Как снять центральную консоль опель омега б
Перейти к содержимому

Как снять центральную консоль опель омега б

  • автор:

Опель омега б как снять центральную консоль

13.35 Снятие и установка центральной консоли / Opel Corsa

Снятие и установка центральной консоли

Порядок выполнения
  1. Сдвиньте передние сиденья до упора назад.
  2. Взведите стояночный тормоз.
  3. Снимите узкой отверткой заглушку (1) и выверните находящийся под ней винт.

Заглушка (1) центральной консоли

Снятие центральной консоли

Opel Corsa D 07г. как снять магнитолу Opel Vita Corsa B, замена подсветки блока управления отопителем, и часов! Убираем косяки по кузову, покраска OPEL CORSA Опель Корса Б Opel Corsa B Замена тросиков ручника и их направляющих

Другие материалы раздела

Замена ветрового и прочих фиксированных стекол

Замена ветрового и прочих фиксированных стекол Для выполнения замены ветрового и прочих фиксированных стекол автомобиля требуется один из.

Обслуживание петель и замков автомобиля

Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 15 000 км пробега, или раз в год петли и сборки замковых защелок дверей, капота и крышки.

Снятие и установка вещевого ящика

Снятие и установка вещевого ящика Порядок выполнения При соответствующей комплектации снимите правый карман под панелью приборов.

Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa)

Снятие, установка, разборка и сборка наружной ручки и цилиндра замка двери задка (модель Corsa) Снятие Порядок выполнения Выверните.

Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra)

Снятие и установка двери задка (модели Corsa и Tigra) Снятие Для облегчения последующей установки электропроводки и шлангов перед снятием.

Снятие и установка внутреннего зеркала и установка пластины его крепления

Снятие и установка внутреннего зеркала и установка пластины его крепления Снятие и установка Порядок выполнения Снимите основание зеркала.

Снятие и установка переднего сиденья

Снятие и установка переднего сиденья Автомобили с 09.1998 г. вып. могут оборудоваться боковой подушкой безопасности. Боковая подушка безопасности.

Снятие и установка облицовки дверей

Снятие и установка облицовки дверей Автомобили с 09.1998 г. выпуска могут комплектоваться боковой подушкой безопасности, встроенной по бокам.

Снятие и установка заднего сиденья

Снятие и установка заднего сиденья Модель Corsa Порядок выполнения Снимите крышки (1) петель сиденья. Крышки петель сиденья.

Сдвижная панель крыши

Сдвижная панель крыши Компоненты установки сдвижной панели крыши 1 — Боковой козырек 2 — Щетка 3 — Крышка привода 4 — Кривошипный привод 5 —.

-
-
-
-
-

Здравствуйте. В местах отверстия для магнитолы зацарапан пластик, хочу снять вставку центральную с торпеды, я так понял что сначала нужно вытащить пепельницу, затем найти 2 самореза и выкрутить.их, после этого я так понимаю консольку нужно будет вытащить? Нужно ли предварительно снимать рычаги регулировки печки?

yayurka, нужно.под ними тоже прикручены саморезы

Спасибо, его нужно аккуратно подцепить с краев или же можно просто дернуть на себя посильнее что бы вышел?

Спасибо, его нужно аккуратно подцепить с краев или же можно просто дернуть на себя посильнее что бы вышел?

А на механических крутелках кондиционера разве система крепежа центральной консоли не такая же, как на климате? На климате просто выкручиваете пепельницу(1 саморез), потом под пепельницей открутить еще 2 самореза по краям консоли. Затем вытащить магнитолу, засунуть руку в проем магнитолы, там сверху нащупать руками п-образную скобу, которую надо потянуть на себя(если не ошибаюсь). После этого вся консоль должна отщелкнутся. Только главное не перепутать эту скобу с тягой климата, которая проходит рядом. Вас с крутелками, это вряд ли касается

Спасибо, займусь тогда, по результатам отпишусь в тему и скину фото, что вышло.

саморезы под крутилками есть 100%, это панель снимется.

а унутре рычаг — это чтобы всю бороду вытянуть.

Крутилки силой тащить на себя ?
Перегорела лампочка подсветки крутилок.

Подготовка, используемые инструменты и материалы:
Набор накидных головок
Набор торкс
Отвертка крестовая (желательно с магнитом)
Отвертка обычная плоская
Съемник руля
Газовый ключ или накидной на 22
Плоскогубцы
Бокорезы
Клепки (пластмассовые, подходят от ВАЗ)
Сухая химчистка( пригодится для чистки боковых стоек и обивки после сборки торпедо)
+ Для замены радиатора отопителя:
2 кольцевые прокладки для подводящих трубок
Герметик
1. Торпеда
Прежде всего, снимаем клемму с аккумулятора!

2. Снятие центральной панели
Снимаем кожаный материал с ручки КПП и ручника. Откручиваем 2 болта и 2 самореза вокруг рычага, !отсоединяем дополнительную электрику на панели!

Откручиваем 2 болта и 1 саморез (под ручником)

Далее, аккуратно снимаем центральную панель

3. Бардачок и правая сторона.
Откручиваем 3 болта сверху открытого барадачка, приподымаем крышку аэрбэга, чтобы открутить остальные болты крепления.

Вынимаем на себя бардачок и отсоединяем контакты для подсветки.
Далее снимаем с клепок нижний картон под бардачком.

Снимаем с защелок боковую крышку торпедо со стороны пассажира.

Откручиваем саморез и вытягиваем решетку обдува на себя

Снимаем с защелок нижнюю крышку. Откручиваем 4 самореза, один снизу (на фото не видно) и снимаем боковую панель.
Откручиваем штырек крепления крышки аэрбэга удлиненной отверткой снимаем крышку.

Откручиваем 4 болта крепления Airbag.

Откручиваем 4 болта крышки крепления аэрбэга и отсоединяем оранжевый штекер.

Снимаем боковую накладку. Откручиваем 2 болта под ручкой, снимаем ручку и вытаскиваем накладку с защелок.

4. Левая сторона
Снимаем с защелок боковую крышку торпедо со стороны водителя.

Поддеваем и вынимаем блок управления светом.

Поддеваем и отводим в сторону решетку обдува.

Вытаскиваем на себя, как показано на рисунке, ответную часть блока управления светом.

Откручиваем болты крепления левой панели и снимаем её.

С помощью пассатижей, вынимаем штырьки крепления крышки предохранителей.

Откручиваем болты крепления предохранителей и реле, отгинаем их (как на рисунке), снимаем и утапливаем в полученные отверстия, чтобы они не мешали съему торпеды.

Снимаем боковую накладку (см. п.3)

5. Центральная консоль и приборная панель
Снимаем регуляторы на себя (если сложно снимать пальцами можно воспользоваться тряпкой и пасатижами).

Окручиваем болт крепления пепельницы и вынимаем её.
.
Откручиваем 5 болтов и вынимаем на себя облицовку.

Поддеваем и вынимаем все кнопки, за исключением «Аварийки».

Кнопку «Аварийки» вытаскиваем, как показано на рисунке.

Снимаем ответные части кнопок, так же снимаем ответные части от лампочек подсветки пепельницы и снимаем облицовку.

Откручиваем 3 болта крепления

Отсоединяем ответную часть с проводами и трубками (. трубки снимаются НЕ по отдельности. )

Поддеваем и снимаем красные фишки крепления тросиков

Вот что-то похожее на это у вас должно получиться.

Поддеваем и вынимаем центральные решетки обдува.

Откручиваем 2 болта и вынимаем облицовку решеток.

Откручиваем 1 из 3 болтов крепления приборной панели.

Откручиваем 2 остальных болта крепления приборной панели.

C обратной стороны приборной панели поддеваем отверткой защелку, вынимаем желтую фишку и снимаем панель приборов.

Сборку и установку торпедо делаем в обратной последовательности.

Есть ещё второй способ земены радиатора печки без снятия торпеды,ниже по ссылке вы можете с ним ознакомиться

Решил создать эту тему, так, для общего развития, а может, и правда кому-нибудь будет полезной .

Все началось с того, что у меня не всегда срабатывала на подъем кнопка водительского ЭСП. Приходилось по несколько раз нажимать ее чтоб закрыть стекло, хотя, при этом, всегда чувствовался характерный щелчок кнопки . Не много поразмыслив: «Если окно закрывается без проблем, значит проблема не в проводке, а в кнопке, т.к. при закр./откр. окна меняется только полярность на проводах», значит нужно разбирать кнопку:

1. Извлекаем панельку с кнопками из консоли: отщелкиваем от центральной консоли чехол ручки МКПП; откручиваем два болтика, чтоб снять «лодочку» (необходимо чтоб разъединить разъемы эл.подключения кнопок); подлезая рукой под панельку с кнопками выдавливаем ее на верх (можно проще: обмотав тканью, чтоб не оставлять царапины на пластике, тонкую плоскую отвертку подковырнуть панельку сверху);

Ниже, под центральной консолью идет патрубок подачи воздуха на задних пассажиров, он может мешать протащить эл.разъем, просто прижимаем его сильнее, тем самым деформируя его (он эластичный) протягиваем разъем. Кнопка у нас в руках

IMG_20150410_203124_500.jpg

2.а. стягиваем фиксатор прижим проводов и металлические фиксаторы самой панельки

2.б. аккуратно двумя тонкими плоскими отвертками поддеваем с двух сторон фиксаторы и вынимаем внутренности

IMG_20150410_203351_500.jpg
IMG_20150410_204855_500.jpg
IMG_20150410_204016_500.jpg

3. За поднятие/опускание стекол отвечают маленькие металлические мембранки, которые имеют выпуклую форму. При нажатии,мы чувствуем характерный, всем знакомый, щелчок — мембранка прогибается в обратную сторону, тем самым замыкая контакты на плате и дает команду моторчику ЭСП. Эти мембранки прижимаются к плате пластиковой прижимной планочкой, она же является и направляющей для мембранок. Крепится эта планочка к плате с помощью защелок «крючков» (см.фото), которые за время эксплуатации могли «сойти» со своих мест.

Так вот, если эта планочка не плотно прижата, то мембранка «гуляет» по плате и не всегда попадает на контакты, вледствии чего имеем работающую через раз кнопку ЭСП. Нужно выставить мембранку на место и плотно защелкнуть прижимную планочку.

В моем случае было так. Я, особо, не думая, просто не много приплюснул мембранку, чтоб она стала не много шире и лучше доставала до контактов на плате. В итоге работоспособность кнопки вернул, но исчез щелчок и даже при легком нажатии на кнопку она стала срабатывать. Пришлось искать «донора» (за что спасибо r7430) чтоб заменить мною испорченную мембранку.

IMG_20150410_204739_500.jpg
IMG_20150410_204144_500.jpg
IMG_20150410_204443_500.jpg
IMG_20150410_204829_500.jpg
IMG_20150410_204846_500.jpg

4. Собрав все в порядке обратном снятию, идем проверять на работоспособность. Можно полностью не собирать, а вот в таком виде (см.фото ниже) подключить к машине и нажимать на мембранки, например, отверткой. Если все Гуд собираем полностью и ставим на прежнее место.

Итого начнём:
1. Выставляем заслонки на центральных воздуховодах в положение закрыто, опускаем решётки максимально вниз, и аккуратно, тонкой шлицевой отвёрткой отжимаем обе решётки (без услилий, они хрупкие) фото 1
2. Откручиваем 2 самореза, фото 2
3. Нежным движением на себя аккуратно вынимаем рамку воздуховодов, фото 3

Вообще, как отступление, хочу сказать что всё надо делать аккуратно и без усилий..если что то не снимается значит на то есть причины ввиде какой нить защёлки 😉

4. Откручиваем первый саморез держащий саму приборку, фото 4
5. Снимаем кожух рулевой колонки (верх.. часть только) для чего находим скрытые за ступицей руля да самореза симметрично расположенные на стыке кожухов, руль для этого поворачиваем направо-налево что бы их увидеть. Эти саморезы срятаны за маленькими пластиковыми шляпками, которые надо просто сковырнуть фото 5
6. Откручиваем второй и последннй саморез держащий приборку, фото 6
7. Снимаем саму прибоку потянув правый край сначала слегка на себя, потом направо, выводя из ниши и колодки (слева, на фото нет) фото 7
8. Снимаем штекер компьютера, для чего защёлку тянем на себя вверх до самого конца, штекер выпадет сам без усилий вообще(крепление схожее с тем как кулер крепится к процессору на компе), фото 8
9. На копьютере 4 ламочки (на фото белые патроны) что бы их снять надо разобрать сам компьютер или хотя бы снять крышку, для чего откручиваем 2 самореза (красные стрелки) и отцепляем парные защёлки (зелёные стрелки) фото 9
10. Подсветкой приборки заведуют три лампочки, не забудьте! там 3 ватные лампочки! они выглядят так же как и 5 ватные, но греются меньше и не плавят световоды! фото 10

собираем в обратной последовательности, тонкость одна: при закручивании самореза по центру панели (фото 6) резинка кожуха должна попадать между панелью и основой (куда прикручиваем) и должна прижиматься самой панелью.

Центральная консоль — снятие и установка на Opel Omega B 2. Элементы кузова

2. Вывинтите болты крепления подлокотника на центральной консоли (см. стрелки на иллюстрации).

Кузов Opel Omega B 2. Центральная консоль — снятие и установка. Изображение 1

3. Отсоедините штекер 2 прикуривателя и привода задней воздухораспределительной заслонки (см. иллюстрацию 14.2).

4. Отсоедините, если имеются штекеры 1 и 3 обогревателя сидений (см. иллюстрацию 14.2).

5. Поднимите подлокотник на центральной консоли вверх и извлеките из направляющих А (см. иллюстрацию).

Кузов Opel Omega B 2. Центральная консоль — снятие и установка. Изображение 2

6. Снимите накладку в с подлокотника, отжав вверх стопоры 1 и сжав поводки 2 (см. иллюстрацию 14.5).

7. Извлеките подстаканник и снимите чехол рычага стояночного тормоза.

8. Вывинтите болты задней накладки центральной консоли и снимите её, подав вперед (см. стрелки на иллюстрации).

Кузов Opel Omega B 2. Центральная консоль — снятие и установка. Изображение 3

9. Автомобили с автоматической коробкой передач. Снимите накладку рычага управления коробкой передач, а также переключатель режимов, отсоедините штекер и снимите чехол рычага.

10. Отсоедините от консоли чехол рычага переключения передач и закрепите его на головке рычага.

11. Вывинтите болты крепления центральной консоли (см. стрелки на иллюстрации).

Кузов Opel Omega B 2. Центральная консоль — снятие и установка. Изображение 4

12. Вывинтите болты крепления поперечины 1 и снимите её (см. иллюстрацию 14.11).

13. Снимите центральную консоль, подав её назад.

Установка

Установка центральной консоли выполняется в последовательности, обратной снятию.

Центральная консоль — снятие и установка

1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.

2. Открутите крепежные болты.

3. Снимите полку.

4. Снимите крепежный кронштейн телефона, если необходимо.

5. Открутите крепежные винты.

6. Снимите вентиляционный профиль.

7. Отсоедините разъемы подключения.

8. Снимите чехол рычага переключения передач.

9. Снимите индикаторную панель, если необходимо.

10. Снимите выключатель зимнего режима работы АКПП, если необходимо.

11. Открутите крепежные винты.

12. Снимите панель отделки рычага переключения передач.

13. Снимите чехол рычага ручного тормоза.

14. Открутите крепежные винты.

15. Снимите подлокотник.

16. Открутите крепежные винты.

17. Снимите крепежный кронштейн.

18. Поднимите центральную консоль.

19. Отсоедините разъемы подключения.

20. Снимите центральную консоль.

21. На моделях с автоматической коробкой передач надавите на желтый рычаг, чтобы освободить рычаг автоматической коробки передач.

Замена радиатора печки и разборка торпеды.

А началось все, как обычно… Осень=>Зима=>холодно в салоне…Ну и как всегда по порядку ищем:
— слетел тросик с рычага заслонки на печке;
— сломалась сама заслонка;
— кран печки;
— и, наконец, сам радиатор.
Сразу заезжаем на пригорок передними колесами и жмем на ГАЗ. Булькает? Ага, значит радиатор того, завоздушивается. Значит "копаем" в его сторону 🙂
Но в этот раз все было по-другому. Я разбирал торпеду на своей Омеге шесть раз, и еще один раз разбирал знакомому. Поэтому я решил поделиться накопившимся опытом и снять видеоотчет и позвал на помощь своего друга. Почему же я решил снимать? Ответ прост: когда я вижу варварский способ замены радиатора печки путем разрезания торпеды, или когда я вижу на форумах как рекомендуют это делать, то я, честно, прихожу в ярость! Там не так все страшно, как кажется, тем более, по ходу разборки, можно еще кучу всего сделать — будь-то поменять сгоревшую лампочку в торпеде, подклеть кусочек шумки в уже(ну давайте будем честными) от времени пересохшую часть пластмассы, чтобы не скрипела, может почистить окисший контакт, а может вообще, как у меня было — соскочила тяжка с рычага заслонки, отвечающей "водительское" тепло из-за того, что на рычажке усик фиксирующий отломался (ну, правда, это я ремонтировал в позапрошлой разборке торпеды). В общем, и так далее, и тому подобное, но мотивы были снять.
Мы, к сожалению, фоток почти не делали, но видео снимали в FullHD, так что скриншоты нормальные.

Итак, для снятия торпедо понадобиться следующие инструменты:
— Плоскогубцы;
— Отвертка плоская и крестовая (плоская подлиннее — для крышки подушки безопасности);
— Набор "звездочек";
— Набор "шестигранников";
— Набор головок с воротком (в частности №10, №13, №22;)
— Кусачки маленькие (раскусить хомуты);
— Узкогубцы маленькие (пропихивать андапки);
— Очень маленькая плоская отвертка (для снятия контактной группы замка зажигания);
Для удобства:
— Пинцет (бывает нужен);
— Съемник руля ( если есть, будет легче);
— Фонарик;
— Нож и ножницы;
— Отвертка крестовая с магнитом;
— Баклажка 5л. (для слива жидкости из радиатора);
— Тряпок побольше;
— Проволока ( для подвязки жгутов проводов, чтобы не мешали);
— Хорошее настроение;
Для сборки:
— Суперклей гелевый (вот поверьте, может понадобиться);
— Поролон (такой, как для объклейки проёмов дверей, это для проклейки радиатора и воздуховодов);
— Изолента;
— Шумка тоненькая (я в некоторых местах подкладывал от скрипов);
Еще от вас потребуется какая-никакая, но физподготовка.)))

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Приступаем.
Сразу же, не откладывая, отключаем аккумулятор!
Я всегда начинаю с передних стоек — потому что они белые, и пока не испачкались руки, снимаем их!
Сначала откручиваем ручку, держится на 2 шурупах(Роз), затем снимаем уплотнители дверей, и затем декоративную накладку на переднюю стойку ( там 4 андапки(Кр), тяните сначала со стороны средней стойки.Как первая отщелкнется, остальные легко пойдут, усилие среднее.)

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Переходим к бару.
Открываем — видим кожух ручника и видим 4 шурупика(Зел) по периметру. Открутили. Вытянули. Под ним еще 2 шурупа(Кр), которые держат воздуховод на задних пассажиров. От него отсоединяем еще провода прикуривателя и подсветки (ну, и если у Вас топ, то отсоединили кнопки подогрева сидений) Также еще два болта на №10 (Син) .
Все, бар в руках!

Фото в бортжурнале Opel Omega B

P.S Я так устану писать слова "Открутили", "Вытянули", "Сняли". Давайте так, если написал что там 2 шурупа, это априори значит открутили и вытащили. А на картинках буду указывать разными цветами или болты, или их расположение, или элементы. Если элемент видно, то кругом, если не видно, то жирной точкой и стрелкой направления элемента. Ок? 🙂

Шахта.
Кожух кулисы отщелкивается. Под кнопками "Снежный режим" и "Индикатором передач" по шурупу(Син) крепления декоративной "коричневой накладки". Кнопки стеклоподъемников и все-все разъемы смело отсоединяем — ни один не перепутаете, они все разные. Под накладкой 2 винта(Зел) крепления обшивки шахты. Но, надо открутить (Ж) — он держит воздуховод задних пассажиров. Кулиса на 1ю передачу. Отщелкнули его из печки и только потом тянем обшивку шахты в зад.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Шахта снята, а значит нижние болты крепления корпуса торпедо видны.
Переходим к водительской стороне.
Накладка воздуховода бокового стекла, накладка сбоку торпедо, дефлектор(Кор) — отщелкиваются легко. Под дефлектором 2 (Кр) Накладка отошла. Теперь провода подсветки и блока управления (контактную группу вытягивать влево, но после извлечения самого блока — держите пружинки и пластинки!) За блоком (Кр). Это первая часть. За ней 2(Син) Не забудьте закрыть заслонку воздуховода, а то шурупы улетят в печку! 🙂 Еще 1(Син) сверху. Откроем крышку водительского бардачка и 1(Син) и 1(Син) в глубине внизу. Пропихнули провода через вторую часть и вот она в руках. За второй частью пару частей воздуховодов. Одна на защелке, вторая на винте.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Правая часть торпеды.
Боковая накладка. За ней 1 (Жол) и дефлектор на себя вытягиваем, но не тяните сильно, там еще провод подсветки заслонки дефлектора! Откройте крышку бардачка, и отщелкните нижнюю накладку. Теперь переходим к "Первой" части. 4 шурупа (Син): один появился после снятия дефлектора, два внизу, а последний по направлению машины вверху. Но не спешите! Вытащите уплотнитель. Вытащите переходную часть воздуховода. Дернете легонько всю "Первую" часть и, когда она отойдет, вытащите провод из нее. Вот и все. При сборке, сначала устанавливайте "Первую" часть, а потом переходную часть воздуховода, иначе дефлектор не влезет. Я просто постоянно на это попадался))))

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Бардачок+пассажирская подушка безопасности в следующем порядке.
Открыли бардачок. Смотрим внутри него на верх и видим 3 отверстия, а за ними 3 винта(Зел) под звездочку, которые держат крышку подушки снизу. Усилие неимоверное прилагайте для откручивания. Затем берем ту самую длинную плоскую отвертку, либо головку-звездочку с удлинителем, короче, там болт под внутренний шестигранник(Кр) глубоко сидит и закручен сильно, он держит крышку подушки безопасности и при срабатывании она как бы вращается на нем. Этот болт сам по себе длинный см, эдак, 25, но резьбы там крутить около полутора см. Затем поддеваете его и вытягиваете на себя, после чего крышка сама слетает. Теперь спокойно открутите 4 болта(Жел) крепления целиком бардачка. Но тянуть рано! Немного вытянув корпус бардачка, Вы почувствуете помеху: это сзади него патрубок холодного воздуха от кондиционера, и еще над ним провода подсветки и кнопки отсека бардачка. Провода не перепутаете, так как в любой последовательности "лампочка-выключатель" или "выключатель-лампочка" суть не меняется, нужно замкнуть одну цепь. А вот теперь вытягивайте полностью бардачок!

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Подушка крепится на 4 болтах под звезду(Оранж) Затянуты сильно! Не тянуть! Чуть вытянули и за ней короткий оранжевый проводок. Гнездо, как таковое без защелок, но вытягивается трудно и с характерным щелчком. За подушкой 4 винта(Жел) Туже закручены намертво, а держат металлический кронштейн подушки.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Обвязка руля.
Сначала рулевая обвязка, бо за ней шуруп(Кр) крепления приборки. Ключ поворачиваем, чтобы руль крутился. И при повороте видим за ним слева и справа оси болты(Зел). "Верхняя" часть ушла вылазит наверх. Затем под "Нижней" частью 2 шурупа(Син) и один болтик(Роз). "Нижняя" часть ушла вниз.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Обнажилась контактная группа замка зажигания, которая держится на 1 маленьком винтике(Оранж). Иммобилайзер вообще ничем не крепиться, а просто одет на замок зажигания, так что провод отсоедините и все, переключатели поворотников и дворников отщелкиваются — по два фиксатора на каждом. Снизу один(Роз) и сверху переключателя — один. Провода смело отсоединяйте с них все — ни один не попутаете — у всех разные штекеры. Остался разъем катушки и клаксона(Кр)

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Панель приборов держится на двух витах: один(Кр) за рулевой обвязкой( на предыдущем фото), другой(Кр) за центральными дефлекторами, которые в свою очередь крепятся 2мя шурупами(Кор) . За ними подсветка дефлекторов.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Панель приборов с левой стороны усажена на контактную группу(Кор) Смело сдергиваем с нее приборку. И сразу же, чтобы не мешала снятию торпеды, пропихните эту группу внутрь торпеды. С правой стороны два штекера: самый правый(Желт) на фиксаторе, левее(Зел) сначала поддеваем черную фишку(Кр) вверх, а потом только тянем штекер! Все, смело вынимайте приборку!

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Центральная консоль.
Начнем с вертушек "горячий-холодный", "скорость моторчика печки" и " направление воздуха". Все они вытягиваются на себя, но туго. К тому же тянем четко на себя, иначе можно сломать пластмасску у них, которая передает подсветку от лампочек. За ними (в каждой) 4 шурупа(Зел). Открыли пепельницу, вытащили контейнер и за ним болт(Оранж). Пепельница вышла, отсоединяем прикуривательные провода, и провода подсветки. За ней 2 шурупа(Кр).Все, центральная консоль отсоединена, но не снята! Приступаем к кнопкам. Все вытягиваются на себя. У всех есть ключ, так что не перепутаете. Кнопка "Аварийка" в два этапа: сначала колпачок, а потом и кнопка, которая на двух фиксаторах(Желт) сидит.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

После снятия кнопок, с другой их стороны, будет три контактные группы, которые теперь спокойно можно вытягивать вверх, со своих посадочных мест. Ну и контактная группа "Трекшн-контроль" чуть ниже также выезжает с пазов. Остается только провод антенны, магнитофона и прикуривательный разъем. Все, Центральная консоль в руках.

Теперь блок управления печкой.
Держится он на 3 шурупах(Бел). Сзади него входит штекер управления печкой и подсветки(Роз), держится на одном фиксаторе. Также в блок управления входят тросики управления заслонками(Зел). Отщелкиваются туго вращательным движением, а вытягиваются после того, как регуляторы "холодно-горяче" станут в крайнее положение(сразу поймете). И еще резиновый разъем управлением потоков воздуха(Кор). На тот случай, если вакуумные трубки соскочат с него(а они соскочат) приложу схему, чтобы не перепутать при сборке.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Все, Блок в руке. Еще торчат 3 андапки(Син) хомутов, которые держат жгуты проводов с внутренней стороны торпеды. Пропихните их узкогубцами. И вот картина:
-3 разъемы под кнопки центральной консоли(Кр);
-1 разъем "Трекшн-контроль"(Оранж);
-2 разъема подсветка пепельницы и прикуриватель(Жел, один не видно);
-1 разъем "потоки воздуха"(Кор);
-1 разъем Вашего магнитофона и антенны(Темно-Кор);
-2 штекера управления заслонками печки(Зел);
-1 штекер под штатный магнитофон(его не видно)
-1 разъем подсветки и блока управления печкой(Роз)

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Теперь Руль.
Сначала подушка безопасности откручивается сзади руля двумя винтами под звезду(Кр). Слегка поддели ее и сзади нее такой же как и на пассажирской подушке штекер(Син).Отщелкивается так же. Останется отщелкнуть оранжевый штекер(Кр) под рулевой колонкой как на 10 фотке и руль в Ваших руках. Зафиксируйте положение бабины, и колеса бы ровно поставить перед разборкой, а то придется считать сколько всего оборотов у бабины и делить пополам — потом опять закручивать и отсчитывать половинку — то и будет середина, то есть ровное положение руля.

P.S. Я не берусь сказать сколько там оборотов но (около 6ти), потому как я ее разбирал, когда она от времени переломалась. Коротенький плохой кусочек пришлось отрезать и этот шлейф спаивать встык с остальным хорошим остатком(Да, и такое я делал).Поэтому у меня не так, как у Вас. Ну ниче, годков 5 работает.)))
Можно будет и видеоотчет запилить как это все делается и наматывается.

Дальше видим гайку под головку №22(Кор). Усилие конкретное. Ставьте метку положения руля!(Оранж)Под ним шайба, причем загнутая с двух сторон, чтобы не проворачивалась. После шайбы пружина, после пружины шайба(давит на клиновидную шайбу). Не потерять и не высовывать(Роз) не знаю как называется, но отвечает за фиксирование бабины на руле, чтобы шлейф правильно наматывался и разматывался при повороте руля.
Если повезет, то пружина сама вытолкнет руль, если нет, то легкое постукивание по оси+тянуть руль к себе, немного раскачивая.Усилие адовое! И колени в ход идут. Не бить сильно по оси! И смотрите, когда руль сорвется с оси, то пружина поможет отлететь Вам в кресло — учтите это. Ну, а если если есть съемник руля — Вам повезло. В этот раз мне повезло))) Спасибо токарю!

Фото в бортжурнале Opel Omega B

За рулем видим эдакий механизм управления поворотниками, он держится на 2 винтах под звездочку.
И вот картина разъемов:
-Управление дворниками(Оранж);
-Управление поворотниками(Зел);
-Управление бортовым компьютером(Роз);
-Управление круизом(Голуб);
-Подушка безопасности и клаксон(Кр);
-Иммобилайзер(Жел);
-Контактная группа замка зажигания(Син);
-Разъем блока управления светом и габаритами просто в кадр попал(Светло-Кор).
Блок предохранителей за крышкой, которая держится на двух осях(Бел), они элементарно выталкиваются в стороны отверткой или узкогубцами. Две секции предохранителей, но принцип один: по два винта(Темно-Кор) и нужно их пропихать внутрь торпеды. Под ними торчат андапки хомутов, которые держат внутри торпеды жгуты проводов, такие же как и за центральной консолью, и торчат так же, так что найдете. Берем узкогубцы и пропихиваем их( вроде их 3 будет)

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Переходик к "ветродуям"))
Под бардачком и под блоком предохранителей идут накладки с отверстиями, через которые дует на ноги. Держаться они на специфических андапках(Кр). Откручиваются плоской отверткой на 90 градусов против часовой стрелки до характерного щелчка, а на моторном отсеке есть пазы, куда накладка вставляется. Пример такой с пассажирской стороны.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

И с водительской. И воздуховоды на ноги держаться андапкой, состоящей из 2 частей(Кор). Сначала поддеваем шляпу у такой, лапки расслабляются и воздуховод(Син) отходит вниз. А из печки он отщелкивается влево и вниз. Соответственно с пассажирской стороны вправо и вниз.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Воздуховоды "В лицо" водителю(Син) и пассажиру(Кр) отщелкиваются из торпеды как и на "На ноги", но водительская труба остается внутри, просто болтается. Кстати, при установки, перед постановкой каркаса торпеды, сначала надо засунуть эту трубу в торпеду, а после этого насаживать торпеду с трубой, а то после не засунете.(короче, при разборке поймете. Труба на задних пассажиров, что по шахте идет, тоже выщелкивается, но предварительно кронштейн открутите на 2 гайках(Зел). И под баром тоде шуруп есть, что держит ее. Еще надо стянуть с салазок жгут проводов с каркасом в сторону моторного отсека(Жел) каркас на защелках.
Ну, и внимательный читатель на предыдущих фотках заметил, что Фиолетовыми метками я ставил только болты крепления самой торпеды. Вот тут еще 2 появились с водительской стороны. Итого 8 болтов(Фиолет).

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Провода все, что можно, запихивайте внутрь торпеды. Сиденье отодвиньте назад, подключив АКБ, но без зажигания! Кулису назад…Всё, сдергивайте потихоньку на себя всю торпеду. Принцип такой: сдвигаете на себя, и смотрите где еще что-то мешает, сдвигаете и смотрите. Внимательно при съеме вот за этой частью торпеды(Рисунок 19(Кор)), ее можно сломать рулевой колонкой (Да-да, случай был, пришлось клеить)
Ну и вот картина( Первый раз у меня был ступор и про YouTube я ничего не знал) Видите, воздуховод(Син) остался. Красная стрелка — это пазы(их три), в которые надо сначала попасть торпедой при сборке, а потом уже прикручивать ее. Последовательность разборки немножко отличается от видеоотчета, но в фотоотчете он более рациональный что ли.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Печка.
Используйте проволоку для смотки жгутов проводов, чтобы они Вам не мешали в печке лазить.
Сначала воздуховоды на ноги задних пассажиров(Роз). Их держит по шурупу(Син). На них есть пазы(Зел) в которые защелкиваются тросики управления заслонками печки — при сборки учтите.Можно и без них, но так будут тросики торчать не удобно — они тугие. Потом могут упираться в блок управления печкой. Выщелкиваются вверх воздуховоды, очень туго, причем держите болты, а то в шахту улетят! Затем воздуховод на лицо задних пассажиров(Кор) — его держат скобы(Кр). При сборке, кому будет мало нажима, можете их сгинать плоскогубами немного. Еще в него входит ось, прямо в заслонку. Она отщелкивается влево. Потом вставите не перепутав — есть паз.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Ну вот видно и радиатор(Зел). Видно и лужу под ним(Роз). Вот вам и причина. нагревается — давлением выбрасывает Антифриз, охлаждается — начинает завоздушиваться. Жаль, это был мой оригинал Valeo. Изначально кипятком грел. Ладно, продолжим. Надо снять 3 скобы(Кр) для того, чтоб корпус печки раскрылся немного, чтобы выход радиатора из нее был легче. Особенно это хорошо расслабит резинку с водительской стороны(рис 20(Жел)), которая плотно держит радиатор, не давая ему болтаться в печке, ведь с водительской стороны он ничем не закреплен, и не пропускает воздух из печки. Вытягивайте ее.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Приготовили баклашку 5л, обрезав ее повыше. Тряпки настелите. Должно хлынуть, но у меня в этот раз даже не полилась почти. Так, открутили один шуруп под звездочку, который крепит радиатор, затем открутили шуруп(Кр), он держит прижимную пластмассу к посадочному месту две трубки, недалеко от моторного отсека.Затем открутили болт(Зел) — он держит шайбу, которая притягивает обе трубки к радиатору. Вот Вам видно посадочное место(Син) для защелки тросика заслонки при обратной сборки.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

Вытаскиваем трубки из радиатора…Баклашку готовим ближе. Трубки гнутся как угодно, потому как в моторной перегородке они вставлены в резиновую заглушку. Антифриз слит, теперь можно вынимать радиатор. Собственно все. Радиатор в руках, слили с него остатки и удивляемся какая, мать его, разница в весе и конструкции между оригиналом и любым другим(Собственно у меня был на замену "Ниссанс".У него веса грам на 300-350 меньше и трубок меньше на одну, и трубки меньше в диаметре, и габариты меньше, и соты прямые, а не зигзагами, что дополнительно увеличивает площадь теплоотдачи радиатора. В оригинале впаяна пластмассовая колба, а на китае обжата. А резинка уплотнительная-то у меня оригинальная, и в ней 13 углублений, а в "Ниссанссе" 12 изгибов трубок.) Пришлось пихать со смещением, а образовавшуюся щель между корпусом печки и радиатором в ней, чтобы воздух не гулял, поролоновой прокладкой простелил. Одно радует, в комплекте были новые уплотнительные кольца под трубки.

Фото в бортжурнале Opel Omega B

А некоторые говорят резать — тут столько нюансов, что через разрезы не сделаешь все хорошо.
Людям, которые говорят, что можно заменить радиатор через разрез в торпеде, могу сказать следующее.( Я скопирую свой же комментарий под видео):
"-Извините, Вы свечи тоже не снимая впускной коллектор меняете?
Просто радиаторы бывают совершенно разные, у одного — 10 трубок, у другого 12, у оригинала 13 изгибов, резинка тоже имеет 13 углублений. Как Вы будете пихать в эту резинку радиатор, если не совпадет количество углублений. Вы ее просто выдавите из печки с другой стороны и весь поток теплого воздуха уйдет в никуда. В четвертой части я сравниваю радиатор Nissans с оригиналом на
10:06 минуте. Посмотрите, они разные…
Разве что, разрезать торпеду с ДВУХ сторон и следить через дырку с водительской стороны, пока пихаете радиатор в дырку с пассажирской стороны, когда же наконец Nissans выдавит оригинальную резинку и она вывалится со стороны водителя…
Вы знаете, что замена топливного фильтра в "Рейндж Ровере" осуществляется только со снятием кузова с рамы?
Я представляю себе, замена топливного фильтра в "Рейндж Ровере" без снятия кузова — открываем багажник, достаем запаску, берем и снимаем обшивку, шумоизоляцию, и вырезаем "открывашкой для консервных банок" лючок, прямо в полу багажника, залазим в багажник и через дырку меняем фильтр…"

В конце прилагаю то самое видео, правда для удобства разделено на 4 части. Сразу оговорюсь, снимать буду еще раз — маленькие издержки производства — я неправильно одел тросик регулировки заслонки печки с пассажирской стороны, перекручен он, в общем, и из-за этого вертушка "горячий-холодный" туго ходит в холодном положении. Может даже быть, что не доходит до кнопки отключения крана печки. Так что если попросите, то можно будет снять и сборку торпеды — это тоже достаточно увлекательный процесс)))))
На все про все времени уходит 4,5 часов разборки и столько же сборки.
Вывод:
Помимо плохого антифриза, в некоторой степени, я тоже виноват, что радиатор того. Накануне, до этого, у меня лопнул три раза патрубок печки, такой, изогнутый, с пластмассовым фиксатором. И я, когда узнал сколько он стоит новый оригинал, и сколько он будет ехать, решил отрезать от оригинала плохой участок, и насадить по новой, и так три раза. И все это время я доливал дистилировку и катался, мол, не потечет и тогда заменю полностью антифриз. Но время шло, а патрубок снова рвался и я нашел способ, от котором опишу позже. Но вода сделала свое дело, хоть уже и не текло…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *