Между «Транспортером» и «Мультиком»: что такое VW Caravelle?
Уже не примитивная «маршрутка», еще не роскошный шаттл. Выясняем умения «средней» модели из коммерческой линейки «Фольксвагена».
Он как бы один, но вообще их десятки и сотни. Привыкшего к прозрачным решениям человека поколения «интуитивных интерфейсов» и служб «одного окна» запутанная структура фольксвагеновских Nutzfahrzeuge так называемой Т-серии немало озадачит.
И действительно, на вид многочисленные представители семейства T6.1 словно близнецы. Да и техническая начинка у них общая. Вот только называются эти вариации почему-то по-разному, а по цене автомобили «в два конца» могут отличаться. Что поделать: богатые традиции марки с одной стороны (забавный Bulli положил начало Т-линейке в 1950-м), понятное желание охватить побольше рыночных сегментов и завлечь разную аудиторию – с другой. Вот и приходится немцам сочинять на ровном месте. Поэтому предлагаю просто запомнить основные моменты.
- Transporter за 2,5 миллиона рублей и выше – это трудяга. Заточенная на сугубо утилитарное применение машина, доступная в форм-факторах фургона Kasten, бортового грузовика Pritsche или аскетичного микроавтобуса Kombi.
- На другом полюсе линейки – California: по сути, уютный дом на колесах для фанатов путешествий. Да и стоит как квартира – от 4,7 миллиона.
- Multivan (от 3,9 миллиона) – комфортабельный и престижный шаттл, передвижной офис, в равной степени подходящий как для бизнеса, так и для частного использования.
Именно последнюю модификацию Volkswagen обычно выкатывает на первый план, когда нужно показать товар лицом. К примеру, в 2019 году как раз с «Мультика» начали рассекречивать модернизированную линейку T6.1.
А вот Caravelle… Если ориентироваться тупо на прайс (от 3,2 миллиона рублей) – нечто среднее между «Транспортером» и «Мультивэном». Золотая середина? Или же серая посредственность? Разберемся детально, в чем смысл такого автомобиля, рассматривая модель с позиции не спеца по комтрансу, но обычного человека, который подыскивает альтернативу типичным трехрядным кроссоверам.
Размер имеет значение
Прежде снова придется прыгнуть в омут классификации. Потому что Caravelle в России тоже разнообразная:
- длинная или короткая колесная база,
- двухлитровый дизель в двух вариантах форсировки – 150 либо 199 л.с.,
- шестиступенчатая механическая коробка или преселектив DSG на семь передач с парой «мокрых» сцеплений,
- передний либо полный привод с подключением задних колес многодисковой муфтой.
Комбинируй это! Конкретно наш тестовый Volkswagen оказался 150-сильным, роботизированным и с трансмиссией 4х4 (немцы традиционно называют такую схему 4Motion). Но самое интересное – удлиненным на 40 сантиметров. Нет, серьезно, «железки» до поры меркнут на фоне необъятного внутреннего пространства. Вроде бы от немаленькой 5,3-метровой машины и так не ждешь тесноты, однако Caravelle все равно с порога бьет наповал вместимостью.
Обычно ведь как бывает: либо люди, либо груз. При нынешних технологиях виртуального проектирования распихать восемь душ даже по легковому автомобилю – невеликая проблема. Другое дело, что компоновщики зачастую идут на хитрости – ставят, например, сиденья вертикальнее, крышу повыше поднимают. Создается иллюзия свободы, хотя по факту посадка далека от оптимальной. И вещи некуда бросить – багажник ведь размером со школьный рюкзак. Складываешь кресла – поклажа на компанию помещается, но теперь кому-то придется идти пешком.
А Caravelle – грамотная грузопассажирская машина в самом хорошем понимании этого термина. Троих на средний ряд, еще столько же – назад. Пусть профиль диванов далек от уюта любимого домашнего кресла, но хотя бы сидишь по-человечески, с «маршруткой» не сравнить. Комфорта также добавляют шторки на окнах, индивидуальные дефлекторы обдува и отдельная климатическая зона.
И даже с «галерки» до распашных створок на корме рукой не дотянешься: сумок да чемоданов можно навалить изрядно. Плюс характерная «квадратная» форма кузова сыграла на руку барахольщикам: отсек получился правильным по форме, с вертикальными стенками и ровным полом, будто ящик в квартирных системах хранения.
Спинка дивана третьего ряда складывается в два счета, сам он столь же легко откидывается вперед, а вот вытаскивать увесистую «лавку» из салона уже тяжеловато. Но теоретическая возможность превратить Caravelle в фургон есть. Причем московский «грузовой каркас» такому «Фольксвагену» не страшен, в отличие от пикапов.
Привыкшего к традиционным форматам пользователя смутит разве что отсутствие шторки – от посторонних глаз вещи получится спрятать лишь по-самолетному, под сиденьями. Да и в целом Caravelle внезапно небогата на «потайные» емкости: открытых полок, карманов сколько угодно, но даже «бардачок» едва вмещает пухлую инструкцию к автомобилю.
Это тем более странно на фоне пристального внимания к прочим мелочам для жизни. Как вам полезные опции вроде 300-ваттной розетки (230 вольт) за 25 тысяч рублей (здесь и далее указана стоимость для базовой «Каравеллы») в основании водительского кресла? А выход на 12 вольт у ветрового стекла для видеорегистратора или зарядки телефона (3500 рублей)?
Калибруй привычки
За рулем начинается вторая часть увлекательной пьесы «Откровения “Каравеллы”». Нет, это уже не грубоватое рабочее место наемного водителя комтранса. Здесь положено находиться владельцу, которого Volkswagen приобнимет обводами хайтечной передней панели и позабавит электронными штуками с легковых моделей марки: цифровой комбинацией приборов (допоборудование за 84 000 рублей), мультимедийкой с почти полностью сенсорным управлением.
Последнее не всегда удобно и вряд ли стоит переплачивать сотню тысяч рублей за модное головное устройство Discover Media, но в остальном продуманность интерьера на типично немецком уровне – глобальный порядок и четкость в деталях. Даже для телефона специальный отсек с беспроводной зарядкой Qi организовали под парой слотов USB-C. И пусть правое колено порой тревожит выпирающий подиум селектора DSG, как и прочие элементы декора сделанный из жесткого пластика, зато в пассажирский салон можно попасть напрямую, не выходя на улицу.
Формально для управления Caravelle достаточно «прав» категории B, однако в случае с длиннобазной машиной навыки обращения с грузовой или автобусной техникой лишними не будут. И дело не столько в солидных габаритах вэна, сколько в нюансах ощущений. Кузов-то почти однообъемный, сидишь буквально над передней осью – на носу, поэтому препятствия надо обруливать, когда они уже оказались за спиной. Привычка приходит быстро, главное поначалу не спешить.
С маневренностью у громоздкого на вид «Фольксвагена» порядок – набравшись сноровки, городскую тесноту и дворы домов-«человейников» прошиваешь играючи. В хорошую погоду выручает и камера заднего вида (опция за 28 000 рублей), но лучше полагаться на собственное чувство габаритов и сигналы парктроников, поскольку в слякоть объектив моментально затягивает, а с размером боковых зеркал немцы поскромничали.
Возможно, так поступили в интересах аэродинамики. Но в этом плане ситуация двоякая. Да, Caravelle уверенно стоит на курсе, как быстро не мчи и как бы сильно не дуло поперек трассы. Во всяком случае, о позывах к урагану за окном однажды быстрее сообщила тревожная СМС-ка от МЧС, чем заметные колебания автомобиля (к слову, в систему стабилизации зашита функция борьбы с порывами ветра). Тем не менее даже столь умеренные «лопухи» все равно генерируют немало шума: набегающий поток отчетливо свистит в районе передних стоек кузова, едва спидометр начинает показывать трехзначные цифры. И многослойные боковые стекла не спасают.
Впрочем, наравне с посредственной штатной «музыкой» это основные акустические неудобства. За «Фольксвагеном» частенько водится хитрость – чем дороже модификация, тем полнее машину набивают «шумкой». Но успев накануне опробовать Multivan, могу сказать, что на слух «Каравеллу» он едва ли превосходит: бормотание дизеля, шелест шин одинаково хорошо заглушены у обеих версий T6.1. Возможно, дело в опциональном пакет Silence+, которым за 110 тысяч рублей снабжают «промежуточный» вэн.
Отставать не придется
А еще растянутая колесная база сыграла на пользу плавности хода. Удлиненная Caravelle благороднее короткого «Мультика» отрабатывает неровности и в целом нежнее относится к спинам пассажиров. Тем удивительнее полная беспомощность восьмиместного микроавтобуса в борьбе со стыками асфальта, выступающими рельсами и прочими ступеньками покрытия. И вроде размер шин вполне рабочий для наших дорог – Bridgestone Turanza ER300 235/55 R17, и конфигурация так называемая «усиленная» из списка опций, а все равно удар прилетает такой, будто подвески зазевались и не успели среагировать.
Зато на приступы «морской болезни» вряд ли кто пожалуется – к раскачке Caravelle не склонна, да и за рулем следует с энтузиазмом, насколько это справедливо требовать от двухтонного «кирпича». Динамические упражнения вместительному «Фольксвагену» вообще даются легко – спасибо, помимо точного шасси, максимальной тяге в 350 «ньютонов», доступных в самом низу: от 1500 до 3000 об/мин. Чуть прижал правую педаль, вэн невозмутимо прет вперед – стыдливо «овощить» в правой полосе не придется.
Разве что иногда есть смысл пришпорить дизель спортрежимом DSG. Но в меру – резких движений мотор не любит, да и крутить в отсечку его бесполезно, поскольку предел мощности достигается уже при 3250-3750 оборотов. Иными словами, рабочий диапазон двухлитровой «четверки» довольно узкий, однако роботизированная коробка это умело маскирует точной нарезкой семи передач. И если ускоряться грамотно, «на моменте», Caravelle мчит достойно, при этом укладываясь по среднему расходу топлива в девять литров на 100 км.
Вагон повышенной проходимости
DSG адекватно работает в «пробках» и на трассе, тем любопытнее, что катализатором претензий к умелому преселективу выступает рельеф. Так, при попытке сдать задом на уклоне машина сначала откатилась на добрые полметра вперед. Неприятно. Случилось это на асфальте, а бездорожье DSG тоже не особо жалует: электроника бережет фрикционные диски и при трогании с места смыкает муфту вала первой передачи подчеркнуто лениво, тем самым лишая водителя прозрачности управления тягой. Не лучшее решение для тяжелых, вязких покрытий.
Специально уделяю этому вопросу внимание, поскольку в остальном по проходимости Caravelle сопоставима с кроссоверами. Безусловно, геометрия растянутого кузова не ахти (хотя клиренс достойный – 20 см), зато в дополнение к полному приводу 4Motion вэн предлагает принудительную заднюю межколесную блокировку (опция за 70 000 рублей), которая порой выручает не только при вывешивании. Из других приятных вещей – ассистент контроля скорости на спуске.
Для путешествий – грамотный набор: удобно не быть привязанным к шоссе. Знакомая же ситуация, когда увидел живописную точку или задумал посетить удаленную достопримечательность, но страх вернуть прокатной конторе (жене или самому себе) изнасилованную пересеченной местностью машину останавливает от потенциальных открытий. Так вот Caravelle 4х4 без вопросов доставит к цели вместо того, чтобы беспомощно ждать на обочине. И вернет обратно, если не геройствовать с покорением бездорожья. Во всяком случае, с подмосковной распутицей вэн справился без особого напряжения даже на «лысых» дорожных шинах.
Недешевая практичность
Преимущество «Каравеллы», на мой взгляд, в прямоте и честности без лишнего пафоса. Если сказано восемь мест – это будут полноценные сиденья. Заявлены грузовые возможности? Ущемлять интересы пассажиров ради багажа не придется. Мотор дает ровно то, что ожидаешь от дизеля – солидную, ровную тягу плюс экономию на топливе. Шасси – приятное, без перегибов в сторону расхлябанности или нарочитого спорта. И так далее вплоть до способного полного привода и усердного в большинстве ситуаций робота DSG.
Если оставить за скобками не всем понятный в России «коммерческий» имидж, Caravelle в плане повседневного удобства видится годной альтернативой крупным семейным кроссоверам. Вопрос только в финансах: три с хвостиком миллиона – сумма внушительная, а если вдобавок неосмотрительно покликать позиции в конфигураторе, сбалансированная, казалось бы, «Каравелла» легко догонит и перегонит по цене статусный Multivan. Да что машина – за эти деньги можно и к столичной недвижимости присмотреться.
Просто для примера:
- стильная двухцветная окраска обойдется в 280 тысяч рублей,
- полностью светодиодная оптика тянет на 124 тысячи,
- максимальный комплект автономных отопителей (жидкостный плюс воздушный) оценивается в 267,5 тысячи,
- сдвижные двери с электроприводами и доводчиками по обоим бортам – еще 178 тысяч,
- полный комплект силовой защиты днища и моторного отсека – 308 тысяч.
Впрочем, уже на подходе следующее поколение Transporter/Caravelle/Multivan. И дешевле машины свежего семейства T7 точно не будут. Так что в плане цены все относительно. Возможно, стоит поспешить с выбором, если кроссоверы вам и правда надоели.
Кратко и емко о Volkswagen Caravelle:
Сколько стоит Volkswagen Caravelle?
За начальное исполнение с двухлитровым турбодизелем на 150 сил, шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом просят от 3 164 300 рублей. Удлиненный на 40 см вариант на 63 тысячи дороже. Вэн с семиступенчатым роботом DSG и трансмиссией 4х4 не взять дешевле 3 411 000, а самая мощная Caravelle (199 л.с.) тянет уже на 3 928 500. Дополнительное оборудование легко поднимет финальный ценник раза в полтора.
Что взять вместо Volkswagen Caravelle?
Даже на скудном российском рынке альтернатив хватает. Можно присмотреться к соплатформенной парочке Peugeot Traveller – Citroen SpaceTourer локальной сборки. Или взять корейский Hyundai H-1. А если бюджет позволяет, то замахнуться на роскошный Mercedes-Benz V-класса.
Как часто придется гонять на сервис Volkswagen Caravelle?
Установленный производителем интервал техобслуживания – 20 000 км, но не реже одного раза в год.
Обновленный минивэн VW Caravelle — все изменения
Как семейные машины, минивэны в России никогда не были популярны. Даже до 2014 года, когда в сегменте был какой-то выбор, а цены кусались не столь сильно. Теперь же из многоместных легковушек на дорогах встречаются только Мультивэны, Мерседесы V‑класса и Тойоты Альфард. Все – в черном цвете, положенном на корпоративной службе. Но вот алая Каравелла. Один только цвет привлекает внимание! Хотя даже не все водители дореформенных Т6 отличили бы доработанную машину от ее прежней итерации.
Менять дизайн немцы не очень любят:обновленную версию Т6.1 выдают лишь увеличенная решетка радиатора и светодиодное наполнение задних фонарей. И всё равно удивительно – уж слишком быстро для коммерческого сегмента Volkswagen сочинил рестайлинг: «тэ-шестой» вышел в 2015 году и обновился в четырехлетнем возрасте. Объяснить это можно лишь тем, что Т6 не сильно отличается от «пятерки», дебютировавшей аж в 2003 году. Для «коммерсанта» это не приговор – был бы выгоден владельцам. Однако в Каравелле пенсией и не пахнет!
Технологии
Главное приобретение – электрический усилитель руля. Его «замкнули» на системы активной безопасности, что сразу дало большую прибавку к списку опций.
Рулится Каравелла не хуже среднеразмерного кроссовера: легко будет даже вчерашнему выпускнику автошколы. Автоматика умеет удерживать машину в полосе. На тестовой машине этой функции, правда, нет, и я тестировал адаптивный «круиз» без дополнительных наворотов. Сложилось ощущение, что он работает лучше, чем на недавно откатанном Пассате: четче видит перестраивающихся впереди и тормозит адекватно во всех режимах. Перед светофором – почти идеально плавно. При уменьшении дистанции кнопками на руле – с неплохой интенсивностью. Через пару сотен километров приноравливаешься тормозить перед поворотами не педалью, а клавишами, не сбрасывая «круиз».
Удобно. Но недешево. За ту сумму, в которую оценивается «адаптив» на Пассате, на Каравелле можно получить лишь обычный круиз-контроль с ограничителем скорости (22 200 рублей). Адаптивный же оценен в 73 200 рублей!
А вот автопарковщик хотя и появился на Каравелле только что, по интеллекту недалеко ушел от более ранних образцов. И времени, и места для маневра ему требуется изрядно. Так что платить за автопарковщик 31 700 рублей не советую. Парковаться на квадратном автобусе с огромными зеркалами, вертикальной задней стенкой и практически без капота несложно и самому. Я даже усложнил задачу, отключив парктроник и игнорируя помощь камеры заднего вида, – и никаких проблем! Да и вообще маневренность – сильная сторона Каравеллы.
Как она едет
Одна из новых фишек – компенсация порывов бокового ветра на скорости свыше 80 км/ч. На неделе моего с Каравеллой знакомства ветер разгулялся не на шутку: сообщения от МЧС на телефон так и сыпались. Хотя парусность у минивэна приличная, он стоит на дороге, как локомотив. Даже показалось, что выборочными подтормаживаниями колес электроника попутно убирает и неприятное влияние колейности. На нее Каравелла не критично, но всё же реагирует. Система входит в базовое оснащение.
Подвеска отлично справляется с мягкими неровностями и игнорирует дорожную мелочь. Перед «лежачими полицейскими» и большими выбоинами лучше притормаживать. Их ходовая отрабатывает жестковато и достаточно громко. Ареал обитания понятен: ухоженные города и хорошие трассы. Это в стандартном варианте – как на нашей машине.
За 18 400 рублей предлагают пакет для плохих дорог. Помимо усиленных элементов он подразумевает увеличенный на 20 мм клиренс. Хотя и штатного просвета более чем достаточно: я намерил 195 мм при заявленных 193 мм. В 21 800 рублей обойдется ходовая с «повышенным сопротивлением кренению», в 24 700 – спортивная. Обе отнимут от клиренса 20 мм. Плюс несколько вариантов для повышенной грузоподъемности стоимостью от 22 800 до 55 000 рублей.
А сколько расходует топлива?
После 250 км магистрали, где скорость варьировалась от 110 до 130 км/ч, маршрутный компьютер высветил средний расход 9,2 л/100 км. Заправка подтвердила его честность. Немало с учетом пустой машины: я еду один. И это на 50% выше паспортного показателя! Но на него лучше не смотреть, а вот две тонны снаряженной массы и внушительную площадь лобового сопротивления никуда не денешь.
Каравеллу предлагают с тремя версиями мотора 2.0 TDI – мощностью 110, 199 и, как на моей машине, 150 сил. Их Каравелле в самый раз, кроме того, с этой прошивкой мотора можно выбрать сочетание механической коробки и переднего привода либо робота DSG со всеми ведущими колесами. Доплата за полный привод немаленькая – 290 тысяч. Но первое же преодоление залитой дождем колеи убеждает, что деньги заплачены не зря.
Преселектив расторопен и в обычном режиме, а в спортивном держит на пару передач ниже и практически забывает о седьмой ступени. На темп смены скоростей спортрежим практически не влияет, и я оставил коробку при базовых настройках. Тем более что даже в «Спорте» при езде в размеренном темпе электроника все равно начинает загонять обороты двигателя на минимум. Шумо- и виброизоляция на высоте, и всё же они не мешают услышать, что ниже 1500 об/мин дизель начинает звенеть.
На 200 км классической однополоски скорость упала до 80–100 км/ч, и в обгонах я себя не ограничивал. Расход с обгонами и снизившейся скоростью уменьшился до 9,1 л, а после езды по городу поднялся до 9,3 л на сотню. Любопытная стабильность. Так что если ехать размеренно, 80‑литрового бака хватит на 1000 км. Это, к слову, опция за 6200 рублей: в «базе» стоит бак на 70 литров.
Что в итоге?
К спокойной езде располагает и водительское место. Сиденье с по-немецки выверенными жесткостью и профилем сохраняет тело в тонусе даже после тысячекилометрового броска. Откидные подлокотники есть с обеих сторон. С ними кресло становится похоже на трон, и охота шустрить рассеивается.
Главное – не забывать о подлокотнике со стороны двери при выходе из машины. Я первые несколько раз был удивлен: замок сработал, а дверь не открывается! Толкал-то я не ее, а часть сиденья.
Нужен ли мне такой минивэн? Даже при нескольких собаках и наличии дачи – нет. Потребности удовлетворит средний кроссовер. А цена тестовой Каравеллы в 4,5 миллиона рублей отрезвляет окончательно: гигантский VW Teramont обойдется дешевле! И потому Каравелле и ее родичам, как и прежде, уготована роль корпоративных извозчиков.
Комфорт, высокая посадка, отличный дизель | Высокая цена, дорогие опции |
VW Caravelle T6.1 2.0 TDI 4×4
- Длина /ширина / высота / база 4904 / 1904 / 1970 / 3000 мм
- Снаряженная / полная масса 2001 / 3080 кг
- Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1968 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 3250–3750 об/мин; 340 Н·м при 1500–3000 об/мин
- Время разгона0–100 км/ч 12,5 с
- Максимальная скорость 179 км/ч
- Топливо / запастоплива ДТ / 80 л
- Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 7,1 / 6,1 / 6,5 л / 100 км
- Трансмиссия полный привод; Р7
- Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, а также корзин и автобоксов. Все это на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Volkswagen Caravelle ( 1 )
Мощно рвет с места (с моими 3 тоннами), отличная управляемость, тормоза, расход, комфорт, 9 мест и все остальное, что не указал в недостатках 🙂
Технические характеристики Фольксваген Каравелла
Автор: Александр Петров 26.03.2020 Время прочтения: 5 минут 8 293 просмотров Комментариев пока нет
Фольксваген Caravelle — относительно недорогой автомобиль от немецкого концерна, который можно использовать как для коммерческой перевозки небольших групп пассажиров, так и для семейного использования. Это современное и комфортное авто.
Технические характеристики Volkswagen Caravelle
У Caravelle T6 большой салон, который позволяет пассажирам чувствовать себя комфортно вне зависимости от роста и веса. Для более комфортных поездок на дальние расстояния можно приобрести версию удлиненную с дополнительными 0,4 метра. Микроавтобусом управлять так же легко, как и легковым автомобилем. Все сиденья можно, при желании, убрать и сделать комфортный автомобиль с большим объемом багажника до 6,7 кубометров. Все сиденья сделаны из износостойкого и приятного на ощупь материала. Идеально для поездок большой семьей, компанией или для перевозки небольшой группы пассажиров.
Сравнительная таблица
Число цилиндров, рабочий объём (см³)
Максимальная мощность (кВт)
81 при 3200-4250 об/мин
110 при 3250-3750 об/мин
146 при 3800-4000 об/мин
Максимальный крутящий момент (Нм)
250 при 1250-3100 об/мин
340 при 1500-3000 об/мин
450 при 1400-2400 об/мин
Ручная коробка передач
Автоматическая коробка передач
Экологический стандарт ЕС, Экологический класс РФ
Габаритные размеры
В стандартной и удлиненной комплектации автомобиль 2019 года обладает следующими параметрами соответственно:
- Длина автомобиля 5006 мм, удлинённый — 5406 мм.
- Ширина, как и высота по 1904, 1970 мм.
- Колёсная база одинаковая и составляет 3000 мм.
- Дорожный просвет составляет от 178 до 202 мм.
Топливный бак для обеих конфигураций 80 литров, а объем багажника составляет до 6,7 кубических метров.
Сколько мест в авто
В автомобиле от 7 до 9 мест соответственно. Два дополнительных устанавливаются по желанию клиента. Со стороны пассажирской двери установлено кресло, которое можно убрать и пройти на 3 ряд сидений вполне комфортно.
Характеристики двигателя и коробки передач
В Caravelle, в основном, используются дизельные моторы.
Объем их 2,0 литра, а мощность зависит от комплектации:
- 102 л.с.
- 140 л.с.
- 180 л.с.
При желании можно приобрести бензиновые двигатели мощностью 150 или 204 л.с., объем остается такой же, как и для автомобилей на дизеле. Также сходятся двигатели в том, что у обоих 4 цилиндра, по 4 клапана на каждый.
Коробку передач можно выбрать механическую или автоматическую DSG. Многим автолюбителям ближе первый вариант, так как ранее Caravella была преимущественно на механике. DSG сочетает в себе и механическую, и полностью автоматическую коробку, к тому же экономит топливо. Роботизированная использует сухое сцепление, поэтому диски сцепления состыковываются резво, машина дергается, водитель терпит небольшой дискомфорт и посторонние шумы.
Таким образом, роботизированная система расчитана на меньший срок службы, хотя она технологичнее и новее, чем механика.
Бензин
Многие люди, которые собираются приобрести Caravella раздумывают о том, какое топливо лучше. На данный момент на рынке не представлено бензиновых двигателей, но их можно найти на сайтах продажи б/у автомобилей, цена их начинается от 350 тысяч рублей до 3 000 000 за самую свежую версию. Расход бензина обходится существенно дороже, чем дизель, но при этом двигатель шумит меньше. К тому же, ремонт автомобилей на бензине дешевле, а масло менять нужно реже.
Дизель
Автомобиль на дизеле при покупке обойдется дороже, однако расход на 100 литров меньше, чем при бензине. Дизельный двигатель экологичнее, так как выбрасывает гораздо меньше вредных веществ в атмосферу.
Расход топлива
В зависимости от того, передний или задний привод вы хотите купить, отличается и расход топлива. На дизельном топливе при переднем приводе расход двигателя от 6,5 до 6,7. Для полного привода существенно увеличивается расход: минимально 7,2, максимально 7,3. Оптимальным считается расход менее 10 литров на 100 км. Расход топлива каравеллы считается небольшим, хотя современные автомобили стремятся к цифре не превышающей 6.
Авто на полном приводе
На полном приводе у автомобиля существенно увеличивается крутящий момент: 450 при 1400-2400 об/мин против 250 при 1250-3100 об/мин. Также стала больше мощность: 146 КВт против 250 при 1400-2400 оборотов в минуту.
Тормозная система
Тормоза в передней части автомобиля дисковые вентилируемые, а в задней части дисковые.
Последние способствуют своевременному охлаждению тормозной системы. Это обусловлено тем, что вентилируемый диск состоит из двух плоских, которые соединяются перегородками или перепонками.
Тормоза не перегреваются даже при активном применении, так как есть много каналов.
Подвеска VW
Спереди используется независимая подвеска McPherson, а в задней части независимая многорычажная.
- Система Макферсон пользуется популярностью в качестве передней подвески, так как она легкая, компактная и проста для диагностике, к тому же, она относительно долговечная. Однако, трудозатратно заменять амортизационную стойку, к тому же система пропускает дорожные шумы, не очень хорошо компенсирует передний крен в случае резкого тормоза.
- Многорыжачная состоит из 3-5 рычагов. Их крепят к подрамнику и соединяют со ступицей. Ее преимущества в том, что она обеспечивает полную независимость колес одного моста и позволяет для легкого веса конструкции применять алюминий. Она, к тому же, не пропускает шумы в салон.
Безопасность и комфорт
В базовой комплектации для безопасности содержится:
- ESP — система устойчивости.
- Воздушные подушки на передних сидениях.
- Isofix для детского сидения.
- ABS — антиблокировка тормозов.
- Система измерения давления в шинах.
Для комфорта пассажиров и водителя есть система климат контроля, приятная обивка сидений и обогрев лобового стекла и передних сидений.
В качестве дополнительных опций можно подключить:
- Cross Wind Assist — позволяет держаться курса даже при порывах очень сильного ветра.
- Side Alert — помогает максимально комфортно и быстро припарковаться.
- Rear View — включает камеру заднего вида, датчик для парковки.
- Rear Assist — контроль водителя от засыпания.
- Side Assist — круиз-контроль.
Ценовой диапазон в зависимости от комплектации и личных нужд:
- Caravelle Comfortline до 3 865 800.
- Caravelle Trendline до 2 813 000.
- Caravelle Highline до 2 532 600.
- Caravelle Citу до 3 784 000.
Вывод
На 2020 год на рынке это один из самых комфортабельных минивэнов.
Перевозить в нем можно маленькое количество пассажиров или большую семью. Вы сами можете выбрать количество мест, при желании — заказать авто с 6 местами. Удлиненная версия, а также возможность превращения в грузовой фургон делают из автомобиля универсальный вариант для жизни и путешествий.
Сколько мест в Фольксваген Каравелла
02.2019 – н.в.
Комплектации | Количество мест |
2.0 TDI BMT MT Trendline Long | 7 |
2.0 TDI BMT MT Trendline | 7 |
2.0 TDI BMT MT Comfortline Long | 7 |
2.0 TDI BMT MT Comfortline | 7 |
2.0 TDI MT Trendline | 7 |
2.0 TDI MT Trendline Long | 7 |
2.0 TDI MT Comfortline | 7 |
2.0 TDI MT Comfortline Long | 7 |
2.0 TDI DSG Trendline | 7 |
2.0 TDI DSG Trendline Long | 7 |
2.0 TDI DSG Comfortline | 7 |
2.0 TDI DSG Comfortline Long | 7 |
2.0 TDI BMT DSG Trendline | 7 |
2.0 TDI BMT DSG Trendline Long | 7 |
2.0 TDI BMT DSG Comfortline | 7 |
2.0 TDI BMT DSG Comfortline Long | 7 |
2.0 TDI BMT MT Edition | 8 |
2.0 TDI MT Edition | 8 |
2.0 TDI MT Highline | 8 |
2.0 TDI MT Highline Long | 8 |
2.0 TDI DSG Edition | 8 |
2.0 TDI DSG Highline | 8 |
2.0 TDI DSG Highline Long | 8 |
2.0 TDI BMT DSG Edition | 8 |
2.0 TDI BMT DSG Highline | 8 |
2.0 TDI BMT DSG Highline Long | 8 |
Сколько мест в Volkswagen Caravelle 2015, минивэн, 6 поколение, T6
08.2015 – 12.2019
Комплектации | Количество мест |
2.0 TSI DSG Trendline | 7 |
2.0 TDI Trendline | 8 |
2.0 TDI Comfortline | 8 |
2.0 TDI Trendline Long | 8 |
2.0 TDI Comfortline Long | 8 |
2.0 TDI Highline | 8 |
2.0 TDI Highline Long | 8 |
2.0 TDI Edition | 8 |
2.0 TDI DSG Trendline | 8 |
2.0 TDI DSG Comfortline | 8 |
2.0 TDI DSG Highline | 8 |
2.0 TDI DSG Trendline Long | 8 |
2.0 TDI DSG Comfortline Long | 8 |
2.0 TDI DSG Highline Long | 8 |
2.0 TDI DSG City | 8 |
2.0 TDI DSG City Long | 8 |
2.0 TSI Trendline | 8 |
2.0 TSI Comfortline | 8 |
2.0 TSI Highline | 8 |
2.0 TSI Trendline Long | 8 |
2.0 TSI Comfortline Long | 8 |
2.0 TSI Highline Long | 8 |
2.0 TSI Edition | 8 |
2.0 TDI DSG Edition | 8 |
2.0 DSG Edition | 8 |
2.0 TSI DSG Trendline | 8 |
2.0 TSI DSG Comfortline | 8 |
2.0 TSI DSG Highline | 8 |
2.0 TSI DSG Trendline Long | 8 |
2.0 TSI DSG Comfortline Long | 8 |
2.0 TSI DSG Highline Long | 8 |
2.0 TSI DSG Edition | 8 |
Сколько мест в Volkswagen Caravelle рестайлинг 2009, минивэн, 5 поколение, T5
08.2009 – 07.2015
Комплектации | Количество мест |
2.0 MPI Trendline | 5 |
2.0 MPI Comfortline | 5 |
2.0 MPI Trendline Long | 5 |
2.0 MPI Comfortline Long | 5 |
2.0 TDI BlueMotion Trendline | 5 |
2.0 TDI BlueMotion Comfortline | 5 |
2.0 TDI BlueMotion Trendline Long | 5 |
2.0 TDI BlueMotion Comfortline Long | 5 |
2.0 TDI DSG Trendline | 5 |
2.0 TDI DSG Comfortline | 5 |
2.0 TDI DSG Trendline Long | 5 |
2.0 TDI DSG Comfortline Long | 5 |
2.0 TSI Trendline | 5 |
2.0 TSI Comfortline | 5 |
2.0 TSI Trendline Long | 5 |
2.0 TSI Comfortline Long | 5 |
2.0 TSI DSG Comfortline | 5 |
2.0 TSI DSG Comfortline Long | 5 |
2.0 TSI DSG Trendline | 5 |
2.0 TSI DSG Trendline Long | 5 |
2.0 TDI Trendline | 5 |
2.0 TDI Comfortline | 5 |
2.0 TDI Trendline Long | 5 |
2.0 TDI Comfortline Long | 5 |
Сколько мест в Volkswagen Caravelle 2002, минивэн, 5 поколение, T5
10.2002 – 10.2009
Комплектации | Количество мест |
1.9 TDI Trendline | 7 |
1.9 TDI Trendline Long | 7 |
1.9 TDI Comfortline | 7 |
1.9 TDI Comfortline Long | 7 |
1.9 TDI Highline | 7 |
1.9 TDI Highline Long | 7 |
2.0 Trendline | 7 |
2.0 Trendline Long | 7 |
2.0 Comfortline | 7 |
2.0 Comfortline Long | 7 |
2.0 Highline | 7 |
2.0 Highline Long | 7 |
2.5 TDI Trendline | 7 |
2.5 TDI Trendline Long | 7 |
2.5 TDI Comfortline | 7 |
2.5 TDI Comfortline Long | 7 |
2.5 TDI Highline | 7 |
2.5 TDI Highline Long | 7 |
2.5 TDI Tiptronic Highline | 7 |
2.5 TDI Tiptronic Comfortline | 7 |
2.5 TDI Tiptronic Highline Long | 7 |
2.5 TDI Tiptronic Trendline | 7 |
2.5 TDI Tiptronic Comfortline Long | 7 |
2.5 TDI Tiptronic Trendline Long | 7 |
3.2 Trendline | 7 |
3.2 Trendline Long | 7 |
3.2 Comfortline | 7 |
3.2 Comfortline Long | 7 |
3.2 Highline | 7 |
3.2 Highline Long | 7 |
3.2 Tiptronic Trendline | 7 |
3.2 Tiptronic Trendline Long | 7 |
3.2 Tiptronic Comfortline | 7 |
3.2 Tiptronic Comfortline Long | 7 |
3.2 Tiptronic Highline | 7 |
3.2 Tiptronic Highline Long | 7 |
Сколько мест в Volkswagen Caravelle рестайлинг 1995, минивэн, 4 поколение, T4
09.1995 – 06.2003
Комплектации | Количество мест |
1.9 TD MT | 7 |
1.9 TD MT Long | 7 |
2.0 MT | 7 |
2.0 MT Long | 7 |
2.4 D MT | 7 |
2.4 D MT Long | 7 |
2.5 TDI MT | 7 |
2.5 TDI MT syncro | 7 |
2.5 TDI MT syncro Long | 7 |
2.5 TDI AT | 7 |
2.5 TDI AT Long | 7 |
2.5 MT | 7 |
2.5 MT Long | 7 |
2.5 MT syncro | 7 |
2.5 MT syncro Long | 7 |
2.5 AT | 7 |
2.5 AT Long | 7 |
2.5 TDI MT Long | 7 |
2.8 MT | 7 |
2.8 MT Long | 7 |
2.8 AT | 7 |
2.8 AT Long | 7 |
Сколько мест в Volkswagen Caravelle 1990, минивэн, 4 поколение, T4
09.1990 – 08.1995