Замена заднего моста ( демонтаж )
Замена заднего моста
Демонтаж заднего моста оказалось делом не хитрым 2 часа трудов и он был снят ( установка займет времени поболее ) в результате снятия выяснилось что траверса под седлом лопнула ( ее тоже придется менять ) а это снова время время и время)))))
Отсоединяем кронштейны подушек
питстоп ))))
Вывешиваем раму
Вытащили
Редуктор заднего моста
Редуктор заднего моста ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania
Сообщение Лука » 24 май 2014, 17:30
Сообщение POIKO » 25 май 2014, 12:40
Сообщение Полосухин Roman » 25 май 2014, 21:45
Сообщение Лука » 26 май 2014, 15:43
ВЕЧЕР ДОБРЫЙ. Выташил редуктор все нормально но развалился вал с блокировкой. зубья все ободрало. при сборке обратно есть какие нибудь хитрые регулировки или по меткам какие сам поставил.
Добавлено спустя 23 минуты 52 секунды:
Ребята,надо мазать прокладку между редуктором и мостом герметиком или прокладка уже с герметиком?
Как снять редуктор на скании
Полезные советы по ремонту автомобилей своими руками .
Рекомендации мастеров автосервисов и опытных авто владельцев . Полезные советы по ремонту автомобилей для простых водителей и профессионалов.
Вся необходимая информацию о ремонте и техобслуживании вашего автомобиля доступна в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Электронные руководства удобно использовать на компьютере , смартфоне или планшете . Они всегда будут у вас под рукой .
редуктор скания r780 разобрали задний мост на запчасти
редуктор скания r780 разобрали задний мост на запчасти ремонтный комплект редуктора scania R780 предоставит наша…
СКАНИЯ: блокировка и буксировка (это надо знать)
http://траксайт.рф/ О последствиях неправильного использования блокировки дифференциала и нарушения правил…
Ремонт редуктора заднего моста грузового автомобиля SCANIA
Публикация на сайте: https://www.1grc.ru/single-post/remont-reduktora-zadnego-mosta-gruzovogo-avtomobilya Спецификой восстановления посадок глав…
Задний мост сломался пополам SCANIA Rear Axle
Моя партнерская программа VSP Group. Подключайся! https://youpartnerwsp.com/ru/join?59163.
Разобрали проходной задний мост Самосвала Скания под редуктор RBP835 4.38
Мы разобрали подетально проходной мост от Самосвала Скания 2015 года RBP835 4.38! Ниже в описании указанны номера…
Замена ступицы SCANIA. Ремонт в дороге. Часть 4
КАК ОТКРУТИТЬ ГАЙКУ ХВОСТОВИКА РЕДУКТОРА
Как открутить гайку хвостовика редуктора Хино 300.
ремонт редуктора в гаражных условиях
Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)
Отгрузка редуктора Скания R780
Отгрузка редуктора Скания R780 с передаточным числом 2,92 Разговор о качестве деталей и визуальный осмотр…
Ремонт заднего моста ,последствия выхода полуоси
Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов….
Смотрите видео » Снятие редуктора заднего моста на Скания «.
Советы по самостоятельному ремонту автомобилей основанные на личном опыте автовладельцев
В этом разделе подобраны видео ролики по теме » Снятие редуктора заднего моста на Скания » в которых автовладельцы делятся тонкостями ремонта своих автомобилей в гаражных условиях ,
без привлечения специалистов из официальных автосервисов
Более подробную информацию о ремонте и обслуживании вашего автомобиля вы найдёте в
электронных книгах и обычных печатных изданиях .
Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в интернет магазине издательства Легион-Автодата
Магазины автолитературы :
krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата
Редуктор заднего моста Скания
Редуктор заднего моста Скания – это прочность, тяга и экономия. Это возможность движения при любой нагрузке и по любой дороге.
Особенности редуктора заднего моста в автомоблилях марки Скания
Компания производитель автомобилей Скания ставила для себя целью максимальное снижение потерь на трение при проектировании мостовых редукторов. Как известно, когда зубья шестерни зацепляются друг с другом, это неизбежно приводит к трению поверхностей, и чем оно больше, тем больше уходит топлива.
Производители автомобилей Скания уже много лет ведут тщательные разработки механизмов всех зубчатых передач и подшипников в приводе, которые позволяли бы повышать экономию топлива автомобиля.
Прочность – это основная характеристика редуктора заднего моста, причем она важна не только для автомобилей, которые в основном эксплуатируются по бездорожью, но и для легковых автомобилей. Только лишь три зубья редуктора в зацеплении создают передаваемый по трансмиссии крутящий момент, который равен нескольким тоннам.
Превышать запас прочности редуктора тоже нет необходимости. Так как чем меньше будет масса мостового редуктора, тем больше будет полезная нагрузка и экономия топлива.
Производители автомобилей Скания разработали целую линейку редукторов заднего моста, из которых каждый предназначен на определённые условия эксплуатации. Среди них есть как одинарные ведущие оси, так и задние тележки; некоторые редукторы оборудованы одинарной главной передачей, некоторые – дополнительным колёсным редуктором.
Технические характеристики редуктора заднего моста в автомобиле Скания
Ведущая ось с одноступенчатым редуктором в предложениях Скании является самой лёгкой. Она предназначена для двигателей с малой мощностью в 230 и 270 л.с.. Задняя тележка с колесными редукторами будет самой тяжелой, для них расчетная нагрузка свыше 150 тонн – устанавливается данная тележка на различного рода тягачи, в том числе на тяжеловесные автопоезда.
В обозначенном ряду мостовых редукторов вы сможете отыскать подходящий именно вам вариант.
Производители Скания большинство своих редукторов оснащают устройством блокировки дифференциала, тележки оборудованы блокирующимися межколесными и межосевыми дифференциалами. Предусмотрена возможность выбора передаточного числа главной передачи для каждой оси.
Тщательно подобрав вариант заднего моста, вы сможете улучшить эксплуатационные характеристики своего автомобиля: производительность, грузоподъемность, прочность, тягу и экономичность.
Как снять редуктор на скании
Редуктор ступицы, ступица переднего моста
1 Приводной вал(полуось)
2 Игольчатый подшипник
3 Стопорное кольцо
4 Внутреннее кольцо подшипника
5 Гайка
6 Прокладка
7 Прокладка
8 Прокладка
9 Гнездо прокладки
10 Втулка
11 Гнездо прокладки
12 Подшипник
13 Стопорное кольцо
14 Водило планетарного колеса
15 Крышка
16 Кольцевое зубчатое колесо
17 Фиксатор зубчатого колеса
18 Зубчатое колесо
19 Шестерня
20 Ось вращения
21 Стопорное кольцо
22 Упорная шайба
23 Упорная шайба
24 Игольчатый подшипник
25 Упорная шайба
26 Стопорное кольцо
27 Стопорное кольцо
28 Уплотнительное кольцо
29 Прокладка
30 Стопорное кольцо
31 Болт с шестигранной головкой
32 Уплотнительная пружина
33 Шпилька
34 Конус
35 Гайка
36 Заглушка
37 Магнитная пробка
38 Уплотнительное кольцо
1 Картер переднего моста
2 Заглушка
3 Прокладка
4 Магнитная пробка
5 Болт
6 Шестигранная гайка
7 Осевая цапфа
8 Поперечная рулевая тяга
9 Зажим
10 Болт
11 Гайка
12 Регулировочная гайка
13 Шаровой палец рулевой тяги
14 Гайка
15 Шплинт
16 Шарнирный палец(шкворень)
17 Подшипник
18 Прокладка
19 Пружина
20 Шайба
21 Держатель
22 Уплотнительное кольца
23 Крышка
24 Болт с шестигранной головкой
25 Масленка для смазки
26 Заглушка
27 Втулка
28 Шпилька
29 Гайка
30 Привод моста
Ступица переднего колеса с ABS
1 Ступица колеса
2 Роликоподшипник
3 Уплотнительное кольцо
4 Промежуточная втулка
5 Шайба
6 Защитная пластина
7 Прокладка
8 Импульсное колесо
9 Магнитная пробка
10 Уплотнительное кольцо
11 Колесный винт(шпилька)
12 Колесная гайка
13 Колпачок гайки
14 Крышка
15 Втулка
16 Датчик
Техническое описание
Ступица
Демонтаж
1 Поднимите домкратом передний мост и вывесите его на подставки для моста. Снимите колесо/колеса.
2 Снимите барабан тормоза, используя съемные болты 87 368. Снимите тормозные колодки.
4 Снимите крышку и наружную упорную шайбу.
5 Ослабьте гайки, крепящие планетарный механизм, оставьте их на месте, сделав несколько оборотов. Постучите сбоку планетарного механизма деревянным молотком или чем-нибудь подобным, чтобы ослабить конусы.
6 Снимите пластиковые заглушки из отверстий для съемника.
7 Выньте планетарный механизм, используя съемные болты 87 368.
8 Снимите стопорное кольцо 30, упорную шайбу 25, зубчатое колесо 18, упорную шайбу 23 и стопорное кольцо 26.
9 Отвинтите гайку ступицы и снимите шлицевую втулку 99 353.
10 Закрепите подставку для коробки передач, как показано на рисунке.
11 Установите подставку для коробки передач у ступицы, как показано на рисунке.
12 Отвинтите гайку ступицы. Снимите фиксатор кольцевого зубчатого колеса, используя скользящий молот 87 596 или оправку 99 074.
· Если фиксатор кольцевого зубчатого колеса не поддается и его не удается ослабить, можно использовать три нарезных болта М8 в качестве съемных болтов.
Примечание: Этот метод может повредить подшипники и привести к образованию металлической стружки. Все детали должны быть тщательно очищены перед сборкой.
13 Снимите подшипник колеса из фиксатора кольцевого зубчатого колеса.
14 Снимите ступицу с помощью подставки для коробки передач.
15 Снимите прокладку ступицы, используя скользящий молот 87 596.
16 Используйте оправку для выбивания наружных колец подшипника.
17 Выньте промежуточную втулку, уплотнительное кольцо и шайбы.
18 Снимите валик тормозного кулака и тормозной щиток. Выньте внутренний подшипник колеса, используя съемники 587 428, 587 432, распорную втулку 99 356 и втулку 99 351 (без упорного подшипника и резьбового штыря). Выньте металлическое кольцо из подшипника.
Редуктор ступицы
Проверьте, чтобы четыре планетарных колеса свободно вращались без трущегося или какого-нибудь иного постороннего звука. Если вы подозреваете, что какой-либо подшипник находится в плохом состоянии, замените все четыре подшипника одновременно.
Редуктор ступицы должен ремонтироваться в соответствии с описанием, содержащимся в Руководстве мастера 09:03-01.
Осевая цапфа
Демонтаж
1 Снимите шплинт, фиксирующий регулировку люфта, и выньте ось из втулки.
2 Снимите тормозную камеру и подвесьте ее так, чтобы тормозной шланг не был натянут и не испытывал никакой нагрузки.
3 Снимите держатель тормозной камеры.
4 Снимите поперечную рулевую тягу и, при необходимости, продольную рулевую тягу с помощью съемника 98 724.
5 Снимите крышку нижнего шарнирного пальца. Наружное кольцо подшипника может ослабнуть и выпасть.
6 Выньте нижний шарнирный палец с подшипником и пружиной.
Примечание: Резьбы обработаны клеем для резьбовых соединений. Может понадобиться аккуратный нагрев для того, чтобы разъединить их.
7 Снимите верхний шарнирный палец с подшипником, пружиной и шайбами.
· Сохраните шайбы для использования при сборке.
8 Выньте, приподняв, осевую цапфу и опустите ее.
9 Снимите фиксатор уплотнительного кольца и уплотнительные кольца, используя скользящий молот 87 596.
10 Снимите стопорное кольцо.
11 Используйте шлямбур для выбивания подшипника приводного вала.
12 С помощью стойки 98 450 снимите внутренние кольца подшипника шарнирного пальца, зажав его в тиски.
Приводной вал
1 Снятие приводного вала. Для снятия приводного вала необходимо применение сжатого воздуха к устройству блокировки дифференциала.
ВНИМАНИЕ! Используйте защитные очки.
2 Снимите внутренние кольца подшипника, проточив в них канавку и разъединив их слесарным зубилом. Защищайте кардан приводного вала от пыли при проточке.
Балка моста
Демонтаж
1 Снимите фиксатор уплотнительного кольца, используя съемники 587 316 и 587 317.
2 Снимите стопорное кольцо.
3 Снимите подшипник приводного вала, используя съемники 587 316 и 587 317.
4 Снимите втулку.
Привод моста
Перед снятием привода моста должны быть демонтированы осевые цапфы на обоих концах, и приводные валы извлечены из привода. Описание работ с приводом моста см. в буклете 08:04-01.
Удаление
1 Снимите карданный вал.
2 Соберите подставку для коробки передач и установите ее у привода моста, как указано на рисунке.
3 Снимите стопорные гайки привода моста.
![]() |
Снимите привод моста и подставку для коробки передач.
Сборка
1 Тщательно очистите контактирующие поверхности привода моста и кожуха полуоси.
2 Сделайте валики из герметизирующего компаунда на контактирующей поверхности корпуса привода вокруг каждого отверстия и вокруг всех фланцев снаружи отверстий.
3 Соберите подставку для коробки передач, как указано на рисунке.
4 Смонтируйте привод моста и подставку для коробки передач. Затяните стопорные гайки привода моста до 300 Нм.
Балка моста
1 Установите втулку 10 и подшипник 12 в балку моста, используя шлямбур 87 441 и стойку 98 450.
2 Установите стопорное кольцо.
3 Смажьте консистентной смазкой фиксатор уплотнительного кольца. Запрессуйте внутреннее и внешнее уплотнительные кольца в фиксатор, используя шлямбур 99 191 и стойку 98 450.
Примечание: Убедитесь, что вы правильно установили уплотнительные кольца по всей окружности.
4 Установите фиксатор уплотнительного кольца в балку моста, используя шлямбур 87 441 и стойку 98 450.
5 На ощупь проверьте правильность посадки роликов в подшипнике.
Приводной вал
1 Установите пылезащитный чехол вокруг кардана приводного вала на внутренней части приводного вала. Обработайте шов клеем, дет. № 305 088.
2 Установите внутренние кольца подшипника на приводном валу, используя шлямбур 99 352.
3 Установите и отрегулируйте устройство блокировки дифференциала с помощью сжатого воздуха.
4 Вставьте приводной вал в балку моста.
5 Заполните смазкой пространство между пылезащитным чехлом и фиксатором уплотнительного кольца, как показано на рисунке.
6 Вставьте приводной вал в привод моста.
Примечание: Ролики должны занять правильное положение в подшипнике балки моста.
Осевая цапфа
Сборка
1 Плотно посадите наружное кольцо подшипника приводного вала в осевую цапфу, используя шлямбур 87 348.
2 Установите стопорное кольцо.
3 Плотно посадите первую прокладку на место с помощью оправки 87 348.
4 Смажьте консистентной смазкой фиксатор уплотнительного кольца и плотно посадите уплотнительное кольцо в него, используя оправку 87 348.
Примечание: Убедитесь, что вы правильно вставили уплотнительные кольца по всей окружности.
5 Плотно посадите фиксатор уплотнительного кольца в осевую цапфу, используя оправку 98 290.
6 Плотно посадите уплотнительные кольца шарнирного пальца в осевую цапфу, используя шлямбур 87 579.
7 Запрессуйте внутренние кольца подшипника на шарнирные пальцы, используя шлямбур 98 574.
8 Поднимите поворотную цапфу и вставьте приводной вал в нее.
Примечание: Постарайтесь не повредить прокладки.
9 Аккуратно установите осевые цапфы на место.
10 Сначала установите на место верхний шарнирный палец, а затем нижний.
Примечание: Постарайтесь не повредить резьбы.
11 Зафиксируйте резьбы с помощью клея для резьбовых соединений 561 200.
12 Затяните шарнирные пальцы до крутящего момента в 1400 Нм.
13 Установите пружины и наружные кольца подшипника шарнирного пальца, используя шлямбур 87 579.
14 Установите старые шайбы. Затяните держатель тормозной камеры и нижнюю крышку до крутящего момента в 135 Нм.
15 Прикрепите пружинные весы к держателю поперечной рулевой тяги. Проверьте, чтобы сопротивление вращению было примерно 130 Н (примерно 13 кг). Отрегулируйте путем добавления или удаления шайб для верхнего шарнирного пальца.
16 Установите поперечную рулевую тягу и продольную рулевую тягу. Затяните гайки шаровых пальцев до крутящего момента в 250 Нм и далее до следующего отверстия. Закрепите шплинтами.
17 Установите тормозной щиток, вал разжимного кулака и тормозной цилиндр.
Ступица
1 Вставьте металлическое кольцо во внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
Установите его правильным образом, как указано на рисунке.
2 Проверьте подвод.
3 Установите внутренний подшипник колеса на осевую цапфу, используя шлямбур 87 550.
4 Плотно посадите наружные кольца подшипника в ступицу колеса, используя шлямбур 99 283 и стойку 98 450.
5 Установите импульсное колесо ABS на место, зажав в прессе и используя шлямбур 99 283 и стойку 98 450.
6 Насадите ступицу колеса на осевую цапфу.
7 Установите четыре 1,3 мм шайбы на осевую цапфу. Общая толщина шайб должна быть по крайней мере 5,2 мм для того, чтобы всегда был зазор для подшипника. Установите промежуточную втулку и уплотнительное кольцо для закрепления втулки на месте.
8 Установите внутреннее кольцо подшипника на переходник 99 350.
9 Установите ступицу колеса.
10 Установите подшипник и переходник вместо фиксатора кольцевого зубчатого колеса.
11 Смажьте резьбу осевой цапфы и навинтите гайку ступицы. Затяните гайку до крутящего момента в 400 Нм, используя шлицевую втулку 99 353. Поверните ступицу не менее, чем на 5 оборотов и затем продолжайте вращать ее, затягивая гайку до крутящего момента в 900 Нм.
12 Установите циферблатный индикатор 1 на магнитной подставке у конца втулки 99 351.
13 Установите инструмент 98 590, как указано на рисунке.
14 Затяните болт съемника по часовой стрелке до 20 Нм. Поверните ступицу на 5 оборотов. Установите циферблатный индикатор на 0.
15 Затяните болт съемника против часовой стрелки до 20 Нм. Поверните ступицу на 5 оборотов. Поворачивайте ступицу до тех пор, пока верхушка циферблатного индикатора не будет на том же месте, что и при установке на 0. Запишите показания циферблатного индикатора.
16 Уберите инструмент, переходник и ступицу. Уменьшите толщину шайб согласно полученным показаниям (зазор подшипника). Уменьшите толщину дополнительно на 0 – 0,1 мм для получения правильного предварительного натяга подшипника.
17 Установите новый набор шайб, промежуточную втулку и уплотнительное кольцо.
18 Плотно посадите уплотнительное кольцо в ступицу, используя шлямбур 99 283. Смажьте маслом внутреннюю сторону уплотнительного кольца.
19 Поднимите ступицу с помощью подставки для коробки передач, как показано на рисунке. Установите ее на место на осевую цапфу.
Примечание: Постарайтесь не повредить уплотнительное кольцо.
Примечание: Подставка для коробки передач используется во избежании риска снижения эффекта уплотнения.
20 Смажьте пазы и резьбы осевой цапфы. Установите фиксатор кольцевого зубчатого колеса и навинтите вручную гайку ступицы насколько сможете.
21 Уберите подставку для коробки передач.
22 Затяните гайку ступицы до крутящего момента в 400 Нм, используя шлицевую втулку 99 353. Поверните ступицу не менее чем на 5 оборотов и, продолжая вращать ее, дополнительно затяните гайку до крутящего момента в 900 Нм.
23 Зафиксируйте гайку ступицы, осадив ее в трех точках в отверстия в фиксаторе кольцевого зубчатого колеса.
24 Установите стопорное кольцо 26, упорную шайбу 23, зубчатое колесо 18, упорную шайбу 25 и стопорное кольцо 30.
25 Установите предварительно смазанное уплотнительное кольцо на планетарный узел.
26 Смонтируйте планетарный узел с конусами и гайками. Затяните гайки в перекрестной очередности до крутящего момента в 87 Нм.
27 Установите предварительно смазанную прокладку на крышку.
28 Установите упорную шайбу и крышку на место и затяните болты в перекрестной очередности до крутящего момента в 39 Нм.
29 Поворачивайте ступицу до тех пор, пока маркерная линия 1 на крышке не примет горизонтальное положение, как показано на рисунке.
30 Залейте масло в заправочное отверстие 2 до нижнего уровня отверстия 3.
31 Наполовину заполните смазкой резьбы отверстий для съемника и закройте их защитными заглушками.
32 Установите колесо и затяните гайки колеса, используя переходную втулку для дисковых колес с ограничением по крутящему моменту 98 661, до 600 Нм. Опустите вал.
Задний мост Scania P / G / R Series с 2004 по 2016 год (+ обновления 2009 — 2013 годов)
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Scania R , неисправности Scania R , мануал Scania R , manual Scania R , схема Scania R , характеристики Scania R , устройство Scania R , ремонт Scania R , аккумулятор Scania R , не заводится Scania P , неисправности Scania P , мануал Scania P , manual Scania P , схема Scania P , характеристики Scania P , устройство Scania P , ремонт Scania P , аккумулятор Scania P , не заводится Scania G , неисправности Scania G , мануал Scania G , manual Scania G , схема Scania G , характеристики Scania G , устройство Scania G , ремонт Scania G , аккумулятор Scania G , не заводится Scania Series G , неисправности Scania Series G , мануал Scania Series G , manual Scania Series G , схема Scania Series G , характеристики Scania Series G , устройство Scania Series G , ремонт Scania Series G , аккумулятор Scania Series G , не заводится Scania Series P , неисправности Scania Series P , мануал Scania Series P , manual Scania Series P , схема Scania Series P , характеристики Scania Series P , устройство Scania Series P , ремонт Scania Series P , аккумулятор Scania Series P , не заводится Scania Series R , неисправности Scania Series R , мануал Scania Series R , manual Scania Series R , схема Scania Series R , характеристики Scania Series R , устройство Scania Series R , ремонт Scania Series R , аккумулятор Scania Series R
3. Задний мост
Специальные приспособления
Номер | Наименование | Изображение | Комплект инструментов |
587 121 | Колесный подъемник | Нет данных |
Задний мост ADA1100, AD/ADA1300, ADA400, ADZ400, ADA1302, AD1600P
Внимание:
Запрещается работать под автомобилем, который опирается только на домкраты. Используйте опорные стойки. Если автомобиль имеет пневматическую подвеску, необходимо выпустить сжатый воздух из упругих пневмоэлементов подвески.
Снятие балки заднего моста
1. Очистите мост снаружи.
2.Выпустите воздух из пневмобаллонов.
3.Спустите воздух из системы автомобиля.
4.Снимите верхнюю и заднюю секции брызговика.
5.Установите автомобильные подъемники под автомобиль. Освободите стояночный тормоз и установите селектор режимов движения установлен в нейтральное положение. Поднимите автомобиль.
Одиночный задний мост:
6. Установите автомобиль на опорные стойки.
7. Опустите автомобиль на опорные стойки.
Продолжение описания общих работ:
8.Односкатные колеса:пометьте внешнее колесо и ступицу. Снимите внешнее колесо с помощью колесного подъемника (587121).
Двускатные колеса:сначала пометьте внешнее колесо и ступицу. Снимите колесо с помощью колесного подъемника (587121). Затем отметьте внутреннее колесо относительно отметки, сделанной ранее на ступице. Снимите колесо с помощью колесного подъемника (587121).
Внимание:
Перед снятием колес отметьте их положение относительно ступицы. Если автомобиль оснащен двускатными колесами, также отметьте положение колес относительно друг друга.
На рисунке показана маркировка внешнего колеса и ступицы в случае односкатных и двускатных колес
На рисунке показана маркировка внутреннего колеса и ступицы в случае двускатных колес
9.Перережьте хомутики. Промаркируйте и отсоедините электрические и пневматические соединения механизма блокировки дифференциала и тормозной камеры.
10.Отсоедините регулятор тормозных сил от вала.
11.Закрепите скользящее соединение карданного вала. Отсоедините и подвесьте карданный вал.
12.Отсоедините пневматическое соединение от пневмобаллонов. Снимите пневмобаллоны.
Одиночный задний мост:
13. Снимите держатели задних противооткатных упоров (при наличии).
Продолжение описания общих работ:
14.Подоприте мост. Подоприте при помощи деревянных брусков с каждой стороны моста. Установите упоры под вилкой карданного шарнира и закрепите вилку карданного шарнира, например, с помощью удерживающего хомута. Убедитесь в том, что мост не наклоняется или не качается.
17.Опустите мост и аккуратно вытяните мост из-под автомобиля.
Внимание:
Помните об опасности опрокидывания и падения моста при его опускании и вытаскивании из-под автомобиля.
Установка балки заднего моста
1.При необходимости перенесите элементы со старого моста на новый мост.
2.Подоприте мост. Подоприте деревянными брусками с каждой стороны моста. Установите упоры под вилкой карданного шарнира и закрепите вилку карданного шарнира, например, с помощью удерживающего хомута. Убедитесь, что мост не может опрокинуться или покачиваться.
Аккуратно вдвиньте ось внутрь и установите ось на упоры листовой рессоры. Используйте подставки и грузоподъемные тележки.
Внимание:
Помните об опасности опрокидывания и падения моста при его установке под автомобиль и подъеме к рессорам.
3.Установите стремянки и затяните их.
Внимание:
Необходимо всегда использовать новые стремянки и гайки, а также новые шайбы и болты.
4.Установите амортизаторы.Момент затяжки:
- Амортизатор, гайка (M16): 210 Н∙м.
- Амортизатор, гайка (M20): 350 Н∙м.
5.Уберите опорные стойки и домкраты.
Одиночный задний мост:
6. Установите держатели на противооткатные упоры задних колес.
Продолжение описания общих работ:
7.Установите пневмобаллоны. Подсоедините пневматическое соединение к пневмобаллонам, должны быть слышны два щелчка.
8.Установите карданный вал.
9.Установите регулятор тормозных сил на вал.
10.Подсоедините электрическую проводку и пневматические соединения к механизму блокировки дифференциала и тормозной камере в соответствии со сделанными ранее метками. Закрепите соединения хомутиками.
Ведущий задний мост:
11. Опустите автомобиль так, чтобы колеса дополнительного моста коснулись поверхности.
Продолжение описания общих работ:
12.Установите задний брызговик.
13.Односкатные колеса:с помощью колесного подъемника (587121) установите колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Затяните гайки предписанным усилием.
Двускатные колеса:установите внутреннее колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Затем установите внешнее колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Используйте колесный подъемник (587121). Затяните гайки предписанным усилием.
Внимание:
Установите колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе.
14.Заправьте ресиверы воздухом. Проследите за тем, чтобы избежать перегиба пневмобаллонов.
15.Установите верхнюю секцию брызговика.
Одиночный задний мост:
16. Уберите опорные стойки.
Продолжение описания общих работ:
17.Опустите автомобиль и задействуйте стояночный тормоз. Уберите автомобильные подъемники.
19.Выполните дорожное испытание автомобиля.
Балка заднего моста AD1503/1603/P, AD500/501/800TZP
Снятие балки второго заднего моста
1. Очистите мост снаружи.
2. Установите автомобильные подъемники под автомобиль. Освободите стояночный тормоз и установите селектор режимов движения установлен в нейтральное положение. Поднимите автомобиль.
3. Выпустите воздух из систем автомобиля.
4. Закрепите скользящее соединение карданного вала. Отсоедините и подвесьте карданный вал.
5.Перережьте хомутики электрических и пневматических соединений моста. Пометьте и отсоедините электрические и пневматические соединения.Заглушите отверстия пневматических соединений, чтобы не допустить проникновения грязи.
6.Чтобы подпереть автомобиль, установите опорные стойки под раму.
Внимание:
— В случае автомобилей с балансирной тележкой крайне важно, чтобы подъем и установка на опоры выполнялись правильно
— Запрещается работать под автомобилем, который опирается только на домкраты. Используйте опорные стойки. Если автомобиль имеет пневматическую подвеску, необходимо выпустить сжатый воздух из упругих пневмоэлементов подвески.
7. Односкатные колеса: пометьте внешнее колесо и ступицу. Снимите внешнее колесо с помощью колесного подъемника (587121).
Двускатные колеса: сначала пометьте внешнее колесо и ступицу. Снимите колесо с помощью колесного подъемника (587121). Затем отметьте внутреннее колесо относительно отметки, сделанной ранее на ступице. Снимите колесо с помощью колесного подъемника (587121).
Внимание:
Перед снятием колес отметьте их положение относительно ступицы. Если автомобиль оснащен двускатными колесами, также отметьте положение колес относительно друг друга.
На рисунке показана маркировка внешнего колеса и ступицы в случае односкатных и двускатных колес
На рисунке показана маркировка внутреннего колеса и ступицы в случае двускатных колес
8. Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости с обеих сторон.
9.Откиньте тяги вверх и зафиксируйте их хомутиками.
10.Выверните болты нижних реактивных тяг из заднего крепления (см. рис. 1). Отверните гайки реактивных тяг на переднем креплении, выбейте болты и снимите реактивные тяги (см. рис. 2).
11.Подоприте мост. Установите упоры под вилкой карданного шарнира и закрепите вилку карданного шарнира, например, с помощью удерживающего хомута. Слегка приподнимите мост с помощью вилочного подъемника.
12.Снимите верхнюю реактивную тягу.
13.Разгрузите листовые рессоры. Выбейте рессорные пальцы (1) и извлеките штифты (2).
14.Снимите защитную трубку датчика скорости колеса.
15.Осторожно опустите мост. Потяните мост назад, чтобы высвободить его. Вытяните мост вбок.
Внимание:
Помните об опасности опрокидывания и падения моста при его опускании и вытаскивании из-под автомобиля.
Установка балки второго заднего моста
1. Аккуратно вставьте мост сбоку.
Внимание:
Помните об опасности опрокидывания и падения моста при его установке под автомобиль и подъеме к рессорам.
2.Расположите вилочный подъемник сзади и выровняйте мост.
3.Установите штифты (2) и забейте новые рессорные пальцы (1).
4.Установите защитную трубку датчика скорости колеса.
5. Установите верхнюю реактивную тягу. Используйте новые болты:
- Реактивная тяга (M16, класс прочности 10.9): 270 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M18 10.9): 360 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M20 10.9): 360 Н∙м + 90°
7.Установите нижние реактивные тяги. Всегда используйте только новые болты и гайки. Затяните болты усилием руки, затяжка предписанным усилием выполняется позднее.
8.Снимите удерживающий хомут с вилки карданного шарнира. Уберите поддоны и противооткатные упоры из-под моста.
9.Затяните болты нижних реактивных тяг:
- Реактивная тяга (M16, класс прочности 10.9): 270 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M18 10.9): 360 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M20 10.9): 360 Н∙м + 90°
10.Разложите тяги. Установите стабилизатор поперечной устойчивости. Всегда используйте только новые болты и гайки.
11.Подсоедините электрические разъемы и воздушные магистрали. Подсоедините электрические соединения блокировки дифференциала. Зафиксируйте электрические и пневматические соединения хомутиками.
12. Односкатные колеса: с помощью колесного подъемника (587121) установите колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Затяните гайки предписанным усилием.
Двускатные колеса: установите внутреннее колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Затем установите внешнее колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Используйте колесный подъемник (587121). Затяните гайки предписанным усилием.
Внимание:
Установите колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе.
13.Уберите автомобильные подъемники под автомобиль и поднимите автомобиль. Снимите подставки.
14.Перережьте хомутики на скользящем соединении. Установите карданный вал тележки.
15.Опустите автомобиль и уберите автомобильные подъемники. Включите стояночный тормоз.
16.Заправьте ресиверы воздухом.
17.Проверьте уровни масла в системах. При необходимости откорректируйте.
18.Выполните дорожное испытание автомобиля.
Снятие балки первого заднего моста
1. Очистите мост снаружи.
2. Установите автомобильные подъемники под автомобиль. Освободите стояночный тормоз и установите селектор режимов движения установлен в нейтральное положение. Поднимите автомобиль.
3. Выпустите воздух из систем автомобиля.
4. Закрепите скользящее соединение карданного вала. Отсоедините и подвесьте карданный вал.
5. Перережьте хомутики электрических и пневматических соединений моста. Пометьте и отсоедините электрические и пневматические соединения. Заглушите отверстия пневматических соединений, чтобы не допустить проникновения грязи.
6.Чтобы подпереть автомобиль, установите опорные стойки под раму.
Внимание:
— В случае автомобилей с балансирной тележкой крайне важно, чтобы подъем и установка на опоры выполнялись правильно.
— Запрещается работать под автомобилем, который опирается только на домкраты. Используйте опорные стойки. Если автомобиль имеет пневматическую подвеску, необходимо выпустить сжатый воздух из упругих пневмоэлементов подвески.
7. Односкатные колеса: пометьте внешнее колесо и ступицу. Снимите внешнее колесо с помощью колесного подъемника (587121).
Двускатные колеса: сначала пометьте внешнее колесо и ступицу. Снимите колесо с помощью колесного подъемника (587121). Затем отметьте внутреннее колесо относительно отметки, сделанной ранее на ступице. Снимите колесо с помощью колесного подъемника (587121).
Внимание:
Перед снятием колес отметьте их положение относительно ступицы. Если автомобиль оснащен двускатными колесами, также отметьте положение колес относительно друг друга.
На рисунке показана маркировка внешнего колеса и ступицы в случае односкатных и двускатных колес
На рисунке показана маркировка внутреннего колеса и ступицы в случае двускатных колес
8. Ослабьте болты нижних реактивных тяг, но не снимайте их.
9.Подоприте мост. Установите упоры под вилкой карданного шарнира и закрепите вилку карданного шарнира, например, с помощью удерживающего хомута. Слегка приподнимите мост с помощью вилочного подъемника.
10.Снимите верхнюю реактивную тягу.
11.Отсоедините амортизатор в нижней части (1). Откиньте вверх и закрепите амортизатор.Снимите болты и гайки нижних реактивных тяг (2), которые были ослаблены ранее.
12.Разгрузите листовые рессоры. Выбейте рессорные пальцы и снимите штифты.
13.Осторожно опустите мост. Потяните мост назад, чтобы высвободить его. Вытяните мост вбок.
Внимание:
Помните об опасности опрокидывания и падения моста при его опускании и вытаскивании из-под автомобиля.
Установка балки первого заднего моста
1.Аккуратно вставьте мост сбоку.
Внимание:
Помните об опасности опрокидывания и падения моста при его установке под автомобиль и подъеме к рессорам.
2.Расположите вилочный подъемник спереди и выровняйте мост.
3.Установите штифты (2) и забейте новые рессорные пальцы (1).
4.Установите верхнюю реактивную тягу. Используйте новые болты:
- Реактивная тяга (M16, класс прочности 10.9): 270 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M18 10.9): 360 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M20 10.9): 360 Н∙м + 90°.
6.Установите нижние крепления (1) амортизаторов.Установите нижние реактивные тяги (2). Всегда используйте только новые болты и гайки. Затяните болты усилием руки, затяжка предписанным усилием выполняется позднее.Амортизатор, нижнее крепление (M20): 350 Н∙м.
7.Снимите удерживающий хомут с вилки карданного шарнира. Уберите поддоны и противооткатные упоры из-под моста.
8.Затяните болты нижних реактивных тяг:
- Реактивная тяга (M16, класс прочности 10.9): 270 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M18 10.9): 360 Н∙м + 90°.
- Реактивная тяга (M20 10.9): 360 Н∙м + 90°
9.Подсоедините электрические разъемы и воздушные магистрали. Подсоедините электрические соединения блокировки дифференциала. Зафиксируйте электрические и пневматические соединения хомутиками.
10. Односкатные колеса: с помощью колесного подъемника (587121) установите колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Затяните гайки предписанным усилием.
Двускатные колеса: установите внутреннее колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Затем установите внешнее колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе. Используйте колесный подъемник (587121). Затяните гайки предписанным усилием.
Внимание:
Установите колесо в соответствии со сделанными ранее отметками на ступице и колесе.
11. Уберите автомобильные подъемники под автомобиль и поднимите автомобиль. Снимите подставки.
12. Перережьте хомутики на скользящем соединении. Установите карданный вал тележки.
13. Опустите автомобиль и уберите автомобильные подъемники. Включите стояночный тормоз.
14. Заправьте ресиверы воздухом.
15. Проверьте уровни масла в системах. При необходимости откорректируйте.
16. Выполните дорожное испытание автомобиля.
Адаптация для преодоления брода
Одиночный задний мост
Двойные задние мосты
1. Снимите отводящий трубопровод.
2. Установите пластиковые трубки (12×1,5) и глушители.
3. Установите пластиковые трубки и глушители на место вдоль имеющейся трассы трубопроводов. Глушитель следует направить вниз.
Балка заднего моста AD1101P
Замена маслопровода, главная передача RP735/RBP735
Маслопроводы установлены внутри картера заднего моста.
Снятие
1.Снимите главную передачуRP735/RBP735.
2.Снимите упор моста на колпаке ступицы, снимите центральное зубчатое колесо и вытяните полуоси по обеим сторонам так, чтобы открыть доступ к трубам, и демонтируйте главную передачу.
3.Снимите болты, удерживающие трубы на балке заднего моста. Болты крепления стопорятся с помощью резьбового фиксатора.
Установка
Внимание:
Два маслопровода (1) зеркально копируют друг друга. Поэтому важно не перепутать трубы, расположенные с правой и левой сторон. Верхние точки крепления должны располагаться, как показано на поз. (4).
1.Перед установкой маслопроводов очистите внутренние поверхности балки моста и поверхности, контактирующие с главной передачей.
2.Введите маслопроводы (1) в канавки картера заднего моста (2) на левой и правой сторонах.
3.Установите новое смазанное уплотнительное кольцо на каждый конец центрального трубопровода (3), как показано в (4).
Примечание:
Убедитесь, что кольцевые уплотнения не повреждены.
4.Нанесите на резьбу болтов резьбовой герметик (561029) или используйте болты с заранее нанесенным резьбовым герметиком и вверните трубы в балку заднего моста.
Внимание:
Убедитесь в том, что отверстие (5) в центральном трубопроводе располагается над ведомой шестерней, а отверстие в металлической пластине обращено назад к балке моста.
5.Установите главную передачуRP735/RBP735.
Балка заднего моста AD/ADA1501P
Замена маслопровода, главная передача RP835/RBP835
Маслопроводы установлены внутри картера заднего моста.
Снятие
1.Снимите главную передачу RP835/RBP835.
2.Снимите упор моста на колпаке ступицы, снимите центральное зубчатое колесо и вытяните полуоси по обеим сторонам так, чтобы открыть доступ к трубам, и демонтируйте главную передачу.
3.Снимите болты, удерживающие трубы на балке заднего моста. Болты крепления стопорятся с помощью резьбового фиксатора.
Установка
Внимание:
Два маслопровода (1) зеркально копируют друг друга. Поэтому важно не перепутать трубы, расположенные с правой и левой сторон. Верхние точки крепления должны располагаться, как показано на поз. (4).
1.Перед установкой маслопроводов очистите внутренние поверхности балки моста и поверхности, контактирующие с главной передачей.
2.Введите маслопроводы (1) в канавки картера заднего моста (2) на левой и правой сторонах.
3.Установите новое смазанное уплотнительное кольцо на каждый конец центрального трубопровода (3), как показано в (4).
Примечание:
Убедитесь, что кольцевые уплотнения не повреждены.
4.Нанесите на резьбу болтов резьбовой герметик 561 029 или используйте болты с заранее нанесенным резьбовым герметиком и вверните трубы в балку заднего моста.
Внимание:
Убедитесь в том, что отверстие (5) в центральном трубопроводе располагается над ведомой шестерней, а отверстие в металлической пластине обращено назад к балке моста.
5.Установите главную передачу RP835/RBP835.
Замена масляного фильтра в картере моста AD/ADA1300
Срок службы главной передачи ограничивается из-за износа ее элементов, вызванного наличием в трансмиссионном масле мелких твердых частиц. Очистка масла от этих частиц с помощью специального фильтра увеличивает срок службы главной передачи и колесного редуктора при использовании обычного трансмиссионного масла.
Чистота особенно важна при обслуживании главных передач и колесных редукторов. Загрязнения значительно сокращают срок службы главных передач.
Внимание:
Для обеспечения удовлетворительной степени очистки масла очень важно, чтобы маслосборник соответствовал типу и передаточному отношению главной передачи. Если в главной передаче будет использоваться зубчатая пара с другим передаточным отношением, то потребуется замена маслосборника.
1.Альтернативные места установки впускного трубопровода масляного фильтра (зависят от типа и передаточного отношения главной передачи)