Вакуум в бензобаке, чистка адсорбера и клапана адсорбера. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Давно заметил, что при откручивании крышки бензобака всё сопровождается звуком всасывания воздуха самим бензобаком. Всё это происходит из-за вакуума в бензобаке, который образуется там по причине неисправности клапана адсорбера или самого адсорбера. Дело было к вечеру, поэтому принял решение проинспектировать клапан адсорбера, поскольку он находится в легкодоступном месте. Открываем подкапотное пространство и видим сам клапан.
А вот и он))
Деинсталлируем его посредством снятия двух металлических хомутов на трубках, которые подходят к клапану. После вынимаем сам клапан из его резинового крепления.
Для более читой работы с клапаном, я промыл его бензином, закрыв при этом отверстия клапана. После поддеваем юбку входа углеводородных паров отвёрткой, как изображено на четвёртой снимке и давим отвёрткой до щелчка, повторяем эту процедуру по всей площади юбки.
Таким способом получаем доступ к фильтру.
Фильтр оказался незначительно забит, но я всё равно его промыл.
А вот и регулировочный винт. Для проверки клапана адсорбера, подсоедините его к АКБ, клапан должен открыться и продуваться воздухом. Если клапан не открывается, значит нужно закрутить регулировочный винт до упора и откручивать до того момента, когда клапан не будет открываться с характерным звуком и хорошо продуваться. Я пробовал продуть клапан с помощью своих лёгких, но он почти не продувался. Пришлось отрегулировать клапан и после он начал чётко открываться и закрываться, продуваться так же отлично.
После всей процедуры собираем всё в обратной последовательности. Для этого нам понадобится герметик или клей. Я использовал то, что было в наличии — клей . Тонким слоем смазал кромку юбки клапана и внутреннюю часть детали, которую отсоединил от клапана отвёрткой. Выждал 7 минут и склеил две части хорошо прижав их друг к другу.
На этом чистка и регулировка клапана подошла к концу. Устанавливаем всё на место. В тот же вечер решил прокатиться и проверить успешность всей процедуры. К моему сожалению проблема не ушла, а это значит, что во всём виноват адсорбер, а точнее его забитость пылью.
На следующее утро снял адсорбер, который находится за левой аркой под бампером (водительская сторона) и крепится тремя болтами на 10.
Снял его и, периодически постукивая, продул его ручным насосом. В первые моменты продувки из него выходили большие клубы пыли. Продувал до того момента, как перестала выходить пыль. Поставил его обратно, смазав крепёжные болты графитной смазкой. После всего запустил двигатель, проехал около 10 км и в конце поездки решил проверить итог проделанной работы. Открутил крышку бензобака и понял, что звука больше нет. Система заработала. Вакуум больше не образовывался.
В топливном баке создается вакуум.
Сообщение от Оскол
Сообщение от Оскол
Клапан на впуск воздуха в бак находится в крышке, а вот испарения удаляются через адсорбер. Клапана обычно пружинно-мембранные и имеют определенное давление срабатывания. Вот когда вакуум еще недостаточен для открытия клапана, мы откручиваем крышку и впускаем воздух. чем пустее бак, тем больше надо воздуха для выравнивания давления. помоему где то так. При неисправной крышке будут проблемы с закачкой топлива.
ИгорьФ, а при приоткрытой крышке ездить не пробовали? Едет лучше?
Сообщение от chuk74
Клапан на впуск воздуха в бак находится в крышке, а вот испарения удаляются через адсорбер. Клапана обычно пружинно-мембранные и имеют определенное давление срабатывания. Вот когда вакуум еще недостаточен для открытия клапана, мы откручиваем крышку и впускаем воздух. чем пустее бак, тем больше надо воздуха для выравнивания давления. помоему где то так. При неисправной крышке будут проблемы с закачкой топлива.
ИгорьФ, а при приоткрытой крышке ездить не пробовали? Едет лучше?
Спасибо! Ща поеду попробую. А то у меня такое ощущение, что не хватает топлива при запуске. Иногда при запуске машина вздрагивает.
———- Сообщение добавлено в 14:09 ———- Предыдущее сообщение было в 12:34 ———-
Проехал с открытой крышкой, действительно машинка стала резвее.Но вздрагивание при запуске осталось.
Вакуум в баке
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
-
by IPSFocus
- Язык
- Стиль
- Уже зарегистрированы? Войти
- Регистрация
Форумы
Активность
Магазин
Важная информация
Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.
Почему в топливном баке создается вакуум
если нужен, пишите в личку!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Dimidrol
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Регистрация: 23.6.2008
Поблагодарили: 18 раз(а)
Цитата (LeonidT34 @ Сегодня в 09:15) |
Добрый день! Каздый раз на заправке, когда откручиваю пробку бензобака, слышу свист выходящего воздуха (точнее паров бензина). Подскажите, это "косяк" вентиляции бензобака или так и дОлжно быть? |
Serano
Просмотр профиля
Старикам тут не место 🙂
Группа: Banned
Сообщений: 7640
Регистрация: 20.2.2008
Город: Почти полный заМКАДыш
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1473 раз(а)
Strateg
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 65 раз(а)
Реклама партнёров
Alexxx_pok
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 156 раз(а)
Strateg
Просмотр профиля
Группа: Пользователи
Сообщений: 836
Регистрация: 19.2.2008
Город: Latvia
Авто: другое авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 65 раз(а)
Цитата (Alexxx_pok @ Сегодня в 20:31) |
. Такая история была и на 2108, но это лечилось на ней банальной заменой пробки . |
На 2108 установлен клапан-сопун, находится рядом с заливной горловиной. Пробка — обыкновенная, никаких клапанов в ней не было.
Ощущение на самом деле обманчиво, рукой не определить куда идет воздух, а сигаретой пользоваться рисковано если было бы избыточное давление — то воняло бы бензином, а этого не происходит.
Alexxx_pok
Просмотр профиля
Перейти к альбомам пользователя
Завсегдатай
Группа: Пользователи
Сообщений: 1039
Регистрация: 25.9.2008
Город: Орехово-Зуево
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 156 раз(а)
pegas
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 6.10.2008
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Цитата |
Добрый день! Каздый раз на заправке, когда откручиваю пробку бензобака, слышу свист выходящего воздуха (точнее паров бензина). Подскажите, это "косяк" вентиляции бензобака или так и дОлжно быть? |
Анологичная ситуация происходит и с моим равкой. Подьедешь на заправку, крышку откроешь и я скажу вам не малое количество воздуха всасывает. А если полный бак заправить и изьездить его в ноль. так может и бензобак сплющить.
LeonidT34
Просмотр профиля
если нужен, пишите в личку!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Цитата |
А если полный бак заправить и изьездить его в ноль. так может и бензобак сплющить. |
Реклама партнёров
LeonidT34
Просмотр профиля
если нужен, пишите в личку!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
Цитата |
мошт забилась трубка 77201 |
LeonidT34
Просмотр профиля
если нужен, пишите в личку!
Группа: Пользователи
Сообщений: 1521
Регистрация: 30.6.2008
Город: Киров
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 90 раз(а)
pegas
Просмотр профиля
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 70
Регистрация: 6.10.2008
Город: Тюмень
Авто: RAV4 (1) левый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)
Цитата |
Нет, не сплющит. Специально замечал и вот что скажу: нет никакой разницы, заправлял ли полный бак или 5 литров "кинул". "Сипит" одинаково. Что наводит на мысль, что есть специальный клапан, который поддерживает разряжение (?) в баке. Наверно, в целях экологии — чтобы пары бенза воздух не портили. |
Kliv
Просмотр профиля
Старожил
Группа: Пользователи
Сообщений: 324
Регистрация: 19.8.2008
Город: Жуковский
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 18 раз(а)
Позвольте загадить топ чужими исследованиями.
Система вентиляции бака состоит из бака , абсорбера, трубок, электрических и механических клапанов. Электрические клапаны открываются/закрываются по команде блока управления. Механические клапаны открываются/закрываются при приложении усилия, которое создается перепадом давления.
Система работает следующим образом:
При работе бензонасоса в баке создается пониженное давление, за счет которого открывается впускной клапан в крышке бака и через него атмосферный воздух поступает в бак, выравнивая давление. Впускной клапан работает только на «впуск» воздуха в бак. Пройдя через впускной клапан, воздух, по трубке, поступает в бак.
Удаление паров бензина из бака реализуется так. Пары бензина по трубке поступают в абсорбер. В трубке расположены МЕХАНИЧЕСКИЕ клапаны. Когда давление паров бензина в баке достигает повышенного уровня (избыточное), механические клапаны открываются и пропускают пары на абсорбер. Один из клапанов может совсем не влиять на проход паров бензина к абсорберу, а другой может быть двухходовым, т.е. пропускать пары как из бака в абсорбер, так и из абсорбера в бак. Однако открытие клапана в направлении из абсорбера в бак происходит при значительно большем усилии, чем в направлении из бака в абсорбер. Весь этот контур удаления паров не связан с атмосферой. В контуре имеется и клапан, который предотвращает попадание бензина в абсорбер при кренах/переворачивании машины (возможно интегрированный в один из двух вышеупомянутых клапанов).
Удаление паров бензина из абсорбера (продувка) осуществляется через трубку от адсорбера, которая через электрический клапан подходит к штуцеру в задроссельное пространство. При работе двигателя на достаточно высоких оборотах, по команде блока управления, этот клапан (называем его продувочный клапан) открывается, в трубке создается разряжение, за счет, которого из абсорбера пары бензина по этой же трубке поступают во впускной коллектор. Электрический клапан открывается/закрывается периодически, в зависимости от режима работы двигателя. В контуре абсорбере возможно присутствует еще один электрический клапан (есть ли он и где он находится пока неустановлено) который соединяет абсорбер с атмосферой. Этот «атмосферный» клапан открывается только совместно с продувочным клапаном.
Схематически, и опуская детали и нюансы это все .
1. В системе присутствуют механические клапаны, которые открываются при определенной величине избыточного/пониженного давления в баке. Таким образом, при штатно работающей системе давление в баке может быть слегка избыточным или пониженным. Как следствие при открытии крышки бака может быть слышен небольшой ПШИК, как при внутрь, так и наружу. Однако система может оказаться в ситуации, когда внутренне давление в баке равно атмосферному, и это тоже нормально. ПШИКА слышно не будет.
2. Принимая во внимание, что бензонасос при сильно пониженном давлении в баке работает с очень большой нагрузкой (истина известная всем автомобилистам ), наиболее критичным для ХОДОВЫХ качеств является состояние впускного клапана в крышке бака. Также может быть засорен дырка в резине под пробкой заливной горловины, так как лючок горловины прилегает довольно плотно. Коме этого может быть засорена/перекрыта трубка, через котоую воздух, пройдя впускной клапан постуает в бак. При любой из этих неисправностей, при открывании будет слышен сильный ПШИК внутрь.
3. Избыточное давление в баке, может только благоприятно сказываться на работе бензонасоса и на ХОДОВЫХ качествах (конечно, оно будет плохо сказываться на самом баке, но это уже другой вопрос ). Оно может возникнуть при неисправностях либо двухходового, либо клапана продувки (всегда заперты).
4. Состояние механических клапанов в контуре удаления паров бензина из бака не будет сказываться на ХОДОВЫХ качествах. Если клапан не открывается,/засорен в сторону абсорбера в баке будет только избыточное давление, что способствует работе бензонасоса, но при открытии крышки бака будет слышен сильный ПШИК наружу. Если двухходовой клапан не открывается в сторону бака, то это никак не скажется на ХОДОВЫХ качествах. Однако, в критических ситуациях и при неисправности продувочного/атмосферного клапанов абсорбера это может привести к повреждению абсорбера.
5. Неисправности продувочного/атмосферного клапанов абсорбера, а также трубки от адсорбера, которая идет в задроссельное пространство, могут сказаться на ХОДОВЫХ качествах. Особенно это будет заметно в случае потери герметичности, что приведет к подсосу «неучтенного» MAFом воздуха и соответствующим последствиям (смотри соответствующие темы ).
6. О положении крышки бензобака. Как уже отмечалось выше определяющим для ХОДОВЫХ качеств, является система подачи атмосферного воздуха в бак. Важнейшим элементом этой системы является МЕХАНИЧЕСКИЙ клапан в крышке бака. Поэтому при определенном износе этого клапана (и в зависимости от характера этого износа), положение крышки, может влиять на его работу (а может и не влиять )..