Киа чья марка страна производитель
Перейти к содержимому

Киа чья марка страна производитель

  • автор:

История марки KIA…может кому и интересно)

«Киа» (Kia Motors Corporation), старейшая южнокорейская автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Сеуле. Компания «Киа» была основана в 1944.

Корпорацию Kia Motors некоторые эксперты считают первым корейским "автомэйкером". В этом, конечно, есть определенная доля условности, ведь на момент образования компания не занималась выпуском автомобилей, да и называлась она вовсе не KIA, а — KyungSung Precision Industry.
Зато с момента своего основания 15 мая 1944 года ключевым направлением деятельности предприятия были индивидуальные средства передвижения. Тогда на заводе KyungSung Precision Industry в южной части Сеула вручную изготавливались запчасти для велосипедов. Кстати, "precision industry" переводится на русский как "точное машиностроение". Можно представить уровень развития техники в стране, где кустарное производство велосипедных деталей называют точным машиностроением.
В те годы в Корее наблюдался острый дефицит индивидуальных транспортных средств, а велосипеды в большинстве своем местные торговые компании закупали за рубежом.
Руководство Kyungsung Precision Industry приняло решение изменить ситуацию, и уже через два года появился первый серийно выпускаемый велосипед корейского производства модели Samcholli-ho.
Правда, поставить его на конвейер оказалось не так просто: С одной стороны, дела фирмы шли в гору не слишком быстро, с другой — приближалась война.
После начала боевых действий завод было решено эвакуировать в более спокойное место – так предприятие оказалось в Пусане.
В 1952 году Корея бла одной из самых бедных азиатских стран, и собственное производство велосипедов стало настоящим технологическим прорывом.
К тому моменту Kyungsung Precision Industry уже была переименована в KIA Industrial Company. Интересно, что новое название компания позаимствовала у одного из велосипедов собственного производства.
Чтобы удовлетворить растущий спрос на велосипеды в 1955 году КIA строит еще один завод в Шайхунге. Но для молодой и амбициозной компании прежних достижений было уже недостаточно. И руководство принимает решение освоить выпуск моторной техники.
В 1961 году предприятие налаживает сборочное производство мотоциклов С-100, ставших первым корейским моторным транспортным средством. Переход от двухколесной техники к четырехколесной был постепенным — первый грузовик, вышедший за ворота завода в 1962 году был… трехколесным.
Производство трехколесных грузовиков продолжалось до 1973 года, а производство мотоциклов было прекращено в 1981.
В 1965 году КIA начинает продавать велосипеды в США. Через шесть лет завод начинает производство четырехколесных грузовиков Titanи Boxer. Популярность этих моделей была такова, что слово "Титан" на долгие годы стало нарицательным, означающим грузовики вообще.
В том же году фирма заключает договор о сотрудничестве с японским концерном Mazda, впоследствии многие модели КIA создавались с использованием разработок японских конструкторов.
В 1972 году лицензию на производство автомобилей получили четыре местные фирмы, в число которых вошла Kia Industrial Company, и через несколько месяцев был сконструирован первый корейский бензиновый мотор.
Эта разработка дала компании мощный импульс к дальнейшему развитию. В 1974 году с конвейера завода в Сохари выходит первый корейский легковой автомобиль — Brisa. Справедливости ради следует отметить, что при разработке модели использовались инженерные решения Mazda, все-таки автомобильная промышленность Кореи была еще слишком молода. Машина во многом походила на Mazda 1300. На автомобиль устанавливался маленький экономичный двигатель восемьсот кубических сантиметров объемом. Именно Brisa стал первым корейским автомобилем, который продавался на экспорт.

В 1975 году фирма продает несколько экземпляров своего детища в маленькое ближневосточное государство Катар. Объем поставки не превышал и двух десятков автомобилей, но, как говорится, "лиха беда начало".
В тех же семидесятых годах предприятие создает несколько дочерних компаний, Kia Service Corp. и Kia Machine Тооl Ltd. Но, пожалуй, самым главным достижением Kia тех лет стало приобретение в 1976 году компании Asia Motors, выпускавшей тяжелые и средние грузовики, а также вездеходы для нужд армии.
Компания начинает производство автомобилей, укомплектованных дизельными моторами, которые были разработаны в 1978 году Кроме того, благодаря своей растущей известности и высокому качеству продукции, компания получает права на производство седанов Peugeot 604 и Fiat 132 для внутреннего рынка.
В 1981 году было свернуто производство всех четырех выпускавшихся на тот момент легковых моделей. Предприятие выводит на рынок семейство коммерческих автомобилей Bongo: легкий грузовик, микроавтобус и фермерский пикап.

В 1983 году модельный ряд дополняет еще один грузовик — Ceres. Кстати, на внутреннем рынке KIA до сих пор остается лидером по производству автомобилей этого класса.

Вскоре KIA вновь возвращается на рынок "гражданских" моделей. Началось с того, что в 1983 году Mazda приобретает 8 % акций компании и тогда в KIA открывает новый "фронт" работ по созданию собственного центра научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Вскоре KIA создает еще несколько исследовательских центров, один из которых находится в Японии.
Через три года был заключен договор с Ford, согласно которому к американской корпорации переходит еще 10 процентов акций. Альянс с крупнейшими мировыми производителями автотехники немедленно приносит KIA успех.
Поистине первым выдающимся производственным достижением компании стала микролитражка Pride, созданная в 1987 году на базе Mazda 121. Об очевидных достоинствах Pride, выпускавшимся также под названием Festiva, свидетельствует тот факт, что в отдельных точках планеты эта модель без серьезных изменений производится и по сей день. Всего было выпущено около 2 000 000 этих малюток, практичных, надежных и доступных широким слоям населения.

Дела компании начинают резко идти в гору. KIA обзаводится собственным металлургическим производством и создает собственную баскетбольную команду. Модельный ряд пополняют седаны Concord, оснащенные двухлитровым бензиновым мотором, и Capita1, с двигателем объемом 1,5 литра.

В 1988 году КIA производит свой миллионный автомобиль. В то же время компания продолжает активно развивать другое важное направление своей деятельности — производство коммерческого транспорта. С конвейера завода вскоре сходят модели Rhino и Trade, а также микроавтобус Besta.

В те годы и начинается триумфальное восхождение КIA на олимп мировой индустрии автомобилестроения. Но звездный час марки наступает в 1990 году, когда компания трансформируется в KIA Motors Corporation. Разрабатывается новый двигатель 1.5 DOHC, который впоследствии можно встретить на многих машинах корейского производства.
В 1992 году KIA открывает свое торговое представительство в Америке, а через год "прорубает окно в Европу" с моделью Sephia, за несколько месяцев до того представленной на Сеульском мотор-шоу.
Тогда же появляется компактный внедорожник Sportage, на разработку которого компания потратила без малого десять лет. Модель оказалась более чем удачной.

Модельный ряд пополняет Avella, продолжившая линию бестселлеров Pride и Credos. Из разряда "гадких утят" мировой автомобильной индустрии фирма уверенно начинает превращаться в "белого лебедя".
К маю 1995 года объем экспорта КIA превысил 1 000 000 автомобилей. Компания входила в тройку крупнейших автомобилестроителей Кореи, укрепляла свои позиции на мировом рынке.

Чудовищной силы экономический кризис 1997-го года захлестнул Азию словно атака цунами. KIA признает свою финансовую несостоятельность.
После банкротства КIA Korea Development Bank начал сбор заявок на покупку компании. Среди желающих выступил Ford, но, в конечном счете, KIA вытащил из долговой ямы именно Hyundai.
В настоящее время модельные ряды автомобилей, выпускаемых Kia для различных стран, отличаются только названиями моделей и нюансами комплектаций. В сегменте субкомпактов выступают вышеупомянутый Vista, ветеран Pride и новинка Rio, пришедшая на смену устаревшему Avella. Кстати, в 2003 году симпатичный "малыш"
Rio выиграл чемпионат мира по гонкам на льду.

Наиболее популярный "сегмент" авторынка, так называемый "гольф-класс", представлен седаном Cerato, принявший эстафету у моделей Sephia IIи Shuma. В прошлом году модель Cerato получила премию Журналистской ассоциации Канады.

В бизнес-классе Kia Motors предлагает респектабельные седаны Opirus и Magentis, последний в CШA выступает под маркой Optima.

Семейство внедорожников Kia представляют элегантный Sorento и возродившийся, как "Феникс из пепла", компактный Sportage.

Кроме того, в современной модельной палитре KIA представлены комфортабельные семейные минивэны Carnival и, разумеется, богатый ассортимент коммерческих автомобилей.

Три года назад Kia Motors отметила выпуск десятимиллионного автомобиля. Сегодня продукция с эмблемой KIA продается в 170 странах мира, а общий объем производства превышает 650 000 автомобилей в год.

История

История

Kia Motor Corporation, также известная как Kia Motors или просто Kia – автомобильный производитель из Южной Кореи, штаб-квартира которого располагается в Сеуле. Это второй по величине автопроизводитель в стране после Hyundai Motor Corporation, дочерней компанией которой является сама Kia. Бренд ежегодно продает около трех миллионов автомобилей по всему миру и является владельцем более двадцати различных компаний концерна Hyundai.

На сегодня модельный ряд Kia состоит из огромного множества автомобилей разных классов, форм и ценовых категорий. Компания создает кроссоверы, внедорожники, седаны, минивэны, хэтчбеки, а также модели спортивного и бизнес классов. Среди них есть как обычные авто с двигателем внутреннего сгорания, так и гибридные версии, и даже полноценные электромобили.

Модельный ряд KiaМодельный ряд Kia

История происхождения

Компания Kia появилась в 1944 году и называлась тогда Kyungsung Precision Industry. Начинал бренд далеко не с создания автомобилей. По началу фирма занималась производством стальных труб и мелких деталей для велосипедов, пока не решила, что пора создать свой собственный велосипед. Он появился в продаже в Корее в 1951 году под названием Sumchully. И уже через год компания решила изменить название на Kia Industries.

После велосипедов, в 1957 году, фирма занялась производством небольших мотоциклов по лицензии японского концерна Honda. Это была не единственная совместная работа корейского бренда с японским автопроизводителем. В 1962-ом Kia начала создание лицензированных грузовиков Mazda, а свой первый автомобиль выпустила лишь в 1974-ом. Годом ранее Kia Industries открыла собственный автомобильный завод, где производила компактную модель Brisa вплоть до 1981 года.

Производство было вынуждено прекратиться, когда Чон Ду Хван, бывший президент Республики Корея, добился консолидации автомобильной отрасли. Согласно указу военного диктатора, Kia больше не могла производить легковые авто и вынуждена была сосредоточиться на производстве исключительно грузовых моделей.

Kia PrideKia Pride

В 1985-ом Kia создала 95 000 машин, но уже в следующем году производство вновь остановилось, и с завода выехали всего 26 экземпляров за 12 месяцев. Для возвращения в автомобильную промышленность Kia должна была заручиться поддержкой более крупного игрока на рынке. Так она объединилась с американским концерном Ford. Бренды стали работать над производством автомобилей по лицензии Mazda, чтобы продавать их не только в Южной Корее, но и за ее пределами. Так появились модели Mazda 121, Mazda Avella и Kia Pride.

Переезд в США

Дочернее предприятие Kia Motors America открылось в 1992 году в Портленде, штат Орегон. Первые модели продавались всего через четыре дилерских центра, располагавшихся в том же городе. Затем фирма понемногу начала расширяться, начиная с продаж модели Sephia, к которой позже присоединилась Sportage. К середине девяностых Kia открыла более ста дилерских центров в 30 американских штатах и успела продать около 25 000 экземпляров.

Kia Motors AmericaKia Motors America

К 1997 году Kia настиг страшный финансовый кризис, вынудивший компанию объявить о своем полном банкротстве. Год спустя Kia смогла договориться с Hyundai, создав взаимовыгодный альянс. По итогам сделки Hyundai стала владельцем 51% компании Kia. Все могло закончиться иначе, так как Ford Motor Company на тот момент уже десять лет пыталась выкупить бренд. Но Hyundai предложила большую цену. Помимо этого, сделка закрепила за Kia 22 дочерних компании, ранее принадлежавших Hyundai. Все они с 2005 года больше ориентируются на рынки европейских стран.

К 2007-ому Kia Motors America начала строительство собственного завода в Вест-Поинте, штат Джорджия. На это был выделен миллиард долларов. Спустя три года завод открылся, как раз к 15-летию начала роста Kia на американском рынке.

В 2014-ом Kia оказалась в центре внимания всего мира, когда Папа Франциск выехал на Kia Soul во время своего визита в Южную Корею. По какой-то причине это привлекло огромное внимание общественности, несмотря на то, что ранее он уже ездил на Hyundai Santa Fe и Kia Carnival. Возможно, из-за того, что он использовал автомобиль на церемонии прямо в аэропорту Сеула.

Kia SoulKia Soul

Появление альтернативного привода

В начале 2010-ых годов Kia начала разработку своих собственных автомобилей с альтернативным приводом – электрическим. Так в 2013-ом появился первый полноценный электрокар бренда под названием Soul EV. Он стал первым автомобилем, прошедшим экологическую валидацию лаборатории андеррайтеров.

Через год после выхода Soul EV автомобиль стал распространяться сразу в четырех американских штатах. Тогда же Kia выпустила свою первую гибридную модель K5 Hybrid. Еще через три года появился первый гибридный внедорожник Niro, показанный на автосалоне в Чикаго. Он был создан по технологии плагин-гибридов.

В 2018-ом Kia Motors показала концепт первого полностью электрического кроссовера, который в 2021 году превратился в модель EV6.

Безопасность Kia

Kia вошла в число лучших компаний в области безопасности по версии IIHS в 2018 году. Модель Forte заняла первое место в топе Safety Pick + в классе небольших автомобилей. Он оснащался опциональной системой предотвращения столкновения спереди и инновационными фарами, что помогло ему победить в номинации. В тот же рейтинг самых безопасных небольших авто попали модели Niro и Soul.

Безопасность KiaБезопасность Kia

Еще одним победителем стала Kia Optima, выигравшая в классе средних автомобилей, куда попала и Sorento. А в категории больших моделей лучшей стала Kia Cadenza. В классе малых внедорожников Kia не выиграла, но в список лучших попала модель Sportage. Даже в категории лучших минивэнов попала модель Kia Sedona, хоть и обошлась без первого места.

Оборудование безопасности Kia

Kia не просто так выиграла столько рейтингов безопасности. Компания разработала множество технологий и оборудования для защиты водителей и пассажиров, благодаря которым и была признана мировым сообществом. Кузова автомобилей изготавливаются из высокопрочной стали, выдерживающей серьезные удары. Внутри всегда имеется полный набор необходимых подушек безопасности для водителя и всех пассажиров. Дополнительные подушки тоже присутствуют: в районе коленей водителя и в передних и задних шторках.

Преднатяжитель ремня безопасности мгновенно срабатывает при угрозе столкновения и надежно удерживает людей в креслах. Благодаря ему водитель и пассажиры могут быть в безопасности, не боясь получения травм. Также нельзя забывать об особой конструкции переднего бампера, заставляющей пешеходов падать на машину при ударе, а не под нее.

Kia использует самые современные технологии, чтобы до последнего избегать столкновений. Например, радарный датчик ASCC вместе с камерой LDWS отслеживают опасность и мгновенно задействуют тормоза, чтобы избежать удара. Помимо этого, присутствует система TPMS, контролирующая давление воздуха в шинах и всегда предупреждающая водителя о том, что колеса необходимо подкачать.

Оборудование безопасности KiaОборудование безопасности Kia

Сигнал аварийной остановки (ESS) с помощью быстро мигающего света предупреждает других водителей о том, что ваша машина резко останавливается. Система предупреждения о выезде из своей полосы уведомляет водителя о непреднамеренном пересечении разделительной линии. А при отсутствии реакции даже возвращает машину обратно в свою полосу и может медленно полностью остановить ее.

Рейтинги надежности

О надежности автомобилей Kia не раз заявляли многие именитые издания. Например, известный американский журнал Consumer Reports отметил высокую надежность автомобилей Kia и общую высокую удовлетворенность клиентов компании в своем рейтинге лучших автопроизводителей 2021 года. Также журнал указал компанию в своем рейтинге самых дешевых автомобилей в плане эксплуатационных расходов. Так за десять лет общие цены ремонта и обслуживания Kia в среднем выросли всего на 300 долларов.

Международный маркетингово-информационный сервис JD Power назвал компактные модели Kia лучшими в своем классе в рейтинге надежности JD Power Dependability 2021. Сам бренд Kia в рейтинге получил оценку 5/5 за общую надежность всех своих автомобилей, 4/5 за надежность коробки передач, 3/5 за кузов и интерьер и 4/5 за аксессуары и опции.

Награды Kia

За все время своего существования получила столько наград, что на их полное перечисление уйдет отдельная статья. Поэтому выделим лишь самые престижные за последние несколько лет:

  • «Самый высокий рейтинг качества на массовом рынке авто». Четыре года подряд (плюс еще один раз в 2019-ом) от JD Power.
  • «Лучший бренд в мире».Шесть лет подряд от Interbrand’s Best Global Brands.
  • «Самый награждаемый бренд 2017 года» по версии Kelley Blue Book.
  • «Самый высокий рейтинг качества среди внедорожников среднего размера» – Kia Sorento. Два года подряд от JD Power.
  • «Лучшая остаточная стоимость автомобиля с альтернативным топливом» – Kia Niro. От ALG в 2018 году.
  • «Лучший большой семейный автомобиль» по версии US News – Kia Cadenza.
  • «Лучший из лучших 2018». От Red Dot Awards.
  • Премия «Autocar Awards 2018». От британского журнала Autocar.
  • «Лучший городской автомобиль и автомобиль года What Car? Awards 2019». От британского журнала What Car?
  • «Лучший компактный электромобиль года What Car? Awards 2020» – Kia Soul EV.
  • «Всемирный автомобиль года 2020» – Soul EV и Telluride.

В России бренд также любим и почитаем, и не просто так. У нас Kia тоже завоевала множество наград, среди которых:

  • Национальная премия «Автомобиль года в России 2018» в сегменте гран-турер и городские авто.
  • «Продукт года 2018» – XXI Российский автомобильный Форум.
  • Национальная премия «Автомобиль года в России 2019» в сегменте средний класс и городские авто. Kia Ceed был назван лучшим авто года.
  • «Рейтинги Авто Года 2019». Kia Sportage – лучший семейный автомобиль.
  • Национальная премия «Автомобиль года в России 2020» в сегменте гран-турер и городские авто. Ceed и Seltos стали лучшими в своих классах.
  • Гран-при журнала «За Рулем» 2021. XCeed – лучший в сегменте «Компактные переднеприводные кроссоверы».
  • Национальная премия «Автомобиль года в России 2021» в сегменте компактные внедорожники и городские авто. Seltos снова лучший автомобиль в году наряду с Picanto, Sorento, Carnival, и K5.

Работа с сообществом

По мере увеличения влияния компании в Соединенных Штатах, Kia вела активную работу с сообществом, стараясь во многом помогать другим членам общества. До сих пор компания ищет новые способы взаимодействия с людьми и помощи нуждающимся. Вот несколько основных направлений, в которых работает Kia:

Образование и молодежь

Kia сотрудничает со многими государственными и частными компаниями по вопросам образования и молодежи. Свою благотворительную деятельность Kia ведет через сайт donorschoose.org, направленный на помощь учителям и школам. Через него можно пожертвовать деньги или какие-либо вещи в государственные школы Америки. Kia уже собрала около 200 миллионов долларов пожертвований для этого сайта, и это еще не все. Компания собирается вложить еще около пяти миллионов собственных денег в будущем.

Образование и молодежьОбразование и молодежь

Безопасность и здоровье

Обеспечение безопасности на дороге всегда была одним из главных приоритетов Kia. В этом компания старается выйти далеко за рамки обычного производства оборудования безопасности автомобилей. Бренд работает в области создания программ по обеспечению безопасного вождения. Для этого Kia отрыла автошколу для подростков BRAKES, название которой дословно расшифровывается как «будь ответственным и обеспечивай безопасность всех». Она предоставляет бесплатные практические занятия вождением, помогающим подросткам не только научиться управлять автомобилем, но и делать это аккуратно и с уважением к другим участникам дорожного движения.

Разнообразие

Kia говорит, что объединение уникальных личностей способствует раскрытию собственной уникальности в каждом отдельном человеке. Это также один из принципов компании, который она старается привить всему обществу. Бренд продает автомобили по всему миру и в каждой отдельной стране старается создавать особую инклюзивную среду для всех покупателей.

Окружающая среда

Вопрос экологии остро стоит во всем современном мире, и Kia не остается в стороне. Она работает совместно с Экологическим центром из округа Ориндж, штат Калифорния, США. Вместе они предоставляют общественности новые способы сохранения экологии и инновационные экологические перспективы.

Также Kia сотрудничает с Тихоокеанским центром морских млекопитающих из Лагуна-Бич, штат Калифорния. Это некоммерческая организация, которая занимается спасением млекопитающих, выброшенных на океанское побережье. В этой области центр вместе с Kia занимаются просвещением населения о важности спасения животных, а также проводят различные исследования.

Kia всецело верит в то, что в современном мире необходимо добиваться устойчивого развития. Поэтому она постепенно проводит перемены в собственном производстве, заменяя технологии на более экологичные там, где это возможно. Это отражается и на моделях Kia, которые отличаются высокой топливной экономичностью и низким уровнем вредных выбросов. Kia даже включалась в список 50 самых экологичных мировых брендов от Interbrand в течение нескольких лет подряд.

Распространенность Kia

На сегодняшний день 34% Kia принадлежит концерну Hyundai. Штаб-квартира компании располагается в столице Южной Кореи, Сеуле, а производство распространено по всему миру. На данный момент бренд насчитывает почти 55 000 сотрудников по всей планете. На данный момент президентом компании является Хо-сунг Сонг, бывший исполнительный вице-президент, заменивший на этой должности Хан-ву Пака. Пак перешел на должность советника.

Центр дизайнаЦентр дизайна

Как и заводы, дизайнерские центры Kia тоже расположены по всей планете. Главный из них – Намьянг – находится в городе Хвасон, Южная Корея. Там же располагается и дизайнерский центр Hyundai.

Американский центр дизайна Kia находится в Ирвине, Калифорния. Он занимает 22 акра земли и имеет собственный зал для презентаций, 45 рабочих станций и девять разных офисов. Это здание было построено в 2008 году за 130 миллионов долларов. На его парковке находится экологически чистая система bioswale, улавливающая и фильтрующая сточные воды. Такой же центр есть и в Европе. Он был построен на год раньше американского во Франкфурте, Германия, и называется Kia Design Center Europe.

Также у Kia есть множество заводов. Первый из них под названием Сохари находится в Южной Корее. Именно там был разработан первый собственный двигатель фирмы и первый автомобиль – Brisa. В этой же стране располагаются заводы Кванджу, Сосан и Хвасон.

Во Вьетнаме был построен завод Лаи, а в Словакии фабрика открылась в городе Жилина. В Китае находится завод Яньчэне, в США – Kia Motors Manufacturing Georgia (Вест-Поинт, штат Джорджия), в Мексике – KMMX в городе Монтеррей. Последнее на данный момент производство было открыто в Индии, называется оно Kia Motors India.

Дополнительные производства

Kia Defense – дочернее производство, занимающееся созданием военной техники. Эти автомобили имеют высокоинтенсивную буксировочную раму, складывающиеся ветровые стекла и оборудование для создания электромагнитных помех. Машинам не страшны ни сильная жара, ни жуткий холод – они могут запускаться одинаково легко в любых условиях. Они также идеально преодолевают бездорожье, крутые склоны и даже способны пересекать вброд некоторые небольшие реки. Для получения таких впечатляющих способностей все транспортные средства оснащены установками 4х4 и 6х6. На данный момент уже выпущено множество различных моделей Kia Defense, среди которых KLTV, KM450, KM250, KM500 и KM1500.

Маркетинг

Kia поддерживает свою отличную репутацию у покупателей на протяжении долгих лет. Когда-то бренд считали дешевым и недостойным внимания, но грамотная маркетинговая кампания смогла изменить мнение множества потребителей.

Бывший логотип Kia

Одну из самых ярких рекламных кампаний провело американское подразделение Kia. Для нее был придуман новый термин – Kia Soul Shuffle. Он не имел абсолютно никакого смысла и заключался лишь в рекламном ролике с тремя танцующими хомяками, которые подбирали себе гардероб по советам из журнала Most Wanted в Малибу. После этого фирма обратилась к сообществу в интернете и запустила конкурс на самый интересный ролик о выполнении того самого Kia Soul Shuffle. Реакция пользователей интернета не заставила себя долго ждать. Соцсети тут же активизировались, и каждый хотел представить свой абсурдный ответ абсурдным танцующим хомякам, чтобы получить за это вознаграждение. На фоне общего шума Kia смогла привлечь к себе огромное внимание и множество новых покупателей не только в Америке, но и за ее пределами.

Также корейский автопроизводитель вкладывает огромные деньги в спонсорство спорта. Они заключали соглашения с телеканалом NBC Sunday Night Football и были официальным партнером чемпионата мира по футболу 2014 года в Бразилии. А профессиональные баскетболисты Блэйк Гриффин и Леброн Джеймс даже являлись амбассадорами компании.

Вкладывание денег в спорт, естественно, привлекло к компании огромное внимание. И это далеко не единственные случаи подобных инвестиций корейского бренда. Вот лишь некоторые из самых известных спортивных организаций и мероприятий, которые Kia спонсирует на данный момент:

  • FIFA
  • UEFA
  • Национальная баскетбольная ассоциация (NBA)
  • Женская национальная баскетбольная ассоциация (WNBA)
  • Чемпионат мира по стрельбе из лука
  • Открытый чемпионат Австралии по теннису
  • Кубок Америки по футболу
  • Чемпионат мира по футболу
  • Киа Классик (LPGA)
  • Корейский фестиваль скорости
  • Универсиада
  • X Games
  • Крикетный клуб графства Суррей
  • Академия конькобежного спорта Kia

Компания спонсирует и отдельные спортивные клубы в разных видах спорта:

  • Atlanta Falcons (американский футбол)
  • Canterbury Bulldogs (регби)
  • Global F.C. (футбол)
  • Kia Tigers (бейсбол)

Kia также продолжает набирать амбассадоров среди профессиональных спортсменов:

  • Райан Форд (боксер)
  • Леброн Джеймс (баскетболист)
  • Блэйк Гриффин (баскетболист)
  • Мэнни Пакьяо (боксер)
  • Мишель Ви (гольфистка)

На одном спорте Kia не останавливается. Компания также использует в своем маркетинге некоторых знаменитых актеров и музыкантов: Пирс Броснан, Кристофер Уокен, группа Weezer, участники церемонии YouTube Music Awards, а также кинематографические франшизы: Люди Икс и Веном. Недавно Kia K5 участвовала в маркетинговой компании фильма Веном 2.

История KIA: популярный корейский бренд, занявший 2 место в России по продажам

Toyota готовится нанести «удар» Rolls-Royce: новый внедорожник Century «засветился» на фото

В России продается уникальный пикап ИЖ-27171-063 «Охотник» с мотором от «Нивы»

Дилеры отказываются продавать новую Lada Niva Travel: у нее серьезные дефекты

Популярное за неделю

За сколько метров надо тормозить перед дорожной камерой, чтобы не получить штраф?

Представлен новый 7-местный КамАЗ-6522 «Рысак» 2024 вместо Toyota Highlander в России

Представлен новый 7-местный кроссовер Москвич-2140 2024 по очень выгодной цене

Снимайте клеммы у аккумулятора только по такой схеме и вы сохраните все настройки авто

Представлен новый ИЖ «Ода» 2024 как первый кроссовер от «АвтоВАЗа» за 1 млн рублей

KIA Motors – одна из крупнейших и старейших компаний в Корее. Производитель основал штаб-квартиру в Сеуле. На данный момент бренд находится во владении Хендай. Hyundai-KIA Automotive Group занимает пятое место среди всех производителей. По результатам оценки, в год компания выпускает более 1,4 миллиона экземпляров автомобилей. Во владении производителя находится более 14 производственных площадок в восьми странах.

Киа Серато 2011 года – скромный седан гольф-класса

Начало истории бренда и политическая ситуация в стране – 1940-1950-е года

В первоначальном виде компания появилась в полном названии — Kyungsung Precision Industry. История КИА начинается с 15 мая 1944 года. Открытие компании произошло как раз в канун начала серьезной войны между Северной и Южной Кореей. В начале пути основные мощности, находящиеся в Янгдеунгпо, занимались производством промышленных товаров, велосипедов, запасных частей. Немного позже руководству удалось расширить возможности и организовать разработку и производство автомобилей – грузовых и легковых.

Особое внимание уделялось производству велосипедов. Первый двухколесный сошел с конвейера в 1946 году. В то время в Корее существовал дефицит личного транспорта, поэтому появление личного производство было выгодным. Немного позже излишки начали поставлять на экспорт. Со временем становится понятно, что ниша абсолютно свободна и корейский бренд выпускает Samcholli-ho.

Несмотря на востребованность продукции, дела компании шли не так гладко. Негативное влияние на планы компании оказала начавшаяся война. В итоге, основные мощности переехали в Пусан, где продолжили собирать велосипеды в относительной безопасности. Конечно, речь идет не об огромном автоматизированном предприятии, а о кустарных методах производства. Несмотря на это, компания считалась передовой, поскольку значительно выигрывала на фоне остальных. Корея того времени была бедной и отсталой страной.

В 1952 году компания получает новое название KIA Industrial Company. Сокращенное название КИА получила одна из моделей выпускаемого велосипеда. В это же время экономическая политика и промышленность Южной Кореи находилась в упадке. Восстановление шло медленно. Пак Чонхи, стоявший у руля государства, был поглощен идеей восстановления экономики. Амбиции распространялись и на обозначенный концерн. Автопроизводитель получал государственную поддержку. Омрачало положение единственное условие, что дотации получит только одна компания. КИА были выбраны в качестве передовой для создания грузовиков и промышленных товаров, например, станков.

В 1955 году продукция KIA стала невероятно популярной, что повлекло за собой появление новых производственных площадок. Помимо этого руководство решает расширить количество сфер деятельности и подключает все резервы для создания моторной техники. Так, в 57-м году появляется мотороллер, а спустя четыре года трехколесный мотоцикл.

Усиление позиций в собственной стране и на мировом рынке

В 1965 году появляется возможность отправить изготовленную к тому времени продукцию на западные рынки. Первыми южнокорейские трехколесные грузовики и прочие транспортные средства встретили в Северной Америке. С 1967 по 1971 года компания занималась расширением собственного производства запчастей и узлов. В качестве теоретической базы использовались наработки других стран. В 1970 года можно отметить полное избавление от зависимости от импортных поставщиков. Появляются собственные технологии, которые и делают компанию заметной на мировом рынке.

В 1971 году КИА представляют грузовые автомобили Titan и Boxer. Первые авто настолько плотно вошли в жизнь корейцев, что со временем все грузовики стали называть «Титанами». Необычайная популярность обеспечивалась полным приводом, максимальной нагрузкой в 3,5-4,5 тонны. Купить КИА можно было с 2,7 и 3,6-литровыми моторами, которые соседствовали с механической пятиступкой.

На дальнейшую судьбу компании влияет сотрудничество с японским брендом Мазда. В 71-м году меняется название на KIA Corporation и начинается активное расширение ассортимента. Ряд КИА пополняется за счет легковых автомобилей, разработка которых ведется с 1960-х годов. Правда, первый полноценный авто смогли выпустить лишь в 1974 году. В то время правительство вводит новый долгосрочный план развития корейской автомобильной промышленности. Согласно ему Киа и Хендай должны работать параллельно, не конкурируя друг с другом. Они занимали разные позиции, поскольку цены на автомобили устанавливались в зависимости от объема двигателя.

В 1972 году компании выдается лицензия на создание авто, что повлекло за собой создание первого автомобильного мотора. Спустя два года было налажено целое серийное производство в Сохари. Первым автомобилем стал KIA Brisa. При внимательном рассмотрении можно отметить, что новая КИА максимально близка к Mazda 1300. Действительно, корейский авто создавался при поддержки японского автомобильного концерна. Сходство не ограничивается только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Новинка встала на 4-цилиндровый мотор на 985 «кубов», который выдавал 55-62 л.с. и развивал предельную скорость в 140 км/ч. Немного позже модель перешла на современный мощный мотор на 72 л.с. В 1975 году несколько экземпляров отправились в Катар.

Развитие компании и модельного ряда – 1970-1990-е года

В 70-х годах компания основала два дочерних предприятия, которые позже займутся изготовлением вездеходов для армейских нужд Asia Motors. Начиная с 1976 года запускается создание тяжелых и средних грузовиков. Спустя два года инженерам удается создать собственный двигатель, в связи с чем возрастает количество вариантов сборок КИА. Комплектации появляются у седанов Fiat 132 и Peugeot, которые изготавливаются для внутреннего рынка.

В 80-е годы наступает серьезный финансовый кризис, что приводит к существенному сокращению модельного ряда КИА. В 1981 году корпорация отказывается от производства мотоциклов, четырех моделей легковушек. Спасти компанию от краха смогли высококлассные специалисты, которые пришли на место отошедших от управления собственников. Наем профессиональных менеджеров стал спасением. Благодаря новому видению, вырисовывается перспектива для изготовления коммерческих автомобилей Bongo, которые позже станут донорами для легкого грузовика, микроавтобуса и фермерского пикапа. Однотонный грузовик Ceres оснастили полным приводом и отправили в несколько стран на экспорт.

Новый виток развития компании выводит ее в сегмент успешных. Миновав кризис КИА выводят на рынок новые легковые автомобили. Первым стала перелицованная Mazda 121, вышедшая под названием Pride в 1987 году. На внешний рынок новинку поставили под шильдиком Festiva. Кузов КИА сохранял от предшественника, двигатель развивал 60-73 л.с. Технические новшества заключались в усиленных дверях, которые должны были защитить при боковом столкновении, и двухконтурным приводом. В 1996 году салон КИА обзавелся единственной подушкой безопасности.

В 1987 году KIA врывается на американский рынок, который считается самым перспективным. Большую роль в этом сыграло сотрудничество с Ford Motor, согласившейся на поставку Festiva от КИА. Цены этой модели невероятно низки, что позволяет сделать автомобиль доступным для малообеспеченных слоев населения. Первый год стал прибыльным и принес корейской компании 2,4 млрд долларов.

Главным конкурентом остается Hyundai, который в середине 80-х годов начинает производство дорогих автомобилей. В противовес KIA сосредотачивает внимание на заполнении ниши дешевых машин. Низкая цена достигалась путем экономии на производстве, в числе которых были и низкие зарплаты за труд. Помимо этого КИА извлекали прибыль из жестких торговых барьеров. В 1988 году продажи вновь обрушиваются. За год удалось продать 305 иностранных автомобилей, в то время, как экспорт составил больше полумиллиона экземпляров, произведенных как КИА, так и Хендай.

В это время на рынок выходят новинки – Concord с двухлитровым мотором и Capital с 1,5-литровым двигателем КИА. Передний привод остается без изменений. В 1988 году компании удалось выпустить миллионный автомобиль. Помимо этого модельный ряд также включает Trade, Besta и Rhino.

Дальнейшее развитие компании 1990-н.в.

В 1992 году в США открывается первое представительство компании. Европа также открывает свои двери для корейской компании. Последние в качестве дебюта получили Sephia, а годом позже на рынок вышел компактный внедорожник КИА Спортейдж, на разработку которого компания потратила 10 лет. В 1995 году появляется Clarus, являющийся родственником Мазда 626 и Elan. В обозначенном году удалось экспортировать более миллиона автомобилей и заключить договор с калининградским заводом для налаживания собственного производства.

В середине 1997 года компания вновь сталкивается с экономическим кризисом. Долг в 5,7 млрд долларов заставляет КИА объявить банкротство. Крупнейшие мировые компании борются за обладание компанией, но в итоге, с перевесом, акции достаются Hyundai, который впоследствии образует Hyundai-KIA Automotive Group, пополнив ряд КИА новыми моделями.

В 2001 году появляется Magentis, представляющий оптимальное соотношение качества и цены. Помимо этого появляется модель с большим будущим — КИА Рио, занимавшая место аналога Accent Hyundai. Через год представили КИА Церато, Опирус и Икстрек. В 2004 на рынке появляется обновленный Спортейдж и КИА Пиканто. Этот год также вошел в историю как начало строительства в Словакии.

Обновленный Киа Пиканто 2017: цены, комплектации, фото и характеристики

В 2005 году открывается корейское производство на базе российского завода «ИжАвто». С конвейера сходят КИА Спектра, Киа Рио и КИА Соренто. Ижевский завод исправно работал до 2010 года. В 2007 году компания стала крупнейшим производителем года по мнению Английского института управления транспортом. Специально для европейского рынка разрабатывается КИА Сид.

В 2006 году компания решает создать уникальный дизайн КИА. Официальный статус ведущего дизайнера получает бывший сотрудник Ауди и Фольксваген Петер Шрайер. Именно он предложил фирменный вид радиаторной решетки, которая получила сходство с оскалом тигра.

Уйти от переднего привода удалось только в 2012 году с появлением Quoris, который встал на платформу от Hyundai Equus. В отличия записали большую колесную базу, короткие свесы и агрессивный дизайн. В России модель была представлена только спустя год. Под капотом оказался 3,8-литровый двигатель на 290 л.с., оснащенный 8-скоростной автоматической коробкой.

На данный момент КИА 2019 имеет широкий выбор автомобилей. Особой популярностью в России пользуются такие модели как КИА Мохаве, КИА Соул, КИА Рио Лайн, КИА Оптима, КИА Серато, Киа Спортейдж и пр. По данным 2010 года, компания заняла второе место по продажам в России среди иностранных брендов. В 2011 году КИА 3 (поколение) Рио адаптирован под российские реалии, что позволило сделать его самым продаваемым, опередив отечественную Гранту и Хендай Солярис.

На данный момент, помимо производства компания активно участвует в разработке современных технологий в автомобильной промышленности. Нельзя не отметить огромный шаг вперед в обеспечении безопасности. Компания также вкладывает огромные средства в работу Научно-исследовательского института, расположенного недалеко от Сеула, главной задачей которого остается создание транспортного средства на водородных топливных элементах.

На сегодняшний день компания занимает второе место по продажам после Lada. В 2018 году компании удалось продать 227,5 тысяч легковых и коммерческих автомобилей. Самой продаваемой моделью остается KIA Rio (100 тысяч проданных авто). Помимо этого Sportage входит в список 25 самых продаваемых с результатом 32 667 автомобилей в год. В 2019 году стартовала продажа KIA K900, который оснащен 5,0-литровым мотором на 413 л.с.

Где собирают КИА заводы в России

Михаил КогутМихаил Когут

При покупке автомобиля одним из ключевых критериев является место его сборки. От этого зависит множество параметров — уровень адаптации к местным дорогам, качество и даже технические характеристики ТС.

С повышением спроса крупные производители открывают заводы во многих странах мира.

Не исключением является и южнокорейская компания КИА, имеющая широкую географию заводов.

Где производятся автомобили этой марки? Откуда машины поступают на российский рынок?

Общая информация про КИА

Концерн Kia Motors Corporation — южнокорейский бренд, который по величине занимает 2-е место в Южной Корее и входит в десятку крупнейших компаний мира.

Годом основания считается 1944-й, когда новое предприятие стало частью Kia Group. Полное выделение в индивидуальную единицу произошло в 2003 году.

Сначала компания носила названия KyungSung Precision Industry, и только с 1951 года она была переименована в KIA Industries.

Первоначальное направление работы вновь созданной структуры — изготовление двухколесных средств передвижения (мотоциклов и велосипедов).

Только с 70-х годов прошлого века стартовал выпуск легковых и грузовых авто. Менее чем за 20 лет деятельности с конвейера сошли миллионное авто.

В 1998 году компанию затронул финансовый кризис, связанный со снижением потребительской способности и падением объема продаж.

В этот же период компания Киа потерял самостоятельность, и была приобретена другим производителем Хендай. Уже через год после слияния образовалась Hyundai Kia Automotive Group.

Переломным стал 2006 год, когда на работу в компанию Киа Моторз устроился Петер Шрайер — немецкий дизайнер, участвующий в разработке многих моделей таких производителей, как Фольксваген и Ауди.

Всего за четыре года (с 2008 по 2011-й) объем продаж автомобилей Киа подскочил на 81 процент, а общие продажи составили 2,5 миллиона машин в год.

Сегодня компания KIA продолжает набирать обороты, предлагая миру все более новые модели.

С ростом популярности машин КИА представители компании были вынуждены расширять производство. Так, с 2005 году в России на заводе «ИжАвто» выпускаются модели Спектра, с 2006-го — Рио, а еще через некоторое время — Соренто.

Уже к 2010 году процесс производства машин на этом заводе был прекращен, но через несколько месяцев завод на пару месяцев возобновил работу для выпуска небольшой партии Соренто и Спектра с целью покрытия текущих обязательств «ИжАвто» перед южнокорейским брендом.

Еще одним местом сборки является «Автотор» (Калининград), где выпускаются следующие модели КИА — Сид, Спортейдж, Соул, Соренто, Церато, Венга и прочие.

Завод «Автотор» в Калининграде.

Упомянутые компании занимались только производством, а дистрибьюторские задачи выполняла KIA Motors.

Благодаря налаженному производству, в течение нескольких лет, начиная с 2010 года, марка КИА является лидером по продажам в РФ среди иностранных авто.

С 2011 года в Санкт-Петербурге стартовал выпуск автомобилей Киа Рио, оптимизированных под местные условия эксплуатации.

В основе машины легли платформы двух известных авто от компании Хендай (i20 и Солярис).

Уже первые годы показали успешность КИА Рио на российском рынке. В 2014 году продажи этой модели превысили показатель в 10 тысяч единиц каждый год.

В каких странах и где собирают Киа Спортейдж 2016, заводы в России

Модель KIA Sportage — широко известный кроссовер, который стал на конвейер еще в 1992 году. На современном этапе выпускается уже четвертое поколение.

Причины популярности на различны рынках заключаются в качестве и доступной стоимости машины. Производителю удалось создать внешне привлекательную и надежную модель, отличающуюся оригинальным дизайном и высоким уровнем комфорта.

Автомобиль Киа Спортейдж, благодаря своим характеристикам, пользуется широким спросом в России. Одним из факторов является наличие завода на территории РФ, выпускающего машины, адаптированные под более жесткие условия эксплуатации.

Первоначально KIA Sportage собирались на заводах Германии, после чего большая доля производства «перекочевала» в Южную Корею, Казахстан, Индонезию, Словакию и Россию.

Машины индонезийского производства на российский рынок не доходят, зато у отечественных автолюбителей есть шанс купить Спортейдж последних годов выпуска, произведенный в Казахстане, Словакии, РФ и Корее.

Чтоб выяснить, в какой из стран собрана машина, достаточно посмотреть на VIN-код (находится на лобовом стекле).

Первые буквы могут быть следующими:

  • KNE — южнокорейское производство;
  • XWE — авто произведено в РФ;
  • U5Y — словацкая сборка.

Производство в Словакии началось с 2000 года. Завод в Жилине занимает территорию в 223 га, а количество персонала превышает 3000 человек. Общий объем выпуска составляет 300 тысяч машин ежегодно.

Киа Спортейдж производится и в России, на заводе в Калининграде.

При покупке машины стоит знать, что основной процесс сборки KIA Sportage происходит в Словакии, после чего авто разбирается на машинокомплекты и направляется в РФ для крупноузловой сборки.

Для сравнения, при сборке авто в Словакии производится 2000 операций, а РФ — 20.

Но столь ограниченное участие не проходит зря, и у покупателей имеются серьезные нарекания на качество сборки.

Чаще всего жалобы касаются регулировки дверей, которые плохо открываются и закрываются. К слову, машины корейской сборки таких дефектов не имеет.

Еще одна проблема отечественного варианта KIA Sportage — неполная заправка кондиционера и чрезмерный изгиб одной из трубок в цепи хладагента.

По этой причине при работе кондиционера может появляться дополнительный шум, который по гарантии устраняется.

В каких странах и где собирают Соренто, заводы в России

Модель KIA Sorento — еще один известный продукт южнокорейского бренда. Впервые кроссовер появился в 2002 году, в Чикаго. Его имя взято от названия итальянского городка Сорренто, известного в сфере туризма.

Автомобиль имеет три поколения. Первое — с 2002 года, второе — с 2009-го, а в 2012-м KIA Sorento претерпел рестайлинг.

Собирается машина во многих странах — в Турции, Южной Корее, Словакии и России.

К слову, в РФ KIA Sorento производится с 2013 года, а основным местом изготовления является завод «Автотор» (Калининград).

Ходят слухи, что со временем производством модели займется и АвтоВАЗ, но пока это только мечты.

Главное производство находится в Южной Корее, но эти машины доходят в Россию в ограниченном количестве (через Владивосток). В большей части регионов преобладают авто с завода «Автотор».

Много дискуссий ведется в отношении качества российской сборки KIA Sorento. Если сравнивать с моделями из Турции, российский вариант ничем не хуже.

Это легко объяснить, ведь на тех же мощностях производятся машины марки БМВ, качество которых контролируется крайне жестко.

Для российской сборки KIA Sorento характерно еще ряд особенностей:

  • Все запчасти в процессе производства поставляются из Кореи;
  • Кузовной прокат в процессе изготовления находится под жестким контролем;
  • Работники за серьезную провинность могут лишиться работы. Кроме того, сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации;
  • Конвейер полностью автоматический. При этом качество каждой детали обязательно проверяется.

В каких странах и где собирают Сид, заводы в России

Автомобиль KIA Ceed\’s — модель известного бренда, выпускаемая с 2006 года. Первое представление прошло на автосалоне в Париже.

С 2007 года в Европе продается 5-дверный вариант автомобиля и универсал, а еще через год появился Сид с 3-дверным кузовом.

Авто KIA Ceed\’s позиционируется, как машина для Европы. При этом модель пришла на смену уже устаревшего Церато.

Машины Киа Сид производятся во многих странах. Основным поставщиком для Европы является завод в Словакии (город Жилина).

На рынок СНГ KIA Ceed\’s поступает из Казахстана (город Усть-Каменогороск). Потребности жителей РФ покрываются калининградским заводом «Автотор».

Стоит отметить, что первоначально модель КИА Сид была ориентирована на рынок Европы. Вот почему основная ставка делается на крупный завод, расположенный в Словакии.

Процесс подготовки к производству и сам выпуск проходил в несколько этапов:

  • В мае 2006 года словацкий завод начал работу;
  • В декабре 2007 года официально открылась производственная линия. Кроме самих машин, выпускаются трансмиссии и моторы;
  • В октябре 2008-го выпущен 100-тысячный автомобиль KIA Ceed\’s.

Через какое-то время в Калининграде (на заводе «Автотор») удалось наладить крупноузловую сборку.

Особенностью этого завода является большой опыт производства и сборка многих других марок авто — БМВ, Кадиллак, Шевроле, Опель и прочих. В цехе, где сегодня производится KIA Ceed\’s, ранее делали Шевроле.

Отдельное внимание при выборе машины уделяется качеству сборки. Что касается автомобилей КИА Сид, сделанных в РФ, здесь какие-то серьезные нарекания отсутствуют. Каждое авто после изготовления проходит дополнительную проверку и испытания.

При этом администрация компании лично следит за контролем качества и несет прямую ответственность перед руководителями концерна.

С момента начала сборки KIA Ceed\’s на заводе в Калининграде одним из сотрудников был представитель словацкого завода.

При этом не секрет, что машины «родом» из Словакии имеют максимальное качество, ведь выпускаются в большей части для российского рынка.

С 2010 года на «Автотор» стартовал выпуск новой линейки автомобилей. Внешне модель почти не изменилась, но некоторые изменения все-таки произошли.

В новом KIA Ceed\’s появилась система курсовой устойчивости, круиз-контроль и кондиционер с двумя зонами работы. Кроме того, число подушек безопасности выросло до десяти.

Как упоминалось выше, в Калининграде ведется крупно узловая сборка (в том числе для Киа Сид). Основная работа выполняется в Словакии, откуда в РФ приходят практически готовые машины.

На калининградском заводе устанавливается мотор, кресла, колеса и задняя часть салона.

Главная задача для производителей — снизить таким способом расходы на налогообложение, себестоимость производства и конечную цену для потребителей.

В каких странах и где собирают Рио, заводы в России

Автомобиль KIA Rio относится к малому классу, выпускается с 2000 года. С первых дней продаж Рио произвел настоящий фурор.

Многие специалисты признали эту модель одной из наиболее безопасных и надежных среди всех представителей южнокорейского автомобильного рынка.

В категорию поклонников вошли и жители России, среди которых КИА Рио пользовалась не меньшим спросом.

Отдельного внимания заслуживает вопрос сборки машины и ее качества. Так, KIA Rio продается с 2000 года, в том числе и в России.

Первоначально сборка происходила в Южной Корее (именно откуда машины поступали на отечественный рынок). КИА Рио российской сборки появились только в 2005 году.

Созданием модели занялся завод «ИжАвто», который проработал только пять лет. При повторном запуске производства в 2011 году (для «довыпуска» некоторых моделей) KIA Rio уже не собиралась.

Мощности по выпуску машин КИА имеются и в Калининграде, но из-за отсутствия необходимого оборудования для производства модели процесс выпуска Рио на «Автотор» был недолгим.

С 2011 года KIA Rio собираются на новом заводе в Санкт-Петербурге. При этом российский вариант автомобиля существенно отличался от тех версий, что продавались в Европе.

Единственное сходство — внешний вид, а в остальном машина была переработана для эксплуатации на российских дорогах.

Кроме России, Киа Рио производится во многих уголках планеты. Основные мощности сосредоточены в Южной Корее, где находится пять заводов. Кроме того, машины производились в следующих странах — Украина, Турция, Индия, Китай, Индонезия и прочие.

В РФ и Китае находится только по одному цеху сборки Рио. В США модель производится с 2009-го, а в Словакии — с 2006-го.

Что касается качества российской сборки, здесь основные нарекания касаются качества протяжки винтов и неравномерности зазоров.

Кроме того, для российской версии Киа Рио характерно наличие термоусадки или изоленты на определенных участках проводки.

Иногда жалобы поступают на пластиковые панели (встречается брак) и на излишний скрип спинок сидений. Кроме того, в KIA Rio отечественной сборки имеются проблемы и с шумоизоляцией.

Многим автовладельцам приходиться делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля.

В каких странах и где собирают Оптима, заводы в России

Еще одна заслуживающая внимания модель — KIA Magentis, известная в России, как Optima.

Изготовление этой модели КИА стартовало в 2000 году. Машины первого поколения продавались под названием Оптима, но в 2002 году рынок Канады и Европы получил авто с новым названием — KIA Magentis.

На южнокорейском рынке машины второго поколения имели другие «имена» — К5 и Lotze.

Третье поколение машин выпускается с 2010 года, и именно с этого периода КИА Оптима получила мировое признание.

С 2010 года в Ижевске собирается Киа Спектра, качество которой было весьма пристойным. Так, через некоторое время был налажен выпуск еще одной модели — KIA Optima.

Существует мнение, что эти машины выпускаются только в Южной Корее. Но это ошибочное заблуждение. Такое положение вещей имело место до 2014 года. Теперь же авто собирается не только в РФ, но и в США.

Европейских заводов, которые бы выпускали KIA Optima, нет, ведь южнокорейских мощностей вполне хватает для покрытия текущих запросов.

В России KIA Optima производится на «Автотор» (Калининград). Завод имеет налаженное производство и широкий штат опытных сотрудников.

Как и в случае с другими моделями, упор делается на крупноузловую сборку. При этом комплектные узлы поступают с территории Южной Кореи.

Ключевой момент для многих автовладельцев — качество сборки. Здесь стоит выделить следующие моменты:

  • В России машина собирается из крупных узлов, которые отлажены и проверены;
  • Качество уже готового транспорта внимательно контролируется, что сводит на «нет» появление брака на рынке;
  • В США (штат Джорджия) KIA Optima производится для внутреннего потребления. При этом схема сборки такая же, как и в РФ. Если же сравнивать итоговый результат, различия почти нет. Единственное, что отличается — комплектация.

В каких странах и где собирают Церато, заводы в России

Модель KIA Cerato — достойный представитель южнокорейского бренда. Машина относится к категории среднего класса, впервые была представлена в 2004 году.

Церато 2-го поколения появилось спустя четыре года, в 2008-м. Третье поколение — в 2009-м. С момента появления новой модели, постепенно расширялась и география производства.

Авто производилось в Индии, Иране, Эквадоре, США, России, Украине и ряде других стран.

Что касается KIA Cerato, первое и второе поколение авто производилось в Южной Корее, а с 2006 года — в США. С 2009 года, когда появился Церато 3-его поколения.

При этом изготовление было доверено ряду других стран (в том числе и России).

К работе подключился завод «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (Казахстан), где производилась SCD-сборка.

Суть заключалась в том, что на завод поступали уже готовые комплектующие, которые собирались в течение нескольких часов работниками завода.

В России производством KIA Cerato занимается завод «Автотор», расположенный в Калининграде. Ранее имела место только крупно узловая сборка, но с 2014 года налажен полный цикл.

В каких странах и где собирают Соул, заводы в России

Модель KIA Soul — компактный мини-SUV, первые продажи которого на южнокорейском рынке начались в 2008 году. Именно тогда авто было представлено на Парижском автосалоне.

Интересно, что машина не подходит под какой-то определенный класс, но чаще всего Соул относится именно к мини-SUV.

Главной особенностью модели является высокий уровень комфорта для пассажиров и огромный багажник, который при складывании сидений становится еще больше.

В Европе KIA Суоул появилась только с февраля 2009, а в США — с апреля.

Для российского потребителя KIA Soul собирается на трех заводах:

  • В Калининграде — «Автотор»;
  • В Казахстане — «Азия Авто»;
  • В Южной Корее.

Имеется информация, что сборка KIA Soul ведется и в Китае, с которым в России давно налажено тесное партнерство. Автомобили из Поднебесной экспортируются во многие уголки планеты, в том числе и в Россию.

Имеются ли отличия в сборках? В Калининграде имеет место «отверточное» производство, когда работники завода собирают уже готовые узлы. Следовательно, качество готовых машин от места производства не сильно зависит.

Кроме того, в Китай и Казахстан также приходят уже готовые узлы, поэтому найти отличия в сборке — сложная задача. Все, что может различаться, так только комплектация.

Итоги

Как видно из статьи, автомобили КИА имеют весьма широкую географию производства.

На российский рынок же попадают в основном машины из Санкт-Петербурга, Калининграда, Казахстана, Южной Корее и Китая. Здесь многое зависит от модели и текущего спроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *