История Nissan Patrol
РАННИЕ ГОДЫ
Одним из трех производителей, получивших заказ на «джиповидный» армейский вездеход, стала фирма Nissan. Ее инженеры быстро подготовили прототип, сильно смахивающий на Willys MB, и в 1951 году первые Nissan Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.
Однако если смотреть сбоку, то оказывалось, что японская «копия» ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у MB. Причиной тому был рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса. При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин. Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач четырехступенчатая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.
Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал. А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем NB рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с. Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле Willys CJ3 (см.4×4 Club’2012), цельным лобовым стеклом и хромированным декором а-ля Willys Station Wagon.
В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не пошедшего в серию Willys CJ4, а задние навевали мысли о… советском ГАЗ-67Б! Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.
Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором. А в конце 1959 года в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не долго – до лета 1960-го, когда свет увидело второе поколение – серия 60.
ЯПОНО-ИНДИЙСКИЙ
Главным отличием нового Nissan Patrol 60 стал кузов без выступающих крыльев, решенный в новомодном линейном дизайне. Впрочем, боролись разработчики не за стиль: при уменьшении ширины с 1700 до 1693 мм им удалось существенно увеличить внутреннее пространство. Теперь на передних сиденьях (узкое водительское и широкое пассажирское) можно было сидеть втроем. При этом все без исключения Patrol комплектовали нормальными стальными дверцами (быстросъемными) со стеклоподъемниками. Электропроводка была полностью защищена от воды. В качестве дополнительного оборудования предлагали лебедку и два вала отбора мощности.
Выпускали шесть типов кузовов: кабриолет, короткий универсал L60 со съемным стальным верхом (оба с откидным лобовым стеклом), длиннобазный трехдверный универсал WG, пикап 62ZG60H (с конца 60-х), шасси для спецкузовов G60H-A и пожарный автомобиль FH60. Малыми партиями производили пятидверные универсалы (база 2800 мм). По желанию покупателя можно было заказать кузов с откидным бортом, с распашным бортом или с узкой двухстворчатой задней дверью (только для закрытых версий). Задние сиденья располагали либо вдоль бортов, либо традиционно – поперек машины.
ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Еще одним поводом для радикального изменения дизайна стал запланированный на начало 60-х выход на североамериканский автомобильный рынок. Надо сказать, что Patrol 60 имел все шансы на успех – хотя бы потому, что он был ощутимо мощнее всех возможных конкурентов. Двигатель от грузовика с клапанным механизмом OHV развивал 134 л. с. по SAE (125 л. с. DIN) против 72 л. с. по SAE у Jeep CJ5 и 93 л. с. по SAE у International Scout. Коробки передач у «японца» были механические, трех- или четырехступенчатые. Специально для американцев рычаг переключения переместили на рулевую колонку. Снаряженная масса в зависимости от длины базы и типа кузова колебалась в пределах 1540–1800 кг.
Правда, у него так и не появились автоматическая коробка передач и гидроусилитель (почти обязательный набор для американских внедорожников конца 60-х – начала 70-х), а мощность двигателя никогда не превышала 147 л. с. по SAE (с 1965 года). Чего, правда, вполне хватало для того, чтобы разогнаться до 125 км/ч (с трехскоростной КПП). Но главной проблемой было элементарное недоверие к новой марке, тем более еще и японской (война-то отгремела сравнительно недавно). Сыграла свою негативную роль и слабая рекламная поддержка (про новую машину мало кто знал), и, как результат, Patrol второго поколения в США не пошел. С 1961 по 1969 год было продано всего-то около 4000 экземпляров.
Зато машина становится популярной в Азии, Латинской Америке и частично в Африке, в тех странах, где позиции Land Rover и Toyota Land Cruiser были не столь сильны. К новому Patrol проявляют интерес индусы. С 1969 года на заводе Vehicle Factory Jabalpur – VFJ – начинается выпуск лицензионной копии под названием JONGA. Расшифровывается это так Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly («сборка военных машин и лафетов в Джабалпуре»). Автомобиль выпускали 30 лет, причем в 1996 году была предпринята попытка заинтересовать гражданских покупателей, установив под капотом дизель фирмы Hino. Увы, низкое качество, а также устаревшая конструкция и дизайн не позволили добиться хоть какого-нибудь успеха.
ИСПАНЕЦ И РЕЙДЕР
В 1980 году место ветерана серии 60 занял новый Nissan Patrol серии 160. В Японии его продавали как Nissan Safari (его легко отличить по «форточкам» в передних дверях), в некоторых странах Южной Америки его запомнили как Samurai. От предшественника он выгодно отличался комфортабельным, наконец-то четырехдверным кузовом (базу удлинили почти до трех метров), решенным в духе ультрасовременного на тот момент американского «квадратного» дизайна. Длина автомобиля составляла 4690 мм, ширина – 1690 мм, а высота – 1805 мм. При этом был сохранен короткобазный (2350 мм) кабриолет с дугой безопасности и съемным жестким или откидным мягким верхом, а также пожарный автомобиль. Кроме того, можно было заказать модификацию с высокой крышей (High Roof) и распашной задней дверью. В зависимости от комплектации в багажном отсеке ставили либо две откидные лавки по бортам, либо складной третий ряд сидений.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
Наконец-то новый Patrol обзавелся современной пластиковой панелью приборов (вместо стальной), мощной шумоизоляцией с ковровым покрытием пола. В максимальной комплектации можно было насладиться электростеклоподъемниками, кондиционером и изящным прибором под названием «кренометр». Штатная магнитола на некоторых модификациях размещалась весьма необычно – вертикально между водительским и пассажирским сиденьями.
Шасси по просьбам трудящихся претерпело скорее эволюционные, чем революционные изменения. Никуда не делись ни рама, ни жесткие мосты на рессорах, ни подключаемый полный привод, ни двухступенчатая раздаточная коробка. Но при этом появились автоматические муфты включения передних полуосей (можно было купить и вариант с механическими), гидроусилитель руля и задний межколесный дифференциал повышенного трения. Кроме того, Patrol 160 получил новые тормоза (спереди дисковые вентилируемые) с вакуумным усилителем.
Стандартным двигателем остался рядный карбюраторный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 3956 см3 и мощностью 130 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Кроме того, вниманию покупателей предлагали атмосферный дизель рабочим объемом 3246 см3, который развивал мощность в 95 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Он не отличался особой экономичностью (расход топлива составлял 12–18 литров на 100 км), зато ТНВД фирмы Kiki мог без ощутимого ущерба переваривать даже советскую солярку. Максимальная скорость что с дизелем, что с бензиновым мотором у Nissan Patrol 160 была одинаковая – 130 км/ч.
В 1983 году Patrol/Safari модернизировали: место круглых фар заняли прямоугольные. При этом несколько изменился салон, появились пятиступенчатая коробка передач (а чуть позже и трехскоростной «автомат») и быстроходные двигатели. Новая карбюраторная «шестерка» при рабочем объеме в 2.8 литра развивала мощность в 134 л. с. при 5600 об/мин. Дизель получил турбонаддув, за счет чего мощность поднялась до 120 л. с. при 4000 об/мин. Скорость бензиновой версии увеличилась до 150 км/ч (чуть позже до 160 км/ч), что дало повод немецким рекламщикам подавать улучшенный Patrol как Sportwagen.
В том же году появилась испанская версия Ebro Patrol. Чуть позже ее переименовали в Nissan. Основное отличие – упрощенная (поначалу) комплектация и недорогой четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.7 литра и мощностью 70 л. с. при 3600 об/мин. Во второй половине 80-х производство модели 160 окончательно перебралось в Испанию. По такому случаю ее переименовали в 260. При этом машина чуть-чуть подросла в размерах за счет расширителей колесных арок и получила почти те же двигатели, что и японское семейство. Выпускали ее вплоть до 2003 года.
В ЧЕСТЬ СЛАВНЫХ ПОБЕД
В конце 1987 года был представлен новый Nissan Patrol GR (Grand Raid – в честь спортивных успехов раллийной команды Nissan). Он получил рычажную пружинную зависимую подвеску всех колес и расширенную колею, из-за чего кузов пришлось дополнить пухлыми подштамповками, имитирующими отдельные крылья легковых автомобилей 30-х годов. Сходство с последними еще более усиливалось алюминиевыми подножками. В итоге «рэйдер» раздался вширь до 1800 мм, что вкупе с новой подвеской весьма положительно сказалось на управляемости и комфорте езды.
Поскольку автомобиль существенно потяжелел, его оснастили новыми шестицилиндровыми моторами – дизельным и бензиновым одинакового рабочего объема 4.2 литра и мощностью соответственно 115 л. с. при 4000 об/мин (турбоверсия выдавала 125 л. с.) и 170 л. с. при 4200 об/мин. С последним двигателем GR разгонялся до 170 км/ч. Для экономных европейцев предназначался турбодизель 2.9 литра и 115 л. с.
Дизельные Patrol GR, а также испанские Patrol 260 запомнились многим и как ярчайшие представители первой волны иномарок, которые стали массово завозить в СССР в конце 80-х годов. Что интересно, первые рекламные полосы с типичными образцами буржуазной автомобильной роскоши и излишества печатали не в «За рулем», а в вольнодумном и при этом страшно далеком от техники журнале «Огонек». Советсфким водителям японские внедорожники казались пределом совершенства. Они были просты по конструкции (эпоха электроники еще не наступила), редко ломались и отличались ремонтопригодностью. При этом за счет самоблокирующегося дифференциала и мощных, тяговитых двигателей Patrol отличался отменной проходимостью. Позже, уже в 90-х, он стал объектом поклонения любителей самого причудливого тюнинга. Да и сейчас в определенных кругах Nissan Patrol 260 и Patrol GR ценятся весьма и весьма высоко.
История Nissan Patrol от самых истоков.

Здравия. В этот раз хочу рассказать вам о легендарном внедорожнике, о котором наверное известно даже в отдалённых уголках мира. Предлагаю вместе узнать- чем же так прославился этот замечательный внедорожник, который находится на конвейере достаточно долго времени сменяя поколение за поколением. Имя этому внедорожнику- Nissan Patrol.
История Nissan Patrol. Внедорожник, который побеждал в Дакаре и ставил на место гиперкары.
Nissan Patrol — знаменитый вездеход с долгой славной историей. Без него Toyota Land Cruiser оставалась бы единственным полноразмерным внедорожником-иконой из Японии. Впрочем, последние годы всё выглядит именно так: «двухсотки» постоянно мелькают перед глазами, а как выглядит Patrol, мы, кажется, скоро забудем…
За причинами такой вопиющей несправедливости далеко ходить не надо — последние три года полноразмерный внедорожник Nissan у нас официально не продается. А когда продавался, то не пользовался успехом: богатая комплектация и отменная проходимость — это, конечно хорошо, но с одним только бензиновым V8 объемом 5,6 литра в России каши не сваришь. И ладно бы этот недостаток компенсировала привлекательная цена, но нет — машины поколения Y62 плыли к нам из Юкухаси, обрастая в пути налоговыми надбавками.
Фиаско последнего Патрола в России, впрочем, не разбило Nissan сердце и не подстегнуло сворачивать производство внедорожника. Patrol по-прежнему обожают на Ближнем Востоке, высоко ценят в Австралии, тепло вспоминают в Испании и, конечно же, глубоко уважают в родной Японии. Ведь именно на плечах внедорожников, как Nissan Patrol, Страна восходящего солнца смогла сотворить то самое «экономическое чудо».
Япония стала последней страной, которая вышла из Второй мировой войны, поэтому во второй половине 40-х годов инфраструктура страны находилась в упадке. Разрушены были не только здания, но и дороги, что ограничивало грузопассажирское сообщение и быструю отстройку. Поскольку правительство Японии осознавало, что на создание сети дорог уйдут годы, оно, со свойственной Востоку нестандартностью мышления, попросило своих автопроизводителей уделить внимание внедорожникам. Стране нужно было нечто простое, выносливое и неприхотливое к качеству покрытия. Что-то вроде Виллиса.
Компании радостно сказали «будет сделано»… потому что внедорожники были нужны не только родине. Японскими джипами интересовались и американцы: намечался военный конфликт в Корее и армии США нужны были компактные вездеходы в театре военных действий. После тендера, объявленного Соединенными Штатами, создание внедорожников для Nissan, Mitsubishi и Toyota выглядело еще более выгодным.
Mitsubishi Jeep
Компания Mitsubishi к кличу американцев отнеслась расслабленно, но ответственно. В 1952 году был заключен контракт с Willys Overland на мелкоузловую сборку Jeep CJ3A, который впоследствии получил японские двигатели и превратился в Mitsubishi Jeep. Но к тому времени, когда местный Jeep был готов, война в Корее близилась к своему завершению.
А вот Toyota с Nissan подошли к вопросу с большим энтузиазмом и представили вездеходы раньше.
Toyota BJ
Toyota создала новый внедорожник на шасси имеющегося на тот момент грузовика SB. Этот вездеход получил имя Toyota BJ и впоследствии стал небезызвестной Toyota Land Cruiser. Что касается Nissan, то компания пошла и путем Mitsubishi, и путем Toyota. Однако даже это не помогло выиграть Ниссану американский тендер — заказ достался Тойоте. Да, и здесь «Крузер» оказался впереди.
Первым внедорожником Nissan стал 4W70, построенный на шасси Dodge M37 в 1950 году. Фактически, 4W70 и был американским Доджем (лицензированным, что немаловажно), но с силовой установкой японского производства. Однако этот пятиметровый великан не предназначался для американского конкурса — 4W70 использовался только в японской армии для перевозки людей и боеприпасов. Машину также знали как Nissan Carrier.
Nissan 4W70
А вот автомобиль, который компания Nissan построила в соответствии с требованиями американского тендера, звали 4W60. Он, как и Toyota BJ, сильно напоминал Jeep, но технически был полностью японским: своя механическая коробка передач, своя система полного привода типа part-time и, конечно же, свой двигатель — 3,7-литровая рядная шестерка мощностью 75 лошадиных сил. Все это добро досталось 4W60 от 4W70.
Nissan 4W60
Поскольку 4W60 проиграл тендерную битву Тойоте, он отправился не в Корею воевать, а в местные дилерские центры — завоевывать сердца. И местным жителям новинка Nissan пришлась по душе. Да, внедорожник был утилитарным до безобразия (всюду голый металл, крыша — только матерчатая), но машина была надежной, выносливой и могла проехать буквально везде. Именно поэтому 4W60 взяли на вооружение не только фермеры и строители, но и пожарные, медики, военные.
Конечно, продажи нового внедорожника Nissan едва ли были сравнимы с популярностью пращура Land Cruiser, но своя доля рынка у 4W60 была. Поэтому в августе 1955 года Nissan обновил внедорожник до версии 4W61. Из самых заметных изменений — смещенное ближе к капоту цельное ветровое стекло, несимметричные передние сиденья (пассажирское было шире водительского), хромированные элементы радиаторной решетки, а также новый двигатель. Архаичный мотор NAK, доставшийся 4W60 от автобуса, уступил место NB, который при том же рабочем объеме и количестве цилиндров развивал 92 силы. Впоследствии компанию ему составил 105-сильный четырехлитровый мотор NC.
Наконец, в октябре 1958 года «звезда родилась». Обновленный во второй раз внедорожник получил имя 4W65 Patrol и, помимо шильдиков Patrol на изгибах капота, обзавелся новым оперением передка. По части техники изменений не было. В таком виде Patrol выпускался до 1960 года, пока его не сменило новое поколение.
Nissan 4W65
Поскольку внедорожники серии 4W выпускались с именем Patrol чуть больше двух лет, оригинальный Patrol 1958-1960 годов является самым малочисленным представителем рода. Найти его в продаже почти нереально: официально автомобиль продавался только в Японии, но «серыми» каналами несколько экземпляров попали в Латинскую Америку и даже Россию. Сколько из них дожили до наших дней — неизвестно.
Уже начиная со второго поколения, которое получило индекс просто 60, география Patrol расширилась. Как расширилось и число модификаций внедорожника. Помимо короткобазного Патрола (60), у которого расстояние между осями составляло 2200 миллиметров, появился удлиненный на 30 сантиметров вариант (G60), леворульные версии (L60 и GL60 соответственно), удлиненный вариант с жесткой съемной крышей (KG60), полностью закрытый универсал (WG60), сверхдлинный вариант (H60), пикап (ZG60H) и даже пожарная модификация (FH60).
Nissan Patrol 60
Но, независимо от типа кузова, вся 60-я серия оснащалась единственным мотором — четырехлитровой «шестеркой» серии Р, которая совмещалась с механической коробкой передач. На первых порах в «механике» было всего три скорости, но позже число передач было увеличено до четырех. В принципе, комбинация привычная для внедорожников той эпохи. Но едва ли универсальная.
Как уже было сказано, Patrol 60, в отличие от предшественника, официально продавался во многих странах, в том числе на Филиппинах, в США, Австралии, ЮАР. И в тех государствах, где наравне с Патролом можно было купить Land Cruiser, именно внедорожник Toyota продавался лучше. Догадайтесь с одного раза почему. Дело было не в имени — тогда ни Nissan, ни Toyota не были так известны как сейчас.
Просто LC, в отличие от Patrol, еще полвека назад предлагал не только кузовную, но и моторную альтернативу — в том числе дизельную. Что было особенно важно в годы топливного кризиса 70-х — а выпускалось второе поколение Patrol до 1980 года. Или до 1999 года, если учитывать индийские внедорожники Jonga.
Jonga Nissan Patrol
Под именем Jonga (сокращение от Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly) с 1965 года в Индии выпускались армейские внедорожники. По факту это были лицензионные копии Nissan Carrier (4W73) и Patrol (60), оснащенные все теми же японскими двигателями. Служили они долго и усердно, пока в 1999 году не были заменены продукцией отечественной Mahindra. Хотя не факт, что индийские внедорожники были намного лучше устаревших Ниссанов.
Тем не менее, благодаря Джонге в Индии с Nissan Patrol 60 отлично знакомы. А еще Patrol второго поколения хорошо знают в Австралии. Ведь Patrol G60 второго поколения стал первым внедорожником, который без посторонней помощи пересек пустыню Симпсон.

Для понимания картины: пустыня Симпсон — это не песчаный стол. На каждый километр пути приходится по 5-6 дюн, которые образуют песчаные волны высотой до 15-30 метров. Но эти «мелочи» не остановили Регга Спригга и его семью в 1962 году. Много ли на свете людей, которые решатся пересечь одну из крупнейших и опаснейших пустынь в мире на стандартном внедорожнике — да еще и с двумя детьми на борту? Регг — парень не робкого десятка. После этого подвига продажи Nissan в Австралии существенно увеличились.
Чего не скажешь про Соединенные Штаты. Внедорожник попал в Северную Америку в 1961 году и стал первым Ниссаном, который официально продавался в США. До Патрола в Новом свете можно было купить лишь Датсуны. Внедорожник реализовывали через дилерскую сеть Datsun, но на фоне Land Cruiser FJ40 продажи были просто смешными: в период с 1961 по 1969 год было продано около 2200 машин! И это несмотря на рекламные ролики, в которых снимался знаменитый в Америке ковбой Рой Роджерс.
Поэтому, когда настала очередь выпускать третье поколение Patrol, руководство Nissan сразу отказалось от идеи поставлять его в США. Новый Patrol (серия 160) появился в 1980 году и, в теории, был лишен всех недостатков своего предшественника. У него была широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей (как четырех-, так и шестицилиндровых), в качестве альтернативы предлагалась автоматическая трехступенчатая коробка передач, а список дополнительного оборудования включал гидроусилитель руля, кондиционер и модные в 80-е годы декоративные наклейки. Для некоторых версий предлагались самоблокирующиеся дифференциалы вместо двуступенчатой раздаточной коробки. А для японского рынка — новое имя: на родине, по какой-то причине, Patrol с третьего поколения начали называть Safari.
Nissan Patrol 160
Nissan Safari 160
В том же самом году, когда Patrol 160-й серии (или MQ, как его знали посвященные) оформил свой дебют, Nissan приобрел почти 36 процентов акций испанского предприятия Motor Ibérica, а к 1982 году доля японцев достигла 55 процентов. Фактически, это означало, что Motor Ibérica, вместе с заводом близ Барселоны, превращался в собственность Nissan. Поэтому с 1983 года на этом предприятии, расположенного в свободной экономической зоне, начался выпуск обновленного Patrol 160, который в Испании и Португалии продавался под брендом EBRO. Для других стран Европы внедорожник реализовывали преимущественно под именем Nissan.
EBRO Patrol 160
160-я серия обновилась в 1983 году и стала неофициально называться MK, хотя это обозначение не встречалось ни в официальных брошюрах, ни в сопроводительной документации. Из важных изменений — новые прямоугольные фары, усиленная передняя подвеска, появление пятиступенчатой «механики», которая почти полностью заместила четырехступенчатую, новая высокая крыша Super Roof, предлагающаяся за доплату, и новый турбодизель SD33T, который дорабатывался из года в год.
Казалось бы, на фоне второго поколения, которое успешно покорило пустыню Симпсон, жизнь третьей генерации получится довольно блеклой. Так бы и было, если бы не энтузиазм технического центра Nissan в Испании. Он настоял на постройке раллийного Patrol для легендарного марафона Париж-Дакар.
Заручившись поддержкой головного офиса и спонсорством компании Coca-Cola, инженеры приступили к работе в начале 1986 года. Уже к лету два боевых автомобиля были готовы. Перед тем, как везти машины в Дакар, их нужно было протестировать, и тут как нельзя кстати оказались Ралли Туниса, Баха Арагон и Ралли Фараонов. Во всех трех гонках Patrol одержал победу в дизельном классе, так что к Дакару команда Nissan шла настроенной на высокий результат.
Но Дакар известен своим тяжелым нравом, поэтому марафон 1987 года давался Патролу непросто. Сначала команда потеряла техничку сопровождения, а после крутого переворота сошел экипаж под номером 212, пилотируемый братьями Хорхе и Хонсе Баблерами. Тем не менее, машина с номером 211, управляемая Мигелем Прието под руководством штурмана Рамона Терменса, смогла добраться до финиша. Она не только стала быстрейшим дизельным автомобилем Дакара, но и первым внедорожником с дизельным двигателем, который вошел в Топ-10 абсолютного зачета: Patrol финишировал девятым.

После победы Nissan дизельных автомобилей в ралли Дакар становилось больше из года в год, и сейчас почти все автомобили, которые принимают участие в марафоне, работают на солярке. Ну а для Nissan Patrol своеобразная победа в Дакаре стала отличной рекламой: продажи в Испании выросли вдвое. Но ненадолго — Patrol третьего поколения готовился уйти на покой.
В Японии внедорожник перестали выпускать в 1987 году, но в Тегеране, на предприятии PARS (том самом, где до сих пор собирают Peugeot 405), Patrol 160 серии собирали вплоть до начала 2000-х.
И вот настала очередь четвертого поколения — того самого, которое хорошо знакомо автомобилистам России и постсоветского пространства. После распада СССР немало этих машин хлынуло к нам из Западной Европы, потому что харизмы у японского внедорожника было выше крыши.
Nissan Patrol Y60
Новый Patrol серии Y60 внешне напоминал предшественника, однако технически это был новый автомобиль. По-прежнему предлагающийся как в коротко-, так и длиннобазном варианте, внедорожник получил полностью новую пружинную подвеску, что было немыслимой роскошью по меркам тех лет — тогда пружины и спереди, и сзади предлагал лишь куда более дорогой Range Rover. Для некоторых утилитарных версий, впрочем, были сохранены рессоры, повышающие грузоподъемность.

Гидроусилитель руля стал базовым для всех версий, как и стабилизаторы поперечной устойчивости с дисковыми тормозами (опять-таки, если не считать коммерческие версии). Также на большинство экземпляров устанавливался задний дифференциал повышенного трения. Поэтому на бездорожье новый Patrol оказывался еще более живучим, чем предшественники. А в случае, если силенок Y60 не хватало, можно было воспользоваться лебедкой, которая предлагалась в качестве заводской опции.

В зависимости от рынка сильно отличались комплектации. Например, в Австралии, которая по-прежнему оставалась одним из ведущих рынков для модели, Patrol предлагался в четырех версиях. Самая роскошная, Ti, доступная с 1989 года, могла похвастать электростеклоподъемниками, электрозеркалами, велюровой отделкой, двумя раздельными кондиционерами (для передних пассажиров и задних), премиальной аудиосистемой с семью динамиками, а также высокой крышей. Машины для финского рынка, в свою очередь, шли с двумя аккумуляторными батареями. Но вот силовые установки от рынка к рынку были плюс минус одинаковыми. Потому что их было не так много.

В общей сложности Y60 оснащался четырьмя рядными «шестерками» — двумя бензиновыми и двумя дизельными. Причем одним из бензиновых двигателей был RB30S — родственник мотора Nissan Skyline, пускай и одновальный. Но не этот мотор прославил Patrol, а малопримечательный дизель TD42, который прослыл просто пуленепробиваемым.
Поскольку с 90-х годов мир начал меняться значительно быстрее, Patrol обновлялся понемногу чуть ли не каждый год. Пока в 1997 году не уступил место Y61.
Nissan Patrol Y61
Пожалуй, именно Y61 у нас знают и любят больше всего. Такие машины часто встречаются на триалах, становятся объектами серьезных доработок. Да и в «гражданском» виде периодически встречаются на дорогах.
Как и Land Cruiser 100, Patrol Y61 стал заметно роскошнее. Мощность моторов заметно подросла, а на вершине линейки обосновался 4,8-литровый рядный двигатель TB48DE с шестью цилиндрами. Его мощность составляла 245 лошадиных сил… пока в него не вмешивались тюнеры.
Когда Nissan Patrol Y61 выпускался для рынка России, то официальные машины попадали к нам из Арабских Эмиратов. Из тех самых Эмиратов, где любят быстрые и мощные машины.
В ОАЭ давно научились превращать Y61 в настоящих монстров для дрэга. Если речь идет о так называемом «пустынном дрэге», в котором внедорожники заезжают на бархан, то берутся длиннобазные версии Y61 с TB48DE, на который устанавливались системы впрыска метанола и монструозных размеров турбины. С таким тюнингом внедорожники развивают более 2000 лошадиных сил, а их моторы живут от силы пару заездов. Что касается традиционного дрэга на асфальте, тот тут все еще интереснее: в короткобазный Patrol устанавливаются потроха от прокачанного GT-R R35 и… В общем, результат подобных доработок вы могли видеть в шоу The Grand Tour: прокачанный Patrol уверенно обогнал Ричарда Хаммонда на Porsche 918 Spyder.
Y61 стал последним Патролом (точнее, Safari), который продавался в Японии. Y61 стал последним Патролом, который реально не боялся бездорожья — благодаря чему сотни этих автомобилей до сих пор используются наблюдательными миссиями ООН. Y61 стал последним Патролом, который можно было купить как в короткобазном, так и в длиннобазном варианте. Y61 стал последним Патролом, который выпускался в Испании. Но его история не окончена: немолодой внедорожник по-прежнему можно купить в некоторых странах Африки, где он называется Nissan Super Safari. В ОАЭ цены начинаются от 153 тысяч дирхам, что эквивалентно 4 миллионам рублей. И спрос по-прежнему есть.
Nissan Patrol (Super Safari) Y61
Потому что нынешний Patrol, который дебютировал в 2010 году и является родственником Inifiniti QX56 (QX80)… Он не то, чтобы хуже. Просто он другой. На этом трехтонном здоровяке едва ли кто-то поедет триалы. Да и кожаный салон с деревянным шпоном и продвинутой мультимедийкой пачкать как-то не комильфо. На изменение характера Patrol всячески намекает и сама компания Nissan: в Эмиратах, которые последние 10 лет являются главным рынком для модели, Patrol можно купить в версии Nismo — с аэродинамическим пакетом и спортивной подвеской.
Nissan Patrol Nismo Y62
Пускай Patrol не снискал такой популярности, как Land Cruiser, он всегда был и остается серьезным внедорожником с богатой историей и широкими возможностями.
Nissan Patrol Y62 (рестайлинг 2019-го года)
Учитывая, что недавно анонсированный Nissan Fairlady собирается вернуться к истокам, возможно, такая же судьба коснется и Patrol. А там, глядишь, и его рынок опять станет обширным, как 30 лет назад.
Надеюсь- что вам понравился данный материал. Впереди будет ещё много интересного.
До новых встреч!
С ув.
OBITUARY-DEATH.
Nissan Patrol — Nissan Patrol
Nissan Patrol (яп.日 産 ・ パ ト ロ ー ル Nissan Patorōru) — серия полноприводных автомобилей, производимых Nissan в Японии и продаваемых по всему миру.
Patrol выпускался с 1951 года как трехдверное шасси с короткой колесной базой (SWB) или пятидверное шасси с длинной колесной базой (LWB). Версия LWB предлагалась в пикапе . и шасси с кабиной варианты. Между 1988 и 1994 годами Ford Australia продавал Patrol как Ford Maverick. В некоторых европейских странах, таких как Испания, Patrol продавался компанией Ebro как Ebro Patrol. В 1980 году в Японии он стал известен как Nissan Safari.
Патруль доступен в Австралии, Центральной и Южной Америке, Южной Африке, некоторых частях Юго-Восточной Азии и Западной Европы, а также в Иране и на Ближнем Востоке. В 2011 модельном году он был доступен в Северной Америке как высококлассный Infiniti QX56 (позже будет переименован в Infiniti QX80), впервые с 1969 года автомобиль на базе Patrol был продан в Северной Америке., а в 2017 модельном году он будет предлагаться на этом рынке как Nissan Armada.
Платформа Y61 производится как военный автомобиль в странах Азии и Ближнего Востока. Различные версии Patrol широко используются агентствами ООН. Модели Y61 производятся вместе с нынешним Y62. Патрули Y60 и Y61 были основными транспортными средствами, использовавшимися ирландской армией.
Содержание
- 1 Первое поколение (4W60; 1951–1960)
- 1.1 Серия 4W70
- 2.1 Jonga
- 3.1 160 (1980–1989)
- 3.1.1 Испанское производство
- 4.1 Технические характеристики двигателя
- 5.1 GU IV и новее
- 6.1 Patrol Desert Edition
- 6.2 Patrol Nismo
- 6.3 Галерея
Первое поколение (4W60; 1951–1960)
- 3-дверный фургон / фургон
- 2-дверный пикап
- 3,7 л I6 (бензин)
- 3,7 л I6 (бензин)
- 4,0 л NC I6 (бензин)
- 4,0 л P I6 (бензин)
В сентябре 1951 года 4W60 был представлен исключительно японским дилерским центрам Nissan. Общий стиль был похож на Willys Jeep. В 4W60 использовался 3,7-литровый двигатель Nissan NAK мощностью 75 л.с. от автобуса Nissan 290, но с частичным полным приводом и четырехступенчатой механической коробкой передач. Решетка радиатора имела значок Nissan из штампованной стали. Доступен был универсал на базе 4W70 Carrier.
4W61 был представлен в августе 1955 года. 4W61 изменил решетку радиатора (с некоторыми хромированными планками), цельное ветровое стекло, которое в сложенном виде откидывается назад, хромированные полосы на капоте и сиденья разных размеров (со стороны пассажира). шире водительского). Другим большим изменением стал двигатель. 4W61 был оснащен новым 3,7-литровым двигателем Nissan NB мощностью 92 л.с. (69 кВт), а позже был оснащен 4,0-литровым двигателем Nissan NC мощностью 105 л.с. (78 кВт). Значок решетки радиатора был хромовым и красным с надписью «NISSAN».
В октябре 1958 года модель 4W65 Patrol пришла на смену 4W61. В 4W65 была изменена решетка радиатора, которая теперь имела все хромированные решетки, а также переработаны передние крылья и капот. Значок «NISSAN» был на решетке радиатора, а значки «Патруль» добавлены по бокам капота. Был добавлен восьмиместный универсал с жесткой крышей WG4W65. Недолговечный 4W66 Patrol был представлен в декабре 1956 года с двигателем 4,0 л P мощностью 125 л.с. Выпуск 4W66 был прекращен в июне 1960 года. С 1956 по 1959 год выпускалась универсальная версия 4W66 под названием Carrier.
Серия 4W70
Nissan 4W70 Carrier был представлен в 1950 году на основе модели Додж М37. В 4W70 использовалось шасси M37, но трансмиссия 4W60 Patrol. Решетка радиатора стала уже, а передние крылья изменились. 4W72 был представлен в 1955 году (обозначение 4W71 было пропущено) с изменениями капота, решетки радиатора и фар. Мощность увеличилась до 105 л.с. благодаря новому двигателю Nissan NC. Снова модификации капота, крыльев и решетки радиатора, а также увеличение мощности до 145 л.с. привели к появлению модели 4W73, представленной в 1959 году и оснащенной двигателем Nissan P.
Серия Типы кузова Двигатели (бензин) Серия 4W60. (позже названная Nissan Patrol) SWB : мягкий верх (4W60, 61, 65,66). SWB : пожарная машина (F4W61,65,66) //NC /P Nissan Carrier. 4W70 / 72/73 военный транспортер, NC /P Второе поколение (60; 1959–1980)
Второе поколение (60) 
Обзор Также называется Datsun Patrol (Филиппины). Jonga P60 (Индия) Производство 1960–1980 Сборка Япония: Хирацука ; Иокогама ; Зама (1965–1980). Индия: Джабалпур (1965–1999). Южная Африка: Росслин (1959–1983) Кузов и шасси Класс Среднего размера внедорожник Тип кузова 3-дверная жесткая крыша. 3-дверная мягкая крыша. 3-дверный универсал / фургон. 2-дверный пикап. пожарная машина Компоновка Передний двигатель, полный привод Силовой агрегат Двигатель 4,0 л P I6 (бензин) Трансмиссия 3/4-ступенчатая механическая коробка передач Nissan Patrol 60 с мягким верхом (двухдверный; колесная база 2200 мм (86,6 дюйма)) и G60 (двухдверный; 2500 мм (98,4 дюйма)) колесная база) были впервые проданы в Австралии в 1960 году. Леворульный Модели L60 / GL60 продавались за пределами Австралии.
Канадские и американские клиенты могли получить патрули только с 1962 по 1969 год. Патрули продавались через дилерские центры Datsun, что делало его единственным автомобилем под маркой Nissan, продаваемым в США до начала 1980-х, когда Марка Datsun была прекращена (за исключением небольшой тестовой партии из примерно 100 Nissan Cedrics, которые также экспортировались в США в начале 60-х). Также была доступна версия H60 с удлиненной колесной базой.
Полноприводные Nissan Patrol 60 серии выпускались с короткой, средней и длинной колесной базой. Он имел механическую коробку передач типа F3B83L сначала с тремя, а затем с четырьмя скоростями, двухступенчатую раздаточную коробку с частичным приводом на четыре колеса. Мотором был P-двигатель, рядный шестицилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов объемом 3956 куб. См (241,4 куб. Дюйма), с камерами сгорания в форме ванны и полностью сбалансированным семиопорным коленчатым валом. С двумя дверями спереди и одной сзади и четырьмя сиденьями (водитель и спутник спереди, два параллельных задних сиденья) была доступна версия с удлиненной колесной базой (H60) с вместимостью восемь пассажиров.
В 1963 году были представлены модели с жестким верхом KG60 (и KGL60).
Nissan Australia заявил, что Patrol 60-й серии был первым автомобилем, проехавшим по пустыне Симпсон в Австралии, и вызвал широкую огласку к 50-летнему юбилею этого события, в том числе -законение с аналогичным автомобилем завершится 21 июля 2012 года, чтобы предать гласности предстоящий выпуск их нового поколения Y62. Однако противоречивый отчет утверждал, что автомобиль поддержки Toyota Land Cruiser прибыл раньше патруля.
Серия Типы кузова Двигатели (бензин) 60 серия 60 (SWB) G60 (LWB) H60 (Super LWB) P двигатель 60мягкий верх. K60 жесткий верх WG60 универсал. G60H-A кабина / шасси. 62ZG60H пикап VH60van. FH60 пожарный автомобиль Jonga
Примерно с 1969 года был основан автомобильный завод индийской армии в Джабалпуре (VFJ). сборка четвертьтонного Nissan Patrol как «Jonga» вместе с Nissan 4W73. Название согласно записям индийской армии является аббревиатурой от J abalpur O rdinance a Nd Gunarriage A ssembly. Оба автомобиля Nissan были оснащены одинаковыми двигателями и имеют много общих частей. В 1996 году Jonga ненадолго продавалась гражданским покупателям с 4,0-литровым дизельным двигателем Hino, но спрос был низким из-за неконкурентоспособной цены, а также непривлекательного внешнего вида. Было продано менее двухсот единиц. Jonga верой и правдой служил до конца 1990-х годов, когда его заменили более легкие джипы Mahindra Mahindra MM550. Проданные с аукциона бывшие армейские джонги, растянутые и преобразованные в авианосцы, до сих пор служат в некоторых сельских районах Индии.
Третье поколение (1980–1989)
160 (1980–1989)
-
:
- 2,4 л Z24I4
- 2,8 л L28 / L28EI6
- 4,0 л P40 I6 :
- 2,7 л Perkins MD27 I4 (Испания)
- 3,2 л SD33 I6
- 3,2 л SD33Tтурбодизель
Серия 160 была представлена в 1980 году и пришла на замену серии 60. В Австралии они продаются как MQ Patrol. В 1980 году доступны двигатели L28, P40 и SD33. Все модели были доступны с четырехступенчатой механической коробкой передач, а трехступенчатая автоматическая коробка передач была необязательной для автомобилей с длинной колесной базой, оснащенных двигателем L28. Все модели Patrol 160 серии поставлялись с двухступенчатой раздаточной коробкой со смещением, которая имела высокую передачу 1: 1 и низшую передачу.
Все модели имели рессорную подвеску. В автомобилях SD33 используется электроника на 24 В. Доступны различные варианты отделки и цвета, включая виниловые или ковровые покрытия, а также синюю или коричневую внутреннюю отделку. Кондиционер и гидроусилитель руля были доступны на моделях люкс.
Передний дифференциал во всех моделях был C200. В Австралии стандартным задним дифференциалом был H233. Некоторые версии имели дифференциал повышенного трения (LSD). Задний дифференциал модели для тяжелых условий эксплуатации использовался в некоторых пикапах и фургонах с двигателем P40. Это был дифференциал модели H260. На европейских рынках, где ожидалось менее обременительное использование на бездорожье, на некоторых автомобилях устанавливали легкий задний дифференциал C200.
В 1983 году MQ был обновлен. Они известны как MK Patrol, однако не упоминаются ни в какой документации или руководствах по обслуживанию Nissan. Продавцы запчастей Nissan не узнают эти инициалы. Обновления включали переработанную переднюю часть с прямоугольными фарами и модернизированную переднюю подвеску. Была переработана четырехступенчатая коробка передач, и для большинства моделей была добавлена пятая передача. Четырехступенчатая коробка передач все еще использовалась в некоторых моделях с более низкими характеристиками, предположительно для того, чтобы исчерпать запасы. Версия фургона с высокой крышей («Super Roof») была добавлена одновременно с опцией SD33T с турбодизелем. При 110 л.с. (81 кВт) турбодизель может развивать скорость 145 км / ч (90 миль / ч).
В это время был обновлен дизельный двигатель SD33 без наддува. Изменения включали использование трех поршневых колец вместо пяти, поршневых маслосборников и масляного фильтра вместо бумажного картриджа. В Австралии и некоторых других частях света патрули с двигателем SD33 были модернизированы и оснащены стандартной 12-вольтовой электроникой. Чтобы приспособиться к дополнительной мощности турбодизеля, эти модели имели более крупное сцепление (270 против 240 мм) и больший масляный радиатор (пять рядов против трех), чем у безнаддувной версии.
Это были последние модели Patrol с маркой Datsun — как и остальная часть модельного ряда Nissan, Patrol потерял свой бренд Datsun в 1984 году на большинстве рынков.
Испанское производство
260 (1986–2002)
- 2. 4 л Z24 (бензин)
- 2,8 л L28I6 (бензин)
- 2,8 л RD28I6 (дизельное топливо)
- 2,8 л RD28T I6-T (дизель)
- 3,3 л SD33 I6 (дизель)
- 3,3 л SD33T I6- T (дизель)
Серия 260 представляла собой обновленную версию испанской 160-й модели (ее легко заметить по прямоугольным фарам.) продается в Европе и доступен в версиях SWB и LWB с двигателями L28, SD33, RD28 и RD28T. Версия с двигателем SD, по крайней мере, на рынке Великобритании, имела электрическую систему на 24 В. Nissan помог Nissan Ibérica окупить вложения в завод. Позже 260 Patrol получил фейслифтинг с новой решеткой радиатора, аналогичной решетке серии Y60, которая пришла на смену этому поколению в других местах. Производство в Испании продолжалось до 1994 г. для экспорта и до 2002 г. для внутреннего рынка Испании.
Четвертое поколение (Y60; 1987–1997)
Четвертое поколение (Y60) 
Обзор Также называется Nissan Patrol Safari (Филиппины). Nissan Safari (Япония). Ford Maverick (Австралия) Производство 1987–1997 Сборка Япония: Хирацука ; Канда ; Зама (1987–1993). Южная Африка: Росслин (1991–2001). Испания: Барселона (1988–1998). Филиппины: Санта-Роса-Сити (1990-2000) Кузов и шасси Класс Полноразмерный внедорожник Кузов 3-дверный универсал. 5-дверный универсал. 2-дверный пикап Компоновка Передний двигатель, задний привод. Передний двигатель, четыре колеса привод Трансмиссия Двигатель 2,8 л RD28T I6 -T (дизель). 3,0 л RB30S I6 (бензин). 4,2 л TB42S / TB42E I6 (бензин). 4,2 л TD42 I6 (дизель) Трансмиссия 4-ступенчатая RE4R03A автомат. 5-ступенчатая FS5R50A механическая 5-ступенчатая FS5R30A механическая с Двигатель RD28T Размеры Колесная база SWB: 2400 мм (94,5 дюйма). LWB: 2970 мм (116,9 дюйма) Длина SWB: 4285 мм (168,7 дюйма). LWB: 4845 мм (190,7 дюйма) Ширина SWB: 1930 мм (76,0 дюйма). LWB: 1930 мм (76,0 дюйма) Высота SWB: 1810 мм (71,3 дюйма). LWB: 1815 мм (71,5 дюйма)
Pr Электронный фейслифтинг Nissan Patrol ST
Nissan Patrol ST перед фейслифтомY60 радикально отличался механически от своих предшественников, поскольку это был первый Patrol с пружинной подвеской, повышающим комфорт и управляемость на неровностях. Все модели Y60 Patrol имели трехрычажную подвеску ведущего моста спереди, а все универсалы (SWB, LWB и SWB LW) имели пятирычажную подвеску сзади. Полезная модель была доступна как с задней осью с листовой рессорой, так и с 1994 года — с той же задней осью с винтовой пружиной, что и у универсалов. стабилизаторы поперечной устойчивости были включены как на передние, так и на задние ведущие оси с винтовой подвеской. Усилитель руля был стандартным. Некоторые модели вагонов имели передние и задние дисковые тормоза, в то время как у Ute сохранились задние барабанные тормоза. Другим усовершенствованием стало введение синхронизатора на задней передаче.
Альтернативные коды моделей GR и GQ были применены к моделям с левым и правым рулем соответственно.
Большинство моделей имели задний дифференциал повышенного трения, а некоторые варианты имели ручную блокировку заднего дифференциала с вакуумным или электрическим соленоидом. На некоторых моделях появился механизм разблокировки заднего стабилизатора поперечной устойчивости. У некоторых Y60 была передняя лебедка с приводом от ВОМ лебедка с рычагом управления в кабине справа от рычага переключения передач.
Patrol имел бренд Safari в Японии, где имел электрическую систему 24 В вместо стандартной 12 В.
TD42 и TB42 были доступны как с пятиступенчатой механической, так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач. RD28T и RB30 предлагали только 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Уровни отделки салона в Австралии:
- DX с ручными зеркалами, без центрального замка, виниловый интерьер, дополнительный кондиционер, ступицы с ручным замком.
- RX (с 1995 г.) с электрическими зеркалами, центральный замок, ковровое покрытие салона, кондиционер, ступицы ручной блокировки.
- ST с электрическими стеклоподъемниками, электрическими зеркалами, центральным замком, ковровым покрытием салона, кондиционером, ступицами с автоматической блокировкой.
- Ti (с конца 1989 г.) с Электродвигатель efi и электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, центральный замок, салон из велюра и ковра, задний кондиционер, аудиосистема с семью динамиками, легкосплавные трехспицевые колеса, ступицы с автоматической блокировкой. До 1991 года модель Ti имела высокую крышу с люком. Кожаная и деревянная отделка стала стандартной в 1992 году с Series 2.
Было доступно множество аксессуаров, устанавливаемых дилерами, включая люки на крыше, багажники на крышу, фаркоп, фары дальнего света., грузовые барьеры и подножки. TD42 был доступен с дополнительным турбонагнетателем Safari у некоторых австралийских дилеров.
Уровни отделки салона в Европе различаются в зависимости от страны. К ним относятся такие обозначения, как SLX, LX, LW и многие другие во Франции. Финские патрули стандартно поставлялись с двумя батареями. LW (1996–1997) отличался легким корпусом, уменьшившим вес на 50 кг, и специальным корпусом меньшего размера (40 миллиметров). Они выпускались только для чемпионатов по экстремальному бездорожью. Двигатель и ходовая часть остались прежними.
1995–1997 Nissan Patrol (GQ II) RX универсал (Австралия)
Ford Maverick универсал (Австралия)Два основных обновления появились в Австралии: одно в 1992 году (GQ Series 2) и одно в 1995 году ( незначительный фейслифтинг). Наиболее заметными изменениями в 1992 году были внедрение системы впрыска топлива на двигателе TB42 с впрыском топлива, клапан рециркуляции отработавших газов и маслоохладитель на RD28T, новые сиденья, новая отделка салона, звукоизоляция и боковые защитные дуги. Другие усовершенствования 1992 года Series 2 включали пересмотренную трансмиссию, подвеску, более крупные тормоза, большие колеса и стандартизацию дифференциалов повышенного трения и ступиц с автоматическим свободным ходом. Это обновление включало новые сиденья, отделку салона и боковые защитные дуги.
В 1991 году задние указатели поворота, задние фонари и стоп-сигналы были перемещены на бампер от кузова, чтобы соответствовать Австралийским правилам проектирования, однако они остались такими же в европейских версиях. В 1992 году на переднюю четверть панели разместили еще один набор индикаторов.
В августе 1993 года TD42 похудел, чтобы снизить расход топлива и увеличить обороты. Это имело побочный эффект в виде ослабления двигателя. Оригинальный двигатель можно узнать по серебристой крышке коромысла, тогда как облегченный двигатель имел черную крышку. RD28T получил некоторые дополнительные изменения, переместив вакуумный насос из-за генератора в верхнюю часть двигателя. Водительские подушки безопасности появились в некоторых европейских моделях.
1995 год ознаменовался незначительным фейслифтингом, с измененной передней решеткой и моделью RX, представленной в Австралии.
Среди известных недостатков — вибрация от передней части (в основном устраненная по гарантии), треск петель на задней двери (из-за веса запасной шины) и ржавчина на рамах заднего стекла. Мотор RD28T и мотор TB42 страдали от проблем с прокладкой головки при движении с тяжелой ногой. Европейские пятиступенчатые коробки передач страдали от отказа подшипников пятой передачи на больших пробегах. Однако TD42 отличался высокой надежностью. Патрули известны своими прочными мостами и хорошим дифференциалом повышенного трения (если таковой имеется).
С 1988 по 1994 годы Ford Australia переименовал Y60 Patrol в Ford Maverick. Это было результатом плана автомобиля Button, разработанного правительством Австралии. Автомобиль был механически похож, хотя версия Nissan имела задние дисковые тормоза в зависимости от класса автомобиля, в то время как Ford в основном имел барабанные тормоза и отличался разными цветами окраски и комплектациями.
Все вагоны имели 95-литровый основной топливный бак, а коммунальные услуги имели 90-литровый бак и опцию 95-литрового вспомогательного бака.
Технические характеристики двигателя
Код двигателя Рабочий объем Диаметр цилиндра x ход Мощность Крутящий момент Степень сжатия Конструкция Характеристики RB30s 2962 куб.см 100 кВт при 4800 об / мин 224 Нм при 3000 об / мин 9,0 : 1 Рядный шестицилиндровый двигатель SOHC, бензин Алюминиевая головка цилиндров с поперечным потоком TB42S 4169 куб.см 96 x 96 мм 125 кВт при 4200 об / мин 325 Нм при 2800 об / мин 8.3.1 Рядный шестицилиндровый толкатель, бензин Головка блока цилиндров с поперечным потоком, высокая распределительный вал TB42E 135 кВт при 4400 об / мин 320 Нм при 3200 об / мин 8,3: 1 RD28T 91,9 кВт при 4400 об / мин 255 Нм при 2000 об / мин 21,2: 1 рядный шестицилиндровый двигатель SOHC, дизельный с турбонаддувом TD42 4169 куб.см 96 x 96 мм 85 кВт при 4000 об / мин 264 Нм при 2000 об / мин 22,7: 1 Рядный шестицилиндровый толкатель, дизель Головка блока цилиндров с поперечным потоком, высокий распредвал Пятое поколение (Y61; 1997 – настоящее время)
- Nissan Safari (Япония)
- Nissan Patrol Classic (Парагвай)
- Nissan Patrol Super Safari (Филиппины, Ближний Восток)
- Япония: Hiratsuka ( 1997–2000); Канда
- Марокко: Танжер (2009– настоящее время)
- Пакистан: Карачи (2005– настоящее время)
- Южная Африка: Росслин (2001– настоящее время)
- Испания: Барселона (1998–2009)
- Филиппины: Санта-Роза-Сити ( 2000-2017)
- 3-дверный универсал
- 5-дверный универсал
- 2-дверный пикап
- 4-дверный пикап
- 4,5 л TB45EI6 (бензин)
- 4,8 л TB48DE I6 (бензин)
- 2,8 л RD28ETi I6 (дизель)
- 3,0 л ZD30DDTiI4 (дизель)
- 4,2 л TD422 I6 (дизель)
- 4,2 л TD42T3 I6 (дизель)
- 4-ступенчатая RE4R03A автомат
- 5-ступенчатая RE5R05A автомат (только TB48DE)
- 5-ступенчатая FS5R30A ручной
- 5-ступенчатая FS5R50B с ручным управлением
Модели Y61 впервые появились в декабре 1997 года, доступны с бензиновым двигателем объемом 4,5 и 4,8 литра, объемом 2,8 литра. -, 3,0- и 4,2-литровый турбодизель и 4,2-литровый турбодизель варианты с промежуточным охладителем. Альтернативные коды моделей GR и GU были применены к моделям с левым и правым рулем соответственно.
В этой модели была изменена трансмиссия, в том числе увеличены CV и меньше синхронизаторов в механических коробках передач. Корпуса дифференциала были расширены, чтобы соответствовать новой форме корпуса, но центры остались прежними (H233 и H260). Некоторые бензиновые вагоны получили винтовой вариант дифференциала H260.
Уровни комфорта были увеличены по сравнению с GQ, особенно в местах для сидения и шумоизоляции.
GU IV и далее
В 2005 модельном году была выпущена значительная модификация фейслифтинга с новыми фарами, раструбом на каждой защите и большими задними фонарями. Проблемы, которые преследовали дизель ZD30, связанные с изменяемой геометрией турбонаддува, были устранены этим обновлением.
В том же году Nissan прекратил продавать Safari в Японии из-за плохих продаж. Nissan также сделал двухдверную версию пикапа серии Y61, доступную на некоторых рынках как шасси с кабиной и с боковым подносом. Несмотря на то, что была запущена новая модель, эта серия Y61 по-прежнему продается для энтузиастов бездорожья, но с некоторыми вариантами.
Его двигатель TB48DE очень популярен среди тюнингового сообщества на Ближнем Востоке, особенно в ОАЭ. Двигатель TB48DE легко модифицируется и, как было показано, способен выдерживать более 2000 л.с. (1491 кВт) для нескольких песчаных холмов и проблем с сопротивлением песку в этом регионе.
По состоянию на 2014 год Nissan прекратил выпуск модели пятого поколения во всем мире, за исключением Южной Африки, Ближнего Востока, Пакистана, Парагвая, Филиппин, Боливии, Шри-Ланки и некоторых африканских стран, где внедорожник 4×4 конкурировал с автомобилем Тойота Ленд Крузер (J70). Несколько специальных версий были также выпущены в соответствующих регионах, где Y61 продавался и в настоящее время продается, в том числе The Presidential edition (Филиппины), The Legend edition (Филиппины, Южная Африка и Австралия), The ‘Special ‘Super Safari edition (Ближний Восток), The Falcon edition (Ближний Восток), Gazelle и Gazelle X editions (Ближний Восток). 29 апреля 2016 года производство модели пятого поколения также было прекращено в Австралии и Новой Зеландии.
Шестое поколение (Y62; 2010 – настоящее время)
- Япония: Юкухаси (2010 – настоящее время); Канда (2013– настоящее время)
- Нигерия: Лагос (2014 – настоящее время)
- 5,6 л VK56VDV8 (бензин)
- 5,6 л VK56DE V8 (бензин)
- 4,0 л VQ40DEV6 (бензин)
- 5-ступенчатая автоматическая
- 7-ступенчатая RE7R01B Автоматическая
- 6-ступенчатая механическая коробка передач (2010– 16)
Совершенно новый Nissan Patrol шестого поколения серии Y62 был представлен 13 февраля 2010 года в Абу-Даби. Роскошная версия (Z62) продавалась как Infiniti QX56 с 2010 года (впервые с 1969 года в Северной Америке продавался автомобиль на базе Patrol), который позже был переименован в Infiniti QX80. в 2013 году. Y62 был представлен в Северной Америке под шильдиком Armada в 2016 году в качестве модели 2017 года. Он был представлен в качестве замены первого поколения на базе Титана Nissan Armada (WA60).
По состоянию на 2017 год Y62 оснащался мощностью 275 л.с. (205 кВт) / 394 Н · м (291 фунт-сила). футов) 4,0-литровый двигатель VQ40DE V6 для начального уровня комплектации XE и SE или более мощный 400 л.с. (298 кВт) / 560 Нм (410 фунт-фут) 5,6-литровый VK56VD Двигатель V8 для верхнего уровня отделки салона. В версии NISMO используется доработанная версия 5,6-литрового V8, производящего 28 дополнительных лошадиных сил. До появления 4,0-литрового V6, более низкая мощность 317 л.с. (236 кВт) / 526 Нм (388 lb⋅ft) 5,6-литровый VK56DE V8 предназначалась для комплектаций начального уровня.
По состоянию на 2017 год все модели поставляются с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, хотя ранее Nissan предлагал 5-ступенчатую автоматическую коробку передач, а также 6-ступенчатую механическую коробку передач для начального уровня отделки салона. Пакет с регулируемым режимом 4 × 4 позволяет переключаться между четырьмя режимами движения: песок, дорога, камень и снег. Доступна гидравлическая система управления движением кузова. Задний дифференциал с электронной блокировкой, управление троганием с холма и спуском с холма, а также предупреждение о выезде с полосы, торможение с помощью компьютера и контроль устойчивости. Версия Infiniti, выпущенная в США в 2010 году, стала первым Patrol, проданным там после 60-й серии. Nissan Patrol был запущен в Австралии в начале 2013 года.
На Ближнем Востоке Nissan Patrol предлагается в различных комплектациях: XE, SE, SE-Platinum City, LE, LE-Titanium, LE-Platinum City. и NISMO Edition. В Австралии предлагаются уровни отделки салона Ti и Ti-L.
В 2014 году произошел значительный фейслифтинг: обновленные задние фонари с красными элементами, шарнирные корпуса и встроенные светодиодные фары. Был добавлен новый коричневый салон и новые комплекты колес.
Nissan представил ограниченную серию Patrol Black Special Edition в количестве 200 экземпляров. Эти автомобили предлагают несколько улучшений, таких как красные сиденья, хромированные детали и черная матовая окраска кузова.
Nissan провел вторую реконструкцию Patrol 2019 года, прежде чем к 2020 году у него появится новая версия. Изменения включают новый передний бампер с более глубоким фартуком и традиционный круглый корпус. Автомобиль будет оснащен Nissan Intelligent Mobility функциями помощи водителю, такими как помощь в удержании полосы движения, предупреждение о лобовом столкновении, автоматическое экстренное торможение спереди и сзади, предупреждение о перекрестном движении сзади и мониторинг слепых зон.
Patrol Desert Edition
Desert Edition поставляется с 5,6-литровым (5552 куб. См) двигателем мощностью 400 л.с., тканевыми сиденьями с ручной регулировкой, навигацией и обычной подвеской вместо гидравлической системы управления кузовом.
Patrol Nismo
При запуске бренда Nismo на Ближнем Востоке, Nissan Patrol Nismo был представлен на презентации в Дубае вместе с GT-R Nismo и 370Z Nismo. В отличие от стандартного Patrol, версия Nismo оснащена (5,6-литровым) двигателем V8 мощностью 428 л.с. (319 кВт), настроенным мастерами Nissan Takumi. Подвески модернизированы с помощью амортизаторов Bilstein и оснащены 22-дюймовыми коваными легкосплавными дисками.
Чем отличается NISSAN PATROL от PATROL SAFARI
Nissan Safari ведет свою историю с 1951 года, когда появился автомобиль, первоначально называвшийся Patrol и предназначенный главным образом для зарубежного рынка. Patrol был официальной машиной Организации Объединенных Наций. Этот знаменитый на весь мир внедорожник отличался исключительно высокими ходовыми качествами, но имел относительно низкую, совсем не седановскую комфортабельность.
Пятое поколение Safari, появившееся в 1997 году, переродилось во внедорожник высокого класса (в Японии такие автомобили называют словом «курокан») . Safari как специальное название Patrol для внутреннего рынка Японии применяется с 1980 года.