Как понять масло синтетика или полусинтетика
Перейти к содержимому

Как понять масло синтетика или полусинтетика

  • автор:

Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел

«Синтетика или полусинтетика?» — такой вопрос, наряду с «шипы или липучка?» будет волновать автолюбителей до тех пор, пока машины будут использовать ДВС и колеса. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло лучше: оно более насыщено присадками и дороже. Значит качественней?

На самом деле ответить на этот вопрос однозначно нельзя, так как, помимо своей непосредственно смазки, существуют и другие, немаловажные, факторы: рекомендация производителей, состояние конкретного мотора, манера вождения, погодные условия и многое другое. В нашем материале мы подробно разберем разницу между синтетикой и полусинтетикой.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Задача моторного масла – снизить негативное воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход топлива.

Разница между синтетикой и полусинтетикой

Список задач, которые решает моторное масло, включает еще один важный пункт. Оно должно обеспечивать очистку деталей двигателя от частиц металла, образующихся в результате механического трения, а также от различных отложений, которые формируются при сгорании топлива. Функцию очистки решают специальные присадки, входящие в состав моторных масел.

Синтетика

Синтетическое масло, как понятно уже из его названия, является искусственно созданным. Для его производства используют нефтепродукты и различные присадки, которые обеспечивают необходимые характеристики смазывающей смеси. Технология изготовления такого масла предполагает изменение жидкости на молекулярном уровне.

  • Эффективно справляется с температурными перепадами.
  • Существенно продлевает срок службы силовых агрегатов. Если правильно подобрать масло по его характеристикам, то ответ на вопрос, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика, будет – синтетика. Этот продукт будет содержать все необходимые добавки и компоненты.
  • Лучше справляется с тяжелыми условиями эксплуатации (холостой ход, запуск и прогрев мотора), когда мотор испытывает недостаток масла.
  • Может работать в различных погодных условиях и в широком диапазоне температур. Такие масла, как 5W30 и 5W40, могут считаться универсальными смазками для моторов.
  • Снижает потребление горючего двигателем. Синтетика способна легко проникать в самые мелкие зазоры и медленнее отрабатывается.

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за ее стоимости. Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Полусинтетика

Эта смазывающаяся жидкость состоит из минеральных масел и специальных присадок (их здесь намного меньше, чем в синтетике). Следует уточнить, что минеральная основа для производства моторных масел может быть разных классов. Для синтетики используется минеральное масло более высокой категории. В линейке полусинтетических масел не встречаются ПАО или эстеры. В отношении полусинтетики отсутствуют какие-либо строгие нормы по соотношению объемов минеральной основы и присадок (содержание компонентов может быть 55 х 45, 70 х 30 и т. д.). В отличие от синтетики, полусинтетика не переносит сильные морозы. Кроме того, меньшее содержание присадок снижает устойчивость масла к окислению. Полусинтетические смазки по своим характеристикам занимают среднее положение между доступной по цене минералкой и дорогостоящей синтетикой. Благодаря оптимальному сочетанию цена/качество полусинтетическое масло пользуется высокой популярностью у автомобилистов. Особенно часто такую смазку применяют для авто с большим пробегом.

Полусинтетика

В качестве компромиссного варианта между минералкой и синтетикой полусинтетическое масло имеет ряд преимуществ:

  • обеспечивает все необходимые условия для нормальной работы мотора;
  • защищает детали двигателя от износа;
  • имеет высокие проникающие способности;
  • отличается оптимальными температурами потери текучести (в продаже представлена полусинтетика 5W30 и 5W40);
  • демонстрирует низкие показатели испаряемости;
  • отличается хорошими техническими показателями;
  • доступно по цене (практически в 1,5 раза дешевле синтетики).

Недостатком полусинтетического масла в сравнении с синтетикой может считаться меньшая эффективность и более высокий расход. Кроме того, синтетические смазки лучше справляются с тяжелыми условиями работы моторов.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Читайте также!

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

В чем разница: моторное масло «синтетика» и «полусинтетика»

Узлы нагрузки двигателя нуждаются в смазке, которая помогает не только уберечь их от преждевременного износа, но и упрощает движение. Современные автолюбители все реже используют “минералку”, предпочитая синтетическое моторное масло или полусинтетику. Как бы там ни было, выбор масла для двигателя нужно выбирать в проверенных магазинах, работающих непосредственно с официальными дилерами. Одним из наиболее популярных интернет-магазинов, где можно найти комплектующие и расходные материалы, по праву считается japan-cars.com.ua. И для того, чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности каждого типа масла.

синтетическое моторное масло синтетическое моторное масло автоавто

Полусинтетическое моторное масло

Его происхождение уходит корнями в далекий 1939 год. Популярной эта продукция стала спустя 50 лет, в 90-х годах прошлого века. Оно дешевле синтетических собратьев, но обходят по цене минеральное масло. В целом, есть ряд преимуществ, которые характеризуют моторное масло (полусинтетика). Вот некоторые из них:

  1. Хорошие проникающие свойства.
  2. Надежная защита деталей от износа.
  3. Умеренная стоимость.
  4. Способность противостоять воздействиям температур. В частности обеспечивает упрощение запуска двигателя даже при низких температурах.
  5. Незначительный расход.

Состав полусинтетических моторных масел характеризуется аналогичным с минеральными, но с учетом добавления синтезированных материалов и присадок, улучшающих технические показатели.

моторное масломоторное масло масла для двигателеймасла для двигателей

Синтетические масла для двигателей

Нефтепродукты присутствуют в составе этой продукции. Но основная часть — синтезированные вещества. Они меняют структуру, улучшают показатели качества ГСМ на молекулярном уровне. Для синтетики свойственны такие характеристики:

  • улучшенное противодействие температурным перепадам;
  • наличие большего числа присадок в составе позволяет на дольше сохранить основные рабочие части двигателя, обходя по этому показателю полусинтетику;
  • надежнее проявляет себя при работе на холостых, холодном запуске двигателя и других нагрузках;
  • глубокое проникновение в мельчайшие зазоры на поверхности рабочих механизмов мотора;
  • незначительный уровень выгорания, расхода в целом.

В числе недостатков материала называют только его высокую стоимость. Но из-за технологических особенностей, изготовитель попросту не может сделать ее ниже. Впрочем, альтернативой синтетики может послужить полусинтетика, которая в незначительной степени отстает от своего более современного аналога.

*Комментарий: редакция не несёт ответственности за содержание и мнения, изложенные в статьях со знаком Ⓟ.

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

Чем отличается масло синтетика от полусинтетики и что лучше

Моторное масло представляет огромную важность для любого вида транспорта. Именно оно обеспечивает постоянную смазку цилиндров, снижает уровень трения поршней во время работы двигателя. Главной задачей моторного масла является снижение негативного воздействие сил трения на детали двигателя. Смазка всегда начинает поступать к узлам силового агрегата при его запуске. Чем эффективнее масло будет справляться с силой трения, тем дольше прослужат элементы мотора и меньшим будет расход горючего.

Использование обычного минерального моторного масла – в наше время уже редкость. Автолюбители всего мира применяют масло полусинтетическое или синтетическое. Поговорим о сравнительных характеристиках того и другого популярного вида смазки.

Полусинтетическое моторное масло

Полусинтетика – это смесь простого минерального масла с синтетическим. Несмотря на название, процент содержания этих жидкостей может быть разным – не обязательно 50 на 50. В зависимости от компании-производителя и страны происхождения, полусинтетика может содержать от 40 до 60 процентов минерального масла и соответствующее количество синтетического.

Полусинтетическое моторное масло

Что такое минеральное масло? Это натуральный продукт прямой перегонки мазута. Технология получения минеральных масел из нефтепродуктов очень простая, поэтому данный вид нефтепродуктов достаточно дешёвый. Минеральное масло – стабильное по составу, эффективное по действию и защите деталей. Однако, несмотря на отличные смазочные свойства, минеральные моторные масла не обеспечивают одинакового результата при изменении температур.

А именно: при наступлении морозной погоды минеральное масло загустевает и теряет свои свойства. Чтобы этого не происходило, в него добавляют специальные присадки. Однако в процессе работы, под воздействием высоких температур внутри двигателя присадки в минеральных маслах постепенно выгорают. Поэтому, когда на улице снова снижается температура воздуха, масло снова становится слишком густым и вязким, и это затрудняет работу механизмов мотора.

Полусинтетическое моторное масло-01

В полусинтетических маслах этот важный недостаток устранён лишь частично, а вот в синтетике – полностью.

Синтетическое моторное масло

Синтетическое масло – это смазка на 100% искусственного происхождения, получаемая в результате глубокой переработки нефти. Синтетика практически не изменяет своих характеристик даже при длительной работе двигателя при низких температурах окружающей среды.

Синтетическое моторное масло

Синтетика также превосходит другие масла по моющим свойствам – намного качественней вымывает шлам и другие загрязнители, борется с последствиями сгорания топлива и ликвидирует кислоты.

Синтетика значительно дольше сохраняет защиту от износа и намного медленнее испаряется.

Синтетическое моторное масло

Чаще всего автовладельцы отказываются от синтетики только из-за её высокой стоимости (по сравнению с полусинтетикой и минералкой). Этот фактор считается наиболее значимым недостатком данной смазки.

Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Все современные производители моторных масел в обязательном порядке указывают на канистрах со своим товаром следующую информацию: тип масла, степень вязкости, качество по классификации API или ГОСТ.

Вязкость – это самое основное качество, влияющее на эксплуатацию смазки. Все моторные масла по принятой международной классификации делятся на: всесезонные, зимние и летние.

В обозначении всесезонных масел есть два числа: первое – это показатель нормальной вязкости при минусовых температурах, а второе – при плюсовых. Летнее масло обозначают буквы SAE, а зимнее – буква W.

Маркировки зимних масел:

  • 0W – сохраняет все свои свойства до -35 градусов;
  • 5W – сохраняет все свои свойства до -30 градусов;
  • 10W – сохраняет все свои свойства до -25 градусов;
  • 15W – сохраняет все свои свойства до -20 градусов;
  • 20W – сохраняет все свои свойства до –15 градусов.

Маркировки летних масел:

  • SAE 30 – сохраняет все свои свойства до +25 градусов;
  • SAE 40 – сохраняет все свои свойства до +40 градусов;
  • SAE 50 – сохраняет все свои свойства до +45 градусов;
  • SAE 60 – сохраняет все свои свойства до +50 и более градусов

API (аббревиатура Американского института нефти), согласно общепринятой классификации, делит масла на следующие виды:

  • S (Service) – масло подходит для бензиновых моторов легковых автомобилей, средств малой грузоподъёмности, микроавтобусов;
  • C (Commercial) – к данной категории относится тяжёлая грузовая техника с дизельными двигателями.

Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла, обозначенные S/C.

Расшифровка маркировок полусинтетического и синтетического моторного масла

Буква по соседству обозначает характеристики и возможности масла. Чем ближе она к концу алфавита – тем лучшие свойства продемонстрирует данное масло.

Маркировки SC, SD, SE, SF, SG, SH использовались в обозначении масел, предназначенных для двигателей 1990-х / начала 2000-х годов.

SJ и SL – для двигателей, выпущенных с 2004 года;

SM – масло с повышенной стойкостью к окислению, повышенную защиту от износа, отложений, эксплуатируемое при максимальном диапазоне температур;

EC – аббревиатура для энергосберегающих масел для бензиновых двигателей (Energy Conserving).

Если после буквы стоит цифра, она указывает на разновидность дизеля: 2- двухтактный или 4 – четырёхтактный.

Классификация ACEA

По классификации европейской ассоциации, моторные масла разделяются на три группы:

  • A/B – предназначенные для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомашин и автомобилей малой грузоподъёмности;
  • С – можно совмещать с нейтрализаторами отработавших газов;
  • Е – для дизелей тяжёлой грузовой техники.

Классификация ГОСТ

По российскому ГОСТу, индекс 1 обозначает масло для бензиновых двигателей, 2 – для дизелей. Следующая цифра присваивает класс вязкости.

Дробные коды, к примеру 63/14, – означают, что масло всесезонное;

маркировки 10, 12, 14, 20, 16, 24 – обозначают летние масла;

33, 6, 63, 43, 53 – зимние масла.

Масло с маркировкой 8 тоже является всесезонным. Буква «З» указывает на то, что в данном масле содержится загущающая присадка.

Кроме того, по ГОСТу буквенным индексом обозначается группа двигателей, для которой рекомендуется использование данного моторного масла:

  • А – для дизельных и бензиновых нефорсированных двигателей;
  • Б – для малофорсированных моторов;
  • В – для среднефорсированных;
  • Г – для высокофорсированных;
  • Д – для высокофорсированных моторов, используемых в неблагоприятных или экстремальных условиях.

К примеру, маркировка М-6з/10В означает, что данное масло рекомендуется для среднефорсированных двигателей, оно всесезонное, с загущающей присадкой.

По поводу смешивания полусинтетики и синтетики

Однако лучше в данном случае смешивать или заменять друг другом те смазочные материалы, которые имеют одинаковую базовую основу и маркировку, и сертифицированы по одним и тем же классам.

Синтетическое и полусинтетическое масло: разница и как выбрать подходящий тип

Проведя рукояткой маслоизмерителя через отверстие для заливки масла, вы проверили уровень масла в двигателе и поняли, что пора менять его. Но какой выбрать — синтетическое или полусинтетическое масло? Давайте рассмотрим их отличительные особенности и выясним, какое масло лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Синтетическое масло: что это такое и как оно производится?

Синтетическое масло — это масло, которое производится из химических соединений, специально разработанных для обеспечения определенных свойств и производительности. Оно отличается от минерального масла, которое производится из нефти.

Синтетические масла производятся путем синтеза химических соединений из нескольких исходных компонентов, включая полиальфаолефины (PAO), эфиры, полиолэфины и другие органические соединения. Эти компоненты подвергаются процессу полимеризации или другим химическим реакциям, чтобы создать молекулы с определенными свойствами, такими как улучшенная текучесть, высокая стойкость к окислению, высокая термическая стабильность и низкий коэффициент трения.

Процесс производства синтетических масел может включать в себя различные стадии, такие как смешивание компонентов, обработку реагентами, фильтрацию и очистку. В конечном итоге получается масло с высокой производительностью и стойкостью к различным условиям эксплуатации, которое может быть использовано в широком спектре приложений, включая автомобили, промышленные машины и турбинные двигатели.

Полусинтетическое масло: что это такое и как оно отличается от синтетического?

Полусинтетическое масло — это моторное масло, которое состоит из комбинации минеральных и синтетических базовых масел, а также добавок, которые обеспечивают определенные свойства.

Отличие полусинтетического масла от синтетического заключается в том, что в полусинтетическом масле используется комбинация минеральных и синтетических масел, в то время как в синтетическом масле используется только синтетическое масло. Синтетические масла имеют более высокую термическую стабильность, лучшие антиокислительные свойства и лучшую текучесть при низких температурах, чем минеральные масла. Однако они могут быть дороже, чем полусинтетические масла.

Полусинтетические масла, в свою очередь, обеспечивают более высокую производительность, чем минеральные масла, но они также могут быть более дешевы, чем синтетические масла. Кроме того, полусинтетические масла могут быть более универсальными, чем синтетические масла, и могут использоваться в различных условиях эксплуатации автомобилей.

Однако, для правильного выбора масла необходимо руководствоваться рекомендациями производителя вашего автомобиля, поскольку масло должно соответствовать определенным требованиям, которые могут отличаться в зависимости от модели и типа двигателя.

Какие типы синтетического масла существуют и какие из них лучше всего подходят для конкретных типов автомобилей?

Существует несколько типов синтетического масла, вот некоторые из них:

  • Полиальфаолефины (ПАО) — это масла, которые имеют высокую термическую стабильность и устойчивость к окислению, что делает их идеальными для использования в высокотемпературных условиях. Они также хорошо подходят для современных бензиновых и дизельных двигателей.
  • Эстеры — это масла, которые имеют хорошую стабильность при низких температурах и высокой стойкости к износу. Они также имеют низкую склонность к образованию отложений и легко удаляются из двигателя. Они часто используются в высокофорсированных двигателях.
  • Гидрокрекинговые масла — это масла, которые производятся из минеральных масел путем обработки в присутствии водорода и катализаторов. Это дает им высокую чистоту и устойчивость к окислению. Они также имеют высокую термическую стабильность и используются во многих типах автомобилей.
  • Полиалкиленгликоли (PAG) — это масла, которые используются в автомобилях с системами кондиционирования воздуха. Они обладают хорошей стойкостью к высоким температурам и низкой летучести, что делает их идеальными для этого типа использования.

Выбор наилучшего типа синтетического масла для конкретного автомобиля зависит от его типа двигателя, условий эксплуатации и рекомендаций производителя масла и автомобиля. Чтобы выбрать правильное масло, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля и рекомендациям производителя масла.

Стоит ли переходить на синтетическое масло для старых автомобилей?

Решение о переходе на синтетическое масло для старых автомобилей зависит от нескольких факторов, таких как состояние двигателя, тип автомобиля и рекомендации производителя.

Во-первых, если двигатель старый и имеет высокий пробег, использование синтетического масла может не принести значительных преимуществ, так как уже имеющиеся износ и отложения могут затруднить доступ масла к некоторым частям двигателя.

Во-вторых, некоторые старые автомобили могут быть изначально спроектированы для использования минерального масла, и использование синтетического масла может привести к проблемам, таким как утечки масла и нежелательные реакции масла с уплотнительными материалами.

Однако, если производитель автомобиля рекомендует использование синтетического масла или если автомобиль используется в условиях повышенной нагрузки или высоких температур, переход на синтетическое масло может улучшить защиту двигателя и продлить его срок службы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *