Как разобрать кпп тойота карина е
Демонтаж
· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
· Снимите аккумулятор и лоток.
· Отверните болты и снимите коробку предохранителей в моторном отсеке и сдвиньте его в сторону, стараясь не натягивать провода.
· Снимите узел воздухоочистителя и впускной воздуховод.
· Отсоедините разъем выключателя.
· Отверните болт и снимите заземляющую шину коробки передач.
· Снимите с корпуса коробки передач рабочий цилиндр сцепления.
· Вытащите скобу крепления трубки на коробке и сдвиньте цилиндр всторону.
· Отсоедините управляющие тросы с рычагов коробки передач.
· Отключите разъем датчика скорости в задней части коробки передач (КП).
· Сверху КП отверните верхние болты крепления коробки к двигателю и верхний болт крепления стартера.
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.
· Снимите нижний брызговик под двигателем (если он предусмотрен конструкцией).
· Слейте масло из КП.
· Если предусмотрено конструкцией, отверните болты и снимите усилительную пластину крепления КП к двигателю.
· Снимите крышку картера сцепления, если она предусмотрена конструкцией, отвернув болты.
· Отсоедините приемную трубу глушителя.
· Снимите ведущие валы
· Подсоедините подъемное устройство (электротельфер) к такелажным проушинам двигателя и натяните его так, чтобы оно воспринимало вес двигателя.
· Снимите нижнюю продольную балку опоры силового агрегата следующим образом:
— отверните два болта и снимите защитную пластину балки;
— извлеките заглушки и отверните три болта креплений передней опоры силового агрегата к балке;
— извлеките заглушку и отверните болт крепления задней опоры силового агрегата (ДВС) к балке;
— если есть, отверните болт и освободите скобу крепления трубки кондиционера к балке;
— отверните четыре болта и снимите балку;
— отсоедините электрический разъем стартера.
· Отверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
· Отверните стяжной болт крепления заднего опорного кронштейна силового агрегата к резиновой подушке.
· Отверните три болта крепления заднего опорного кронштейна силового агрегата к коробки передач.
· Отверните гайку и болт (или два болта на некоторых моделях) и удалите левую опорную стойку силового агрегата из опоры и КП.
· Отверните гайки и болты и снимите левый кронштейн опоры силового агрегата с коробки передач.
· Подоприте Кп домкратом на тележке и отверните нижние болты крепления коробки к двигателю.
· Опустите силовой агрегат и отделите коробку от двигателя (Рис. 11.3.3), следя за тем, чтобы коробка передач не повисла на первичном валу. Опустите коробку и вытащите ее из-под автомобиля.
Рис. 11.3.3. Отделение КП от силового агрегата
Установка
· Перед установкой коробки передач убедитесь, что диск сцепления отцентрирован.
· Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию с соблюдением следующих рекомендаций:
затяните весь крепеж требуемым моментом, если он регламентирован техническими условиями;
установите ведущие валы;
установите приемную трубу глушителя;
залейте в коробку передач рекомендуемое заводом-изготовителем масло.
Снятие и разборка МКПП — Фотоотчёт
Всала необходимость заменя шестернни задней передачи.
Жжужжала очень сильно, причом постоянно.
для этого загнал тачку в гараж с ямой, взял шестерню, инструмент, заодно всякие расходники(масло, сальники, герматик) и приступил:
слил масло с МКПП
Открутил и снял с рычагов шаровые
Выбил внутренние гранаты
Снял рабочий цилиндр сцепления
Снял тросы переключения передач и трос спидометра
Сделал подставку под двиг и подвязал сверху МКПП
Вторую забыл сфотать.. (((
Открутил МКПП от двига
Открутил 3 болта в кожухе
Снял привод переключения передач
Открутил пробки(там ещё пружинки с шариками)
Снял датчик задней скорости(потом он чот перестал работать,завтра поеду брать новый)
Открутил болты задней крышки
Открутил гайку на валу
Для того чтоб гайка не прокручивалась поднимаем первую и вторую вилку(или как они там называются) вверх
снял стопорные кольца
Открутил по пириметру МКПП 13 болтов
Открутил болт задней передачи
всё протёр обезжирил промазал герметиком и собрал в обратной последовательности 🙂
Всё получилось хорошо жжужжать коробас перестал, скорость задняя вылетать перестала :))))
Кулиса стала лучше ходить :))))
З.Ы. Всё делал в одного.
Блин ну ты крут. Вот так просто. из-за задней передачи коробас снимать. Почет тебе и уважуха.
Вот как надо.
а у меня была проблема на карине с 4-ой передачей. так я человека искал кто сделает. возил в другой город. месяц был без машины. потом забрал с тем же глюком и смирился. при продаже менял свою коробку на контрактную. в итоге дали не с теми передаточными числами. В итоге легендарный коробас S54 лежит в гараже без дела.
Полазив в FAQ, не нашёл нужной темы. Думаю будет весьма полезной для различных переднеприводных авто. Написано собственноручно на основе приобретённого опыта. У кого какие вопросы будут возникать по ремонту и запчастям , обращайтесь, так же могу и починить любую механическую коробку
Снятую с машины КПП необходимо отчистить от грязи и масла.
При помощи ключа или гайковёрта, кому как удобней, или что у кого есть))) начинаем разбирать.
1 Головкой на 14 откручиваем болты (отмечены синим, фото 1), не потеряйте пластиковую или металлическую втулку(серая стрелка на фото1 ), на коробках годов выпуска после 95 этой втулки может не быть.
2 Головкой на 17(возможна другая, белый фото 1 ) откручиваем болт, стопорящий механизм выбора передач и извлекаем его, по возможности не повредив прокладку.
3 Головкой на 12 откручиваем все болты отмеченные оранжевым (фото 1, 2 и 3)
4 Шестигранником на 6 откручиваем три крышки (жёлтый, фото 1), при помощи магнита извлекаем от туда пружины и шарики.(фото 4)
5 При помощи молотка снимаем верхнюю крышку, стучать по отливкам на крышке отмеченные чёрным (фото 1).
5 Гайковёртом откручиваем гайку( разовый, фото 5), потом головкой на 10 откручиваем болт крепящий вилку(белая стрелка, фото 5, сам болт не видно), снимаем её вместе с муфтой. Дальше снимаем стопорное кольцо с первичного вала(жёлтые стрелки, фото 5) и кольцо внутри шестерни.
[/ATTACH]
фото 5
6 При помощи съёмника снимаем шестерню с вторичного вала(фото 6).
7 При помощи друго съёмника снимаем шестерню с первичного вала (фото 7).Далее снимаем кольцо синхронизатора пятой пердачи, шестерню, два подшипника и шайбу.
8 Головкой на 12 и гайковертом откручиваем 5 болтов, они посажены на клей(фото 8).
9 Подняв пластину обнаруживаем стопорные кольца на подшипниках, снимаем их, и стопорное кольцо на торчащей оси вилок. (чёрные стрелки, фото 9)
10 Убедившись, что все болты откручены, особенно 3 со стороны сцепления, тяжёлым молотком постукивая по отливкам на корпусе, постепенно отделяем среднюю часть от колокола, снимается без особых трудностей, поэтому ковырять отвёрткой в образовавшуюся между половинками щель не советую.
11 Откручиваем накидным ключом на 12 2 болта крепления механизма задней передачи(жёлтый, фото 10), вынимаем ось шестерни задней передачи, обратив внимание на то, что на ней есть риска. При сборке ориентировать её на отверстие (фото 11)
12 Вынимаем валы одновременно с вилками. При разборке вилок с осями на 5 ступенчатых КПП не потеряйте два шарика.
13 Моем, осматриваем и дефектуем КПП. Меняем всё необходимые детали и собираем коробку в обратной последовательности.
14 При замене подшипников дифференциала их необходимо отрегулировать при помощи шайб.
При сборке коробки использовать герметик, который наносится на одну из поверхностей тонким слоем, затяжку болтов производить с усилием согласно мануалу. Все болты, что находятся внутри коробки необходимо сажать на клей.
Шестерню муфты, предварительно нагрев я осаживаю на первичный вал при помощи оправки и болта, который закручивается в сам вал.
Шестерню на вторичный вал, предварительно нагрев, устанавливаю при помощи гайки, закручивая её гайковёртом.
Писать о том как собрать пружины муфт, не буду ибо человек рискнувший разобрать коробку сам поймёт что к чему. Старайтесь не терять детали)))).
Разобрал КПП
Итак двигатель установлен www.drive2.ru/cars/toyota…/288230376152641058/#post
Новое сцепление приехало! Можно ставить коробку!
Она давно очищена снаружи и изнутри частично
Надо просто поменять сальники дифференциала и вроде никаких проблем, НО… при замене сальников заметил песочек в подшипниках…покрутил вал и…УЖАААС. все скрипит! И как бы я этого не хотел, пришлось ее разбирать((
Небольшое руководство по разборке-сборке МКПП
Итак, начнем!
Руководствуемся схемой разборки-сборки!
схема №1
Откручиваем то что находится со стороны сцепления: держатель подшипника первичного вала (1) и еще пара болтиков.
Снимаем крышку картера КПП (26)
крышка картера
Удивляемся как там все грязно и видим два вала с кучей шестеренок, стопорных колец и подшипников на них! При снятии, обратите внимание на то, что:
контрогайка (18) имеет обратную резьбу
ведомая шестерня пятой передачи(17) снимается туго, ковыряйте аккуратней!
при снятии муфты синхронизатора №3 (24) и вилки переключения передач №3 (23) можно потерять три сухарика
Теперь все снято:
то что находилось под крышкой
Валы свободны, на них остались только подшипники, но они не помешают нам в дальнейшем
все снято
Далее снимаем вал рычага выбора передач (8): откручиваем огромную гайку под пыльником и блокирующее устройство №1 (6)
вал рычага выбора передач
Обратите внимание вот на этот болт
он держит вал с промежуточной шестерней заднего хода (фото 10, схема №2 (8)), этот болт тоже нужно выкрутить!
Теперь можно снять среднюю часть корпуса КПП, открутив множество болтов по кругу…Вот что мы увидим:
схема №2
Теперь вытаскиваем вал с промежуточной шестерней заднего хода
откручиваем два болта и снимаем кулису включения передачи заднего хода (7): чтобы освободить один их болтов, нужно поднять кулису, потянув за шток вилки переключения передач №1 (11)
Потом одновременно вытаскиваем первичный и вторичный валы в сборе, а также шток вилки переключения передач №1 в сборе и аккуратно раскладываем
Внимание: в вилке включения передачи заднего хода (5) вставлен штифт предохранителя (6), не потеряйте его!
Вот мы и добрались до дифференциала…именно он и подшипники были наиболее заплеваны песком(((
Но это не беда…в следущем посте все будет отмыто, продуто и установлено на свои места, ну а пока итог таков:
8.2 Тросы переключения передач
Демонтаж
Коробка передач управляется двумя тросами (Рис.11.2.1.): тросом селектора и тросом переключения. Оба троса снимаются и устанавливаются вместе как один узел. Для их демонтажа необходимо следовать схемы:
Рис.11.2.1. Детали механизма рычага переключения передач
· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
· Снимите в моторном отсеке коробку предохранителей и сдвиньте ее в сторону, стараясь не натягивать провода.
· Снимите узел воздухоочистителя и входной воздуховод.
· На трансмиссионных концах тросов освободите зажимы и снимите стопорные шайбы, фиксирующие концы тросов на рычагах коробки передач.
· Вытащите две скобы, фиксирующие внешние оплетки тросов на кронштейне коробки.
· На переборке моторного отсека выверните винты крепления и освободите кронштейн и зажимы крепления тросов. Внутри салона снимите центральный пульт (накладка консоли панели приборов).
· На левой стороне корпуса рычага переключения передач извлеките пружинный фиксатор и снимите с оси коленчатого рычага конец селекторного троса. Извлеките скобы, фиксирующие наружную оплетку троса.
· Отверните болты крепления картера рычага переключения передач к поддону и поднимите картер для доступа к внутреннему тросу, закрепленному на нижнем конце рычага. Отсоедините конец троса внутри картера, как описано выше для селекторного троса.
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.
· Снимите тепловой экран из-под картера рычага переключения передач.
· На передней стороне поддона картера рычага переключения передач отверните гайку крепления накладки резинового уплотнителя. Вытащите уплотнитель с тросами из поддона и удалите тросы из-под автомобиля.
Установка
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Как снять рычаг мкпп на carina е
Демонтаж
· Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
· Снимите аккумулятор и лоток.
· Отверните болты и снимите коробку предохранителей в моторном отсеке и сдвиньте его в сторону, стараясь не натягивать провода.
· Снимите узел воздухоочистителя и впускной воздуховод.
· Отсоедините разъем выключателя.
· Отверните болт и снимите заземляющую шину коробки передач.
· Снимите с корпуса коробки передач рабочий цилиндр сцепления.
· Вытащите скобу крепления трубки на коробке и сдвиньте цилиндр всторону.
· Отсоедините управляющие тросы с рычагов коробки передач.
· Отключите разъем датчика скорости в задней части коробки передач (КП).
· Сверху КП отверните верхние болты крепления коробки к двигателю и верхний болт крепления стартера.
· Подложите клинья под задние колеса, поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите передние колеса.
· Снимите нижний брызговик под двигателем (если он предусмотрен конструкцией).
· Слейте масло из КП.
· Если предусмотрено конструкцией, отверните болты и снимите усилительную пластину крепления КП к двигателю.
· Снимите крышку картера сцепления, если она предусмотрена конструкцией, отвернув болты.
· Отсоедините приемную трубу глушителя.
· Снимите ведущие валы
· Подсоедините подъемное устройство (электротельфер) к такелажным проушинам двигателя и натяните его так, чтобы оно воспринимало вес двигателя.
· Снимите нижнюю продольную балку опоры силового агрегата следующим образом:
— отверните два болта и снимите защитную пластину балки;
— извлеките заглушки и отверните три болта креплений передней опоры силового агрегата к балке;
— извлеките заглушку и отверните болт крепления задней опоры силового агрегата (ДВС) к балке;
— если есть, отверните болт и освободите скобу крепления трубки кондиционера к балке;
— отверните четыре болта и снимите балку;
— отсоедините электрический разъем стартера.
· Отверните нижний болт крепления стартера и снимите стартер.
· Отверните стяжной болт крепления заднего опорного кронштейна силового агрегата к резиновой подушке.
· Отверните три болта крепления заднего опорного кронштейна силового агрегата к коробки передач.
· Отверните гайку и болт (или два болта на некоторых моделях) и удалите левую опорную стойку силового агрегата из опоры и КП.
· Отверните гайки и болты и снимите левый кронштейн опоры силового агрегата с коробки передач.
· Подоприте Кп домкратом на тележке и отверните нижние болты крепления коробки к двигателю.
· Опустите силовой агрегат и отделите коробку от двигателя (Рис. 11.3.3), следя за тем, чтобы коробка передач не повисла на первичном валу. Опустите коробку и вытащите ее из-под автомобиля.
Рис. 11.3.3. Отделение КП от силового агрегата
Установка
· Перед установкой коробки передач убедитесь, что диск сцепления отцентрирован.
· Дальнейшая установка выполняется в последовательности, обратной снятию с соблюдением следующих рекомендаций:
затяните весь крепеж требуемым моментом, если он регламентирован техническими условиями;
установите ведущие валы;
установите приемную трубу глушителя;
залейте в коробку передач рекомендуемое заводом-изготовителем масло.
Как снять рычаг мкпп на carina е
Всем добрый день, дорогие друзья. Проблемы, которе я обсуждал с вами в соседних темах вынудили меня снимать МКПП. О том, как проходил процесс я расскажу ниже, возможно это кому-то пригодится.
Начну с того, что коробку я снимал без ямы и без подъемника, что немного усложнило задачу, но я справился успешно.
Описано все для моей комплектации, и вообще возможны варианты для разных коробок и движков, но принцип однотипный.
И так, что нам необходимо:
- яма/подъемник/нечто, на чем будет висеть машина. Понятное дело, что авто нужно не просто поддомкратить, а вывесить морду.
- помощник. На этапе непосредственного съема/установки коробки.
- набор ключей. Сразу скажу, что неплохо иметь длинную головку на 19 или хороший накидной ключ.
- плоская отвертка.
- емкость для старой трансмиссионки.
- прочные полиэтиленовые пакеты. В них мы аккуратно завернем ШРУСы, что бы не пачкались.
- WD-40
Поехали.
I этап. Снимаем подрамник.
1. Вывешиваем авто. Описывать процесс не буду, тут уж кто на что горазд. У меня вышло вот так.
2. Снимаем колеса.
3. Откручиваем шаровые опоры в месте посадки на рычаг.
4. Снимаем пластины, которыми подрамник крепится к кузову.
5. Откручмваем рулевую рейку. Держится на шпильках, сверху болт нужно придерживать ключом на 14.
6. Откручиваем подрамник от задней подушки.
8. Разбираемся с тягами от рычага КПП. Нужно разъединить соединение (болт со сшплинтом х2 шт.) и снять их крепление с корпуса КПП.
7. Теперь снимаем пыльник ШРУСа (широкую сторону) и сдергиваем его. Аккуратно вынимаем ШРУС и сразу натягиваем на него пакет, чтобы внутрь не попали пыль и грязь. Тоже самое с другой стороны.
8. Теперь нужно разобраться со стабилизатором. Можно выдернуть его стойки, можно открутить от подрамника в месте втулок. Я со стойками не справился, больно хитро там устроено все, не оказалось WD, чтобы раскрутить SHAPE * MERGEFORMAT Так что откинул от втулок и готово.
9. Осталось 2 шпильки на которых висит подрамник. Тут и пригодится длинная головка на 19. Поддомкрачиваем подрамник. Сворачиваем гайки (у меня получилось только 2-х метровым усилителем их вывернуть SHAPE * MERGEFORMAT ). Зовем помощника, аккуратно снимаем подрамник. Готово.
10. Снимаем продольную балку.
II этап. Навесное оборудование.
1. Снимаем АКБ
2. Снимаем воздушный фильтр (корпус)
3. Снимаем крепления магистрали (трубок) сцепления. Штуцер от возвратного цинилдра откручивать не нужно, иначе придется прокачивать сцепление (я по ошибке его снял, как прокачать на всякий случай напишу ниже), просто откручиваем цилиндр от коробки, и все.
4. Снимаем массовый провод.
5. Снимаем фишку датчика заднего хода.
6. Открчиваем патрубки турбины.
III этап. КПП.
1. Сливаем трансмиссионное масло.
2. Выкручиваем болты, которые держат КПП на движке. В этот момент КПП ещё не откручена от верхней подушки. Болты, которые держат стартер, тоже выкручиваем. Далее аккуратно балонником отодвигаем КПП от движка (чуть-чуть, чтобы убедиться что она пошла)
3. Откручиваем КПП от подушки. После этого, товарищ уже должен на всякий случай вас страховать и держать коробку.
4. Снимаем коробку. Она стоит на направляющих. Так что снимается довольно легко. Вал из дифференциала (на правое колесо который идет) тоже на шлицах. Я поддвевал балонником чуть снизу, чуть сверху, равномерно короче.
5. Ловим КПП, аккуратно, чтобы не раздавило SHAPE * MERGEFORMAT Весит довольно прилично, около 40 кг, я думаю.
Готово.
Далее производим необходимый ремнот. Попутно можно лекго заменить шаровые, рулевые тяги и наконечники и многое другое.
Рукоятка КПП. Как снять и чем заменить?
Рукоятка КПП. Как снять и чем заменить? ⇐ Sharan. Трансмиссия
Сообщение usrSEAT » 16 июн 2010, 11:54
На жаре улетела куда то крышка с рукоятки рычага КПП:
Вот думаю какие варианты идти на разборку, или купить какую подходящую, или чем залить полость.
А как вообще она снимается? покрутил — подергал и не понял
Откручивается против часовой стрелки
Сообщение Michael D » 16 июн 2010, 22:56
Сообщение usrSEAT » 17 июн 2010, 07:39
ВОТ ВАМ
(Миш, про твой трафик помню, уменьшил до 800 пикселей вместо 4000 )
В некоторых местах шов виден. Это отсутствие должного опыта на момент изготовления
Если буду переделывать, то в следующий раз шов другой делать буду, и перед натягиванием чехла на ручку его бы в теплой воде (70 градусов) неплохо замочить было бы, чего я не сделал, вот шов и виден, правда не везде.
Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:
За грязь извините
С этим квартирным ремонтом все убраться некогда