Где самый низкий транспортный налог в россии
Перейти к содержимому

Где самый низкий транспортный налог в россии

  • автор:

Sorry, you have been blocked

This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.

What can I do to resolve this?

You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.

Cloudflare Ray ID: 7e9bda0a2de02fac • Your IP: Click to reveal 178.132.110.79 • Performance & security by Cloudflare

Где самый низкий транспортный налог в России

clock

Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны может существенно отличаться. Самый маленький транспортный налог в России платят в Крыму и в Ингушетии. Низкие ставки на авто установлены в Томской и Магаданской обл., а также в Севастополе.

Подробнее о регионах с самыми низкими налогами на ТС, читайте в статье ниже.

Почему автоналог в некоторых регионах ниже, чем в других?

Базовая формула расчета автоналога едина на всей территории РФ:

ТН = (Кол-во л.с.) х (Налоговая ставка).

Несмотря на общую формулу, ТН в разных частях страны может существенно отличаться. Происходит это по той причине, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать ставки автоналога.

К примеру, владелец легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с., проживающий в Санкт-Петербурге, ежегодно уплачивает автоналог в размере 2400 руб. А владелец точно такой же машины в Севастополе платит почти в 5 раз меньше — всего лишь 500 руб. в год. Все потому, что ставка в Санкт-Петербурге равна 24 руб. за лошадиную силу, а в Севастополе — 5 руб.

Так, жители городов, где установлен низкий транспортный налог, выплачивают суммы в разы меньше, чем автовладельцы с высокими ставками. А иногда не платят налог вовсе, как, например, владельцы легковых машин мощностью менее 100 л.с. в Оренбургской области, где ставка на такие авто равна нулю.

В каких регионах России наименьший ТН в 2022 году?

Для наглядного сравнения, в каком регионе России самый низкий транспортный налог, мы составили таблицу. Здесь вы можете посмотреть, как отличаются ставки на легковые автомобили мощностью до 100, от 100 до 150 и более 250 л.с..

Регион Налоговая ставка (руб.) за единицу лошадиных сил
Мощность до 100 л.с. 101 — 150 л.с. Более 250 л.с.
Оренбургская обл. 0 15 150
Республика Крым 2,5 — 5 (в зависимости от года выпуска) 3,5 — 7 (в зависимости от года выпуска) 25 — 50 (в зависимости от года выпуска)
Республика Ингушетия 5 7 40
Севастополь 5 7 100
Томская обл. 6 10 85
Республика Хакасия 6 15 100
Магаданская обл. 7 10 45
Забайкальский край 7 10 65
Еврейская АО 6 (до 80 л.с.)8 (80 — 100 л.с.) 14 110
Республика Тыва 7 11 98
Чеченская Республика 7 11 91
Республика Дагестан 8 10 105
Г. Москва 12 25 150
Г. Санкт-Петербург 24 35 150

Посмотреть актуальные ставки автоналога других областей России можно здесь.

Таким образом, в 2022 году самый маленький автоналог установлен в Крыму. Здесь за автомобиль менее 100 л.с., с года выпуска которого прошло более 20 лет, автовладельцы выплачивают налог по ставке всего лишь в 2,5 руб.

Минимальная ставка за авто мощностью более 250 л.с. действует в Ингушетии — одна лошадиная сила такого авто обойдется в 40 руб., что почти в 4 раза меньше, чем в Москве или Санкт-Петербурге.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Сумма транспортного налога в различных регионах России может отличаться в разы. Местные власти самостоятельно устанавливают базовую ставку для расчета налога, опираясь на доходы населения и запросы бюджета. Это приводит к тому, что ежегодные платежи за одни и те же машины в разных уголках страны могут отличаться в несколько раз. Кроме того, налог зависит от возраста автомобиля.

Нынешняя методика расчета транспортного налога принципиально не менялась с 2003 года, но местные ставки постоянно корректируют. Законом устанавливаются базовые ставки налога в зависимости от мощности двигателя (от 2,5 до 15 руб. за лошадиную силу), которые регионы вправе увеличивать самостоятельно, но не более чем в 10 раз.

Фото: Сергей Киселев / АГН «Москва»

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Сумма пошлины исчисляется как произведение региональной ставки, соответствующей мощности двигателя, и паспортного количества лошадиных сил. Также регионы могут вводить собственные градации. Например, если в Москве ставка для машин мощностью от 100 до 125 л. с. составляет 25 руб., а от 125 до 150 л. с. — 35 руб., то владелец Hyundai Solaris 1,6 со 123-сильным мотором будет ежегодно платить 3075 руб., а обладатель Kia Ceed 1,6 мощностью 128 л. с. — 4480 рублей.

Кроме того, автомобили стоимостью более 3 млн руб. облагаются налогом на роскошь, то есть имеют повышающий коэффициент в зависимости от стоимости и года выпуска. Поэтому реальный ежегодный платеж за такие автомобили будет больше указанного в таблице, в которой мы учитывали только чистый налоговый платеж. Если речь идет о новых автомобилях, то рассчитанный платеж за Audi A6 45 TFSI надо умножать на 1,1, а за Mercedes-Benz G63 AMG — на 3. В итоге в Ингушетии за эту машину придется заплатить 70 200 руб., а в Москве — 263 250 рублей.

Фото: Konstantin Kokoshkin / Global Look Press

Самые низкие ставки действуют в Ингушетии: от 5 до 40 руб. за лошадиную силу. Столь же дешево маломощный автомобиль обходится в Крыму и Севастополе, а также Ханты-Мансийском автономном округе (Югра), где ставка на машины до 100 л. с. составляет 5 руб., а до 150 л. с. — 7 руб., но более мощные там обходятся уже заметно дороже, чем в Ингушетии. В Свердловской области автомобилисты платят за маломощные машины базовые 2,5 руб., но дальше ставки увеличиваются до средних по стране.

Сюда же можно отнести Магаданскую область и Забайкальский край, где ставки на машины до 100 и 150 л. с. составляют соответственно 7 и 10 руб., но не так сильно увеличиваются с ростом мощности. Владелец автомобиля мощностью более 250 л. с. в Магадане заплатит по 45 руб. за силу, а в Забайкалье — по 65 руб., и это самые низкие ставки для мощных после Ингушетии. Похожие условия (45 руб.) действуют в Приморье, но только для автомобилей старше 10 лет.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

В группу регионов со сравнительно небольшим налогом можно отнести несколько кавказских и сибирских областей. Ставки на маломощные машины в Чечне, Дагестане, Северной Осетии, Томской области, Хакасии, Тыве, Якутии и Кемерово не превышают 8 руб., а на машины до 150 л. с. составляют не более 15 руб. за силу, причем в Дагестане, Чечне и Тыве — всего 10 и 11 рублей.

По 17 руб. за силу придется платить в Якутии за 200-сильный автомобиль, 20 руб. — на Чукотке и Алтае, а самые мощные автомобили проще содержать в Якутии и на Чукотке, где ставка составляет всего 60 рублей. В Чечне она повышается до 91 руб., в Дагестане — до 105 рублей. А в условно «недорогом» Кемерово очень мощные машины рассчитают по ставке 135 рублей.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Ставки, близкие к максимально возможным, действуют в Москве, Санкт-Петербурге и их областях, причем налоги на машины начального сегмента в Москве даже ниже. Если машины до 100 л. с. в Москве и области считаются по 12 и 10 руб. за силу соответственно, то в Санкт-Петербурге и области берут 24 и 18 рублей. Ставки для более мощных автомобилей везде почти одинаковы, за исключением символической разницы в 1 руб. для прописанных в Подмосковье. Принципиальное отличие Москвы заключается в том, что в ней есть отдельные ставки для машин мощностью от 100 до 125 л. с., от 150 до 175 л. с. и от 200 до 225 сил.

Символически дороже Санкт-Петербурга только четыре региона: Башкирия, Республика Марий Эл, Вологодская и Курская области, где даже ставка для маломощных составляет максимальные 25 рублей. В этом же ряду мог бы оказаться и Татарстан, но в его налоговом кодексе есть послабление: начальная ставка 25 руб. действует для юрлиц, а физлица платят по 10 руб. за машины мощностью менее 100 лошадиных сил.

Транспортный налог — 2020: сколько платят в регионах. Таблица

Целый ряд регионов использует более мелкую сетку градаций по мощности. Помимо Москвы дополнительные ставки ввели Самарская, Калужская области, Еврейская автономная область и другие. Чаще всего регионы дают более лояльные условия автомобилям мощностью менее 70 или 80 л. с., но есть и более странные градации. Так, в Кировской области младшая категория делится на машины мощностью до 45, 85 и 110 л. с. (от 15 до 20 руб. за силу), в Коми налог отдельно считают для 70, 85 и 100 л. с. (от 10 до 20 руб. за силу).

Восемь регионов меняют налог в зависимости от возраста машин — чем старше, тем дешевле для владельца. Например, в Новосибирской области налог в категории от 150 до 200 л. с. варьируется от 30 руб. для машин возрастом до 5 лет и до 15 руб. для 10-летних и старше. А в Приморском крае ставки во всех категориях меняются, если машине до 3 лет, от 3 до 10 лет и больше 10 лет. Например, новый 150-сильный автомобиль посчитают по ставке 19 руб., а 10-летний — по ставке 15,7 рубля. В Саратове к той же машине применят ставку 32 руб. либо 30 руб., если ей больше трех лет.

Фото: Global Look Press

Единственный регион с нулевой ставкой налога — Оренбургская область, где владельцы автомобиля мощностью менее 100 л. с. не платят ничего. Льгота действует только на один автомобиль владельца, а остальные рассчитают по лояльной ставке 5 рублей. Ставки в остальных налоговых категориях региона находятся на среднем уровне.

От транспортного налога освобождены легковые автомобили мощностью не более 100 л. с., которые выданы инвалидам через органы соцзащиты. В ряде регионов аналогичная норма распространяется и на личные машины инвалидов. Налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от разных аварий. Не платят владельцы угнанных машин. Региональные власти вводят льготы для пенсионеров, многодетных семей или матерей-одиночек.

В некоторых регионах от налога освобождают владельцев электрокаров. Такие льготы есть в Москве и области, а в Калужской, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях — только при условии, что их мощность менее 150 л. с. (или 200 л. с. в Курской области). В Ростовской области не платят налог владельцы газовых автомобилей, а в ряде других областей он просто снижен.

В каких регионах России самый низкий транспортный налог

Под транспортным налогом подразумеваются обязательные ежегодные платежи, оплачиваемые лицами, в собственности которых имеются те или иные виды зарегистрированных в установленном порядке наземных, воздушных и водных транспортных средств.

Виды транспорта

Для начисления транспортного налога существуют два основных принципа:

  1. транспортное средство должно состоять на государственном учете;
  2. ТС должно иметь собственника.

Единого толкования понятия «транспортное средство» в законе не существует. То есть определение варьируется в зависимости от того, какие именно правоотношения регламентирует тот или иной закон. Например, ст. 12 КоАП РФ рассматривает в качестве ТС следующие автотранспортные средства и прицепы к ним, подлежащие государственной регистрации:

  • с объемом ДВС более 50 кубических сантиметров и развивающих скорость более 50 км/час;
  • с объемом электродвигателя более 4 квт и развивающих скорость более 50 км/час;
  • тракторы и самоходные машины;
  • иные транспортные средства, если на управление ими требуется получение необходимых прав.

Полный список налогооблагаемых транспортных средств содержится в ст. 361 НК РФ, в соответствии с которой под налогообложение подпадают:

  • все автомобили, включая автобусы;
  • спецтехника на пневмо-и гусеничном ходу;
  • мотоциклы, мотореллеры, квадрициклы, снегоходы, мотосани;
  • водные транспортные средства — катеры, лодки, гидроциклы, яхты, несамоходные буксиры и т.д, включая водные ТС, не имеющие двигателей;
  • воздушные транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и/или грузов, а равно воздушные ТС, не имеющие двигателей.

Размер транспортного налога

Основы начисления налога на ТС приведены в Налоговом кодексе РФ. Так, в в силу положений ст. 361 НК РФ, установление налоговых ставок является прерогативой субъектов РФ. Если на уровне субъекта Федерации налоговые ставки не определены, то налог будет начисляться на основе ставок, указанных в ст. 361 НК РФ.

Размер ставок может изменяться на уровне субъектов РФ в сторону уменьшения или увеличения, но не более чем в 10 раз от ставок, установленных ст. 361 НК РФ.

Допустимо также применение понижающих критериев в зависимости от «свежести» ТС (определяется по году выпуска) или степени его экологической безопасности.

Использование сервиса

Для ранжирования регионов по величине налога, подлежащего уплате по ставкам, установленным Налоговым Кодексом РФ, вы можете воспользоваться нашим сервисом. В отведенные поля потребует ввести следующие сведения:

  • категорию транспортного средства;
  • мощность ТС в лошадиных силах;
  • год, за который начисляется налог.

Полезная информация

Налог за транспортное средство, находящееся в собственности, следует оплатить до 1 декабря того года, который следует за годом налогообложения. Например, налог за 2022 год физическим лицам нужно будет уплатить до 1 декабря 2023 года.

Юридические лица оплачивают транспортный налог по правилам, установленным на региональном уровне, но не позднее 1 марта.

При расчете размера налога не следует забывать о повышающих коэффициентах для роскошных автомобилей стоимость которых превышает 3 000 000 рублей. Коэффициент будет варьироваться в зависимости от стоимости авто.

В соответствии со ст. 358 НК РФ от уплаты транспортного налога освобождены:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *