Как снять радиатор кондиционера на форд мондео 4
Перейти к содержимому

Как снять радиатор кондиционера на форд мондео 4

  • автор:

Замена радиатора кондиционера форд мондео 4

Перед началом работ убедитесь, что в системе кондиционирования нет хладагента (фреона). Для этого установите автомобиль на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, наденьте защитные очки, отверните один из двух колпачков на одном из сервисных клапанов и аккуратно нажмите на наконечник золотника тонкой отверткой. В случае выхода струи хладагента, стравите его, предварительно накрыв чистой тканью подкапотное пространство вблизи клапана (для предотвращения загрязнения маслом, растворенным в хладагенте). Хладагент находится в газообразном состоянии, удаляйте его тонкой струей, соблюдая меры предосторожности.

Если хладагента в системе нет или Вы его уже удалили, то установите автомобиль на яму и приступайте к обеспечению доступа к конденсору. Первое, что нужно сделать, это отключить минусовую клемму аккумулятора, затем снимите брызговик двигателя, верхний кожух облицовки радиатора и правую блок-фару .

Доступ к конденсору обеспечен. Отверните два болта, которые крепят фланцы трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора, и отсоедините трубопроводы.

Сразу после отсоединения во избежание попадания грязи и влаги наденьте на фланцы трубопроводов, заранее подготовленные, полиэтиленовые пакетики и закрепите их изолентой.

При разъединении трубопроводов рекомендуется обязательно заменить уплотнительные кольца, хотя я не менял (дело Ваше, смотрите по их состоянию). Отверните болт крепления соединительного фланца к кронштейну радиатора.

Спуститесь в яму и снимите конденсор. Для этого поднимите конденсор вверх до выхода четырех опор конденсора из кронштейнов на бачках радиатора. Обратите внимание на устройство нижних кронштейнов, они имеют упоры, которые не дают поднять конденсор вверх, и совершенно не видны при работе.

Слилось в моём случае не много так как после заливки вспомнил что надо включать и печку чтобы вышло больше, но это не критично так как у меня жидкость была в хорошем состоянии

Это 20литровая канистра

.
Так вот отошел от темы, для того чтобы снять радиаторы надо было откачать фрион из кондея, нашел сервис где заправка стоит всего 500 рублей, поехал туда договорился что мы сначала выкачаем фрион а после я приеду и закачаем, перед выкачиванием решили проверить на утечки на всякий случай и заметили что с радиатора кондиционера капает масло,

и тут я понял что его надо менять. Заказал радиатор Termal 1040044ZH

один из самых дешёвых но много кто ставил и у всех работает хорошо. Цен радиатора обошлась в 2876рублей.
Снимается довольно просто делал это всё на двух домкратах,

скидывается пыльник бампера нижний и верхний откручивается от радиатора кондиционера 3 болта два на 10 один на 8, снимается верхний поролон, и сначала приподнимается одна сторона потом друга и он выходит через низ, и если вы снимаете и основной тоже то при установке лучше их соединить сразу до того как вы их будете засовывать на их рабочее место, так будет удобнее. А вот с радиатором охлаждения немного было сложнее так как у меня были сильно закисшие болты которые снизу держат балку на которой он стоит,

Возможно моя последовательность не верная но стачала я открутил нижнюю балку крепления радиатора а потом сливал с него охлаждайку,

мне так было удобнее потому что пробка находится не в очень доступном месте. После чего снимаются патрубки у них отщелкивается стопорное кольцо и они без круговых движений выходят с усилием небольшим, я с помощью отвертки делал рычаг и их снимал.

Сами радиаторы были сильно забиты плюс радиатор кондея поврежден из за отсутствия защитной сеточки.

Благо есть мойка у знакомых на которой я мог хорошо промыть основной радиатор, вот он до мойки

А это уже после

Промывать пришлось много раз так как грязи там много и она спрессованная, ВАЖНО ЕСЛИ ДЕЛАЕТЕ ЭТО ПЕРВЫЙ РАЗ ТО НЕЛЬЗЯ БЛИЗКО ПОДНОСИТЬ КЕРХЕР К СОТАМ ИНАЧЕ ОНИ ВСЕ ЗАГНУТЬСЯ, так как у меня есть печальный опыт в этом направлении я сделал всё отлично без повреждений и на просвет он был чист.

После обратной сборки и заливки концентрата один к одному, начал устанавливать сеточку заранее купленную на авторынке за 500 рублей, брал размер 130 на 40 черную хотя и 110 на 30 было бы достаточно но таких размеров не оказалось на этом фото нижнюю уже закрепил а верхняя а процессе.

Цена вопроса:
Радиатор 2900₽
Сетка 500₽
Фрион 500₽
Жидкость 1000₽
Итого: 4900₽

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

7. Выверните верхние крепления радиатора…

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Замена радиатора системы охлаждения Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположены болты крепления поперечины.
10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Подденьте отвёрткой фиксаторы пистонов…

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

5….и извлеките пистоны крепления верхнего кожуха облицовки радиатора.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Потяните за заднюю кромку кожуха вверх…

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

7….и снимите верхний кожух.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

8. Снимите правую блок-фару (см. Замена блок-фары).

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните два болта крепления фланцев трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора и отсоедините трубопроводы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

10. Выверните болт крепления соединительного фланца конденсора к кронштейну радиатора.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Сдвиньте конденсор вверх до выхода опор А из кронштейнов Б на бачках радиатора.
12. Снимите конденсор, аккуратно вынув его вниз.
13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Технологические заглушки подсоединительного фланца нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

#48 — Замена основного и кондиционера радиаторов (Mondeo 4 2.3)

Всем халло! Сегодня будет небольшой пост по замене обоих радиаторов. Не будем тормозить и перейдём к теме. Погнали!

ПОЧЕМУ МЕНЯЮ СРАЗУ ОБА

Ну что ж. Это день должен был когда-то наступить, а именно заменить радиаторы в коем-то веке. Это по-хорошему надо было сделать ещё в тот момент, когда купил эту мадам. Но я каждый раз забивал на это, ибо нареканий не было по ним. По крайней мере по основному. По кондиционеру ничего не говорю, ибо ранее я уже говорил, что им не пользовался. Но со временем понял, что всё-таки полезная вещь. Но да не суть.

Основой радиатор меняю по причине того, что он подтекает. Но не как-то кардинально, а прям по чуть-чуть. Это я выяснил ещё пару лет назад, когда "отвалился" тройник. Где-то прям микро-микро-микро есть трещинка справа снизу, через которое уходил антифриз. За полгода уровень бачка уходил

на 100-150 мл. Но на прогрев или охлаждение это никак не влияло. Ну а так же по причине того, что он уже уставший. Всё-таки 12 лет отродясь.

А радиатор кондиционера меняю уже по самой банальной причине. Он уже попросту развалился (ниже на фото увидите). Нижняя часть сот уже попросту отсутствует, а верхние уже мятые. Да и сам он устал. Но есть удивление. Когда на днях я поменял катушку компрессора, то кондиционер работал исправно и спокойно охлаждал, а значит, что система полностью исправна и не имела пробитий.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Радиатору кондиционера уже совсем плохо

ЧТО СТАВИМ

Опять мы подходим к тому, что выбор снова великий. Аналогов уйма. Лишь цена разная. Ну и качество собственно у всех своё.

По заводу у нас шли радиаторы VALEO. Но покупать их сейчас… Даже не знаю. Цена слишком жирная за них. Прямо очень даже. Поэтому тут я даже не стал думать. Основной взял TERMAL. Почему его? У знакомого он стоял и спокойно 4 года на нём ездил, пока не ушатал машину. Кондиционер решил взять SAT. Думал тоже взять TERMAL, но подвернулся этот вариант.

Брал эти радиаторы в Москве. У нас в СПб почему-то эти радиаторы выходили дороже. SAT’овского не было даже в наличии здесь, а TERMAL у нас стоил

4,2-4,5к р. В том время как в Москве он стоил 3,1к р.

Собственно в этот момент я поднапряг двух своих соклубней, чтобы они купили и отправили. Санёк забирал основой радиатор, а Дэн — кондиционер. Ребятам до сих пор низкий поклон за то, что помогли.

Сразу поясняю момент, что так как я меняю их сразу оба, то тут проще будет замена, ибо снимается целиком кассетой, а не каждый по отдельности. И так же надо понимать, что по-хорошему это надо делать на эстакаде или подъёмнике.

Ну а теперь приступаем к замене.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Никаких подъёмников или эстакад. На кран-балке подняли и вперёд. Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Батёк с Костей начинают подготовку

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Что потребуется:

❌ Ключ или трещётка с головкой на 10
❌ Плоскогубцы или тонкогубцы
❌ TORX 25

Последовательность работы:

РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА

1 — Удаляем хладагент из системы (при наличии) открутив любую из 2-х пластиковых заглушек, первый которого находится у левой фары (со стороны морды) в "телевизоре", а второй у моторного щита просто нажав на нипель и удерживать, пока хладагент не выйдет полностью
2 — Снимаем левую фару (со стороны морды)
3 — Откручиваем 3 болта ключом или трещёткой на 10 (1 верхний, который держит радиатор кондиционера за основной и 2 нижних, которые идут к трубкам компрессора)
4 — Поднимаем машину на подъёмнике, на эстакаде или используя домкрат
5 — Снимаем нижний пыльник бампера
6 — Вытягиваем радиатор вверх (он сидит на 4 пазах)
7 — Стягиваем радиатор вниз
8 — Собираем в обратной последовательности

Данная замена абсолютно элементарна. Но может возникнуть нюанс поставить радиатор на место в пазы. Но в целом ничего сложного нет.

В посте под #46 расписано сколько надо хладагента для заправки.

ОСНОВНОЙ РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА

1 — Поднимаем машину на подъёмнике, эстакаде или используя домкрат
2 — Снимаем нижний пыльник бампера
3 — Сливаем антифриз открутив сливную пробку у радиатора справа (со стороны морды)
4 — Снимаем правую и левую фары (для удобства)
5 — Отсоединяем большой отводящий Г-образный патрубок от радиатора слева, сверху (со стороны морды)
6 — Откручиваем болт TORX 25*, который держит масляный радиатор за основной
7 — Отсоединяем маленький и тонкий патрубок, который идёт от расширительного бачка к радиатору слева (со стороны морды)
8 — Отсоединяем большой Г-образный патрубок от радиатора справа, снизу (со стороны морды)
9 — Отключаем фишку от блока управления вентилятором
10 — Отворачиваем 2 верхних пластиковых крепления, которые держат кассету радиаторов
11 — Снизу откручиваем 4 болта поперечины, на которой сидит кассета радиаторов используя ключ или трещётку на 10
12 — Снимаем поперечину с радиатором
13 — Переставляем вентилятор на новый радиатор
14 — Собираем в обратной последовательности
В целом здесь тоже особо проблем нет. Но в данном случае надо, чтобы машина была на довольно-таки хорошей высоте иначе радиаторы попросту не сможете снять.

*Тут надо пояснить, что по аналогии там идёт болт TORX или шестигранник. Но есть нюанс как в моём случае. Он настолько там уже перекис и заржавел, что открутить его уже было невозможно. Пришлось ломать у основного радиатора это крепление, а потом болгаркой спилить пластик с болтом.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Вот здесь болт TORX или шестигранник, который держит масляный радиатор за основной

Как я уже сказал ранее, что в моём случае оказалось ещё проще, т.к. они менялись сразу оба одновременно. А это значит, что я попросту открутил всё и вся да просто снял целиком кассетой их, переставил на поперечину новые радиаторы и вентилятор.

Многие снимают бампер для замены. Но скажу вам сразу, что это делать НЕ НУЖНО. Да и не понятно для чего это делать, если так или иначе это всё будете делать из-под низу. Бампер в данном случае вообще никакого отношения не имеет к радиаторам, ибо все патрубки снимаются изнутри.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Кассета собрана

ПОСЛЕ СНЯТИЯ КАССЕТЫ

Сказать, что а*уел ничего не сказать. Как я уже показал выше, что радиатор кондиционера уже попросту сдох. Но при этом он каким-то чудом работал. Когда его снял, то даже от пальца соты попросту сыпались.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Ходячий мертвец

Потом же посмотрел основой радиатор. В целом он бы мог ещё ходить без проблем, если бы не подтекание антифриза.

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV В целом неплохое состояние. Да и учитывая, что он никогда не мылся с выпуска с завода.

В целом-то замена несложная. Но времени тратится относительно много. Да и матов сегодня было собрано ещё больше.

В систему у меня ушло собственно 6 литров. После поездки он ещё подушёл и остановился на уровне чуть ниже MIN. Но уже завтра после простоя долью.

Ну что можно сказать. Теперь по трассе температура может опускаться до 87°. Но зависит от езды по сути. При скорости

110 км/ч температура была 90°. Стоя в городе потихонечку может дойти 96°, но выше не идёт. Да и с началом движения она сразу падает. Чувствуется, что мотору легче стало дышать.

Собственно после переборки заправил кондиционер и готово. Теперь охлаждение стало доходить до 6,3° в движение. До замены потолок был 13,9°.

Идеальные показания при исправной системе кондиционирования варьируется от 6 до .

Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Великолепный результат Фото в бортжурнале Ford Mondeo IV Отличный результат

Артикулы того, что ставил:

1. РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА — SAT ST-VL08-394-0
2. ОСНОВНОЙ РАДИАТОР — ACS TERMAL 565615
3. АНТИФРИЗ — ЛУКОЙЛ G12 RED 227391

Снятие и установка конденсора Ford Mondeo 4

Вам потребуются: все инструменты для снятия радиатора системы охлаждения двигателя, а также ключ на «12».

1. Установите автомобиль на смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Подденьте отвёрткой фиксаторы пистонов…

5….и извлеките пистоны крепления верхнего кожуха облицовки радиатора.

6. Потяните за заднюю кромку кожуха вверх…

7….и снимите верхний кожух.

9. Выверните два болта крепления фланцев трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора и отсоедините трубопроводы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.

Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.

Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

10. Выверните болт крепления соединительного фланца конденсора к кронштейну радиатора.

11. Сдвиньте конденсор вверх до выхода опор А из кронштейнов Б на бачках радиатора.

12. Снимите конденсор, аккуратно вынув его вниз.

13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Технологические заглушки подсоединительного фланца нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.

14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Снятие и установка конденсора

Вам потребуются: все инструменты для снятия радиатора системы охлаждения двигателя, а также ключ на «12».
1. Установите автомобиль на смотровую канаву. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. Удаление хладагента из системы кондиционирования).

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

4. Подденьте отвёрткой фиксаторы пистонов…

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

5….и извлеките пистоны крепления верхнего кожуха облицовки радиатора.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

6. Потяните за заднюю кромку кожуха вверх…

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

7….и снимите верхний кожух.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

8. Снимите правую блок-фару (см. Замена блок-фары).

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

9. Выверните два болта крепления фланцев трубопроводов высокого давления к фланцу конденсора и отсоедините трубопроводы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.
Обратите внимание на уплотнительные кольца фланцевых соединений трубопроводов.
Во время ремонта системы при разъединении трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

10. Выверните болт крепления соединительного фланца конденсора к кронштейну радиатора.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

11. Сдвиньте конденсор вверх до выхода опор А из кронштейнов Б на бачках радиатора.
12. Снимите конденсор, аккуратно вынув его вниз.
13. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Технологические заглушки подсоединительного фланца нового конденсора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов.

Снятие и установка конденсора Форд Мондео 4 (2007-2014)

При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.
14. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *