БМВ 1 серии (I E87), или немецкая «копейка» на российской вторичке
Хэтчбэк BMW 1 (I E87) был запущен в производство в 2004-ом году, сошел с конвейера — в 2012-ом. Сегодня на рынке б/у авто эти машины стоят, в среднем, 500 000 рублей.
BMW 1 — это маленький автомобиль. Внешне и техническими характеристиками выделяется из ряда комфортных представительских немецких авто баварского производства.
Немного о характеристиках
В хэтчбэке максимально спортивная посадка, при которой управлять автомобилем будет удобно даже двухметровому водителю. Сидения здесь с регулируемой боковой поддержкой, а руль — небольшой в диаметре, с широким ободом.
Что касается задних сидений — они не предназначены для комфортной езды. Места сзади немного — как в высоту, так и вперед.
Двигатель в немецкой «копейке» расположен чуть позади передней оси. Основная особенность хэтчбэка — равномерное распределение веса между передней и задней осями.
Все это вместе с задним приводом делает движение на автомобиле близким к спортивному, сравнимому даже с управлением картингом. Компактный автомобиль довольно хорошо «цепляется» за сухой асфальт. Но при движении на высоких скоростях и по влажному покрытию может показаться неуправляемым.
Более безопасным авто делают шесть подушек безопасности и системы ABS и DSC.
Какие агрегаты стоят в BMW 1 (I E87)
У BMW 1 (I E87) огромная линейка бензиновых и дизельных двигателей:
- BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 5 МКППП
- BMW 116i — 1,6л, 115 л.с., 6 МКПП
- BMW 118d — 2,0л, 122 л.с., 6МКПП,
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 5МКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6АКПП
- BMW 118i — 2,0л, 129 л.с., 6МКПП
- BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6МКПП
- BMW 120d — 2,0л, 163 л.с., 6АКПП
- BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6МКПП
- BMW 120i — 2,0л, 150 л.с., 6АКПП
- BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6МКПП
- BMW 130i — 3,0л, 265 л.с., 6АКПП
Самый оптимальный из всей линейки — 122-сильный дизельный двигатель. У него меньший расход при более бодрых показателях по разгону и скорости. При этом он довольно надежный и не просит больших вложений.
Заметим, что бензиновые двигатели продаются лучше, доверия к ним у российских водителей больше.
Болячки немецкой «единички»
«Копейки» из Германии плохо переносят русскую зиму. Зачастую после стоянки на морозе заводится авто не сразу. На четырехцилиндровых авто 1,6 л схватывают по два цилиндра.
На BMW 1 (I E87) замерзают периодически двери — как передние, так и задние. В машину после ночи на холодной улице невозможно попасть. Поэтому лучше, чтобы немка ночевала в гараже.
Русские дороги — еще одна проблема для BMW 1 (I E87). У нее низкий клиренс. По трассе хэтчбэк едет очень неплохо, хорошо держит дорогу. Но небольшие ямки и лежачие полицейские — это уже испытание для низкой BMW 1.
При пробеге от двухсот тысяч км замены может потребовать задний редуктор. Задние и передние стойки (стоимость одних — около 8 000 рублей) также нуждаются в периодических заменах.
На «единичке» капризный аккумулятор. Он может потребовать замены, а это более 20 000 рублей + затраты на доставку и установку.
Находятся запчасти на BMW 1 иногда не просто. Обслуживание баварских авто стоит дорого. Но установка оригинальных запчастей на автомобиль помогает надолго забыть о каких-либо проблемах.
Расходы
Копейки «кушают» масло. Но при своевременной замене, примерно раз в 10 тыс. км, радуют владельцев.
При своей компактности автомобили довольно прожорливые. Расход топлива по городу на всех копейках от 10 литров на 100 тыс км.
Особенности
Есть у BMW 1 (I E87) несколько нюансов «на любителя». Низкий клиренс — одна из таких особенностей. Хотя, учитывая среднее состояние дорог по России, отношение к этому моменту формируется довольно однозначное. И это, скорее, недостаток, чем плюс. Хотя смотрится авто за счет этого интереснее.
Многие девушки, видимо из-за размера авто, считают его женским. Покупают, а потом жалуются, что ребенка некуда посадить — сзади очень мало места. Действительно, простора на задних сидениях нет. Но это обусловлено техническими характеристиками и высокой маневренностью компактного хэтчбэка, который и не претендует на звание семейного авто.
По той же причине немного места и в багажнике BMW 1. Хотя оно освобождается за счет отсутствия в нем запасного колеса. Но и это для некоторых становится проблемой. Шины RunFlat решают проблему нехватки запаски. Но найти такую резину проблематично.
Подвеска на BMW 1 может показаться слишком грубой и жесткой. Но то, как едет авто, как входит в повороты — все оправдывает.
Что скрывают BMW 1
BMW 1 (I E87) — не семейный минивэн и не представительский седан. Это компактный шустрый автомобиль, который может быстро ехать, хорошо справляться со сложными поворотами, быть маневренным и интересным в управлении для любителей весело провести время за рулем.
Именно поэтому хэтчбэк часто попадает в руки молодых парней, которые не всегда аккуратны за рулем. И часто такие автомобили после нескольких лет эксплуатации уже не раз участвовали в ДТП, ремонтировались и красились. Поэтому, если вы захотели стать обладателем «единички», сначала проверьте историю подержанного автомобиля через «Автокод».
В Екатеринбурге продается автомобиль 2005-ого года выпуска. Мы решили его проверить.
Из отчета видно, что в объявлении указан фактический год производства, машина не участвовала в ДТП, не находится в залоге или угоне.
Автокод показал, что у данного автомобиля было 11 владельцев. Это довольно много. Стоит задуматься, почему хэтчбэк часто перепродавался.
Еще один автомобиль из Екатеринбурга на год младше.
Мы также проверили историю его эксплуатации через «Автокод».
Из отчета мы увидели, что автомобиль попадал в ДТП, удар пришелся на боковую часть — возможно, пострадали двери и крылья автомобиля.
Имеются штрафы, в том числе неоплаченные. Прежний владелец ездил неаккуратно. Вероятно, что у машины гонщика найдутся и технические неисправности. Их можно выявить с помощью выездной диагностики.
BMW 1 – это нестареющая немецкая надёжность. Но чтобы не столкнуться с неприятными неожиданностями в процессе эксплуатации, проверяйте автомобиль перед покупкой.
Пожалуйста, оцените материал с помощью звездочек. Также оставляйте своё мнение о BMW 1 в комментариях после статьи.
Многие спрашивают о затратах на обслуживание…
У меня многие спрашивают, во сколько обходится обслуживание данного автомобиля.
Тут все подробно расписываю что делал и сколько стоило.
22.08.2016 Ручка АКПП perfomance
ИТОГО — 6 000 руб.
Покраска крыла
ИТОГО — 5 000 руб.
22.08.2016 Замена масла в АКПП
ИТОГО — 15 000 руб.
14.08.2016 Новый выхлоп
Сам выхлоп — 3 000 руб.
Работы по бамперу и сварка — 4 000 руб.
ИТОГО — 7 000 руб.
30.01.2016
Ремонт дополнительной помпы (замена щеток) — 3 000 руб.
Замена прокладок маслен.стакана — 1 500 руб.
Замена пластиковой трубки возврата ОЖ в расширительный бачок на медную — 700 руб
ИТОГО — 5 200 руб.
04.12.2015 Ремонт плюсового провода, замена тросика капота + ТО
Делал в СТО "Spb BMW Serviсе". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Тросик капота (часть которая от ручки идет) — 600 руб.
Работа по замене тросика — 500 руб.
Ремонт плюсового провода (работа + материал) — 4 000 руб.
Масло Castrol 0w30 + Масленый фильтр + Воздушный фильтр + Салонный фильтр + работа — 6 600 руб.
ИТОГО — 11 700 руб.
01.08.2015 Тормазули по кругу + кое-что по подвеске
Делал в СТО "Spb BMW Serviсе". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Диски, колодки, датчики — по кругу.
Замена тормозной жидкости.
Замена задних амортизаторов.
Замена передних стоек стаб.
Замена передних с/б.
Замена задних шаровых.
З/ч — 24 250 Руб.
Работа — 8 000 Руб
ИТОГО — 35 250 руб.
13.02.2015 Ремонт вентилятора охлаждения мотора
Делал в СТО "RZR Сервис". Сервис специализируется на ремонте только BMW. Устранил эту поломку наш соклубник и сотрудник сервис Сергей.
ИТОГО — 1 000 руб.
13.02.2015 Замена масла и фильтров + замена лампы в габаритах (глаза)
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Мойка — 250 руб.
Работа по замене масла — 400 руб.
Масло Castrol 0w30 — 3 750 руб.
Фильтр масленый — 450 руб.
Замена воздушного фильтра — 400 руб.
Фильтр воздушный — 850 руб.
Замена лампы переднего правого габарита — 500 руб.
Лампа — 250 руб.
ИТОГО — 6 850 руб.
22.01.2015 Смена прошивки магнитолы/активация AUX
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
ИТОГО — 2 000 руб.
08.11.2014 Перешив руля и ветровики
Делал в студии "АВТОСТАНДАРТ"
Перешив руля — 2 500 руб.
Ветровики — 1 500 руб.
ИТОГО — 4 000 руб.
11.10.2014 Чистка поддона и маслоприемника, замена масла и свечей
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Масло Castrol 0w30 — 2 750 руб.
Прокладка поддона — 700 руб.
Масляный фильтр — 350 руб
Сняните и чистка поддона и маслоприемника — 5 300 руб.
Замена свечей зажигания — 700 руб.
Свечи зажигания NGK — 2 200 руб.
Соп.расходы — 300 руб.
ИТОГО — 12 300 руб.
02.10.2014 Замена электронного клапана управления VANOS (впуск)
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Работа — 200 руб.
Клапан — 5 300 руб.
Масляный фильтр — 300 руб.
ИТОГО — 5 800 руб.
01.10.2014 Замена приводной цепи и маслосъемных колпачков
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Работа вся обошлась в 21 700 руб.
Все зап.части — 14 400 руб.
ИТОГО — 36 100 руб.
22.08.2014 замена Valvetronic
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
Работа — 2 000 руб.
Сервопривод Valvetronik — 11 250 руб.
Прокладка клапанной крышки — 2 400 руб.
Ввод в эксплуатацию/сброс ошибки — 900 руб
Соп.расхлды — 700 руб.
ИТОГО — 17 250 руб.
22.04.2014 Замена наливной горловины
Делал в "Мастерская BMW"
Стоимость новой горловины — 1 400 руб. (Евро Авто)
Работа — 500 руб.
ИТОГО — 1 900 руб.
12.04.2014 Мелочи
Покупал в Евро Авто.
Колпак на рычаг заднего дворника — 330 руб.
Передний правый брызговик (перед колесом) — 550 руб.
ИТОГО — 880 руб.
05.04.2014 Летние диски и резина
Покупал в Эксклюзив СПб на Оптиков.
Диски — AEZ Sydney 8×17 5×120 72.6 ET40 — 35 200 руб.
Резина — Pirelli Cinturato P7 225/45 R17 91V Run Flat — 29 000 руб.
Секретки — Sicustar — 1 700 руб.
Ниппель хром — 200 руб.
ИТОГО — 66 100 руб.
05.03.2014 Замена тормозных колодок
Делал в "Авто Депо" на Придорожной Аллее.
* Колодки (передние, задние) — 3 300 руб. (c Exist, не оригинал)
* Датчики (передний, задний) — 1 000 руб. (c Exist, не оригинал)
* Работа — 2 000 руб.
ИТОГО — 6 300 руб.
04.03.2014 Замена масла + фильтра
Делал в "Авто Депо" на Придорожной Аллее.
* Масло Castrol Magnatec 5W40
* Масленый фильтр, воздушный фильтр
ИТОГО — 2 800 руб.
24.11.2013 Резина на зиму
* Комплект зимних шин Yokohama F700S 205/55 R16, шипы — 18 000 руб.
* Мойка дисков + шиномонтаж + балансировка — 2 000 руб. (оригинал)
ИТОГО — 20 000 руб.
30.10.2013 Купил щетки стеклоочистителя, специальные для BMW 1 (E87).
Покупал в "Евроавто".
ИТОГО — 1 410, 00 руб.
19.09.2013 Купил защиту АКПП (пластик)"
Покупал в ООО "БалтАвтоТрейд", официальный дилер BMW в г. СПб.
* Облицовка днища кузова средняя — 639,11 руб. (оригинал)
* Кронштейн облицовки днища — 420, 86 руб. (оригинал)
ИТОГО — 1 250, 76 руб.
15.09.2013 Замена масла + фильтр
Делал в "Авто Депо" на Придорожной Аллее.
* Масло Castrol Magnatec 5W40 — 1 840 руб.
* Масленый фильтр — 280 руб (не оригинал)
* Замена масла — бесплатно.
ИТОГО — 2 120 руб.
16.07.2013 Замена передней габаритной лампы
Делал в ООО "АМС-Автолюкс", официальный дилер BMW в г. Ульяновск.
* Патрон с лампой — 1 229,51 руб. (оригинал)
* Работа — 275, 42 руб.
ИТОГО — 1 775,82 руб.
07.07.2013 Купил резиновый уплотнитель.
Покупал в ЗАО "Евросиб Лахта", официальный дилер BMW в г. СПб.
* Резиновый уплотнитель полки над механизмом дворников — 750 руб. (оригинал)
ИТОГО — 750 руб.
06.07.2013 Замена передних амортизаторов.
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
* Комплект передних амортизаторов — 6 600 руб. (не оригинал).
* Работа — 2 000 руб.
ИТОГО — 8 600 руб.
29.06.2013 Повторная диагностика + замена свечей.
Делал в СТО "Гараж". Сервис специализируется на ремонте только BMW.
* Осмотр (на подъемнике) — 500 руб.
* Считывание неисправностей в ЗУ всех ЭБУ автомобиля — 900 руб.
* Комплект свечей NGK — 1 800 руб.
* Замена свечей — 900 руб.
ИТОГО — 4 100 руб.
22.06.2013 Диагностика перед покупкой.
Делал в ООО "Штирлиц". Ребята специализируются на BMW и знают что делают.
* Осмотр состояния лакокрасочного покрытия кузова — 400 руб.
* Считывание неисправностей в ЗУ всех ЭБУ автомобиля — 1 500 руб.
* Контрольный осмотр (на подъемнике) — 400 руб.
ИТОГО — 2 300 руб.
BMW 1-й серии на вторичном рынке: стоит ли покупать?
В 2004 году появилась БМВ 1-й серии в кузове Е87, этот автомобиль считается самым скромным и недорогим автомобилей марки БМВ. Кузов по надежности ничем не отличается от своих собратьев. Также большой слой краски, лакокрасочное покрытие качественное и прочное, соответствует автомобилям БМВ. 1-я серия построена на базе 3-ки БМВ в кузове Е90.
Автомобиль долгое время выглядит хорошо, лоск теряет медленно, если и появляются сколы, то все равно они не цветут благодаря оцинковке кузова. Даже на 12-ти летних автомобилях редко можно встретить ржавчину. Конечно, найти сложно БМВ, который не участвовал в ДТП, но можно. Главное, перед покупкой проверить углы установки колес, если подвеска исправна, а углы не удается отрегулировать, то лучше искать другой вариант. Также надо проверить в сохранности ли на плюсовой клемме аварийный разрыватель цепи.
Но при желании, можно и заменить аварийный контакт на плюсовой клемме, для этого надо заплатить 130 евро. Поэтому, это еще не показатель, что автомобиль не участвовал в ДТП.
Если кузов хорошо защищен от коррозии, то электрика подвержена коррозии, чаще всего, основная цепь питания от коррозии страдает. Иногда бывает, что после 4-х зим плюсовой провод серьезно сгнивает, если ее не обрабатывать антикором.
Примерно после 5 лет эксплуатации может переставать работать задний дворник, ржавчина обычно выводит из строя механизм, который находится внутри крышки багажника, новый такой стоит 120 евро, также дорожная грязь может со временем вывести из строя замок двери багажника, этот замок стоит 50 евро, прячется он за эмблемой БМВ. Также бывает, что в салоне начинаются скрипы внутри передней панели, которые говорят о том, что скоро выйдет из строя электромотор вентилятора печки, который стоит довольно дорого – 170 евро за оригинал и 90 за неоригинал.
Бывает также неприятная ситуация, когда отошла гидроизоляция на дверях и после дождя вода попала в салон, что весь коврик стал мокрым. Но эту ситуацию легко исправить – достаточно просто снять обшивки дверей и нормально приклеить гидроизоляцию, которая отошла.
На всех бензиновых моторах ненадежные вакуумные насосы, обычно после 80 000 км. они начинают течь. Еще быстро изнашиваются маслосъемные колпачки, примерно на том же пробеге, именно поэтому расход масла сильно увеличивается. Масло во всех автомобилях БМВ надо менять почаще – раз в 7-10 тысяч км. Если затянуть с заменой масла, то может забиться блок вентиляции картера и масло пойдет во впускной коллектор, после чего на клапанах появится нагар. Также появятся отложения и на соленоиде управления муфтами изменяемых фаз газораспределения Vanos, об этом скажет вибрация на холостом ходе и слабая тяга. Но если сделать промывку, то все вернется на свои места. Кроме этого, могут возникать проблемы с Valvetronic, поэтому масло в БМВ надо менять почаще и не знать этих проблем.
Трансмиссия
Коробки передач, в отличие от моторов более беспроблемные. После 120 000 км. пора прислушаться к заднему редуктору на автомобилях с 6-ти цилиндровыми моторами. Если при быстром разгоне появляется легкий щелчок, это значит, что ослабела гайка фланца карданного вала и надо ее нормально затянуть. Примерно 150 000 км. прослужат сальники полуосей и будут держать масло. Такой же пробег выдержит и муфта кардана, которая стоит 90 евро.
Механическая коробка передач установлена примерно на 12% автомобилей, она довольно надежная и редко надо делать ей ремонт. Независимо от мотора механическая коробка служит долго, разве что, через 160 000 км. надо поменять сальники. Но бывают случаи, что после 200 000 км. приходится менять сцепление, для этого надо будет снимать коробку. Комплект сцепления обойдется примерно в 300 евро, неоригинал можно найти и за 180. Замену сцепления надо делать сразу, нельзя допускать, чтобы сцепление буксовало, потому что может повредиться 2-х массовый маховик мотора, который стоит около 1000 евро за оригинал. Тормозные колодки держатся по 40 000 км. спереди, а сзади по 60 000 км. Диски обычно выдерживают по 2 замены колодок.
С автоматической коробкой передач ZF 6HP19 2000 года могут возникать проблемы. Именно эта коробка установлена в автомобили с моторами 1,6 и 2,0 2004-го года выпуска. Эти коробки передач не любят перегрева и слишком низкой температуры. Поэтому не стоит резко стартовать на непрогретой коробке, чем мощнее мотор, тем больше вреда будет для коробки. Зимой желательно перед поездкой автоматическую коробку тоже прогревать – включать драйв и удерживать автомобиль на тормозах.
Инженеры сделали эту коробку шустрой и скорострельной – блокировки гидротрансформатора включаются максимально рано, начиная с первой передачи, тем самым коробка напряжена максимально. Фрикционы пробуксовывают в пробках, со временем появляются продукты износа в масле, поэтому масло быстро начинает стареть и его надо менять, чтобы коробка дольше прослужила. В общем, быстро изнашиваются втулки, фрикционы, гидротрансформатор, соленоиды, да и весь гидроблок. Часто бывает, что коробка автомат требует капремонта уже после 120 000 км. пробега.
В 2006 году вышла новая коробка-автомат 6HP21, в которой мехатроника была серьезно доработана, были изменены клапанная плита, фрикционы и соленоиды. Такая коробка стала служить дольше – около 230 000 км. По регламенту надо менять масло в ней раз в 60 000 км. Сигналом, что пора масло менять незамедлительно, будут толчки или вибрации. Также, надо следить, не появляются ли течи, потому что в зимнюю пору может замерзать прокладка блока соленоидов. Примерно через 4 года может уплотнение блока прохудиться.
В том же 2006 году стали устанавливать кроме немецкой коробки и американскую коробку-автомат GM 6L45/6L50. Ее редко где можно встретить, обычно она стоит в автомобилях с бензиновыми 2-х литровыми моторами с мощностью в 150 и 156 л. с. и 3-х литровыми моторами. С этой автоматической коробкой хлопот даже меньше, чем в немецкой. Она может выйти из строя, если часто ездить на максимальной скорости, потому что не всегда выдерживает роторный масляный насос, особенно на автомобилях, выпущенных до 2008 года. А сами гидроблоки могут прослужить не менее 250 000 км., масло надо менять раз в 90 000 км. Но лучше брать машину после 2010 года, тогда была модернизация этой коробки.
Но все равно надо следить за «бубликом» гидротрансформатора, потому что после 150 000 км. изнашивается его ступица, об этом скажет сальник, который внезапно начнет течь.
Подвеска
В БМВ 1-й серии подвеска хороша в плане надежности, такая же, как и в Х3 Е83, даже в 3-ке Е90 подвеска не такая надежная, потому что автомобиль более тяжелый и требует к себе больше внимания. В подвеске БМВ 1-й серии надо менять раз в 100 000 км. амортизаторы, сразу надо менять и опору амортизатора, которая стоит 90 евро. Сами амортизаторы стоят по 100 евро за оригинал, но можно найти и качественный аналог за 40 евро. Стойки стабилизаторов обычно надо менять раз в 70 000 км., стоят они 35 евро, рулевые тяги (85 евро) и сайлент-блоки в задних рычагах надо менять примерно после 120 000 км. Полную ревизию подвесок надо делать примерно после 180 000 км.
Бывали случаи, когда еще по гарантии менялись механизмы регулировки рулевой колонки на самых ранних автомобилях, потому что они уже успевали износиться к 70 000 км. пробега. Эта проблема была устранена после рестайлинга в 2007 году. Также случается, что и рейка начинает стучать после 120 000 км. Но менять ее есть смысл после 180 000 км., когда она начнет течь и появится серьезный люфт, а пока просто стучит, то можно не менять. Тем более, что стоит она больших денег – 2200 евро.
В целом, БМВ 1-й серии – довольно надежный автомобиль благодаря своей простоте. Лучше всего искать комплектации с дизельным мотором М47 и механической коробкой, но найти такую машину в хорошем состоянии будет сложно, да и пробег такого автомобиля уже будет больше 200 000 км. Также можно искать версии с бензиновым мотором после рестайлинга, чтобы пробег был до 100 000 км. Можно найти такой автомобиль с возрастом в 5 лет примерно за 550 000 рублей.
Ощущения от езды на BMW 120d
BMW 120d с мощностью в 177 л. с. разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды, что довольно неплохо как для такого маленького автомобиля со скромным мотором. Автомобиль хорош в управлении, коробка передач шустрая, быстро отзывается на нажатие педали газа. В автомобиле есть немецкий драйв, правда на плохой дороге машину может сносить по сторонам, особенно ощутимо она виляет при езде по колеям. При желании можно и подрифтить.
Затраты на содержание BMW 1 Series coupe
Эксперты AutoRATING.Ru подсчитали, во сколько может обойтись содержание купе BMW 1 Series / БМВ 1 Серии.
По подсчетам специалистов один километр, пройденный на автомобиле, обойдется владельцу в 14 рублей 98 копеек.
Во время оценки стоимости владения BMW 1 Series coupe / БМВ 1 Серии купе, экспертами учитывалась стоимость страхования, бензина и регламентного обслуживания автомобиля.