Какие свечи зажигания использовать для мото
Проверить наличие искры на свече зажигания можно следующим образом. Выкручиваем свечу из цилиндра, одеваем на нее высоковольтный колпачок, включаем зажигание, прислоняем свечу к головке цилиндров и проворачиваем лапку кикстартера.
Если искра не проскакивает на электроде свечи, то начинаем искать причину ее отсутствия.
Первая причина отсутствия искры — неисправна свеча зажигания
Не исправна свеча зажигания
Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.
Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.
Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:
- Катушка зажигания (Бобина);
- Коммутатор;
- Генератор.
Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.
Коммутатор
Для проверки коммутатора нам потребуется контрольная лампа — это обычная лампочка на 12 Вольт с выведенными проводками для удобства подключения. Контрольную лампочку и подключаем ее одним концом к проводу массы, вторым к проводу катушки зажигания. Крутим стартером двигатель.
Если лампочка загорится — коммутатор и его проводка исправны. Если лампочка гореть не будет, значит неисправен коммутатор, либо проводка коммутатора. Для того чтобы быть на 100% уверенным, что дело не в коммутаторе — я рекомендую его заменить на заведомо исправный. Коммутатор для китайских мопедов стоит недорого, если вдруг окажется что старый коммутатор исправен — пусть лежит у вас до «прозапас» до следующей проверки.
Вторая причина если нет искры на мопеде Альфа — катушка зажигания, или коммутатор
Проверяем коммутатор
Коммутатор находится в доступном месте. Нужно лишь снять правую боковую декоративную крышку на мопеде. Отсоединяем коммутатор от проводов и проверяем мультиметром. Если такого прибора нет в наличии, то идем в магазин и покупаем новый коммутатор. Благо его стоимость пару сотен рублей.
Аналогичные действия и с катушкой зажигания.
Катушка зажигания (Бобина)
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
- Электрический стартер;
- Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
- Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
- Грузоподъемность 100 кг;
- Простота в обслуживании своими руками;
- Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта
Третья причина — это генератор
Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:
- синий с белой полосой — это датчик холла;
- черный с красной полосой — это катушка на генераторе.
Фишка генератора
Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.
Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.
МОЙ МОТОЦИКЛ
Так как сайт я создавал всесторонним то хочу уделить немного времени китайским мопедам, точнее сегодня затронем реле-регулятор напряжения мопедов Viper, Delta, Alfa. Нашел соответствущую инфу и хочу поделиться с вами.
Проводка китайских мопедов Viper, Delta, Alfa весьма интересна. Зажигание идет отдельно, освещение отдельно, что аналогично и во многих других скутерах и мотоциклах. Но само освещение очень запутано. Мы имеем две ветки освещения, одна это электроэнергия генератора, другая – аккумулятора. Одновременно сам генератор питает и аккумулятор. И вот чтобы эти две проводки соединить, используется реле-регулятор напряжения.
Предназначен он для выпрямления напряжения и стабилизации его, чтобы на аккумулятор и освещение не поступал ток больше обычного (помните, как горели лампочки в старых мотоциклах, все потому, что там не было стабилизатора). Это главная задача данного реле-регулятора напряжения. И если посмотреть на количество проводов такого реле-регулятора, мы видим их четыре. Один, зеленый, это масса (в скутерах часто масса зеленая), другой – красный, он идет на аккумуляторную батарею. Третий и четвертый идет с генератора. И тут можно запутаться. Каждый провод идет с напряжением 12 В, но если всмотреться в структуру генератора, понятно, что на одном чуть меньшее напряжение, это сделано ради относительности, чтобы реле могло сравнивать два напряжения. Здесь важно не спутать провода, так как в одних скутерах обозначены они белым и желтым цветами, а в иных идут два белых. Но они не одинаковые, путать их нельзя.
Кстати, если смотреть проводку в мопеде Viper Active, тут реле-регулятор имеет вместо белого розовый провод. Поэтому запомните, при сопоставлении проводов или иных реле-регуляторов, белый равнозначных розовому. Есть и другие реле-регуляторы напряжения, где цвета еще более изменены, но про это поподробнее позже.
Итак, объяснили цель реле регулятора. Реле-регуляторы напряжения мопедов Viper, Alfa, Delta взаимозаменяемы. Их можно спокойно менять, притом к мопеду Viper запасные части тяжело найти и тут многим придется взять реле-регулятор напряжения именно от скутера Alfa или Delta, так как «родимого» не найти. Разница тут будет в соединениях, придется перепаивать, и в том, что уже упоминали, в Viper вместо белого цвета часто используют розовый.
Аналогично и генераторы можно менять. Разница между ними в количестве намотанных проводов и в цветах. Также соединение отличается при выходе проводов, поэтому тут придется перепаивать или просто соединять без «мамы-папы».
В мопедах Viper реле-регулятор напряжения находится под сидением. Чтобы не спутать его с другим элементом проводки, ищем запчасть в ребрами, так как реле-регулятор требует охлаждения и на металлическом корпусе они обязательно будут. А вот размеры могут быть разные. Данное реле очень похоже на коммутатор мотоциклов Минск или Восход. На этом пока все….
источник Блог-Мото. ру
Пятая причина — сигнализация
Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.
Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.
Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.
Как проверить генератор мопеда Дельта?
Если из строя выходит генератор мопеда Дельта, это отражается на работе всех систем. Представленный узел обеспечивает электричеством транспортное средство. Если появились признаки неисправности представленного узла, нужно выполнить комплексную диагностику и узнать, действительно ли проблема заключается в генераторе. Качественная и недорогая мототехника продается в нашем мотосалоне Dvako. У нас можно купить мопед Дельта https://dvako.com.ua/mopedy/mopedy-delta и другие модели по низкой цене.
Разборка двигателя
Очень просто разобрать двигатель Alpha. Для этого вам нужно:
- «Рука» с ключом;
- Отвинтить болты на впускном коллекторе (на 10);
- отвинтить крышки и болты цилиндров (4 шт.);
- снимите головку блока цилиндров.
После выполнения необходимых манипуляций необходимо правильно собрать двигатель, установить все детали на место.
Может помочь выяснить нюансы схемы. Также в учебном видео содержится множество полезных советов по ремонту самого важного «тела» мопеда Alpha.
Схема проводки мопеда дельта китай
Принципиальная электрическая схема китайских скутеров изображена на рисунке:
Как и в других электрических соединениях, на мопедах любых кубов существует общий провод. На данной схеме им выступает минусовая шина, проходящая по всему кузову. Соответствующая клемма аккумулятора также соединена с рамой скутера, что обеспечивает беспрерывный контакт массы каждого электрического компонента с источником питания.
Электрика и электрооборудование скутера
Основными компонентами в схеме 4т мопеда являются:
- центральный замок;
- источник зарядки аккумулятора – генератор;
- ограничитель напряжения;
- системы образования и контроля искры;
- управляющие элементы для фар, стоп-сигнала, поворотов;
- индикатор уровня топлива в баке.
Соединение всех цепей воедино осуществляется при помощи проводки.
В зависимости от модификаций и кубов скутера, в панель приборов может включаться тахометр – прибор контроля количества оборотов двигателя.
Все перечисленные узлы общей схемы выполняют строго назначенную им роль. Выход из строя хоть одного из них ведет к прекращению работы подключенных приборов. Поэтому контроль исправности основных элементов необходимо проделывать каждый определенный период, с целью профилактики.
Для чего используют регулятор напряжения?
Реле-регулятор стабилизирует напряжение генератора скутера на нужном уровне, не позволяя ему повышать или снижать показатель больше или меньше нормы. Это не даёт скачкам бортового напряжения выйти за установленные пределы (в зависимости от бортов это 12-14 В) и испортить работу потребителей, ресурс которых рассчитан не более чем 13 В.
То есть эта деталь берет на себя импульсы, возникающие при работе скутера (включение фар, кнопка стартера) и переводит на себя образующийся тепловой удар. При этом все тепло, которое могло бы оседать на контактах, генерируется в нем и выводится через прибор.
Помимо стабилизации напряжения, реле также преобразует переменный ток в постоянный, что необходимо для зарядки аккумуляторной батареи.
Производители мопедов устанавливают на скутеры реле зарядки с разными параметрами и подбирают их для каждого индивидуально. В зависимости от схемы регулятора отличаются и разъёмы. У китайских моделей обычно 5 клемм (папа), у японских ― 4.
Электросхема китайского скутера 4т 50сс
Современные скутеры, изготовленные в Китае, имеют похожую компоновку. Инженеры Поднебесной не стали утруждаться и собрали все ответственные узлы по единой схеме. Даже если различия имеются, они минимальны.
Данное утверждение справедливо и для электрических компонентов мопеда. Любой владелец периодически сталкивается с проблемами, связанными с данными узлами. Электрическая схема китайского скутера 4т не является сложной системой, в ней заключены только главные элементы, необходимые для полноценной работы агрегата.
Зная основные узлы электропроводки и их назначение, можно быстро найти проблему и устранить ее.
Разборка коробки передач
Разбирать коробку передач необходимо для того, чтобы осуществить замену отработанных деталей. Производится это после того, как были демонтированы следующие детали:
Разборка коробки передач
Ремонт этой части двигателя осуществляется следующим образом:
- при помощи отвертки или лезвия снять стопорное кольцо и ведущую шестерню передачи;
- аккуратно открутить фиксирующий передачу болт и удалить механизм переключения скоростей;
- извлечь вилку переключения передачи и вал;
- извлечь коленвал и барабан (включая сердцевину);
- после замены изношенной детали на новую, осуществить сборку (в обратном порядке).
Элементы цепи зажигания
Система зажигания является важным элементом в работе всего скутера. От нее зависит формирование искры и точно рассчитанный импульс, который поджигает топливо.
В состав схемы зажигания скутера входит множество компонентов, которые отвечают за определенную работу.
Модуль зажигания CDI
Первым в списке элементов стоит модуль CDI. Эта аббревиатура означает Capacitor Discharge Ignition — зажигание от разряда конденсатора.
Модуль коммутатора выполнен в неразборной коробке, поэтому при выходе его из строя он меняется на новый. К нему подключается 5 проводов, разведенных по всей схеме зажигания скутера.
Блок запрятан внутри скутера, подобраться к нему не просто. Пластиковые накладки придется полностью демонтировать.
Катушка зажигания
Назначение этого компонента – быстрый импульс высоковольтного напряжения по сигналу коммутатора. Оно поступает прямо на свечу, где преобразуется в искру.
Находится катушка с правой стороны скутера — китайца и крепится к его несущей конструкции. Распознать ее просто – она выполнена в виде пластиковой бочки. С обратной стороны находится подключенный толстый провод. Именно он переносит разряд по схеме от трансформатора на свечу.
Для защиты от попадания грязи и пыли катушка помещена в резиновый чехол.
Свеча зажигания
Ее функция проста – образовать искру и поджечь смесь внутри цилиндра. В скутере используется свеча типа А7ТС.
Ее положение скрыто от глаз, но опытные владельцы знают, где ее искать. Пройдя по высоковольтному проводу, доходим к блоку двигателя и колпачку свечи.
Резиновый уплотнитель защищает контакт от случайного электрического пробоя. Снимается небольшим усилием по направлению к себе. Сильно дергать за провод не стоит – колпачок может оторваться.
Выкручивается свеча торцовым ключом. После извлечения нужно осмотреть цвет контактов, их состояние. Показатель хорошей работы двигателя – коричневый оттенок без следов нагара. Отклонение от нормы свидетельствует о сбоях в работе карбюратора.
Стартер
Прибор служит для облегченного запуска двигателя скутера, без использования кик-педали. Стартер размещается в средней части мопеда, возле двигателя. Чтобы его открыть, необходимо снять декоративный пластик.
Подключается стартер через пусковое реле, которое находится на раме скутера.
Датчик и индикатор топлива
Датчик измеряет количество бензина в баке и сигнализирует о необходимости заправки. Он находится в самом баке и соединен тремя проводами.
Индикатор напрямую связан с датчиком. Оба питаются стабилизированным током с выпрямителя. Если наблюдаются проблемы в работе индикатора, следует проверить подключение к схеме.
Напряжение подается только при включенном замке зажигания.
Реле поворотов
Прерыватель служит для управления фонарями поворотов. При замыкании кнопки, реле выдает импульсы тока, частотой 1 Гц.
Находится блок под панелью приборов. Чтобы поменять реле нужно снять пластмассовую защиту.
Коммутация схемы не представляет сложности. При правом повороте, напряжение течет по синему проводу, который отвечает за соответствующие лампы. Левое положение переключателязамыкает серую шину на оранжевую.
Параллельно к магистралям схемы поворотов подключены дублирующие лампы на панели приборов. Они сигнализируют о включенных лампах с конкретной стороны скутера.
Звуковой сигнал
Назначение звукового клаксона понятно всем. На скутере он расположен возле реле-ограничителя.
Питается сигнал постоянным током через замок зажигания и активируется кнопкой на руле мопеда. Компонент является неразборным, поэтому при выходе из строя его меняют полностью.
Как проверить катушку зажигания автомобиля мультиметром
Стабильность и надёжность запуска двигателя мопеда «Альфа» зависит от нескольких факторов, среди которых правильно настроенное зажигание. Отсутствие проблем из-за неверно отстроенного узла гарантирует лёгкость управления транспортным средством в любое время года – оно заведётся при каждом кикстарте без лишних усилий. Настройка зажигания понадобится, если только мопед был приобретён совсем дёшево, и его требуется восстановить до рабочего состояния.
Система электрического оборудования (и, соответственно, подачи искры) состоит из таких элементов:
- источника питания;
- дополнительных приборов;
- других узлов, потребляющих энергию.
Согласно заявлениям не нужно настраивать зажигание после покупки нового транспортного средства, но на деле всё обстоит несколько иначе – условия перевозки, хранения накладывают свои проблемы. Скорее всего, придётся устранять последствия неправильной настройки зажигания – в транспорте типа «Альфа» подстроено по принципу слишком большого опережения. К тому же разборка мотора неизбежно влечёт за собой необходимость в настройке зажигания в обязательном порядке.
Надо лишь следовать инструкциям по разборке и сборке мопеда, чтобы достичь оптимального результата, который продержится до следующего демонтажа двигателя для профилактических работ или замены. Неуверенная работа двигателя во время движения причиняет не только дискомфорт, но и неприятности в виде повышенного аварийного риска на оживлённой трассе, где резкая остановка крайне опасна.
Первая причина отсутствия искры – неисправна свеча зажигания
Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.
Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.
Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:
- Катушка зажигания (Бобина);
- Коммутатор;
- Генератор.
Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.
Неисправности
Неисправности как таковые в катушке систем зажигания CDI встречаются очень и очень редко, вопреки расхожему мнению. И все они в основном связаны с повреждением корпуса, сгоранием обмоток, или внутренним обрывом, замыканием проводов.
За всю мою нелегкую практику мне только один раз попалась действительно неисправная катушка. И это при том, что ее угробил сам хозяин скутера: забыл подключить массу к двигателю и включил кнопку стартера… Очень высокий пусковой ток пошел прямиком через катушку на стартер… А куда ему было идти. Массы на двигателе ведь не было. Катушка такого издевательства естественно не выдержала: нагрелась и лопнула.
Вторая причина если нет искры на мопеде Альфа – катушка зажигания, или коммутатор
Коммутатор находится в доступном месте. Нужно лишь снять правую боковую декоративную крышку на мопеде. Отсоединяем коммутатор от проводов и проверяем мультиметром. Если такого прибора нет в наличии, то идем в магазин и покупаем новый коммутатор. Благо его стоимость пару сотен рублей.
Аналогичные действия и с катушкой зажигания.
Катушка зажигания (Бобина)
AC коммутатор
Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.
Третья причина – это генератор
Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:
- синий с белой полосой – это датчик холла;
- черный с красной полосой – это катушка на генераторе.
Фишка генератора
Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.
Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.
Особенности обслуживания
К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства
, предполагая, что низкая цена — главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.
Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см
Проявляется это в следующем:
- Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
- Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
- Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.
Совет: От сурового климата особенно страдает проводка мопеда Альфа, поскольку ее изоляция выполнена из дешевого пластика. При отрицательных температурах она становится хрупкой и разрушается. Опытные владельцы после покупки заменяют ее на проводку с резиновой изоляцией.
Пятая причина – сигнализация
Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.
Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.
Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.
Проверка питания
Освобождаем доступ к катушке и не снимая с нее клемм — подключаем к проводам питания: зеленому и черно-желтому контрольную лампочку и крутим двигатель стартером. В режиме прокручивания двигателя стартером — контрольная лампочка должна гореть в пол накала.
- Если лампочка не горит — нужно проверить генерирует ли коммутатор на своей клемме напряжение питания (импульс) и доходит ли оно до катушки зажигания?
- Если лампочка горит, а искры на свече нет значит неисправна сама катушка либо отсутствует масса на ней либо неисправна высоковольтная цепь подводящая напряжение к свече зажигания.
Фотоотчет: Как проверить генератор скутера?
Просто так, без минимальных познаний в электронике, хотя бы на уровне школьной программы (как у меня) и простейшего тестер-мультиметра — проверить генератор у вас не получится, даже не мечтайте. Прежде чем браться за подобную работу, вы должны хотя бы уметь пользоваться тестером и понимать, что ток может быть переменным или постоянным, знать, что такое электрический импульс и что такое сопротивление. Знаете все это? Держали в руках тестер? Если да, то не будем медлить.
Проверку работоспособности генератора — следует начинать с измерения напряжения, которое собственно говоря генератор должен генерировать и передавать по проводам к потребителям. Смотрим где с двигателя выходит жгут проводов от генератора — двигаемся по нему, пока не дойдем до разъема, с помощью которого генератор подключается к бортовой сети скутера.
На подавляющем большинстве скутеров, разъем генератора выглядит примерно как на картинке. В общем разъеме, есть один штекер и два провода, которые подключаются в бортовую сеть скутера через круглые клеммы.
Штекер объединяет в себе разъемы двух основных обмоток генератора: Рабочей обмотки (желтый провод), которая обеспечивает работу фары, поворотников, подсветки и других потребителей. И управляющей обмотки (белый провод), управляющая обмотка обеспечивает контроль напряжения в основной обмотке генератора. То есть, при повышении напряжения в рабочей обмотке генератора выше заданных пределов, реле-регулятор напряжения, подает ток на управляющею обмотку генератора, за счет чего напряжение в рабочей обмотке генератора падает до заданного предела. При понижении напряжения — происходит обратный процесс.
В данном генераторе основные обмотки намотаны толстым медным проводом на шести катушках.
Третья обмотка генератора, которую принято назвать высоковольтной либо наводящей и магнитоиндукционный датчик генератора, подключаются к бортовой сети скутера через круглые клеммы.
Высоковольтная обмотка генератора — обеспечивает генерацию высокого переменного напряжения (напряжение в этой обмотке может достигать 160 V и больше), которое напрямую поступает в коммутатор где оно выпрямляется, затем накапливается в конденсаторе и в определенный момент в виде импульса подается на катушку зажигания.
В данном генераторе высоковольтная обмотка намотана тонким медным проводом на двух катушках. Катушки высоковольтной обмотки снаружи тщательно изолированы.
Встречаются генераторы у которых высоковольтная обмотка намотана только на одну катушку.
Небольшое уточнение: системы зажигания в которых установлен коммутатор типа DC CDI, высоковольтная обмотка в формировании искрового заряда на свече зажигания не участвует, поэтому проверять ее нет смысла. Производители скутера устанавливают генератор с высоковольтной обмоткой, но не задействуют ее (имеются ввиду системы зажигания с коммутатором DC CDI). Она просто намотана на генератор и все. Скажу больше: из-за того, что обмотка во время работы генератора ни чем не нагружена, со временем она просто-напросто сгорает.
Пример генератора, на двух катушках которого намотана ни как не задействованная в работе высоковольтная обмотка. Я проверил эту обмотку — тестер показал обрыв цепи, что подтверждает вышесказанное.
Сопротивление наводящей обмотки генератора — всегда больше чем у остальных обмоток. Провод идущий от наводящей обмотки генератора, почти всегда имеет красно-черный цвет.
Магнитоиндкукционный датчик при прохождении мимо него специального уступа на роторе генератора — генерирует знакопеременный импульс, который открывает теристор через который конденсатор коммутатора разряжается на катушку зажигания.
Разновидности катушек
Катушку индуктивности можно найти во многих устройствах. Например, без нее невозможна работа системы зажигания триммера для скашивания травы, металлоискателя, бензопилы. Сейчас производители предлагают катушку пускателя трех видов:
- Классическая схема с разносчиком искры или, как её ещё называют, трамблёр. Этот вариант считается недостаточно эффективным, но на старых моделях встречается часто.
- Система двойного зажигания (DIS). Здесь одна катушка обслуживает две свечи. Искра рабочая возникает на такте сжатия, другая — холостая в период выпуска.
- Название конструкции COP дословно переводится как «катушка, находящаяся на каждой свече». В таких двигателях есть катушка для индивидуального применения — ИКЗ. Э тот вариант является наиболее распространённым в современных моделях автомобилей.
Во всех перечисленных видах обязательным условием является преобразование низкого напряжения в высокое за счет использования индуктивности.
Почему мопед не запускается с кнопки
Такая проблема очень распространена у владельцев мотоциклов, мопедов и скутеров. Если не получается произвести запуск двигателя с кнопки, то проблема кроется в предохранителе. Он располагается в отсеке с аккумулятором, чтобы проверить его работоспособность нам понадобится мультиметр.
Ручку мультиметра необходимо повернуть на измерение постоянного тока. Измерьте напряжение на ключе зажигания без предохранителя и с ним. Показания прибора должны быть одинаковыми в обоих случаях. Если вы обнаружили отклонение напряжения на 2 и более Вольт, то предохранитель необходимо сразу же заменить. Неисправность также может скрываться и в цепи старта двигателя, для этого нужно определить целостность проводов идущих к нему. В мультиметре имеется такая функция, поэтому есть возможность проверить это самостоятельно. Чтобы знать, какие провода проверять можно найти схему электропроводки мопеда на сайте производителя. Но такие схемы надо уметь правильно читать, если вы не обладаете этими знаниями, то лучше обратиться за помощью к профессионалам.
Теперь вы знаете различные способы, как можно завести мопед если вы потеряли ключ. Все варианты можно применять только на благо себе, в мошеннических целях использовать ни за что не рекомендуем, так как это преследуется по закону. Сделайте себе дубликаты ключей, и тогда у вас не будет проблем при их потере, желаем вам успехов!
Усовершенствование системы зажигания мопедов «Альфа»
— это устройство, которое отвечает за подачу на свечу зажигания импульсов высокого напряжения. Это устройство работает в паре с катушкой зажигания.
Для начала рассмотрим, какие существуют типы коммутаторов для мопеда. Их немного, только три:
- Коммутатор со встроенным высоковольтным генератором (DC CDI)
- Коммутатор, который нуждается в источнике высокого напряжения (AC CDI)
- Катушка-коммутатор
Рассмотрим каждый вкратце.
DC коммутатор
В силу своей простоты подключения это один из самых распространенных коммутаторов на мопед. Самая базовая модель имеет всего 4 контакта:
- Катушка зажигания
- Датчик Холла
- Плюс(12В);
- Минус
Коммутаторы подобного типа существуют в различных модификациях:
- с ограничителем макс. оборотов
- без ограничителя
- с дополнительными контактами
- с изменением фаз опережения зажигания
Как самостоятельно проверить катушку зажигания?
Проверить, как работает катушка зажигания, можно достаточно просто:
- Вначале, вам нужно подобраться к ней, разобрав корпус транспортного средства.
- К детали подходят два контакта, нужно отсоединить их.
- Вначале измеряется сопротивление первичной обмотки. Измерьте его мультиметром на двух клеммах проводов, которые вы отсоединили. Различные модели должны иметь разный уровень сопротивления, нормальный для вашей катушки зажигания уточняйте в технической документации.
- Теперь проверьте вторичную. Для нее показатели сопротивления должны быть выше (и на порядок больше, если измерения проводятся вместе с сердечником).
AC коммутатор
Этот тип коммутаторов для мопеда прекрасно справляется без 12 В постоянного тока. Несмотря на более простую конструкцию, он имеет немного усложнённый вариант подключения к электрической цепи мопеда. Этот тип коммутаторов, в силу малых габаритов, существует без ограничителя макс. оборотов, а также может работать в тех условиях, при которых DC коммутатор неработоспособен. То есть, сняв аккумулятор, замок зажигания, реле-регулятор мопед с АС коммутатором заведётся и поедет.
Свеча, высоковольтный провод, наконечник
Далее по списку идёт свеча зажигания. Бывает, что внешне исправная свеча не работает, поэтому свечу лучше сразу заменить на заведомо исправную. Даже если свеча была исправна — ничего страшного, свечи — это «расходники».
Обязательно берите свечу, рекомендованную производителем мопеда, или ее полный аналог, подобранный по каталогу. Не слушайте «специалистов», которые советуют нестандартные свечи, например с увеличенным зазором или тремя электродами.
Если свеча исправна, а искры нет — проверяем наконечник свечи и высоковольтный провод. На них не должно быть механических повреждений, трещин.
- Тестер с звуковой «прозвонкой» и измерением постоянного тока до 20В, переменного – до 200В.
- Лампочка-контроллер 3 Вт.
Начнем с тестирования электроимпульса. Для этого лампу замыкаем на массу (контакт зеленого цвета) и катушку зажигания (провод желто-черного цвета). Прокручиваем мотор.
- Лампа не светит – переходим к проверке модулей обеспечения работоспособности коммутатора.
- Лампа горит – искра не появляется из-за других неисправностей (катушки, массы или проводов).
Если все в порядке, лампа горит на среднем уровне свечения.
Проверяем наличие массы
Устанавливаем «прозвон» ( пикто динамика или диода ), а фишке коммутатора находим контакты зеленого цвета – массу (-). Один щуп присоединаем к мотору, другой к контакту.
- Масса присутствует – слышен писк.
- Масса едва просматривается – экран сообщит об этом бегущими циферками.
- Отсутствие массы – тестер не реагирует.
- Во 2 случае нужно приступать к поиску обрыва или закисания контактов.
- В 3 случае ищите место обрыва, или замкните этот контакт напрямую на мотор.
- В 1 случае продолжайте тестировать.
Питание
Перед началом теста нужно определить тип устройства. Устройство постоянного тока большой – как 3 спичечный коробка вместе. Коммутатор переменного тока гораздо меньше. Но лучше проверить более точным путем:
Если катушка генератора не подключена, значит имеем дело с DC-коммутатором (постоянный ток), если подключена к коммутатору, то это AC-коммутатор.
Для проверки DC необходимо переключить тестер на проверку постоянного тока (до 20В). На коммутаторе находим контакт питания (черный или серый). Подводим один щуп к массе, а другой к питанию.
- Появление «0» на экране свидетельствует об обрыве.
- Напряжение менее 12В – окислены контактные площадки или низкий заряд аккумулятора.
- 12В и более – проверяйте дальше.
Коммутатор на мопед Альфа
В этой части статьи мы рассмотрим особенность распиновки коммутатора на мопед Альфа (и в довесок – Дельта), а также узнаем назначение каждого провода. Вся информация представлена на схеме ниже.
Примечателен тот факт, что одинаковые коммутаторы могут устанавливаться на мопеды различных марок китайского производства, так как существует масса клонов Альфа.
Как мы видим распиновка данного коммутатора очень проста.
Распиновка
- Черно-желтый провод 1
, идет к катушке зажигания. - Черно-красный провод 2
отвечает за питание. - Контакт 3
отсутствует в принципе. - Черно-белый провод 4
отвечает за глушение двигателя и идет к замку зажигания. - Сине-белый контакт 5
идет к датчику Холла. - Последний, зеленый контакт 6
является массой.
Схема проводки на мопед Альфа: особенности отечественной эксплуатации
С развитием торговых отношений между Россией и Китаем, в нашу страну помимо традиционных трикотажных товаров и бытовой электроники стали массово завозить различную авто и мото технику. А поскольку отечественная мотоциклетная промышленность переживала спад, то новинки пришлись по вкусу мотолюбителям, и стали массово приобретаться для собственных нужд.
Классический вид мопеда Альфа
Особый интерес представляет мопед ALPHA с двигателем воздушного охлаждения который продается на территории РФ как «Альфа
110сс» или «
Альфа
49». Цифры в названии обозначают рабочий объем двигателя:
- Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 49 куб. см, мощностью 4,5 л.с.;
- Четырехтактный двигатель воздушного охлаждения объемом 110 куб. см, мощностью 7 л.с.
Мопеды своим внешним сходством с мотоциклами отличаются от скутеров, хотя и представляют собой отдельный класс. Тем не менее, сочетание технических параметров, простоты в обслуживании своими руками и невысокой эксплуатационной стоимости сделали данный мопед лидером продаж на российском рынке мототехники.
Справочно: в Китае сборкой модели ALPHA занимаются сразу несколько производителей. Среди них компании Horse, Chong Qing Bull, WONJAN, Omaks и ряд других. Сборкой мопедов занимаются и в России такие компании, как АВМ и СМото. При этом схема электропроводки мопеда Альфа идентична вне зависимости от места сборки.
Оплата покупок с электронных кошельков
Яндекс.Деньги – доступный и безопасный способ платить за товары и услуги через интернет. Пополнение счета и оплата заказов происходят в реальном времени на сайте платежной системы.
QIWI Кошелек позволит вам совершать оплату, указав номер своего мобильного телефона, на который зарегистирован ваш Qiwi Кошелек
Более 87 000 терминалов, установленных по всей России, принимают оплату 24 часа в сутки. Такой терминал точно есть рядом с вашим домом или офисом, а с недавних пор они появляются даже в подъездах жилых домов. QIWI Кошелек — это электронные деньги, с помощью которых легко оплачивать тысячи различных товаров и услуг или принимать платежи за свои услуги.
Порядок возврата денежных средств
Для полного или частичного возврата денежных средств на карту Вам необходимо обратиться к менеджеру интернет-магазина. Деньги автоматически вернутся на вашу карту в течение 2-3х дней. Точный срок возврата денежных средств зависит от давности размещения заказа и от банка, выпустившего карту (максимальный срок возврата не может превышать 30 дней).
Гарантия
Гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в Товаре недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация, импортер обязаны удовлетворить требования клиента по устранению недостатков Товара. Продавец отвечает за недостатки Товара, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара клиенту вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц.
Исчисление гарантийного срока начинается:
•Со дня передачи Товара клиенту, если иное не предусмотрено договором
•Если день установить невозможно, срок исчисляется со дня изготовления Товара
•Для сезонных товаров — с момента наступления сезона
•При дистанционной продаже — со дня доставки Товара
Гарантийным обслуживанием является бесплатное устранение недостатков продукции, возникших по вине изготовителя, при условии соблюдения правил эксплуатации, устанавливаемых изготовителем. Все гарантийное и постгарантийное обслуживание товаров производится специализированными авторизированными сервисными центрами фирм-производителей, имеющими на то соответствующие полномочия.
Обмен и возврат
В случае, если Вы уже получили товар ранее с помощью курьерской службы или на почте, Вы сможете вернуть его в течение 7 дней с момента его доставки. Все товары должны быть возвращены в оригинальной упаковке и с сохранением товарного вида, потребительских свойств и в неиспользованном состоянии.
Для оформления возврата Вам необходимо заполнить заявление на возврат (скачать), вложить его в заказ для отправки в наш интернет-магазин, а также обязательно надо дублировать скан или фото заявления на электронную почту, во избежание проблем на случай утери оригинала при транспортировке.
Также Вы можете вернуть товар в офис: 107370. г.Москва, Шоссе Открытое, Владение 14Д, Строение 2, заполнив заявление на возврат (скачать).
1. Обмен и возврат товара надлежащего качества
Покупатель вправе отказаться от заказанного Товара надлежащего качества в любое время до момента исполнения Заказа, а после передачи Товара — в течение 7 (семи) дней, не считая дня его покупки.
Особенности обслуживания
К сожалению, поставщики мототехники не всегда учитывают особенности исполнения того или иного вида транспортного средства
, предполагая, что низкая цена — главнее. В частности, большинство поступающих под брендом ALPHA мопедов в Россию, не рассчитаны на наши климатические и дорожные условия.
Оригинальная схема проводки мопеда Альфа с двигателями 49 и 110 куб. см
Проявляется это в следующем:
- Большинство мопедов эксплуатируется по бездорожью (в сельской местности, для поездок на природу, рыбалку и т.п.). А заводские шины, литые обода, пружины и амортизаторы не рассчитаны на подобные нагрузки;
- Качество бензина и масла также далеко от идеального, что влияет на эксплуатационные параметры мопеда;
- Мопед не предусматривает эксплуатацию при минусовых температурах.
Особенности электрооборудования
В отличие от отечественных мотоциклов и мопедов, Альфа
уже в базовом исполнении имеет ряд преимуществ:
- Электронное 12В зажигание;
- Электрический стартер;
- Электронный тахометр на панели приборов.
Проводка на мопеде
Альфа с электронным коммутатором в системе зажигания
Справочно: электронное зажигание обеспечивает беспроблемный пуск двигателя и его устойчивую работу во всех режимах эксплуатации. Простая схема и легкость замены своими руками вышедших из строя компонентов существенно упрощают пользование транспортным средством.
Инструкция по установке зажигания
Очень важно правильно выставить момент искры для возгорания топлива на транспортном средстве – от этого зависит работа двигателя.
- разберите картер и сделайте пометки нижней и верхней позиции поршня;
- выкрутите свечу, а затем прокручивайте вал, пока не появится искра, сделайте пометку на картере;
- вам нужно выставить момент таким образом, чтобы воспламенение происходило на 2-3 мм ниже верхней точки поршня;
- ослабьте болты генератора и следуйте инструкции к вашему мопеду для регулировки коммутатора.
Источники энергии
На мопеде применена схема с аккумуляторным источником электроэнергии. Изготовителем не рекомендуется его эксплуатация без АКБ, а схема электропроводки на мопед Альфа дополнительно оснащена реле-регулятором (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).
Проводка на Альфу защищена от перепадов напряжения
Шестикатушечный генератор также хорошо справляется со своими обязанностями:
- Поддерживает напряжение во всем диапазоне оборотов двигателя;
- Обеспечивает работу головного света и габаритов во время движения.
Справочно: заводская инструкция не разрешает установку дополнительных осветительных проборов. Также запрещается использовать на мопеде
лампы головного света больше указанной в технической документации мощности.
Органы контроля и управления
Наличие информативных приборов делает эксплуатацию мопеда достаточно простой, что и привлекает многих покупателей. Причем, что характерно, достаточно большое количество новичков решается на покупку двухколесного транспортного средства
, выбирая именно мопеды
Альфа
.
Схема проводки на мопеде Альфа
с электронным тахометром
Столь же простое управление мопедом также способствует его популярности. Все основные функции транспортного средства
вынесены на руль, а их состояние отображается на панели приборов:
- Скоростной режим;
- Обороты двигателя;
- Состояние заряда АКБ;
- Суточный и общий пробег (см. также схему проводки мотоцикла Урал).
Фото панели приборов на мопед Альфа
Не будь лохом, читай лучше техническую литературу
Нам с вами, какая печаль до проблем торгаша? Ну есть у торгаша желание поиметь с лохов, ну и пусть с них имеет с них, нам то что. Да в принципе лохам так и надо — пусть их торгаши и обувают, кто им виноват. Вместо того, чтобы сидеть в своем VK лучше бы какую-нибудь техническую литературу прочли или хотя бы выучили несколько технических терминов. А то увидят у торгаша на прилавке на ценнике «датчик холла» и думают, что это на самом деле датчик холла и есть…
Владельцам мопедов будет очень интересно узнать о том, как правильно установить коммутатор на ваш мопед.
Обслуживание мопеда
Как и всякое транспортное средство, мопеды Альфа нуждаются в регламентных работах, суть которых сводится к:
- Замене деталей и узлов, чей ресурс выработался;
- Настройке и восстановлении заводских параметров работы основных узлов и агрегатов;
- Визуальном осмотре мопеда на предмет выявления поломок.
Китайские двигатели достаточно уверенно «отхаживают» по 20 000 км на наших отечественных ГСМ без поломок и переборки поршневой группы. Главное – своевременно заменять масло, особенно в период обкатки.
Если не эксплуатировать мопед в суровых условиях (зима, кросс по пересеченной местности и т.п.), то все сальники и резиновые уплотнения также прослужат долго.
Совет: почаще меняйте воздушный фильтр. Это сбережет карбюратор и облегчит пуск двигателя на всех режимах эксплуатации.
Смысл
Основной смысл покупки «спортивного» коммутатора — жажда халявы. Многие ошибочно полагают, что раз на коммутаторе написано «спортивный», то поставив его на скутер он то час же прибавит несколько сот рублей в карман торгашу раза три в мощности и пару раз в максимальной скорости. Ага, размечтались.
Халявы в вопросах тюнинга НЕ СУЩЕСТВУЕТ И НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО! Нормальный тюнинг стоит приличных денег : если по среднему зарядить обычного «китайца», то обойдется это удовольствие минимум в 35 ооо руб. Да, это дороже чем за эквивалент пары пузырей водки купить «спортивный» коммутатор, но зато, при таких вложениях в разы возрастет мощность и примерно наполовину максимальная скорость.
Выводы
Мопеды китайского производства просты и удобны в эксплуатации. Надеемся, что видео в этой статье вместе с оригинальными электрическими схемами поможет вам в обслуживании вашего двухколесного транспортного средства. А советы позволят избежать ошибок (см. также схему проводки Ява 638).
Современные мопеды и скутеры оснащаются электронной системой зажигания CDI (от англ. Capacitor Discharge Ignition), популярной у нас ещё с 70-х годов прошлого столетия и называемой тиристорной или конденсаторной. Она основана на разрядке конденсатора через первичную обмотку катушки зажигания и открытый тиристор для получения искрообразования в свечах. Однако регулировка угла зажигания (УЗ) на данных мопедах не предусмотрена. Автор путём простых изменений в схеме блока коммутатора ввёл регулировку УЗ, что качественно отразилось на работе двигателя.
Проверка питания
Для того, чтобы между электродами свечи проскочила искра — конденсатор коммутатора должен от чего-то зарядится. А заряжается он либо от аккумулятора либо от генератора. Значит что? Правильно! Проверяем поступает ли питание к коммутатору.
Прежде чем начинать измерять питание — определяемся какой тип коммутатора стоит на вашем скутере. Если визуально, то коммутаторы типа DC CDI раза в два больше чем AC CDI. Но это не точный критерий. Самый точный критерий — смотрите вывод высоковольтной катушки генератора:
- Если он не задействован, то это значит что ваш скутер оснащен коммутатором типа DC CDI
- Если задействован, то наоборот — ваш скутер оснащен коммутатором типа AC CDI
Вывод высоковольтной катушки генератора находится там же где и вывод самого генератора: ищем где провода идущие от генератора соединяются с бортовой сетью скутера и если один из двух проводов с круглым клеммами не подключен — значит катушка не задействована
Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.
Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.
Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.
Усовершенствование системы зажигания мопедов «Альфа»
Всем привет! В этой статье напишу о самой распространенной проблеме – почему нет искры на мопеде Альфа. И напишу причины ее пропажи.
Проверить наличие искры на свече зажигания можно следующим образом. Выкручиваем свечу из цилиндра, одеваем на нее высоковольтный колпачок, включаем зажигание, прислоняем свечу к головке цилиндров и проворачиваем лапку кикстартера.
Если искра не проскакивает на электроде свечи, то начинаем искать причину ее отсутствия.
Первая причина отсутствия искры – неисправна свеча зажигания
Не исправна свеча зажигания
Для этого в запасе у вас должна быть запасная свеча. Одеваем высоковольтный колпачок на запасную свечу и повторяем процедуру заново. Если искры нет, то ищем причину дальше.
Если искра на электроде свечи скачет в разные стороны, то ее лучше заменить.
Следует знать, что за искру на мопеде отвечают три вещи:
- Катушка зажигания (Бобина);
- Коммутатор;
- Генератор.
Вот эти три причины мы сейчас и будем разбирать.
Ремонт и процесс разборки вилки
Манипуляции по полной замене масла, уплотнителей или сальников и по ликвидации поломок требуют полной или выборочной разборки передней вилки. Выполняется эта процедура следующим образом:
- велосипед установить вниз седлом, ослабить тормоз, снять переднее колесо, руль с выносом и трубой;
- снять вилку, при этом необходимо не растерять шарики подшипников. Чтобы снять кольцо штока, стоит использовать какой-нибудь острый предмет.
На пружинно-эластомерной конструкции постараемся понять, в какой последовательности нужно разбирать вилку:
- Отвернуть нижние крепежные болты, используя для этого шестигранники.
- Вывернуть болт, координирующий силу пружины, запоминая его ход.
- Вытащить эластомер, при необходимости изменить его величину, просто отрезав лишнее.
- Отвинтить болты и снять «штаны», из которых отверткой достать пыльники и башинги, вращая их по часовой стрелке.
Затем все элементы следует рассмотреть на присутствие дефектов и промыть их в керосине. Детали, которые требуют смазки, необходимо обработать подходящим средством. Специалисты рекомендуют смазывать пружину густым средством – это сделает работу вилки более эффективной. Процедура сборки происходит с точностью до наоборот и не требует дополнительных объяснений. Замену амортизированной велосипедной вилки стоит поручить человеку, специализирующемуся на таких работах, или осуществлять эту процедуру в полном соответствии с его рекомендациями.
Опытные велосипедисты могут сделать ремонт вилки своими руками, ведь в процессе пользования человек, интересующийся устройством своего средства передвижения, постепенно запоминает наименования и функции элементов, и поэтому обнаружить проблему и устранить ее ему будет несложно. Тем же, кто совсем недавно стал владельцем этого вида транспорта и еще не приобрел необходимых умений и знаний, стоит обратиться за помощью в веломастерскую.
Вторая причина если нет искры на мопеде Альфа – катушка зажигания, или коммутатор
Проверяем коммутатор
Коммутатор находится в доступном месте. Нужно лишь снять правую боковую декоративную крышку на мопеде. Отсоединяем коммутатор от проводов и проверяем мультиметром. Если такого прибора нет в наличии, то идем в магазин и покупаем новый коммутатор. Благо его стоимость пару сотен рублей.
Аналогичные действия и с катушкой зажигания.
Катушка зажигания (Бобина)
Регулировка скорости отбоя амортизатора
Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.
Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.
Регулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока
Настройка отскока на ходу:
- Найти дорогу или тропинку с неровностями.
- Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
- Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
- Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.
Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию. Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound»
Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки
Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.
Третья причина – это генератор
Если после замены катушки зажигания и коммутатора искра не появилась, то проверяем генератор. Здесь нам понадобится мультиметр. Выставляем прибор на положение диод, снимаем фишку генератора и начинаем проверку. За искру отвечают два провода:
- синий с белой полосой – это датчик холла;
- черный с красной полосой – это катушка на генераторе.
Фишка генератора
Проверяем датчик холла. Подсоединяем щуп от прибора к синему проводу с белой полосой. А другой щуп подсоединяем на массу двигателя. На приборе должны появиться цифры, что говорит о том, что датчик холла работает.
Такую же работу проводим и с катушкой на генераторе. Если цифры на приборе отобразились, то катушка на генераторе исправна. Если на приборе ничего не происходит, то придется менять генератор, или датчик холла.
Настройка мягкости вилки на велосипеде
Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.
Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.
Рассмотрим несколько примеров:
1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка
В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.
Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.
В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.
Метод preload зависит от типа амортизатора:
- На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
- Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
- На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.
Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.
Пятая причина – сигнализация
Если все проделанные работы не дали результатов, то причиной может быть сигнализация, установленная на мопеде. Она может блокировать искру. Проверяется отключением сигнализации. Выдергиваем фишку сигнализации и проверяем наличие искры. Если искра появилась, то убираем блок сигнализации, или проверяем ее.
Если все выше перечисленные причины не дали результатов и искра не появилась, то проверяем проводку на мопеде, высоковольтный колпачок и соединительные места, которые могли окислиться и потерять контакт.
Если после перечисленных причин у вас нет искры, значит искра ушла в колесо. Шутка.
«Чезет»
История легендарного «Чезет» (Cezet) уходит в довоенные времена, когда чехословацкий оружейный завод Ceska Zbrojovka (CZ) решил начать производство мотоциклов. В 1936 году завод произвел прототипы «Чезета», на основании которых позже возникли мотоциклы с двигателями в 250 и в 350 куб.см.
В 1960-м году CZ запустил в серийное производство мотоциклы «Чезет». В СССР CZ ждал невиданный успех. Наравне с «Явой» этот мотоцикл пользовался успехом у рокеров, а «черный «Чезет» стал мечтой целого поколения.
Знаменитый кроссовый Cezet появился на свет в 1962-м году. Мотоцикл был оснащен одноцилиндровым двухтактным двигателем в 250 куб.см. Звездный час «Чезета» продолжался до конца 60-х. На нем выступали и побеждали на чемпионатах гонщики из СССР, Бельгии и ГДР.
Амортизация
Данный процесс осуществляется в вилке при помощи пружины и демпфера. Несложно догадаться, что при наезде колеса на препятствие, пружина сжимается, нивелируя удар. Ну а демпфер играет противоположную роль. Он необходим для того, чтобы после удара не произошло отскока – резкого возврата пружины на исходное положение. Оба элемента названы условно. То есть пружина, к примеру, – это не всегда металлическая спираль. Ее функции могут выполнять различные вещества, в том числе и воздух.
В зависимости от типа пружины и демпфера, велосипедные вилки бывают:
- Пружинные. В таких вилках на велосипед, демпфер отсутствует. В качестве основного элемента здесь выступает простая стальная пружина. Несмотря на простоту конструкции, ездить с такой вилкой по неровной дороге, гораздо комфортнее, чем с жестким аналогом.
- Пружинно-эластомерные. В этих вилках, в тандеме со стальной пружиной работает демпфер. В качестве последнего используется эластомер – элемент, выполненный из мягкой пластмассы. Такой демпфер неплохо выполняет свои задачи, но мало служит. Из-за быстрого стирания, эластомера хватает всего на сезон боле или менее активной езды.
- Воздушные. В таких вилках, воздух выступает одновременно пружиной и демпфером. Малый вес такой конструкции является ее главным достоинством. Недостатки у воздушных амортизаторов также присутствуют. Среди них отмечают подтравливание воздуха в холодную погоду и отсутствие настройки. Накачка воздуха в вилки такого тип производится с помощью велосипедного насоса высокого давления.
- Масляно-воздушные. Этот тип вилок считается самым лучшим. Роль пружины играет воздух, а роль демпфера – масло. Благодаря плавному восстановлению воздуха после сжатия, масло перетекает из одной секции в другую. Такие вилки считаются оптимальными в плане веса и отличаются большим количеством настроек.
- Масляно-пружинные. Как можно понять из названия, в этих вилках пружинным элементом является стальная пружина, а демпфером – масло. Амортизаторы такой конструкции имеют наибольший вес. Есть у них и весомое преимущество – отличные амортизационные показатели и плавность хода.
Что интересно потребителю
Почему именно горожан интересует Дельта?
Популярность данной модели следует искать в технических характеристиках транспортного средства:
- Электрический стартер;
- Более чем умеренный аппетит – 2,5 л/100 км;
- Четырехступенчатый полуавтомат (для модели Delta Racer);
- Грузоподъемность 100 кг;
- Простота в обслуживании своими руками;
- Более чем демократическая цена на саму модель и запасные части.
Еще одна схема электрических соединений из каталога запасных частей для Дельта