[Система охлаждения] Замена расширительного бачка.
Как говорит многоуважаемый Доктор Хаус — правильный диагноз это и есть решение проблемы. А он чертовски прав.
И так, утром проверил уровень ОЖ, бачок был почти пуст. Добавил воды и завел машину. Надо было проверить 2 пункта: работает ли термостат и откуда течет. После того, как температура поднялась до 92-95 градусов, термостат сработал, и температура перестала подниматься. Внимательно осмотрели все патрубки, узлы, радиатор, бачок. Все было норм, кроме бачка, где заметили незначительную течь. Вот и славно.
Дальше — моя первая головоломка. У меня в гараже есть яма. Все бы хорошо, но если машина на яме, то задок остается снаружи. Если работы на день, то все ок, а если дольше — гараж не закрыть. Параллельно у нас квартира в ремонте, времени катастрофически не хватает (я жалуюсь на нехватку времени почти в каждом посте :)). Начал искать страховочные стенды (Jack stand), но тут снова геморрой — стенды для спортивной посадки в Армении видимо никому не нужны. Первый вариант даже без регулировочной стойки и на максималке домкрата не влез под машину. Отыскал самый низкий стенд, но тоже не влезает. Отрезал опоры на 2см и с трудом впихнул под машину. Вторую не смог.
Стэнд-обрез и страховка из зимнего комплекта.
Кстати, для дальнейших работ надо придумать что-то по надежнее.
Для того, чтобы заменить бачок, надо было сливать всю ОЖ, так как хотел и вовсю заменить антифриз.
Дальше теоретически все просто, можно сделать как в ТИС.
Чтобы слить ОЖ, надо:
1. Снять защиту днища (не металлическую),
2. Снять корпус воздушного фильтра и ее компоненты,
3. Снять вискомуфту и корпус вентилятора (если машина с АКПП. Это даст немножко пространства для маневра при замене бачка, для замены ОЖ ее снимать не надо). Обычно делается специальным инструментом, но я снял с помощью длинной плоской отвертки и 32 ключа,
4. Открыть крышку расширительного бачка,
5. Открутить винт для удаления воздуха на верхней части радиатора,
6. Открутить пробку сливного отверстия на нижней части радиатора (жидкость будет сливаться),
7. Вывернуть пробку сливного отверстия на блоке цилиндра (жидкость будет сливаться). Вот тут вторая головоломка. Пробка находится на блоке цилиндров, у 2-го цилиндра. Пространства для работы – ноль. Плюс мешает выпускной коллектор. Обычный ключ не работает, удлинитель тоже.
Вот эта комбинация помогла, хотя изрядно вспотел ):
Кстати, сливать жижу аккуратно никак не получилось: я и гараж были весь в антифризе )
После этого был приобретен антифриз Liqui Moly KFS 2000, синего цвета. Антифриза разбавил дистиллированной водой из аптеки, 1:1. Расширительный бачок и крышку взял FEBI.
Один из моих помощников — всегда готовый Specialized и бардак в гараже :)) Порадовал проезжающих мимо водителей, кагда на велике и с бачком FEBI на спине катался домой :)))
Далее, отсоединяем все патрубки от расширительного бачка и дергаем бачок вверх. Можно немножко встряхнуть ее аккуратно, если прилипла.
Место посадки бачка.
Потом ставим новый бачок, и соединяем патрубки, ставим сливные пробки (винт для удаления воздуха оставлять открытым). Кстати, если бачок не желает садится на свое место, можно промочить уплотнительные кольца обычной водой. Особая смазка не рекомендуется в ТИСе, да и в другой литературе тоже.
Заливание и прокачка системы:
1. Включить климат на максимальную температуру, скорость на минимальную,
2. Медленно заливать расширительный бачок новой жидкостью до максимального уровня,
3. Включить зажигание,
4. Ждать, пока из отверстия для удаления воздуха вытечет жидкость без пузырьков, при этом не даем уровню жидкости в бачке упасть, медленно доливая жидкость при необходимости,
5. Закрыть винт для удаления воздуха,
6. Дать работать ДВС до рабочей температуры и открывания термостата,
7. Выключить зажигание, дать остыть ДВС,
8. Проверить уровень ОЖ, при необходимости долить.
После данных процедур температура при повторной проверке держалась в пределах 88-96 градусов, в гараже. Нигде не течет и кажется все хорошо.
Все сделано, осталось собрать.
P.S. Третья, и финальная головоломка, это как снять машину со стенда. Стенд то я снял с помощью домкрата, а вот сам домкрат на максималке… При опускании машину начало сносить на себя, попробовали с помощью двух домкратов с обеих сторон, в итоге – ба-бац, машина упала, а мой домкрата остался под машиной в полудохлом состоянии. Но не тут-то было, с помощью второго домкрата сняли мой, и убили второй тоже )) Слава Богу, все целы, машина тоже… Ну, кроме домкратов ))
А теперь, благодарности ))
Брата тут нет, ему поблагодарю отдельно – загружу другой работой. А вот shav-am я должен как минимум пивка за помощь и домкрат )))))
Если увидете данный авто в городе, знайте, у него кривой домкрат :)))))
Как снять расширительный бачок бмв е46
Модель: BMW 3 серии E46 — Годы 1998-2006
эксплуатация: Как поменять расширительный бачок на БМВ 3 серии?
Если мы хотим приступить к замене расширительного бачка охлаждающей жидкости на этом автомобиле, мы можем найти инструкции в этом описании. Открыв капот и подняв автомобиль, найдите горшок, который находится сбоку от радиатора. Затем откройте крышку охлаждающей жидкости, расположенную над радиатором, и ослабьте хомут верхнего водяного канала. Затем зайдите под машину, чтобы освободить нижний зажим. На этом этапе мы можем снять расширительный бачок и поставить новый. Наконец, соберите все компоненты в обратном порядке.
часто задаваемые вопросы
- Serie 3 1998-2006 — Где находятся коробки с предохранителями в BMW Серии 3 E46?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Почему багажник на E90 не открывается?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Что означает аббревиатура BMW E90?прочитать ответ
- Serie 3 2019-2026 — Сколько стоит код эмблемы BMW 82 мм?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Где смысл всех сигнальных ламп на BMW 3 серии E90?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Сколько литров моторного масла нужно в BMW 318D?прочитать ответ
- Serie 3 1998-2006 — Где находится датчик температуры наружного воздуха в BMW E46?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Какая проблема с центральным замком на BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Почему не работает звуковой сигнал BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 1998-2006 — Когда загорается лампочка dde на бмв 320д е46?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Какие проблемы может представлять BMW 318d?прочитать ответ
- Serie 3 1998-2006 — Где находится радио предохранитель на BMW 3 серии E46?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Что означают красные и желтые сигнальные лампы уровня масла в BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Сколько стоит BMW 3 серии 330d?прочитать ответ
- Serie 3 1998-2006 — Где находится предохранитель центрального замка BMW E46?прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — прочитать ответ
- Serie 3 2012-2019 — Как вручную открыть багажник BMW 3 серии 318i?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Сколько уплотнений в масляном фильтре BMW 3 серии?прочитать ответ
- Serie 3 2005-2013 — Во сколько обошлась будущая комплектация нового BMW 320 Touring?прочитать ответ
Как сохранить свечи
Вот видеоурок, объясняющий, как обслуживать (или заменять) свечи зажигания на Toyota Yaris. Вот что вам нужно: карманный ключ с трещоткой на 10 мм, медная смазочная трубка и карманный свечной ключ на 16 мм. Сначала отсоедините клипсы, крепящие воздушный короб. Теперь у вас есть доступ к свечам. Карманом на 10 мм ослабьте болт крепления катушки зажигания и извлеките саму катушку; гнездом свечного ключа на 16 мм открутите и выньте свечу зажигания. Нанесите немного медной смазки на его головку, затем вкрутите его обратно в корпус и снова вставьте катушку зажигания. Снова отпустите болт катушки и снова прикрепите зажимы воздушной камеры.
Замена расширительного бачка на BMW e46
Открываем капот, снимаем кожух воздушного фильтра. Для этого отщелкиваем 6 защелок выкручиваем два бота и разъединяем воздуховод на две части.
Снимаем крышку с расширительного бачка. Старую крышку следует заменить на новую, т.к. практика многократно подтвердила, что основная доля проблем в системе охлаждения вызвана отказом срабатывания редукционного клапана в крышке, в результате чего в системе появляется избыточное давление.
Далее нужно подобраться снизу автомобиля. Удобнее всего это делать на яме или подъемнике, но машину можно просто поддомкратить, и поставить на опоры – этого хватит для того чтобы подобраться сбоку к нижним соединениям. Снимаем левое колесо, подкрылок и защиту поддона. Сливаем антифриз открутив нижний вентиль и отсоединяем верхний патрубок.
Залазим под автомобиль и отсоединяем нижний патрубок. Если будет мешать воздухозаборник генератора, его можно снять.
После этого откручиваем два винта крепящих расширительный бачок к боковой части радиатора. Далее следует самая сложная часть. После откручивания болтов бачок держится на нижнем входном патрубке, но на самом деле там есть два отверстия – маленькое и большое. Нужно аккуратно раскачивая тянуть бачок на себя пока он не отсоединиться. Отдельную осторожность следует соблюдать при демонтаже бачка в месте стыковки — там есть небольшой клапан, который можно повредить.
Сборку производим в обратной последовательности, начиная с самой сложной операции – правильной установки бачка, при которой нижняя фиксирующая скоба была защелкнута правильно (расположение усиков должно быть параллельным), в противном случае будет происходить подтекание охлаждающей жидкости.
Расширительный бачок топливной системы — снятие и установка
1. Поднимите правую заднюю сторону автомобили и установите ее на подпорки. Снимите заднее правое колесо.
2. Снимите покер заднего правого крыла (см. параграф 23 главы 12).
3. Отверните гайку крепления бачка, отсоедините от него нижний шланг и потяните днище бачка вперед (рис. 4.3).
4. Отсоедините от бачка остальные шланги вентиляции (пометьте их положение, чтобы не испытывать трудностей при установке).