В чем измеряется высота профиля в шинах
Автошина — важный элемент любого автомобиля, который связывает его с дорогой, обеспечивает максимальные комфортные условия и безопасность вождения. От того, насколько правильно они подобраны и установлены, зависит управляемость транспортом и расход топлива. Несмотря на свой простой вид и схожесть, автомобильная шина представляет собой очень сложную инженерную конструкцию со множеством функций и задач.
Профиль автопокрышек
Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась — были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.
Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы — так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.
Профиль резины — что значит этот параметр?
Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).
От параметра автопокрышек зависит:
- управляемость машины;
- комфорт при движении;
- расход топлива;
- максимальная скорость;
- тормозной путь.
Высота шины 55 и 60: в чем разница?
Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.
Низкопрофильная резина
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Высокопрофильная резина
Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.
Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.
Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.
Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.
Какая высота профиля резины лучше
Высота автопокрышек с допустимым типоразмером должна совпадать с рекомендованными производителем, по которым легко определяется нужное изделие.
Невозможно однозначно ответить на вопрос, какую авторезину лучше покупать высоко- или низкопрофильную. Различие зависит от марки автотранспорта и условий его использования. Для летнего периода и хороших дорог лучше, конечно, подойдет резина, характеризующаяся низким профилем. А в зимнее время года лучше отдать предпочтение высокопрофильным покрышкам.
Быстрое распространение низкопрофильных шин произошло благодаря тому, что транспортные средства сегодня намного мощнее и быстрее своих предшественников. Верный выбор резины будет зависеть от того, в каких условиях автомашина будет работать. Современные шинные технологии позволяют минимизировать влияние габаритов протектора на поведение автотранспорта. При выборе нужно определиться, какой тип профиля лучше: высокий или низкий вариант, так как каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Высота профиля шины: что это такое?
Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.
Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.
Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.
Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:
Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.
Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.
Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде
Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.
Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.
Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.
— при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;
— снижается риск пробоя боковины шины;
— шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.
— слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;
— при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;
— шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.
К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.
— низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;
— шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;
— лучшее сцепление с ровной дорогой.
— низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;
— шины с низким профилем более шумные;
— риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.
1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.
2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.
3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.
4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.
Маркировка шин
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Расшифровка маркировки шин.
195/65 R15 91 T XL
195 — это ширина шины в мм.
65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Таблица индексов скорости:
Маркировка американских шин:
Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)
31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:
XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).
M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.
All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.
Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.
Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).
Высота профиля шины: что это такое?
Профиль шины – один из ключевых параметров, на который нужно обращать внимание при выборе автомобильных покрышек. Для каждого автомобиля производитель, как правило, разрабатывает рекомендации касательно того, какого размера должна быть шина и какие отклонения в этих размерах допустимы. Отступления от заданного особенно часто касаются высоты профиля шины. На что влияет профиль шины, и так ли необходимо его менять? Разбираемся.
Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора.
Загвоздка в том, что в маркировке на самой автомобильной покрышке высота профиля не указывается непосредственно в миллиметрах – она зависит от ширины покрышки.
Например, маркировка сообщает, что перед нами покрышка размерности:
Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм. Что важно в этой системе расчёта? Что при разной ширине покрышек с тем же значением высоты в процентах, высота на самом деле будет разной. Так, у шин 225/50 высота профиля будет составлять уже 225*0,5=112,5 мм. Так что пусть совпадение чисел после дробной черты на маркировке вас не вводит в заблуждение – при разной ширине высота тоже будет разная.
Маркировку R17 в разговорной речи нередко называют радиусом колеса, однако это не верно. R означает радиальную конструкцию (каким способом укладывается корд в шине), а цифра – посадочный или внутренний диаметр покрышки в дюймах. Значит, перед нами 17-дюймовые радиальные шины.
Маркировка американских автомобильных шин отличается от европейских. Она представляется в виде
Данных о высоте профиля тут нет, а все размеры измеряются в дюймах. 35 дюймов – внешний диаметр шины, 12,50 – ширина покрышки, ну а R15 – уже знакомые нам 15 дюймов посадочного диаметра. Чтобы высчитать профиль, подключаем к арифметике геометрию: из внешнего диаметра вычитаем внутренний, получаем «толщину» покрышки по обе стороны от диска, делим её на два и получаем профиль. (35-15)/2= 10 дюймов. Перевести в метры можно по схеме 1 дюйм = 2,54 см. Таким образом профиль шины – 25,4 см или 254 мм.
Как показывает практика, даже небольшое отступление от заданных производителем параметров шин может оказать влияние на то, как автомобиль поведёт себя на дороге. Так, шины с низким профилем и более крупными дисками легче управляются на поворотах, а высокий профиль шины увеличивает проходимость. Получается, даже небольшими изменениями высоты профиля можно немного, но адаптировать автомобиль под свой стиль вождения и дорожные условия.
Насколько далеко можно отходить от оптимальной размерности – это уже другой вопрос. Уменьшать и увеличивать профиль шины можно и без изменений диаметров колеса, достаточно выбирать соответственно больший или меньший диск. Если же весь диаметр шины увеличится, то могут возникнуть проблемы: при движении покрышка будет задевать колесую арку или подкрылок, что грозит повреждениями. Да и само колесо станет ощутимо тяжелее, что ляжет дополнительной нагрузкой на подвеску. Подобные изменения хорошо выносят внедорожники, поскольку они рассчитаны на допнагрузку, а вот владельцам обычных легковых авто стоит лишний раз подумать.
— при сохранении ширины покрышки, небольшое увеличение профиля сделает вождение более мягким, особенно при проезде препятствий;
— снижается риск пробоя боковины шины;
— шины с большим диаметром (на 1-2 размера) дают более высокую посадку, что повышает проходимость шины.
— слишком высокий профиль шины плохо скажется на показателях торможения и прохождения поворотов;
— при увеличении диаметра шины есть риск задеть покрышками детали кузова, особенно при полном повороте руля;
— шины с высоким профилем весят больше, что даёт дополнительную нагрузку на подвеску и сами покрышки при движении.
К уменьшению профиля шины прибегают не так часто. Обычно это связано с желанием придать автомобилю более стильный и агрессивный вид. Шины с низким профилем и широким диском обычно удел спортивных автомобилей и автомобилей высокого класса со спортивным уклоном. И не зря.
— низкопрофильные шины улучшают отзывчивость автомобиля на управление и показатели торможения;
— шины с низким профилем более устойчивы к деформации при манёврах и на поворотах;
— лучшее сцепление с ровной дорогой.
— низкопрофильные шины требовательны к качеству дороги, поскольку на неровной ухабистой поверхности комфорт вождения на таких покрышках резко падает;
— шины с низким профилем более шумные;
— риск деформации при длительной стоянке из-за высокого давления и увеличенного пятна контакта шины с поверхностью.
1. Низкопрофильные шины приспособлены к скоростной езде на трассах и ровных магистралях, на отечественных дорогах они вряд ли покажут себя с лучшей стороны.
2. Увеличение профиля шины с сохранением диаметра диска повышает проходимость автомобиля; увеличение профиля при соответственном уменьшении диска увеличивает комфорт вождения по неровным дорогам.
3. Производители советуют отступать от рекомендованных размеров профиля шины не более чем на 3% для легковых автомобилей. У грузовых и легкогрузовых авто разброс может быть более гибким.
4. Изменение профиля шины влияет на то, как поведёт себя на дороге ваш автомобиль. Изменится отзывчивость, мягкость движения, скорость разгона и торможения и многие другие характеристики, к которым придётся заново привыкать.
Высота профиля шины: что это и на что влияет
Для начала следует разобраться в преимуществах и недостатках стандартного (высокого) профиля. Преимущества:
- Плавный ход автомобиля. Передвижения в машине с высоким профилем шин более комфортно, не чувствуется каждая ямка, камень и мелкие возвышенности.
- Сбережение подвески. Благодаря тому, что высокопрофильные шины легче проседают под весом автомобиля, осуществляется не такая большая нагрузка на подвеску. Автомобиль находиться выше от земли, а значит меньшая вероятности разбить подвеску о многочисленные выбоины отечественных дорог.
- Уровень проходимости. Этот показатель у владельцев высокопрофильных шин значительно выше, чем у других. Это осуществляется благодаря высоте подъёма автомобиля над землей. Увеличение высоты профиля на 5% с неизменной шириной шины способно приподнять машину над уровнем земли на 1 сантиметр.
Недостатком высокого профиля является некоторое уменьшение уровня управляемости. Учитывая все позитивные стороны, для наших дорог лучше всего подойдет именно такая резина. Также такая профильность шин отлично подойдет для зимнего периода.
Относительно низкопрофильных шин, к позитивным их характеристикам можно отнести лучшую управляемость и привлекательный внешний вид автотранспорта. Это особо будет ощущаться на поворотах и значительном повышении скоростного режима. Однако при этом очень сильно будет страдать два фактора: комфортность поездки и подвеска автомобиля. Относительно комфортности – машина с низким профилем позволит ощутить все неровности, ямы, камни на дороге, а что уж говорить о переезде через лежачих полицейских.
Так как уровень автомобиля над землей снижается, большая вероятность потерять по дороге определенные ее части и разбить подвеску об отечественные дороги. Однако некоторые автомобилисты согласны даже на это ради абсолютного контроля и ощущения уверенности в управлении своим железным конем.
Профиль и управляемость автомобилем
Каким образом профиль покрышки влияет на ее внешние данные и легкость управления автомобилем? Связана ли высота профиля шины с проходимостью автомобиля?
Чтобы автомобиль был более легким в управлении, некоторые владельцы устанавливают покрышки с низким профилем, но с более высоким диаметром диска. Благодаря снижению высоты боковины, колесо меньше подвержено боковому искажению, что позволяет входить в повороты быстрее и без проскальзывания.
Низкий профиль в основном создан для агрессивной или быстрой езды, резина для гражданских авто обычно намного выше.
Покрышки с низким профилем действительно позволяют сделать управление автомобилем более легким и уверенным. Отличаясь от стандартных размеров шин, такие покрышки обеспечивают более уверенные маневры на крутых поворотах, даже при высокой скорости.
Но есть и некоторые недостатки низкопрофильных шин. Среди них – повышенная жесткость и чувствительность к ухабам и ямам на дороге. Все эти препятствия, как водитель, так и его пассажиры, будут полностью ощущать на себе.
Профиль резины — что значит этот параметр?
Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).
Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.
От параметра автопокрышек зависит:
- управляемость машины;
- комфорт при движении;
- расход топлива;
- максимальная скорость;
- тормозной путь.
Вам это будет интересно О шумоизоляции арок колес автомобиля
Плюсы и минусы изменения размера шин
Кроме этих основных характеристик замена эталонных шин на другие размеры оказывает влияние и на другие технические параметры. Здесь есть как положительные, так и отрицательные моменты.
Читайте также: Необслуживаемый аккумулятор в автомобиле — что это такое? Как его зарядить и добавить воды –подробно, плюс видео версия
Преимущества уменьшения ширины шины
- Улучшается сцепление на скользкой поверхности;
- снижается расход топлива;
- ниже уровень шума;
- легче управление автомобилем, особенно на скорости.
Недостатки уменьшения ширины шины
- На обычной трассе хуже сцепление.
- Быстрее изнашиваются шины.
- Машина жестче.
- Увеличивается риск повреждений шины или диска на выбоинах, менее комфортная езда.
- Показатели счетчика пробега и спидометра будут выше реальных.
Преимущества увеличения ширины шины
- в летнее время улучшается сцепление с дорогой и торможение;
- выше срок эксплуатации покрышки;
- машина становится мягче, комфортнее при передвижении по бездорожью;
- снижается риск повреждения диска или шины на выбоинах и ямах;
Как влияет профиль на внешность и управляемость
Для достижения лучшей управляемости автомобиля (и более эффектной внешности) некоторые автомобилисты устанавливают на свой автомобиль шины низкого профиля с дисками большего диаметра.
Как правило этим занимаются автомобилисты, предпочитающие ездить быстро и агрессивно.
Низкопрофильные покрышки на самом деле помогают улучшить управляемость автомобиля — даже без серьёзного вмешательства в подвеску автомобиля они обеспечивают достаточно уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости, чем стандартные шины.
Однако вместе с улучшенной управляемостью низкопрофильные шины делают автомобиль гораздо более жёстким и тряским — все неровности дороги водитель и пассажиры будут подробно ощущать на себе.
Низкопрофильная резина
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Вам это будет интересно О шинах на автомобили Фольксваген
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.
Что такое профиль шины и где его узнать?
Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.
Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.
Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.
Почему нельзя устанавливать колеса диаметром больше заводских
Сегодня на авторынке представлено огромное количество шинной продукции, которая существенно отличается друг от друга по своим характеристикам. Производители шин изготавливают их на все модели машин, маркируя по сезонности и другим важным характеристикам. За последнее время конструкция автомобильных колес изменялась, усовершенствовалась — были произведены шины для разных условий. Современные автошины разнятся по многим признакам: по сезонному применению, прочности, рисунку протектора, поэтому важно выбрать именно ту, что подходит для конкретного транспорта.
Автопокрышки производят во многих странах Азии, Америки и Африки, Европы — так что у автомобилистов есть возможность выбрать продукцию с любого уголка мира. Главное, чтобы она подходила для транспортного средства и выполняла предназначенные функции. Качественная резина способствует безопасному движению, комфорту и эффективному управлению транспортом.
На боковинах шин содержится буквенно-цифровой код. Каждая из этих букв и цифр означает очень важную информацию, которая позволяет определить, подходит ли эта шина по характеристикам к данной автомашине или нет.
Что такое профиль шины и где его узнать?
Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.
Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.
Высота профиля шины значительным образом влияет на управляемость автомобилем, а значит, и на уровень комфорта во время движения.
Профиль резины — что значит этот параметр?
Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).
Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.
От параметра автопокрышек зависит:
- управляемость машины;
- комфорт при движении;
- расход топлива;
- максимальная скорость;
- тормозной путь.
Вам это будет интересно Покрышки для мотоцикла Урал
Установка
- Скачиваем последнюю русскую версию torque.
- Нажимаем установить.
- На рабочем столе появляется ярлык приложения, установка программы закончена.
Высота шины 55 и 60: в чем разница?
Резина с высотой профиля менее 60 % обычно считается низкопрофильной, а остальные разновидности (60-75 %) идут как классические. Если высота самой шины составляет 55 %, она считается низкопрофильной. В отличие от 60 % высоты профиля, шина будет на несколько миллиметров ниже, у неё будет большее ускорение.
Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль колеса равен 20, но производители шинной продукции Nexen и Kumho недавно представили еще более низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.
Юридический аспект
По закону нештатные колеса запрещены. Поэтому любые эксперименты с размерностью шин или дисков незаконны. Исключение, если новая размерность допускается к установке самим производителем. Однако на деле не все так страшно: если колесные диски на малолитражке у вас не разварены до ширины 12 дюймов, если диаметр не 19 и более дюймов, то интерес сотрудников ГАИ такие колеса не вызовут. А вот с получением диагностической карты уже возникнут проблемы.
Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».
Разваренные диски могут заинтересовать сотрудников ДПС, ведь использование таких дисков — это прямое вмешательство в конструкцию автомобиля, что запрещено. В таком случае можно попробовать убедить гаишника в том, что вы «добираетесь до места проведения ремонта с соблюдением необходимых мер безопасности».
В заключение предлагаю вам поделиться, какие изменения в размерах шин и дисков вы применяли на своих автомобилях, и что, по-вашему, это дало.
А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза ЗР
Низкопрофильная резина
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Вам это будет интересно Что значит фрикционная шина
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.
Визуальные и ценовые преимущества разного профиля
Покрышки, по высоте профиля, делят на низкопрофильные (менее 55 % от ширины), классические (стандартные) и высокопрофильные (выше 80 %). Чтобы улучшить внешний вид и придать автомобилю спортивную форму, водители устанавливают на него широкие шины с низким профилем. Однако высокая цена нестандартных покрышек, по сравнению с классическими, заставляет задуматься о целесообразности применения такой резины.
Расшифровка маркировки шин
Различают две системы маркировки типоразмера покрышки: дюймовую и метрическую. В последнем случае указывают ширину шины в миллиметрах, а высоту профиля – в процентах. Однако радиус диска, на который одевают резину, обозначают в дюймах. Например, при метрической маркировке у типоразмера LP195/65R15 91V высота профиля составляет 65 % от ширины покрышки 195 мм, а 15 – посадочный размер. Литеры LP указывают, что шину используют на легковых транспортных средствах. Буква R означает каркас радиального типа. Цифры 91 характеризует индекс нагрузки, а литера V – скорости.
Дюймовую (американскую) систему маркировки расшифровывают по-другому. Для перевода характеристик в метрическую систему нужно размеры умножить на 2,54. Например, маркировка покрышки 35×12,5 R 15 LT 113R означает:
- 35 – общая высота покрышки;
- 12,5 – ширина;
- R – каркас радиального типа;
- 15 – радиус;
- LT – покрышка для легких грузовиков;
- 113 – индекс нагрузки;
- R – индекс скорости.
Выбор покрышек
Применение шин нестандартных размеров зависит от модели авто и условий эксплуатации. Чтобы применение альтернативной резины не оказывала негативное влияние на управляемость и безопасность, следует придерживаться рекомендаций производителя. Увеличение ширины целесообразно выполнять после доработки ходовой и подвески, а также замены силового агрегата на более мощный.
Высокопрофильная резина
Высокопрофильные (или, как их еще называют, полнопрофильные) автопокрышки предназначены для поездок по дорожному покрытию плохого качества, полного или частичного бездорожья. Автопокрышки с маркировкой высоты профиля 80 % и больше относятся к этому типу. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках.
Высокий профиль автомобильной шины имеет свои преимущества и недостатки. Для зимы это оптимальное решение: чем выше профиль авторезины зимой, тем лучше. Машина не застрянет в сугробе, не зацепит днищем поверхность, это сказывается на хорошем поведении автомашины на скользкой дороге. В зимних условиях качество и безопасность шин имеет главное значение. Они идеально приспособлены для движения по бездорожью, на скользкой дороге, абсолютно не предназначены для использования на высоких скоростях на трассах.
Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску, предохраняя диск от ударов. При движении по асфальтированному покрытию они показывают не лучшие результаты. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. Машина с запозданием реагирует на поворот руля и «виляет» при движении по трассе с высокой скоростью.
Если приходится ездить по бездорожью, стоит присмотреться к высокопрофильным шинам. Надежность и выносливость важнее высокой скорости и эффектного внешнего вида. Пробить низкопрофильную резину и даже расколоть литой диск в небольшой ямке очень легко. Чем выше контур резины, тем комфортнее езда. Высокопрофильные шины позволяют существенно снизить нагрузку на подвеску.
Проходимость у колеса будет выше, чем у низкопрофильных. Чем выше контур резины, тем сложнее управлять машиной. Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. От двигателя требуется больше усилий для движения транспортного средства, сопротивление качению, что влияет на расход топлива.
Влияние параметров профиля шины
Безопасное колесо должно иметь основные параметры, полностью соответствующие рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной документации к машине. Связано это с тем, что высота профиля шины влияет на:
- управляемость транспортным средством;
- время реакции на поворот руля;
- рекомендуемое значение давления в колесах;
- расход горючего;
- ускорение;
- максимальную скорость;
- интенсивность торможения;
- точность показаний спидометра;
- риски повреждения резины, дисков и подвески во время движения по плохому дорожному покрытию.
Схематическое изображение отличий в высоте профиля шины
Фото колес с шинами, обладающими различной высотой профиля
Особое влияние, которое оказывает величина высоты профиля проявляется в прогибах резины во время поворотов. На изображении ниже показаны пятна контакта во время увеличения боковой загрузки шины. Чем меньше увод резины, тем выше управляемость. Обширное пятно контакта позволяет иметь большую скорость в повороте при сохранении достаточной реакции на руль.
Пята контакта шин с различными высотами профилей
Для сохранения оптимального соотношения между управляемостью, мягкостью хода, долговечностью и надежностью необходимо придерживаться определенного давления в зависимости от высоты профиля. Низкую резину требуется накачивать намного сильнее, чтобы придать ей жесткости. Рекомендованные значения давлений представлены в нижеприведенной таблице.
Калькулятор сравнения шин, преимущества и недостатки изменения размера
Высота профиля — важный параметр, воздействующий на сцепление колеса с дорожным покрытием. Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм. Для пересчета метрической в дюймовую размерность умножают на дюйм (2,54 см).
Мягкая и высокая боковина шины лучше гасит неровности дорожного полотна, тогда как жесткая и низкая улучшает прохождение поворотов и способствует повышенной управляемости.
От параметра автопокрышек зависит:
- управляемость машины;
- комфорт при движении;
- расход топлива;
- максимальная скорость;
- тормозной путь.
Вам это будет интересно О шинах для кроссовера
Ширина колеса, высота профиля.
- Устройство шин
- Рисунок протектора шин
- Индексы шин
Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2. Получаем размер 205/60 R13. Если Вы хотите увеличить размер диска, оставив высоту колеса прежней необходимы следующие расчеты:175/70 R13 профиль этого колеса по таблице 12.2 см, умножаем его на 2 т.к. высота колеса состоит из двух значений профиля 12.2х2=24.4 см. Далее прибавляем размер диска, R13 это 13 дюймов, переводим в см. 13х2.54=33см. Затем складываем два значения 24.4+33=57.4см. это и составляет полную высоту колеса. Теперь, проделав несложные вычисления, Вы поймете, что на машину можно поставить 195/50 R15 или 185/60 R14, у этих размеров высота колеса примерно та же — 57см. Но не следует забывать, что при увеличении ширины шины желательно и увеличивать ширину диска. Обычно штатную высоту колеса на машине можно увеличить на 1, максимум на 2 размера. Перед тем, как поменять размерность колеса Вы всегда можете проконсультироваться у наших, имеющих большой опыт, специалистов. В некоторых случаях на машине стоят штатные диски одного радиуса, но разной ширины, а высота колес должна быть одинаковая.(BMW 7 СЕРИИ перед 235/50 R 18, зад 255/45 R18). Для всех этих вычислений и создана данная таблица.Ширина колеса, высота профиля в мм.
шк | 155 | 165 | 175 | 185 | 195 | 205 | 215 | 225 | 235 | 245 | 255 | 265 | 275 | 285 | 295 | 305 | 315 | 325 |
вп | ||||||||||||||||||
30 | 7.6 | 7.9 | 8.2 | 8.5 | 8.8 | 9.1 | 9.4 | 9.7 | ||||||||||
35 | 8.2 | 8.6 | 8.9 | 9.3 | 9.6 | 10 | 10.3 | 10.7 | 11 | 11.4 | ||||||||
40 | 8.2 | 8.6 | 9 | 9.4 | 9.8 | 10.2 | 10.6 | 11 | 11.4 | 11.8 | 12.2 | 12.6 | 13 | |||||
45 | 8.8 | 9.2 | 9.7 | 10.1 | 10.6 | 11 | 11.5 | 11.9 | 12.4 | 12.8 | 13.3 | 13.7 | 14.2 | 14.6 | ||||
50 | 9.8 | 10.2 | 10.7 | 11.2 | 11.7 | 12.2 | 12.7 | 13.2 | 13.7 | 14.2 | 14.7 | 15.2 | 15.7 | 16.2 | ||||
55 | 10.2 | 10.7 | 11.3 | 11.8 | 12.4 | 12.9 | 13.5 | 14 | 14.6 | 15.1 | 15.7 | 16.2 | 16.8 | 17.3 | 17.9 | |||
60 | 10.5 | 11.1 | 11.7 | 12.3 | 12.9 | 13.5 | 14.1 | 14.7 | 15.3 | 15.9 | 16.5 | 17.1 | 17.7 | 18.3 | 18.9 | 19.5 | ||
65 | 10 | 10.7 | 11.4 | 12.6 | 12.8 | 13.3 | 14 | 14.6 | 15.3 | 15.9 | 16.6 | 17.2 | 17.9 | 18.5 | 19.1 | 19.8 | 20.5 | 21.1 |
70 | 10.8 | 11.5 | 12.2 | 12.9 | 13.6 | 14.3 | 15 | 15.7 | 16.4 | 17.1 | 17.8 | 18.5 | 19.2 | 19.9 | 20.6 | 21.3 | 22 | 22.7 |
75 | 11.6 | 12.4 | 13.1 | 13.9 | 14.6 | 15.4 | 16.1 | 16.8 | 17.6 | 18.4 | 19.1 | 19.9 | 20.6 | 21.4 | ||||
82 | 12.7 | 13.5 | 14.3 | 15.2 | 16 | 16.8 | 17.6 | 18.4 | 19.3 | 20 | 20.1 | 21.7 | 22.5 |
шк − ширина колеса, вп − высота профиля
Индексы нагрузки
индекс нагрузки | нагрузка на шину, кг | индекс нагрузки | нагрузка на шину, кг | индекс нагрузки | нагрузка на шину, кг |
62 | 265 | 88 | 560 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 89 | 580 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 90 | 600 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 91 | 615 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 92 | 630 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 93 | 650 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 94 | 670 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 95 | 690 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 96 | 710 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 97 | 730 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 98 | 750 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 99 | 775 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 100 | 800 | 126 | 1700 |
75 | 387 | 101 | 825 | ||
76 | 400 | 102 | 850 | ||
77 | 412 | 103 | 875 | ||
78 | 425 | 104 | 900 | ||
79 | 437 | 105 | 925 | ||
80 | 450 | 106 | 950 | ||
81 | 462 | 107 | 975 | ||
82 | 475 | 108 | 1000 | ||
83 | 487 | 109 | 1030 | ||
84 | 500 | 110 | 1060 | ||
85 | 515 | 111 | 1090 | ||
86 | 530 | 112 | 1120 | ||
87 | 545 | 113 | 1150 |
индекс скорости | скорость, км/ч | индекс скорости | скорость, км/ч |
J | до 100 | S | до 180 |
К | до 110 | Т | до 190 |
L | до 120 | H | до 210 |
М | до 130 | V | до 240 |
N | до 140 | W | до 270 |
Р | до 150 | Y | до 300 |
Q | до 160 | VR | свыше 210 |
R | до 170 | ZR | свыше 240 |
Визуальный шинный калькулятор
Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.
Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).
Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите «Сохранить как…».
Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества
Высота профиля влияет на целый ряд параметров. В первую очередь на комфорт. Шины имеющие высокий профиль лучше скрадывают неровности дороги, ямки просто не замечаются. Это плюс, особенно для людей, часто ездящих по грунтовке. Если протектор позволяет, при увеличении внешнего диаметра автошины, можно эффективнее преодолевать бездорожье.
Увеличенный профиль имеет недостатки.
- автомобиль раскачивает на скорости;
- есть риск задеть шиной за элементы подвески или арку;
- могут «врать» показания спидометра.
Чем ниже резина, тем проще управлять автомобилем, он не раскачивается в поворотах и на скорости. Эффективность торможения в большей части случаев будет выше. Недостатки низкопрофильной резины:
- снижение уровня комфорта, покрышки практически не амортизируют удары;
- при наезде на препятствия есть риск повредить покрышку о диск;
- может увеличиваться расход топлива.
Высота профиля покрышки, один из важных параметров. Отвечает за уровень комфорта и управляемость. Выбирать шины по этому параметру стоит, опираясь на рекомендации производителя автомобиля, учитывать особенности эксплуатации.
Низкопрофильная резина
Автопокрышки с низким профилем отличаются повышенной жесткостью, что позволяет получить идеальную курсовую устойчивость и быструю реакцию на повороты руля автотранспорта. Низкопрофильные модели отличаются от стандартных в первую очередь меньшей высотой своего профиля, которая сразу заметна на первый взгляд.
Как летние, так и зимние модели обладают увеличенными скоростными характеристиками. Такие модели шин появились с выпуском новых машин — с большими скоростными возможностями и мощными двигателями, которым требуется более надежное сцепление с дорожным покрытием и лучшие тормоза. Уменьшение профиля увеличило просвет автопокрышки, за счёт этого увеличилась площадь сцепления колеса с дорогой.
Выбирая шины для конкретного транспорта, стоит учитывать те условия, в которых он будет эксплуатироваться. Те водители, которые предпочитают высокоскоростной стиль езды, выбирают низкопрофильные шины.
Высота профиля значительным образом действует на управляемость машины, а значит и на уровень комфорта во время движения.
Низкопрофильные шины хорошо ведут себя на ровной дороге:
- повышается управляемость авто за счет большего сцепления с дорогой;
- сокращается тормозной путь и улучшается разгон;
- уверенное прохождение поворотов на более высокой скорости;
- сокращение тормозного пути;
- сниженное сопротивление качению.
Достичь этих качеств удалось благодаря расширенному пятну контакта. Модели быстро реагируют на рулевое управление. Они идеально подходят для спортивных авто, от которых требуется увеличенная динамика разгона и езды.
Мягкий каркас и строение низкопрофильных моделей обеспечивает надежное сцепление с дорогой, и шина идеально подходит для езды на больших скоростях, особенно при вхождении в повороты. Хорошие показатели бокового сопротивления делают управление автотранспортом более легким. Торможение проходит также с повышенной комфортностью.
Как и вся авторезина, низкопрофильная имеет свои минусы. Абсолютно не важно, каким окажется состав резины. Автомашина будет реагировать даже на незначительные неровности на дороге. Чтобы не ощущать малейшую неровность при движении, использовать их можно только на автодорогах хорошего качества.
Главный недостаток шин — короткий срок службы. На подвеску действует большая нагрузка, приводящая к преждевременному износу. Продолжительность эксплуатации у них ниже, чем у стандартных моделей. Также за счет большей контактной площади с дорогой шум при езде становится громче.
Вам это будет интересно О колесах на Опель Корса
Недостатки низкопрофильной шины:
- служат гораздо меньше, чем обычные или высокопрофильные;
- повышенный шум в салоне при езде;
- протектор шины плохо отводит воду из-под колеса.
Модели обладают повышенной жесткостью и более склонны к аквапланированию. На неровной дороге поездка становится жёсткой и тряской.
Шины с высоким профилем
Обычно к шинам с высоким профилем относят резину, второе число маркировки которой ровняется или больше 80. Такие колеса часто применяются на пикапах, внедорожниках, грузовиках и прочем коммерческом транспорте. В нижепредставленных таблицах приведен обзор основных достоинств и недостатков шин с высоким профилем.
Таблица — Основные преимущества резины с высоким профилем
Преимущества | Примечание |
Комфорт при движении по плохому дорожному покрытию | Резина более мягко преодолевает ямы, ухабы и прочие элементы бездорожья |
Хорошее поглощение ударов | Снижение нагрузки на подвеску и предохранение дисков от повреждений |
Таблица — Обзор основных недостатков шин с высоким профилем
Недостаток | Примечание |
Плохая управляемость при движении по качественному бетонному или асфальтному покрытию | Шины с высоким профилем сильно деформируются при боковой нагрузке. Транспортное средство с запозданием реагирует на повороты рулевого колеса. При движении на достаточно высокой скорости автомобиль начинает плохо держать дорогу. |
Необходимость уменьшения размеров колесного диска | В одинаковые колесные арки вмещаются большие диски с низкопрофильными шинами или маленькие, но с резиной с высоким профилем. Из-за этого приходится уменьшать размер тормозных механизмов, что значительно ухудшает интенсивность остановки транспортного средства. |
Неправильные показания спидометра и одометра | Риск получения штрафа за превышение скорости из-за неправильной информации на спидометре. Ложное мнение об ухудшении динамики и увеличении расхода топлива. |
Что такое профиль шины
Высота профиля шины показывает размер боковины. Фактически это высота боковой части покрышки от борта до протектора.
В метрической системе размеров указывается в процентах к ширине профиля. Если ширина профиля 200 мм, а высота 120 мм. Высота будет промаркирована – 60%. Указывают параметр вторым числом в типоразмере, через косую черту после ширины.
Если высота не указана, покрышка полнопрофильная, высота в этом случае равняется 80% или больше.
Перечислим как резина делится по высоте.
- Полнопрофильные – более 80%.
- Обычный профиль, еще называют высокопрофильными. Высота шины 70-80%.
- Низкопрофильная – 50-65%.
- Сверхнизкий профиль менее 50%.
На практике, вопрос как рассчитать высоту профиля обычно возникает при подборе нестандартных покрышек, чтобы они поместились в арку. Тут достаточно просто высчитать процент от имеющейся ширины в мм. Например, в типоразмере LT 205/55R16 91V ширина профиля 205 мм, считаем 55% от этого числа и получаем высоту профиля 112 мм.
Помимо традиционной системы, имеется и метрическая. Тут указан внешний диаметр шины. Высота профиля высчитывается путем вычитания из него посадочного диаметра покрышки и деления полученной суммы на 2. Такая же размерность используется и для широкопрофильных катков, применяемых в спецтехнике.
На автопокрышках, произведенных в США может встречаться дюймовое обозначение размера (35×12.50 R 15 LT 113R). Тут нужно смотреть на первую цифру, она указывает внешний диаметр в дюймах, и показатель после буквы R, это посадочный диаметр. Расчеты ведутся аналогично метрической системе, только после нужно будет перевести результат из дюймов в миллиметры.
На что влияют параметры профиля покрышки
На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:
- плавность хода;
- увеличение ресурса ходовой части;
- возрастание проходимости авто.
Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:
- понижение управляемости автомобиля;
- возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.
Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:
- увеличение управляемости;
- повышение тормозных способностей.
- эффектный внешний вид.
Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:
- увеличится расход топлива;
- уменьшится ресурс деталей подвески;
- увеличится возможность прокола;
- снизится уровень комфорта.
Срок годности шин для легкового автомобиля варьируется в промежутке 6 –10 лет. И сколько прослужит конкретная шина, будет зависеть от правильного подбора, а также манеры езды.
Вы спрашивали: Как рассчитать профиль на резине?
Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм.
Как рассчитывается профиль шины?
Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов.
Как рассчитывается размер шин?
Наружный диаметр шины складывается из посадочного диаметра (обозначенного в дюймах) и высоты шины, которая так же обозначена в маркировке шины. Например, в нашем случае маркировка покрышки 205/60/R15 обозначает ширину шины 205 мм, высоту шины в 60% от ширины, и посадочный диаметр 15 дюймов.
Как вычислить высоту шин?
Например: у Вас на машине стоит колесо размерностью 175/70 R13. По этой таблице определяем высоту профиля Вашей покрышки 175 на 70, получаем 12.2 см. Если Вы хотите поставить шину пошире, а высоту колеса оставить прежней, то выберите по таблице значение близкое к 12.2.
Как высчитать высоту профиля шины?
Профиль — размерная характеристика шины. Она маркируется на колесе в метрическом размере в виде значения процентного соотношения к ширине колеса. На примере шины 180/50/R15 легко посчитать. В ширину автопокрышка измеряется 180 мм, а высота 50 % от её величины — 90 мм, посадочный диаметр составляет 15 дюймов — 381 мм.
Что такое профиль в шинах?
Высота профиля шины
Профиль — это высота боковины шины, расстояние от диска до наружной кромки колеса. В маркировке шины профиль указан двузначным числом — процентом от ширины. Например, у шины 195/65 R15 высота профиля составляет 65% от 195, т.
Какая ширина диска для 195 резины?
Таблица зависимости ширины шины легкового автомобиля от посадочной ширины колесного диска*
Посадочная ширина диска | Минимальная ширина шины | Максимальная ширина шины |
---|---|---|
5.5 дюймов | 165 мм | 195 мм |
6.0 дюймов | 175 мм | 205 мм |
6.5 дюймов | 185 мм | 215 мм |
7.0 дюймов | 195 мм | 225 мм |
Как высчитать радиус колеса?
Для этого длину окружности в миллиметрах нужно разделить на число «Пи» (3,14). Получив диаметр в мм, разделите его на 25,4 и получите диаметр в дюймах.
Как подобрать диски по ширине шины?
Аксиома при подборе диска гласит: ширина обода диска обязана быть на 25% меньшей, чем ширина профиля резины. Для представленного типоразмера 195/65 R15 91 T ширину диска можно посчитать так: сначала высчитываем ширину профиля в дюймах. 195 разделить на цифру 25,4 (она означает количество в 1 дюйме мм.)
Как рассчитать Разноширокую резину?
Дюймовый размер ширины профиля шины
Для вычисления метрической ширины колеса, нужно 10,5 дюймов умножить на 2,54 сантиметра, и получим: 10,5 дюймов = 26,67 сантиметров, что соответствует 265 ширине метрических размеров покрышек.
Как найти диаметр шины Огэ?
За обозначением типа конструкции шины идёт число, указывающее диаметр диска колеса в дюймах (в одном дюйме 25,4 мм). По сути, это диаметр d внутреннего отверстия в шине. Таким образом, общий диаметр колеса D легко найти, зная диаметр диска и высоту боковины. Последний символ в маркировке — индекс скорости.
Что такое ширина и высота профиля шины?
Если говорить просто, то высота профиля шины – это практически её толщина, то есть расстояние от диска до самой внешней поверхности протектора. … Ширина составляет 215 мм, высота профиля – 50% от этой ширины, а значит: 215*0,5=107,5 мм.
В чем измеряется высота профиля?
Высота профиля шины — это расстояние между внутренним и наружным диаметром шины, проще говоря, ее ширина в вертикальном направлении. На покрышке маркируется (измеряется) в процентах от ширины. Как считается высота профиля шины: 200/50 R15, где 200 — ширина шины в мм, 50 — высота профиля в процентах от ширины, т.
Как влияет высота профиля шины на расход топлива?
Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства.