Как приготовить парафиновую смазку для цепи велосипеда
Перейти к содержимому

Как приготовить парафиновую смазку для цепи велосипеда

  • автор:

Тема: Жидкие смазки для цепи на основе воска, парафина. Авторские рецепты

Жидкие смазки для цепи на основе воска, парафина. Авторские рецепты

Смазка разделительная восковая, фас. 0,9кг Цена: 440 руб.

Сообщение от
Lex3004;7323243

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

Сообщение от yuniki

А нельзя ссылочки?
Где воск брать, где и какой нефрас (Нефрас («нефтяной растворитель») — собирательное название жидкостей), что такое тритоновская тефлонка?
Ну и технология, как смешивать? Куда денется запах от нефраса?

———- Добавлено в 14:56 ———- Предыдущее сообщение было в 14:55 ———-

Сообщение от Lex3004

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от yuniki

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от yuniki

Это в теории. А на практике успешных таких "набадяживаний" я что-то на просторах рунета не встречал.
Мне кажется, что больше гемороя. Проще отдать 700-900руб и год не париться.
Конечно если найдется такой замечательный "кулибин" который будет бадяжить сквирты, которые по отзывам будут аналогичны оригиналу — то я бы прикупил бы у них (при условии что цена будет интересной), и думаю не я один.

amk, Спасибо! как-нибудь по-случаю прикуплю у них большой бутылек ("про запас")

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

Сообщение от yuniki

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Домашняя страница
  • Просмотр статей

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей

2 amk >
А нельзя ссылочки? Где воск брать, где и какой нефрас (Нефрас («нефтяной растворитель») — собирательное название жидкостей), что такое тритоновская тефлонка?
Ну и технология, как смешивать? Куда денется запах от нефраса? >

Меня всегда тут имиляет , когда тут начинают о запахе — ощущение, что речь о невесть каком газовом оружии. Нефрас продается в любом автолабазе под названием бензин Галоша и почти не имеет запаха, даже если нос засунуть в банку.
Кусок пчелиного воска мне подарил товарищ, где его взять другим -. тут трут постоянно в теме о смазках о воске , берут кто где кто в магазах пчеловодческих, кто из интихристов — свечки в церквах покупают восковые , да мало ли .
Тритоновская тефлонка гуглится как-то так https://m.sima-land.ru/2703952/smazk. a-3ton-520-ml/ из баллончика в удобную емкость напрыскивается мл 50, туда же настрагивается воск грам , думается, 20 ( а может, больше, а может , меньше ), туда же можнл и парафину на глаз настрогать и доводится Галошей до такого состояния, чтобы было удобно капать на пины и жижа проникала сквозь щели в цепи . Я капаю масленкой от швейной машины, можно и в пластиковый пузырек из-под велосиазки налить.

Таким образом — никакой варки, пачкотни, делов на пять минут, и можно с собой в отличии от парафинирования взять в походные условия.

И одной , можно минут через 20 повторно для первого раза на чистую сухую цепь, такой промазки по суху-пыли хвптает на 500+ км .

И да — цепь надо снаружи минут через 15 протереть чистой тряпкой , можно и после пробега еще разок протереть , иначе будет все же руки пачкать, а так можно будет спокойно руками размыкать-смыкать замочек, руки останутся чистыми.
———- Добавлено в 15:40 ———- Предыдущее сообщение было в 15:37 ———-

Сообщение от pelm

Да — тебе уже не вернуть потраченные деньги .

———- Добавлено в 15:52 ———- Предыдущее сообщение было в 15:40 ———-

Парафиновая смазка — рецепт. Дёшево и годно ⁠ ⁠

Что можно продавать почти так же выгодно, как героин, что в марже выше, чем церковные свечки?

Правильно — парафиновая смазка! Для ЛЛ краткий рецепт: растворить немного парафина скипидаром и будет вам счастье.

Начнем — как обычно в рецептах — с истории. Первые велосипеды были без смазки. ну и черт с ними.

Лучше расскажем про технический аспект. Смазка нужна чтобы убрать трение и повысить КПД цепной передачи, это известно даже лиге тупых. Но есть несколько но. Если в смазку набилась пыль, она хоть и экономит заветные джоули, но сдирает металл кремниевым мелкодисперсным абразивом. Т.е. грязной цепью можно укатать звёзды за пол сезона, особенно если уровень оборудования начальный. Поэтому, трансмиссия без смазки и прослужит дольше, чем та, которую мажут отработочкой. В этом случае согласимся с известным экспертом в том, что вода тоже даёт антифрикционный эффект до тех пор, пока трансмиссия сырая. Работает старый тезис: если туго идёт — плюнь, ну вы поняли.

Но вернёмся к смазке. Как сделать, чтоы она не хавала пыль и смазывала? Сухая смазка, такое возможно? Истинно так. Наш выбор парафин. Он скользкий и твердый при Н.У. Олдфаги варили цепь на водяной бане в кастрюльке на кухне. Это очень настольгично, но не модно в эпоху фастфуда. Поэтому появились жидкие парафиновые смазки. Смысл этой лобуды в том, чтобы растворенный парафин затёк во все щели и там закристаллизовался, создав смазывающий слой и заодно герметизируюя все от пыли. Но если он твердый, то как он смазывает? Тут надо вспомнить физику и МКТ. Давление

Температура. Попадая между условным пином и условным зубом, парафин начинает течь, как лёд под лезвием конька. Плюс, в трущихся частях выделяется дополнительное тепло, что также повышает текучесть. Но теплоемкость цепи огромна, она хорошо проветривается, поэтому парафин без нагрузки тут же застывает и пыль к нему не очень липнет. Вот так то.

Теперь к тому, как вас (нас) разводят на бабло за моднявые смазочки, с которыми любая цепь сразу восстанавливает износ и меньше весит. Магии не бывает, бога нет, дед мороз к вам не явится, цепь все равно нужно мазать. Тут все просто. Нужен растворитель, который растворит парафин и, собственно, сам парафин. Больше ничего не нужно.

Какой растворитель выбрать? Ибо на вкус они разные и приход от них тоже варьируется. Справочная информация даёт нам толуол как панацею. Но он токсичен, тератогенен и хрен его достанешь. Смотрим тогда его родственников — диметилбензол. Отлично — он продается в строймагах под тривиальным названием Ксилол. Его можно брать, если вокруг нет беременных (ПДК 150мг/куб). Более безопасный вариант это жидкий парафин, но он долго сохнет, не слишком летучий. По своему опыту могу рекомендовать скипидар. Он хорош, не сильно противно пахнет, быстро сохнет и менее токсичен (ПДК 300мг/куб), продается также везде.

Теперь где взять парафин. Можно добыть его из белых из свечек, там он не очищенный, но сойдёт, главное не брать свечки из пчелиного воска, это не совсем то. Можно в аптеке купить парафин для депиляции, если любите с запахом клубники. Оптимально — найти очищенный в хобби-магазинах. Он должен быть слегка прозрачный и белый.

Как готовить смазку. Берём парафин и натираем его на тёрке. Примерно чайную ложку заливаем 100мл скипидара или ксилола, настаиваем часик и готово. Много парафина растворять не надо, уменьшится текучесть. Очень удобно заливать это дело в баночку с носиком от перекиси или хлоргексидина.

Наносить на чистую сухую цепь каждые 200-400км пробега или после сырого заезда. Смывается оно кипятком или тем же ксилолом.

По стоимости: литр растворителя 90р, свечка 35р, перекись 20р. В итоге это дешевле смуви в 50 раз, при том же эффекте.

Не всем понятно про перекись. От нее нужна только банка.

Доп: рецепт актуален для не топовых трансмиссий.

Доп2: основной смысл парафина — то, что он твердый и не цепляет пыль. Применение жидких смазок, пушсала и прочего литола в общем то равноценно отработке. Т.е. через 15 км не грязной трассы жидкая смазка соберёт пыль и будет точить металл.

Парафиновая смазка для цепи — плюсы и минусы использования

Парафиновая смазка для цепи — плюсы и минусы использования

Правильный уход за велосипедными механизмами заключается в их чистке и своевременном смазывании. Именно последнему действию мы сегодня уделим внимание. Есть много составов, предназначенных для смазывания, но наибольшей популярностью пользуется парафиновая смазка для цепи велосипеда.

Узлы и механизмы двухколесного транспортного средства испытывают нагрузку в процессе движения – они постоянно подвергаются воздействию силы трения. Кроме того, неблагоприятные условия (вода, грязь, песок и другие факторы) ухудшают состояние ходовых механизмов. Поэтому смазывание деталей является оптимальной практикой, позволяющей продлить срок службы велосипедной цепи. Если игнорировать этот момент, то в очень скором времени негативные факторы станут причиной развития коррозии, что повлечет за собой замену механизмов.

Необходимо правильно подобрать смазочный материал, поскольку от его качества и состава зависит длительность и эффективность эксплуатации транспортного средства. Парафиновая смазка для цепи является одним из лучших типов смазочных продуктов.

Для чего необходимо смазывать парафиновой смазкой велосипедную цепь

Сразу отметим, что обработка парафином относится, скорее, к методу консервации, а не к смазыванию. Тем не менее, антикоррозийные свойства парафина настолько хороши, что обработанные им цепи заметно увеличивают свой срок эксплуатации.

Чуть позже мы расскажем о самой технологии и особенностях состава смазочного материала. А сейчас мы обозначим специфику данной процедуры. В ходе ее выполнения парафин надежно защищает велосипедную цепь от попадания на ее трущиеся поверхности абразивных частиц (песчинок, например), что позволяет увеличить ее ресурс. Это особенно заметно в экстремальных условиях езды, например, когда велосипедист неустанно бороздит лесные просторы.

В отличие от жидких продуктов, парафиновая смазка не цепляет на себя песок и пыль. Это значит, что трансмиссия велосипеда практически всегда остается сухой и чистой.

Как смазывать цепь парафином

Как смазывать цепь парафином

Тут есть два варианта:

  • Просто накапать расплавленным парафином на каждое звено (для надежности можно еще прогреть цепь феном). Данный метод не обеспечивает глубокого затекания смазки во все сочленения, поэтому процедуру придется периодически повторять.
  • Проварить велосипедную цепь в расплавленном парафине методом водяной бани, когда вода не нагревается выше 100 градусов, не давая подгореть воску.

Варить цепь следует не менее 10 минут – в этом случае парафин проникнет во все труднодоступные места. Разумеется, обрабатывать нужно только после тщательного очищения. Варить можно не только в гараже, но и в доме, поскольку смазочный продукт не имеет специфического запаха.

Преимущества и недостатки

Метод парафинового смазывания цепи имеет достаточно много сторонников. Преимущества очевидны:

  • чистая цепь;
  • защищенность от попадания пыли и грязи в труднодоступные места;
  • нет необходимости в частом смазывании цепи;
  • увеличение срока эксплуатации важного элемента трансмиссии;
  • парафин обеспечивает должное скольжение, не позволяя грязи забиваться во все сочленения.

Есть еще один момент: в то время как интервал смазывания цепи обычным жидким составом равен примерно 100 км, адепты парафинового смазывания повторяют процедуру каждые 400-500, а то и 800 км, в зависимости от погодных условий и специфики маршрутов.

Минусы у такого способа обработки тоже есть. Во-первых, это достаточно трудоемкий процесс – порой проще капнуть несколько капель обычной смазки, чем заморачиваться с водяной баней. Во-вторых, парафин не любит влагу, поэтому суровым трофи-райдерам, бороздящим болота и мелкие ручьи под дождем, будет проще пользоваться обычным жидким составом.

Для каких байков лучше всего подходит парафиновая смазка цепи

городской велосипед

Потенциальная целевая аудитория парафиновой смазки – это владельцы городских велосипедов и шоссейников. Интервалы смазывания жидкими составами у них достаточно коротки, а парафин позволяет реже прибегать к обработке велосипедной цепи. Использовать данный способ обработки стоит и тем, кто катает на МТБ, – это позволяет увеличить ресурс элементов трансмиссии.

Вот уж кому точно не рекомендуется использовать парафин для смазывания цепи, так это велотуристам. Особенно тем, кто покрывает большие расстояния. Варка цепи – это совсем не то, чем хочется заниматься в дороге.

Можно ли изготовить парафиновую смазку в домашних условиях

Можно, и ничего сложного в этом нет. Более того, опытные велосипедисты даже рекомендуют заниматься такой кропотливой работой своими руками, если позволяет время. Для этого понадобится обычный твердый парафин, 2 металлические емкости и вода.

Для начала необходимо соорудить водяную баню, поместив в нижнюю емкость воду, а в верхнюю парафин. Сильно нагревать нижнюю банку не стоит – вода не должна закипать. Как только в верхней банке расплавится парафин, в него следует погрузить цепь. Варить ее следует не менее 10 минут, постоянно помешивая, чтобы воск проник во все труднодоступные места.

Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи

Smoove Universal Chain Lube

Smoove Universal Chain Lube

К самым распространенным смазочным материалам можно отнести:

  1. Finish Line Krytech Paraffin. Состав предназначен для эксплуатации в благоприятных погодных условиях. После нанесения и полного высыхания образует прочную пленку, обладающую высокими антифрикционными характеристиками и защищающую от попадания пыли. Хороший выбор для велосипедистов, которые ездят по сухим и пыльным дорогам.
  2. Smoove Universal Chain Lube. Эмульсия отлично справляется с поставленной задачей как при сухой, так и при влажной погоде. Продукт характеризуется стойкостью при условии правильного нанесения. Одного флакона может хватить на несколько сезонов.
  3. Squirt Chain Lube Long Lasting. Это универсальная смазка, которая подходит для катания при любых погодных условиях. Держится на цепи достаточно продолжительное время, отталкивает грязь, воду и песчинки.

Отдельного внимания заслуживает состав Squirt Low-Temp Chain Lube – смазка предназначена для использования в холодное время года. В составе присутствуют модифицирующие добавки, которые не позволяют воску застыть на морозе.

Рекомендации

Цепь никогда не должна быть обделена вниманием владельца велосипеда. Экономить на смазочных материалах точно не стоит, поскольку ремонт или полная замена трансмиссии обойдутся гораздо дороже.

Смазывать цепь и элементы трансмиссии аэрозолем WD-40 или его аналогами не стоит – эти составы предназначены для разблокировки закисших соединений. Предпочтение следует отдавать парафиновым смазкам известных производителей.

Заключение

Многие велосипедисты отдают пальму первенства парафиновым смазкам, поскольку именно этот продукт позволяет продлить срок службы цепи и других элементов трансмиссии.

Юлия Салтрукович

Автор статей. Серьезно увлекаюсь велосипедами и мотоциклами. Интересуюсь всем, что связано с активным образом жизни.

Смазка велосипедной цепи парафином — за и против

Для того, чтобы ваш железный друг прослужил вам верой и правдой долгие годы, необходимо хорошо за ним ухаживать. Именно цепь обеспечивает движение велосипеда, передавая крутящий момент от педалей к колесам. Если за ней не ухаживать, долго ждать поломки не придется. Цепь необходимо не только своевременно очищать от пыли и грязи, но и смазывать, чтобы движение ее оставалось ровным и плавным.

парафиновая смазка

Для того, чтобы продлить срок службы велосипеда, необходимо правильно подобрать смазочный материал. Именно от этого зависит не только надежность эксплуатации и ее общий срок, но и эффективность, а также безопасность, ведь поломка на скорости может привести к серьезным травмам.

На сегодняшний день существует достаточно большое количество различных смазочных материалов для байков, и один из них — парафиновая смазка. В этой статье расскажем, как сделать парафиновую смазку для цепи, как ее использовать, а также рассмотрим как преимущества, так и недостатки такого вида материала.

Почему необходимо смазывать цепь парафиновой смазкой

Парафин — особый материал, который позволяет добиться сразу нескольких целей. Так, помимо смазывания деталей цепи, он позволяет добиться определенного уровня консервации. У парафина ярко выражены антикоррозийные свойства, и уход за цепью при помощи такой смазки позволяет значительно продлить срок ее службы.

Обработка цепи парафином позволяет надежно защитить ее от мелких частиц вроде песка или даже очень маленьких камешков, что, в свою очередь, существенно увеличивает ее ресурс.

Рекомендации, преимущества и недостатки

Рекомендации, преимущества и недостатки

Парафиновая смазка для велосипедной цепи имеет множество поклонников, и это не удивительно, так как преимуществ у такого метода ухода достаточно много:

  • В первую очередь, парафиновая смазка для цепи позволяет содержать ее в чистоте, так как к ней не притягиваются мелкие частицы грязи и пыли;
  • Кроме того, этот материал надежно защищает труднодоступные места цепи от попадания мелких частиц, которые нередко становятся причиной поломки;
  • При использовании парафина нет необходимости смазывать цепь часто, как это происходит при использовании жидких материалов, которые часто даже приходится брать с собой в поездку;
  • Срок эксплуатации цепи значительно увеличивается;
  • Кроме того, этот материал обеспечивает плавный и легкий ход, надежно предохраняя все сочленения цепи от загрязнений.

Однако и недостатки у такого метода обработки также присутствуют:

  • Наиболее значительный недостаток заключается в том, что такой способ ухода достаточно трудоемкий: необходимо приготовить водяную баню, в то время как при использовании обычного средства достаточно просто капнуть на нужное место из тюбика;
  • Кроме того, парафин не очень любит влагу, поэтому для тех, кто часто ездит по ручьям или под дождем такой способ не очень подходит.

Как смазывать велоцепь парафином?

Использование парафиновой смазки имеет не так много вариантов, как и при использовании любого смазочного материала:

  • Наиболее распространенный способ ухода — приготовить расплавленный парафин и прокапать им каждое звено цепи. Многие велолюбители дополнительно прогревают цепь феном. Такой метод необходимо повторять с определенной периодичностью, так как парафин не проникнет достаточно глубоко;
  • Второй вариант — приготовить водяную баню и буквально проварить цепь в расплавленном парафине. В этом случае варить цепь необходимо не менее десяти минут.

Каким велосипедам больше всего подойдет парафиновая смазка

Лучше всего парафиновая смазка подходит для городских байков, а также для шоссейников. Такие типы велосипедов требуют достаточно частого смазывания при использовании жидких средств, а парафин позволяет значительно продлить срок эксплуатации без необходимости применять дополнительные средства.

Кроме того, такой способ прекрасно подходит и для МТБ, значительно продлевая срок службы трансмиссии. А вот тем, кто преодолевает достаточно большие расстояния (например, велотуристам), такой способ вряд ли подойдет, так как сложно не только предугадать погодные условия (в дождь парафин бесполезен), но и приготовить водяную баню и проварить цепь в дороге.

Парафиновая смазка — рецепт. Дёшево и годно

Начнем — как обычно в рецептах — с истории…. Первые велосипеды были без смазки…. ну и черт с ними.

Лучше расскажем про технический аспект. Смазка нужна чтобы убрать трение и повысить КПД цепной передачи, это известно даже лиге тупых. Но есть несколько но. Если в смазку набилась пыль, она хоть и экономит заветные джоули, но сдирает металл кремниевым мелкодисперсным абразивом.

Т.е. грязной цепью можно укатать звёзды за пол сезона, особенно если уровень оборудования начальный. Поэтому, трансмиссия без смазки и прослужит дольше, чем та, которую мажут отработочкой. В этом случае согласимся с известным экспертом в том, что вода тоже даёт антифрикционный эффект до тех пор, пока трансмиссия сырая. Работает старый тезис: если туго идёт — плюнь, ну вы поняли.

Но вернёмся к смазке. Как сделать, чтоы она не хавала пыль и смазывала? Сухая смазка, такое возможно? Истинно так. Наш выбор парафин. Он скользкий и твердый при Н.У. Олдфаги варили цепь на водяной бане в кастрюльке на кухне. Это очень настольгично, но не модно в эпоху фастфуда. Поэтому появились жидкие парафиновые смазки. Смысл этой лобуды в том, чтобы растворенный парафин затёк во все щели и там закристаллизовался, создав смазывающий слой и заодно герметизируюя все от пыли.

Но если он твердый, то как он смазывает? Тут надо вспомнить физику и МКТ. Давление

Температура. Попадая между условным пином и условным зубом, парафин начинает течь, как лёд под лезвием конька. Плюс, в трущихся частях выделяется дополнительное тепло, что также повышает текучесть. Но теплоемкость цепи огромна, она хорошо проветривается, поэтому парафин без нагрузки тут же застывает и пыль к нему не очень липнет. Вот так то.

Теперь к тому, как вас (нас) разводят на бабло за моднявые смазочки, с которыми любая цепь сразу восстанавливает износ и меньше весит. Магии не бывает, бога нет, дед мороз к вам не явится, цепь все равно нужно мазать. Тут все просто. Нужен растворитель, который растворит парафин и, собственно, сам парафин. Больше ничего не нужно.

Какой растворитель выбрать? Ибо на вкус они разные и приход от них тоже варьируется. Справочная информация даёт нам толуол как панацею. Но он токсичен, тератогенен и хрен его достанешь. Смотрим тогда его родственников — диметилбензол. Отлично — он продается в строймагах под тривиальным названием Ксилол. Его можно брать, если вокруг нет беременных (ПДК 150мг/куб). Более безопасный вариант это жидкий парафин, но он долго сохнет, не слишком летучий. По своему опыту могу рекомендовать скипидар. Он хорош, не сильно противно пахнет, быстро сохнет и менее токсичен (ПДК 300мг/куб), продается также везде.

Теперь где взять парафин. Можно добыть его из белых из свечек, там он не очищенный, но сойдёт, главное не брать свечки из пчелиного воска, это не совсем то. Можно в аптеке купить парафин для депиляции, если любите с запахом клубники. Оптимально — найти очищенный в хобби-магазинах. Он должен быть слегка прозрачный и белый.

Как готовить смазку. Берём парафин и натираем его на тёрке. Примерно чайную ложку заливаем 100мл скипидара или ксилола, настаиваем часик и готово. Много парафина растворять не надо, уменьшится текучесть. Очень удобно заливать это дело в баночку с носиком от перекиси или хлоргексидина.

Наносить на чистую сухую цепь каждые 200-400км пробега или после сырого заезда. Смывается оно кипятком или тем же ксилолом.

По стоимости: литр растворителя 90р, свечка 35р, перекись 20р. В итоге это дешевле смуви в 50 раз, при том же эффекте.

Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи

Топ самых популярных парафиновых смазок для велоцепи

Если у вас нет времени для приготовления парафина в домашних условиях, можно обратить внимание на готовые продукты, которыми можно воспользоваться:

  • Finish Line Krytech Paraffin подойдет для использования при хорошей погоде, а также для тех, кто часто ездит по сухим пыльным дорогам. Образует пленку, которая надежно предохраняет цепь от попадания мелких частиц и грязи;
  • Smoove Universal Chain Lube подойдет для тех, кто не может заранее предугадать, в каких погодных условиях придется кататься, так как смазка хорошо себя показывает и при влажной погоде. Этот вариант удобен также и тем, что одного флакона хватает на несколько лет;
  • Squirt Chain Lube Long Lasting — универсальное средство, которое долго держится на цепи, а также подходит для любой погоды.

Цепь никогда не должна быть обделена вниманием владельца велосипеда. Экономить на смазочных материалах точно не стоит, поскольку ремонт или полная замена трансмиссии обойдутся гораздо дороже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *