Снятие и установка, проверка стартера БМВ 3 Е46
BMW 5 series Космосшварц =) › Бортжурнал › Демонтаж стартера для замены втягивающего реле
В предыдущей записи был описан процесс поиска причины, по которой стартер не крутился на горячую. Почитав статьи в интернете, где люди для снятия стартера и опускали коробку, и снимали впускной коллектор и чего только не делали. Я сделал проще. Снял корпус левого салонного фильтра и воздуховод. Пришлось, правда покорячиться. P.S. также выражаю огромную благодарность NurlanKhair как идейному вдохновителю. =))) Итак, нам понадобятся: 1. Ключ или головка на Е12 (звездочка)
Спасибо парню из группы БМВ клуба Алматы — Ырысхану Аубакирову, за то, что дал поюзать ключ-головку Е12
2. Ключи или головки на 17, на 14, на 13, на 10 и на 8 3. Куча терпения и запас матов
Ниже будет описан процесс снятия стартера (BMW e39, m52b28, vanos, 97 г.). 1. Отключаем минусовую клемму с АКБ. ВАЖНО!
Не захлопывай багажник! Подложи тряпку на петлю замка багажника. Замок багажника не срабатывает при отключенном АКБ. 2. Снимаем и убираем корпус салонного фильтра и его воздуховод
3. Оцениваем ситуацию: если возможно подлезть к контактам, снимаем их (ключи на 13 или 12, на 10 и на Если нет, переходим к следующему пункту. 4. Откручиваем два болта, которые держат стартер (головка Е12 и ключ на 17), стягиваем его с пипки =)
5. Если в п. 3 не удалось снять контакты, самое время это сделать — толстый красный — плюс от АКБ (после снятия заизолировать), — черный потоньше (который замыкается с толстым) — управляющий от замка зажигания. Именно на него приходит плюс, когда ключ в положении Старт,
— второй черный тонкий (на фото не видно) — плюс на сам стартер 6. Осторожно извлекаем стартер, чтобы не повредить шланги вокруг
7. Производим ремонт узла 8. Сборка в обратной последовательности
Мне подошло втягивающее Unipoint SNLS-238a. Приобрел за 10700 тг
в компании Startrek — г. Алматы, ул. К. Байсеитовой д.49 (цокольный этаж) Настоящие профессионалы своего дела и приятные люди. Рекомендую! =)
Нюансы демонтажа
Обязательно надо подготовить правильные инструменты:
- вороток с карданом;
- головку торкс;
- трещотку с удлинителем;
- изоленту;
- набор отвёрток и гаечных ключей;
- смазку для болтов или тормозную жидкость.
- скинуть клеммы с АКБ — в БМВ Е39 она расположена под сидением заднего кресла в салоне;
- поднять машину на подъёмник;
- отсоединить управляющий кабель от стартера;
- отключить провод от магнитного переключателя;
- выкрутить все крепежи проводки;
- демонтировать защитную пластину от высокой температуры двигателя;
- открутить болты стартера;
- вытащить заднюю опору устройства;
- вынуть стартер снизу.
Внимание! На дизельных версиях BMW 4 серии пусковое устройство закреплено четырьмя болтами, на бензиновых — тремя.
На E39 с 16-клапанными двигателями процесс демонтажа стартера несколько отличается:
- надо снимать переднее правое колесо, воздушный фильтр, салонные фильтры — это даст возможность удобно подобраться к центральному болту стартера;
- освобождать дополнительное крепление двигателя, проведённое на выпускной коллектор;
- вынимать стартер из моторного отсека, выше трапеции рулевого управления.
Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранение
Если стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется «прозвонка» мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи.
В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене.
Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй.
Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер.
Неисправности стартера
Если пускатель не в состоянии запустить мотор, необходимо провести диагностику. Все поломки принято делить на механические и электрические. Определить первые можно на слух или визуально. Чтобы выявить пробой или другие электрические неполадки, понадобится тестер. В сложных случаях все неисправности рекомендуется проверять на разобранном устройстве, включая тщательный осмотр всей электроцепи.
- Первый элемент стартера BMW E39, который приходит в негодность чаще остальных, это щётки. Их чрезмерный износ не позволяет давать стабильный электрический контакт. Данные компоненты не должны быть обгоревшими или иметь прочие дефекты. Любое несоответствие щёток — повод для их замены.
- Реже выходит из строя коллектор. Механическое повреждение якорного коллектора практически не восстанавливается. Даже если это удастся сделать, ротор лишь кратковременно вернётся в строй.
- Повреждают стартер также различные замыкания. Например, межвитковый пробой или подгорание обмоток вынуждают заменять якорь или целиком весь стартер. Последнее можно объяснить тем, что цена на новый ротор немногим ниже цены пускового устройства.
Номер по каталогу и стоимость аналога
Стоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Bosch | 986022581 | 6800-7500 |
Denso | DSN504 | 9600-11000 |
Magneti Marelli | 63193001 | 9500-11100 |
As-pl | S4031 | 4700-5500 |
Lauber | 221265 | 6700-7400 |
Первый вариант
Чтобы достать верхнюю гайку, которая держит стартер, потребуется снять впускной коллектор, а для этого нужно:
Из шланга и рейки форсунок побежит бензин, поэтому заранее приготовьте тряпки и какую-нибудь ёмкость, чтобы избежать его растекания.
На этом этапе запрещено курить!
Проделывая все последующие операции, следите, чтобы мусор или иные предметы (гайки, болты, шайбы, гровера) не попали во впускные отверстия двигателя, в последующем они попадут внутрь двигателя и повредят его! После снятия коллектора закройте отверстия тряпками, которые при сборке не забудьте вынуть.
Регулятор холостого хода BMW E34
Когда будете устанавливать коллектор на место, очистите соприкасающиеся места коллектора и двигателя и осмотрите уплотнители, а лучше всего замените новыми.
И вот настал момент, зачем вышеперечисленные операции были проделаны.
Втягивающее реле BMW E34
Установка осуществляется в обратном порядке.
Бмв е39 как снять стартер
Проверьте угольные накладки на износ. Если они сточены до своей минимальной длины 7 мм и менее, то их необходимо заменить в комплекте. В зависимости от типа стартера новые щетки в любом случае как снять стартер на бмв е39 м52 необходимо либо прикрутить, либо припаять к проводу старых щеток.
Для этого разрежьте провод старой щетки посередине между местом подключения и угольной щеткой. Зачистите свободный конец медного провода и обратите внимание, чтобы новое соединение было хорошо спаяно и не образовалось утолщения на проводе при пайке и он не затвердел, прижмите новую щетку как можно плотнее к месту пайки.
Перед сборкой проверьте, не заклинены ли угольные щетки в их направляющих на щеткодержателях. Если на снятом стартере сильно выражены следы износа, к как снять стартер на бмв е39 м52, сильно втянутый коллектор, следы обгорания или пластинки якоря цепляются за корпус, то значит, сильно разбиты подшипники якоря, либо пришла в негодность обмотка статора в корпусе.
Но подобна нефти способна преподносить сюрпризы. Система нагрева употребляется автоматическая, методом в какой требуется происходит нагрев салона с погрешностью уже 2 градусов от данного на регуляторе показателе.
Напротив функции печки Тщательно обрисовывать процесс звукоизоляции не вижу смысла, а вот описание разбора багажника думаю принесет больше полезности. Убираем коврик багажника ес Как Снять Спидометр На Ваз Замена троса спидометра на ВАЗ ВАЗ Трос спидометра он отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля.
Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму как снять стартер на бмв е39 м52 который в свою очередь находится на панели Гайки на стартере на 13 и на В целом подобраться к ним очень легко снизу и с моторного отсека.
А так же торекс болты в моём случае были на Е14 цена 1. Снимите защиту от высокой температуры с выхлопа.
Как снять стартер на БМВ Е39?
Она крепится двумя болтами. Открутите три болта крепления стартера, используя головку TORX. Не забудьте пометить положение шайб центрирования. Снимите автомобильное колесо спереди справа.
Проводка
В проводке двигателя 4 провода. Более того, в двигателе автомобилей E30 после рестайлинга должно быть два 8-миллиметровых штекера для проводов, одно 6-миллиметровое и одно 5-миллиметровое. Основная ошибка сводится к тому, что многие думают, что все четыре провода идут к разным штекерам. Но это не так. Сейчас поясним, как всё устроено.
Маленький зелёный/чёрный провод подключается к 5-миллиметровому штекеру наверху стартера. Толстые красный и чёрный кабели подключаются к одному из больших 8-миллиметровых штекеров на внешней части стартера, подальше от блока двигателя. Они должны соединять стартер с генератором и аккумулятором. Одинокий чёрный кабель средней толщины подключается к 6-миллиметровому штекеру на дне стартера.
Видео: место стартера в BMW и необходимые детали и инструменты для работы (на англ.)
Демонтаж стартера BMW E34 дело нелегкое, так как он стоит с левой стороны от двигателя и доступ к нему не всегда прост. Сверху мешает навесное оборудование (впускной коллектор, гофра расходомера, тросы, шланги, провода). Доступу снизу препятствует маленькое пространство между днищем и полом. Долго не будем объяснять все нюансы, скажем в целом, что способов достать стартер два: первый для тех, кому не страшно разобрать часть двигателя для удобного доступа к стартеру, второй – для тех, кто может позволить себе претерпеть неудобства, снимая стартер, но ничего лишнего снимать не будет. Для этого способа нужен подъёмник или смотровая яма.
Внимание! Неважно, какой вариант вы выбрали, первым делом отключите аккумулятор, чтобы избежать короткого замыкания.
Он находится с правой стороны в подкапотном пространстве ближе к задней части двигателя или под задним сидением. Ключ зажигания ставим в положение «выключено» и снимаем минусовую клемму аккумулятора. Если снимаете его полностью, сначала отсоедините минусовую клемму, затем плюсовую. Чтобы подключить назад, одеваем сначала «плюсовую» клемму, затем «минусовую». При отключении батареи стирается охранный код. Более подробные рекомендации ищите в других разделах сайта.
Местонахождение аккумулятора в BMW E34
Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днища
Крепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.
Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями.
7.3.12 Снятие и установка стартера
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)
Снятие и установка стартера
Стартер находится сбоку, у плоскости соединения блока цилиндров и КПП.
2. Заизолируйте лентой клемму кабеля, идущего к отрицательному полюсу аккумуляторной батареи, чтобы исключить случайный контакт. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Снимите заднюю нижнюю облицовку двигательного отсека, обратитесь к Разделу Снятие и установка нижнего щитка двигательного отсека. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Отсоедините следующие провода: 1 — клеммы 30 от положительного полюса аккумуляторной батареи; 2 — клеммы 50 от выключателя зажигания. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БендиксБендикс – особый механизм в виде большой шестерни, позволяющий стартеру взаимодействовать с маховиков двигателя. Его конструкция позволяет ему выдвигаться из стартера при необходимости и убираться обратно, но если последнее не произошло после запуска двигателя, то маховик начнёт вращать сам стартер. Это может в итоге сжечь мотор. Получается, что бендикс – это одновременно и шестерня, и выдвижной механизм. Само его устройство не только специфично для маховика, но и зависит от возраста автомобиля – до рестайлинга двигатели имели маховик другого типа, поэтому тип бендикса тоже изменился. Необходимый инструментДля успешного выполнения задачи по съёму стартера необходимо приготовить следующий инструмент.
Если нет головки TORX в наборе, то можно использовать обычную головку на 10. Но при этом есть вероятность сорвать грани болта крепления. Будьте аккуратны! Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателемСнятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа. Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека. Требуемые инструментыДля замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже. Ремонт и снятие стартера на BMW E39 523iДоброе утро, решил поделится ремонтом и снятием стартера с бмв е39. Читал смотрел видео не где не было информации где распалагаются болты(торекс) от стартера. Да и в целом как начинающему хотелось более подробной информации. Что то сам нашёл но в целом вышло со всем не то что писали. Обязательно отсоедините минусовую клему с аккумулятора, если не хотите биться в конвульсиях 😀 1. В моём случае я снял воздушный фильтр потом снял салоные фильтра для удобстав подобратся до центрального болта(торекс) стартера. 2. Гайки на стартере на 13 и на 10. В целом подобраться к ним очень легко снизу и с моторного отсека. А так же торекс болты в моём случае были на Е14 цена 1.87евро но на всякий желательно иметь Е12. (можно взять у знакомого.) 3. Сняли стартер, дальше смотрим на номер стартера 0 001 108 157. 4. Разбераме стартре шпильки на стартере на 6 или на 8 не помню точно. После как вытащили электро двигатель где находиться бендикс вымываем его от старой смазки я использвоал Breake cleaner. 5. Смотрим на медную облволовку и на щётки. Где канавки между медными контактами пройдите аккуратно 6. Дальше снимаем рычаг, стопорное кольцо снять очень просто берём головку и выбиваем кольцо а дальше когда выбили втулку показалось стопорное кольцо берём плоскую отвертку и по тихоньку вытягиваем его и воля бендикс снимается и потом ставим новый бендикс если требуется. 7. Потом смазываем редуктор стартера и так же сердечник где стоит бендикс подшибник в который входит сердечник. Потом собираем всё в противоположном парядке как разберали щётки стартера желательно в ставить головку на 20-24 что бы в звести их и спокойно вставить их на место. Так же поршень релешки желательно смазать маслом отработкой только с легка без фанатизма. Как снять стартер на БМВ Е39 самостоятельно?Чтобы завести двигатель внутреннего сгорания, необходимо раскрутить его до 300 оборотов в минуту. Эту задачу в автомобиле должен выполнять специальный электродвигатель, как вы догадались, его называют стартер. Он нечасто выходит из строя, но иногда бывает нужда в демонтаже стартера. Отремонтировать стартер в BMW можно только в снятом состоянии. Также его необходимо снимать, чтобы поменять щётки или проверить магнитный переключатель. Как снять стартер в БМВ Е39 своими руками, можно узнать из приведенной ниже инструкций. Их будет две, так как есть различия при демонтаже с разными типами двигателя. Стартер BMW Необходимый инструментДля успешного выполнения задачи по съёму стартера необходимо приготовить следующий инструмент.
Если нет головки TORX в наборе, то можно использовать обычную головку на 10. Но при этом есть вероятность сорвать грани болта крепления. Будьте аккуратны! Порядок выполнения демонтажа стартераПеред началом работ необходимо снять клемму «-» с аккумуляторной батареи. Она в Е39 расположена под сидением заднего дивана в салоне автомобиля.
Особенность демонтажа на автомобиле с 16-клапанным двигателемПорядок снятия стартера на БМВ с двигателем на 16 клапанов немного отличается. Стартер BMW E39Стартер служит для запуска мотора автомобиля БМВ Е39. Он вращает коленчатый вал силового агрегата, в результате чего двигатель начинает работать. При выходе из строя стартера завести машину становится труднее. Поэтому при появлении признаков неисправности узла рекомендуется выполнить ремонт или замену вышедших из строя элементов. Проблемы со стартером на БМВ Е39и их устранениеЕсли стартер не крутит и машина не заводится, то необходимо проверить исправность узла. Все поломки разделяются на механические и электрические. Первые определяются преимущественно визуальным осмотром или на слух. Для диагностики вторых используется «прозвонка» мультиметром. Также рекомендуется разборка и внешний осмотр составляющих электрической цепи. В первую очередь внимание следует уделить щеткам. Их чрезмерный износ является частой причиной нестабильного электрического контакта. Щетки не должны быть подгоревшими или иметь прочие заметные дефекты. При обнаружении любых отклонений щетки подлежат замене. Также внимание следует уделить коллектору. Его чрезмерный износ или механическое повреждение говорит об необходимости покупки нового узла. Восстановление коллектора малоэффективно и лишь на время вернет якорь двигателя в строй. Подгорание обмоток и межвитковые замыкания также выводят стартер из строя. Устранение поломки возможно лишь заменой якоря на новый. Так как его стоимость близка к цене на весь узел в сборе, многие автовладельцы рекомендуют приобретать новый стартер. Артикул и примерная цена на оригинальный стартер БМВ Е39Оригинальный стартер на БМВ Е39 выпускается под несколькими каталожными номерами:
Цена нового узла составляет от 12500 до 17300 рублей. За бывшие в употреблении изделия на авторазборках просят от 3500 рублей. При этом точно определить остаточный ресурс стартера практически невозможно. Номер по каталогу и стоимость аналогаСтоимость оригинального фирменного стартера крайне высока. Помимо этого найти родное изделие на рынке весьма затруднительно. Поэтому большинство автовладельцев прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов достаточно много достойной продукции. В перечне ниже представлены наилучшие бренды, которые имеют преимущественно положительные отзывы от водителей. Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера БМВ Е39
Требуемые инструментыДля замены стартера на БМВ Е39 потребуются инструменты, которые приведены в таблице ниже. Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
Процесс замены стартераСнять и установить стартер на БМВ Е39 можно без доступа со стороны днища автомобиля. Инструкция по замене узла представлена ниже.
Инструкция по замене стартера с доступом со стороны днищаКрепления стартера и проводов очень часто сильно закисают. Из-за этого открутить их становится значительно затруднительно. Поэтому при наличии смотровой ямы, эстакады или подъемника работы лучше проводить с низу автомобиля.
Открутить крепления стартера. Желательно пометить положения центровочных шайб. Важно учитывать, что если БМВ Е39 оборудован дизельным силовым агрегатом, то стартер обладает дополнительным креплением, которое располагается со стороны коллектора. Это позволяет снизить нагрузку на болты из-за возникновения сильного крутящего момента, большего по сравнению с авто с бензиновыми двигателями. Особенность демонтажа стартера на БМВ Е39е с 16-клапанным двигателемСнятие стартера на БМВ Е39 с 16-клапанной силовой установкой имеет свои особенности. Перед откручиванием креплений электромотора обязательно требуется снимать защиту от высокой температуры выхлопа. Для изъятия стартера также потребуется демонтаж переднего правого колеса. Это позволит получить доступ к дополнительной опоре стартера, которая располагается позади электропривода. Открутив все крепления узел следует просунуть слегка выше трапеции рулевого управления. Это позволит изъять стартер из моторного отсека. |