Как поставить звукосниматель на акустическую гитару
Перейти к содержимому

Как поставить звукосниматель на акустическую гитару

  • автор:

Установка звукоснимателя на акустическую гитару

У вас есть два способа получить звук: через динамик внутри гитары или подключить её к внешним колонкам.

Магнитный звукосниматель устанавливают внутрь резонаторного отверстия как можно ближе к грифу, поскольку он воспринимает звук от струн. При этом вам не нужно снимать сами струны, достаточно их ослабить. Прикручивается он к верхней деке с помощью зажимов.

С обратной стороны звукоснимателя есть два гнезда: для подключения вибродинамика трансакустики и кабеля для подключения к колонкам.

аккумулятор звукоснимателя и гнезда

Если вам достаточно эффекта трансакустики, то установка звукоснимателя на акустическую гитару производится за считанные минуты. Внутри резонаторного отверстия вам необходимо закрепить динамик на внутренней стороне нижней деки при помощи липучки, которая идет в комплекте. Затем регуляторами вы настраиваете необходимые эффекты и микрофон. И наслаждаетесь звуком! Встроенный микрофон позволяет избежать лишних шумов и усиливает звуковые волны, позволяя им отражаться равномерно. С этой революционной системой вам не нужен усилитель. Но если вы хотите большего, то можно сделать следующее.

вибродинамик

Установка звукоснимателя и подключение его к колонкам позволяет использовать акустическую гитару как электроакустическую. В комплекте идут кабель с разъемами для подключения к звукоусилительной аппаратуре, кабель с Micro USB для зарядки, вибродинамик, комплект крепления, отвертка, а также инструкция.

Есть два способа подключить звукосниматель.

Самостоятельно в домашних условиях вы можете просто воткнуть кабель в гнездо звукоснимателя, закрепить штекер на обечайке гитары и подключить её к колонкам.

гнездо джек для подключения к колонкам
гнездо джек для подключения к колонкам

Для выступления на сцене этот способ не удобен. Поэтому профессионалы гнездо джека встраивают в гитару, сверлят отверстие для расположения шнура внутри корпуса гитары и последующего подключения её к внешним колонкам. Процесс этот не сложный, но требует профессионализма, поэтому лучше обратиться к специалистам в гитарную мастерскую.

X2 Double не требует врезки, легко помещается в звуковое отверстие и представляет собой удивительную ценность по сравнению с другими системами, которые не дают вам таких эффектов.

Если у вас остались вопросы или вы хотите сделать заказ, оставьте номер телефона и мы обязательно вам перезвоним

Заказать звукосниматель

Оставьте свой номер телефона и в ближайшее время с вами свяжется наш менеджер

Звукосниматель для акустической гитары

Звукосниматель для акустической гитары – устройство, позволяющее преобразовать волну звука в электрический сигнал и произвести запись на компьютер, носитель или повысить громкость. Разработаны в нескольких вариантах: микрофон, магнито- и пьезоэлектрические. Выбор подходящего определяют потребности музыканта, нюансы работы механизмов.

Для чего нужен звукосниматель для акустической гитары?

Преобразование звука с помощью дополнительных механизмов необходимо по разным причинам. Акустическая гитара отличается мелодичным живым звучанием. Однако при выступлении на концерте ее может быть не слышно. Усилить можно несколькими способами – поставить дополнительный микрофон ближе к струнам, подключить специальное устройство (звукосниматель).

Первый вариант устаревший, неудобный. Гитарист «привязан» к месту нахождения микрофона, двигаться во время выступления не может. Иногда во время исполнения мелодии в колонках появляется гул. Музыканты говорят: микрофон «завелся». Посторонние шумы искажают музыку, мешают музыканту.

В конце ХХ века изобрели звукосниматели. Небольшие устройства, которые встраиваются в корпус. Акустическая гитара со звукоснимателем стала называться электроакустической. Появилась возможность улавливать, усиливать и записывать даже незначительные колебания струн. Широкий диапазон записываемых частот – одна из наиболее важных характеристик. Гитара звучит реалистично, громко, четко.

Типы звукоснимателей для акустической гитары

Звукосниматели различаются по типу конструкции и по техническим характеристикам. Устройства с одной встроенной катушкой называются синглы (одинарные), с двумя – хамбакеры (спаренные). По техническому наполнению различают магнитоэлектрические и пьезоэлектрические.

Первые визуально напоминают датчики, встраиваемые в электрогитары. Но принимают звук на других частотах.

Установка магнитных механизмов практически не вредит корпусу – устройство помещается в специальную розетку (отверстие в верхней части деки). Можно снимать в любое время и ставить обратно. Подходит только для работы с металлическими струнами, колебания нейлоновых и других просто не уловит.

Пьезоэлектрический (пьезокерамический) тип больше подходит акустическим инструментам. Способен поймать, преобразовать и усилить все колебания – струн, движений рук, вибраций корпуса. Работает на основе пьезокристалла, отсюда и название. Звучание получается глубоким, мягким, реалистичным. Модели пьезодатчиков бывают стационарные, съемные.

В свою очередь пьезоэлектрические звукосниматели бывают разных видов: «таблетка», «узкая палочка». Первый – крепится на липучки, располагается внутри корпуса и снаружи. Оптимальное расположение музыканты подбирают методом пробы. Второй – более дорогой, стационарный. Преобразование звука более четкое, качественное. Без соответствующей практики лучше не устанавливать самостоятельно.

Как сделать звукосниматель для акустической гитары?

Как дома сделать звукосниматель для акустической гитары – потребуется немного материалов, инструментов, опыт работы с паяльником. С технической точки зрения звукосниматель – это катушка индуктивности с расположенными внутри магнитами и металлическими сердечниками. Струны во время игры меняют положение, в сочетании с магнитами и сердечниками получаются колебания, которые катушка преобразует в электрический импульс.

Необходимые инструменты и материалы?

Для самостоятельного изготовления звукоснимателя следует подготовить рабочую поверхность, собрать нужные детали, подготовить инструменты. Для основания катушки потребуется деревянный брусок (плотный, твердый). Можно использовать ясень или бук.

Пластины катушки (верхняя, нижняя) – размер немного больше бруска, из стеклотекстолита (тонкий фольгированный материал). Сердечники – прут из стали, диаметр 4, максимум 5 мм; длина – высота основы плюс 4 мм. Некоторые умельцы удачно используют направляющую от принтера для сердечника.

Дрель с острым новым наконечником понадобится, чтобы сверлить отверстия в основании. Обмотка – провод медный, эмалированный, диаметром до 0,1 мм. Паяльником скрепляют провода. Для экрана используется фольга, можно взять от шоколада.

Дополнительно потребуются: линейка, карандаш, изолента, шило, напильник, маленькие винты-саморезы, небольшие магниты, фольга.

Пошаговая инструкция

Сборка самодельного звукоснимателя проходит в несколько этапов. Действия выполняются последовательно, согласно инструкции:

  1. В основании и пластинах просверлить шесть отверстий на одинаковом расстоянии в соответствии с положением струн.
  2. Изготовление сердечников: нарезать шесть металлических прутов по высоте 14 мм, диаметр – 4-5 мм.
  3. Соединить основание, сердечники, пластины. Если пруты выступают, следует подпилить напильником. Пластины закрепить саморезами.
  4. Один конец обмоточной проволоки спаять с концом провода, закрепить. Сделать обмотку – 2000-3000 оборотов.
  5. Экранировать – нарезать фольгу тонкими полосами (чтобы обмотать катушку), намотать первый слой, положить оголенный провод, концы вывести, обмотать вторым слоем фольги.
  6. Магниты закрепить в нижней части. Все наконечники должны касаться магнитов.
  7. Присоединить провод к штекеру (либо использовать провод с готовым штекером).

Устройство готово. Финальный этап – установка.

Как установить звукосниматель на акустическую гитару?

Самодельный механизм крепится над отверстием в корпусе под струнами. Сердечники должны быть в непосредственной близи под каждой струной. Для устойчивости зафиксировать изолентой.

Готовые механизмы сначала подбираются под гитару. Магнитоэлектрические подходят только к металлическим струнам. Устанавливаются под струны (аналогично с самодельным). Пьезокерамические типа «таблетка» крепятся на липучки в любое удобное место – внутри, снаружи. Для других видов звукоснимателя требуется опыт, если необходимо встраивать в корпус, лучше обратиться в сервисный центр или к более опытному музыканту.

Настройка звукоснимателя для акустической гитары

Окончательный этап установки устройства – настройка работы. Струны не снимают. Магнитные звукосниматели проходят тонкую настройку. Происходит регулировка сигналов, поступающих от датчиков. Подстраивают сердечники (каждый в индивидуальном порядке), ключом опуская, поднимая, чтобы получить необходимое расстояние до струн. Подобная настройка на некоторых моделях невозможна, так как сердечники спрятаны внутрь корпуса устройства. Пьезокерамическая «узкая палочка» требует встройки в корпус гитары, устанавливается мастерами.

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

Как выбрать звукосниматель для акустической гитары?

Вопрос звукового усиления гитары акустического типа для многих гитаристов покрыт завесой тайны и непонимания. Несмотря на то что такие компании, как Fishman и LR Baggs производят новую акустическую технику, ряд гитаристов все еще предпочитают проверенную методику применения сценических микрофонов. Они отлично воспроизводят звуки акустического характера, но могут иметь обратную связь, если применяются одновременно со специальными сценическими мониторами. Поэтому звукосниматель – это отличное и нужное приспособление. Попытаемся разобраться, что представляют собой звукосниматели для акустической гитары, как их выбрать, как производится их установка.

Что это такое и для чего нужны?

Если говорить о том, что это за устройство, то оно представляет собой прибор, который производит трансформацию энергии колебания струн в электроток. В случае с акустической гитарой, что отличается очень мелодичным и живым звучанием, часто на выступлении на концертах ее не слышно. Вариантов решения этой проблемы существует 2.

  • Установить микрофон ближе к струнам. Но с микрофоном гитарист не сможет даже отойти на пару шагов. Да и такая методика ненадежна по причине того, что во время исполнения трека в колонках формируется гул. Хотя в последнее время появились и беспроводные модели.
  • Использовать звукосниматель. Эти приборы невелики по размерам и встраиваются в корпус. Инструменты, что оснащены таким устройством, называют электроакустическими. Они могут улавливать, усиливать и производить запись даже мельчайших струнных колебаний. И именно широчайший диапазон частот, которые можно записать, и будет одним из наиболее важных преимуществ.

Такая гитара будет звучать максимально реалистично, четко и громко.

Обзор видов

Следует сказать, что гитарные звукосниматели могут быть разными. Их можно поделить на 2 большие группы:

  • пассивные и активные;
  • по принципу действия.

Попытаемся разобраться, в чем особенности каждой из категорий, и какие устройства там представлены.

Пассивные и активные

Рассматриваемые устройства могут делиться на пассивные и активные. Первые модели представляют собой прибор, который усиление сигнала не производит. К таким чаще всего относят магнитный звукосниматель. Для такого устройства характерен недостаток – зависимость электропоказателей от характеристики подключенных устройств внешнего характера, а также кабелей и шумов, что наведены на них. В то же время такие устройства имеют важный плюс – им не требуется дополнительный источник энергии для работы.

Особенностью работы активных моделей звукоснимателей можно назвать то, что предварительное звукоусиление производится за счет электроники, что уже встроена в них. Она также дает возможность осуществлять подачу в линию передачи сигналов с большой мощностью.

Недостатком такой техники будет необходимость наличия дополнительного 9-вольтового источника питания.

По принципу действия

По этому признаку звукосниматели бывают:

  • магнитоэлектрические;
  • пьезоэлектрические;
  • в виде специальных микрофонов.

Магнитоэлектрический или электромагнитный звукосниматель работает по принципу, идентичному для звукоснимателя для электрогитары. Отличие будет лишь в работе в другом частотном диапазоне. Монтаж подобных устройств осуществляется в дырку верхней деки очень быстро и просто. Кстати, убрать устройство не менее легко, что будет важно для тех, кому не требуется постоянно использовать такое приспособление. Данную категорию звукоснимателей можно применять только на моделях гитар, что оборудованы струнами из металла. Для обычных они не подойдут, ведь там струны выполнены из нейлона.

Пьезоэлектрический звукосниматель начал использоваться для акустической гитары где-то в 70-х годах ХХ века. Это стало возможным благодаря достижению широкого диапазона сигнала динамического типа и более менее нормальной чувствительности. Принцип, по которому работает пьезозвукосниматель, основан на том, что при помощи особенности пьезокристалла существует возможность трансформировать колебания струн механического характера в электросигнал. Такой принцип лежит в основе целого ряда систем сигнализации, что реагируют на разбитие стекла витрины или окна. Именно за счет пьезоэффекта и можно получить звук, который будет максимально близок к акустическому.

Кроме того, подобный датчик может производить не только съем звука, что идет от струнной вибрации, но и колебаний гитарного корпуса. Это дает возможность получить более глубокое и качественное звучание. Кстати, такие звукосниматели могут быть накладными или встраиваться в корпус.

Преимуществами таких звукоснимателей будет низкая вероятность возникновения обратной связи. А минусами можно назвать не очень натуральный характер звучания. Причина – снимание колебания только с деки и отсутствие снятия колебаний воздуха в дырке резонаторного типа.

Третья категория таких устройств – специальные микрофоны. Их применение позволяет обеспечить максимально реалистичное звучание. Но в то же время они очень восприимчивы к связи обратного характера и могут «заводиться».

Конструкционно они бывают внешними и внутренними. Первая категория устройств, где микрофон съемный, выдает звучание почище, но сталкивается с эффектами резонансов и искажений при 3- и 5-струнной игре, а также больше склонна «заводиться».

Модели со встроенным микрофоном позволяют получить более равномерное звучание по причине того, что звуковые волны постоянно отражаются внутри деки. По этой причине такие микрофоны редко применяются отдельно. Обычно их используют дополнительно к основной подозвучке, что позволяет получить ощущение объемного звука. Они отлично работают в дуэте с пьезоэлектроникой.

Единственным плюсом такой категории устройств будет лучшая передача звука, если есть в наличии качественное оборудование и хороший звукоинженер. А если говорить о недостатках, то следует назвать высокую вероятность возникновения обратной связи, высокую стоимость микрофонов и большое количество помех и шумов.

Советы по выбору

Так какой же вариант лучше? Однозначного ответа на этот вопрос все же нет, ведь у каждого человека свои предпочтения и цели, которых хочется достичь. Но ряд советов поможет сделать правильный выбор:

  • накладные пьезосниматели, которые еще называют в простонародье «таблетками», подойдут для начинающих и тех, кто не слишком требователен к качеству звучания гитары;
  • применение для микрофона для подзвучки всегда сопровождается появлением проблем обратной связи и наличием лишних шумов и частот;
  • если говорить о врезных пьезозвукоснимателях, то их цена будет выше аналогичных приспособлений, их преимуществами можно назвать незаметность, хорошую передачу глубины звука гитары акустического типа благодаря реакции как на струнные колебания, так и на колебания деки;
  • самыми популярными моделями звукоснимателей для гитар акустического типа являются пьезоэлектрические – это наиболее сбалансированное решение, что позволяет получить усиленное натуральное звучание упомянутой категории гитар при довольно небольших финансовых затратах;
  • ряд профессионалов для получения объемного и максимально реалистичного звука сочетают пьезозвукосниматель в области нижнего бриджа и внутренний микрофон в деке.

Как установить?

Теперь попытаемся разобраться, как подключить звукосниматель для гитары акустического типа. Поставить такой механизм самодельного типа будет лучше всего над дыркой в корпусе под струнами. Сердечники должны располагаться под каждой струной в непосредственной близости от них. Чтобы устойчиво их зафиксировать, можно применить изоленту.

Если речь идет о готовых решениях, то их следует подбирать под конкретную модель гитары. Как уже упоминалось, магнитоэлектрические звукосниматели могут использовать исключительно со струнами, что выполнены из металла. Их монтаж, как и самодельных, осуществляется под струны. Пьезомодели типа «таблетка» обычно прикрепляют на липучки там, где это удобно. То есть тут нет никаких проблем при закреплении как снаружи, так и внутри.

Для иных типов звукоснимателей потребуется иметь определенные навыки, если решено их устанавливать в корпус. Если такого опыта нет, то лучше будет обратиться к опытному музыканту или в сервисный центр.

После установки потребуется настроить работу такого устройства. Для этого не требуется демонтировать струны. Звукосниматели магнитного типа обычно проходят тонкую настройку, в рамках которой осуществляется регулирование сигналов, что идут от датчиков. Кроме того, осуществляется подстройка каждого сердечника путем опускания и поднятия ключом. Это делается для получения требуемого расстояния до струн. Настройка такого типа на ряде моделей невозможна из-за того, что сердечники спрятаны внутри корпуса устройства.

Подзвучивание акустической гитары: звукосниматель или микрофон?

Если вы играете на акустической гитаре и делаете это не только для себя, то когда-нибудь у вас возникнет желание усилить звучание инструмента, чтобы вашу игру услышали многие. Речь идет о выступлении на сцене или же о процессе звукозаписи. Подключив гитару к усилителю, можно выступать на любых концертных площадках. Как снять звук с акустической гитары так, чтобы не потерять всё его многообразие и глубину тона? На помощь приходят звукосниматели или специальные микрофоны.
Некоторые музыканты опасаются устанавливать звукосниматели на акустические гитары, так как полагают, что это дорого, сложно и может повредить инструмент. Но это не так, в чем постараемся вас убедить.

1(4).jpg

  • планируете выступать на сцене,
  • хотите, чтобы гитара звучала громче на репетициях,
  • записываете гитару в студии.

Звукосниматели – это устройство для преобразования механических колебаний в электромагнитные. Существуют два основных типа звукоснимателей: магнитоэлектрические и пьезоэлектрические, каждый из которых имеет преимущества и недостатки.

Магнитоэлектрические звукосниматели

SEYMOUR DUNCAN SA-3 WOODY SC.jpg

  • Сингл (Single) , то есть одинарный датчик – яркий и четкий тон, но при этом меньшая мощность и меньшее шумоподавление (небольшой фон).

EMG ACS Bajo Chrome.jpg

  • Хамбакер (Humbacker), то есть спаренный датчик – более мощный и насыщенный звук с отличным шумодавлением (почти без фона), но при этом более высокая цена по сравнению с синглом.

DIMARZIO DP138BK Virtual Acoustic.jpg

Цена магнитоэлектрических звукоснимателей зависит от конструкции, материалов и, конечно, производителей, составляя 15 – 150 $. Фаворитами на рынке являются такие производители как EMG, SCHALLER , SEYMOUR DUNCAN, DIMARZIO.
Достоинство магнитоэлектрических звукоснимателей — практически нулевая вероятность «заводки» из-за фидбэка.
Основным же, но существенным минусом является тональное окрашивание звучания, довольно далекого от настоящего, живого звучания акустики. Для решения этой проблемы и были разработаны пьезоэлектрические звукосниматели.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Название этих датчиков происходит от пьезоэлектрического эффекта, который лежит в основе их работы. Пьезоэлектрические звукосниматели преобразуют колебания струны в электросигнал, благодаря встроенному пьезокристаллу: деформируясь, он поляризуется, и тогда в цепи начинает течь электрический ток.
В 70-е годы предыдущего столетия инженеры смогли достичь оптимальной чувствительности пьезоэлектрических звукоснимателей при передаче максимального частотного диапазона. Прорыв заключался в том, что пьезоэлектрические датчики обеспечивают более натуральный и живой акустический звук, подкрепляемый еще и чувствительностью датчика к колебаниям гитарной деки.

  • Врезные пьезозвукосниматели («стержень»), которые устанавливаются стационарно, стоят дороже, но обеспечивают более качественное звучание. Устанавливаются такие звукосниматели под нижний порожек и почти не заметны для слушателей. Часто одновременно в корпус акустической гитары устанавливают темброблок или эквалайзер, но лучше доверить это специалистам.
  • Накладные звукосниматели («таблетки») имеют меньшую стоимость, легко снимаются и устанавливаются с помощью липучки к внутренней или наружной стороне корпуса, могут иметь встроенные предусилитель и эквалайзер. Несмотря на ,казалось бы, легкость установки, необходимо найти такое положение на гитарной деке, которое обеспечит максимально мощный и натуральный звук на выходе.

Достоинства пьезоэлектрических звукоснимателей:

  • возможность их установки на гитары с металлическими и нейлоновыми струнами;
  • обеспечивают более объемное и глубокое звучание

Недостаток у пьезоэлектрических звукоснимателей только один – цена, но и она оправдана более качественным звуком

Установка звукоснимателя на акустическую гитару и его настройка

  • Помните, что звукосниматели, предназначенные для электрогитар, не подойдут для гитар акустических, а также, что магнитные звукосниматели подойдут только для гитар с металлическими струнами.
  • Магнитоэлектрические звукосниматели устанавливаются в розетку (отверстие на верхней деке гитары) с помощью специальных распорок, благодаря которым звукосниматель удерживающих в деке.

DIMARZIO DP134BK Elemental.jpg

  • Накладной пьезоэлектрический звукосниматель устанавливается с помощью специальной липучки, которая позволяет прикрепить датчик и внутри корпуса гитары, и снаружи, выбор зависит только от индивидуальных предпочтений музыканта (но звук будет лучше при установке на внешней стороне деки).
  • Врезные звукосниматели лучше устанавливать в специализированном центре, если собираетесь сделать это впервые.
  • Для магнитоэлектрических звукоснимателей необходимо осуществить тонкую настройку, которая осуществляется с помощью настройки магнитных сердечников. Прибегая к помощи ключей, магнитные сердечники опускают и поднимают, регулируя расстояние между струнами и звукоснимателем. Нет необходимости при этом снимать струны. Под каждую струну сердечник настраивается отдельно. Однако, некоторые звукосниматели имеют скрытые сердечники, поэтому настроить их не получится.

Микрофон для акустической гитары

Есть и такие музыканты, которые предпочитают использовать для подзвучки акустической гитары именно микрофоны, а не звукосниматели. Конечно, это должны быть специализированные микрофоны, способные наиболее реалистично передать звучание гитары и при этом иметь минимальную восприимчивость к обратной связи.
Многообразие микрофонов, подходящих для подзвучки гитары, можно разделить на внешние и внутренние.
Внешние микрофоны называются так, потому что крепятся снаружи гитары, они обеспечивают более чистое звучание, чем внутренние, но очень подвержены резонансам и искажениям звука при игре на третьей и пятой струнах, а также более восприимчивы к обратной связи.
3.jpg
Внутренние микрофоны, как вы понимаете, располагаются внутри корпуса гитары, менее подвержены обратной связи, обеспечивают менее равномерное звучание, что связано с многократным отражением звуковых волн. Поэтому такие микрофоны редко используют отдельно, чаще в дополнение к основной подзвучке, чтобы добавить объема звуку.

4.jpg

Преимущество использования микрофонов вместо звукоснимателей только одно – они лучше передают звук гитары, но и это при наличии хорошего оборудования и опытного звукоинженера.
Недостатки использования микрофонов: обратная связь, шумы, помехи, да и цена выше, чем у звукоснимателей.
Заключение
Пьезоэлектрические звукосниматели представляют собой золотую середину в мире устройств для подзвучивания акустических гитар. Не зря они самые популярные среди звукоснимателей, так как передают натуральное звучание гитары, усиливая его. Звукосниматели накладные — более простой вариант, который подойдет новичкам, в отличие от врезных, которые, несомненно, являются лучшим выбором для передачи богатого звучания инструмента, хотя и дорогим.

Система звукоснимателя EMG AS93U.jpg
Микрофон может доставить неприятности в виде обратной связи и посторонних шумов. Идеально совмещение внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и профессионального звукорежиссера.
2.jpg

Таким образом, чтобы усилить звучание акустической гитары, вы можете использовать звукосниматель либо микрофон, которые будут улавливать ноты и передавать их в усилительную аппаратуру. Выбор за вами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *