5w30 и 10w30
Двигатель, несомненно, является сердцем вашего автомобиля с сотнями движущихся частей, которые требуют надлежащего обслуживания и смазки время от времени. Пока двигатель работает на бензине, он также принимает воздух снаружи. На каждый галлон потребляемого бензина попадает пыль и грязь с воздухом, который поставляется вместе с бензином. И грязь загрязняет двигатель и является одной из самых больших причин отказа двигателя. Знайте одно; ваш двигатель сильно загрязняется, что может ухудшить производительность вашего автомобиля. В то время как большая часть грязи очищается, некоторые загрязнения могут все еще попадать в воздушный фильтр. Это может привести к образованию осадка в разных частях двигателя, что вместе с грязью и изнашиваемыми частицами может привести к отказу двигателя. Здесь и появляется моторное масло.
Моторное масло — это то, что заставляет ваш двигатель работать изо дня в день. Он смазывает только части двигателя, а также фильтрует загрязнения и удерживает внутренние компоненты в чистоте. Основная функция моторного масла заключается в смазывании, так как сотни движущихся частей в двигателе непрерывно вращаются друг против друга, что создает трение, которое в свою очередь уменьшает долговечность двигателя. Моторное масло поставляется в разных категориях, таких как 5w30 и 10w30, а также многие другие. Хотя функция системы смазки сильно не изменилась, моторное масло сильно изменилось за эти годы. Одним из наиболее важных факторов, влияющих на производительность моторного масла, является вязкость. SAE (Society of Automotive Engineers) оценивает вязкость моторного масла. Два из наиболее распространенных значений вязкости: 5w30 и 10w30. Моторные масла с этими номиналами называются многоступенчатыми маслами.
Что такое 5w30?
Это многоцелевое моторное масло, используемое в автомобилях. Это один из общих показателей вязкости, как указано в Обществе автомобильных инженеров (SAE), чтобы поддерживать двигатель в широком диапазоне температур. Цифры относятся к вязкости масла, а «w» — зимой. Число 5 — это показатель вязкости при холодной температуре, а 30 — высокотемпературная вязкость. Они достаточно эффективны для эффективного потока при низких температурах, что означает, что масло будет сгущаться меньше в холодном климате, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя.
Что такое 10w30?
Это также многоступенчатое моторное масло, которое в основном используется в автомобилях с тяжелыми двигателями, поскольку оно выдерживает высокие температуры в течение длительного периода времени без ущерба для характеристик двигателя. 10w30 эффективно течет при высоких температурах, и это один из самых распространенных марок масла, рекомендованных для коммерческих автомобилей со старыми двигателями, потому что они требуют более толстого масла для надлежащей смазки двигателя и долговечности двигателя. Чем больше первое число, тем толще он становится, когда двигатель горячий, и более устойчивый к потоку.
Разница между 5w30 и 10w30
Имея в виду
Оба номинала 5w30 и 10w30 представляют вязкость моторного масла, как указано в Обществе автомобильных инженеров (SAE). Цифры в обоих рейтингах относятся к вязкости масла, а «W» — зимой. Оба являются многоступенчатыми маслами, которые были испытаны при различных температурах для обеспечения низкой температуры и лучшей экономии топлива. Оба масла имеют более низкую вязкость при температурах, которые измеряют сопротивление масла течению. Разница заключается в толщине. Чем меньше первое число, тем меньше масло попадает при экстремально низких температурах. 5w30 — SAE 5 при холоде и SAE 30 при нагревании. То же самое касается 10w30 многоразового масла.
Производительность 5w30 против. 10W30
Оба значения SAE имеют одинаковое базовое число, что означает, что моторные масла будут работать одинаково при рабочих температурах. Число 30 указывает толщину масла, когда оно достигает рабочих температур. Оба масла имеют схожую вязкость при 100 градусах Цельсия, но масло марки 5w30 сгущает менее 10 Вт масла в холодном климате. Это означает, что масло 5w30 будет эффективно протекать при низких температурах, тогда как масло 10w30 будет эффективно протекать при высоких температурах из-за меньшего температурного окна. Масло 5w30 становится достаточно тонким, когда холодно, чтобы обеспечить достаточную смазку двигателя.
Идеальное использование 5w30 Vs. 10W30
Месторасположение — ключевой фактор, когда речь идет о выборе моторных масел, потому что не менее важно учитывать местоположение, в котором вы будете использовать свой автомобиль. Несмотря на то, что многоцелевые масла предназначены для эффективной работы как в теплом, так и в зимнем климате, масло класса 5w30 будет достаточно тонким, когда вы живете в месте с экстремально низкими температурами, чтобы масло попадало во все компоненты, делая ваше транспортное средство лучше в зимние времена. Напротив, 10w30 будет эффективно протекать в местах с высокой температурой или в жаркое лето.
5w30 против 10w30: Сравнительная таблица
Резюме 5w30 против. 10W30
Если вы живете в месте, где температура остается низкой круглый год, то 5w30 — ваш лучший вариант, поскольку он лучше работает в холодном климате и лучше движется во время холодных запусков. С другой стороны, если вы живете в районе, где температура постоянно повышается круглый год, вы захотите пойти с маслом 10w30, потому что это позволяет нефти течь быстрее и эффективно смазывать детали, чтобы увеличить износ двигателя. Легкое масло идеально подходит для холодного климата, тогда как более тяжелые масла лучше работают в теплом климате. Масло должно быть достаточно тонким, чтобы добраться до всех компонентов, когда двигатель холодный, но масло не должно быть слишком тонким, когда двигатель горячий.
Сравниваем вязкость 10w-30 c 5w-30, 5w-40, 10w-40 находим в чем отличия исходя из тестирований
Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.
- Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
- Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
- 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
- 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
- Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
- Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
Данные классы вязкости чаще всего используются в автомобилях ранних годов выпуска и мототехнике. Бюджетные смазки, чаще всего представлены полусинтетикой, встречается минералка, синтетика крайне редко, а потому для сильных морозов подходят плохо. Разница между ними очевидна – 30ка будет чуть жиже сороковки. Оптимальное значение кинематической вязкости при 100 градусах для 10W-30 – 9,3-12,5 мм2/с, для 10W-40 – 12,5-16,3. То есть на порядок гуще.
Характеристика | 10W-30 | 10W-40 |
---|---|---|
инематическая вязкость при 40℃ | 71,16 | 92,8 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,93 | 14,8 |
Температура вспышки | 247 | 226 |
Температура замерзания | -42 | -37,5 |
Для наглядности сравним два масла данной вязкости одного производителя – ZIC.
Сравнение вязкости наглядно показывает разницу между маслами – 40 ка гораздо более вязкая. И в этом примере снова получаем подтверждение, что SAE относится больше к вязкости, чем к температурам. В данном случае мы имеем два масла с одинаковым зимним индексом, но при этом температура замерзания у одного почти на 5 градусов ниже, то есть в большей степени зависит от пакета присадок и состава самого масла.
Температура вспышки тоже интересная, по SAE выше высокотемпературный индекс у 40ки, а лидер по температуре вспышки в данном случае 30ка. Так что, повторяю снова и снова – в температурном плане нужно смотреть не только на SAE, но и на фактические технические характеристики. SAE – это показатель вязкости, который лучше подходит для вашего автомобиля и рекомендуется производителем. А для климата и условий использования выбираем по характеристикам. Что касается пуска в мороз, красноречивей всего динамическая вязкость, для ZIC 10W-40 не нашел этого значения, к сожалению, было бы любопытно глянуть в сравнении.
Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:
Характеристика | 10W-30 | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100℃ | 9,3-12,5 | 9,3-12,5 | 12,5-6,3 |
Динамическая вязкость CCS | 7000 при -25℃ | 6500 при -30℃ | 6500 при -30℃ |
То есть требования вязкости при холодной прокрутке к 5W выдвигаются одинаковые, для 10W температура тестов ниже. Отличается показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.
Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.
Характеристика | 10W-30 | 5W-30 | 5W-40 |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 71,16 | 70,99 | 84,76 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 11,93 | 11,90 | 14,22 |
Температура вспышки | 247 | 232 | 225 |
Температура замерзания | -42 | -42 | -37 |
Динамическая вязкость CCS | 6400 при -25℃ | 6380 при -30℃ | 5300 при -30℃ |
Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.
По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.
То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.
10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
Лучше то, что написано в сервисной книжке. Если выбираете между двумя вязкостями, советую сделать так, как делаю я в статьях, но с несколькими торговыми марками: выбрать марки, составить таблицу по показателям и сравнить. Но сравнивать не только температурные и вязкостные характеристики, а и состав, и пакет присадок. К примеру, масла 5W-30, 5W-40 – это зачастую синтетика, они дороже, но и стабильней по своим характеристикам, используются для более современных моторов. 10W-40, 10W-30 – чаще всего полусинтетические или минеральные масла, используются для моторов более ранних годов выпуска.
Если вопрос «что лучше» возник из-за появившегося «жора» масла, то конечно можно повысить вязкость для его снижения, но все же нужно проводить капиталку мотора. Многие водители повышают вязкость масла после прохождения двигателем большого пробега, но это временная мера, если есть выработка в цилиндрах, двигатель нужно ставить на ремонт.
10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.
Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Difference Between 5W-30 and 10W-30. Which is better?
Shown in the video are 5W – 30 and 10W – 30 engine oils in tubes at 100°C (212°F). A steel ball moving from top to bottom indicates the thickness or viscosity of the oil. At 100°C (212°F), the viscosity or resistance to flow is almost the same for both 5W – 30 and 10W – 30 .
The number 30 in both 5W- 30 and 10W- 30 indicates the SAE viscosity at 100°C (212°F). That is the operating temperature of an average engine. The number before “W” ( 5W -XX and 10W -XX) tells the SAE viscosity of the oil when it is cold. W indicates winter or cold and that’s why it is shown here in blue color.
In the example above, 5 W-30 has “ SAE 5 ” viscosity and 10 W-30 has “ SAE 10 ” viscosity ( 5W and 10W ) when cool. A higher SAE number means that the oil is thicker or has a high viscosity. SAE 10 is thicker than SAE 5, and similarly, SAE 40 is thicker than or has a higher viscosity than SAE 30. Check the SAE Viscosity chart called SAE J300 standard.
So both the oils 5W – 30 and 10W – 30 have exactly the same viscosity (SAE 30 ) when your engine is running, and will perform in the same way. However, the 10W – 30 oil will be thicker (higher viscosity) than the 5W – 30 when it is cool.
“W” relates to winter or cold
Shown in the video are tubes with 5W -30 and 10W -30 lubricants. Both tubes with the steel ball were refrigerated at -18°C for half an hour. Air bubbles are trapped in the test tubes because of the low temperature. The thickness of 10W -30 is much higher, as shown in the video demonstration.
Which is better?
In modern car engines, we need the oil to be thinner at the time of startup. Most experts agree that 80% of engine wear occurs during startup (warming-up) the engine. There is a problem with the thicker oil when the engine is cold. We need the oil to be thinner at the time of starting the engine. The lubricant must reach all parts of the engine right away. However, the problem with thicker oil is that the oil’s resistance to flow is high. Hence, the oil will not reach all around the moving parts of the engine when you turn the key. 5W – 30 oil has the same viscosity at 100°C but is thinner when cool. 5W – 30 is always a synthetic lubricant. The only problem with 5W – 30 is NOACK (evaporation tendencies of a lubricant (engine oil) at high temperature).
Conclusion:
Can I use 10W-30 instead of 5W-30?
The only reason to choose 10W-30 is the price. Otherwise, 5W-30 is superior to the 10W-30 for car engines. Better select synthetic 10W-30. You can only switch to mineral 10W-30 if the lowest expected outside temperature is above -18°C (0°F). Always follow engine manufacturer recommendations.
Can you use 5W-30 instead of 10W-30?
Absolutely yes for car engines, 5W-30 is usually synthetic and superior to 10W-30. Both have the same viscosity at the operating temperature of an average car engine. 5W has lower viscosity when cool and is considered better for the car engine during engine start. For high-power diesel engines, follow manufacturer recommendations because of higher NOACK in 5W.
Is 10W-30 thicker than 5W-30?
Both 10W-30 and 5W30 have the same viscosity at 100°C (212°F), it is the operating temperature of an average engine. But 10W oil is thicker or has higher viscosity when cool.
What does the “W” stand for in the SAE viscosity grades?
“ W ” stands for winter, for example in 5W – 30 , the lubricant has SAE 5 viscosity when cold and SAE 30 viscosity when the engine is running. There are 2 sets of numbers in 5W – 30 separated by a dash(-). The number 30 [3] relates to the viscosity or thickness of the oil when it is at 100°C. It is considered a working temperature for the average engine. The “ W ” means winter and 5W relates to how the oil performs when it is cool. So 5W – 30 is SAE 30 viscosity when at 100°C and SAE 5 viscosity when cool.
5W30, 5W40, 10W30 и другие секреты вязкости моторного масла
Основным параметром при выборе моторного масла является степень его вязкости. Многие автолюбители слышали этот термин, встречали его на этикетках канистр с маслом, но вот что означают изображенные там цифры и буквы, а также зачем нужно применять эту технологическую жидкость с определенной степенью вязкости на определенном моторе, знают не все. Сегодня мы раскроем секреты вязкости моторных масел.
Прежде всего, определим значимость степени вязкости масла для двигателя. В двигателе множество деталей, которые во время работы соприкасаются друг с другом. В «сухом» двигателе работа таких деталей продлится недолго, так как из-за взаимного трения они истачиваются и относительно быстро выходят из строя. Поэтому в двигатель заливают моторное масло – техническую жидкость, которая покрывает все трущиеся детали масляной пленкой и предохраняет их от трения и износа. У каждого масла есть своя степень вязкости – то есть, состояние, в котором масло остается достаточно жидким для выполнения своего главной функции (смазки рабочих частей двигателя). Как известно, в отличие от охлаждающей жидкости, температура которой во время езды всегда стабильна и находится на уровне 85-90 градусов, моторное масло более подвержено воздействию внешних и внутренних температур, колебания которых весьма существенны (при некоторых условиях эксплуатации масло в двигателе разогревается до 150 градусов).
На фото — заливка масла в двигатель
Чтобы избежать закипания масла, вследствие которого может быть нанесен ущерб двигателю машины, специалисты по изготовлению этой технической жидкости определяют его вязкость – то есть способность оставаться в рабочем состоянии при воздействии критических температур. Впервые степени вязкости масла были определены специалистами Американской ассоциации автомобильных инженеров (SAE). Именно эта аббревиатура встречается на упаковках масла. Следом за ней идут цифры, разделенные латинской буквой W (она означает приспособленност ь моторного масла к работе при низкой температуре) – например, 10W-40.
Вязкость моторного масла
В этом ряду цифр 10W обозначает низкотемпературн ую вязкость – порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает техническую жидкость без угрозы сухого трения деталей мотора. В указанном примере минимальной температурой является «-30» (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), в то время как, отняв от цифры 10 цифру 35, получаем «-25» — это так называемая критическая температура, при которой стартер сможет провернуть мотор и завестись. При этой температуре масло становится густым, но его вязкости все еще хватает, чтобы смазать трущиеся части двигателя. Таким образом, чем больше цифра перед буквой W, тем при меньшей минусовой температуре масло сможет пройти через насос и оказать «поддержку» стартеру. Если же перед буквой W стоит 0, то это означает, что масло прокачается насосом при температуре «-40», а стартер прокрутит двигатель при минимально возможной температуре «-35» — естественно, учитывая жизнеспособность аккумуляторной батареи и исправность стартера.
Всесезонные моторные масла
Цифра «40», стоящая после буквы W в приведенном нами примере, обозначает высокотемператур ную вязкость – параметр, определяющий минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Считается, что чем число после буквы W больше, тем вязкость моторного масла выше при указанных рабочих температурах. Точной информацией о том, с какой высокотемператур ной вязкостью масло необходимо для определенного двигателя, располагает исключительно производитель автомобиля. Так что рекомендуем соблюдать требования автопроизводител я к моторным маслам, которые обычно указываются в руководстве по эксплуатации.
Из книги по эксплуатации и обслуживанию Hyundai i40
Определяется степень вязкости масла по принятой международной номенклатуре SAE J300, в которой масла по степени вязкости делятся на три типа: зимние, летние и всесезонные. К зимним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. К летним маслам по степени вязкости относят жидкости с параметрами SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60. Наконец, к самым распространенным в настоящее время маслам по степени вязкости относятся всесезонные — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Они – наиболее практичные из всех, так как их температурные параметры оптимально сбалансированы для применения при различных критических температурах.
Чтобы подобрать масло с оптимальной для вашего двигателя степенью вязкости, нужно руководствоватьс я двумя правилами.
1. Выбор степени вязкости масла по климатическим условиям. Не секрет, что масло с одной и той же степенью вязкости (например, SAE 0W-40) будет вести себя по-разному, когда автомобиль эксплуатируется в регионе страны с жарким или, напротив, холодным климатом. Поэтому при подборе масла нужно помнить, что чем выше температура воздуха в регионе, в котором эксплуатируется автомобиль, тем больше должен быть класс вязкости моторного масла, который можно определить по цифре, стоящей перед буквой W. Вот как выглядят температурные режимы, при которых рекомендуется использовать масло с той или иной степенью вязкости:
SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;
SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;
SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;
SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;
SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;
SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;
SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;
SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.
2. Выбор степени вязкости масла по сроку эксплуатации двигателя. Чем старше автомобиль, тем более изнашиваются в нем трущиеся пары – детали, которые в процессе работы силового агрегата соприкасаются друг с другом, и зазоры между ними увеличиваются. Соответственно, чтобы эти детали и в дальнейшем могли выполнять свои функции, необходимо, чтобы масляная пленка на их поверхностях была более вязкой. То есть, для двигателей, выработавших половину своего ресурса, необходимо покупать масла с большей степенью вязкости, а для новых – с меньшей.