Kaiyi чей бренд страна производитель
Перейти к содержимому

Kaiyi чей бренд страна производитель

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Под соусом «Каи»: чем удивил седан новой китайской марки

Kaiyi — легче запомнить как произносится, чем как пишется. «Каи» — это почти как «Киа» или «Камри». А еще вспоминается мальчик Кай из сказки, который собирал из кусочков льда известное слово. Как укомплектована и как едет первая модель нового бренда, которой, по сути, нет альтернативы на рынке, выяснял корреспондент «Известий», побывавший за рулем одной из первых машин в Москве.

Альфа-седан

Стилизованная надпись Kaiyi на здании автосалона издалека похожа на Kia, возможно, в надежде, что сюда кто-нибудь забредет в поисках Rio или Cerato. Бывший дилер японского бренда, не так давно покинувшего Россию, понимает запросы аудитории. Перед шоурумом стоит одна машина в желтой оклейке, внутри — другая в матово-серой и без шильдиков. Достаточно крупная для работы в такси и достаточно эффектная, чтобы понравиться тому, кто уже перерос отечественный автопром. Кстати, E5 собирают в России на «Автоторе».

Kaiyi E5 — достаточно большой автомобиль. Его габариты 4670×1825×1483 мм. Колесная база — 2700 мм

Kaiyi E5 достаточно большой автомобиль. Его габариты 4670×1825×1483 мм. Колесная база — 2700 мм

Выглядит E5 действительно эффектно, тут не поспорить. Светодиодные молнии бьют через всю фару, прячутся под бампером и потом появляются снизу. Классический силуэт E5 сочетается со спортивными элементами — широкими выхлопными патрубками, окрашенными в красный цвет суппортами тормозов, спойлером на крышке багажника. Массивный багажник и характерные фонари одним напомнят о седанах Alfa Romeo 156–159, у других вызовут ассоциации с BMW X6. Достаточно для того, чтобы при виде автомобиля люди сворачивали головы — пока Kaiyi E5 не примелькался.

Обилие декора, в том числе спортивного, роднит E5 с южнокорейскими седанами Kia Cerato и Hyundai Elantra. Да, это их прямой конкурент, а еще по-немецки сдержанной Skoda Octavia.

Под яркой оберткой прячется тележка седана Chery Arrizo 7 — этот автомобиль несколько лет назад продавался в России, но ничем особым не запомнился. Хотя обзорщики машину хвалили не зря — мотор разработали при участии австрийской AVL, шасси помогали довести до ума специалисты Lotus.

Цвет и запах

Внутри причудливо соседствуют плюсы и минусы китайских интерьеров. Химический запах хотя и не вышибает слезу, как в первых появившихся в России китайских машинах, но усиливается под лучами весеннего солнца. При этом китайцы научились делать вид, что не экономят на отделке интерьера. Cалон E5 выглядит нарядно за счет красных акцентов, разнофактурного пластика и мягких накладок с прострочкой. Плюс светодиодная подсветка, плюс хитро прорезанные воздуховоды к боковым стеклам.

Салон Kaiyi E5 выгладит стильно, однако к качеству сборки есть вопросы

Салон Kaiyi E5 выглядит стильно, однако к качеству сборки есть вопросы

К сборке есть вопросы: клавиша регулировки угла наклона водительского сиденья осталась в руках. Как и у коллеги. Кнопка ставится на свое законное место так же быстро, как и отваливается — налицо ее ненадежная фиксация в пазах. Зато какая ремонтопригодность! Тут виноват не «Автотор», который собирает машины крупноузловым методом, а китайская сторона.

Высоко сижу

Кресла-ковши как будто от спорткара. Смотрятся шикарно, только обиты скользким кожзамом и поставлены слишком высоко. Рослый водитель подопрет потолок даже при самом низком положении подушки. Сесть, сильно отклонив спинку кресла, не получится — регулировка руля по вылету отсутствует. Пассажир справа, если он невысокого роста, будет ощущать себя в кресле дантиста или парикмахера.

Подушка заднего дивана, наоборот, расположена низко. Зато запас для ног пассажиров большой, к тому же поднятые передние кресла позволяют подсунуть под них ступни. На диване вполне можно расположиться втроем, но воздуховод дует только для одного и USB-розетка тоже одна. Вот такая китайская арифметика.

Кожаные кресла сами по себе удобны, однако диапазон их регулировок невелик

Автомобиль оснащен обычным кондиционером — регулировать температуру и интенсивность обдува надо вручную

10-дюймовый дисплей мультимедиа радует четкой графикой и хорошим разрешением. Однако функционал самой системы усеченный

Информация с аналоговых «циферблатов» хорошо считывается, а сами приборы на бликуют на солнце

Блоком управления системой мультимедиа, расположенный на центральном тоннеле, пользоваться удобно

Судя по потекам, декоративные вставки в отделке интерьера окрашиваются вручную Конец галереи

Водительское место вполне удобное, стойки тонкие, зеркала широкие. Вот только к спрятанному слева от рулевой колонки блоку регулировки зеркал нужно тянуться. Поэтому настройка зеркал происходит в два этапа: заняв привычную позу за рулем, приходится вносить коррективы в регулировки.

Экономия на нитях

Желание сэкономить на важных мелочах не к лицу Kaiyi E5. При наличии люка в крыше подогрев сидений только спереди, да и тот урезанный — нити нагрева есть только в подушках. Красивый блок микроклимата — с микровозможностями, он не поддерживает температуру. Надпись Lo и Hi на аккуратном экранчике адресована тем, кто надеялся на хотя бы однозонный климат-контроль. Центральный дисплей большой и яркий, но показывать на нем особо нечего. Разве что яркую и четкую картинку с камер кругового обзора.

Не берусь утверждать, что обычные циферблаты вместо рисованных были следствием экономии, но как раз они красивы и хорошо читаются.

«Автотор», по собственным утверждениям, добавил машинам шумоизоляции, но ее явно «недоложили». Kaiyi E5 повторяет все звуки соседей, которые так раздражают. Шины имитируют звук катающегося по полу шарика, мотор на высоких оборотах завывает дрелью, а подвеска на лежачих полицейских как будто хлопает дверью. Зато установщики дополнительной шумки могут радоваться — работы у них будет достаточно.

За счет внушительной колесной базы, на втором ряду сидений много свободного места

Внушительный объем багажника Kaiyi E5 (460 л) таксисты точно оценят

Для задних пассажиров предусмотрен только один воздуховод и USB-разъем

Разница скорости

Под капотом —150-сильный турбомотор, как раз от австрийской AVL. И в теории он состоит из одних плюсов: тут и цепной привод ГРМ, и турбина известной марки Honeywell, и возможность заправляться 92-м бензином. Крутится мотор охотно, хотя на педаль акселератора реагирует с заметными задержками.

Вариатор — единственная пока доступная трансмиссия — настроен своеобразно. При старте он дает слишком мощный импульс — приходится осаживать машину, чтобы ненароком не забодать едущего в твоей полосе впереди. Хочешь на городской скорости 40–60 км/ч юркнуть в соседнюю полосу, давишь резко на газ — и ничего не происходит. Пока начнет дуть турбина, пока вариатор изменит передаточное отношение, лазейка в потоке закрылась. Отпускаешь педаль газа, а стрелка спидометра еще секунду движется вверх. Спасибо за попытку, но поздно.

А если не отпускаешь — Kaiyi E5 вполне уверенно продолжает набирать скорость. Максимальная скорость ограничена на отметке 210 км/ч, в реальности ее ограничивает утомительный шум, который заставляет отпустить педаль намного раньше. При этом сам седан даже после 130 км/ч хорошо держит прямую, уверенно стоит на дуге. Руль тяжелеет на скорости и дает какую-никакую обратную связь. В свою очередь, система стабилизации настроена максимально безопасно.

Максимальная скорость Kaiyi E5 — 210 км/ч. Время разгона до 100 км/ч производитель не афиширует

Максимальная скорость Kaiyi E5 — 210 км/ч. Время разгона до 100 км/ч производитель не афиширует

В поворотах E5 с задней многорычажкой тоже хорош — уроки Lotus не позабыты. Вот только ездить седану придется в основном по городу, а лежачих полицейских подвеска отрабатывает жестковато и чересчур громко. Да и тормоза схватывают резковато. Пересади профессионального водителя за руль E5 и не факт, что он провезет пассажиров плавно.

Он такой один

Kaiyi E5 на роду написана работа в такси. Дело не только в запасе места на втором ряду и вместительном багажнике. Дело в том, что массовые седаны практически закончились в России. Что-то еще есть у дилеров, что-то поставляется по параллельному импорту. Kaiyi E5 — пока единственная иномарка в этом сегменте, которая продолжает массово приходить в автосалоны. Пока сдавали машину, к дилеру приехали сразу три автовоза.

Kaiyi E5 пока предлагается в единственной комплектации с вариатором, кожным салоном и люком. За такой автомобиль дилеры просят 1,96 млн рублей. В скором время ожидается появление более доступных версий машины с механической трансмиссией

Kaiyi E5 пока предлагается в единственной комплектации с вариатором, кожаным салоном и люком. За такой автомобиль дилеры просят 1,96 млн рублей. В скором времени ожидается появление более доступных версий машины с механической трансмиссией

В сравнении с «Ладой» Kaiyi E5 со всеми его шероховатостями производит впечатление игрока из другой лиги. Особенно в регионах, где многие ничего слаще «Весты» не едали. Впрочем, и цена машины высоковата — без малого 2 млн рублей. Дилеры ждут более дешевые версии, но отступать E5, по сути, некуда и выкинуть из комплектации с многообещающим названием Luxury особо нечего. Разве что люк и обивку из кожзама.

Редакция благодарит ГК «АвтоСпецЦентр» за предоставленный автомобиль

Kaiyi E5 — достоинства и недостатки. Стоит ли покупать?

Ни для кого не секрет, что в России любят седаны. До всем известных событий 2022 года лидерами сегмента C-класса были Kia Cerato, Hyundai Elantra, Toyota Corolla и лифтбек Skoda Octavia. Но с уходом этих брендов из страны, нишу начали занимать китайские производители. Одним из таких автомобилей является Kaiyi E5, выпуск которого наладили на заводе «Автотор» в Калининграде. В этой статье разберемся, что представляет собой новая модель из Поднебесной.

Внешность, габариты и подвеска

Вместо «Киа» теперь «Каи» — это первая мысль, которая посетила меня во время первой встречи с этим автомобилем. Именно на Kia Cerato больше всего похож новый Kaiyi E5, особенно спереди и в профиль.

Интересно, что Kaiyi E5 длиннее Cerato на 30 мм, до 4670 мм, шире на 25 мм, до 1825 мм и выше на 30 мм, до 1483 мм. Колесная база одинаковая — 2700 мм. Этот автомобиль полноценный представитель C-класса, у которого еще и задняя подвеска независимая, а не полунезависимая, как на Kia Cerato и Hyundai Elantra.

Многорычажная подвеска

Многорычажная подвеска

Головная оптика светодиодная линзованная во всех исполнениях. Функцию дневного света выполняют диоды в бампере и в фарах.

Светодиодные фары Kaiyi E5

Светодиодные фары Kaiyi E5

Пока автомобиль предлагается в двух исполнениях: Luxury за 1 959 000 рублей и Luxury+ за 1 999 000 рублей. Отличия в том, что в максимальной версии добавляются подогревы руля и форсунок стеклоомывателя, а также 10-дюймовая цифровая приборная панель вместо аналоговой.

Смотря на автомобиль сбоку, внимание привлекают не только стремительный силуэт, но и 17-дюймовые литые диски, из-под которых видны тормозные суппорты красного цвета. Шины Atlas AS380 в размерности 205/50R17 устанавливаются по-умолчанию, независимо от комплектации.

Kaiyi E5 - вид сбоку

Kaiyi E5 — вид сбоку

Корма седана — отдельный разговор. Мне сразу понравились задние фонари. Они светодиодные и выполнены в стиле новых моделей BMW.

Корма Kaiyi E5 и BMW 2-Series M235i

Корма Kaiyi E5 и BMW 2-Series M235i

Дорожный просвет

Клиренс — это то, что волнует российских автолюбителей, ведь мы часто выезжаем за город, кто на дачу, а кто просто на природу. Хоть производитель не указывает данную характеристику, но мы подъехали вплотную к небольшому бордюру и над кромкой бампера оставалось пару сантиметров.

Подъехали впритык к бордюру

Подъехали впритык к бордюру

К более высокому бордюру впритык подъезжать не стали, так как можно было задеть бампером. Стандартные для седана 150-160 мм клиренса у «Каи» E5 точно есть.

Подъехали к другому бордюру

Подъехали к другому бордюру

Интерьер

Открываю дверь и вижу интерьер до боли напоминающий Kia Cerato. Смотрю в интернете фото салона «Церато» и вуаля — они действительно похожи, особенно приборная панель, экран мультимедиа и центральная консоль. Ничего плохого в заимствовании я не вижу, ведь корейцы тоже когда-то вдохновились дизайнерскими решениями BMW и других производителей.

Интерьер

Люк с электроприводом во всех исполнениях Kaiyi E5

Стоит отметить систему кругового обзора, камеры которой расположены спереди, сзади и на боковых зеркалах. Они выводят картинку на экран мультимедиа. Тоже самое я видел на Chery Tiggo 4 Pro. Напомню, бренд Kaiyi принадлежит холдингу Chery, поэтому компании используют идентичные технологии в своих автомобилях.

Климат-контроля нет ни в одном исполнении, только кондиционер. Интересно, что он управляется не классической шайбой, а клавишей вверх-вниз.

Клавиши управления климатической установкой

Клавиши управления климатической установкой

Беспроводная зарядка для смартфона, USB и разъем 12V есть уже в базовой комплектации.

Беспроводная зарядка

Беспроводная зарядка

Подогрев передних сидений в базовом исполнении, а обогрев рулевого колеса добавляется в топовой версии Luxury+. Обогрев лобового стекла и форсунки стеклоомывателя, к сожалению, пока отсутствуют.

Центральная консоль

Центральная консоль

Пластик во всем автомобиле жесткий, зато на передней панели имеется атмосферная подсветка, цвета которой можно настроить на экране мультимедиа.

Kaiyi-E5-China-9

Сиденья с электрорегулировкой и ярко выраженной боковой поддержкой отделаны кожзаменителем. С одной стороны, такая обивка практичная, но с другой — летом она заставит вас потеть, а зимой мерзнуть. Во избежании подобных проблем можно приобрести тканевые накидки на сиденья.

Кресла в Kiaiyi E5

Кресла в Kiaiyi E5

Посадка — вот к чему мне пришлось привыкать за рулем Kaiyi E5. Как бы я не пытался опустить сиденье, все равно было ощущение, что сижу слишком высоко. Такие же ощущения были и на пассажирском кресле.

Несмотря на то, что автомобиль относится к C-классу, возникает ощущение, что свободного пространства в салоне лишь немного больше, чем в Hyundai Solaris или Kia Rio. После Skoda Octavia салон Kaiyi E5 кажется тесноватым.

На заднем ряду места достаточно для двух взрослых пассажиров. Перед коленями остается несколько сантиметров. Посередине можно разложить подлокотник с подстаканниками.

На заднем диване

На заднем диване

Багажное отделение

Объем багажника составляет 450 литров. Если требуется его увеличить, то можно сложить спинки задних сидений.

Багажное отделение

Багажное отделение

Поднимая пол обнаружил, что он упирается в заднюю стенку багажника, что создает некоторые неудобства. Внизу докатка, дополнительные ниши отсутствуют.

Пол багажника

Пол багажника

Закрывать багажник неудобно, потому что на крышке отсутствует ручка, но зато имеются газовые упоры.

В движении

Под капотом находится турбированный двигатель 1.5 SQRE4T15C, развивающий 147 л.с., крутящий момент 210 Нм. Такой же мотор устанавливается на Chery Tiggo 4 Pro и 7 Pro. Мотор работает в паре с вариатором CVT25, у которого девять виртуальных передач.

Под капотом Kaiyi E5

Под капотом Kaiyi E5

Разгоняется китайский седан достаточно динамично и плавно. Чувствуется турбоподхват с низких оборотов и даже слышен звук турбины. Плавность разгона обеспечивает бесступенчатый вариатор. Трансмиссии не хватает кик-дауна, как на автомате и роботе.

За рулем автомобиля

За рулем автомобиля

Клавиши отключения системы стабилизации и включения спорт-режима находятся слева от рулевого колеса, поэтому требуется время, чтобы их найти. Особенно неудобно пользоваться этим во время движения. Там же расположена клавиши складывания и регулировки боковых зеркал.

Месторасположение кнопок отключения системы стабилизации и выбора режима езды - ECO и Sport

Месторасположение кнопок отключения системы стабилизации и выбора режима езды — ECO и Sport

Что касается шумоизоляции, то некоторые издания писали, что различные шумы и свист ветра доносятся в салон. На счет свиста на скорости 120 км/ч соглашусь, но в целом в машине достаточно комфортно.

Чтобы прочувствовать подвеску, специально проехался по гравийной дороге и кочкам. Подвеска сбалансированная, в меру жесткая, в меру мягкая. Различные кочки и стыки неплохо сглаживаются.

Kaiyi E5 на гравийке

Kaiyi E5 на гравийке

Рулевое колесо наливается приятным усилием в спортивном режиме. Тормозные механизмы на Kaiyi E5 по кругу дисковые и достаточно чувствительные.

Что с безопасностью?

По результатам краш-тестов C-NCAP, проводимых в Китае, Chery Arrizo 7 набрал 54,9 балла из 62 возможных. Это пять звезд и отличный результат. Вы спросите, причем здесь этот автомобиль? Дело в том, что Kaiyi E5 построен на базе Arrizo 7, соответственно вся техника и конструкция идентичные.

В базовое оборудование входят фронтальные и боковые подушки безопасности, а также антиблокировочная система ABS, система курсовой устойчивости ESP, контроль давления в шинах и распределение тормозных усилий EBD. Да и функция Auto Hold тоже есть, которая позволяет убрать ногу с педали тормоза, стоя на светофоре.

ZE5T7ci6hQ4 (1)

Конкуренты

После ухода многих западных брендов из России, казалось, что выбора машин больше не будет, но нет. Сегодня даже не в самом популярном C-классе можно выбрать из следующих моделей:

Omoda S5 — стоит от 2 159 900 рублей. За эти деньги предлагается автомобиль с атмосферным мотором на 113 сил и вариатором.

Jac J7 с 1,5-литровым 136-сильным турбомотором и 6-ступенчатой механикой стоит от 1 899 000 рублей. Правда, за эти деньги будет автомобиль без подогрева сидений и тканевой обивкой сидений.

Lada Vesta NG относится к классу B+, но ее тоже можно отнести к конкурентам. Если верить официальному прайсу, то за 1 323 900 рублей можно приобрести автомобиль с 1,6-литровым 90-сильным мотором, работающим в паре с 5-ступенчатой механикой. Кондиционер идет уже в базе.

Changan Eado Plus — китайский седан с 1,4-литровым 155-сильным турбомотором и 7-ступенчатым роботом. Стоит от 2 129 900 рублей.

Заключение

Выделим главные плюсы и минусы. Начнем, с достоинств:

  • современная внешность
  • полностью независимая подвеска
  • светодиодная оптика
  • мощный турбомотор

Kaiyi E5 на фоне горы Торатау в республике Башкортостан

Kaiyi E5 на фоне горы Торатау в республике Башкортостан

Недостатки:
  • неудобная посадка
  • отсутствие климат-контроля
  • непродуманная эргономика некоторых клавиш и полки в багажнике

Если перед вами стоит выбор, какой седан C-класса приобрести, то этот автомобиль однозначно стоит рассмотреть. Покупать или нет, решать только вам.

Фонари Kaiyi E5

Фонари Kaiyi E5

С уважением, Айрат Кадырмаев. Смотрите видео в котором мы устраиваем заезд со Skoda Octavia 1.4 TSI.

Дешевле только Lada. За сколько продают автомобили новой марки Kaiyi

Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press

Продажи нового седана Kaiyi E5 стартовали в России 16 марта. За достаточно большой автомобиль с автоматической трансмиссией дилер просит 1 млн 959 тыс руб. Ничего дешевле при схожих характеристиках на российском рынке сейчас просто нет.

Что может Kaiyi E5

Новый седан китайской марки относится к классу «C». В этом сегменте ранее выступали такие автомобили, как Skoda Octavia, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Volkswagen Jetta, Toyota Corolla. Сейчас ни один из них в Россию официально не поставляется, хотя некоторые уже попадают по параллельному импорту.

Таким образом, в своем сегменте у E5 на рынке нет официальных конкурентов, а ввезенные по параллельному импорту машины стоят заметно больше 2 млн руб. Скажем, Volkswagen Bora из Китая при схожих габаритах с автоматом, но более слабым 113-сильным мотором сейчас стоит 2 млн 390 тыс. руб.

Фото: Autonews.ru

Фото: Kaiyi

На Kaiyi E5 ставится турбированный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 147 л.с. Благодаря стремительному облику седан выглядит даже больше чем он есть на самом деле, словно это более высокий класс «D», то есть аналог какого-нибудь Opel Insignia. На деле чудес не бывает: внутри не то чтобы очень просторно, к тому же садиться назад неудобно из-за низкой, покатой крыши.

По меркам современного китайского автопрома, E5 внутри выглядит простовато. Даже панель приборов в нем аналоговая. Консерваторам это только понравится. Посадка в целом удобная, а вот материалы отделки простенькие. Впрочем, с учетом цены и это можно простить. Тем более, что комплектацией предусмотрено все необходимое: климат-контроль, мультимедиа, кожаный салон, четыре подушки безопасности, люк и многое другое.

Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press

Важно, что в отличие от того же Volkswagen Bora, Kaiyi E5 прошел адаптацию к российским условиям. У машины усилили подвеску, кузов подвергли дополнительной антикорозийной обработке, мотор адаптировали к 92-му бензину, а передние сиденья оснастили подогревом.

Какие комплектации получит новинка

Как рассказал Autonews.ru директор департамента продаж бренда в России Дмитрий Иванов, вариант за 1 млн 959 тыс руб. будет почти что топовым. Точнее, предполагается выпуск такого же автомобиля, но с другими, «спортивными» бамперами. Он будет немного дороже.

Зато появятся более дешевые комплектации. Во-первых, базовый вариант с механической коробкой передач. Во-вторых, версия для таксистов: с автоматом, но с тканевыми салоном и без лишних опций.

Следом предложат машину уже с кожаной обивкой, но без люка. И, наконец, ту самую комплектацию Luxury за названную цену. То есть все вышеперечисленные версии кроме «спортивной» будут стоить дешевле.

Сейчас дешевле 2 млн руб. в России можно купить разве что Jetta VA3 — это аналог Volkswagen Polo для китайского рынка. Кроме того, вскоре ожидается старт продаж обновленной Lada Vesta. Ее цена еще не известна, но она вряд ли превысит 2 млн.

Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press

Однако и VA3, и Vesta компактнее, они относятся к сегменту «B+», где раньше царствовали Hyundai Solaris и Kia Rio. У них слабее моторы, а у Lada Vesta к тому же автоматическая трансмиссия в списке опций появится не раньше 2024 года.

В Kaiyi не скрывают, что специально хотели выйти на рынок именно с подобным седаном, так как этот сегмент российского рынка до сих пор пустовал.

Что вообще такое Kaiyi

Китайский бренд Kaiyi — это дочерняя марка концерна Chery, однако на российском рынке она присутствует самостоятельно. Изначально Kaiyi позиционируется как молодежный бренд, но под этим выражением подразумевается бюджетность, рассказал Autonews.ru источник в отрасли. По его словам, низкой стоимости автомобилей Kaiyi удается добиваться за счет использования комплектующих от иных поставщиков, нежели тех, кто делает детали для автомобилей Chery.

Кроме того, в Kaiyi E5 используется шасси от седана Chery Arrizo 7 образца 2013 года. В самой Chery уже перешли на платформы следующих поколений.

Впрочем, в российском представительстве Kaiyi и не стесняются бюджетного имиджа бренда, а скорее видят в этом свое преимущество. Собственно, этим и объясняется решение о выходе Kaiyi на рынок России — на начало 2023 года других относительно недорогих иномарок просто не осталось. Иванов прямо признается, что завоевывать покупателей Kaiyi рассчитывает именно за счет более привлекательных цен, чем у конкурентов.

Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press

Снизить цены помогает и российская сборка. Машины собирают на калининградском заводе «Автотор». По словам директора по производству Kaiyi Андрея Толстоброва, автомобили прибывают из Китая почти полностью разобранными, «до состояния окрашенного кузова». Их полномасштабная сборка осуществляется уже в России. Автомобили, как пояснили в компании, производят по принципу крупноузловой сборки SKD, только «сам кузов не варят и не красят». Пока все комплектующие — китайские, но уже ведется работа с возможными российскими поставщиками хотя бы простейших, унифицированных деталей.

Какие еще машины появятся у Kaiyi

Помимо седана E5 на 2023 год запланирован вывод еще трех моделей. Во-первых, это компактный кроссовер X3 и его улучшенная версия X3 Pro. Обе машины уже представлены в первом открывшемся дилерском центре на Киевском шоссе в нескольких километрах от Москвы.

Внешне X3 и X3 Pro почти не отличаются, а вот интерьеры у них разные. Предполагается, что салон Pro лучше, но по субъективным ощущениям это не очевидно. Главное же отличие скрыто под капотом. У обычного X3 атмосферный 1,5-литровый мотор мощностью 116 л.с., а у Pro такой же 147-сильный турбированный двигатель, что и у седана E5.

По классу и характеристикам X3 и X3 Pro близки с Chery Tiggo 4 или к «Москвич 3». Последние без учета скидок стоят сейчас без малого 2 млн руб минимум. В Kaiyi намекают, что их машины будут дешевле. Цены еще не определены, но Иванов дал такой диапазон: не меньше 1,8 млн руб за самую простую версию и не больше 3 млн за максимальную комплектацию.

Kaiyi X3 Pro

Наконец, во второй половине года появится флагман X7 Kunlun. Это крупный кроссовер длиной 4,7 метра, в основе которого Chery Tiggo 8. Для него предложат двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 249 л.с.

Всего в 2023 году Kaiyi хочет продать в России 30 тыс автомобилей, по поводу объемов продаж в следующие годы в компании не загадывают, но надеются на их рост.

Электромобили и конкуренция с Lada

В январе, когда запускалось производство Kaiyi, глава совета директоров «Автотора» Валерий Горбунов говорил о стоимости седана, близкой к 1 млн руб. Теперь в компании пояснили, что имелся в виду не E5, а более компактная и бюджетная модель. Решение о ее производстве пока не принято, но такой вариант изучается.

У Kaiyi действительно есть компактные модели, по габаритам и характеристикам близкие к Lada Granta. Если стоимость российской версии одного из них действительно окажется близкой к 1 млн руб, то иных конкурентов, кроме моделей «АвтоВАЗа» на рынке у нее не будет.

Кроме того, директор по продажам марки в России Чжан Цзибо пообещал, что в 2024 году на российском рынке появятся электромобили Kaiyi, причем он заявил, что речь больше чем об одной модели. В Китае у бензиновых седанов и кроссоверов бренда действительно есть и полностью электрические версии.

Фото: Bulkin Sergey / News.ru / Global Look Press

Напомним, что в феврале на сессии под руководством первого заместителя председателя Правительства России Андрея Белоусова была показана презентация, из которой следовало, что в 2024 году «Автотор» выпустит 1100 электромобилей, а в 2025 — 2200. В том же году в Калининградской области должен заработать завод компании Рэнера по производству аккумуляторов для электромобилей, так что в теории батареи для электрических Kaiyi можно будет локализовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *