Как удалить воду из дизельного топлива
Дизельные моторы отличаются большим ресурсом и могут прослужить в среднем 300 тыс. км. Но даже они не защищены от различных неприятностей и от преждевременного выхода из строя. Вы знали, что поломка двигателя возможна из-за обычной воды? Читайте ниже, откуда берется вода в топливе, на что она влияет, какие будут последствия и как это предотвратить.
Как вода попадает в горючее
Первый и достаточно распространенный способ «разбавления» топлива — его умышленное разведение водой на заправках. В этом случае сотрудники заправки преследуют лишь одну цель — заработать за счет клиентов. В некоторых случаях это может быть своеобразная политика фирмы, а в других — самодеятельность самих работников.
Вторая причина воды в дизельном топливе связана с законами физики. На заправках жидкое горючее хранят в цистернах под открытым небом. Ночью емкость охлаждается, а днем — нагревается. Так образуется конденсат, который потом оказывается в горючем. Вода не может смешиваться с ним и поэтому оседает на дне. При перекачивании топлива из одной емкости в другую содержимое бака опять смешивается. Если горючее перед продажей не настояли, можно столкнуться с наличием воды в доставленном топливе и при покупке оптом.
Для последующей продажи на заправках важно настаивать горючее, чтобы вода оседала на дне, а не попадала в топливный бак автомобиля. Из-за спешки или халатности не на всех АЗС соблюдают эти правила, и горючее получается разбавленным.
И третья причина — появление конденсата в самом баке авто. Обычно это случается в межсезонье, когда вечером и утром холодно, а в обед — жарко. Капли также могут собираться на стенках в дождливую погоду и при тумане.
В чем опасность воды в топливе
Металл в постоянном контакте с конденсатом ржавеет. Это касается и бака, и остальных элементов системы. В воде, которая попадает в топливную систему, скрыты и другие неприятности:
- При движении вода со дна бака смешивается с дизелем и ухудшает его характеристики. Мотор начинает работать со сбоями, трудно запускается. Со временем это может привести к различным поломкам, да и сразу автомобилем пользоваться практически невозможно. Некоторые автомобилисты жалуются, что если ошибочно заправились разбавленным топливом, то проблемы не исчезают сразу после перехода на качественный дизель. Так что АЗС надо по умолчанию выбирать «7 раз отмерив», чтобы потом не «плясать танцы с бубном» возле дизельного мотора, лишь бы он завелся.
- Вода притягивает к себе грязь и забирает часть присадок, что негативно сказывается на качестве топлива. Затем грязь может попасть куда угодно и создать массу проблем.
- При минусовой температуре вода замерзает и ставит под удар топливную систему. Лед закупоривает насос, форсунки, карбюратор, трубопроводы и тает только после длительного нагрева. Замерзшая жидкость также может вывести из строя распылители инжектора.
- На морозе подвижные детали могут примерзнуть друг к другу.
Это все приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, что никакой автомобилист себе не пожелает.
Как бороться с водой в дизельном топливе
Конечно, хорошо, чтобы ничего постороннего в горючем не было. Но если ситуация сложилась по-другому, нужно что-то делать. Есть минимум три способа, как исключить появление воды в баке с топливом. И речь не о том, чтобы не пользоваться автомобилем в межсезонье или при высокой влажности воздуха. Все намного проще.
Способы предотвращения и устранения воды из бака:
- Покупка топлива на автозаправочных станциях с хорошей репутацией — так меньше вероятность разбавления, есть шанс на соблюдение правил хранения и реализации горючего.
- Использование специальных присадок для осушения топлива — влаговытесняющие вещества помогают устранить воду из бака так, чтобы она точно не попала в двигатель. Добавлять присадки нужно не менее двух раз в год.
- Заправка топливом полного бака позволяет уменьшить количество воздуха в нем, а значит, среды для образования конденсата. Рекомендация особенно актуальна в морозную погоду и при высокой влажности воздуха.
Кстати, вы знали, что воду из топлива также устраняют «дедовскими способами» — спиртом или антифризом. Почему не стоит так делать? Использовать антифриз в этих целях опасно и малоэффективно. Ну а спирта нужно очень много, иногда он сам сильно разбавлен, да и со льдом не справится. Так что топливная система за такие методы спасибо не скажет.
Заправляйтесь в надежном месте — это первое правило, которое позволит предотвратить появление воды в топливной системе. Заезжайте на те же автозаправочные станции и покупайте горючее без воды в доставленном топливе, чтобы не ставить свой мотор под удар.
А в качестве способа расчета за дизельное топливо многие компании используют топливные карты, например, от СТК «Петрол Плюс». Так и машины целее, и кошелек понемногу пополняется приятными бонусами на каждый литр горючего. Закажите карту и контролируйте все расходы на покупку горючего до последнего рубля.
Тест пяти присадок для дизтоплива: как они в действительности нейтрализуют влагу в солярке
Решил поделиться результатами сравнительного тестирования препаратов комплексного действия для дизтоплива, предназначенных, в том числе, и для нейтрализации в нем влаги. Насколько вредна влага в солярке, думаю, знают многие. Прежде всего, вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта. Как правило, пораженные ржавчиной детали приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу форсунок и ТНВД, а, в третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов.
Как нейтрализуется вода
Для нейтрализации влаги, находящейся в топливе и непосредственно в баке, сегодня активно предлагаются специализированные присадки. Одни из них именуются как нейтрализаторы влаги, другие как осушители (или вытеснители), третьи как комплексные топливные препараты, обладающие влаговытесняющим действием.
В основном, действуют данные продукты по одному принципу – попадая в дизтопливо, они формируют из мельчайших капель эмульгированной в нем воды более крупные водяные сгустки, которые под тяжестью собственного веса быстро опускаются вниз, образуя водяной пузырь под слоем солярки. Но даже при этом, находясь под топливом, вода может оставаться мощным активатором коррозии, если, конечно, данное свойство не будет своевременно нейтрализовано присадкой.
Участники теста
Чтобы оценить антикоррозионное воздействие на воду разных влаговытесняющих препаратов, и было организовано их сравнительное тестирование. Этот эксперимент, в котором я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта, был осуществлен при прямой технической поддержке видеоканала «Накачанные колеса», совместно с которым и проводились натурные испытания присадок. Для этого использовалась специальная методика, суть которой заключалась в следующем.
Лезвия-индикаторы
Своя методика
Для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 200 мл солярки, затем добавлялось 60 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) определенное количество присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее помещали лезвие обычного строительного ножа (он выполнял роль индикатора ржавчины) и так оставляли на несколько суток. В итоге та часть лезвия, что оказывалась внизу (то есть в слое воды), начинала постепенно ржаветь, поэтому по степени ее коррозии можно было визуально оценить эффективность применяемой присадки.
Всего же для теста с использованием «индикаторных» лезвий подготовили шесть образцов. Один содержал только солярку и воду, в остальные пять были добавлены еще и нейтрализаторы влаги. В качестве таковых эксперты задействовали два импортных продукта (бельгийский Wynns Dry Fuel и немецкий Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel), а также три препарата отечественного производства: вытеснитель влаги AVS Crystal, осушитель топливной системы Kerry и добавку Diesel Treatment от Runway.
Присадки комплексного действия
Все пять присадок — это продукты комплексного действия, улучшающего, как заверяют производители, эксплуатационные показатели солярки, в том числе и ее смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства. Как уже отмечалось, подготовленные образцы дизтоплива с добавлением воды, стальных лезвий и исследуемых присадок в течение несколько суток отстаивались на гаражном стеллаже. Затем все контрольные флаконы с соляркой были извлечены на свет и подвергнуты визуальному сопоставлению.
Победитель теста – немецкая дизельная мультиприсадка Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel
Итак, что же показало сравнительное тестирование? Результаты этого эксперимента можно наблюдать, что называется, воочию. Можно сказать, что практически все присадки, которые подверглись тестированию, незначительно меняют коррозионные свойства воды, вытесненной из солярки. Единственное исключение — немецкая мульти-добавка Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel, показавшая лучший результат по итогам испытаний.
Оценим степень коррозии
Этот топливный препарат, как отмечают его разработчики, в числе прочих содержит особые компоненты, обладающие направленным антикоррозионным действием по отношению к влаге, которая находится в солярке. Отсюда и соответствующий результат применения препарата – индикаторное лезвие после нескольких суток пребывания в водно-топливной смеси вообще не подверглось коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данной комплексной присадки. У остальных четырех препаратов ситуация с коррозионным воздействием воды оказалась несколько хуже.
Присадки и образцы топлива, занявшие второе место по итогам испытаний
В частности, если по итогам проверки все пять присадок расставить согласно условного рейтинга, то на второе место претендуют два препарата – бельгийский Wynns Dry Fuel и российский осушитель топливной системы Kerry. Обработанная ими солярка не оказывает какого-либо негативного воздействия на металл, а вот вытесненная вода, как видно на фото выше, все-таки вызвала частичную коррозию той части индикатора, которая была в нее погружена.
Еще больше ржавчины
Аналогичную, причем более критичную картину с коррозией металла можно наблюдать и в результатах контрольного тестирования трех оставшихся образцов топлива (напомним, в одном использовалась лишь вода, в двух других – присадки-аутсайдеры AVS Crystal и Runway Diesel Treatment). Как можно видеть, здесь антикоррозионное воздействие присадок на вытесняемую воду практически отсутствует. Вследствие этого, значительная часть стальных индикаторных лезвий, которые оказались в слое воды, основательно покрылась ржавчиной. Сама вода за несколько дней простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины.
По антикоррозионному воздействию на вытесняемую из солярки воду эти образцы оказались в аутсайдерах
Краткие выводы
А теперь подытожим полученные результаты. Можно сказать, что итоги нашего эксперимента с влаговытесняющими присадками оказались достаточно показательными. Ход сравнительного тестирования фиксировался на видео, из фрагментов которого был сделан ролик, который также предлагается вашему вниманию.
При этом, однако, не стоит забывать, что все проверенные образцы – это составы комплексного действия. Вытесняя влагу, они также придают солярке дополнительные смазывающие свойства, а заодно улучшают ее энергетические показатели. Возможно, что именно из-за своей «многофункциональности» отмеченные препараты по-разному воздействуют на воду, которая может быть в топливном баке. Одни хорошо нейтрализуют влагу и препятствуют коррозии, другие не очень, а посему данный факт обязательно надо учитывать при выборе конкретного продукта.
Как эффективно удалить воду из бензобака автомобиля без помощи СТО
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
1. Разбираемся с феноменом наличия воды в топливном баке автомобиля
Откуда в бензобаке вода? В первую очередь – из конденсата, который попадает в начало топливной магистрали из атмосферного воздуха. Как правило, при нормальной эксплуатации автомобиля и заправке качественным топливом на проверенных автозаправочных станциях в год на дне бензобака скапливается в среднем около двухсот мл воды. Такой объём влаги не критичен ни для самого автомобиля, ни для его топливной системы, если, конечно, у вас новый автомобиль.
Вода может попадать в топливный бак и по другим причинам. Например, вследствие неплотно закрытой крышки в лючке бензобака с дождями или снегом, с некачественным топливом из АЗС или же вследствие хулиганских действий третьих лиц – например, детей или зловредного соседа.
Каким бы образом вода ни попала в бак, если её количество превышает 300-500 мл, её жизненно необходимо удалить, иначе проблемы могут возникнуть у самого двигателя, самая страшная из которых – это коррозия металла.
Чтобы вода в баке скапливалась как можно медленнее, возьмите за правило ездить на полном баке. Чем больше пространства бензобака будет занимать атмосферный воздух, тем больше конденсата будет собираться на его стенках при перепадах температур.
Заправляйтесь только на проверенных автозаправочных станциях, а путешествуя по стране, старайтесь избегать сомнительных АЗС. Современные навигаторы могут показывать не только расположение ближайших заправок, но и их рейтинг, а также отзывы клиентов. Находясь в другом городе, воспользуйтесь этим лайфхаком, чтобы не заправить автомобиль парой л воды.
Удалять воду из бензобака рекомендуется при смене сезонов, то есть весной и осенью. Можно вполне ограничиться и одной процедурой в год, но тогда для неё придётся выбрать исключительно осеннюю пору, ведь именно зимой особую опасность вода может представлять для дизельных двигателей.
Поясняем – в то время, как вода совершено не растворяется в бензине и оседает на дне бака, дизельное топливо может принять в себя значительную часть жидкости и буквально закристаллизоваться с наступлением первого же морозного дня.
Обратите также внимание на то, что если вода в бензобаке вашего автомобиля долгое время держалась на достаточно высоком уровне, необходимо вкупе с процедурами, о которых мы расскажем ниже, заменить топливный фильтр, иначе вы рискуете в скором времени вывести из строя топливные форсунки, ремонт которых на некоторых автомобилях может стоить целое состояние.
2. Главные признаки наличия воды в бензобаке
Ещё раз отметим, что вода в баке не смешивается с топливом, если это бензин, не испаряется и не может пройти сквозь сеточку фильтра бензонасоса. Поэтому из года в год её количество будет только увеличиваться, и со временем водитель начнёт замечать изменения в поведении машины.
Вот небольшой список странностей, связанных с наличием большого количества воды в баке:
Меньше всего воды естественным путём скапливается в пластиковых бензобаках, так как капли жидкости на пластике конденсируются менее интенсивно, чем на металле. Однако если вы стали свидетелем появления у вашего автомобиля подобных симптомов, скорее всего, уровень воды в баке уже превысил критический и нуждается в удалении.
3. Проверенные способы стопроцентного удаления воды из бензобака
Удалить воду из бензобака можно в автосервисе, и это пожалуй лучший из возможных вариантов, ведь добавление любых химических присадок в бак в любом случае будет провоцировать разной интенсивности отслоение жирных отложений со стенок сосуда, а это в свою очередь может грозить засорением всей топливной системы в целом, что в будущем потребует её полной промывки.
Если вы решили пойти на такой кардинальный шаг и избавиться от воды снятием бензобака и его полной очисткой, окажите самому себе полезную услугу и замените сеточку бензонасоса на новую.
Проследите за тем, чтобы бак был не просто опустошён от жидкости, но и тщательным образом очищен от твёрдых отложений путём химической и механической очистки.
Если же вы не желаете ехать в сервис и производить дорогостоящий демонтаж бензобака, можете воспользоваться химическими добавками к топливу, в составе которых присутствует метанол или сольвент. Пользуйтесь этим методом, если автомобилю не более трёх-пяти лет, и его пробег не превышает 100 тыс. км, иначе есть реальный риск попасть на полную промывку топливной системы.
Подобные присадки работают, если в баке не более двух л воды. Если воды в баке больше, их эффективность будет неизбежно стремиться к нулю.
Для удаления влаги можете использовать и чистый сольвент, который в любом количестве продаётся во всех строительных магазинах страны. Однако его эффективность будет также снижаться по мере увеличения уровня воды в бензобаке. Да и использовать более 250 мл сольвента на 40 л топлива не рекомендуется.
Если хотите сэкономить и удалить достаточно большой объём влаги из бака, используйте ацетон. Применять это средство на постоянной основе не рекомендуется из-за его негативного влияния на резиновые детали уплотнителей. Однако при использовании 200-300 мл ацетона на 40 л бензина никак не повредит топливной системе, а вода из бензобака будет стопроцентно удалена. Заливать ацетон в бензобак автомобиля рекомендуется не чаще одного раза в год!
Существует также старый «дедовский» способ удаления воды из бензобака – это спирт. Дело в том, что современные автомобили прекрасно могут работать на спиртовых растворах, а в процессе смешивания воды со спиртом получается всем известная водка. При этом в бак одномоментно можно залить любое количество спирта, ведь он абсолютно безвреден как для трущихся деталей автомобиля, так и для резиновых или паронитовых уплотнителей.
Спирт обладает важным качеством – смешиваясь с водой, он позволяет её молекулам беспрепятственно проходить через сеточку фильтра, безопасно сгорая и удаляясь из бензобака естественным путём за короткое время.
Единственной проблемой может стать недоступность химического препарата, который с недавнего времени в чистом виде запретили продавать в аптеках. А семидесятипроцентный раствор спирта применять нельзя. Если привычный спирт найти не получается, можно использовать изопропиловый или метиловый спирты.
Имейте в виду, что метанол является сильнейшим ядом, и даже вдыхание его паров может привести к серьёзным проблемам со здоровьем.
Однако нужно позаботиться не только об отсутствии воды в бензобаке – подготовка машины к осени включает и другие важные пункты.
Как отделить воду от солярки?
Как отделить воду от солярки? ⇐ АЗС
Сообщение purecola » 06 ноя 2011, 11:35
Сообщение _ЯR_ » 06 ноя 2011, 12:03
Сообщение Мех » 06 ноя 2011, 19:25
Сообщение derbec » 06 ноя 2011, 22:24
Сообщение Sol » 07 ноя 2011, 20:03
Сообщение 31 28 » 20 фев 2012, 15:45
задачка на сообразительность:
дано:70 дт, 20 с + воды = итого пол-бочки, бочка 200л минимум (как я понимаю), заливное отв 70-80 мм — и шланг запихнуть и даже с фонариком посмотреть,
зима — самый легкий и химически чистый вариант — минус вода, парафин, сера и др, плохо бочка ржавеет и ждет оттепели для слива воды (новые бочки не у всех)
в тепло полюбому даете отстояться и есть несколько вариантов на выбор:
20 л воды в 200 л бочке = 10-15 см по высоте в бочке
1 классич- электронасос (если нет -шланг) погружаете на глаз до границы дт/вода с запасом (выше границы) — литров 5-10 на выброс или до зимы сливаем потом в др тару
2 еще проще и оптимальнее — меньше качать — как бассейны чистят: сливаем воду содна с захватом солярки (шланг/насос),
остаток можно либо не сливать = всеравно я из бочки со дна в бак не лью (со временем там все равно соберется вода, грязь, песок и др).
за тремя каплями не гонянемся, если грязи нет, а тока вода -льем спирт чистый — вода и раствориться.
3 самый веселый вариант (рекомендуется при большом скоплении народа )
ничего не сливаем, а доливаем в бочку спирт в количестве достаточном для расстворения 20 л воды.
как граница пропала — готово.
ам все это с удовольствием съест.