Обратная связь
Если вы хотите стать участником Своей Игры, то перейдите по этой ссылке. Оставлять сообщение через форму на данной странице при этом не нужно.
Наш сайт не связан с редакцией телепередачи. Вопросы, адресованные редакции (в частности, о том, как стать участником Своей Игры или как попасть на съёмки в качестве зрителя) лучше задавать на странице редакции в Facebook. Писать на имя Петра Кулешова тоже не стоит – он не прочитает ваше сообщение.
Как сыграть в «Свою игру» на НТВ и не умереть от страха
«Своя игра» выходит на российском телевидении с 1994 года — уже 26 лет. Вот уже больше четверти века она наряду с «Что? Где? Когда?» остается одним из немногих популярных интеллектуальных шоу, главные герои которых — в основном «ботаники», но которые, тем не менее, любимы огромной армией телезрителей. Одна из редакторов «Реального времени» Людмила Губаева уже дважды примеряла на себя «ботаническую мантию», буквально вчера по НТВ показали эфир с ее участием. В своей колонке она рассказывает о том, что происходит за кадром на съемках.
«Три говорящих головы»
В отличие от «Что? Где? Когда?», «Своя игра» — не оригинальная передача, она снимается по франшизе. Игру Jeopardy! придумали в США полвека назад — в 1969 году. Как ни странно, рейтинги ее до сих пор высоки и на американском телевидении.
Интересно, что когда игра начала сниматься в России, она получила совершенно разгромные рецензии в прессе: писали, что она как кроссворд, что ее неинтересно смотреть. Ольга Хворова, одна из редакторов программы, говорила мне: «Всегда, когда снимаешь телепередачу, нужно понимать картинку. Здесь она статичная: три говорящих головы. Как на них может быть интересно смотреть целый час? Неясно до сих пор, даже нам. В этом феномен передачи».
Для меня — как для зрителя и «ботаника» в одном лице — в «Своей игре» есть главное очарование: за час успеваешь прослушать 91 вопрос и протестировать себя. А уж если игроки в телевизоре дружно молчат или отвечают неправильно, а ты с дивана лениво сыплешь правильными версиями — чувство собственной важности растет просто до небес. Так что, думаю, феномен «Своей игры» в этом и заключается: она дает возможность любому зрителю почувствовать себя умным, эрудированным и достойным по сравнению с теми, кто периодически ошибается за игровыми столами.
Попасть в телевизор: квест из трех шагов
Чтобы переместиться с дивана за тумбу игрока, нужно набраться терпения. Все происходит очень небыстро. Сначала надо отправить на адрес редакции программы заявку с рассказом о себе. Я впервые сделала это в 2014 году.
В один прекрасный (рабочий) день почти через год мне неожиданно позвонили из Москвы. Из трубки жизнерадостно сообщили, что сейчас со мной могут и хотят провести телефонный отбор («Это ненадолго, всего 20 вопросов!»). Пришлось выйти из кабинета в коридор и 10 минут посвятить неожиданной проверке на интеллектуальную вшивость. Ласковому голосу в телефонной трубке я ответила на 14 вопросов из 20 — и прошла в очный этап.
На очный этап надо приехать в Москву, в рабочую студию, и пройти там «испытания in vivo»: из приехавших новичков формируют тройки, сажают в маленькой комнатке за пульт с кнопками и моделируют игру — два полноценных тура. К назначенному времени третий отбиравшийся приехать не успел, и к нам, двоим новичкам, подсадили Александра Успанова, магистра игры, который очень кстати случился в тот день в рабочей студии. Отбор я играла спокойно, весело и уверенно: не пройду так не пройду, зато какое приключение, вот даже вопросы читает живой Петр Кулешов!
Спокойствие сработало. Через пару недель я получила письмо от «Студии 2В», которое сообщало мне о том, что я прошла отборы и внесена в реестр игроков. Оставалось только ждать приглашения на съемки. Оно пришло на апрель 2016 года. В сухом остатке от телефонного собеседования до появления на съемочной площадке прошло около двух лет.
Жребий с элементами справедливости
Съемки проходят сериями: в день снимают пять игр, за цикл снимается 20 игр, в Москву, как правило, надо приехать на весь съемочный цикл. Когда меня позвали сниматься в первый раз, в 2016 году, игры шли на выбывание: выигравший эрудит оставался за столом на следующую игру, и к нему «подсаживали» двоих других.
Жребий тянулся на две ближайшие игры. Поэтому ты решительно не имел понятия о том, в какой из четырех дней и в какое время сыграешь. Но как быть, например, если тебе надо попасть на самолет или на поезд в определенное время? На этот случай редакторы игры говорят, что в жребий вносят элементы справедливости. Например, еще один казанец, Булат Фаттахов, параллельно со мной в апреле 2016 года отыграл все, что должен был, за первый день съемок: спешил на самолет. И жребий послушно ему выпадал. А я в тот цикл дошла до игрового стола только на третий день (справедливости ради скажу, что я и не торопилась: в зале сидеть приятно и весело, а вот самой стоять под софитами — парализующе страшно).
Еще одна ситуация, когда редакторская группа вносит коррективы в задумки судьбы, — «разведение» женщин по разным тройкам. Нас в игре не так много. Вернее, даже совсем мало. Поэтому стараются экономить и составлять изначальные тройки так, чтобы в них не попадало по две дамы сразу. Так было на последних съемках: на «играх новичков» нас с Наталией Новыш сразу «посеяли» по двум разным корзинам.
По словам редакторов, женщин в игре мало вовсе не потому что они не проходят отборы — от них в принципе поступает очень мало заявок. Ольга Хворова предполагает:
— Возможно, дело в том, что это скорее мужская игра по духу: здесь мужчины хотят показать свою силу и посоревноваться, выяснить, кто круче. Девочки идут играть скорее по другим причинам — они и без того знают, что крутые.
Прокрустовы ящички, грим и булавки на мантии
Итак, вы приезжаете на студию, выслушиваете инструктаж от редакторов, подписываете необходимые документы, тянете жребий — и, если не попали в первые две игры, идете на трибуну — болеть за собратьев по несчастью.
Но вот ваша зрительская карьера заканчивается, и вам пора идти на грим. Мужчин гримируют тоже — в кадре все должны быть красивыми, и блеск от сияющей лысины не должен затмевать интеллектуального сияния. Грим на мужчине не заметен с экрана, зато весьма заметен в жизни. Ходили анекдоты о том, как загримированные игроки после съемки шли ужинать в кафе и вызывали повышенный интерес у официантов и посетителей.
Вот что говорит Ольга Хворова:
— Если накрашенный мужчина догадается попросить у нас влажную салфетку — у него есть шанс выйти от нас без грима. Но это еще ничего. Интереснее будет, если кто-то перенервничает и прямо в мантии отправится в ближайший ларек за шаурмой. У коллег из других игровых передач такое было, а у нас пока все молодцы.
Лично меня гримировали, кажется, как в последний раз. С экрана должно быть видно, что у вас есть глаза, губы, нос и щеки. И все это на тебе тщательно рисуют. А еще замазывают носогубные складки и пытаются «припрятать» второй подбородок путем живительного грима (в моем случае подбородок оказался сильнее). В итоге на экране ты голливудская королева, а в жизни — героиня советского фильма про Морозко.
Мантии у съемочной группы стандартного размера, довольно большого (чтоб поместился интеллект любого масштаба). Костюмер подкалывает рукава булавками — чтобы ничего не мешало нажимать на заветную кнопку.
Игроков в кадре выравнивают, ставя самых низеньких на подставки-ящички разной степени высоты. Меня ставили на подставку оба раза: мужчины, с которыми я играла, были значительно выше. А теперь представьте: вы стоите под камерами на небольшом ящичке и страшно боитесь с него свалиться, запутавшись в длиннющей мантии. Врагу не позавидуешь. Спасибо костюмеру за то, что подкалывает еще и подол!
Хроники тотального оцепенения: как забыть название любимого пирога
Пока сидишь на трибуне, все хорошо. Ты щелкаешь вопросы чужих игр как семечки и кажешься себе не меньше, чем Софьей Ковалевской. Ну или ладно, меньше. Но опозориться ты определенно не собираешься.
Попав в руки к гримеру (за полторы игры до твоего выхода), начинаешь понимать: что-то не так. Руки трясутся, а гример участливо спрашивает: «А у вас аллергия на что-то? Почему на шее пятна?» Ты неожиданно про себя назидательным тоном произносишь бабушкину фразу: «Это все от нервов», — и надолго замолкаешь. Потом все как в тумане. На тебя крепят аудиогарнитуру, надевают мантию, подбирают высоту «прокрустова ящичка», читают окончательный инструктаж, задают тестовые вопросы — и как-то очень стремительно Петр Кулешов уже читает свою преамбулу.
Кстати, Петр Борисович очень поддерживает женщин на площадке. Он всегда старается тебя приободрить. А уж «Людмила, играйте!» произносит торжественно, будто представляет тебя палате лордов. Как-то он говорил мне в интервью: «Я всегда болею за женщин и стараюсь им помочь. Если, конечно, это не женщина-терминатор в игровом плане, которая в помощи не нуждается. У нас есть и такие».
В игре немного вопросов, которые требуют какого-то жестокого знания. До многого можно догадаться, выдвинуть правильное предположение. Это не соревнование киборгов-эрудитов — это живая игра с живыми людьми. Поэтому сложность вопросов у вас на диване, как правило, не вызывает каких-то затруднений.
Совсем другое дело, когда ты за игровым столом. Если ты натура эмоциональная, то тебя сковывает страх — по рукам, ногам и голове. Ты не успеваешь отжимать кнопку (кстати, реагировать надо не на голос ведущего, а на лампочку, которая зажигается слева от игрового экрана: как только зажглась — можно жать. В точности как у лабораторных животных). Ты просто боишься. В первый раз я боялась упасть в обморок от страха. На второй игре прогресс был налицо: я думала, как бы не запутаться в мантии и не свалиться с подставки. Небольшой нервный тик не в счет. Но ты забываешь простейшие вещи. В соцсетях мне только ленивый уже не написал: «Людмила, но как же ты смогла не ответить про киш?»
А я и сама не знаю. Я люблю все, что связано с кулинарией. Я пеку киш с разными начинками. Более того, утром перед съемками я завтракала точно таким же кишем, какой был изображен на картинке на игре. Но когда прозвучал вопрос, слово «киш» как будто ластиком вытерли из моего мозга. Так бывает. И я не умею с этим бороться, а значит, я не самый подходящий кандидат для этой игры.
Другое дело, что во вчерашнем эфире уверенности во мне было все-таки больше, чем четыре года назад. В первый раз перед камерой ты постоянно думаешь: «Это будут смотреть все, и я опозорюсь навсегда перед всеми». На второй раз все проходит проще: ты понимаешь, что многие из важных для тебя людей никогда не увидят этого эфира, да и позор будет кратковременным. Зато вон какой грим!
Этика и психология «Своей игры»
Есть неписаные правила, как вести себя на площадке: «кота в мешке» надо отдавать сопернику, у которого наименьшее количество очков. Нельзя проявлять агрессию и выказывать пренебрежение к соперникам.
Петр Борисович тоже неизменно корректен и вежлив, хотя может быть и откровенно раздраженным (по нему это чувствуется, поэтому лучше попадать в первые игры цикла, когда он еще не очень устал и довольно благодушен). Сам он говорит: «Вот представьте себе: ты проводишь первые две игры с условными Хашимовым и Эдигером, привыкаешь к этому, а потом вдруг начинаются слабые игроки. Конечно, раздражает, когда они боятся отвечать на простые вопросы. Это и на зрелищность влияет».
А теперь начинается психология. От того, как сильно ты будешь нервничать, будет зависеть то, как эффективно ты будешь принимать решения. Например, выбирать, когда рисковать стоит, а когда надо отсидеться. Вчерашний мой ва-банк на последнем аукционе игры был шагом последней надежды (и я до последнего не могла поверить в то, что вопрос будет таким простым).
Но самое важное — правильно рассчитать финальную ставку. Тут и случилась моя главная ошибка. Моя ставка была неправильной, нелогичной, непонятной и совершенно несуразной. Поставь я скромно, в надежде на то, что соперники не ответят на вопрос — я бы выиграла и прошла дальше. Соперники и не ответили — но я поставила слишком много, да еще и на вопрос не ответила. Прямо скажем, в истории российского мореплавания я плаваю почище Крузенштерна.
Остается только надеяться на то, что в третий раз меня играть все-таки позовут, и вот тогда-то я буду совсем опытная, мне будет не страшно, и я обязательно выиграю. Может быть. Наверное.
Как принять участие в своей игре
Как я побывал на отборе на Свою Игру. Итак, я прошел телефонный отбор и был приглашен в г. Москву на очный отбор. Да, детально рассказывают, до какой станции ехать, что за газель там будет встречать и во сколько там надо быть. Даже предупреждают, что лучше быть на месте за 10 минут до на-значенного времени. И газель, доставляющая от станции Крылатское до места, действиельно уходит ровно в назначенное время. Отсюда для меня был первый вывод – опаздать на 2 минуты, значит опаздать на эту газель и придется ждать следующей. Так и произошло.
Если ж говорить по-порядку, то за 50 минут до 16.30 – времени, на которое я записался при общении с редакторами по телефону – я был в центре Москвы, на Лубянке. Ну, и, конечно, я не успел и буквально на 2 минуты. Вообщем, винить то конечно надо себя – мало времени оставил на то чтобы добраться до места, а находится оно от центра далеко. Мало того, в поездах метро и на станциях информация о ветках метро старая, 2003 года, а то и старше. Ветки метро там, естественно зачастую неактуальные, и то, что на карте помечено как строящиеся станции, давно уже функционируют. Эта информация меня и подвела: делал лишние пересадки, да еще и на ту ветку, на которой больше остановок, ну и потерял драгоценное время на переходы и лишние станции…
Добраться до места, где находится офис студии и проходит отбор самостоятельно невозможно! Ехали, кстати минут 20. Находится здание на территории гольф-клуба, без пропуска туда не въедешь. А от входа если пешком топать, то далековатисто будет да и понять, что вот в этом здании находится студия – вообще никак невозможно. Ни табличек, ни вывесок. Да что там, даже поднявшись на 3 этаж, понять, куда идти – нельзя. Правда, встречал меня там Сергей Дубов, один из редакторов, и проводил до большущего кабинета в конце коридора направо. Опять же кабинет этот никак и ничем не помечен.
Так как я опоздал, и фактически приехал уже на следующей, 5-ти часовой газели, то меня ждали, и игроки и редакторы. Времени что-то изучать и рассматривать у меня просто не было. Меня быстренько усадили за стол с кнопками и анкетами. Дали по-разу сделать фальстарт и нажать вовремя. Показали фонарь, по которому надо ориентироваться, что можно нажимать кнопку. Ну и удостоверившись, что «Свою Игру» я смотрю, больше ничего особо не объясняли. Так что получилось «с корабля на бал».
Оппонентами моими на отборе были парень из Казани (Илья), примерно моего возраста и мужчина, как мне показалось из Москвы (Сергей). Также были вопрошающие/помогающие вести счет и задавать вопросы редакторы: уже упомянутый Сергей Дубов (он периодически передавал очередность выбора вопроса и комментировал немного между турами нашу игру), Илья Бер (задававший вопросы), Ольга Хворова (отвечавшая за монитор с вопросами) и еще кто-то, отвечавший за монитор со счетом и зажигание сигнальной лампы (к сожалению так и не разглядел толком, что же за мужчина это был).
Если описать, как выглядела комната, где мы играли, то можно сказать, что очень большое помещение, где в дальнем углу стоит стол игроцкий, а напротив 3 стола: стол с 21” ЖК монитором, где показываются вопросы. Один в один картинка, как на большом, телевизионном экране. Он был справа от меня и находился ближе всех к игроцкому столу. Слева стоял стол, на котором был аналогичный монитор, отображающий счет игры и к этому же столу прикреплена лампа, которую включали как сигнал, что можно нажимать кнопку и давать ответ на вопрос. Кнопки, кстати, совсем не как на ПУИБРе. Мелкие очень, в диаметре отсилы миллиметров 7 – 8. На большущей параллелипипедной подставке. Держать не очень удобно, так что я просто поставил ее на стол и положил палец на кнопку. Систему дополняли большие фонари на столах, напротив каждого игрока. Такие аля старые, милицейские, пластмассовые. И в подставке под фонарем небольшое отверстие. Я лично лампочку, сигнализирующую, что кнопку выиграл именно я – видел именно сквозь отверстие. Фальстарт, честно говоря, как выглядел для меня – не помню. Был один, как минимум, у меня. Но никакой сигнализации о нем я не заметил. Может просто в пылу игры. Довершали игровую обстановку Бер и Дубов, находившиеся слева от меня. Бер сидел перед здоровым ящиком с вопросами. Карточки разложены были по темам. Читал их Бер довольно таки быстро, внятно, уверенно и четко. Да, на наш первый тур пришел посмотреть Молчанов – главный редактор и идейный вдохновитель игры. Сидел он за Бером, чуть левее. Так как играли мы откровенно плохо, то после первого тура, а может, даже и раньше, он встал и ушел. Честно говоря, момент его выхода, я не заметил.
Собственно сама игра для нас продолжалась 2 тура. Тут же выяснилось, что очки, если зрение подводит, нужны обязательно. Всех удивил Сергей, который не видел толком даже названия тем и при этом вообще не имеет очков! Попытались немного подвинуть монитор, но я думаю, так как подвинули его не так уж и намного, это ему не сильно помогло.
Играли мы в первом туре хуже некуда. Вопросов брали мало, вопросов за 500, как мне кажется, вообще не взяли ни одного, ну или 1 от силы. Вынужден признаться, что много было вопросов, про которые я могу сказать только одно – понятия не имел. Играл вопрос-аукцион, за 100. Сам проиграл. Тут кстати надо выделять важное отличие отбора от настоящей игры. И на аукционах и на котах. Прежде чем объявить правильный ответ, редакторы спрашивают всех игроков об их варианте ответа. Набирают информацию о базе знаний, наверное. Резюмируя первый тур можно привести замечание и мысли, который Бер высказал: «База маленькая. Знаний явно не хватает. Сергей вообще выпадал из игры. Нажав кнопку, подолгу впадал в оцепенение, молчал. Создавалось ощущение, что он не из этого измерения. Если так мало отвечать, то второй тур можем и не доиграть, чего мучаться.» Редакторы сидевшие рядом дружно закивали, что да. Ольга, вообще высказывала идею, что второй тур можно и не начинать. Во время первого, она часто закатывала глаза, когда никто из игроков не нажимал кнопку, и, в итоге, Илья сам давал верный ответ. Наверное, думала, экие безграмотные люди.
Перерыва особого между турами не было. Редакторы свои мнения повысказывали и мы снова стали играть.
Второй тур я начинал с 0 и был на последнем месте после неудачного аукциона. Сыграли мы его уже заметно лучше, чем первый. Вопросы, на которых вообще не было ответа, были заметно реже. Может быть, дело в темах, может еще в чем – не знаю. Хотя все равно были порой такие вопросы, что мы все молчали, а Илья, объявляя ответ, говорил, что это надо бы знать. Но в целом картина нашей игры была «менее печальная». Боролись фактически только мы с Ильей. Сергею явно не хватало знаний даже на наш невысокий уровень, и он практически молчал во втором туре. Отвечал редко и в основном ошибался, закончил в минусе. Илья набрал в итоге 2300, я 3200. Было во втором туре вопроса 4, наверное, где я, зная ответ, но, помня «сложность» для меня вопросов в 1-ом туре, боялся рисковать. На дешевых я рисковал, но, правда, оба раза перемудрил и выдал более сложную и неверную версию… Вцелом, показалось, что во втором туре вопросы даже самой высокой категории сложности были проще. Наверное, дело в темах.
Если говорить о кнопке, то для меня обычно ситуация была такова, что я либо знал ответ, нажимал и кнопку выигрывал. Правда не знаю, нажимали ли мои соперники. Я не всегда видел движения на кнопке Ильи, потому что следил за сигналом. А на последнем вопросе, за 200, я ему точно кнопку проиграл. Как оказалось и не страшно, я сдуру в голове имел совершенно неверный ответ.
Подводя итог отбору, редакторы не особо смягчали выводы, сделанные после первого тура. Сказали, что поставь нас с более-менее сильным игроком, и он нас просто в одну калитку обыграет. Что у нас тупо не хватает базы. Дело это наживное. С кнопкой и игрой вцелом нормально. Правда, Сергею, конечно, сказали, что это не его игра. Но периодически ему про это говорили и в ходе туров, когда он зависал на очередном вопросе. Конечно, редакторы – люди вежливые, и все говорили довольно таки мягко и культурно. В конце просто объявили, что если до 25 апреля не позвонят, то на ближайшие майские съемки решили не звать. Может, на более поздние позовут, так что отслеживать информацию на форуме и на сайте надо. Я тут же бросился заполнять анкету, ибо надо было уже уступать место новым игрокам, приехавшим на отбор и возвращаться в город. Ну и конечно нас всех сфотографировали. Всех фотографируют, даже если и говорят, что базы не хватает. На всякий будущий случай видимо.
Ну и той же самой газелью, вернули нас к станции метро «Крылатское».
Да, выводить в качестве причины, что я плохо сыграл, потому что мало спал и рано встал – глупо. Да, наверное, была пара-тройка вопросов, на сообразительность, где я просто тормозил, и свежая голова могла помочь. Но, обычно, эти вопросы не брали и соперники. То есть, когда большая часть вопросов не взята, потому что вообще не знаешь, о чем речь и как подступится, то обвинять несвежую голову – смешно. Но выспаться хорошенько, и, может, приехать за день до отбора, наверное, стоит. По крайней мере, логические вопросы тоже есть, и взять их тогда шансов будет больше.
Comments |
From: 1xkap1t0l1na_46 | Date: June 25th, 2008 01:34 am (UTC) | (Link) |
Прикольный пост. 🙂
Всегда завидовала творческим людям. Когда нибудь и я научусь.
Буду очень признательна, если поможете мне победить в конкурсе красоты.
Победа в этом конкурсе ОЧЕНЬ много для меня значит! Заранее благодарна всем, кто откликнется на мою просьбу.
Как принять участие в своей игре
Если вы никогда не принимали участие в телевизионной «Своей игре», но хотите попробовать, нужно прислать заявку на адрес OKhvorova@Studio2V.ru
В заявке необходимо указать ФИО, возраст, город, профессию и все телефоны, по которыми с Вами можно связаться.
Отборочные туры, проходят нечасто — раз в несколько лет.
Когда начнётся очередной телефонный отборочный тур, вам позвонят.
Comments |
From: kleevahew | Date: Январь, 1, 2018 13:34 (UTC) | (Ссылка) |
From: kuth | Date: Январь, 1, 2018 16:53 (UTC) | (Ссылка) |
From: konsugar | Date: Январь, 1, 2018 20:38 (UTC) | (Ссылка) |
From: leshiy133 | Date: Ноябрь, 11, 2018 20:50 (UTC) | (Ссылка) |
From: sevabashirov | Date: Ноябрь, 18, 2018 13:09 (UTC) | (Ссылка) |
From: leshiy133 | Date: Ноябрь, 18, 2018 13:19 (UTC) | (Ссылка) |
Просто что-то прям совсем давно ни Вассермана ни видно, ни там ещё многих топовых игроков былых времён Золотой Дюжины и Кубков Вызова.
Вон из «Что? Где? Когда?» совершенно пропали: Двинятин, Бурда, Бялко, Новиков, Ася Шовинская (надеюсь правильно фамилию написал), и много кто ещё. При этом Бурда и Новиков уж точно в «Свою Игру» играли многократное количество раз (а ещё Друзь, Михаил Мун и т.д., но те всё ещё в ЧГК играют по-прежнему, а речь про «пропавших без вести» интеллектуалов).
Почему бы не устроить в «Своей игре» вот такой интеллектуальный олдскул с мэтрами. Не собрать новые Кубки Вызова из команды, где Бялко, Новиков, Двинятин и т.д. Это и народ к экраном привлечёт (если порекламить, конечно, событие как-то там-сям, для газет отличный повод написать новую статью вполне, а то, кажется, последний раз о «Своей игре» читал, когда из формата 4:3 она в 16:9 превратилась, мол, остаётся на канале и будет полная смена декораций, уж десяток лет прошло, небось, с тех пор). Вассермана позвать обязательно тоже!
А то у меня такое чувство, что у программы взят какой-то курс на «новые лица» все последние годы. Но надо ж и Мэтров звать в игру, хоть какой-то «ивент» организовать с мега-звёздными фамилиями от Новикова до Вассермана. Уж формат там на усмотрение редакторов) Кто с кем, кто против кого, какие призы и т.д. Хочется побольше старых именитых лиц видеть.