Как снять плавник на камри 70
Перейти к содержимому

Как снять плавник на камри 70

  • автор:

ОБИВКА КРЫШИ СНЯТИЕ

Ниже приводятся процедуры (регулировка, калибровка, инициализация или регистрация), которые должны осуществляться после снятия, установки или замены деталей, выполненных в ходе снятия/установки обивки крыши.

Некоторые рассмотренные операции по обслуживанию могут влиять на работу системы подушек безопасности SRS. Перед началом обслуживания обязательно ознакомьтесь с мерами предосторожности, связанными с системой подушек безопасности SRS.

B0071E9

СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ В СБОРЕ (для сидений с ручным приводом)

СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ СИДЕНЬЕ В СБОРЕ (для сидений с электроприводом)

СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ В СБОРЕ (для нерегулируемых сидений)

СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ В СБОРЕ (для складывающихся сидений)

СНИМИТЕ ЗАДНЕЕ СИДЕНЬЕ В СБОРЕ (для сидений с регулируемым наклоном)

СНИМИТЕ ОПОРНУЮ НАКЛАДКУ ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

B006YV6C01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Освободите захват, как показано на рисунке.

Порядок выполнения работ одинаков как для задней, так и для передней стороны.

B0071E3C01

B006ZFL Направление снятия

Расцепите 8 захватов и направляющую, чтобы снять опорную накладку левой передней двери, как показано на рисунке.

СНИМИТЕ БОКОВУЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ КОЖУХА

B006ZP4C01

B006ZFL Направление снятия

Освободите захват и фиксатор, и снимите боковую облицовочную накладку с левой стороны кожуха в сборе, как показано на рисунке.

СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ ОБШИВКИ ПРОЕМА ЛЕВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

СНИМИТЕ ОБИВКУ ЛЕВОЙ СТОЙКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (для моделей без подушки безопасности занавесочного типа)

B0071PYC01

B006Y8C Защитная клейкая лента

Наклейте защитную клейкую ленту вокруг обивки левой стойки ветрового стекла, как показано на рисунке.

B006XJNC01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Оттяните верхнюю часть обивки левой стойки ветрового стекла, как показано на рисунке, чтобы освободить 2 фиксатора.

B0070PKC01

B006ZFL Направление снятия

Освободите 2 направляющие и снимите обивку левой стойки ветрового стекла, как показано на рисунке.

СНИМИТЕ ОБИВКУ ЛЕВОЙ СТОЙКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (для моделей с подушкой безопасности занавесочного типа)

B0071PYC01

B006Y8C Защитная клейкая лента

Наклейте защитную клейкую ленту вокруг обивки левой стойки ветрового стекла, как показано на рисунке.

B0071DXC01

*1 Фиксатор обивки стойки ветрового стекла
B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Оттяните верхнюю часть обивки левой стойки ветрового стекла внутрь салона и открепите фиксатор и обивку левой стойки ветрового стекла от основания фиксатора обивки стойки ветрового стекла.

Обивка левой стойки ветрового стекла должна повиснуть на фиксаторе обивки стойки ветрового стекла.

B0070RMC01

*1 Фиксатор обивки стойки ветрового стекла
B006ZFL Направление снятия

Прижимая выступы фиксатора обивки стойки ветрового стекла, как показано на рисунке, освободите его.

Фиксатор обивки стойки ветрового стекла подлежит повторному использованию, если он не поврежден.

Если фиксатор обивки стойки ветрового стекла поврежден, замените его новым.

Если фиксатор обивки стойки ветрового стекла не удается с легкостью снять:

B006ZAXC01

B006ZFL Двигать в этом направлении

Прижимая пальцем выступ фиксатора обивки стойки ветрового стекла, показанный на рисунке, переместите фиксатор обивки стойки ветрового стекла в направлении, указанном на рисунке.

B006XH3C01

B006ZFL Тяните в этом направлении

Потянув за фиксатор обивки стойки ветрового стекла, как показано на рисунке, надавите отверткой на выступ фиксатора обивки стойки ветрового стекла, показанный на рисунке, и расцепите фиксатор обивки стойки ветрового стекла.

Для моделей без переднего динамика № 3:

B0070PKC01

B006ZFL Направление снятия

Освободите 2 направляющие и снимите обивку левой стойки ветрового стекла, как показано на рисунке.

Для моделей с передним динамиком № 3:

Освободите 2 направляющих, как показано на рисунке.

Отсоедините разъем, чтобы снять обивку левой стойки ветрового стекла.

Снимите фиксатор с обивки левой передней стойки кузова.

B0070TJC01

*1 Левая подушка безопасности занавесочного типа в сборе
*a Защитное покрытие
*b Клейкая лента

Защитите левую подушку безопасности занавесочного типа в сборе.

Накройте левую подушку безопасности занавесочного типа куском ткани или нейлона и закрепите края покрытия клейкой лентой, как показано на рисунке.

Как только обивка левой стойки ветрового стекла будет снята, закройте левую подушку безопасности занавесочного типа защитным покрытием.

СНИМИТЕ ОПОРНУЮ НАКЛАДКУ ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

B0071ELC01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Освободите захват, как показано на рисунке.

B006ZFL Направление снятия

Расцепите 5 захватов и направляющую, чтобы снять опорную накладку левой задней двери, как показано на рисунке.

СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ ОБШИВКИ ПРОЕМА ЛЕВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

СНИМИТЕ НАКЛАДКУ КРЕПЛЕНИЯ ПОЯСНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (с левой стороны)

ОТСОЕДИНИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ

СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ ЛЕВОЙ СРЕДНЕЙ СТОЙКИ КУЗОВА

B006XLUC01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Освободите 2 захвата, как показано на рисунке.

B006XJSC01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Расцепите 3 фиксатора, чтобы снять нижнюю облицовочную накладку левой средней стойки кузова, как показано на рисунке.

СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ ЛЕВОЙ СРЕДНЕЙ СТОЙКИ КУЗОВА

С помощью съемника фиксаторов освободите 2 фиксатора.

B006XENC01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Освободите направляющую, как показано на рисунке.

B006ZJDC01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Расцепите фиксатор и 2 направляющие, чтобы снять верхнюю облицовочную накладку левой средней стойки кузова, как показано на рисунке.

Для моделей с подушкой безопасности занавесочного типа:

Снимите фиксатор с верхней облицовочной накладки левой средней стойки кузова.

СНИМИТЕ ЛЕВУЮ ВНУТРЕННЮЮ БОКОВУЮ ОБЛИЦОВКУ КРЫШИ

B006ZG5C01

B006XFD Расположите руку здесь
B006ZFL Направление снятия

Освободите 3 фиксатора, как показано на рисунке.

B006YA4C01

B006ZFL Направление снятия

Освободите 2 направляющие и снимите левую внутреннюю боковую облицовку крыши, как показано на рисунке.

Для моделей с подушкой безопасности занавесочного типа:

Снимите 3 фиксатора с левой внутренней боковой облицовки крыши.

СНИМИТЕ НАКЛАДКУ ПОРОГА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ БОКОВУЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ С ПРАВОЙ СТОРОНЫ КОЖУХА

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ ОБШИВКИ ПРОЕМА ПРАВОЙ ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ОБИВКУ ПРАВОЙ СТОЙКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (для моделей без подушки безопасности занавесочного типа)

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ОБИВКУ ПРАВОЙ СТОЙКИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (для моделей с подушкой безопасности занавесочного типа)

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ОПОРНУЮ НАКЛАДКУ ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ УПЛОТНИТЕЛЬ ОБШИВКИ ПРОЕМА ПРАВОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРИ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ НАКЛАДКУ КРЕПЛЕНИЯ ПОЯСНОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ (с правой стороны)

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

ОТСОЕДИНИТЕ ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ РЕМЕНЬ С КАТУШКОЙ И ПРЕДНАТЯЖИТЕЛЕМ В СБОРЕ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ НИЖНЮЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПРАВОЙ СРЕДНЕЙ СТОЙКИ КУЗОВА

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ВЕРХНЮЮ ОБЛИЦОВОЧНУЮ НАКЛАДКУ ПРАВОЙ СРЕДНЕЙ СТОЙКИ КУЗОВА

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ПРАВУЮ ВНУТРЕННЮЮ БОКОВУЮ ОБЛИЦОВКУ КРЫШИ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ЗАЩИТНУЮ НАКЛАДКУ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ В СБОРЕ

СНИМИТЕ НАПОЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

Для моделей с UA80E:

Для моделей с UB80E:

Для моделей с U760E:

СНИМИТЕ ВЕЩЕВОЙ ЯЩИК В ОБЛИЦОВКЕ КРЫШИ В СБОРЕ

СНИМИТЕ ЛАМПУ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА В СБОРЕ (для моделей с лампами накаливания)

СНИМИТЕ ЛАМПУ НАПРАВЛЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ В СБОРЕ (для моделей со светодиодными лампами)

СНИМИТЕ КРЫШКУ ДАТЧИКА ДОЖДЯ (для моделей с датчиком дождя)

СНИМИТЕ КРЫШКУ ДЕРЖАТЕЛЯ СТОЙКИ ВНУТРЕННЕГО ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА (для моделей с крышкой)

СНИМИТЕ КРЫШКУ ПЕРЕДНЕЙ КАМЕРЫ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ № 2 (для моделей с предаварийной системой безопасности)

СНИМИТЕ КРЫШКУ ПЕРЕДНЕЙ КАМЕРЫ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБЪЕКТОВ № 1 (для моделей с предаварийной системой безопасности)

СНИМИТЕ ВЕРХНИЙ ПОРУЧЕНЬ В СБОРЕ

Выполните эту же операцию для всех верхних поручней.

B006ZG1C01

Вставьте SST в вырез в накладке левого верхнего поручня, как показано на рисунке.

Чтобы не допустить повреждения верхнего поручня, вставляйте SST точно в вырез.

Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

B0071LJC01

*a от 30 до 45°
B006ZFL Направление снятия

Потяните SST, как показано на рисунке, чтобы освободить захват.

Чтобы не допустить повреждения верхнего поручня, тяните SST только так, как показано на рисунке.

Порядок выполнения работ одинаков для захвата с другой стороны накладки левого верхнего поручня.

Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

Снимите крышку левого верхнего поручня.

Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны.

B006Z1GC01

B006ZFL Направление снятия

Расцепите 2 фиксатора, как показано на рисунке, чтобы снять верхний поручень в сборе.

Снимите 2 фиксатора с кузова автомобиля.

СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ЛЕВЫЙ ВЕРХНИЙ ПОРУЧЕНЬ

Порядок выполнения работ такой же, как для верхнего поручня в сборе.

СНИМИТЕ ЗАДНИЙ ПРАВЫЙ ВЕРХНИЙ ПОРУЧЕНЬ

Порядок выполнения работ такой же, как для верхнего поручня в сборе.

СНИМИТЕ КРЫШКУ КРОНШТЕЙНА ЛЕВОГО ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

B006ZIWC01

B006XFD Вставьте съемник молдингов здесь

С помощью съемника молдингов расцепите 4 захвата, как показано на рисунке, и снимите крышку кронштейна левого противосолнечного козырька.

СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК В СБОРЕ

B0070LW

Выверните 2 винта с помощью торцевого ключа с головкой «TORX» T25.

Кроме винта «TORX»:

Выверните 2 винта.

B006WW8C01

*1 Держатель левого противосолнечного козырька
B006ZFL Направление снятия (1)
B006WSJ Направление снятия (2)

Потяните левый противосолнечный козырек в сборе в направлении, указанном на рисунке стрелкой (1), чтобы отсоединить его от держателя левого противосолнечного козырька.

Потяните левый противосолнечный козырек в сборе в направлении, указанном на рисунке стрелкой (2), чтобы снять его.

СНИМИТЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ЛЕВОГО ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

B006Y6CC02

*a 45°
B006ZFL Направление снятия (1)
B006WSJ Направление снятия (2)

Поверните держатель левого козырька примерно на 45° и вытяните его, как показано стрелками, в порядке, представленном на рисунке.

Расцепите 2 захвата и снимите держатель левого противосолнечного козырька.

СНИМИТЕ КРЫШКУ КРОНШТЕЙНА ПРАВОГО ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ПРАВЫЙ ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК В СБОРЕ

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ПРАВОГО ПРОТИВОСОЛНЕЧНОГО КОЗЫРЬКА

Выполните действия в том же порядке, что и для левой стороны.

СНИМИТЕ ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МОЛДИНГ ПРОЕМА ЛЮКА (для моделей с люком панорамного обзора)

Снимите облицовочный молдинг проема люка.

СНИМИТЕ ОБИВКУ КРЫШИ В СБОРЕ

Со стороны ветрового стекла:

Для моделей с зеркалом с электрохромным покрытием:

Отсоедините все разъемы.

Для моделей с предаварийной системой безопасности:

Отсоедините 2 разъема.

Со стороны левой стойки ветрового стекла:

B006ZG8

Снимите защитную крышку.

Отсоедините все разъемы.

С помощью съемника фиксаторов освободите 4 зажима.

Установите защитную крышку.

Со стороны правой стойки ветрового стекла:

B006XY5C01

*a Направляющая
*b Зажим

Снимите защитную крышку.

Освободите направляющую, чтобы отсоединить кронштейн разъема.

С помощью съемника фиксаторов освободите 2 зажима.

Установите защитную крышку.

Для левой задней стойки:

B007018

Расцепите зажим с помощью инструмента для снятия фиксаторов.

Для правой задней стойки:

B006YODC04

*A Для моделей с антенной DAB (цифрового аудиовещания)

Отсоедините все разъемы.

С помощью съемника фиксаторов расцепите все зажимы.

Со стороны крыши (для моделей со стандартной крышей):

С помощью съемника фиксаторов освободите 2 фиксатора.

B006Y85C01

*A с антенной цифрового ТВ
B006ZFL Направление снятия

с антенной цифрового ТВ:

Сдвиньте обивку крыши в сборе, чтобы освободить ее из 2 фиксаторов, как показано на рисунке.

Оставьте 2 фиксатора установленными на кузове автомобиле.

Со стороны крыши (для моделей с люком панорамного обзора):

С помощью съемника фиксаторов освободите 2 фиксатора.

B0070TSC01

B006ZFL Направление снятия

Сдвиньте обивку крыши в сборе, чтобы освободить ее из 2 фиксаторов, как показано на рисунке.

Оставьте 2 фиксатора установленными на кузове автомобиле.

Со стороны крыши (для моделей с люком панорамного обзора):

С помощью съемника фиксаторов освободите 2 фиксатора.

B00718LC01

*A с антенной цифрового ТВ
*a Фиксатор *b Направляющая
B006ZFL Направление снятия

Отсоедините все разъемы.

Освободите 14 креплений и направляющую.

Сдвиньте обивку крыши в сборе, чтобы освободить ее из 2 фиксаторов, как показано на рисунке.

Оставьте 2 фиксатора установленными на кузове автомобиле.

Снимите обивку крыши в сборе с автомобиля через правую переднюю дверь, как показано на рисунке.

B007077C01

B006ZFL Направление снятия

Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить обивку крыши в сборе или отделку салона автомобиля.

Чёрная крыша

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70) На заднем новый Х5, в М пакете, тачка конечно в салоне просто шик��

Привет, друг!
Сегодня побывал у своих друзей в студии детейлинга и автозвука Black Diamond, заклеили крышу в чёрный цвет.
Скажу вам не все так легко как казалось, с проблемой мы столкнулись когда поняли, что плавник разбирается с салона.
Пришлось разбирать пол салона, чтобы приспустить потолок, после чего появился доступ к плавнику, держится на 1 болту на 10.
После чего нужно снять клипсу.
В принципе на этом все, пленка на керамику легла без проблем, выношу на ваш суд, господа присяжные:)
p.s Да я забыл убрать сраные хомуты, не нужно повторять, я просто забыл заводские болтики дома ��

Как снять плавник на камри 70

Как выбрать и самостоятельно установить акулий плавник на крышу своего автомобиля

Акульи плавники уже достаточно давно входят в тренды среди поклонников автотюнинга. А потому такие элементы легко встретить на крыше множества транспортных средств.

Как установить акулий плавник

Родоначальником моды на акульи плавники стала компания BMW. Баварцы всегда умели создавать великолепный дизайн и каждую мелочь доводить до совершенства. Ярким примером оказался плавник, который захотели установить себе буквально все. Никого уже не удивляет тот факт, что такие элементы монтируются практически на любую марку и модель, начиная от автомобилей самого баварского автоконцерна, заканчивая представителями линейки ВАЗ, Lada и пр.

Если и вы хотите обзавестись подобным компонентом, способным украсить ваше транспортное средство, следует подумать касательно выбора и установки акульего плавника на крышу автомобиля.

Нововведение от баварцев

Компанию BMW справедливо можно назвать одной из самых педантичных среди ведущих автопроизводителей. Немцы из БМВ всегда стараются доводить всё до совершенства. Это касается не только технической составляющей, но и эстетической.

Появление первого плавника на крыше сразу же вызвало фурор у публики. Причём не только среди поклонников баварского автоконцерна. Элемент, который заменил собой традиционную антенну, пришёлся по вкусу всем. Простая форма, компактные размеры, высокая эффективность работы. Антенна перестала восприниматься на машине как некое инородное тело, которое частенько мешало и отвлекало водителей.

Владельцы других машин могли лишь с завистью смотреть на обладателей автомобилей BMW со столь удачным и органичным решением по реализации антенны. Но продолжалось это не так долго, поскольку появившийся спрос породил множество новых предложений. В итоге на рынок начали выходить разнообразные версии и интерпретации баварского оригинального акульего плавника.

Нововведение от баварцев

Но если при разработке немцы учитывали ещё и аэродинамическую составляющую, остальные слепо копировали или старались сделать похожее изделие. Отсутствие тестов в аэродинамической трубе вряд ли можно считать проблемой, поскольку при обычных городских скоростях столь маленький элемент никак не может повлиять на поведение машины.

Разновидности

Особой классификации по конструктивным особенностям или материалам изготовления не существует. Но все плавники условно делятся на 2 основные категории.

  1. Акулий плавник и по совместительству антенна, устанавливаемая на крышу автомобиля. Довольно популярное решение, которое обладает эстетическими преимуществами, обеспечивая при этом качественный приём сигнала. Но это уже зависит от конкретной модели, её мощности и работоспособности. Дешёвая антенна-плавник вряд ли превзойдёт ваши ожидания в плане качества принимаемого и передаваемого сигнала. Если вам важна эффективная работа радиоприёмника, при покупке плавника обязательно учтите характеристики и возможности устройства. Основная проблема плавника-антенны заключается в необходимости в некоторых случаях сверлить в крыше отверстие, либо искать альтернативные пути для проведения проводки в салон. Но чаще можно обойтись малой кровью, просто соединив новую антенну с проводами от старой, не высверливая отверстий и не прокладывая проводку.
  2. Декоративный плавник. Подобных акульих плавников, обладающих только декоративной функцией, одна только Москва готова предложить десятки тысяч. Их максимально легко установить на крышу автомобиля, а сам плавник может быть выполнен в любом цвете с различными конструктивными особенностями. Некоторые модели дополняются светодиодной подсветкой. Неоновые изделия моргают и светятся в тёмное время суток и при слабом освещении. Преимущество заключается в том, что декоративные конструкции устанавливаются на крышу без необходимости делать отверстия в ней. Даже если речь идёт о неоновых моделях с подсветкой. У последних отсутствуют провода для питания. Подзарядка происходит за счёт силы встречного ветра и встроенного вентилятора. При вращении он и обеспечивает работу подсветки.

Учитывая современные тенденции и активное развитие технологий, солнечные батареи добрались даже до таких незначительных элементов тюнинга как акульи плавники. В них встраивают батареи, питающиеся от солнца, за счёт чего функционирует светодиодная подсветка.

Декоративный акулий плавник

Планируя установить себе на крышу такой элемент, обязательно заранее определитесь с тем, какая именно модель вам нравится. Одни отдают предпочтение обычным декоративным деталям, а другие хотят получить максимум от устройства, совмещая в одном девайсе декоративные и функциональные характеристики.

Нынешний ассортимент действительно огромный. Есть возможность приобрести деталь под цвет кузова, сыграть на контрасте, установить компактный элемент, монтировать массивную конструкцию. Всё зависит от вашего вкуса и особенностей самого автомобиля, для которого предназначается акулий плавник.

Рекомендации по выбору

Прежде чем установить автомобильную антенну типа акулий плавник, вам потребуется подобрать подходящий вариант этого устройства.

В выборе акульего плавника-антенны практически нет ничего сложного. Но есть пара моментов, на которые стоит обратить внимание. За счёт этого установка пройдёт быстро и без проблем, а ваш автомобиль преобразится при появлении на крыше нового элемента.

Первым делом обратите на форму крыши. Некоторые машины отличаются покатой формой, в то время как основная масса плавников-антенн рассчитана на установку при ровном основании. У них соответствующая платформа, которой осуществляется крепление к крыше. Если крыша покатая, а основание антенны ровное, после монтажа по краям могут появиться зазоры. Нельзя сказать, что это критично, и следует отказаться от идеи акульего плавника, то с эстетической точки зрения некоторым водителям это доставит определённый дискомфорт.

Рекомендации по выбору

Второй момент несколько важнее, и он касается разъёма для подключения новой антенны. Чтобы не брать потом в руки паяльник, переделывая всё, рекомендуется сразу проверить особенности подключения провода от родной антенны. С этим также больших проблем возникнуть не должно. Антенны-плавники продаются с различными разъёмами, что позволит без особых сложностей найти модель, совместимую с вашей старой антенной.

Установка плавника-антенны

Теперь можно переходить непосредственно к вопросу о том, как правильно установить себе на крышу акулий плавник и поставить этот элемент с минимальными усилиями.

Если выбор был сделан правильно, учитывая особенности подключения старого приёмника сигналов, тогда проблем точно возникнуть не должно. Когда мы устанавливаем обычный элемент декора, не совмещающий в себе функции антенны, тогда всё предельно просто и понятно. Нужно выбрать место для установки, воспользоваться двухсторонним скотчем, и закрепить декоративную конструкцию. Если же это плавник-антенна, устанавливайте деталь с соблюдением некоторых рекомендаций.

  • Подготовьте набор, состоящий из того же двухстороннего скотча, спиртовых салфеток, отверток и чистой сухой ветоши. Если спиртовых салфеток нет, возьмите обычные ватные диски или ветошь, а также простой медицинский спирт.
  • Сверлить крышу настоятельно не рекомендуется. Некоторые считают это более надёжным вариантом фиксации. Но при сверлении крыши придётся дополнительно заниматься обработкой отверстия антикоррозийными и гидроизоляционными составами. А такой монтаж уже точно простым и быстрым назвать нельзя.
  • Открутите старый кожух антенны, отключите её, после чего соедините с платой на новой антенне-плавнике. При грамотном выборе никаких проблем с совместимостью возникнуть не должно.
  • Смочите салфетку или ватный диск в спирте, тщательно обработайте участок, где будет располагаться плавник акулы. После завершения процедуры обезжиривания дождитесь полного испарения остатков спирта.
  • Обезжиривание способствует повышению адгезии двухстороннего скотча. Если последний хорошего качества, никаких нареканий на качество соединения и возможность выдержать атмосферные осадки и прочие воздействия у вас не возникнет.
  • Некоторые плавники уже поставляются с проклеенной основой, так что вам останется только снять защитную плёнку и приложить деталь к крыше кузова. Прочно прижмите плавник, дайте схватиться, и всё, на этом монтаж завершён.

Бывают и несколько иные ситуации, когда приходится прокладывать проводку от плавника до головного устройства в салоне. И тут специалисты не советуют сверлить крышу. Более правильным решением будет воспользоваться технологическими отверстиями или постараться расширить имеющиеся пазы. Подключая наружную антенну, обязательно используется экранированный коаксиальный кабель. Если разъёмы от антенны и головного устройства не совпадают, можно пойти двумя путями. Либо перепаять соединения, либо же воспользоваться соответствующим переходником.

Но последний вариант используется не так часто при установке антенны акульего плавника. Чаще всего удаётся пойти наиболее простым путём, соединив кабель от старой антенны с акулой, а затем зафиксировать сам корпус в форме плавника с помощью двухстороннего скотча.

Стоит отметить, что антенны-плавники не позволяют использовать усилители сигналов. Если вам нужен максимально качественный приём, плавник может и не справиться с вашими запросами. При эксплуатации автомобиля в городских условиях, где проблем с поиском станций нет, вы разницу не почувствуете. А вот на трассах и магистралях плавник несколько уступает стандартным антеннам, оснащённым усилителем. Те, для кого такой нюанс не является критичным, могут смело устанавливать одну из самых красивых автомобильных антенн, которые существуют на рынке.

Фокусируемся на мелочах в обновлённом седане Toyota Camry

Никакие обновления не в силах поменять характер Camry. Toyota по-прежнему покладиста и незаметна, словно прислуга в дорогом отеле. И это полностью устраивает владельцев.

Покиньте магистраль через одну целу́ю и шесть десятых кло́метра. С озвучкой навигационного маршрута у обновлённого седана Toyota Camry — просто беда. И ладно если бы дело было только в проглоченных диктором буквах. Куда нелепей воспринимаются ошибки в ударениях. Но если в слове «кло́метр» мне чудится что-то родное, то слышать «целу́ю» каждую сотню метров. И смех и грех! Однако, поездив на новой Camry по Мадриду и его окрестностям, я поймал себя на мысли, что проблема с навигацией — похоже, единственный серьёзный «косяк» японского седана. Все акценты расставлены верно, не считая ударений.

Если в двух словах, то свежая Camry хоть и не поменялась кардинально, но лучше прежней почти во всём. Тойотовцы держат руку на пульсе клиента и точно отслеживают его настроение. Владельцы Camry жаловались на недостаточно выразительную внешность, простенькие материалы отделки салона и средненькую плавность хода (по тойотовским меркам, конечно). Мы вас слышим! — кивают японцы и при первом же удобном случае отвечают ремиксом оригинальной версии. У обновлённой Camry — новое платье офисного покроя, более богатый интерьер с улучшенными материалами отделки и новые амортизаторы. Всё строго по списку. Прагматизм, но здравый.

А зачем рисковать? Одиннадцать лет лидерства в классе научат уму-разуму кого угодно. Мы уж как-нибудь по старинке, говорят японцы, без «преселективов» и турбин. И подтверждают свою позицию статистикой. Кстати, несмотря на то что формально Camry относится к бизнес-классу (благодаря размерам и двигателю V6), тойотовцы справедливо добавляют в свою статистику машины из сегмента D. Но на ситуацию это не влияет. За десять месяцев 2014 года седанов Camry продано почти в три раза больше, чем вместе взятых автомобилей Skoda Superb, Opel Insignia и Volkswagen Passat — 27 577 штук против 10 232. Сохраняя простоту конструкции, Toyota может позволить себе продавать хорошо укомплектованный, без малого пятиметровый автомобиль по цене седана С-класса. Базовая, но отнюдь не бедная Camry 2.0 Стандарт стоит 998 000 рублей. По нынешним временам — просто подарок!

В салоне и в самом деле появилось ощущение качества. Особенно когда берёшься руками за кожаную оплётку руля. Но нелепые пластиковые вставки «под дерево» остались. Неужто не жаловались? Однако наиболее показательный пример — багажный отсек. Раньше за его небрежный вид японцам хотелось оторвать руки. А теперь там аккуратненькая обивочка и пластиковые футляры на петлях крышки. Всё по списку! А вот на плафон освещения багажника никто не жаловался. А он мало того что не светит, так и видом похож на подвальный светильник.

Я пожаловался на никудышный плафон вице-президенту «Тойота Мотор» господину Фумитака Кавасима. А заодно посетовал на небезопасный алгоритм открытия пассажирских дверей при нажатой кнопке блокировки: можешь дёргать за ручки сколько угодно, но пока не повернёшь малозаметный флажок, дверь не откроешь. Представьте, мол, действия человека в стрессовом состоянии после ДТП? Меж тем надо сделать как у водительской двери: первый рывок холостой, второй разблокирует замок. Не знаю, как с ручками, а неряшливый плафон из багажника, надеюсь, исчезнет: по горячему следу устный приказ об устранении недостатка был передан одному из менеджеров. Обещали тойотовцы разобраться и с излишне фривольным поведением навигационной системы. Правда, сроков не обозначили.

Чтобы покататься на обновлённой Camry 2.5 или 3.5 необязательно было ездить в Испанию. К моменту сдачи этого материала собранные на заводе под Питером седаны уже поступили в продажу. Силовые агрегаты — без изменений. Но младшенькую двухлитровую версию, работающую в зависимости от нагрузки по циклам Отто и Аткинсона, с шестиступенчатым «автоматом» вместо прежнего четырёхступенчатого можно было попробовать только в Испании, причём на закрытом полигоне. Здесь японцы устроили очное сравнение с такой же дорестайлинговой машиной: прокат с равномерной скоростью по профилированному кольцу, езда по узким коридорам из конусов, а после — параллельные старты.

Отдача атмосферной «четвёрки» повысилась всего на две силы — до 150. Но паспортное время разгона Camry 2.0 с места до 100 км/ч благодаря новой коробке сократилось аж на две секунды: с 12,4 с до 10,4 с. На дрэге, если это так можно назвать, превосходство обновлённой машины не столь очевидно. При синхронном старте бок о бок она сначала даже уступает полкорпуса. Но с ростом оборотов нагоняет и к финишу двухсотметрового участка опережает «старичка» на те же полкорпуса. Электронное табло фиксирует 96 км/ч.

В лабиринте из конусов, имитирующем плотное городское движение, разница и вовсе минимальна. Оба седана, благодаря хорошему чувству габаритов и малому радиусу поворота, легко заезжают в крутые шпильки и без напряжения разгоняются до законопослушных скоростей. А если быстрее? Угнаться за инструктором заметно проще на Camry с новым мотором. Если за рулём старого седана приходится порой продавливать педаль газа до пола, то в новом та же отдача доступна при 70% хода акселератора. И динамикой управлять удобней: шестиступенчатый «автомат» переключается плавнее и логичнее, чаще позволяя ускоряться в пределах одной передачи. Плюс экономия топлива, и меньше шума в салоне.

Звукоизоляция улучшена у всех модификаций: толще маты на полу и шумопоглощающий материал в дверях. Но оценить их вклад не получилось — в Мадриде дожди. Навязчивый водяной фон доминирует в салонах Camry обеих генераций. А вот изменения в настройках подвески очевидны — модернизированные машины едут комфортнее. На плавность хода владельцы нынешних Camry жаловались, оказывается, в первую очередь — мол, на седанах, выпущенных до 2011 года, можно было вообще не обращать внимания на ямы. Новые амортизаторы распустили ровно настолько, чтобы мягкий ход не подпортил управляемость. Вибраций стало меньше, раскачки кормы нет, но нет и чрезмерной перинности, коей грешили прежние Camry. Удачный баланс!

Жаль, при перенастройке рулевого управления такого же равновесия инженерам Тойоты добиться не удалось. Раньше ведь как было? Руль пустоват, фиксация баранки в околонулевой зоне призрачна, а обратная связь густела лишь при значительном росте боковых сил. Теперь же рулевой привод потяжелел: густо и одновременно пусто стало во всех режимах. А в «нуле» руль прихватывает так, что необходимо прилагать усилие. По мне, лучше бы ничего не меняли. Особенно неудобно подруливать в малых углах, например, на автомагистрали. Исключение — версия 3.5, у которой из-за более загруженной передней оси неприятный эффект не столь заметен.

Флагманская модификация — это вообще следующий уровень. Едет ещё на толику комфортней и тише. «Автомат» отлично ладит с мощной «шестёркой», позволяя ускоряться в пределах выбранной передачи. А уж динамика. Семь секунд до первой сотни — прямо спорткар! С хорошо поставленным голосом, между прочим. Что ни разгон, то концерт. И управляемость с изюминкой: Camry умеренно скользит задними колёсами под сброс газа. Если присматриваетесь к Camry без ограничений по бюджету, берите именно с V6. Хотя в Москве такая машина чаще всего служебная. Тем не менее из года в год на эту версию приходятся стабильные десять процентов заказов.

Модификация 2.5 уступает флагманской ровно настолько, насколько превосходит Camry 2.0 — золотая середина как по цене, так и по ездовым повадкам. Того же мнения и покупатели: 70% из них выбирают промежуточную версию. Рестайлинг не испортил Camry, а значит, скорее всего, Toyota так и останется бестселлером, вне зависимости от того, к какому сегменту мы её отнесём. Несмотря на финансовые катаклизмы и снижение интереса к новым автомобилям, планируется удержать годовой спрос на уровне нынешних 33–35 тысяч в год. Пережить трудные времена поможет не только рестайлинг, но и новые сервисы, о которых я расскажу ниже. Но с навигацией надо что-то делать.

Toyota онлайн

Параллельно со стартом продаж обновлённой Camry тойотовцы запустили и новые онлайн-сервисы для клиентов. Теперь сконфигурировать новый автомобиль, отправить заявку на кредит и рассчитать его стоимость можно не выходя из дома — по Интернету. Сеть поможет и тем, кто намерен записаться на тест-драйв или техобслуживание и даже воспользоваться услугой trade-in (продать старый автомобиль в счёт покупки нового). Тойотовцы признают, что подобные программы есть и у других продавцов, но именно они первыми собрали пазл из отдельных приложений в единую картину.

Основной упор делается на быструю обратную связь с клиентом. При поступлении заявки специалист должен ответить в течение одного часа. После обращения клиенту присваивается постоянный персональный номер, по которому легко проследить всю историю онлайн-диалога. В первую очередь программа нацелена на лояльных покупателей автомобилей японской марки.

Тойотовцы продемонстрировали, как, например, машина заочно сдаётся в trade-in. Предмет виртуальной оценки — седан Toyota Corolla 2011 года выпуска с пробегом чуть более 66 000 км. На основании электронной анкеты с парой прикреплённых фотографий машину при нас оценили в 500 тысяч рублей. В реальном мире не самые жадные люди просят за трёхлетнюю Короллу 535–570 тысяч в зависимости от пробега и оснащения. Однако человеку, пожелавшему переложить хлопоты по продаже на чужие плечи, нужно быть готовым к уступкам.

Затем нам предъявили машину живьём, и хотя на кузове были видны следы ремонта, после внешнего осмотра предварительная цена серого седана осталась неизменной. Сервисмены уверяют, что важнее не сбить цену за подержанную машину, а удержать покупателя для новой. По идее, подход верный, но надо будет как-нибудь проверить тойотовский виртуальный trade-in самим, за рамками пресс-мероприятия. Если у вас уже есть подобный опыт, поделитесь с нами в комментариях.

Навигация Камри 70: все основные нюансы

Toyota Camry V70 в максимальной комплектации немало достоинств, благодаря которым пользуется большой популярностью. В Toyota Camry V70 высокое качество материалов отделки и уровень подгонки, также обилие различных полезных опций, предлагаемых в комплектации. Багажный отсек просторный, но задние опоры не подтачиваются, в отсеке нет ручек, куда можно повесить сумку. Управление Камри в «топе» показалось мягким и катящимся рулем, а руль «плавным» и неинформативным, что для него и любителя более активной езды считается существенным недостатком. Изоляция шума от машин, особенно в носовой части и в днище, оставляет желать лучшего. Двигатель при этом достаточно тихий, не шумный. Навигация Camry v70 заслуживает отдельного внимания. Об этом расскажу я — специалист Артем. Я работаю в автосервисе уже более 12 лет.

Навигация Тойота камри 70

Toyota Camry входит в число лучших седанов среднего размера благодаря обилию стандартных функций, приятной динамике вождения и мощному, но экономичному базовому двигателю. У этого авто впечатляющий список стандартных функций безопасности, а также удобная информационно-развлекательная система.

Доступ к новейшим картам позволит более удобно и точно использовать навигационную систему. Чтобы быть уверенным, что у navi Тойота камри всегда есть последние обновления, используйте панель инструментов обновления карт для просмотра и загрузки доступных обновлений и содержимого, включая бесплатные обновления карт.

Аудиосистема Toyota предоставляет возможность пошаговой навигации Камри v70. Благодаря загруженным из облака актуальным маршрутам, точкам интереса и ограничениям скорости система обещает с уверенностью направить вас из точки А в точку Б. Раскройте весь потенциал своей мультимедийной системы.

Навигатор камри v70 обеспечивает высококлассные функции, которые требуются водителям. Navi Toyota camry получает все больше и больше положительных отзывов. Встроенный дисплей использует сенсорный экран в приборной панели, который также обеспечивает доступ к системе камеры заднего вида и элементам управления аудиосистемой, когда навигационная система не используется. Но это только начало:

  1. Трафик в реальном времени: новая интеллектуальная технология отслеживает транспортный поток там, где вы находитесь, и предлагает наиболее эффективный маршрут, позволяя пропустить пробку и наслаждаться поездкой.
  2. Распознавание голоса: можно держать руки на руле и смотреть на дорогу с помощью навигационной системы с голосовым управлением. Просто достаточно произнести слово, которое нужно найти, и система поможет в этом.
  3. Выбирая навигационную систему Toyota, я уверен, что вы получите удобство, возможность подключения и безопасность, зная, что больше не придется беспокоиться о задержках из-за дорожного движения.
  4. Память пункта назначения: нужно запрограммировать свои любимые пункты назначения и позволить системе автоматически прокладывать маршрут, чтобы вы могли просто сосредоточиться на том, чтобы добраться туда.

Как бы впечатляюще ни выглядела система навигации, это не единственная передовая функция, которую инженеры встроили в систему. Toyota оснащена дополнительными технологиями, в том числе:

  1. Оповещения о погоде: система дорожного движения в режиме реального времени также предоставляет оповещения о погоде.
  2. Подключение по Bluetooth: водитель может не только передавать свою любимую музыку на бортовую аудиосистему, но и отвечать на телефонные звонки, так что не получиться пропустить ни один важный звонок.
  3. Дополнительный аудиосистема с динамиками может превратить любой источник в первоклассное качество прослушивания. Идеально подходит для длительных поездок или задержек из-за пробок.

А благодаря gps Тойота камри v70 можно будет добраться в любое место быстро и удобно. Вот некоторые из основных причин, по которым требуется спутниковая навигация в автомобиле:

  • с ней точно не получиться заблудиться;
  • минимизирован риск застрять в пробке;
  • легко найти самый быстрый маршрут.

Некоторые устройства GPS автоматически избегают пробок с помощью интеллектуального планирования маршрута, предназначенного для определения кратчайшего времени в пути, а не кратчайшего физического маршрута.

Навигатор Camry v70: установка в Москве

Стоимость оборудования «Видеоинтерфейс c навигационной системой для а/м Toyota Camry V70» в среднем по Москве и МО составляет 32000 — 26000 рублей. Установка обходится в 4000-7000 рублей.

акулий плавник на крышу автомобиля камри

hong kong 4103334 1920

Антенна «Акулий плавник» — зачем она нужна и стоит ли ее устанавливать на автомобиль самостоятельно?

Тюнинг экстерьера

Камри Lexus style
Внешний вид Camry V50 сбалансированный: в меру спортивный и солидный, но эффектным его не назовешь. Поэтому владельцы берутся за тюнинг экстерьера Камри 50. Один из возможных вариантов изменения внешности – Lexus style. Чтобы сделать Camry похожей на Лексус надо приобрести и установить:

Комплект Лексус стиль обойдется примерно в 65 тыс. руб. Посмотрите на фото тюнингованной под Лексус Камри.

Привлекательным вариантом изменения внешности авто остаются аэрография и тейпография. Т.е. изменение цвета кузова путем нанесения краски и пленки соответственно.

Доработка фар и фонарей

Свет – важная составляющая безопасного движения, поэтому замена фар, установка ксенона и замена ламп должна производиться профессионалами.

Владельцы Камри V50 жалуются на плохой свет стоковых фар, есть несколько вариантов решения этой проблемы:

На рынке много неоригинальных задних фонарей для Camry 50 стилизованных под Мерседес или БМВ. Установить красивые задние фонари на Камри 50 не так просто, могут возникнуть проблемы из-за того, что сегмент неоригинальной задней оптики на багажнике немного больше стокового. Решение – сточить хромированную «саблю» над номером. Загвоздка установки сегмента задних фонарей на крыле в том, что крепление неоригинальной фары смещено, из-за этого бампер не встает на место. Подсоединение нового заднего света к бортовой сети может стать неприятным сюрпризом, придется переделать «фишки».

Фонари под Mersedes

Подбор дисков

Большие и красивые колесные диски – залог эффектности автомобиля. Камри 50 предлагалась с двумя размерами колес R16 для простых комплектаций и R17 для дорогих. В Северной Америке официально продавалась Camry 50 с дисками R18. Самые большие колеса, которые встанут на стоковую Камри R19. Покупая на авто колесные диски с резиной надо понимать, что они влияют на безопасность движения, комфорт и управляемость. Чем больше колеса, тем больше управляемости и меньше комфорта.

Рождение радиоплавника

Первые акульи плавники появились в 30-е годы на чешских автомобилях Татра Т85 и Т87 с задним расположением двигателя. Из-за разбалансировки кузова на высокой скорости седан начинал рыскать, и для стабилизации инженеры предложили использовать аэродинамический киль на крыше, как у самолета. Автомобиль тем самым лучше стабилизировался на скоростях свыше 100 км/ч. Кроме того, киль придавал спортивной машине особую эстетику, и это привлекало покупателей.

Tatra 87. Фото: Commons.wikimedia.org/ Hilarmont (Kempten)

После войны плавниковой темой вдохновился и американский автопром: задние аэродинамические «акульи плавники» рисовали очень многие дизайнеры. Но тогда, в 50-е годы, эти элементы играли исключительно декоративную роль.

Уже значительно позже, когда мода ушла от барочных авиационных форм, компания BMW впервые предложила прятать в таком аэродинамическом киле стандартную радиоантенну, которая до тех пор просто торчала из кузова, как штырь или выдвигалась с помощью электромотора. Новые антенны-плавники отличались компактностью, были защищены от дождя и снега и за характерные формы получили международное прозвище Shark Fin (акулий плавник).

Сейчас подобные устройства устанавливаются на подавляющее большинство автомобилей различных классов. Shark Fin ловит не только радио, но сигналы телевидения, а также сотовую связь GSM и спутниковые сигналы навигационной системы GPS.

Зачем нужны грузовики с «рогами»?

Каким же образом в небольшой пластмассовой пластине помещаются мощные антенны, которые раньше телескопически выдвигались на 1,5 и более метра вверх?

Тюнинг салона

Основная претензия к салону XV50 – недостаточная шумоизоляция. Этот вопрос можно решить, обратившись в специализированные автосервисы. Плюсы звукоизоляции, сделанной в сервисе:

Дверь Камри с виброизоляцией

Если возьметесь за шумоизоляцию Камри самостоятельно, то сэкономите деньги и приобретете опыт и знания, но потратите много времени и сил.

Комбинация кожи с алькантарой — солидно

Установка таких не значительных на первый взгляд элементов, как дополнительная подсветка салона и порогов, накладки на педали станет фишкой машины, поможет создать атмосферу в салоне.

Дополнительное оборудование

Дорогие комплектации Camry оснащены практически всем необходимым, доступным же вариантам не хватает многих опций. Необходимые фишки, которые повысят комфорт и функциональность, устанавливаются дополнительно. На Камри 50 ставят следующее дополнительное оборудование:

Установка подогрева руля

Тюнинг двигателя Камри 50

Доработка двигателя Камри V50 обычно ограничивается чип-тюнингом, не многие владельцы берутся за глубокую доработку. Поэтому мы подробно расскажем об этой процедуре.

Чиповать мотор V6 3.5 2GR считаем не целесообразным, стоковых 249 л.с. и 346 Н*м крутящего момента переднеприводному седану хватает с головой. В некоторых ситуациях эта мощность даже доставляет неудобство. Плюс перепрошивки ЭБУ двигателя 2GR – уменьшение расхода топлива до 2л на 100км, при спокойном стиле вождения.

Чип-тюнинг двигателя Тойота Камри 2.5 2AR-FE приведет к следующим изменениям:

Оптимизация работы коробки передач объясняется тем, что блок управления двигателем и коробкой передач единое целое.

Доверять чип-тюнинг автомобиля стоит только проверенным мастерам. Почерпнуть информацию о мастерской, можно попросив номера телефонов предыдущих клиентов и позвонив им. Также хорошие мастера дают гарантию на работу и не отказываются вернуть деньги и откатить к заводской программе в течение оговоренного времени, если клиента не устроит результат.

Сокращение размеров

Идеальная антенна должна иметь большие размеры и равняться по размерам длине волны радиосигнала. К примеру, рации СВ-диапазона работают на 27 МГц, при которых длина волны составляет 11 м.

Обычные музыкальные и информационно-познавательные радиостанции в основном теперь вещают на FM-частотах в диапазоне 87,5–108 МГц с длинами волн в 3,4 до 2,8 метра.

Естественно, крепить к кузову такие конструкции никто не стал бы, и радиотехники искали способы сокращения размеров принимающих устройств. Путем экспериментов было установлено, что антенна не сильно ухудшает прием, если длину принимающего элемента поделить на 2 или 4. Поэтому антенны для автомобильных раций стали делать примерно 2,7 м, а для радиол — 1,5 м. Затем проволоку такой длины сворачивают в спирали, чтобы еще больше сократить размеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *