Летняя резина Tigar Summer SUV. Впечатления после сезона эксплуатации
Итак, как и обещал, делюсь впечатлениями о своих новых летних шинах .
Проехал на них 6670 км за 8 месяцев. Удалось протестить их и на асфальте, и на грунтовке.
Напомню, что Tigar – это дочерняя компания Michelin, производящая шины на заводе в Сербии. Из-за своей относительно небольшой популярности цены на данную резину очень привлекательные.
В мае 2015 года компания Tigar анонсировала выпуск новинки — летние шины для кроссоверов Summer SUV. Рисунок протектора достаточно зубастый, а сама шина из-за Мишленовского состава резиновой смеси получилась мягкая и комфортная.
Особо много писать не буду, только основные впечатления.
Очень тихая, намного тише штатного Данлопа.
Очень мягкая. Настолько мягкая, что при накачке до 2,3 атм кажется, что колесо подспущено. Поначалу с осторожностью заезжал на бордюры, но резина отлично с этим справилась. На камнях испытать её не удалось, думаю, в горах нужно быть повнимательней на этой резине. Хотя производитель заявляет, что шины имеют усиленную боковину. Так что, может по поводу излишней мягкости – это моё субъективное мнение.
Отбалансировалась отлично, по сравнению всё с тем же штатным Данлопом, где у меня на дисках были целые гирлянды грузов.
На асфальте, как и на грунтовке, ведёт себя превосходно, в лужах не всплывает.
Так как переобувался в этом году когда на улице уже вовсю лежал снег, удалось проверить резину на снегу и льду при минусовой температуре. Результат превзошел мои ожидания. На снегу ни малейшего намёка на снос, на льду при резком торможении машина идёт прямо – немного потрескивает ABS, но значок «скользкой дороги» даже не появляется. Неспроста эти шины имеют индекс M+S.
Протектор довольно зубастый, на бездорожье это плюс. При выезде с грунтовки на асфальт из резины интенсивно начинают вылетать застрявшие камешки. Несмотря на такой рисунок шин, повышенного расхода бензина я не заметил. И что удивительно, при таком агрессивном рисунке абсолютная тишина в салоне.
На крупных камнях и в грязи протестировать не удалось, не было в этом году таких ситуаций.
Цена. Я брал эту резину по 5400р за баллон 18-го радиуса при средней стоимости за брендовую резину около 8000р. Разница в 10000р за 4 колеса говорит сама за себя. За такую цену просто великолепный вариант. И не Китай какой-то, а европейская резина под контролем известнейшего производителя.
В общем, я доволен, как слон! Смело рекомендую эти шины всем владельцам кроссоверов, кто, как и я съезжает с асфальта не очень часто, и сильно в грязи не лезет.
Ну и, так сказать для себя, немного о самом шиномонтаже. Помыл машину здесь же возле шиномонтажки, балансировать в этот раз не стал, просто перекинул колеса за 900р. Сначала вообще хотел сам всё сделать штатным домкратом, но было холодно и снежно, поэтому не стал заморачиваться.
Летняя шина Tigar SUV Summer — тесты, отзывы, обзор
Tigar Summer SUV — летняя бюджетная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников.
Компания Tigar принадлежит французскому производителю Michelin.
Страна производитель: Сербия.
Тест Tigar Summer SUV от украинского Автоцентра, проведенный в 2018 году
В 2018 году эксперты украинского издания Автоцентр провели тест летней шины Тигар СУВ Саммер в размере 235/65 R17 и сравнили её с семью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.
Итоги теста
По итогам теста Tigar SUV Summer заняла последнее место в общем зачете и практически во всех дисциплинах показала худший худший результат.
Однако нужно учесть, что основными конкурентами шины были шоссейные модели с достаточно гладким рисунком протектора, тогда как Тигар имеет более грубый протектор с большим количеством ламелей и скорее ориентирована не только на асфальт, но также на грунтовку и проселочные дороги. И здесь она показала результат не сильно хуже, чем другая покрышка аналогичного типа — Континенталь (которая также оказалась в аутсайдерах в большинстве заездов).
Дисциплина | Место | Комментарий | |
---|---|---|---|
![]() |
Торможение на сухом асфальте | 8 | Худший результат. Тормозной путь на 4,22 метра длиннее, чем у лидера теста. |
![]() |
Управляемость на сухом асфальте | 7-8 | Худший результат. Субъективная оценка управляемости — 4 балла. |
Торможение на мокром асфальте | 8 | Худший результат. Тормозной путь на 8,09 метра длиннее, чем у лидера теста. | |
Управляемость на мокром асфальте | 7-8 | Один из худших результатов. Субъективная оценка управляемости — 4 балла. | |
Продольное аквапланирование | 6 | Скорость всплытия автомобиля на 3,6 км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Поперечное акваплани8рование | 5-7 | Скорость начала увода автомобиля в сторону на 2км/ч меньше, чем у лидера теста. | |
Боковая устойчивость на мокром асфальте | 6-8 | Один из худших результатов. Время прохождения кругового трека на 0,7 сек дольше, чем у лидера теста. | |
![]() |
Расход топлива | 5 | Сопротивление качению на 1.09 кг/т меньше, чем у лидера теста. |
Отзыв экспертов, проводивших тест:
На мокром асфальте разгон и торможение у шины самые худшие,кроме того на скоростях, где премиальные модели чувствуют себя достаточно уверенно, Тигар уводит в строну. На сухом асфальте ситуация аналогична.
Tigar Suv Summer — «дочка» Мишлена делает вещи! Классная летняя резина для внедорожников — новинка 2015
В мае 2015 года компания Тигар (дочка компании Мишлен) анонсировала выпуск новинки — летние шины для внедорожника класса All-Terrain. Рисунок протектора достаточно зубастый, а сама шина из-за Мишленовского состава резиновой смеси получилась мягкая и комфортная. За год использования уже появились первые отзывы, народ шину покатал и, собственно, уже можно сделать кое-какие выводы. Приступим. Фото рисунка протектора:
(Фото с сайта Драйв2.ру)
- Выпускается в размерах от 15 до 18″
- Ширина шины от 205 до 255
- Высота профиля от 50 до 75
В продаже есть 19 модификаций шин с разными балансами профиля и ширины, так что можно подобрать шину конкретно для ваших нужд. Если ездите больше по городу и автобанам — поменьше профиль, пошире шины. Если вы любитель рыбалки и пикников — повыше профиль и средняя ширина.
Ну и самое главное, чем эти шины отличаются от им подобных от других производителей — это их цена. Тигар давно уже зарекомендовал себя, как качественный производитель шин, которые по критерию «цена-качество» стабильно в пятерке лучших. Да взять хоть их две шины — Tigar Sigura (лето и зима) — эта шина давно уже стала легендой, собрав за несколько лет тысячи положительных отзывов. Только благодаря этой модели народ «пересел» на Тигар и продажи новых моделей пошли в гору. А все потому, что качество Тигаровских шин стабильно высокое и шины дешевле своих конкурентов на 20-30 процентов. Экономия с комплекта получается немалой.
Конкретно по модели Tigar Suv Summer — что выделил производитель, как несомненные плюсы.
Заявленная «крутизна» резины
- Крепость шины к ударам и пробоям. Заявлено, что боковина усилена и теперь пробить шину станет гораздо сложнее. Актуально не только для наших дорог, где «яма на яме», но и для леса, где боковину легко можно пропороть об острый сучок дерева (такая болезнь была у первых гудричей). Отзывы народа показали, что удары по ямам резина держит, так что крепкая боковина — реальный плюс.
- Пятно контакта с дорогой теперь равномерное, это стало возможно благодаря составу резиновой смеси и общей конструкции шины. Пятно равномерное — значит, что шина не будет неравномерно истираться.
- Заметно снижен вес шины опять-таки благодаря составу резиновой смеси и рисунку протектора. Меньше вес — меньше расход бензина.
Это все лирика, а теперь давайте рассмотрим по-конкрентее. Больше фактов, Карл, больше!
Чаще всего эти шины ставят на городские кроссоверы, чуть реже на Шеви Нивы. Уже несколько раз видели Suv Summer на Рено Дастер, Киа Спортейдж, пару раз на Шевиках.
Один из самых покупаемых размеров — 215/65/R16, а это размер как-раз такие небольших кроссоверов. Средний ценник за баллон в таком размере — 3500 рублей. Взять любую другую хорошую АТ-шку (Hankook Dynapro ATM RF10, Купер АТ, Кумхо АТ и т.п.) — ценник будет 4500-5000 рублей. Так что экономия есть и она неплохая.
Ну и обобщим отзывы народа, куда же без них.
Первое и самое главное — Тигар является «дочкой» Мишлена, а значит доверие есть и немалое. Производство — Сербия (пока что) и это еще один плюс. Многие знают, что как только какой-либо бренд переносит производства в Россию или Китай, то качество сразу падает. Здесь пока все отлично, шина — новинка лета 2015, отзывы шикарные и надо брать «пирожки пока они горячие». Пока качество на высоте — шины классные, что будет дальше — неизвестно. Мишлены славятся качеством своих летних шин и к Тигару доверие тоже немалое.
Мягкость и комфорт. Шина реально мягкая и очень комфортная, шума по трассе практически нет. Как говорит народ — едь как хочешь и на чем хочешь, уровень шума будет минимальным. А если учесть, что протектор достаточно агрессивный, отсутствие шума — реально крутое достижение. Плюс для тех, кто на АТ-шках любит забираться далеко в лес — шина мягкая и если жестко застряли, можно стравить баллоны до 1 атмосферы и проходимость еще увеличится. Мягкость шины для бездорожья — важный показатель.
Крепость боковины — пока особо не проверено, пару отзывов есть, где говорят, что влетали в небольшие ямы. Грыж и пробоев не было.
Аквапланирование — бич АТ-шных шин, немногие АТ шины могут похвастаться уверенным сцеплением на мокрой дороге. Эта модель похвастать может, держит уверенно «на мокрухе» на скоростях до 120 км/ч. Свыше пока не проверено. 4 продольные канавки, которые отвечают за курсовую устойчивость и отведение воды. Ширина канавок около сантиметра и вода отводится отлично. Точно также, как и жидкая грязь.
Курсовая устойчивость. Благодаря тому, что пятно контакта распределено по всей ширине шины, а также 4 продольных широких канавки на протекторе — шина держит курс достойно, не стаскивает в поворотах, на скоростях свыше 100 не гудит и нет вибрации, как на некоторых АТ-шинах. То есть эта модель позволяет даже на внедорожнике ехать по трассе быстро и комфортно, без тряски, вибраций и напряжения водителя. Как говорят — на дороге как влитая. Это относится и к Тигар Сув Саммеру.
Торможение — высшее, на протекторе видны мелкие прорези на каждой шашечке, именно они отвечают за торможение. Что на сухом, что на мокром асфальте машина останавливается отлично.
Гряземесные свойства. Тут всё выше всяких похвал, шашечки протектора крупные и расстояние между ними приличное, поэтому грязь выдавливается неплохо. Конечно, из колеи не полезет (это вам не МТ-резина), поскольку боковых зацепов нет, тем не менее по грязи едет вполне достойно. Для Дастера и куда он сможет доехать — самое оно. Для Шеви — тоже неплохо. Скажем так — эта резина поможет раскрыть внедорожный потенциал кроссоверов по-максимуму.
Ну и общая оценка на Маркете шин — 4.5, это отличный показатель, еще раз доказавший, что Tigar Suv Summer получилась отличной летней АТ-резиной для внедорожников. Кросс-вариант для трассы, грунтовок, легкого бездорожья и даже для трассы. Помимо всего прочего, если поставить её на дорогой большой скоростной джип (Прадо и ему подобных), то можно рассекать по автобанам на скоростях 170-200 км/ч, благо шина позволяет да и скоростные индексы тоже. Отличная покрышка, впрочем, как и все у Тигара. Обратите внимание.
Tigar Summer SUV
Летняя шина для внедорожников Tigar Summer SUV является одной из новинок известного восточноевропейского производителя. Ее разработкой занимались специалисты компании Michelin, благодаря чему она обладает отменными характеристиками при более чем выгодной стоимости.
Универсальный протекторный рисунок
Одной из характерных особенностей данной модели является протекторный рисунок, наделяющий ее прекрасными тягово-сцепными свойствами на самых разных типах покрытия. Они обеспечиваются за счет многочисленных кромок сцепления, образуемых за счет наличия большого числа блоков. При этом они располагаются на достаточно значительном расстоянии друг от друга, чтобы шина демонстрировала уверенность не только на мокром асфальте, но и на проселочных дорогах.
Отличная устойчивость на любой скорости
Многочисленные блоки расположены на протекторе Tigar Summer SUV таким образом, что при движении образуют пять продольных ребер. Такой дизайн придает шине отличную устойчивость на любой скорости, а также улучшает целый ряд других эксплуатационных характеристик. Прежде всего, это оперативность управления и топливная экономичность.
Усиленная конструкция плечевых зон
Еще одной отличительной особенностью конструкции данной модели является дизайн плечевых зон протектора. Они содержат множество очень широких блоков, расположенных поперечно. Благодаря этому шина при движении демонстрирует целый ряд важных достоинств. Основным из них является отличная устойчивость к скольжениям в поворотах. Кроме того, массивная конструкция и поперечное расположение плечевых блоков улучшает динамику автомобиля при разгоне, а также сокращает протяженность тормозного пути, а кроме того стабильность сцепных свойств при движении в таких режимах.
Основные особенности шины Tigar Summer SUV
— надежные сцепные свойства на различных типах покрытия благодаря универсальному протекторному рисунку;
— 5-реберный дизайн протектора обеспечивает отличную устойчивость на любой скорости, быстрые и точные реакции на повороты руля, снижает расход топлива;
— широкие плечевые зоны с множеством массивных блоков уменьшает протяженность тормозного пути, улучшает динамику при разгоне, обеспечивает устойчивость в поворотах.
* Внимание: летние шины не российского происхождения могут быть промаркированы обозначением M+S
В наличии и на заказ 9
Нет в наличии 44
Технологии
Отзывы 359
Может быть мой отзыв кому-то поможет, т.к. я не являюсь "завистником" компании, которая смогла за 6 тыс изготовить колеса 235/55/19 и уделала нос всем именитым брендам, которые предлагают аналогичные комплекты от 10-12 тыс рублей. Посмотрите сами!
Итак, резина мне очень понравилась. За лето прошел около 20 тыс км. От шины хотел получить тишину, хорошую устойчивость и адекватную цену. Всегда был приверженцем мнения "лучше купить шину подороже, на здоровье лучше не экономить". После перехода с 17 радиуса на 19 радиус бюджет немного сократился и все же решил попробовать Tigar SUV Summer. Резина использовалась на Шевроле Каптива 3.2. Те, кто знает эту машину — на ней неплохо можно позажигать. Эксплуатировал резина на разных скоростях. Разгонялся и до 180 км/ч. Никаких сюрпризов не было. Резина идет мягко, уверенно! В дождь и на мокром асфальте тоже держит отлично. Тогда что еще нужно от летней резины? Управляемости на льду или снегу? Смешные! По поводу шумности — резина очень мягкая. Очень долго искал шины, от которых будет реально тихо в авто. Я ее нашел. Всем рекомендую Тигар. Шина отличного качества.
После покупки этой резины решил рискнуть и поменять зимние шины на китайскую липучку. Взял Jinyu YW52. Позже напишу про них отзыв, т.к. эксплуатирую всего пару дней, но в машине стало значительно тише, особенно после Нордман 4, который после 70 км/ч превращался в самолет.
Все, кто хочет взять тигара — берите, не пожалеете. Для гонЬщеГов не подойдет, т.к. мягкая и в поворотах может плыть. Для рядовых водителей, у которых есть чувство самосохранения, не резиновый кошелек (хотя даже если и резиновый, все равно рекомендую шину) и музыкальный слух, не любящий "гудение" и "бубнение" резины — Tigar Suv Summer для вас! Надеюсь, что мой отзыв поможет вам при покупке!
Товар куплен в Мосавтошине
Приобрёл данные шины взамен родного континенталя, который честно отходил 150000 км. Резину вживую не видел, выбирал по отзывам. Основным критерием были цена и надёжность, и по этим параметрам даю твёрдую пятёрку. Резина мягкая и от этого все плюсы и минусы — она тихая, комфортная на неровной дороге, хороша по глине и песку, по воде не всплывает на скорости; но одновременно с этим слегка валкая в поворотах и на прямой, более мягкое торможение и разгон без пробуксовки.
При монтаже максимальный дисбаланс 45 гр.(на старых дисках).
Скоростные х-ки по трассе 170, в дождь 130, на развязках КАД 70 кмч
До 1000 км. была очень тихая, потом пошумнее.
По снегу и льду без фанатизма до 90 кмч.
По гладкому асфальту как прилипает, из колеи пытается выпрыгнуть.
По ямам и колдобинам пока грыж и порезов нет.
Ещё подметил интересную особенность: после ночной стоянки (в это лето +5С) примерно 10 км резина квадратная (бьёт руль на 60 кмч). потом прогревается и всё нормально. Днём такого не замечал. И ещё одна интересная деталь: при скорости 140-150 на сухом асфальте входите на влажный, но без луж, авто "ведёт" несколько секунд, потом резина как бы приспосабливается и идёт ровно. Надо быть осторожней — заранее отключить круиз (притормозить) на сухом покрытии. По износу за 7000 визуально не видно. думаю 120-140 т.км. проходит.
Товар куплен в Мосавтошине
Цена самый главный плюс.
Ничего особенного — резина как резина. Предыдущий Континенталь кросс контакт был шумнее, эта шумит чуть меньше, но первоначальный Данлоп был и мягче и тише. По льду и снегу не ездил и не планирую. На мокрой дороге и по лужам воду отводит как положено, аквапланирования не замечал.
Есть один косячек — Широкие и довольно глубокие продольные канавки очень хороши для отвода воды из под колеса, но на грунтовке в них залипают не очень мелкие камушки и при выезде на асфальт и наборе скорости начинают выстреливать в подкрылки.
Скажу сразу. Медленно не езжу. Вне досягаемости камер скорость не менее 140 -150 км/ч. Использую третий комплект данных шин на трёх разных автомобилях. Эксплуатация трасса-город 50/50. Первый авто РАВ 4-4 поколения 235/55 R18, второй Рав 4- 4 поколение (рестайл)-размер не помню, радиус R17 был. Сейчас эксплуатирую на Тойота Ленд Крузер 200, 1 рестайл 2015 год. размер. 285/60 R18. Все автомобили турбодизельные. О шинах могу сказать только хорошее! Отличная резина! Рекомендую к покупке если хотите получить качество за умеренные деньги не переплачивая за бренд и громкие названия. (Дорого- не значит хорошо. ) Моё личное мнение из жизненного опыта. Претензий нет вообще к этой резине. В моём случае, скоростной режим эксплуатации шин не из щадящих. Скорость 220 км/ч выдерживает легко, проверено лично и многократно. Дорогу держит отлично, и по сухому асфальту, и на мокрой дороге. Впервые приобрёл шины этого производителя, вроде в 2017 году. Первый раз покупал с опаской, так как не было информации и отзывов по этим шинам, всё-таки решился, второй и третий раз уже с удовольствием и уверенностью, так как резина проверена мной лично во всех режимах эксплуатации. Ударопрочная. Шишки не появляются. Попадал многократно в серьёзные ямы и на приличной скорости. Съездил в автопутешествие по Европе на РВ 4, Париж, Штутгарт, Страсбург, Брюссель. В Польше на автобане на скорости 120 км/ч попал в такую глубокую и острую яму, что думал колесо оторвётся. Вообще без потерь проскочил. Единственная проблема. Живу в регионах. С покупкой в регионах проблема. Приходится ездить в ближайший центр самовывоза, в Краснодар, 550 км. Предпочитаю товар видеть при приобретении. Как -то так. В итоге могу сказать только одно-РЕКОМЕНДУЮ! Уверен, что обрадует расход и отдача. Всем желаю прекрасной жизни и прекрасного настроения. Удачи на дорогах и в пути!
Решил попробовать данную резину после использования
Bridgestone Dueler H/P Sport. Взял в размере 235/65 R17 108V XL.
В первую очередь в резине привлекла цена.
Производитель Tigar входит в группу компаний Michelin, производит резину по их технологии на сравнительно новом оборудовании, поставленном из Франции в начале 2000ых годов, что дало мне основания полагать, что резина должна быть вполне приличной по качеству.
Также очень понравился рисунок протектора из-за его универсальности. Ясно просматриваются водоотводные канавки, которые должны спасать от аквапланирования в дождь. Боковые элементы протектора подсказывают, что резина не будет абсолютно беспомощной на легком бездорожье (она кстати имеет маркировку M+S на боковой поверхности). А достаточно массивная средняя часть с множеством мелких ламелей призвана удержать автомобиль на асфальте при разгоне, торможении и вхождении в поворот.
Боковая часть покрышки выглядит достаточно прилично, что немаловажно для внешнего облика авто — мало кому хотелось бы, чтобы на покрышках его более-менее приличной иномарки было написано КАМА или Белшина.
Модель SUV Summer является новинкой 2015 года, собственно маркировка производителя на боковинах подтверждает этот факт — в дате выпуска покрышек стоит 2015 год.
На этапе балансировки резина проявила себя нормально, количество балансировочных грузов для такого типоразмера в рамках разумного. Далековато от идеала, но и ждать чуда от резины стоимостью менее 5000 рублей глупо.
Что сразу бросилось в глаза — резина тихая и умеренно мягкая. Мягкость очень заметна была и на неустановленных покрышках на ощупь.
При вхождении в поворот на скорости немного выше разумной резина продолжает держаться, но начинает чувствоваться боковой крен — это последствия 235 ширины. Могу посоветовать посмотреть в сторону 255 покрышек, но они, увы, идут уже на 18 посадочный диаметр, зато имеют выше индекс скорости и нагрузки. Ну или можно поставить проставки и увеличить вылет, если вам не жалко ступичные подшипники.
Торможение. Если переходите с более дорогой резины обязательно попробуйте оттормозиться поэнергичнее со скорости на пустом участке дороги, чтобы понять резину. Она встает, но не так уверенно, как хотелось бы (хотя этого от нее ожидать не разумно).
К сожалению, пока еще мало проехал на данной резине и поэтому тестов по грунту и воде еще не было. С водой справится хорошо, я уверен. С легким бездорожьем думаю тоже должна управиться, особенно учитывая полный привод и блокировки.
В заключении могу сказать следующее.
Tigar SUV Summer — отличная универсальная резина в нижнем ценовом сегменте для кроссоверов и внедорожников, предназначенная для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам при повседневном использовании. Обладает хорошим показателем по бесшумности и мягкости хода, при этом вполне уверенно чувствует себя при умеренно-агрессивном вождении автомобиля и не спасует в дождь, в том числе и на грунтовке. Но не ждите от нее чуда — резина не подходит для скоростной эксплуатации и не справится на серьезном бездорожье.
Отличный выбор по критерию цена/качество в категории универсальных летних шин.