Какой универсал купить для работы
Перейти к содержимому

Какой универсал купить для работы

  • автор:

Лучшие универсалы с пробегом: обзор надежных б/у авто с кузовом универсал

Универсал – один из самых удобных типов кузова автомобилей. Он позволяет максимально полезно использовать салонное пространство. Универсалы идеально подходят для путешествий – сиденья трансформируются, превращаясь в огромное спальное место. Багажное отделение позволяет вмещать большое количество груза. Для повседневности эти машины тоже подходят, т.к. размещают внутри себя комфортабельные посадочные места.

Приобретать универсалы можно для семьи и работы, и в каждой сфере деятельности автолюбитель оценит их функциональность.

Покупка нового авто по карману не всем водителям, поэтому целесообразно обратиться за поиском достойного экземпляра к вторичке.

Мы составили рейтинг автомобилей с пробегом, доступных в продаже на российском рынке в кузове универсал.

Рейтинг лучших универсалов с пробегом

10. Lada Largus

Это отечественное «творение» хоть и вызывает споры в массах, зато достойно показывает себя в процессе эксплуатации.

Лада Ларгус

Какого-то королевского комфорта от этой модели ждать не стоит – она сделана для людей экономных. Дешевые запчасти, которые всегда в наличии, простой ремонт – вот визитная карточка этого автомобиля. Любые автомастерские помогут отремонтировать поломку, хотя, при желании, устранить ее можно «на коленке».

Ларгусы достаточно часто участвуют в междугородных пассажирских перевозках. Компоновка их салона включает пять или семь посадочных мест. В семиместном исполнении багажное отделение практически отсутствует, поэтому владельцы устанавливают дополнительные багажники на крыши.

С точки зрения безопасности у Ларгуса есть проблемы. Центр масс автомобиля смещен к передней части, поэтому в случае бокового удара хвостовая часть исполняет роль рычага и «улетает» за препятствие. Почему производитель не стал корректировать технические характеристики этой модели – большой вопрос.

По моторной части и ходовой нареканий нет. Двигатель исправно ходит 350 тысяч км. Необходимость ремонта подвески возникает после 150 тысяч км пробега.

Машину ценят за неприхотливость к используемому топливу, исправную работу в мороз и устойчивый к коррозии кузов. Кстати, вторичный рынок буквально «кишит» Ларгусами. Это самая популярная отечественная модель.

9. Kia Cee’d SW

Корейский автомобиль Kia Cee’d SW все чаще и чаще встречается на российских улицах. Причина этому – хорошие эксплуатационные показатели. Машина отлично слушается руля, динамично ускоряется, а главное, доставляет комфорт от поездок.

Kia Cee’d SW

У Kia мягкая подвеска, ресурс которой рассчитан на 150-170 тысяч км пробега. Среди преимуществ – доступный и дешевый ремонт, за который берутся практически все мастера.

Снаружи универсал выглядит компактным, хотя внутри вмещает пять полноценных посадочных мест. Салон будет комфортен людям среднего роста. Более рослым пассажирам пространства над головой недостаточно. И это особенность бюджетного класса.

Багажное отделение корейца вмещает 625 л поклажи. Сложив задний ряд, пространство можно увеличить в три раза.

8. Ford Focus

На вторичном рынке можно встретить американский автомобиль Ford Focus. Мы рекомендует обратить внимание на его третье поколение. Этот Фокус славится своей надежностью и спортивным характером. Его можно рекомендовать любителям активного отдыха. Хоть у Форда нет полноприводного исполнения, он с готовностью вывезет своих постояльцев на природу или рыбалку. Причем на его работоспособность никак не влияет время года – Фокус даже в сильный мороз заводится с пол-оборота.

Ford Focus

У универсала богатые комплектации и разнообразные двигательные модификации, значительно влияющие на комфорт.

Серьезный недостаток у машины только один – плохая шумоизоляция. Но лечится это легко – оклейкой подкапотного пространства и колесных арок специальным звуконепроницаемым материалом. Такое «усовершенствование» конструкции можно выполнять самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.

7. Chevrolet Lacetti

В кузове универсал Chevrolet Lacetti встречается на вторичном рынке крайне редко. Это связано с завозом в страну в свое время ограниченного тиража машин, а также с нежеланием автовладельцем расставаться с Лачетти. Последний экземпляр этого Шевроле сошел с конвейера в 2013 году, но даже сейчас, спустя более 8 лет, экстерьер модели выглядит стильно. Крупная оптика, разделенная хромированной радиаторной решеткой, очаровывает с первого взгляда. Дутые колесные арки подчеркивают спортивный дух модели.

Chevrolet Lacetti

Под капотом универсала можно встретить атмосферные бензиновые агрегаты, объемом 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). При бережных условиях эксплуатации они служат более 350 тысяч км без капитального ремонта.

Среди достоинств модели выделяют:

  • просторный вместительный салон,
  • оптимальный для города клиренс – 145 мм,
  • вместительный багажник – 400 (1410) л.

Металл у универсала поддается коррозии. Особенно процесс гниения ускоряется в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Избежать порчи кузова помогает регулярная его обработка антикором.

Модель нравится, преимущественно, представителям сильного пола. Женщины же отдают предпочтения более элегантным формам.

6. Renault Megane

Renault Megane

Французский универсал Renault Megane выпускался с 1999 по 2009 гг, и его также тяжело найти на вторичке, как Шевроле Лачетти. Меган ценят за комфортабельную, высокоресурсную подвеску, обеспечивающую легкий проезд препятствий на пересеченной местности и заснеженной дороге.

Под капотом Мегана предусматривалось два атмосферника – 1,6 л (115 л.с.) в базовой комплектации и 2,0 л (135 л.с.) в более дорогом исполнении. Обе модификации сочетаются с механической и автоматической коробками передач.

  • наличие кондиционера и подушки безопасности даже в базовой версии,
  • уютные посадочные места, оснащенные поясничным упором,
  • экономичные моторы,
  • дешевый ремонт и запчасти,
  • привлекательная внешность.

Пластик, который французские инженеры использовали в отделке салона, отличается плохим качеством. Он скрипит на морозе, быстро царапается и значительно портит общий вид салона. Некоторые автолюбители обтягивают его специальной пленкой и прокладывают мягкую подложку, чтобы исключить неприятное впечатление от машины.

5. Mazda 6

В кузове универсал Мазда 6 выпускалась только до 2010 года, причем тираж для России был ограниченным. Найти «свежий» экземпляр на вторичке сложно – если с машиной готовы были расстаться, то только после серьезных поломок.

Mazda 6

Кузов, двигатель, ходовка – все эти составляющие выполнены на высшем уровне. Качество металла обеспечивает коррозийную стойкость на протяжении 10-15 лет. При регулярной обработке антикором срок увеличится еще на десяток лет. Двигатели выдерживают более 450 тысяч км пробега. Их в гамме два – 1,8 л (120 л.с.) и 2,0 л (147 л.с.). Подвеска машины хоть изначально и не создавалась специально для российских условий, показала себя с лучшей стороны. Оригинальных запчастей ходовой части хватает примерно на 150 тысяч км.

При покупке целесообразно отдавать предпочтение комплектациям с МКПП. Такие коробки ходят дольше и ремонтируются дешевле автоматических. За ремонт сложной японской АКПП готовы браться далеко не все мастера. Чтобы заменить элемент на новый потребуется сумма, превышающая стоимость самого универсала. Покупка же контрактной коробки никаких гарантий по эксплуатации не дает.

Приобретать Мазду 6 можно либо у знакомых, где будет уверенность в бережной эксплуатации, либо с независимым экспертом, который сразу укажет на имеющиеся поломки в автомобиле.

4. Volkswagen Passat

Чистокровный немец попал в наш рейтинг благодаря многим преимуществам. Первое, на что стоит обратить внимание, — высокое качество сборки. Все элементы кузова имеют идеальные зазоры. Немцы собирают каждый экземпляр с присущей им педантичностью, поэтому за качество сборки производитель ручается головой.

Volkswagen Passat

Второе – это двигатели. Атмосферные и турбированные – они с завода работают тихо и слаженно. Лишь при вжимании педали акселератора в пол появляется характерное «тигриное урчание».

По отзывам автолюбителей у Пассата встречаются моторы-миллионники, но более распространенный пробег без поломок – 500 тысяч км.

У Фольксвагена богатые комплектации. Уже в базовой предусмотрены шесть подушек безопасности, системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, кондиционер, мультируль. Застрять в этой машине зимой практически невозможно – система имитации блокировки дифференциала вызволяет машину из снежного плена.

Багажное отделение у Пассата большое, при трансформации салона есть возможность сделать уютное место для ночлега, поэтому в таком универсале можно смело ездить на природу с ночевкой.

Из недостатков здесь следует подчеркнуть дорогостоящие запчасти, но их стоимость вполне оправдывает большой ресурс. Заменять оригинальные детали дешевыми аналогами не стоит. Во-первых, это скажется на ходовых качествах, во-вторых, необходимость повторного ремонта не заставит себя ждать.

3. Skoda Octavia

Этот чешский универсал является оптимальным семейным автомобилем. В первую очередь следует отметить внушительный багажник, который скрывается внутри этого красавца – 588 л. Его можно увеличить до 1 718 л, если сложить второй ряд кресел.

Skoda Octavia А5 Scout

Двигательная гамма у машины богатая и надежная. В ней – несколько турбированных моторов и классический 1,6-литровый атмосферник. Последний пользуется большей популярностью, т.к. на вторичном рынке приобретать агрегаты с турбиной опасно. Турбина стоит дорого, да и менять ее – удовольствие не из дешевых.

Комплектуется Октавиа роботизированной, автоматической и механической коробками передач. Вокруг робота DSG ведутся неоднозначные споры – кому-то он служит верой и правдой более 300 тысяч км, у кого-то ломается уже после 120 тысяч км пробега. Чтобы не попасть в зону риска, рекомендуется все же выбирать между АКПП и МКПП.

Салон Октавии продуман до мелочей – цвет отделочного материала спокойный и благородный. На приборной панели все под рукой, при этом излишества нет – только лаконичность.

Все кресла оборудованы ортопедическим основанием, по высоте регулируется только водительское сиденье. Между первым и вторым рядами имеется большое пространство для ног, поэтому ехать в этой машине на большие расстояния можно с комфортом.

В багажнике инженеры предусмотрели специальные сеточки для мелкого груза, они позволяют избегать их перемещения во время поездок.

2. Skoda Superb

Представительский собрат Октавии – Skoda Superb занял вторую позицию нашего рейтинга. Ему присущи все те же преимущества, что и модели бюджетнее, с разницей лишь в более комфортабельной подвеске и более дорогих комплектациях.

Skoda Superb

Экстерьер у Суперба выглядит эффектно – хищный прищур и мощные формы подчеркивают решительный характер чеха. Если на заднем ряду Октавии есть простор для ног, то у Суперба такого простора хватит для лежачего положения. Кстати, в качестве дополнительной опции производитель может установить специальную подножку для ног.

Несмотря на просто огромное багажное отделение Суперб никогда не компоновался семиместной комплектацией. Весь упор чешская компания делает на комфорт, а не на вместительность, поэтому довольствоваться шкодовским комфортом приходится только пяти постояльцам. Кстати, для высоких пассажиров салон Суперба подходит идеально – над головой остается еще достаточно места.

В подкапотном пространстве универсала встречаются турбированные агрегаты, объемом 1,4-2,0 л и мощностью 150-280 л.с. Машина может оснащаться передним или полным приводом. Если универсал приобретается для путешествий, то целесообразно брать 4WD-комплектацию. Она позволит исследовать новые горизонты и дарить больше впечатлений от поездок.

1. Volvo XC70

Этот автомобиль невозможно купить по низкой стоимости даже на вторичном рынке. Цена десятилетнего экземпляра будет превышать один миллион рублей. При этом предложений о продаже таких машин не так уж много. Это связано с их надежностью и безопасностью. Инженеры Volvo на протяжении долгих лет делают упор на безопасность. Именно они придумали трехточечный ремень безопасности и дополнительные системы контроля ситуации на дороге. Благодаря их изобретательности были разработаны «дворники» со встроенными форсунками омывателя, не ослепляющие водителя на доли секунд.

Volvo XC70

В ХС70 автолюбитель встретит все необходимые для безопасных передвижений опции, удивится продуманности инженеров и по достоинству оценит высокое качество сборки автомобиля.

Универсал Вольво отлично подходит для российских условий, благодаря высокому клиренсу – 210 мм – и полноприводным комплектациям машина уверенно преодолевает плохие дороги и снежные переметы.

Главный минус этой модели – крайне дорогое обслуживание. Зато ресурс оригинальных запчастей поражает – ходовые элементы служат до 200 тысяч км, коробки ходят около 500 тысяч км, двигатели проезжают свыше 700 тысяч км.

На этой машине можно путешествовать по горам, ездить по междугородным маршрутам и наслаждаться повседневной городской эксплуатацией.

И напоследок…

Любой автомобиль, будь то универсал, седан или хэтчбек, на вторичном рынке следует покупать только после тщательной проверки. Если человек плохо разбирается в машинах, то есть смысл прибегнуть к помощи независимого эксперта. Именно благодаря такому специалисту можно снизить риски приобретения битых, сломанных и просто «ушатанных» экземпляров.

Почему это так важно? Потому что вы приобретаете машину для эксплуатации, а не для простоя. И у некоторых моделей – таких как Volkswagen, Volvo, Mazda – основные составляющие стоят достаточно дорого. Не у всех владельцев есть возможность выполнить качественный ремонт своему автомобилю.

Даже самые лучшие модели с небольшим пробегом следует проверять по VIN-номеру в автомобильной базе. Заказав отчет, вы получите полное впечатление о потенциальной покупке. Реальный пробег, количество размещений на сайтах объявлений, наличие арестов, расчеты ремонтов после ДТП, историю постановки на учет – все это будет отражено в информации о машине.

Кстати, если вы не знаете что выбрать, то можно посмотреть обзоры известных автоблогеров. Именно они, не стесняясь, расскажут всю правду о моделях, подчеркнут их особенности и укажут на недостатки. Также не лишним будет проведение тест-драйва на выбранных моделях. Такой тест покажет удобна ли вам посадка или нет, а также позволит привыкнуть к габаритам приобретаемого транспортного средства.

Какой универсал выбрать: ТОП лучших моделей

В этом материале я расскажу, как найти самый лучший универсал с пробегом. Искать придется иголку в стоге сена, потому что универсалов на вторичке почти не осталось.

КАК УНИВЕРСАЛЫ СТАЛИ ИГОЛКОЙ В СТОГЕ СЕНА

Россия всегда считалась страной седанов, хотя в последнем пятилетии все изменилось, и Россия стала страной кроссоверов. SUV постепенно вытесняют даже привычные «бюджетники» – седаны вроде Rio. И совершенно вытеснили привычные универсалы.

Хотя полной заменой универсалам кроссоверы назвать можно с трудом. Вот, например, была компактная Skoda Fabia II поколения в кузове Combi с багажником 505-1485 литров. И есть в том же размере Hyundai Creta с багажником на 402-1396 литров. Альтернатива? Едва ли. Замена? Вряд ли. И при этом Fabia была даже покороче «Креты»!

Смысл в том, что универсал создается как универсал, и внутренним объемам там внимание уделяется особое: у них другая компоновка, крыша зачастую приподнята на фоне «легковых» собратьев. С кроссоверами так морочатся не всегда, что видно на примере той же «Креты».

Или не «Креты». Был такой весьма популярный Sportage II поколения. Крупный, массивный – и всего 564-1353 литра в багажнике. И есть Golf VII Variant c багажником на 605-1620 литров.

Конечно, у кроссоверов есть своя прелесть – парковаться поближе к бордюрам можно, в глине чуть увереннее стартовать. Но если важнее грузовые возможности легкового автомобиля (то есть не хочется пикап), то универсалам альтернативу найти сложно.

Еще сложнее найти сами универсалы на рынке, где их никогда особо и не любили. Но кое-что есть, и из этого «кое-что» я и составил свой топ универсалов.

LADA VESTA SW / SW CROSS

• Моторы: 106-113-122 л. с.
• Багажник: 480-825 л
• Средняя цена: 750 тыс. рублей (SW) / 820 тыс. рублей (SW Cross)

Красивые машины, правда? И не стареют, хотя универсалы Vesta вышли на рынок в 2017 году. Вот что значит «талантливый человек рисовал», и не менее талантливые люди делали. Над «Вестой» уже не хочется смеяться, как над «тазиками» прошлого, а к «Весте Кросс» и вообще не придерешься!

Да, бюджетник, но свои 700-800 тысяч отрабатывает сполна. Оснащение отличное. В последних версиях есть даже приличная медиасистема с «Яндекс Авто» и камерой заднего вида. Салон просторнее разных «Солярисов», особенно сзади. С багажником интересно. С одной стороны, его базовый объем как будто повторяет седан – те же 480 литров. А максимальный объем вообще какой-то несерьезный – даже не тысяча литров.

Думаю, дело в том, что «АвтоВАЗ» подходит к обозначению паспортных данных скромнее (и честнее) конкурентов и указывает параметр «до полки», а не «под крышу». Потому что универсал – не седан, крышка багажника не мешает, убираются более габаритные вещи, и даже при пятиместной конфигурации сюда влезет явно больше 480 литров «Весты»-седан.

И в любом случае это больше, чем у других конкурентов в В-классе, кроме, может быть, Rapid/Polo, которые лифтбеки.

LADA LARGUS

• Моторы: 87-106 л. с.
• Багажник: 135-560-2350 л
• Средняя цена: 530 тыс. рублей

Без него совершенно никуда, потому что это своего рода живая классика. И хоть он и уходит корнями в Румынию 2007 года, все равно остается актуальным, потому что в пересчете литров на рубли это самое выгодное предложение на рынке.

При полностью опущенных пассажирских сиденьях тут два кубометра объема, то есть можно все нужное из строительного гипермаркета увезти на себе. А если ехать с домочадцами, то тут семь мест. И даже в семиместной конфигурации остается кое-что под поклажу – порядка 135 литров, пара рюкзаков все равно влезет.

Конечно, на фоне всех остальных участников, которые составляют этот рейтинг универсалов, Largus самый скромный, если не сказать «убогий» в плане отделки и оснащения. Все же это в основе своей – Logan первого еще поколения, а «Логан» даже во втором – не образец стиля и богатства.

Но тут кому что важнее: максимум литров за минимум денег или красоты.

OPEL INSIGNIA I

• Моторы: 115-140-180-220 л. с.
• Багажник: 540-1530 л
• Средняя цена: 660 тыс. рублей

Немногим дешевле «Весты» и «Ларгуса» можно найти настоящего «немца». А то и с дизелем! И это хороший «немец»: в меру долговечный (особенно с дизелем), хорошо отделанный, с просторным салоном и багажником.

Все-таки перед нами полноформатный D-класс, который на несколько голов выше «бюджетников» класса В.
Insignia достаточно быстра, управляется как хороший европейский автомобиль, а главное – от нее не пахнет бедностью румынской глубинки.

Проблема ровно одна: самые «молодые» Insignia – это все равно 2015 год, то есть им всем уже по 6-10 лет, и подбирать такое авто будет сложнее.

SKODA OCTAVIA A7

• Моторы: 105-110-150-180 л. с.
• Багажник: 588-1718 л
• Средняя цена: 890 тыс. рублей

«Октавия» не самый очевидный выбор по соотношению «цена-качество». Она (будучи С-классом) дороже не только одноклассников, но и той же «Инсигнии» (D-класс).

Но дороже не зря. Чешские инженеры нашли где-то в закромах компактного автомобиля экстралитры, в результате чего багажник «Октавии» получился больше, чем у машин классом выше!

Салон при этом не пострадал. Это даже не тариф «Комфорт» – это ближе к «Бизнесу». И отделан достойно настолько, что даже семи-, восьмилетние машины не скрипят.

Ну, и оснащение. Хорошие турбомоторы вроде «шкодовского» 1,8 встречаются в таком бюджете редко, как и камеры заднего вида с омывателем (у рестайлинговых версий), и адаптивный круиз-контроль (если найдете, в России это экзотика).

Да, будет недешево, зато точно не разочарует и как универсал в частности, и как автомобиль в целом. Но не забывайте, что «Октавию» любят в такси, – обязательно проверяйте ее перед покупкой.

Я пробиваю машины через сервис avtocod.ru. Он показывает не только использование в такси, но и много других данных: количество владельцев, географию эксплуатации, ДТП, расчеты ремонтных работ, скрутку пробега, розыск, залог, ограничения ГИБДД, утилизацию, участие в аукционах с тотальным ущербом и др. Отчет формируется в течение 5 минут. Для проверки нужен VIN или госномер автомобиля.

Давайте узнаем, есть ли проблемы у этой Octavia.

Вбиваем госномер на главной странице сайта «Автокод», запрашиваем проверку, оплачиваем отчет с карты и ждем, пока сгенерируются данные. Через 5 минут видим такую картину.

Машина действительно использовалась в такси. Лицензия на момент проверки аннулирована.

И пять расчетов ремонтных работ на суммы под 100 тыс. рублей.

При четырех владельцах у «Октавии» уже есть дубликат ПТС. Нужно выяснить, почему машине выдана копия. Часто встречается схема, когда владелец оформляет кредит под залог авто, отдает ПТС банку и получает дубликат по причине порчи или утери. Чем еще опасно брать авто с копией ПТС и как ее отличить от оригинала, я рассказывал в этом материале.

Проверять нужно любой автомобиль. Вторичка не та площадка, где можно верить продавцам на слово.

CHEVROLET CRUZE I

• Моторы: 109-140 л. с.
• Багажник: 500-1478 л
• Средняя цена: 520 тыс. рублей

Еще один осколок настоящего GM’а, который ушел от нас в 2015 году, но оставил хорошее наследие. И если вы задумались, какой универсал лучше выбрать, но бюджет при этом ограничен, точно стоит посмотреть в сторону «Круза».

Он ничуть не устарел. По качеству отделки и оснащению по-прежнему лучше большинства бюджетников, особенно наиболее поздние версии, годов 2014-2015-х, с хорошей медиасистемой, «блютусом» и вот этим всем.

По пространству внутри Chevrolet Cruze – типичный С-класс, просторнее Rio, но потеснее, может, «Октавии».

Багажник просто хорош: нестыдные 500 литров по умолчанию, без малого полторы тысячи литров при сложенных спинках. За 400-500 тысяч, которые за него просят, это привлекательный вариант, отсекать не стоит.

Что вы возите в своем багажнике и задумывались ли о покупке универсала? Расскажите в комментариях.

6 самых качественных универсалов в России на начало 2023 года

Наиболее качественные универсальные автомобили в России на начало 2023 года, их особенности и ряд технических характеристик. Видео о бюджетных универсалах и хэтчбеках Японии.

6 самых качественных универсалов в России на начало 2023 года

Несмотря на то, что вокруг становится все больше кроссоверов и внедорожников, внимание и симпатии к автомобилям с кузовом универсал неуклонно возрастают. Те, кто водил или водит эту машину, вряд ли стремятся пересесть куда-либо еще.

Несмотря на трудные времена для отечественного автопрома, в 2023 году автомобили будут выпускаться и поступать на рынок за счет параллельного импорта. На этот счет правительство смотрит в будущее с оптимизмом. Если вы задумывались о том, чтобы в ближайшее время приобрести универсал, познакомьтесь с нашим списком самых лучших и качественных автомобилей с данным типом кузова на сегодняшний день.

1. Volvo XC70

1. Volvo XC70

Автомобиль с удлиненным кузовом универсал шведского концерна Volvo был создан на базе V70 еще в 2002 году, но за все эти годы не растерял благожелательного внимания со стороны автолюбителей.

XC70 снабдили полным приводом на все колеса и увеличенным дорожным просветом, благодаря чему авто получает характеристики повышенной проходимости, так ценимые отечественными владельцами автотранспортных средств. Даже его внешний вид с мощным бампером и широким кузовом подчеркивает уверенность в том, что Volvo XC70 преодолеет все преграды, которые встретит на своем пути.

Не зря Volvo XC70 считают самым лучшим для зимней езды даже по бездорожью, что немаловажно для путешествий с семьей за город. Клиренс 209 мм гарантирует, что на этом универсале не страшны не только препятствия на твердом покрытии, но и водные преграды – он способен благополучно переехать лужу глубиной до 30 см.

Багажник имеет довольно большой объем 485 л, но его совсем несложно превратить в 1641 л, для чего нужно всего лишь сложить кресла последнего ряда. Для Вольво XC70 предусмотрено под капотом сразу несколько вариантов 5-цилиндровых рядного типа двигателей. Это 2,4 или 2,5-литровые бензиновые, мощность их составляет 210 л.с. Возможен вариант с дизельным 2,4-л движком в 163 л.с. Коробка может быть либо механической (лишь для бензиновых моторов), либо «автоматом» (в обоих вариантах).

Красивый и комфортный XC70 в комплектации всего лишь базового уровня имеет множество приятных вещей – от подогрева передних кресел до электропривода сиденья водителя и климат-контроля двухзонного.

Безопасность езды обеспечивает целый комплекс, включающий комплект передних с боковыми подушек, контролируемую деформацию кузова, а также системы для помощи водителю – курсовой устойчивости, антипробуксовочная, контроль на спуске и прочие.

На новом Volvo XC70 можно увидеть ценник начиная с 2,1 млн руб. и заканчивая 2,5 млн руб., но за авто с хорошим пробегом можно заплатить совсем небольшую цену, начиная от 350 000 рублей.

2. Kia Ceed SW

2. Kia Ceed SW

Привлекательный южнокорейский автомобиль с набором практичных черт и достаточно оснащенный, по своим техническим данным аналогичный хэтчбеку. Но отличается от последнего вместимостью багажника, что стало важной чертой и достоинством универсалов. При сравнении среднеразмерных авто, имеющих кузов универсал, Ceed SW окажется рекордсменом среди них по объему груза, который помещается в его грузовой отсек.

Для покупателей на отечественном авторынке доступна последняя, третья генерация Ceed, продемонстрированная в 2018 году на Женевском автосалоне. Ее представили в шести комплектациях, снабженных двигателями в трех вариантах. Первый – 1,6 л двигатель, выдающий 128 л.с., для другого варианта предлагается 1,5 л со способностью выдавать 150 л.с. Может быть предложен турбированный мотор 140 л.с. в комплектации с коробкой «робот» или «автомат».

Спортивный и хорошо оснащенный Kia Ceed SW даже в базовом варианте может предложить владельцу подогретые сиденья и заодно рулевое колесо, плюс к этому в машине присутствует отопитель салона, работающий от электросети. К этим удобствам можно добавить мягкий ход, обеспеченный полностью независимой подвеской для всех колес.

Плюс к этому – подушки безопасности, разные умные системы в помощь водителю для парковки и управления, укомплектование стеклоподъемниками, мультимедиа и прочими техническими радостями. Все это идет в копилку плюсов Ceed SW.

Но за что он действительно может быть включен в список лучших универсалов, так это за его обширный 600-л грузовой отсек. Если понадобится увеличить место для погрузки чего бы то ни было, отсек способен трансформироваться за счет складывающихся сидений, и тогда он будет вмещать 1650 л.

К плюсам Ceed SW относят и повышенную устойчивость его кузова к коррозии, так как производитель добавил больше оцинкованного металла при изготовлении.

Цена на универсал в варианте Comfort берет старт от 1,27 млн руб. За премиальный вариант покупатель выложит 1,85 млн руб., но зато в этом случае он получит такие приятные дополнения, как подогрев водительского сиденья заодно с рулевым колесом, подогревание лобового стекла с зеркалами, а также будет доступно управление множеством современных электронных систем, которые делают поездку в универсале приятной во всех смыслах.

3. Lada Largus

3. Lada Largus

Универсал российского производства появился в 2012 году в пяти- или семиместном варианте кузова. Ларгус привлек к себе внимание и удерживает его благодаря солидной мощной внешности и невысокой стоимости. Для тех, кому важно ехать, а не тешить тщеславие в престижном и дорогом авто, Ларгус оказался практичным и обладающим достойным качеством.

В 2020-м был проведен рестайлинг, по итогам которого Ларгус сделали похожим экстерьером на Logan MCV, в то время как интерьер стал напоминать Renault Duster первого поколения.

Хотя Largus не блещет дорогими материалами в отделке, в нем все говорит о практичности. Это машина создана прежде всего для города и работы в нем, о чем свидетельствуют покатый капот и неширокие бамперы, а также большие стекла боковых окон. Но главное достоинство – вместимость багажника. У Ларгуса это 560 л для пятиместного варианта, при этом если сложить сиденья в задней части, пространство для загрузки увеличивается до 2350 л – внушительно для этого универсала, настоящего неутомимого трудяги городских улиц.

На рынке Largus представлен в семи комплектациях, при этом Classic – базовая, имеет 1,6 л двигатель Renault на 90 л.с. и всего одну подушку безопасности. МКПП передает мощность мотора на колеса передней оси. Для модификации Comfort у Ларгуса предусмотрена антиблокировка тормозов, а также наличие гидроусилителя руля. Его система безопасности разработана в соответствии с современными требованиями – универсал может активно маневрировать.

Все это делает Lada Largus доступным в ценовом отношении и достаточно комфортным транспортным средством, востребованным как семьями, так и для коммерческой деятельности. Приобрести Ладу Ларгус можно по цене от 790 900 руб.

4. Opel Astra Sport Tourer

4. Opel Astra Sport Tourer

Хотя на российский рынок поставки универсала больше не осуществляются, его все-таки можно приобрести, но не в состоянии нового, а с пробегом.

Sport Tourer принадлежит к высокому классу, его отличает салон с повышенной комфортностью и высококачественной отделкой. Сиденья обиты кожей и подогреваются, кроме того, их можно по своему вкусу отрегулировать в шести направлениях. За безопасное нахождение за рулем и на пассажирских местах ответственна масса современных технических систем. В их числе – уникальная помощь водителю, прочные бамперы и система поглощения ударов, поэтому универсал Астра Спорт Турер можно смело ставить в ряд самых безопасных машин в его классе.

Универсал Sport Tourer одновременно практичный и престижный, он обладает красивыми правильными формами. Двигатели в разных видах комплектаций могут варьироваться от среднесильного 115 л.с. до наиболее производительного 180 л.с. Последний ставится в паре с автоматической КПП, а все другие комбинируются с «автоматом» и «механикой». Все варианты Sport Tourer переднеприводные.

Для наиболее скромной комплектации предусмотрено богатое оснащение Спорт Турер такими системами, как дистанционное управление замками, ESP и ABS, в наличии – обогрев зеркал. Место переднего пассажира и водительское оснащены подушками безопасности, есть множество других полезных устройств. Средняя по оснащенности комплектация предусматривает круиз-контроль, компьютерную помощь в управлении машиной и кондиционирование.

Наиболее богатая комплектация включает климат-контроль уже двухзонный, обтянутый кожей руль, кнопки на котором позволяют управлять аудио и обогревом, и другие элементы комфортного вождения. Багажное отделение имеет объем 500 л, при необходимости оно может быть расширено сложением задних кресел, и тогда общий объем возрастает до 1550 л. Цена на Sport Tourer с пробегом начинается с 900 000 руб.

5. Skoda Octavia Combi

5. Skoda Octavia Combi

Этот автомобиль в России появился еще в начале 2000-х и с тех пор не сходит со своей прочно завоеванной позиции. Марка Шкода всегда была востребована и ценима, пользовалась заслуженным уважением. Это же относится и к модели Octavia Combi, выполненной с удлиненным кузовом. По сути это авто представляет собой аналог Volkswagen Golf, у которого увеличили салон и багажник, не уступая ему по ходовым качествам. А то, что Octavia Combi не обладала высокотехнологичными «наворотами», ей только ставилось в плюс – ведь это снижало стоимость.

В наши дни Octavia Combi обзавелась новым дизайном, диски получили посадочный диаметр 16 дюймов, имеется также вариант на 18 дюймов. На представленном Комби имеется мотор объемом 1,4 л, мощность которого достигает 150 л.с. Коробка – МКПП и, как вариант, АКПП. Но вторичный рынок может предложить куда более мощные Октавия Комби, агрегат которых выдает 180 л.с. и даже 230 л.с. (2,0 л мотор турбо на Combi RS).

Octavia Combi заслуженно входит в список наиболее качественных машин на отечественном рынке, выделяясь своей безопасностью – важным свойством для семейного автомобиля. Его краш-тесты показывают высший результат – из пяти возможных звезд Octavia Combi сумел получить все пять. Установленные в нем фронтальные подушки безопасности, отключаемые для переднего пассажира, надежно крепящееся детское кресло вместе с антиблокировкой тормозов – все это стоит на службе безопасной эксплуатации универсала.

При этом Octavia Combi нельзя назвать непритязательной «рабочей лошадкой», поскольку это универсал скорее бизнес-класса. Современная внешность и достаточная оснащенность, плюс хорошая вместительность грузового отсека – плюсов у Октавия Комби предостаточно.

Его багажник способен вместить 660 л в стандартном положении, а если этого покажется маловато, достаточно уложить задние сиденья, и объем увеличится до 1950 л. При этом для продаж на российском рынке Skoda на полтора см увеличила клиренс, который у штатной модели был 14,9 см, и на наших дорогах эти 16,4 см пришлись как нельзя кстати.

Таким образом, Octavia Combi – это комфортный и практичный, максимально безопасный универсал для быта и отдыха семей, имеющих одного или нескольких детей. Мощности двигателя вполне достаточно для возложенных задач: это 1,4-л мотор, выдающий 150 л.с. либо 2,0 л с мощностью 190 л.с. При том важно, что расход для подобной мощи весьма невелик – от 6,1 до 7,8 л на 100 км. Цена на Combi стартует с 2,2 млн руб.

6. Hyundai i30 Wagon

6. Hyundai i30 Wagon

Еще один качественный автомобиль для любых поездок всей семьей и переездов. Третья генерация универсала представлялась в Женеве в 2017 году, где показали автомобиль гольф-класса, который создавался на базе Hyundai хэтчбека. Маневренный и безопасный, просторный и комфортный – все эти определения относятся к южнокорейскому Хендай i30 Wagon и сполна отражают его достоинства.

За скорость и разгон отвечает бензиновый 1,6 л двигатель, выдающий мощность 130 л.с., работающий на пару с шестиступенчатой коробкой, идущей в двух вариантах – «автомат» либо «механика» (только для базовой комплектации).

Для разгона до 100 км/час автомобилю требуется 10,8 секунды. Если агрегат включает МКПП, то i30 Wagon может разогнаться до 192 км/час, если машина работает с автоматом – 190 км/час. Мощность подается на передние колеса. Хендай i30 Wagon выделяется хорошей динамикой при небольшом расходе бензина и надежной работой двигателя.

Всего лишь в базовой комплектации i30 Wagon уже имеет электроусилитель руля и электропривод боковых зеркал, а также электрические стеклоподъемники. Даже двухзонный климат-контроль и четыре подушки безопасности доступны в этом варианте. Грузовой отсек имеет объем 600 л, который расширяется благодаря возможности уложить на пол сиденья в заднем ряду. В этом случае будет доступно 1050 л погрузочной площади, учитывая, что трансформация дает ровный пол без выступов и порогов.

Цена нового Хендай i30 Wagon – от 919 000 руб., самая топовая комплектация стоит от 1,2 млн руб.

Заключение

Универсалы пока не распространены в РФ так, как в западных странах, где семейные автомобили можно обнаружить чуть ли в каждом доме. Но, несмотря на это, выбор все же есть. Лучший вариант, конечно – дорогой европейский универсал бизнес-класса. Для среднего кошелька идеально подойдут корейские модели, а приобретение отечественной Lada Largus будет верным шагом для скромного бюджета или в целях коммерческой деятельности и индивидуального предпринимательства.

Какой универсал выбрать на вторичном рынке: 15 лучших моделей для семьи и работы

Самые надежные универсалы на вторичном рынке

С точки зрения практичных автомобилистов, легковой автомобиль должен быть надёжным и вместительным. Причём, под вместимостью, эти люди подразумевают не только просторный салон, но и большой багажник. Ну а, как известно, самым большим объёмом багажного отделения могут похвастать машины с кузовами типа универсал.

Стоят такие модели дороже аналогов с кузовами седан или хэтчбек. И если денег на покупку нового автомобиля не хватает, найти подходящий вариант на вторичном рынке будет непросто. Уж больно неохотно расстаются автовладельцы со своими любимцами. Тем не менее, выбор всё-таки есть. Всем, кто хочет лучше ориентироваться в доступных предложениях, предлагаем изучить представленный ниже рейтинг. Он поможет не совершить грубых ошибок при покупке подходящего по характеристикам транспортного средства.

ТОП-15 самых надёжных универсалов с пробегом

Приобретать на вторичном рынке автомобили, имеющие проблемы с коррозионной стойкостью кузова и ресурсом силовых агрегатов явно не стоит. Поэтому модели, способные доставить своим новым владельцам серьёзные проблемы, оставим в стороне. С точки зрения технических экспертов и рядовых пользователей наибольший интерес представляют:

  1. Volvo V70 BW.
  2. Opel Insignia G09.
  3. Opel Astra J Sport Tourer P10.
  4. Subaru Outback BS/B15.
  5. Mercedes-Benz E-class S212.
  6. BMW 5 F11.
  7. Volkswagen Passat Variant 3G
  8. Skoda Superb 3V
  9. Citroen C5 Break RW.
  10. Ford Mondeo CF.
  11. Mazda 6 GJ.
  12. Peugeot 508 SW 8E.
  13. Toyota Avensis T270.
  14. Chevrolet Cruz J308.
  15. Renault Logan 2 K8.

Тут есть из чего выбирать и можно найти машины на разный вкус и кошелек. Рассмотрим каждый из перечисленных вариантов подробнее.

Volvo V70 BW

Volvo V70 BW - надежный универсал c крепким мотором

Компания Вольво славится своими универсалами. Но подержанные V70 в хорошем состоянии стоят недёшево и требуют значительных затрат на обслуживание. Лучшими считаются модификации с дизельными двигателями объёмом 2.4 литра и бензиновыми моторами 3.2 литра, оснащёнными турбонаддувом. Оба варианта силовых агрегатов разработаны непосредственно на Volvo.

Не имеющие критических проблем, эти движки имеют высокий ресурс, оценивающийся в 300 тыс. км. и более, но требуют регулярного и квалифицированного обслуживания. Дизель отличается хорошей экономичностью, а рядная бензиновая шестёрка будет радовать вас отличной динамикой. Рекомендуется отдавать предпочтение автомобилям, укомплектованным классическими АКПП.

Кузова Volvo V70 BW хорошо противостоят коррозии, и если машина с пробегом не побывала в ДТП, проблем не будет.

Opel Insignia G09

Opel Insignia G09 - недооцененный в России универсал, который можно купить по приемлимой цене

Эта модель недооценена на российском рынке, а потому её можно приобрести по выгодной цене. При определённом везении вы сможете за приемлемые деньги приобрести машину в хорошем состоянии. При выборе подходящей модификации следует иметь в виду, что:

  • Двухлитровый турбодизель, представляющий собой слегка изменённый мотор Fiat Multijet II, капризен и ненадёжен. Его лучше обходить стороной.
  • Из турбированных силовых агрегатов наименее проблемным считается мотор V6 объёмом 2.8 литра. Он не только обладает солидным запасом ресурса (350 тыс. км), но и обеспечивает хорошие динамические характеристики.
  • Самым неприхотливым считается атмосферник объёмом 1.8 литра и мощностью 140 л. с. Это конструктивно простой мотор без серьёзных недостатков. Если вас интересует именно надёжность, то рекомендуем остановить свой выбор на Opel Insignia с таким движком и механической коробкой передач.

Как и в случае с конкурентом от Вольво, при отсутствии механических повреждений кузов машины служит долго. Хороший вариант по соотношению критериев цена/качество.

Opel Astra J Sport Tourer P10

Opel Astra J Sport Tourer P10 - семейный автомобиль немецкого качества

По объёму багажного отделения эти автомобили сравнимы с универсалами, построенными на платформе флагманской модели Опель Инсигния. Вся линейка бензиновых силовых агрегатов достаточна надёжна. Наиболее уязвимыми местами двигателей считаются турбины и топливная аппаратура. Однако нехватки запасных частей, как оригинальных, так и изготовленных сторонними производителями, нет, а ремонт вряд ли можно назвать слишком затратным и сложным.

Не доставляют беспокойства и коробки передач, особенно механические. Прочная ходовая часть хорошо сопротивляется превратностям российских дорог. Устойчивость лакокрасочного покрытия к механическим повреждениям, как и на многих современных авто, оставляет желать лучшего. Но этот недостаток компенсируется за счёт солидного и прочного слоя оцинковки. Словом, универсальный автомобиль для семьи со средним бюджетом.

У обоих есть свои преимущества и недостатки.
Седан:
• тише и менее склонен к хрипу;
• лучше прячет вещи в багажнике от воров;
• не нужен дворник заднего стекла;
• часто дешевле, а иногда меньше весит;
• имеет лучшее отопление и условия с кондиционером, потому что кабина меньше.
• вы можете открыть багажник, не беспокоя задних пассажиров.
• иногда имеет лучшую подвеску заднего моста;
• большинство седанов имеют фиксированное заднее сиденье, установленное на прочной стене из листового металла;
• иногда лучше, добротный внешний вид. Часто конструкции универсала разрабатываются после того, как седан уже закончен.

Главное преимущество универсала очевидно: он предлагает больше грузового пространства. Кроме того, он более универсален, так как заднее сиденье можно сложить (в некоторых седанах это тоже есть). Некоторые универсалы длиннее своих собратьев-седанов.

Вывод: хорошо сделанный седан — более изысканный автомобиль, универсал — более универсальный.

Subaru Outback BS/B15

Subaru Outback BS/B15 - универсальный автомобиль повышенной проходимости

Все двигатели, устанавливающиеся на этот универсал – оппозитные. Вопреки расхожему мнению о множестве болячек, они достаточно надёжны. Разумеется, при условии регулярного и квалифицированного обслуживания. Нет серьёзных проблем ни с механическими, ни с автоматическими коробками передач.

Сопротивляемость кузова Субару Аутбэк к коррозии оценивается как средняя. Всё дело в не слишком устойчивом к повреждениям лакокрасочном покрытии. А вот износостойкость интерьера на высоте.

Среди приятных бонусов, радующих владельцев японского универсала и прочная подвеска. Полноприводный автомобиль повышенной проходимости, с высоким клиренсом (213 мм) и энергоёмкой подвеской, проектировался с учётом возможности эксплуатации в сельской местности. Объём багажника составляет 527 литров, а за счёт возможности трансформации пространства салона увеличивается до 1800 литров. К минусам Subaru Outback BS/B15 можно отнести высокую стоимость запчастей.

Mercedes-Benz E-class S212

Mercedes-Benz E-class S212 - комфортная машина для семьи с высоким достатком

Как и большинство моделей Мерседес-Бенц, универсал S212 комфортабелен и достаточно надёжен. Однако и у него есть уязвимые места. Наибольшее беспокойство владельцам доставляют:

  • Рулевая рейка, люфт в которой может появиться уже при пробеге 80 – 90 тыс. км.
  • Электроника. Отказы датчиков и исполнительных устройств оказывают серьёзное влияние на работу механизмов в целом.

Менять рейку целиком необязательно. Вполне можно ограничиться ремонтом узла. С электроникой всё несколько сложнее. Чтобы разобраться в хитросплетениях электрооборудования, потребуются услуги квалифицированного электрика.

Все силовые агрегаты достаточно надёжны, но ресурс выше у моторов большого, 3.0 литра и более, объёма. Кузова устойчивы к коррозии. Но, в любом случае, эксплуатация Mercedes-Benz E-class S212 обойдётся недёшево. Стоимость запчастей и обслуживания машин известной марки многие считают непомерно высокими.

BMW 5 F11

BMW 5 F11 - немецкая модель с мощным мотором

Качество антикоррозийного и лакокрасочного покрытия у универсала, построенного на базе БМВ 5-й серии, заслуживает всяческих похвал. Поэтому следы ржавчины на кузове, с высокой долей вероятности, сигнализируют о том, что машина побывала в ДТП. Скрип панели приборов связан с ослаблением затяжки болтов крепления. Устранить эту неприятность можно, но хлопотно.

Самыми надёжными считаются бензиновые и дизельные силовые агрегаты объёмом 3.0 литра. Но не следует забывать о том, что все двигатели BMW чувствительны к качеству топлива. А ещё, чем мощнее движок, тем больше вероятность износа карданного вала и сайлентблоков, удерживающих задний мост. Детали не выдерживают нагрузок, возникающих при передаче высокого крутящего момента.

Как и в случае с моделями Мерседес-Бенц, затраты на обслуживание могут оказаться неподъёмными для автомобилистов с ограниченным бюджетом. Так что, если вы не уверены в своих финансовых возможностях, лучше купить автомобиль другой марки.

Volkswagen Passat Variant 3G5

Volkswagen Passat Variant 3G5 - экономичная иномарка, которую можно купить на вторичном рынке

Эти автомобили ценят за хорошую коррозионную стойкость кузовов. Даже на машинах, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях, следы ржавчины появляются не раньше, чем через 8 – 10 лет. Однако приобретая подержанный Volkswagen Passat Variant восьмого поколения с бензиновым двигателем вам придётся выбирать из двух зол, и сложно сказать, какое из них меньшее:

  1. Надёжные механические коробки передач идут только в паре с довольно проблемными моторами объёмом 1.4 литра.
  2. Движки объёмом 2.0 литра комплектуются исключительно роботизированными КПП, которые, как показывает практика, приходится ремонтировать каждые 80 – 100 тыс. км пробега.

Дизельные силовые агрегаты объёмом 2.0 литра тоже вряд ли стоит считать достойной альтернативой, несмотря на то, что их ресурс оценивается в 300 тыс. км и более. На протяжении всего срока эксплуатации они беспокоят автовладельцев мелкими поломками. Это досадно, поскольку Volkswagen Passat Variant имеет крепкую ходовую и, если бы не капризные двигатели, мог бы занять более высокое место в рейтинге.

Skoda Superb 3V5

Skoda Superb 3V5 - недорогой в обслуживании универсал

Модель построена на той же агрегатной платформе, что и восьмое поколение Фольксваген Пассат Вариант. Поэтому к плюсам и минусам чешского автомобиля можно отнести всё, что уже было сказано о его немецком собрате. Правда, судя по отзывам владельцев, у Шкоды Суперб появились и собственные недостатки:

  • Из-за отказа от двойной оцинковки ухудшилась устойчивость кузова к коррозии. Следы ржавчины обнаруживаются на машинах, эксплуатировавшихся в России на протяжении 6 – 7 лет.
  • Вызывает нарекания слабая шумоизоляция, особенно в районе передних и задних колёсных арок.
  • Некоторые пользователи критикуют слишком жёсткие, ухудшающие ездовой комфорт, настройки подвески.

Всё это отчасти компенсируется быстрым снижением стоимости Skoda Superb на вторичном рынке. Если постараться, то комфортабельный и экономичный чешский универсал можно купить по весьма выгодной цене.

Citroen C5 Break RW

Citroen C5 Break RW - экономичный семейный автомобиль

Вопреки расхожему мнению, кузов данной модели неплохо сопротивляется коррозии. Конкретно на универсале уже через 5 – 6 лет эксплуатации может вспучиться краска вокруг подштамповки для номерного знака. Но это устранимая проблема, а критических недостатков у кузовов Citroen C5 Break RW не обнаружено. Зато есть комфортабельный салон и багажник, способный вместить 505 литров груза.

Лучшим выбором станет модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Разумеется, с мотором, развивающим мощность 140 л. с., надёжный универсал не будет поражать вас взрывной динамикой. Зато такой силовой агрегат неприхотлив и, при нормальном обслуживании, пробегает более 300 тыс. км.

Владельцы автомобилей с МКПП жалуются, что при пробеге свыше 100 тыс. км. при резком сбрасывании газа в коробках передач слышится гул. Но шум не слишком сильный, и эта особенность никак не отражается на ресурсе трансмиссии. Оба варианта АКПП, что собственной разработки PSA, что закупаемый у компании Aisin, ходят довольно долго. Возникающие со временем толчки пропадают после замены клапанов, отвечающих за распределения давления трансмиссионной жидкости.

Ford Mondeo CF

Ford Mondeo CF- популярный американский автомобиль с кузовом универсал

Модель, производство которой продолжается и в настоящее время, привлекает автомобилистов стильным внешним видом, доступной стоимостью и неплохими динамическими характеристиками. К кузовному железу, в плане коррозионной стойкости, серьёзных претензий нет. Но при покупке подержанного авто существует вероятность столкнуться с другими проблемами:

  • На моторах 2.0 EcoBoost нередко разрушаются выпускные коллекторы. Обломки попадают в выпускной тракт, и прости-прощай турбина!
  • У машин с автоматической трансмиссией появляются толчки при переключении передач. Источник неисправности – управляющие соленоиды, ресурс которых не превышает 100 тыс. км. пробега. Утешением владельцам Форд Мондео служит то обстоятельство, что данная АКПП относится к разряду бюджетных, и её ремонт обходится недорого.
  • Повреждаются элементы подвески, которая и без того работает жёстко.

Всё это следует проверять, приобретая б/у универсал. Любая из обнаруженных неисправностей – повод для того, чтобы попытаться снизить заявленную продавцом цену. И всё же, на фоне конкурентов других марок Ford Mondeo выглядит достаточно надёжным.

Mazda 6 GJ

Mazda 6 GJ - оптимальная модель по цене/качеству

На зависть поклонникам турбированных моторов, двигатели SkyActiv, которыми комплектуются машины этой марки, имеют высокий ресурс, хотя и требуют квалифицированного обслуживания. За счёт высокого крутящего момента силовых агрегатов достигаются хорошие динамические характеристики, и обеспечивается низкий расход топлива.

Кузов Мазда 6 неплохо противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие часто подвергается критике. Оно быстро покрывается царапинами и сколами. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль, будьте готовы к тому, что придётся раскошелиться на профессиональную полировку, а может и на покраску.

Зато в подвеске японского универсала практически отсутствуют слабые места. Даже передние стойки стабилизаторов выхаживают по 50 тыс. км. Дорожный просвет составляет 165 мм, что для легкового автомобиля, по современным меркам, очень неплохо.

Peugeot 508 SW 8E

Peugeot 508 SW 8E - универсал с оригинальным дизайном

Эта модель наверняка заинтересует поклонников автомобилей с дизельными двигателями. Дело в том, что бензиновые силовые агрегаты, устанавливаемые на Peugeot 508 SW довольно капризны, а вот дизельный двухлитровый мотор отличается хорошей надёжностью. Хотя, разумеется, и у него есть недостатки:

  • Чаще всего автовладельцев беспокоят сажевые фильтры и капаны EGR.
  • Топливная аппаратура чувствительна к качеству солярки.
  • Гидрокомпенсаторы быстро выходят из строя, если использовать не соответствующее техническим требованиям моторное масло.

Тем не менее, это пусть и не слишком популярный в России, но заслуживающий внимания вариант. Ведь ходовая у машины довольно крепкая, а рулевая рейка, в отличие от многих аналогов, подлежит ремонту. Что до кузова Пежо 508, то у него нет очевидной склонности к коррозии.

Toyota Avensis T270

Toyota Avensis T270 - популярный в России б/у универсал

Довольно популярная в нашей стране иномарка чаще встречается в кузове седан. Чтобы приобрести универсал в приличном состоянии, придётся постараться. Рейтинг надёжности оценивает моторы Тойота Авенсис, вне зависимости от их рабочего объёма, на твёрдую четвёрку. Модификации с вариаторами снискали себе дурную славу. Так что лучше остановить выбор на машине с МКПП.

Чаще всего владельцы Toyota Avensis жалуются на стуки в рулевой рейке. Виной тому износ пластиковых втулок. Это характерная неисправность всех редукторов подобного типа. Зато подвеска отличается долговечностью и, при нормальной эксплуатации требует ремонта не чаще, чем раз в 80 – 100 тыс. км. Славящиеся устойчивостью кузовного железа к коррозии, подержанные Тойота Авенсис пользуются неплохим спросом.

Chevrolet Cruz J308

Chevrolet Cruz J308 - авто для работы и семьи

Эта модель – близкий родственник Opel Astra J, а потому имеет схожие с немецким универсалом достоинства и недостатки. Однако у автомобиля, выпускаемого под маркой Шевроле, есть свои особенности:

  • Подвеска не столь надёжна, как у немецкого собрата. Возможно, всё дело в изменённых настройках, сделавших работу амортизационных стоек более мягкой.
  • Механические коробки передач, заявленные производителем как необслуживаемые, на деле требуют регулярной замены масла. В противном случае они быстро выходят из строя.
  • АКПП, при движении по трассе на скорости свыше 110 км/час, начинают перегреваться. Регулярно эксплуатируемые в таком режиме, они быстро выходят из строя.

Но если научиться бороться с этими проблемами, поставив дополнительное охлаждение на автомат, регулярно меняя масло в механике и своевременно устраняя неисправности в подвеске, то недорогой в обслуживании Chevrolet Cruz выглядит не так уж и плохо.

Renault Logan 2 K8

Renault Logan 2 K8 - бюджетный французский автомобиль с кузовом универсал

На российском рынке Логан второго поколения с кузовом универсал официально не продаётся. Вместо него покупателям предлагают Ладу Ларгус. Но на вторичном рынке такие машины встречаются. Это бюджетный, но далеко не самый худший вариант.

В наследство от собрата с кузовом седан машина получила приличную, для своего класса, устойчивость к коррозии, надёжную подвеску и неприхотливые двигатели. Что касается коробок передач, то механика зарекомендовала себя неплохо, а модификации с АКПП, имеющими дурную славу, лучше обходить стороной.

Поскольку такие машины часто используют для работы в такси, то при покупке б/у Рено Логан следует объективно оценивать реальный пробег. Лучше делать это не самостоятельно, а обратившись к специалистам профильного сервиса. Понятно, что от приобретения авто, пробежавшего свыше 200 тыс. км, лучше отказаться.

Заключение

Вот такой получился топ универсалов. Надеемся, что этот обзор позволит читателям выбрать модель, соответствующую их потребностям и вкусам. Как бы там ни было, приобретая технику на вторичном рынке, сохраняйте бдительность. Недобросовестных продавцов хватает, и подержанную машину придётся проверить на отсутствие серьёзных неисправностей и юридическую чистоту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *