Какой самый большой грузовик в мире
Перейти к содержимому

Какой самый большой грузовик в мире

  • автор:

Настоящий исполин: интересные факты о самом большом грузовике в мире

Он размером с большой дом, а в его кузове поместится детская площадка. В моторный отсек влезет пара легковушек или типовая «однушка» в Марьино, а его мощность такая же, как у двухсекционного магистрального тепловоза или четырех Bugatti Veyron Grand Sport — кому что ближе. По сути, это гибридный автомобиль, дальний родственник популярного среди «зеленых» Toyota Prius, но услышав про расход солярки в 1 300 литров на «сотню» седеют все борцы за экологию. Он за раз может перевести кирпичный дом с фундаментом, крышей, мебелью и жильцами, и сделает он это на скорости до 64 км/ч. Познакомьтесь, это БелАЗ-75710.

Самая первая мысль, которая приходит после осознания размеров и грузовых возможностей самого большого в мире карьерного самосвала, — зачем? К чему этот приступ гигантомании?

Посчитав, довольно быстро понимаешь, что размеры не пропорциональны эксплуатационным расходам, и содержать одного такого детину далеко не одно и тоже, что двух грузовиков поменьше.

Проблема у БелАЗ-75710 только одна, и она такая же, как и у здоровяков от пассажирской авиации. Самый большой Airbus примет далеко не каждый аэропорт, самый большой БелАЗ сможет работать далеко не в каждом карьере.

БелАЗ-75710

Вторая мысль — почему не построили грузовик еще больше? Тут тоже все просто. Помимо проблем с необходимой инфраструктурой на месте вахты БелАЗ-75710, есть чисто технические ограничения — грузовые возможности шин.

На самосвале стоят самые большие в мире из возможных колеса размерностью — сядьте, если стоите — 59/80R63. Еще раз: диаметр 63 дюйма, это примерно с вашу супругу, но в обозначении речь только о посадочном отверстии покрышки, так что все колесо будет раза в полтора-два выше вас.

Выпускает такие шины компания Bridgestone. Вес одной — 5,5 тонны, то есть одна покрышка тяжелее пары удлиненных Cadillac Escalade ESV в топовой комплектации. Не дай Бог такую перебортировать!

На БелАЗ-75710 их нужно восемь штук, по паре на каждую из четырех ступиц. Одна такая способна утащить 101,6 тонны, стало быть, грузоподъемность всех восьми — почти 813 тонн. Вычитаем из этого вес пустого самосвала в 360 тонн — аккурат с электричку на Ярославском вокзале — и получаем грузоподъемность в 450 тонн.

БелАЗ-75710

Кстати, об электричках. В каждой ступице БелАЗ-75710 установлен электромотор 1TB3026-0G-03 мощностью 1 650 л.с. Ток на них подается от пары электрогенераторов YJ177A мощностью 1704 кВт каждый из которых подсоединен к персональному V-образному шестнадцатицилиндровому дизельному двигателю MTU Detroit Diesel 16V4000 в 2330 л. с.

Выходит, суммарная мощность силовой установки равна 4 660 л.с. На борту БелАЗ-75710 есть пара баков, объем только одного равен 2 800 литров, то есть пять ванн, заполненных до краев соляркой.

Как всем этим управлять? Легко и просто. Во-первых, за маневрирование БелАЗ-75710 отвечает хитрый механизм поворота. У него двухскатные колеса как сзади, так и спереди, так что классической схеме со шкворнями и ступицами тут не место.

Как передний, так и задний мосты абсолютно идентичны, а поворачивает царь-самосвал благодаря паре гигантских поворотных подшипников диаметром 2,75 метра, на которые установлены ведущие оси.

В том числе благодаря такой схеме радиус поворота машины удалось сократить до 19,8 метра. Да, для разворота ему потребуется ширина на пару метров меньше футбольного поля, но вы помните, что мы говорим про машину размером с дом?

БелАЗ-75710

Тормозная система тут состоит из двух частей. Первая классическая с гидроприводом, по паре дисков на каждом колесе. А вторая — электродинамическая, по принципу схожая с системой рекуперации тепловой энергии у электромобилей.

Тут основным исполнительным механизмом выступает сам колесный мотор. Минус один: для отвода огромного количества выделяемого в процессе работы тормозной системы тепла нужна отдельная охлаждающая установка размером со шкаф.

Плюс в том, что на БелАЗе это места навалом. Второй такой шкаф на самосвале хранит электронику управления трансмиссией.

Белорусский автозавод гарантирует беспроблемную эксплуатацию своего тяжеловеса на протяжении 10 лет.

За это время, по их подсчетам, БелАЗ-75710 проедет порядка 900 000 километров, работая практически без передышки по 23 часа в сутки, и перетаскивая по 270 кубометров груза общим весом в 450 тонн. Это сто с лишним самосвалов «КамАЗ» за раз или пять танков Т-90 — кому что ближе.

Самый большой в мире грузовик: ETF MT-240 с грузоподъёмностью 760 тонн

Грузовик ETF MT-240 — это инновационное транспортное средство, которое было разработано словацкой компанией ETF Trucks в стремлении изменить и оптимизировать карьерные грузоперевозки. Этот грузовик привлекает внимание своими техническими характеристиками и эффективностью. Преимуществом данной разработки является ее модульность, о чем мы подробнее поговорим ниже в публикации. Стоит также отметить, что при проектировании грузовика инженеры учли мировые тенденции в сохранении окружающей среды.

Сразу стоит отметить, что совсем недавно абсолютным лидером в этой сфере был белорусский самосвал БелАЗ-75710 с грузоподъёмностью 450 т. Однако новый словацкий гигант почти в два раза превосходит БелАЗ. Грузоподъёмность ETF MT-240 составляет ошеломляющие 760 т.

Несмотря на впечатляющие цифры — это далеко не все, чем может похвастаться новый самосвал. Инженеры проектировали грузовик на модульной основе. Это значит, что заказчик может выбрать комплектацию в зависимости от своих потребностей, а позже докупить тот или иной модуль. К примеру, базовая версия самосвала комплектуется 5-ти осной базой, но при желании можно докупить модуль ещё на три оси, что сделает самосвал 8-ми осным и поднимет грузоподемность до рекордных 760 тонн. Однако, также есть модификации с двумя, тремя, и четырьмя осями.

Также стоит учесть, что кабина является отдельным модулем, при необходимости ее можно быстро снять и использовать базу грузовика в качестве прицепа для второго грузовика. Двигатели и батареи также установлены на модульной основе, поэтому, при необходимости, можно быстро увеличить мощность самосвала ETF MT-240.

Стоит отметить, что многоосная база увеличивает устойчивость на дороге, и снижает нагрузку на отдельно взятую ось. За счёт чего грузовик более устойчивый как во время загрузки, так и в движении. Ещё стоит отметить, что все оси подключаются к рулевому управлению, а каждое из колес является ведущим. Такое решение увеличивает маневренность самосвала, к примеру: радиус его разворота в минимальной комплектации составляет всего 14,5 метров, а в варианте с восемью осями 40.2 метра.

Длина грузовика варьируется от 12,5 метров до 40 в максимальной комплектации. При этом ширина карьерного самосвала всего 7.6 метра, что, к примеру, на 2,15 метра уже, чем у ранее упомянутого БелАЗ‑75710. Это уменьшает ширину необходимой дороги. В базовой комплектации самосвал имеет четыре двигателя мощностью 2500 л.с. каждый.

Данный грузовик благодаря своим инновациям может использоваться как на обычной земле, так и на песке, а также в определенных болотных условия. Помимо этого, благодаря своим габаритам и маневренности, самосвал можно использовать на сложных карьерных участках с узкими дорогами. Также инженеры компании производителя гарантируют снижение топливных затрат на карьерных производствах до 25%, а общая результативность работы увеличится на 12%.

А благодаря своей модульности, можно заказать один полноценный грузовик с кабиной и несколько прицепов (то есть тех же самосвалов, только без модуля кабины) и формировать из них автопоезда.

Модульность, многозадачность и множество модификаций делают самосвал ETF MT-240 действительно интересной и перспективной разработкой, однако, насколько я знаю, сейчас этот грузовик находится на стадии испытаний и ещё не вышел на серийное производство. На этом у меня все, всем спасибо за ваше внимание.

БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии

Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как "ресурсный национализм".

Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов "Формулы 1", а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.

Громадные двигатели

Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.

На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.

Автор фото, Getty

Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Реклама подкастов

Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида "Формулы 1" 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.

Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как "буксировщик", порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.

Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.

"Я горжусь тем, что управляю таким гигантом", — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания "СДС-Уголь", которая является частью холдинга "Сибирский деловой союз".

10 самых больших грузовиков на планете

К грузовым автомобилям или грузовикам, как их называют в народе, относится несколько типов автомобилей, отличающихся как по назначению, так и по размеру, но самыми большими из них являются внедорожные карьерные самосвалы. Производство автомобилей этого типа очень дорогой и трудозатратный процесс, по причине чего их не производят все кому не лень.

Основных производителей карьерных самосвалов всего десять: БелАЗ (Беларусь), Komatsu (Япония), Caterpillar (США), Liebherr (Германия), Hitachi (Япония), Terex (США), LiuGong (Китай), XCMG (Китай), Beml (Индия), Sanyi (Китай). При этом самые большие и грузоподъёмные карьерные самосвалы производят всего пять из десяти указанных выше производителей:

10. Caterpillar 794 AC

Карьерный самосвал Caterpillar 794 AC

Этот карьерный самосвал американского производителя Caterpillar оснащён 85-литровым дизельным двигателем и способен перевозить до 297 тонн груза, двигаясь при этом со скоростью 60 км. / ч.

Длина: 15,46 метра
Высота: 8,0 метров
Ширина: 9,75 метра
Мощность двигателя: 3 400 лошадиных сил
Грузоподъемность: 297 тонн

9. Komatsu 930E-4

Карьерный самосвал Komatsu 930E-4

Японский карьерный самосвал Komatsu 930E-4 оснащён 16-цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем. Стоит отметить, что из всех самых больших и грузоподъёмных карьерных самосвалов Komatsu 930E является самым продаваемым и уже разошёлся по планете в количестве более 2 000 экземпляров.

Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,09 метра
Мощность двигателя: 2 739 лошадиных сил
Грузоподъемность: 292 тонны

8. Hitachi EH5000AC-3

Карьерный самосвал Hitachi EH5000AC-3

Старшее поколение, выросшее в 1990-е годы, знакомо с Hitachi как с производителем электроники, в частности видеомагнитофонов и телевизоров, но это ещё и один из двух японских производителей карьерных самосвалов. Hitachi EH5000AC-3 это самый большой и грузоподъёмный карьерный самосвал производства Hitachi. Он оснащается 60-литровым дизельным двигателем производства Cummins и даже круиз-контролем.

Длина: 15,48 метра
Высота: 7,52 метра
Ширина: 8,61 метра
Мощность двигателя: 2 850 лошадиных сил
Грузоподъемность: 296 тонн

7. Caterpillar 795F AC

Карьерный самосвал Caterpillar 795F AC

С поднятым кузовом высота этого карьерного самосвала производства Caterpillar составляет 15 метров, что равнозначно высоте 5-этажного дома. Он оснащается 85-литровым дизельным двигателем мощностью 3 440 лошадиных сил.

Длина: 15,14 метра
Высота: 7,01 метра
Ширина: 9,45 метра
Мощность двигателя: 3 440 лошадиных сил
Грузоподъемность: 313 тонн

6. Komatsu 960E-2

Карьерный самосвал Komatsu 960E-2

Один только 18-цилиндровый дизельный двигатель этого карьерного самосвала весит 11,75 тонн, а 63-дюймовые шины ещё 29,5 тонн. Примечательно, что радиус разворота этого гиганта составляет всего 16,0 метров. Для сравнения у описанного выше карьерного самосвала Caterpillar 795F AC радиус разворота 38,7 метров.

Длина: 15,6 метра
Высота: 7,37 метра
Ширина: 9,6 метра
Мощность двигателя: 3 550 лошадиных сил
Грузоподъемность: 326 тонн

5. БелАЗ 75600

Карьерный самосвал БелАЗ 75600

Это первый карьерный самосвал производства Белорусского автомобильного завода (БелАЗ) с электромеханической трансмиссией переменного тока. Он оснащён 18-цилиндровым V-образным турбированным дизельным двигателем Cummins QSK 78-C и обладает грузоподъёмностью до 360 тонн.

Длина: 14,9 метра
Высота: 7,22 метра
Ширина: 9,25 метра
Мощность двигателя: 3 500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 360 тонн

4. Liebherr T284

Карьерный самосвал Liebherr T284

В максимальной комплектации немецкий карьерный самосвал Liebherr T284 оснащается 90-литровым 20-цилиндровым V-образным дизельным двигателем MTU 20V4000 C23, обладающим мощностью почти 4 000 лошадиных сил, а его грузоподъёмность составляет 363 тонны.

Длина: 15,65 метра
Высота: 7,41 метра
Ширина: 9,67 метра
Мощность двигателя: 3 969 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

3. Komatsu 980E-4

Карьерный самосвал Komatsu 980E-4

Эх, не тот автомобиль японцы назвали Годзиллой. Это имя по праву должен носить карьерный самосвал Komatsu 980E-4, а не спортивный автомобиль Nissan Skyline GT-R (R32), который хоть и очень быстрый, но точно не обладает такими размерами и грузоподъёмностью.

Длина: 13,98 метра
Высота: 8,0 метров
Ширина: 10,1 метра
Мощность двигателя: 3 500 лошадиных сил
Грузоподъемность: 369 тонн

2. Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F

В период с 2009 по 2013 год Caterpillar 797F являлся самым большим и грузоподъёмным карьерным самосвалом на планете, но в 2013 году это звание у него отобрал БелАЗ 75710. Тем не менее, среди своих одноклассников Caterpillar 797F до сих пор самый быстрый. Благодаря 105-литровому 20-цилиндровому V-образному дизельному двигателю Cat C175-20 ACERT, оснащённому четырьмя турбинами, он способен разгоняться до скорости 68 км. / ч.

Длина: 15,09 метра
Высота: 7,44 метра
Ширина: 9,53 метра
Мощность двигателя: 3 800 лошадиных сил
Грузоподъемность: 363 тонны

1. БелАЗ 75710

Карьерный самосвал БелАЗ 75710

Официально грузоподъёмность карьерного самосвала БелАЗ 75710 составляет 450 тонн, но в 2014 году он установил рекорд грузоподъёмности равный 503,5 тонны, что было зафиксировано представителями Книги рекордов Гиннеса. В настоящее время БелАЗ 75710 является самым большим и грузоподъёмным карьерным самосвалом на планете и это звание у него вряд ли отберут, поскольку в этом нет необходимости. Во всяком случае, пока нет. Карьерный самосвал БелАЗ 75710 оснащается двумя 16-цилиндровыми V-образными дизельными двигателями MTU Detroit Diesel 16V4000, мощностью 2 330 лошадиных сил каждый, а их суммарный расход топлива составляет 1 300 литров на 100 километров пробега.

Длина: 20,6 метра
Высота: 8,26 метра
Ширина: 9,87 метра
Мощность двигателя: 4 660 лошадиных сил
Грузоподъемность: 450 тонн

В заключение не лишним будет отметить, что большинство современных карьерных самосвалов приводятся в движение с помощью электродвигателей, а дизельные двигатели внутреннего сгорания служат в них лишь для генерации электрического тока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *