Снятие муфты вентилятора охлаждения BMW e39 ДВС M54b30
Несмотря на то, что данная операция производилась в рамках работы по замене роликов ременного привода, но я решил выделить данный этап в отдельную запись, т.к. сам в свое время столкнулся с поиском адекватной информации по снятию муфты вентилятора охлаждения.
Система охлаждения. Вентилятор/муфта привода вентилятора.
Причина, побудившая меня тогда на замену, был выход муфты из строя, а проявлялось это характерным звуком, напоминавшем гул истребителя. Причем, двигатель тратил немало сил на воспроизведение этого воя. Итак, в интернете я нашел кучу вариантов, но мне подошел только один, основанный на применении ключа «на 32» и увесистого молотка (чем он тяжелее, тем лучше!)
ВАЖНО! Рассматриваемый способ применим на моторах M54b30 при ремонте BMW e39 на остальных моделях двигателей и тем более автомобилях БМВ мной не практиковалось.
Предварительно извлекаем две заклепки, фиксирующие кожух вентилятора на рамочной части кассеты радиаторов.
После удаления заклепок кожух можно свободно приподнимать на пару сантиметров, что достаточно для последующего извлечения муфты с крыльчаткой в сборе. Лучше освободить кожух именно перед демонтажем муфты, так как преждевременно снятая крыльчатка будет создавать неудобство.
Золотой ключик. Рекомендую найти инструмент с узкой рабочей частью и длинной рукояткой.
Исходное положение. Видно, что место мало, но все же подход имеется.
При нанесении «удара» молотком по ключу важен не размах, а «резкость», вес молотка и сила инерции сделают свое дело. Конечно, после этого гайка муфты провернется вместе с валом, но дело уже пошло… переставляем ключ в исходное положение и снова «бьём» по ключу. Мне потребовалось порядка пяти подходов, чтобы «стронуть» гайку с вала водяного насоса.
Внимание! В связи с ограниченным пространством необходимо следить, чтобы ключ (как, впрочем, и молоток) при рабочем движении не соприкасались с соседними деталями!
Направление «удара». Да, откручиваем именно по часовой стрелке, резьба правостороняя.
Примечание. Данный способ «не совсем» схож с технологией ремонта, рекомендуемой изготовителем, БМВ рекомендует специальный инструмент! Допускаю, что подобный подход способен повлиять на ресурс помпы, однако впервые я провел данную процедуру в ноябре 2018 года и проехал за эти 3,5 года уже более 50 тыс. км, нареканий пока нет, как и к муфте вентилятора охлаждения от Behr-Hella, арт. 8MV 376 732-111 (ориг. арт. 11 52 7 505 302).
Далее гайка откручивается «от руки». Если необходимо заменить муфту, то она легко отстыковывается от крыльчатки. Собирать в обратной последовательности. А мне в этот раз нужен доступ к роликам ременного привода, поэтому я продолжу, следующее по плану — демонтаж кожуха вентилятора.
Как открутить вискомуфту на бмв е39
04. Как снять и поменять вентилятор на m52 E39 — бортжурнал BMW 5 series 520i 1996 года на
Поскольку система охлаждения в е39 — щепетильное место, то надо знать и уметь как менять её узлы. В частности, речь пойдет о том как поменять вентилятор на Е39.
Рожковый ключ — верный помощник в ремонте 🙂
Открываем капот и снимаем резиновую полоску на кожухе вентилятора.
Дальше с обеих сторон кожуха (его еще телевизором называют, поржал :)) оттягиваем пластмассовые фиксаторы. Не спешим срывать головки. А если уж сорвали, то заказываем новые: 17111712963 — Заклепка с распорной втулкой.
Аккуратненько, не спеша
Со стороны бочка ОЖ (у меня он справа, если стоять лицом к машине)
Затем с другой стороны.
Теперь слева. Вытянув головку, можно полностью вытащить фиксатор. Кожух всё равно будет стоять в определенных пазах ниже
Дальше нужен рожковый ключ на 32. За неимением под рукой оного, взял просто разводной ключ как на фото ниже
Дальше хватаемся за болт вентилятора и тянем ВПРАВО, ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. У некоторых он затянут очень хорошо, поэтому кто-то советует даже молоточком сорвать его с места. Еще вариант попытаться сначала влево потянуть, а потом вправо, немного его раскачав. Ну и WD40 наше всё :).
Подлез с правой стороны. Тесновато, но выполнимо
Как только сорвали с места, можно аккуратно начать крутить вентилятор вправо, но очень медленно, поскольку вы явно не хотите его случайно уронить его вниз. Как только он оказывается в ваших руках, то тяните кожух вместе с вентилятором вверх.
Для визуалов имеется видео инструкция (перематываем на 4:26)
Если у вас электровентилятор, то в этом же видео можно увидеть как его снять (проще простого).
Еще один пример того, как надо выловить веник с телевизором из под капота, с 0:30.
Теперь осматриваем сам вентилятор на предмет сколов или трещин. Все углы должны быть целыми. Или заказываем новый в зависимости от диаметра имеющегося у вас: 410/420мм. Обязательно смотрите какой вентилятор на вашу модель вообще подходит на том же бмв-аутокатс.ру. Их там всяких разных есть, даже электрические имеются.
В моем случае вентилятор был целый, но довольно грязный.
даже грязнущий, а не грязный
Сначала я аккуратненько отверткой отскабливал эту омокревшую грязь, сидел минут 45 над этим. А потом решил автохимией для мойки окатить и смыть кершером (осторожнее, а то вентилятор чуть было не стал у меня крутиться на асфальте в ритме буги-вуги).
В результате всё стало чистеньким
Приятно глазу и мотору будет легче крутить вентилятор без лишнего веса ))))
В след постинге немного про вискомуфту: 05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39
UPD: тут у товарища нашел годный комментарий по поводу необходимости замены обломанных лопостей.
Пишет Maratik1989:у меня когда то тоже одна лопасть оторвалась от крыльчатки, на ходу вроде еще норм было а вот когда стоишь на месте расколбас был, благо я это устранил за час так как перед тем как машину колбасить начало я услышал под капотом хлопок
Но другу повезло намного меньше во первых у него небыло защиты (дифузора который закрывает вентилятор и радиаторы ) и лопасти которые разлетелись пробили радиаторы погнули капот с внутренней стороны ( прилично ) плюс порвался патрубок охлаждения, короче он поменял радиатор и патрубок а вентилятор не поменял, в итоге из за дисболанса сам распредвал который крутит данную вискомуфту выточился по полной, провернуло вкладыши шейки распредвалов були стерты
Бмв е39 вискомуфта
Главная » Статьи » Бмв е39 вискомуфта
Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.
Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.
Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника
Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.
У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962
Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.
(у него там еще еще имеется)
А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой
Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).
В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.
upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.
если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.
Замена вискомуфты на БМВ Е39 (как снять, проверить)
БМВ в кузове Е39 оснащены двигателями с цельноалюминивыми блоками. Эти силовые агрегаты очень чувствительны к повышенной температуре, поэтому важно не допускать перегрева мотора. За поддержание оптимальной рабочей температуры отвечает система охлаждения. Её неполадки могут обернуться серьёзными финансовыми расходами, вплоть до замены двигателя. Необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и регулярно её обслуживать.
Регулярно обслуживайте систему охлаждения
Возможно, не все водители знают причины перегрева. Ниже приведены самые распространённые. Итак, перегрев мотора БМВ Е39 возможен в следующих случаях:
- вышел из строя термостат;
- поломалась помпа системы охлаждения;
- плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Здесь может быть несколько вариантов неисправности: в системе охлаждения есть воздух, засорение радиатора изнутри;
- пробита прокладка блока двигателя;
- плохая теплоотдача радиатора по причине засорения сот снаружи мошками и пылью;
- неисправность вискомуфты системы охлаждения.
Первые три причины может выявить только с использованием специального оборудования. Диагностику такого рода проводят практически на всех станциях технического обслуживания автомобилей. Продуть радиатор от внешнего загрязнения и проверить работу термомуфты Е39 можно самостоятельно.
Способы диагностики вискомуфты BMW E39
Первый и самый простой способ проверить работу вискомуфты: если при движении автомобиля сохраняется рабочая температура, а при стоянке в заторе датчик температуры показывает перегрев, то это верный признак неисправности термомуфты.
Второй способ потребует 20–30 минут. Лучше это сделать с утра или после продолжительной стоянки. Двигатель должен быть холодным. При старте мотора на протяжении 15–25 секунд чётко слышен звук работы вентилятора муфты. Он гонит поток воздуха на радиатор. Позже вентилятор начинает вращаться очень медленно, мотор работает тихо. При прогреве двигателя до рабочей температуры вискомуфта никак не реагирует. По достижению 90–95 градусов муфта начинает медленно вращаться. Через 2–3 минуты скорость вращения вентилятора выравнивается с оборотами двигателя. Если немного нажать педаль газа, то вискомуфта должна отреагировать, и вентилятор увеличит скорость. Это можно заметить по большему потоку воздуха, который выдувается через радиатор системы охлаждения.
Нарушение такой последовательности работы и перегрев мотора в пробках указывает на возможную неисправность вискомуфты.
Замена муфты на БМВ Е39
При выявлении неисправности термомуфты её следует заменить. Ремонту она не подлежит. Для замены необходимы: рожковый ключ на 32 и специальный инструмент, чтобы застопорить помпу. Последний можно заменить обычной отверткой.
Неисправная термомуфта подлежит замене
- Извлекаем пистоны крепления диффузора.
- Максимально возможно вынимаем диффузор.
- С помощью ключа на 32 откручиваем гайку крепления муфты вентилятора. Крутить надо по часовой стрелке – гайка имеет правую резьбу! Если не удаётся ослабить гайку, можно воспользоваться молотком, предварительно застопорив насос системы охлаждения.
Крепежная гайка имеет правую резьбу
- Открутив термомуфту, аккуратно вынимаем её с крыльчаткой. Следите за тем, чтобы не повредить соты радиатора.
- Крыльчатка крепится к муфте 3 винтами. Используя шестигранник, откручиваем их. Заменяем неисправную вискомуфту на новую.
- Установку проводим в обратном последовательности. Затягиваем муфту на помпе ключом на 32. Дотяжка произойдёт сама после пуска двигателя.
Установка проводиться в обратной последовательности
При самостоятельной диагностике термомуфты на БМВ Е39 можно допустить ошибку, поэтому не рекомендуется сразу выбрасывать старую вискомуфту. Возможно перегрев двигателя происходит по другой причине. В этом случае лучше обратиться на специализированную СТО для качественной и профессиональной проверки автомобиля.
Видео-инструкция по снятию вискомуфты без специализированного инструмента (на английском)
Видеоподсказка по регулировке вискомуфты BMW (на русском)
Как проверить вискомуфту в BMW — бортжурнал BMW 5 series 2,0 С машиной по жизни 1986 года на
Многие автомобилисты знают все причины перегрева двигателя. На нашем форуме регулярно проходят обсуждения на эту тему. Итак, вспоминает основные:— неправильная работа термостата— поломка помпы— плохая циркуляция системы охлаждения по причине завоздушенности— плохая циркуляция системы охлаждения по причине внутреннего засорения радиатора— плохое охлаждение по причине наружного засорения сот радиатора— пробой прокладки головки блока— выход из строя вентилятора системы кондиционирования— неправильная работа вискомуфты включения вентилятора охлаждения.
Определение последней причины не занимает много времени и не требует особенных знаний и тем более дорогостоящего оборудования.
Первый способ можно использовать утром, при наличии 20 – 30 минут свободного времени. При холодном пуске двигателя отчетливо слышно как сильно вентилятор муфты гонит поток воздуха через радиатор, правда не долго, 15 – 30 секунд, но это нормально. В дальнейшем работа двигателя становится тихой, а вентилятор муфты вращается очень медленно. При нагреве системы отопления до рабочей температуры тоже ничего не происходит с муфтой, а когда температура поднимается выше 92 – 94 градусов, вискомуфта начинает плавное включение вентилятора охлаждения, что становится слышно по звуку увеличения воздушного потока через соты радиатора. Через пару минут обороты вентилятора выравниваются с оборотами двигателя, проверить это можно увеличив обороты двигателя, вентилятор мгновенно покажет, как сильно он может охлаждать потоком воздуха систему охлаждения.
Второй способ еще проще. Если во время движения все в порядке с температурой охлаждающей жидкости, а при стоянии в пробке температура поднимается на холостых оборотах, это первый признак неправильной работы вискомуфты.
Единственный вариант лечения данной проблемы вискомуфты, ее замена новой. Однако, при замене, не следует сразу выбрасывать старую вискомуфту. Если вы не правильно определили причину перегрева двигателя, причина может быть не в муфте, а например, в засорении радиатора мошками и пылью, значит вы зря потратили деньги. В таком случае, даже рабочая вискомуфта не сможет продуть воздух через забитые соты.Правильная работа вискомуфты зависит от особенного геля, реагирующего на увеличение температуры увеличением собственной плотности, что и позволяет увеличить частоту вращения вентилятора системы охлаждения двигателя.
Плохая работа системы охлаждения влечет за собой большие финансовые расходы автовладельца, вплоть до замены двигателя, поэтому эта система требует особенного внимания и регулярного обслуживания и ухода.
5.1.3 Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Сервисное обслуживание и эксплуатация
Руководства → BMW → 5 (E39) (БМВ 5)
Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора
Вязкостную муфту необходимо заменить, если ступица имеет задиры. При этом вентилятор при неподвижном двигателе не вращается или вращается с трудом. Муфту необходимо также заменить, если осевой или радиальный зазор превышает 0.6 мм. Для проверки необходимо переместить вентилятор в разные стороны. Масло из ступицы вытекать не должно.
Гайка имеет левую резьбу.
При отворачивании гайки сожмите клиновой ремень насоса охлаждающей жидкости, удерживая таким образом ступицу от вращения. Если гайка сидит очень прочно, ударьте молотком по ключу для отворачивания гайки. (Автомастерские BMW применяют для этого специальный инструмент, удерживающий шкив за головки болтов). После отворачивания гайки полностью отвернуть ее можно вращением крыльчатки. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы крыльчатка не упала.
2. Отсоедините крышку вентилятора сверху слева и справа. Для этого выньте штифт узкой отверткой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
3. Нажмите крышку вентилятора сверху в центре и отсоедините лапку. 4. Выньте вентилятор вместе с крышкой наверх.
5. Если необходимо отсоединить крыльчатку от вязкостной муфты, выверните болты крепления и выньте муфту. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Для исключения повреждения резьбы и муфты ни в коем случае нельзя болты затягивать слишком сильно. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2. Крышку вентилятора с вентилятором вставьте сверху так, чтобы нижние планки крепления вошли в проушины на радиаторе. 3. Вставьте зажимы и закрепите их штифтами. Замените поврежденные зажимы или штифты.
4. Закрепите вентилятор к ступице насоса охлаждающей жидкости моментом 40 Нм. При этом ступицу удерживайте за клиновой ремень или за головки болтов.
05. Как поменять и диагностировать вискомуфту на Е39 — logbook BMW 5 series 520i 1996 on DRIVE2
Честно говоря, я вас обманул, у себя я вискомуфту менять не буду. Только покажу пару фоток в качестве доказательства, что снимается она довольно легко. upd: а для диагностики его вовсе необязательно снимать, крутите ниже на видео.
Сначала надо снять кожух вентилятора и сам вентилятор.Затем на самом вентиляторе открутить три или четыре болта. Довольно важный момент, заказывая новую вискомуфту, вы должны точно знать сколько болтов крепления у вас. Можно свериться по каталогу, но (на радость всех параноиков и скептиков) реальную картину покажет ведь только вскрытие.
Моя вискомуфта в вентиляторе, здесь видно 4 шестигранника
Нашел у ru5alka фото двух разных креплений вискомуфты.
У меня стоит BEHR-овская, оригинал, 11521740962
Цель поста, на самом деле, ознакомить с принципом работы вискомуфты и способа её диагностирования. Для этого я предлагаю вам ознакомиться с понравившимся мне видео некого Александра Игнатевича.
(у него там еще еще имеется)
А после просмотрите как требующая замены вискомуфта на холодную:1. орёт и2. не останавливается картонкой
Вот еще одно видео, где на 2:15 автор уже откручивает вискомуфту на старшем брате Е34 (суть такая же).
В Таллине цены на вискомуфту разнятся от 28 до 83 евро.
upd: из комментариев по поводу вискомуфты, пишет e3939:1) проверь вискомуфту на работоспособность вручную. снимаешь ее, и обычным феном начинаешь греть переднюю пластину на муфте, она должна потихоньку выравниваться, соответственно начинает давить на внутренний клапан и блокирует муфта. Если это происходит значит муфта рабочая, смотришь второй пункт.2) после выяснения работоспособности самой вискомуфты, убедись в работоспосообности термостата.
если муфта рабочая, но при прогреве двигателя, термостат открывается и пускает ОЖ по внешнему кругу, пластина на муфте нагревается и блокируется. если термостат клинит и не открывается, соответственно радиатор не нагревается и тепло не отдается пластине на муфте.
Вискомуфта не откручивается
Хрюша
Просмотр профиля
Сообщений: 1548
Регистрация: 8.10.2006
Из: Тамбов
Goover
Просмотр профиля
Сообщений: 5453
Регистрация: 11.6.2007
Из: Ростовская обл.,г.Новочеркасск
Nightman9
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 568
Регистрация: 27.4.2007
Из: Москва, СЗАО
Хрюша
Просмотр профиля
Сообщений: 1548
Регистрация: 8.10.2006
Из: Тамбов
dc
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 941
Регистрация: 21.6.2007
Из: Ростовская
Ремень лучше взять старый что бы можно было над ним жестоко издеваться, накинуть на шкив перекрутить восьмеркой и одеть свободный конец на что нибудь так что бы в натяг было.
Вискомуфту вообще не нужно было зажимать т.к. резьба левая открутиться сама она никогда не сможет. Просто навинтил ее хорошенько крутнув против часовой.
Fozzy-22
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 218
Регистрация: 13.12.2006
bmw728
Просмотр профиля
Модератор
Сообщений: 17436
Регистрация: 21.1.2006
Из: Москва
Хрюша
Просмотр профиля
Сообщений: 1548
Регистрация: 8.10.2006
Из: Тамбов
Baha
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 37
Регистрация: 8.7.2007
Из: Ташкент
Я за всё время работы мног чего перепробовал, и ключиком на 10 и заклиниванием ремня и с помошью молотка и какойто матери. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Но вот совсем недавно я изготовил ключ для этого. Материал листовой метал 4-5 мм. Вот приблизительно нарисовал, сори рисовальщик из меня не очень (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/smile.gif)
Но факт! Ключ работает! Очень удобен и практически любые вискомуфты можно открутить. Отверстия на ключе сверлятся с таким расчётом чтобы винты на помпе вместлись внутрь отверстия с небольшим люфтом. Ибо все 4 гайки невозможно будет подгонять.
Генри
Просмотр профиля
Клуб
Сообщений: 880
Регистрация: 26.6.2006
Из: Москва
Хрюша
Просмотр профиля
Сообщений: 1548
Регистрация: 8.10.2006
Из: Тамбов
onetimeaccount
Просмотр профиля
Сообщений: 1420
Регистрация: 30.3.2008
Из: Москва
Picsulem
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 835
Регистрация: 27.9.2007
Из: р. Марий Эл, г. Йошкар-Ола
Diver_E39_525TDS
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 93
Регистрация: 11.5.2008
Из: москва
Ребят, помогите!
Попытался открутить Вязкомуфту с крыльчаткой. Зажал ремень и надавил на ключь ( резьба левая ), поддалась немного, ремень ослаб и все. Дальше сколько бы не давил, все глухо. Побоялся продолжать, стал сомневатся в правильности моих действий. Решил вернуть все на свои места, ан нет, ремень не натягивается и все тут.
Скажите, правильно ли я пытался открутить муфту ( зажать ремень и давить на резьбу пока не откручу крыльчатку ) или там есть какая то хитрость.
П.С. Не судите строго, пытался понять теорию bmw728, но для меня это пока еще сложно, так как до этого умел только посмотреть уровень масла и поменять запаску
Buschmen
Просмотр профиля
Пользователь
Сообщений: 1573
Регистрация: 28.6.2007
Из: Мценск-Орел
Как открутить вискомуфту на бмв е39
Просмотр полной версии : 5 серия E39 (1995 — 2004) как открутить вискомуфту?
и на всякий случай иметь верхний патрубок про запас:)
вот это канешь гон :biggrin:
Длинный ключ на 32 (см 50) и средний молток.
Вставляешь ключ в гайку иииии. ТЮК. по ключу. фсе.
после ключ убераешь. и ручками муфту откручиваешь 🙂
grogeronic,
ChipX,
Гро, Чип, у меня так рука набита на этой операции. шо замена крыльчатки занимает не более 7-ми минут :biggrin:
Добавлено через 46 секунд
во-во так мне в Сокольниках и сказали и добавили "надо знать как тюкать" 🙂
а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:
а сколько тебе в ЛОХОтеке наговорили :facepalm:
Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))
Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?
Да мне муфту в Сокольниках меняли (не смогли мы ее без тюканья с Кешей (серегой) открутить) у них это еще меньше времени заняло :))))
Ну а че, скажи, они неправильно сказали про помпу?
Я специально для тебя завтра видео сниму как я её снимаю!
Это просто пинцет! как лампу в габаритах поменять.