Что главнее знак или разметка? Временные дорожные знаки и разметка.
В этой статье будет рассмотрен вопрос, который волнует многих начинающих автомобилистов: «Что главнее знак или разметка?«. На самом деле, подобный вопрос уместен лишь в том случае, когда требования дорожных знаков и дорожной разметки противоречат друг другу.
Сразу же хочу заметить, что чаще всего дорожные знаки и дорожная разметка либо дублируют друг друга, либо дополняют друг друга, т.е. противоречие не возникает. Естественно, в этом случае вопрос о главенстве дорожных знаков или дорожной разметки совершенно не уместен.
Однако случаи противоречия дорожных знаков и разметки все же встречаются на наших дорогах, поэтому этот вопрос требует тщательного изучения.
Отдельно в этой статье будут рассмотрены временные дорожные знаки и разметка, которые могут противоречить как друг другу, так и постоянным дорожным знакам и разметке.
Ниже речь будет идти о четырех типах элементов дорожной инфраструктуры:
- Дорожные знаки:
- постоянные;
- временные.
- постоянная;
- временная.
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим отличия временных дорожных знаков и разметки от постоянных.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных тем, что они имеют желтый фон (до середины 2013 года временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако в настоящее время данное требование из правил исключено).
Для примера предлагаю рассмотреть картинку слева. На ней изображены временные дорожные знаки (слева) и постоянный дорожный знак (справа). У временных дорожных знаков на картинке желтый фон.
В настоящее время в правилах дорожного движения приводится перечень знаков, каждый из которых может применяться в качестве временного:
Временная дорожная разметка отличается от постоянной исключительно цветом. Постоянная разметка в большинстве случаев имеет белый цвет, временная — оранжевый:
Итак, у нас наметилось 4 группы элементов обустройства дорог: временные и постоянные дорожные знаки и временная и постоянная дорожная разметка. Именно приоритет каждой из этих 4-х групп и будет рассматриваться в этой статье.
Что главнее знак или разметка?
Рассмотрим главный вопрос этой статьи: «Что главнее знак или разметка?«.
Для начала сравним между собой временные и постоянные дорожные знаки. В соответствии с последним абзацем главы 8 приложения 1 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
Т.е. временные дорожные знаки имеют приоритет над постоянными. Промежуточный список в порядке убывания приоритетов будет выглядеть так:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
?. Временная дорожная разметка;
?. Постоянная дорожная разметка.Рассмотрим еще один абзац правил, который «расставит все точки над i» в вопросах приоритета. Это последний абзац главы 1 приложения 2 к правилам дорожного движения:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.
Итак, из первого предложения этого абзаца следует, что любые дорожные знаки главнее любой разметки. Из второго предложения следует, что временная разметка имеет приоритет над постоянной.
Окончательный список приоритетов:
1. Временные дорожные знаки;
2. Постоянные дорожные знаки;
3. Временная дорожная разметка;
4. Постоянная дорожная разметка.В случае противоречивой ситуации на дороге в первую очередь следует руководствоваться временными дорожными знаками, затем постоянными знаками и т.д. по списку.
Обратите внимание, что временная разметка не имеет приоритета над постоянными дорожными знаками.
Примеры противоречий дорожных знаков и разметки
Противоречивые ситуации возникают на дороге не очень часто. Гораздо чаще водители допускают ошибочные трактовки значений. Поэтому в этой статье рассмотрим несколько примеров для лучшего понимания.
1. Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак 4.2.2 и нанесена постоянная разметка 1.3:
В данном случае наблюдается явное противоречие, т.к., с одной стороны, разметку 1.3 пересекать запрещается, а с другой — дорожный знак 4.2.2 явно указывает на необходимость пересечения дорожной разметки. Приоритет имеет дорожный знак, поэтому объезд ремонта дороги по встречной полосе является правомерным.
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых на самом деле противоречия нет, но не всем водителям удается это быстро определить.
2. Обгон при наличии знака 3.20 и разметки 1.5
На дороге установлены дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» и нанесена горизонтальная разметка 1.5:
В данном случае ситуацию нужно трактовать следующим образом:
1. Дорожный знак 3.20 запрещает обгон.
2. Разметка 1.5 не запрещает выезд на встречную полосу.
В совокупности эти знаки означают, что водитель может выезжать на встречную полосу при выполнении любого маневра кроме обгона. Он может объезжать по встречной полосе, поворачивать налево и разворачиваться.
Внимание! Некоторые считают, что разметка 1.5 разрешает выполнять обгон. Это неверно. Разметка 1.5 ничего дополнительного не разрешает. В её присутствии просто необходимо двигаться в пределах размеченной полосы.
3. Обгон при наличии знака 3.21 и разметки 1.1
Еще один пример, похожий на предшествующий. На дороге установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и нанесена разметка 1.1:
В данном случае:
1. Разметка 1.1 запрещает любой выезд на встречную полосу (в том числе и обгон).
2. Знак 3.21 обозначает окончание зоны запрещения обгона. Заметьте, знак не разрешает обгон, а лишь обозначает конец зоны.
Многие этого не понимают, пытаются обгонять через сплошную линию разметки и получают заслуженное лишение прав.
Надеюсь рассмотренные в этой статье примеры помогут Вам в будущем при определении настоящих противоречий между дорожными знаками и разметкой. Кроме того, вопрос «Что главнее знак или разметка?», больше не будет Вас волновать.
Удачи на дорогах!
Рекомендуем также прочитать: Когда разрешен объезд препятствия по встречной полосе? Знаки скользкая дорога и лежачий полицейский Запрещающие знаки дорожного движения Знаки стоп-линия, аварийный выход, километровый знак, фотовидеофиксация Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД Особенности организации дорожного движения в Испании. Часть 3.
. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;
Было бы всё так просто, я бы не спрашивал.
Приложение 1. Дорожные знаки. 8.
В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
И что из этого "главнее"? Считать постоянный знак ограничивающим действие временного? Или считать его противоречащим требованиям временного знака, а потому не действующим? В пользу первого говорит здравый смысл, в пользу второго — большой штраф или лишение ВУ за превышение на 60 км/ч.
Решения суда были на эту тему? Мне попадалось решение не в пользу водителя, но там был постоянный знак конца населённого пункта, который, по мнению судьи, не может ограничивать зону действия временного. Прецедентов разрешения дилеммы именно между двумя знаками ограничения скорости не попадалось.
Также временного или постоянный тоже сойдёт?
или пишите в местное гибдд. Кстати они отвечают.
Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами.
Keeper_Riff, в правилах есть определение, которое сбивает с толку многих водителей:
"Перекресток" — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Также можно встретить неправильные разъяснения про многоуровневые развязки, которые также сбивают с толку.
Суть пункта ПДД сводится к тому, что место пересечения эстакады (моста), по которой проходит дорога, и Вашей дороги перекрестком не является, т.к. они располагаются на разных уровнях. А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.
Возвращаясь к Вашему вопросу. Ограничение скорости нужно соблюдать до ближайшего перекрестка (съезда). После этого разрешенная скорость 100 км/ч (соответствует следующему знаку).
Удачи на дорогах!
. Это МКАД, кольцевая дорога формально вся в черте города. Перекрёстков на ней нет, только развязки с путепроводами. Знака 3.31 или 3.25 нет. Есть постоянные знаки ограничения скорости 100 км/ч после каждой развязки. Вопрос в том, считаются ли они "противоречащими" временному или нет.
Keeper_Riff, само пересечение с путепроводом — это, конечно, не перекрёсток, а вот съезды и заезды вполне попадают под определение перекрёстка (. место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. ).
Поскольку все они, как правило, оборудованы "соответствующими знаками", то, стало быть, не попадают и в категорию: ". Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки."
Пока печатал, Максим на несколько минут опередил меня с ответом .
А все съезды с эстакады на Вашу дорогу и в обратном направлении перекрестками являются, т.к. они расположены в одном уровне.
1. По определению, "дорога это полоса земли, предназначенная…" Следовательно, съезды, спускающиеся с путепровода и въезды, поднимающиеся на него, не являются дорогами. Дорог на таком пересечении всего две, проходят они на разных уровнях, а остальное это элементы конструкции путепровода. Соответственно, точка слияния дороги со съездом не является перекрёстком, т.к. нет пересечения дорог.
2. Конструкция въездов/съездов и разметка на них организована так, что потоки не пересекаются. Траектории движения ТС могут пересечься только при перестроениях, и приоритет движения при этом определяется ПДД 8.4 и 8.9, а не разделом 13.
3. По тому же определению, границы перекрёстка определяются закруглениями. В данном случае закруглений как таковых нет, есть параллельное слияние потоков, так что границы определить невозможно.
4. Знаки главной дороги, которые по ГОСТу в населённом пункте должны устанавливаться на каждом перекрёстке главной дороги, на МКАДе отсутствуют (это ответ Владимиру в том числе).
5. Если бы все въезды/съезды были перекрёстками, то они отменяли бы действие не только временного знака 40, но и знака 100 тоже. А рваный ритм движения 100-60-100-60 явно не то, что предполагалось для многополосного скоростного шоссе с многоуровневыми развязками.
снизьте до следующего знака 100
. После этого знака 100 как быть? Он действует или противоречит временному?
Keeper_Riff, ни будь между ними перекрёстка, ограничивающего действие временного знака 3.24, было бы противоречие. А так — смело 100!
Оффтоп (съезды — дороги) можно обсудить в отдельной теме. Но, полагаю, после внимательного прочтения определения дороги и перекрёстка, Вы измените точку зрения.
Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?
Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.
Вероника-9, вышлите ссылку на панораму указанного места.
Либо более подробно опишите ситуацию. Водитель ехал по дороге с односторонним движением?
Перекресток проезд Нансена с Проектируемым проездом нерегулируемый, главная, конец одностороннего. Произведен обгон с выездом на встречную. Здесь все нормально. Дальше при возврате в свою полосу на отрезке между Проектируемым 3660 и проездом Серебрякова на проезде Нансена было пересечение разметки 1.1, где двустороннее движение, однако установлен знак 1.21 справа.
Вероника-9, в данном случае маневр был выполнен на дороге с двухсторонним движением.
Что касается знака 1.21, то ГОСТ Р 52289-2004 устанавливает следующие правила его применения:
5.2.23 Знак 1.21 "Двустороннее движение" устанавливают перед участками дороги (проезжей части) с двусторонним движением, если им предшествует участок с односторонним движением. Знак устанавливают независимо от применения знака 5.6. Допускается не устанавливать знак перед участками дорог с односторонним движением протяженностью менее 100 м.
Если у Вас есть желание, то Вы можете попробовать оспорить указанный штраф на основании того, что знак ввел Вас в заблуждение. Результат гарантировать не могу, однако ситуация действительно спорная.
Удачи на дорогах!
Максим, спасибо.
Вопрос: для чего здесь знак 1.21? Ведь он устанавливается на дорогах с односторонним движением.
. Вменили выезд на встречную в нарушение разметки 1.1. (возврат в свою полосу). однако в этой части на стороне попутного направления, дальше начала сплошной, установлен знак 1.21., что вводит в заблуждение. Есть ли шанс в суде доказать невиновность? И чем руководствоваться?
Непосредственно выезд совершён правомерно, без нарушения ПДД.
Вероника-9, в чём Вы видите свою невиновность? Непосредственно перед перекрёстком висит знак 5.6 "Конец дороги с односторонним движением", метров за 30 до перекрёстка — знак 1.21, предупреждающий что впереди двустороннее движение, и знак 5.15.6, предупреждающий о сужении ПЧ слева. Разметка 1.1. начинается на перекрёстке. То есть, если Вы видели знаки и разметку, выезд на встречку за сплошную был сознательным. Ну и каким же образом знак 1.21. на выезде с перекрёстка "вводит в заблуждение" ?
Владимир-270,
Посмотрите ссылку внимательно, пож-та.. Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.
Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.
Действительно, знак установлен не по месту.
. Знак 1.21 находится за перекрестком. И на дороге с двухсторонним движением. При том, что должен устанавливаться на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее.
Выезд на встречную правомерен по всем признакам. А вот дальнейший знак и разметка противоречивые.
Вероника-9, на пр.Нансена находится ДВА знака 1.21. Первый — метров за 30 до перекрёстка "на дороге с односторонним движением, предупреждая, что впереди двухстороннее", второй (который Вас "ввёл в заблуждение")- на выезде с перекрёстка, ещё раз напоминая Вам и информируя повернувших направо с п.п.3660, что здесь участок с двусторонним движением.
Владимир-270,
Нет, те, кто поворачивает направо, едут Не по односторонней дороге, а по двухсторонней. Знак не может "напоминать", он предупреждающий, по ГОСТ устанавливается за 50 м в городе. И предупреждает, что впереди двухстороннее, соответственно, предполагается, что где знак установлен, одностороннее.
Вероника-9.
Владимир-270,
Вы неправы. 1. Тем, кто едет справа, напоминать незачем, так как они ехали по двусторонней дороге.
2. Знак 1.21 не может "напоминать". Он предупреждающий! Устанавливается в населенном пункте за 50 метров до начала двустороннего.
3. Знак 1.21 устанавливается на дорогах с односторонним движением, предупреждая, что скоро начнется двустороннее.
Владимир-270,
Знак из вложения корректный, а тот, который за Проектируемым проездом — нет.
"Некорректный" знак 1.21 не может являться заменой знака 5.5., тем более, что перед перекрёстком висит знак 5.6. И Вы же признаёте, что был выезд на встречку:
. Выезд на встречную правомерен по всем признакам.
Очевидно, что если не было возможности завершить обгон до начала сплошной в этой ситуации, следовало отказаться от его выполнения и вернуться в свою полосу. Если Вас по-прежнему не покидает уверенность в своей невиновности — пробуйте обжаловать штраф.
Здравствуйте давайте рассмотрим такую ситуацию Когда стоит знак конец всех ограничения а дальше нанесена разметка сплошная белого или желтого цвета как быть в этой ситуации? или ещё ситуация такая Когда в зоне действия временного знака нанесена сплошная желтая разметка но на участке встречается перекресток на белом фоне после этого разметка желтого в теряет свою силу либо нет?
Андрей-554, здравствуйте.
1. А что Вас смущает? Знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений" отменяет только знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30. К разметке он никакого отношения не имеет.
2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.
Удачи на дорогах!
К временным знакам ГОСТ также должен соблюдаться, по высоте и т. Д. Если это не соблюдено можно оспорить что знак не по ГОСТу?
. А что Вас смущает? Знак 3.31 "Конец зоны всех ограничений" отменяет только знаки 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30. К разметке он никакого отношения не имеет.
2. Зона действия временной разметки никак не связана с временными знаками и с перекрестками. Она действует везде, где нанесена.
На участке выполнения работ присутствует обозначенный перекресток на белом фоне, после перекрестка линия сплошная желтая. Временных знаков после перекрестка нет — Что главней знак или линия? Получается что линии временной разметки главней знаков.
Временной знак 70 а после него 50 на белом фоне какой скоростью я могу двигаться??
Александр-992, между знаками — не более 70 км/ч, после второго знака — не более 50 км/ч. Знаки распространяются на разные участки дороги и в противоречие не вступают.
Удачи на дорогах!
Небольшой городок. Улица в центре. В "час пик" бывает вполне интенсивное движение как автомобилей, так и пешеходов. Много лет существовал нерегулируемый наземный пешеходный переход, обозначенный с двух сторон знаками 5.19.1/5.19.2, а так же разметкой 1.14.1. Все было хорошо и правильно, пока господа дорожники в очередной раз не затеяли обновлять разметку. Что они сделали:
1. Обновили разметку существовавшего пешеходного перехода.
2. Рядом с этой разметкой (в одну сторону от существовавшей ранее разметки) наваяли еще ДВЕ! таких же разметки (1.14.1), т.е., создали некий "тройной" пешеходный переход.
3. Знаки 5.19.1/5.19.2 остаются на первоначальных местах и по сей день! Т.е., знаками обозначена только одна разметка.
Общая протяженность новоявленного "перехода" однозначно превышает 6 м. Насколько я понимаю, согласно ГОСТ, даже если требуется организовать такой "широкий" переход, то его необходимо обозначать не разметкой 1.14.1, а разметкой 1.14.2, чего, естественно, нет. Теперь водители стали заложниками ситуации, когда пропустив пешеходов в начале этого новоявленного перехода и начав движение, вынуждены останавливаться посреди перехода, чтобы пропустить пешеходов, которые беспардонно лезут на проезжую часть с другого конца перехода. Полагаю, что возникшую ситуацию я пояснил ясно.
Теперь, позвольте вопросы:
1. Правильно ли считаю, что существует явное противоречие между знаками и разметкой? Если да, то, правильно ли я считаю, что ширина пешеходного перехода как была, так и осталась (ограничена знаками), а вся остальная разметка — от лукавого? Замечу, что эта новоявленная "разметка" уже существует более полугода, в этом месте ежесуточно многократно проезжают патрули ГИБДД, но никакой реакции до сих пор нет.
2. Какой максимальной ширины может быть нерегулируемый наземный пешеходный переход? К чему я клоню: допускаю, что по каким-то критериям, городская администрация решила расширить этот переход. Возможно, что там есть веские основания. В таком случае, при условии столь широкого перехода, нет ли основания перевести данный переход в регулируемый? Мое мнение, что если бы это было сделано, то снялись бы все непонятки и был бы урегулирован конфликт интересов между водителями и пешеходами (случаются словесные перепалки между водителями и пешеходами на этом переходе).
Заранее благодарю за ответы на мои вопросы.
Сергей-977,
1) Зебра не запрещает переход по знакам. Знаки не запрещают переход по зебре. Противоречия ТРЕБОВАНИЙ нет.
2а) Ширину размечаемого пешеходного перехода определяют по интенсивности пешеходного движения из расчета 1 м на каждые 500 пеш./ч, но не менее 4 м. Максимальная ширина не ограничена.
2б) Выбор типа пешеходного перехода зависит от интенсивности автомобильного и пешеходного движения, а также количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами на пешеходов. Необходимость регулирования движения пешеходов по переходу через проезжую часть обусловлена следующими предельными показателями интенсивности движения транспорта и пешеходов: в течение любых 8 ч рабочего дня недели интенсивность движения транспорта равна или более 600 ед./ч (для дорог с разделительной полосой 1000 ед./ч) по главной дороге в двух направлениях и равна или более 150 пешеходов, пересекающих проезжую часть в одном наиболее загруженном направлении, в каждый из тех же 8 ч (II зона — подробно показано на графиках в ГОСТ 32944-2014.
Возможно, мое словесное описание не дало ясного представления ситуации на дороге.
Прикрепляю схему ситуации. Постарался нарисовать максимально понятно.
Зеленой штриховой линией обведен ранее существовавший переход, вместе со знаками. Красной штриховой линией обведены еще две добавленные разметки. Знаки остаются на прежних местах.
Что касается отсутствия ограничения ширины перехода. Так это получается полная чушь. Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м. Как можно нормально пересекать такой нерегулируемый переход? Получается, что юридически нет никаких ограничений и волею местных властей, с попустительства местных ГИБДД, можно лепить горбатого? А что-бы широкий переход оборудовали средствами регулирования, надо пару десятков пешеходов передавить?
п.с. Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!
Кто-то решит, что необходим переход шириной, скажем, 50 м.
У Вас есть возможность оспорить это решение в установленном законом порядке. Пока оно не будет УСПЕШНО оспорено и не будет проведена новая "демаркация", пешеходный переход останется 50 метров со всеми вытекающими. Вы указанный ГОСТ всё-таки лучше бы открыли. Вот что там написано по Вашей схеме:
Ширина пешеходного перехода должна быть не менее ширины пешеходной дорожки (тротуара), продолжением которой является пешеходный переход.
Формально то, что примыкает к автомобильной дороге, это по строгому определению не "пешеходная дорожка" (по ГОСТ Р 52765-2007 вроде как пешеходная дорожка — это специальное инженерное сооружение для движения пешеходов за пределами дороги вне населенных пунктов), а "дорога, отведенная под пешеходную зону". Плюс даже нет знака именно "пешеходная дорожка". Но запретить делать переход во всю ширину этой "пешеходной улицы" вряд ли кто-то может. Я бы в этой ситуации не разметку стёр, а ещё знаки перехода на других углах повесил.
Все же подожду мнения уважаемого Максима. Спасибо!
Сергей-977, здравствуйте.
1. По поводу проезда перехода в сложившейся ситуации (пункт 1.2 ПДД):
"Пешеходный переход" — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 (здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно приложению 2) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
Ширина перехода определяется знаками в том случае, когда нет разметки. Если есть и разметка и знаки, то правила прямо не говорят, кто из них определяет ширину перехода. Однако приведенное выше определение намекает, что ширина определяется разметкой. Так что лучше исходить из этого и уступать дорогу до тех пор, пока пешеходы не закончатся на всей ширине перехода.
2. По поводу исправления ситуации. Напишите заявление в ГИБДД либо в организацию, ответственную за организацию движения на данном участке. В тексте опишите сложившуюся ситуацию и либо предложите перенести один из знаков "Пешеходный переход", либо попросите их обосновать выбранную ширину пешеходного перехода (в зависимости от того, какой вариант Вам интересен). Дальше действуйте в зависимости от ответа, который дадут на Ваше заявление.
Удачи на дорогах!
Есть стоп-линия и через 3 метра светофор, на светофоре висит знак "СТОП" (на белом фоне, прямоугольный), я должен остановиться у знака "СТОП"?
Игорь-282, здравствуйте.
В данном случае нужно написать в организацию, обслуживающую данный участок дороги, и потребовать изменить организацию дорожного движения. Знак и разметка должны находиться в одном поперечном сечении. ГОСТ 52289-2019:
Если знак применяют совместно с разметкой 1.12, то его устанавливают в одном поперечном сечении с разметкой.
А в описанной ситуации на практике лучше остановиться так, чтобы не пересечь ни разметку, ни линию установки знака.
Удачи на дорогах!
Выполнялся обгон на участке дороги где нет запретов (прерывистая разметка, после знака 3.21 – «Конец зоны запрещения обгона»), с отличной видимостью дороги, в зоне видимости был знак 3.20 «Обгон запрещен», не доезжая которого маневр был завершен, но разметка не доезжая знака из прерывистой резко перешла в сплошную.
Ранее закончить маневр не было возможности т.к. справа находилось ТС.
при этом инспектор предоставить видео не смог.
Igor-6, добрый день.
Знак главнее разметки. Если докажете что завершили обгон до знака то вам повезет.
Igor-6, здравствуйте.
Зона действия знака 3.20 начинается с места установки — значит за нарушение требований знака Вас наказать не должны.
Значит, Вас пытаются наказать за нарушение п 9.1 (1) ПДД:
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1 , 1.3 или разметкой 1.11 , прерывистая линия которой расположена слева., то есть по ст 12.15.4 КоАП — а это лишение или штраф.
Видео, скорее всего, инспектор Вам предоставить не захотел, а не смог. Судье точно — и сможет, и захочет. Если Вы не злостный и "осознаете вину", возможно отделаться штрафом и заплатить со скидкой 50 % — если за 20 дней.
В Вашу защиту можно назвать тот факт, что разметка 1.1 (сплошная) не должна начинаться для водителя внезапно. Ей должна предшествовать разметка 1.6 (прерывистая), предупреждающая водителя — и длина (по ГОСТу) этой разметки должна быть 100 м. В этом случае у Вас была бы возможность перестроения, не создавая помех обгоняемому ТС. Запросите схему организации ДД на этом участке. Там, скорее всего, нанесена именно 1.6 — перед знаком 3.20 и разметкой 1.1
Перед перекрёстком установлен знак 4.3 «Круговое движение», а также знаки направления движения по полосам 5.15.1 на растяжке и нанесена дублирующая эти знаки разметка на асфальте в соответствии с ГОСТ 52289, п. 5.1.9. Три полосы: прямо (внутренний круг), прямо и направо и только направо. Затем в середине круга возникает знак для двух полос: Прямо и направо (внутренний круг) и только направо (а там встречные полосы). На момент оформления ДТП в официальном проекте организации движения ГИБДД этого знака не было, что также подтвердили и в Департамента городского хозяйства города. Однако никакого решения ГИБДД не выносили, а спустя более чем 2 недели мне предъявили уже другую схему, в которой этот знак уже есть, причём утверждена она буквально в прошлом месяце. Т.е. по сути, ГИБДД и ДГХ поняли, что утвердили официальный проект, но не убедились в его соответствии с реально установленными знаками (сами признались в устном разговоре, что строили развязку одни, а принимали другие и не убрали временные знаки), и чтобы не полетели головы, решили пустить в расход меня, признав меня виновной в ДТП. Я ехала по 2-й полосе (прямо и направо), когда в заднюю левую часть моего автомобиля врезался автомобиль из внутреннего круга, которому знаком было разрешено движение только прямо, но он повернул направо, ссылаясь на знак "Прямо и направо" посередине перекрёстка. В связи с этим у меня есть следующие вопросы:
1. Могут ли знаки направления движения по полосам до въезда на круг и в центре круга противоречить друг другу?
2. Кем утверждается проект организации движения и как он хранится? Могут ли рядовые сотрудники подменить схему?
3. Что делать, если предыдущую схему в срочном порядке заменили на ту, которая соответствует реальной картине со знаками? К кому обращаться? Кольцо ввели в эксплуатацию в сентябре 2019 года, а "новая схема" утверждена в июне 2021 года. Причём сотрудники ГИБДД сказали, что при оформлении ДТП 5 июля 2021 года они руководствовались неутверждённой бумажной схемой развязки, в которой спорного знака нет.
4. Обязаны ли дорожные службы и ГИБДД согласовывать проекты организации движения?
5. Обязаны ли ГИБДД извещать о вносимых изменениях в проект организации движения публично?
6. Могут ли сотрудники ГИБДД руководствоваться неутверждёнными схемами развязки при вынесении решения о виновнике ДТП?
7. Кто несёт ответственность за несоответствие дорожных знаков и разметки ПДД и ГОСТ?
Анастасия-133, отвечу на это:
1. Могут ли знаки направления движения по полосам до въезда на круг и в центре круга противоречить друг другу?
Может меняться и количество полос, и знаками (разметкой) направления движения по ним.
Причём сотрудники ГИБДД сказали, что при оформлении ДТП 5 июля 2021 года они руководствовались неутверждённой бумажной схемой развязки, в которой спорного знака нет.
Вы также должны были зафиксировать любыми возможными способами эти вещи (п 2.6.1 ПДД).
6. Могут ли сотрудники ГИБДД руководствоваться неутверждёнными схемами развязки при вынесении решения о виновнике ДТП?
Решение о виновнике ДТП сотрудники на месте ДТП не устанавливают. Они выносят постановление об АПН, которое могло привести к ДТП — предполагаемому, по их мнению, виновнику ДТП. Постановление можно обжаловать и виновность в ДТП может поменяться, соответственно.
7. Кто несёт ответственность за несоответствие дорожных знаков и разметки ПДД и ГОСТ?
А вот когда есть противоречие знаков и разметки — водитель обязан руководствоваться именно знаком:
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Что делать, если дорожные знаки расходятся с разметкой?
На дорогах бывают случаи, когда знаки на табличках противоречат нанесенной разметке и водители не знают, как поступать в данной ситуации. Каким знакам отдается приоритет при подобных обстоятельствах, следует рассказать подробнее.
Случаи противоречия. Случаев, когда разметка на дорожном полотне и знаки обозначают не одно и то же, очень много. К примеру:
- Разметка на полотне запрещает совершать поворот, а дорожный знак нет
- Дорожный знак запрещает водителю маневр обгона, а на дороге прерывистая линия или ее вовсе нет
- Окраска бордюра свидетельствует о запрете стоянки, а дорожный знак разрешает ее по определенным дням
- Дорожный знак разрешает поворот из одной полосы, а дорожная разметка — из другой
Примеров подобных спорных обозначений очень много, а потому порой бывает сложно определить, как именно нужно продолжать движение по дороге.
Законодательные акты. Чтобы понять, как себя вести в ситуации, когда имеется противоречие между дорожным знаком и разметкой, и неясно что имеет приоритет, в первую очередь, необходимо запомнить, что ряд коллизий с временными знаками и разметкой четко разрешен ПДД и не входит в предмет споров.
«Правительство РФ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 октября 1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения»
ст.8 Приложения 1 — В случаях, когда значения временных дорожных знаков (на переносной стойке) и стационарных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками.
п.1.25. Приложения 2 — В случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
п.1.25. Приложения 2 — В случаях, когда линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки».
При этом под линиями горизонтальной разметки понимаются как линии постоянной так и временной разметки, что установлено статьей 1 Приложения 2 к ПДД. Постоянная имеет белый цвет, кроме линий 1.4, 1.10 и 1.17 желтого цвета, временная — оранжевый цвет.
Примеры. Чтобы следовать ПДД и не становиться виновником ДТП, каждому водителю будет полезно узнать о самых распространенных проблемах, связанных с несоответствием знаков и разметки.
Пример №1. Чаще всего водители сталкиваются с комбинацией временного знака поворота и двойной сплошной полосы, нанесенной на дорогу. Знак в этой ситуации говорит водителю, что он должен пересечь сплошную линию разметки. Как мы уже знаем, у временных знаков самый высокий приоритет, поэтому нужно смело поворачивать. В противном случае, смотря на разметку, вы рискуете попасть в ДТП. А вы вряд ли в этом заинтересованы.
Пример №2. Это — комбинация сплошной горизонтальной полосы и дорожного знака, обозначающего конец зоны, на которой обгон под запретом. Разметка запрещает авто выезжать на встречку, а знак говорит лишь об окончании зоны запрета, а не о том, что «сейчас уже можно начинать всех обгонять». Иными словами, ехать нужно по своей полосе. Если же вы попытаетесь начать обгон и нарветесь на ГИБДД, будьте готовы, что вас лишат прав. И стражи правопорядка окажутся правы, так что винить вам будет некого.
Пример №3. Представьте следующую ситуацию: на дороге прерывистая горизонтальная разметка, но там же установлен и знак, запрещающий обгон. Что предпринимать? Согласно рисунку на дороге, вы можете выехать на встречную, чтобы объехать яму или иное препятствие. Однако «выскочить» туда, чтобы обогнать кого-то, вы не можете. Поэтому инспектору, остановившему вас, можете смело заявить, что объезжали яму или выбежавшую на дорогу кошку. Конечно, если дело уже дошло до обгона, отпираться бесполезно.
ГОСТ на стороне водителя. Помните, что законодательство обязывает устанавливать знаки согласно единому ГОСТу. Это значит, что к правилам движения относятся лишь те из них, которые установлены корректно. Если вы проигнорируете знак, установленный с нарушениями ГОСТа, вас никто не привлечет к ответственности.
Если сотрудники ГИБДД все же сочтут вас виновным, обязательно обратитесь в суд с ходатайством о проведении экспертизы. Ее цель — установить ошибки в монтаже знаков и их несоответствие ГОСТу.
Не забывайте, что с 2008 года в РФ действует указание, предписывающее снимать вину с водителей в спорных ситуациях, когда линии дорожной разметки не соответствуют дорожным знакам.
Пример неправильно установленных дорожных знаков. Приведем пример из жизни, показывающий ошибку установки знаков. Итак, возле дороги стоит знак, говорящий о конце зоны запрещения обгона, а через 8 метров еще один — «обгон запрещен».
Здесь налицо грубое нарушение ГОСТа, ведь знаки стоят очень близко. Закон говорит, что в населенных пунктах знаки должны устанавливаться не менее чем в 25 метрах друг от друга, а вне сел и городов — в 50 метрах.
Бывают спорные ситуации, когда разметка на дороге и дорожные знаки дают противоречивые указания, водители теряются и не знают, как именно поступить в данных обстоятельствах. Чтобы разрешить возникающие между автомобилистами и инспекторами ГИБДД споры, законодательно были изданы правила, как действовать при подобных обстоятельствах.
Важно помнить, что временные знаки должны быть расположены только на переносных стойках, а временная разметка — нанесена оранжевым цветом. В других случаях водитель вынужден будет руководствоваться другими правилами, а совершая нарушения, сможет доказать свою правоту.
Итог. Никогда не паникуйте, увидев несоответствие разметки и знаков. Волнение — враг водителя. Просто помните о приоритетах указателей. На всякий случай повторим их еще раз:
- временные знаки;
- постоянные знаки.
- временная разметка;
- постоянная разметка.
Основываясь на этой градации, вы разберетесь во всех дорожных ситуациях, какими бы сложными они не были.
Что главнее: знаки или разметка — чем руководствоваться, если дорожные знаки противоречат разметке
Далее будут даны пояснения к этим элементам Правил дорожного движения.
Следует помнить, что, согласно Правилам дорожного движения, таблички важнее разметки. Об этом говорится в последнем абзаце статьи 1 Приложения 2 ПДД.
Временные таблички имеют желтый фон. Это главное отличие от постоянных табличек и выигрывает у всей дорожной разметки и постоянных знаков. Кроме того, раньше временные таблички устанавливались на переносных столбах, но это уже не так.
Что касается дорожных знаков, то временная разметка также отличается от постоянной цветом. Они темно-желтые (оранжевые).
Что важнее – знаки или разметка
На основании последнего абзаца главы 8 Приложения 1 Правил дорожного движения можно отметить, что
В тех случаях, когда понятия временных и постоянных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать предпочтение временным табличкам».
Глава 8 Приложения 1 Правил дорожного движения
Последний абзац главы 1 Приложения 2 к ПДД
Если концепция таблички с временными табличками и горизонтальные линии знаков противоречат друг другу или разметка недостаточно разборчива, водители должны принимать во внимание дорожную разметку. Если возникает конфликт между временной и постоянной разметкой, побеждает первая временная разметка.
Глава 1 Приложения 2 Правил дорожного движения.
Окончательный список приоритетов улиц выглядит следующим образом
1 Временная разметка.
2 Постоянная разметка.
3 Временная разметка.
4 Постоянная разметка.
Без достаточных оснований на практике считается только дорожная разметка, установленная согласно соответствующим требованиям правил дорожного движения; знаки, установленные не по ГОСТу, противоречат как закону, так и правилам дорожного движения.
Поэтому, если разметка противоречит табличке, руководствуются действующими правилами дорожного движения, а не тем, что положено.
Что делать, если вас пытаются оштрафовать незаконно
Документы по проверке безопасности дорожного движения предусматривают, что если дорожный инспектор обнаружит несоответствие дорожной разметки и знаков, то об этом необходимо сообщить в компетентный орган. В случае несоответствия знаков и дорожной разметки они должны обжаловать в суде требование ‘провести экспертизу по определению дефектов в нарушение требований ГОСТ Р 52289-2004’.
3. 21 «Проезд запрещен», но если линия дорожной разметки расположена на участке, который все же является сплошной линией, водителю может быть навязано руководство (1. 1).
При хороших погодных условиях водитель, конечно, увидит запрещающую линию первым и не будет обгонять. Но что ему делать, если видимость плохая? Правила должны быть использованы для доказательства того, что водитель не несет ответственности за нарушение.
Знаки и разметка должны быть размещены на дорожном покрытии в соответствии с правилами дорожного движения. Водители должны иметь возможность четко видеть как сигналы, так и знаки в любое время суток. Знаки не должны загораживаться вывесками или деревьями. То же самое относится и к дорожной разметке — она должна быть видна и днем, и ночью.
На участках дорог с несколькими полосами движения в одном направлении знаки должны быть установлены не только на стороне проезжаемой дороги, но и на вершине дороги или по обеим сторонам дороги. Если вы нарушили какое-либо из этих требований, вы можете смело оспаривать штраф.
Если вы не считаете, что нарушили правила дорожного движения, но полагаете, что действия сотрудника полиции были незаконными, вы можете подать жалобу (в любой форме) в течение 10 дней.
Получите профессиональную помощь прямо сейчас! Наши юристы дадут вам подробную консультацию на случай, если вы попадете в беду!
Даем понятия
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения (ПДД), утвержденных Указом № 1090 от 23 октября 1993 года, все, кто управляет транспортным средством — водители, велосипедисты, мотоциклисты и даже пешеходы — обязаны соблюдать правила и подчиняться сигналам светофора или знакам, разметке и сигналам регулировщиков дорожного движения и обязаны подчиняться сигналам светофора или знакам, разметке и сигналам регулировщиков. Лицо, нарушившее правила дорожного движения, несет ответственность в соответствии с Законом об административных правонарушениях или Уголовным кодексом.
Согласно Постановлению Правительства № 1090, Приложение 2 от 23 октября 1993 года, дорожная разметка подразделяется на горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная разметка подразделяется на постоянную, наносимую для постоянного использования, и временную, наносимую на участках дороги, где проводятся дорожные работы и их продолжительность превышает три дня.
Порядок нанесения временной дорожной разметки определен в ГОСТ Р 52289-2004, где сказано, что она должна планироваться в увязке с обустройством нанесенных препятствий и объектов, дополнительно изменяющих поток транспортных средств. Кроме того, в дополнение к линиям следует использовать ярко окрашенные конусы или символы.
ГОСТ Р 51256-99 предписывает использовать материалы для асфальтовых линий, чтобы их можно было быстро различить. Этот закон определяет цвет временной дорожной разметки. Они должны быть оранжевыми.
На практике цвета варьируются от красного до желтого. Использование ярких цветов не случайно. Водителям необходимо следить за соблюдением новых правил на определенных участках дороги.
Обратите внимание, что существует три варианта постоянной разметки, окрашенной в желтый цвет. Обратите внимание, что они считаются постоянными и не отменяются со временем. К ним относятся: a. b. c. d. e. f. g. h. i.
- 1. 4 , сплошные желтые линии, расположенные у края дороги или бордюра. Предупреждает о запрете остановки. Обычно используется в сочетании со знаками 3. 27, которые также действуют как запрещающие.
- 1. 10 Это желтая пунктирная линия, также прикрепленная к краю тротуара или бордюра, обозначающая, что парковка здесь запрещена, на самом деле эта зона может использоваться для остановки. Разметка обычно воспроизводится на табличке 3. 28.
- Точка 1. 17 выделена желтым цветом. Это пунктирная линия, указывающая, где есть постоянное место для общественного транспорта или такси.
Временные дорожные знаки и разметка
Рассмотрим разницу между временной и постоянной дорожной разметкой и схемами.
Временные дорожные знаки отличаются от постоянных желтым фоном (до середины 2013 года временные таблички устанавливались на переносных столбах, но это требование было исключено из правил).
Для примера рассмотрим изображение слева. На нем изображены временный дорожный знак (слева) и постоянный дорожный знак (справа). На изображении временный дорожный знак имеет желтый фон.
Правила дорожного движения содержат перечень знаков, которые могут использоваться в качестве временной дорожной разметки.
Временная дорожная разметка отличается от постоянной разметки только цветом. Постоянная разметка — это в основном белые временные знаки.
Таким образом, существует четыре дорожных элемента. Временная и постоянная дорожная разметка и временная и постоянная дорожная разметка. Приоритеты для каждой из этих четырех групп обсуждаются в данной статье.
Возможные нарушения и ответственность за них
Ответственность за нарушение требований дорожной разметки определяется КМК, и Кодекс не разделяет санкции за нарушение рекомендаций, данных постоянной или временной разметкой.
Пешеходный переход
Иногда, в целях координации движения, пешеходные переходы также временно переносятся. При этом действует правило, согласно которому в радиусе 5 метров запрещена такая же остановка или парковка на ней или перед ней.
Нарушения такого рода наказываются в соответствии с ч. 12.19, ст. 3-3 КоАП РФ, в размере 1000 рублей. Если водитель вышел из автомобиля, сотрудник ГИБДД может принять решение об эвакуации транспортного средства.
Поэтому невнимательным водителям придется оплатить стоимость услуг по вывозу мусора и парковки, помимо штрафа за нарушение правил дорожного движения. фз № 143 от 08. 06. 2015 года ввел дополнительные положения в ст. 27. 13 КоАП, регламентирующие процесс эвакуации.
Согласно новым правилам, водитель транспортного средства должен вернуть автомобиль, прежде чем начать отчет или появиться на прицепе. Однако по-прежнему существуют санкции за нарушение Правил дорожного движения.
Проезд перекрестка
Следует обратить внимание на обозначение регулируемого перекрестка, т.е. 1. 12, где движение ограничено светофором или правилами дорожного движения. Она информирует водителя о необходимости остановиться непосредственно перед ней и называется «стоп-линией».
Согласно § 6. 13, если такая линия существует на перекрестке, водители должны остановиться перед ней, когда этого требуют светофоры или органы регулирования дорожного движения. Нарушение этого правила наказывается статьей 12.12 КТС в размере 800 рублей.
Данная разметка применяется в сочетании с надписью «Стоп вождение», 2. 5. Представляет собой красный восьмиугольник с надписью «стоп». Он может быть установлен перед железнодорожным переездом в дополнение к переезду, как регулируемому, так и нет.
Ответственность за нарушение разметки в сочетании со знаком «стоп» зависит от места совершения правонарушения. Если правонарушение произошло на перекрестке, то оно характеризуется в соответствии с частью 1 статьи 12.16. В этом случае необходимо заплатить 500 рублей в Государственный фонд.
Однако правилами предусмотрен еще один вариант ответственности, а именно предупреждение.
Необходимость остановки при приближении к железнодорожному переезду определена в пункте 15.4 Правил дорожного движения. Если нарушение происходит перед железнодорожным переездом, то это уже определяется согласно 12. 10 ч.2 КоАП, где определено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей без права выбора.
Сплошная
Пересечение компактной линии 1. 2, обозначающей край дороги, путем дальнейшего движения по обочине, наказывается штрафом в размере 1, 500 рублей в соответствии с ч. 1 ст. 12. 15 КоАП.
За несоблюдение разметки 1. 23. 2, обозначающей пешеходную дорогу, или 1. 23. 3, обозначающей положение велосипедиста, которое запрещено водителю, нарушитель платит штраф в размере 2, 000 рублей.
Если водитель выезжает на полосу движения встречного потока, то пересечение линии солидарности наказывается по-разному, в зависимости от причины совершения операции.
Если это сделано для объезда препятствия, то размер ответственности ограничивается только штрафом, в размере от 1000 до 1500 рублей. Согласно разделу 1. 2 ПДД, препятствие — это предмет или дефект, находящийся на дороге по ходу движения транспортных средств.
Обратите внимание, что дорожные пробки не считаются препятствиями. Поэтому, если вы решили объехать пробку и пересечь сплошную линию, будьте готовы к более серьезной ответственности за это нарушение.
Вы можете быть оштрафованы на сумму до 5 000 рублей или отстранены от управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.
Повторное нарушение может привести к лишению водительских прав на один год. Однако если вы несете ответственность за данные с камер, фиксирующих нарушения на дороге, вам, возможно, придется заплатить штраф в размере 5 000 рублей.
Если пересечение сплошной линии произошло в результате поворота налево или движения задним ходом, вы несете ответственность по статье 12.16, часть 2 КоАП. В этом случае следует обратить особое внимание на попытку применения более строгих наказаний, указанных выше, при совершении данного нарушения. Однако в данном случае наложение административного штрафа в размере 1 000-1 500 рублей может быть единственным наказанием.
Автобусная полоса
Дороги могут иметь букву А с номерами 1. 23. 1. Таблички 5. 11. 1, 5. 13. 1, 5. 13. 2 и 5. 14 обозначают эксклюзивные полосы для общественного транспорта и такси.
Однако в этом случае следует обратить внимание и на соседние таблички. На практике эксклюзивные полосы движения появляются не всегда, а иногда только могут появиться.
В этом случае рядом с ней размещается знак дополнительной информации, информирующий о запрещенных часах. Например, ограничения могут действовать только в рабочие дни или только в определенное время в определенные дни.
Несоблюдение права на освобождение движения по исключительным полосам для общественного транспорта наказывается по статье 12.17 КоАП РФ и влечет наложение штрафа в размере 1 500 рублей или в двойном размере, если это деяние совершено в Москве или Санкт-Петербурге.
Обгон при знаках 3.20 и прерывистой линии
Если на дороге установлен знак, запрещающий обгон, а пункт 1.5 применяется к данному случаю следующим образом:.
- Этот знак запрещает обгон.
- Прерывистые линии не запрещают обгон на соседних полосах.
Вместе эти два знака означают разрешение на действия, отличные от обгона. Вы можете совершить обгон на полосе встречного движения, повернуть налево или у
Важно: Существует мнение, что прерывистые линии можно обгонять. Это мнение ошибочно. Там, где встречаются прерывистые линии, обгон за край полосы не допускается.
Правила дорожного движения, вступающие в силу в 2020 году, предусматривают приоритет дорожной разметки на дорожной разметке
Обгон при обозначении 3.2.1 и сплошной линии
Как известно, 3. 21 означает «конец зоны, запрещенной для обгона». Один из таких случаев: на
- Компактная линия запрещает обгон в противоположной зоне (включая обгон другого транспорта).
- Первое обозначение указывает на то, что обгон запрещен, а только на конец зоны обгона.
Это правило не понимают многие водители, которые лишаются водительских прав за обгон на компактных линиях.
Объезд ремонта на дороге по встречной полосе
Если на дороге есть двойная сплошная линия и знак «поворот налево», то двойную сплошную линию нельзя пересекать с одной стороны, а знак «поворот налево» на противоположной стороне можно использовать для проезда разметки.
Главное в этой комбинации — наличие знака, поэтому движение по встречной полосе является законным.
Посмотрите наше видео о знаках и разметке.
В этой статье речь идет об изменении правил дорожного движения в отношении временной и постоянной разметки, а также о примерах, которые помогут разобраться с дорожными несоответствиями. Теперь вопросы о дорожной разметке не должны приводить к путанице.
Спорные ситуации
Правила дорожного движения в Приложении 2 определяют, какая разметка имеет приоритет. Правила устанавливают правило: если постоянный знак противоречит табличке, следует руководствоваться требованиями таблички.
В случае конфликта между временной разметкой или знаками и временной или постоянной разметкой следует руководствоваться рекомендациями для временных знаков. Установите правила дорожного движения, которые должны соблюдаться во время реализации дорожного проекта.
К сожалению, нередки случаи, когда проект завершен, а временные знаки не определены. Чтобы избежать ответственности и последующих судебных апелляций, следует продолжать использовать желтые линии.
Если, конечно, они не противоречат здравому смыслу или, например, не заставляют вас въезжать на полосу со встречным движением. Кроме того, если временные знаки не были убраны дорожными властями и явно вводят в заблуждение вас или других участников дорожного движения, вы можете сообщить о них. Для этого необходимо обратиться в дорожную службу.
Если вас обвинили в нарушении правил установки временных знаков, вы можете опротестовать вынесенное против вас решение, будучи уверенным в том, что соблюдаете Правила дорожного движения. Для этого у вас должны быть необходимые доказательства для суда — данные с видеокамеры, доказательства того, что работы давно завершены и соответствующие знаки убраны, а разметка не стерта.
Что главнее: знаки или разметка
Нередко возникают ситуации, когда эти дорожные элементы противоречат друг другу. Иногда водители сталкиваются с противоречием между знаком 3.20 «Обгон запрещен» и разметкой 1.1. «сплошная» и 1.5, 1.6 «прерывистая». Как вести себя в таком случае? Постараемся ответить на этот вопрос.
Что делать, если есть противоречия знаков и разметки
Ниже пойдет речь о таковых элементах ПДД:
Следует запомнить, что по ПДД знаки главнее дорожной разметки. Об этом идет речь в последнем абзаце ст. 1 Приложения 2 к ПДД.
Временные знаки имеют желтый фон. Это их основное отличие от постоянных и они имеют приоритет перед любой разметкой и постоянными дорожными знаками. Кроме того, ранее временные знаки устанавливались на переносных стойках, однако сейчас данного правила нет.
Что касается дорожной разметки, то временная также отличается от постоянной цветом, она будет темно-желтой (оранжевой).
Примеры противоречий знаков и разметки
Водители нередко ошибаются при трактовании дорожных знаков и разметки. Происходит это гораздо чаще, чем элементы дорожного движения противоречат друг другу. Рассмотрим варианты наиболее популярных противоречий:
1 Объезд ремонта дороги по встречной полосе
На дороге установлены дорожный знак «Объезд препятствия слева» и нанесена постоянная разметка. С одной стороны, водителю запрещено пересекать сплошную линию, с другой – знак указывает, что это просто необходимо сделать. Поскольку приоритет имеет знак (как говорилось выше), объезд ремонта дороги по «встречке» — законное действие.
2 Обгон при наличии знака 3.20 «Обгон запрещен» и горизонтальной разметки 1.5.
В данной ситуации знак запрещает обгонять другое транспортное средство, но разметка позволяет выезжать на встречную полосу. Таким образом, водителю разрешено совершать любой маневр на «встречке», кроме обгона.
Кое-кто считает, что горизонтальные метки 1.5 разрешает выполнять обгон. Однако это утверждение не имеет под собой оснований. Данная разметка не дает никаких дополнительных разрешений, а просто позволяет пересекать полосу.
3 Обгон при наличии знака 3.21 «Конец зоны запрещения обгона» и сплошной разметки 1.1
Этот случай похож на предыдущий. С одной стороны, имеем разметку, которая запрещает выезжать на встречную полосу с любой целью, с другой – знак, который обозначает окончание запретной зоны для обгона. Учтите, что знак не дает разрешение на обгон, а лишь обозначает окончание зоны. Таким образом, на данном участке дороги водителю запрещено совершать обгон по «встречке».
Что важнее – знаки или разметка
Опираясь на последний абзац главы 8 приложения 1 к ПДД, можно утверждать:
если значения временных и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны отдавать приоритет временным обозначениям.
глава 8 приложения 1 к ПДД
А в последнем абзаце главы 1 приложения 2 к ПДД говорится:
если значения знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водителю следует принимать во внимание дорожные знаки. Если есть противоречия между временной и постоянной разметкой, приоритет отдается первой временной.
глава 1 приложения 2 к ПДД
Окончательный список приоритетов на дороге выглядит следующим образом:
1 Временные знаки.
2 Постоянные знаки.
3 Временная разметка.
4 Постоянная разметка.
Только дорожные знаки, установленные в соответствии с требованиями, относятся к правилам дорожного движения, остальные, фактически, признаются установленными без достаточных на то оснований. Знак, установленный не по ГОСТ, противоречит и закону, и ПДД.
Таким образом, если разметка противоречит знакам, не нужно думать, что делать, а просто надо руководствоваться действующими ПДД.
Что делать, если вас пытаются оштрафовать незаконно
В документах, которые регламентируют деятельность ГИБДД, указано, что инспектор дорожной службы при выявлении факта несоответствия требований знака и дорожной разметки должен сообщить об этом в соответствующую инстанцию. Если вас привлекли к ответственности на основании несоответствия знаков и разметки, нужно обратиться в суд с требованием «о проведении экспертизы для установления имеющих место недостатков в организации дорожного движения и невыполнении требований ГОСТа Р 52289−2004».
Иногда водителя пытаются оштрафовать, если знак 3.21 «Конец зоны действия знака «Обгон запрещен» устанавливается на участке, когда линия разметки все еще сплошная (1.1.). При хорошей погоде водитель, конечно же, сперва увидит линию запрета и не пойдет на обгон. Но что делать в случае плохой видимости? Нужно использовать нормативные документы, которые помогут доказать, что водитель не виноват в нарушении.
Знаки и разметка должны размещаться на поверхности дороги в соответствии с ПДД. Водитель должен иметь возможность отчетливо видеть и знаки и разметку в любое время суток. Обозначения не должны быть закрыты рекламными щитами или деревьями. Это же касается и разметки – ее должно быть видно и днем, и ночью.
На участках дорог, где в одну сторону есть несколько полос, знаки должны быть смонтированы не только сбоку по ходу движения, но и сверху трассы или по обоим бокам. Если какое-либо из этих требований было нарушено, вы можете смело оспаривать штраф.
Если вы считаете, что не нарушили ПДД и расцениваете действия инспектора как неправомерные, то в течение 10 дней можете подать жалобу (в произвольной форме).