Как заменить подрулевой переключатель ВАЗ-2107
На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке.
Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.
Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.
. ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала
Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла
Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.
…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.
Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.
Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.
Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.
Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную, шести — и двухразъемную.
Вынимаем их снизу приборной панели.
Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх
Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.
Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.
Разборка/сборка подрулевого переключателя
Несколько лет назад я испортил свой родной подрулевой "RAR", срезал с него болгаркой кольцо поворотников и чуток корпуса. Сам понять не могу как смог до такого дойти (был один нюанс с рулевой колонкой), но что сделано, то сделано…
А тут захотелось вернуть его на машину и чтобы всё работало. К тому же попался на глаза подрулевой такой же, но с отрезанными под корень проводами, нашел его давно на помойке в гаражах, видать провода отрезали на медь, не иначе… а сам подрулевой оказался целый. Собрать из двух один живой, у меня получилось. Как оказывается вполне ремонтопригодная вещь, высверливаются 4 заклепки и всё…
Внизу запчасти, сверху подрулевой с семерки
На новоделе не такие рычажки, это тоже причина возврата этого переключателя хоть и выглядит он не очень
Срезано всё…
Вот эти две детали нужно поставить взамен испорченных
Заклепка здесь…
…и здесь. Высверливать надо аккуратно. Сначала прошел ее насквозь сверлом 3 мм, потом 4. Она торчит вовнутрь, не даст вынуть, так что высверливать и аккуратно выстучать придется полностью. Эти две заклепки держат основание а под ним…
…кольцо еще на двух заклепках, поменьше. Но высверлил их так же, после новые поставил покрупнее, как две первых
При разборке стоит запомнить что и как стояло и разбирать аккуратно и медленно. В принципе неправильно его собрать невозможно.
Контакты и трущиеся части протер и промазал заново. Язычок посадил на саморез, удобнее будет менять если что.
Заклепки до конца не вытягивал, откусывал штырь чуть придавив детали. Пластик все же не очень крепкий.
В общем новодельный подрулевой отправился в запас, а родной занял своё место. Ему еще работать и работать…
Подрулевой переключатель на ВАЗ-2107
Для удобства включения некоторых функций управления, автомобиль ВАЗ-2107 имеет подрулевой переключатель, представляющий собой три рычага. К функциям этих рычагов относятся следующие работы:
- переключение ближнего и дальнего света фар;
- включение и выключение поворотов;
- включение стеклоочистителя в двух режимах и стеклоомывателя.
Благодаря переключателю, функции водителя во многом упрощаются. Нет необходимости отвлекаться от управления в поисках той или иной кнопки включения необходимой функции. Поэтому наличие таких рычагов является очень важным элементом в управлении авто и, когда переключатель выходит из строя, вождение “семерки” становится невозможным. Данная статья поведает о принципе ремонта и о том, как осуществляется замена переключателей, расположенных ниже руля.
Осуществляем ремонт устройства
Переключатели, расположенные под рулем автомобиля ВАЗ-2107, при первых признаках неисправности требуют прежде всего выяснения причины, по которой не работает та или иная функция. Чтобы выяснить причину, необходимо прежде всего снять устройство и попробовать самостоятельно определиться с поломкой. Причин поломок не так уж и много, но зачастую приходится заменять устройство на новое. Итак, чтобы определиться с причинами выхода из строя подрулевых выключателей, рассмотрим из каких частей они состоят, а для этого нам поможет фото.
Конструкция переключателей, является неразборной. В любом случае, когда возникает проблема с работой рычагов управления, необходимо его извлечь и пытаться осуществить ремонт. Если даже не получится, то всегда можно купить новый элемент.
Снимается подрулевой переключатель на авто ВАЗ-2107 в такой последовательности:
- Обесточиваем автомобиль от источника питания и снимаем руль.
- Приступаем к снятию защитного кожуха вала рулевой колонки, где и установлены рычаги управления. Для этого крестообразной отверткой выкручиваются 4 болта и саморез.
- После снятия кожуха переходим к самим рычагам важных функций. Отключается колодка с питающими проводами.
- Отвинчиваем болт крепления переключателей, находящийся снизу.
- После ослабления крепления можно извлечь переключатель без особых усилий.
Теперь можно провести ремонт устройства, первоначально осмотрев возможные повреждения. Если таковых нет, необходимо прочистить контакты в соединительной колодке и отогнуть просевшие пружинки. Также необходимо проверить не отпаялся ли проводок из устройства. После того как ремонт был проведен, необходимо выяснить, устранили ли мы неполадку. Для этого соединяем колодки и накидываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то ремонт прошел удачно.
Как производится замена устройства
Если же после ремонта подрулевой выключатель отказывается работать, то тут деваться некуда, придется приобретать новый. Стоимость такого переключателя на ВАЗ-2107 составляет в районе 300-500 рублей. Не такая уж и большая стоимость для такого важного элемента управления. Теперь осуществляется замена, которая подразумевает снятие старого и установку на его место нового элемента. Как снимается нерабочее устройство уже известно, поэтому приступаем к делу. Для этого необходимо установить на место устройство, закрепить его и подключить питающие провода. Замена не несет никаких сложностей, после чего проверяется работоспособность устройства и устанавливается кожух и рулевое колесо.
Процесс ремонта и замены переключателей под рулевым колесом занимает не более часа времени, после чего это устройство будет работать как будто автомобиль только из автосалона.
Как разобрать переключатель поворотов на ваз 2107
Контакты подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107
На автомобилях ВАЗ 2105, 2107 три подрулевых переключателя.
Схема: контакты (распиновка) подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107
1.К указателям поворота правого борта (колодка Х2/5 монтажного блока).
2.К выключателю аварийной сигнализации.
3.К реле-прерывателю указателей поворота и аварийной сигнализации.
4.К выключателю аварийной сигнализации.
5.К указателям поворота левого борта (колодка Х3/5 монтажного блока).
6.К выключателю аварийной сигнализации.
7.Дальний свет фар.
8.Ближний свет фар.
9. К переключателю наружного освещения (+).
10.К замку зажигания (кратковременное включение дальнего света фар).
20.На электродвигатель омывателя.
Примечания и дополнения
— Схема контактов подрулевых переключателей автомобилей ВАЗ 2105, 2107 разных годов выпуска может отличаться цветом проводов.
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2105, 2107
Добавить комментарий Отменить ответ
Навигация по записям
Искать информацию
Наш канал TWOKARBURATORS в Яндекс Дзен — вопросы и ответы по самостоятельному ремонту автомобиля. Читайте и подписывайтесь на новые статьи.
Замена подрулевого переключателя автомобиля ВАЗ-2107
На автомобиле применен трехрычажный подрулевой переключатель, установленный на рулевой колонке.
Переключатели указателя поворотов, света фар и режима работы очистителя и омывателя фар имеют общий корпус.
Замена подрулевых переключателей и выключателя аварийной сигнализации
Поддев отверткой, снимаем декоративную накладку.
Головкой «на 24» отворачиваем гайку крепления рулевого колеса, оставив ее на валу заподлицо.
. ударами ладоней по ободу сбиваем рулевое колесо со шлицев вала
Если таким способом снять его не удается – поджав коленями обод, сбиваем его, нанося удары по валу через оправку из мягкого металла
Окончательно отворачиваем гайку и снимаем рулевое колесо.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие с двух сторон половинки кожуха рулевой колонки.
…и один саморез, фиксирующий нижнюю половину на колонке.
Снимаем нижнюю накладку, разрезав пластмассовый хомут крепления к ней жгута проводов.
Снимая верхнюю половину кожуха, не потеряйте резиновое кольцо с выключателя зажигания.
Для замены выключателя аварийной сигнализации снимаем его с соединительной колодки и устанавливаем новый.
Внутри приборной панели разъединяем соединительные колодки жгута подвода напряжения к подрулевым переключателям: восьмиразъемную.
…шести — и двухразъемную.
Вынимаем их снизу приборной панели.
Головкой «на 8» ослабляем болт хомута крепления подрулевых переключателей.
…и снимаем их вместе со жгутами проводов с рулевой колонки, сдвинув вдоль оси вверх
Устанавливаем новые подрулевые переключатели в последовательности, обратной снятию.
Укладывая жгуты проводов в нижний кожух, обязательно закрепляем их пластмассовым хомутом и убеждаемся, что они не касаются карданного шарнира рулевого вала.
Подрулевой переключатель на ВАЗ 2107 и его замена
Подрулевой переключатель на автомобилях ВАЗ классического семейства, в том числе и ВАЗ 2107, предназначен для включения таких электроприборов как:
- ближний и дальний свет
- повороты
- стеклоочистители и омыватели стекол
Конструкция данного переключателя довольно долговечная, но время от времени эту деталь все равно приходится менять. В этой процедуре нет ничего сложного, и даже новичок сможет справиться с этим ремонтов самостоятельно, достаточно лишь иметь по рукой головку на 8 с воротком или трещоткой, а также небольшой удлинитель:
Но прежде, чем приступать к выполнению данной операции, сначала нужно будет снять руль, а также кожух рулевой колонки. После выполнения этих шагов доступ к переключателю становится свободным и можно приступать к его снятию. Первым делом отсоединяем колодку проводов:
Затем берем ключ и отворачиваем болтик, с помощью которого крепится данная деталь. Более наглядно это представлено на фото ниже:
Вот так сбоку это видно намного ниже:
После этого берем сверху за переключатель и снимаем его с рулевого вала ВАЗ 2107:
Окончательный результат проделанной работы показан на представленной фотографии ниже:
Стоимость данной запчасти не так велика и за 300 рублей можно найти точно, если не в магазине, то уж на авторазборке точно. Замена осуществляется в обратной последовательности и никаких проблем возникнуть не должно.