Как снять сиденья пассат б3
Перейти к содержимому

Как снять сиденья пассат б3

  • автор:

№17 Снятие, разборка и чистка передних сидений (Part 1)

Ну вот медленно, но верно мы двигаемся вперёд! На очереди передние сиденья!
Процесс снятия не замысловатый, а вот разборка немного заставит попотеть=) Обо всём по порядку:

1. Сдвиньте сиденье до упора вперёд.
2. С помощью отвёртки извлеките фиксатор и снимите стопор.
3. Выверните винт крепления и снимите декоративную накладку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Ну может у кого-то её нет, тогда и снимать нечего=)

4. Выверните винт крепления сиденья (находится спереди, откручивается ключом "на 10")

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

5. Сдвиньте сиденье назад, при этом оно сойдет с салазок.

6. Всё! Можно извлекать сиденье из автомобиля=)

Вот оно уже и дома! Для примера поставил рядом заднее сиденье:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Чистое заднее сиденье даже по цвету отличается! Вот вам сразу и визуальная разница стирки чехлов.

Принимаемся разбирать. С обеих сторон выкручиваем винты крепления спинки и сиденья, и снимаем стопоры.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Вот оно в полу разобранном виде:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Я сначала принялся за нижнюю часть сиденья!

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

По всему периметру чехлу проходит тонкая стальная проволока, с помощью которой натягивается и фиксируется сам чехол.

1. Откручивает концы проволоки 1 и снимаем натяжение этой самой проволоки, дабы легче было разбирать.
2. С помощью пассатижей или отвёртки отгибаем усики 2 крепление проволоки.
3. С помощью фигурной отвёртки снимаем ещё один фиксатор 3 проволоки чехла.
4. Достаём бонки 4
5. Снимаем картонную защёлку как показано на рисунке (по стрелкам).

Далее всё та же незамысловатая работа с крючками. вот как они выглядят:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

На этом и вся разбока.

Переходим к спинке сиденья!

1. В Нижней части спинки снимаем с зацепов 1 проволоку натяжения чехла (с обеих сторон).

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

2. Со стороны спинки, с помощью крючка или съёмника пружин, снимает те самые пружины. Кол-во их с обеих сторон по 4 шт. (коричневым цветом указано их расположение на спинке. Для примера оставлено по одной пружине с каждой стороны)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Сфотографировав поближе наклейку — снова радость! Чехлы родные, как и салон=)

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B324.07.1991 год выпуска моего авто!=)

3. Дальше пришлось немного попотеть. На вид хрупкие и мелочные колечки, оказались довольно жёсткими и прочными. На каждом зацепе по 2 кольца (расположение колец указано стрелками).

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

4. Снимаем направляющие для подголовника. И вот спинка разобрана!

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Вынимаем всю стальную проволоку и в стиральную машину! Пока всё это дело стиралось и полоскалось, занялся мелким ремонтом поролона сиденья, которое ввиду своей старости износилось и появилась дыра.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Купил обыкновенную губку. Советую брать ту, что по жестче . Вырезал необходимый мне кусочек, приложил к поролону и заклеил это всё металлизированной лентой. Она оказалась под рукой. И она. кстати, обладает очень клейкими свойствами, так же не пропускает влагу и хорошо приобретает форму сиденья. Вот так у меня это получилось:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Вымыл весь пластик, прилегающий к сиденью!

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Собрал всё в обратном порядке и вот результат:

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B3

Вид шикарный. даже не хочется нести в машину ставить такую красоту, обалденно просто смотрится, даже цвет поменялся и запах чистоты появился, нет тех засаленых мест уже. Я результатом доволен!

И на последок фото моего салона=)) Вот так я езжу!=) Пришёл черед и водительского сиденья… там всё ещё ужаснее. но не беда — справлюсь!

Как снять заднее сиденье фольксваген пассат б3

Как и обещал, выкладываю процесс разборки салона с целью его стирки.

Фотоотчёт на основе ОБЫЧНОГО салона, т.к. ваг-спорта с регулируемыми задними сиденьями у меня к сожалению нет.

Начну с разборки задних сидений, т.к. срывать обивки начал именно с них.

Подушка заднего сиденья.
Тут всё просто на самом деле.

Для удобства демонтажа обивки сиденья снимаем подушку. Для этого:
— поднимаем её
— выкручиваем два болта (внутренние шестигранники):

В принципе, подушку можно и не снимать, но у меня в планах вытянуть и постирать ковёр, поэтому снял заодно, раз уж тут ковыряюсь

переворачиваем её, хватаемся за переднюю кромку:

можно и за любую другую, но у меня легче с передней слезло

. по всему периметру.

Всё. Обивка снята с металлической основы. Вместе с поролоном. А к поролону она закреплена металлическими спицами-крючками:

Одной рукой хватаемся за спицу, второй — сдавливаем поролон и аккуратненько снимаем крючок, вшитый в обивку с петли, вплавленой в поролон. Аккуратненько, без фанатизма, думая головой (спицу надо будет поворачивать, чтоб она снялась), а то вырвем петлю из поролона и поедем на шрот за другой сидушкой.

Поочерёдно отсоединяем все спицы (я начинал с передних кромок продольных спиц).

Всё. Обивка полностью снята.

Спицы в неё вшиты довольно крепко и вытягивать их я не стал. Если заняться нечем, можно конечно и вытянуть, тогда можно будет засунуть обивки в стиралку, чего крайне не советую делать вместе со спицами.

Подголовник.
Ну тут вообще всё просто.

Снимаем подголовник, переворачиваем его. Присматриваемся к нижнему шву обивки и замечаем, что этот шов — нифига не шов, а пластмассовая защёлка:

Отщёлкиваем её (не ломаем только):

и снимаем чехол.

Готово. Продолжение следует.

Спинка заднего сиденья.
Откидываем её (а лучше сразу обе), откручиваем болты, которые крепят спинки по бокам:

А затем и болт, который крепит обе половинки сиденья по центру:

Этот болт крепит две прижимные пластины: металлическую и пластмассовую. Снимаем их обе. Всё, спинки сняты. Теперь разбираем их.

Суть примерно та же, что и у подушек, только чуть больше геморроя из-за всяких петель, замков и подголовников.

Снимаем внутреннюю петлю. Она держится одним болтом:

И внешнюю, аналогично:

Снимаем крышку замка, она держится на четырёх саморезах (один на фото не виден):

И сам замок, который держится на одном болту:

Откручиваем непонятную чёрную фигню, что под подголовником стоит:

Гнёзда, в которые вставляется подголовники не снимаются. Точнее, снимаются, конечно. Но для этого нужно сначала обшивку снять впрочем, они нам совершенно не мешают, т.к. под этими гнёздами в обивке есть крестообразный разрез, через который гнёзда чудненько пролезают:

Всё. Всё лишнее снято (в фотоотчёте фигурирует маленькая часть спинки, большую я ещё не разбирал, там ещё подлокотник есть, про неё я отдельно расскажу). Сдираем обивку аналогично обивке подушки. Начинаем с нижней кромки, т.к. там проще всего подобраться:

Ну и погнали по периметру. Снимается всё точно так же как и на подушке, вместе с поролоном, к которому обивка прикреплена спицами с крючками. Не фоткал, чтобы не повторяться.

Задняя обивка (та, что обращена в багажник) легко подковыривается после того, как снята основная. Но есть одно но: задняя обивка ПРИКЛЕЕНА к корпусу спинки. Впрочем, меня это не остановило и её я тоже снял. Чем буду клеить обратно пока не знаю.

На этом пока всё. Продолжение следует. По мере разбора дальше.

Ничего страшного. Я одну подушку (которую первую разбирал) уже собрал. Всё ок.

В планах ПОЛНАЯ разборка салона (кроме панели. Хотя, возможно и её зацеплю).

п.п.с: я это всё на форуме описывал дольше, чем разбирал

Да, не написал. Фотки были на телефоне, а телефон накрылся. Если с живой картой памяти из ремонта вернётся — продолжу.

А вообще, там и писать-то особо нечего. По сути то же самое, что и с задними, только чуть больше болтов крутить: снять карманы, пластиковые накладки, карманы, боковые ручки. И открутить спинку от подушки (всего два болта по краям). Не просрать крепежи и втулки и внимательно запоминать что откуда снимаешь.

Подушка переднего сиденья по конструкции идентична подушке заднего, за тем лишь исключением, что нижняя кромка обивки держится не на пластмассовом фиксаторе, а на натянутой стальной проволоке (которая разматывается и освобождается плоскогубцами).

Со спинкой секса побольше, но принцип тот же: расстёгиваешь застёжку снизу и снимаешь обивку вверх как чехол, попутно освобождая все места, где она цепляется за каркас.

После разборки проводишь ревизию и при необходимости — реконструкцию каркаса (у меня была сломана одна из трёх (или двух?) несущих продольных спиц, заменил на кусок проволоки подходящей длинны, диаметра и жёсткости, а так же было нарушено расположение поперечных стальных струн). Сборка в обратном порядке.

Про реставрацию поролоновых частей силиконом лучше расскажет Бассовски, у него технология уже обкатана.

Ну а GTI Edition (Golf Mk3). Задние сиденья ГТИ эдишн абсолютно идентичны простым, отличаются только материалом обивки. А передние на самом деле разбираются на порядок проще, чем обычне. Единственная сложность — вытащить подголовник. Нужно нажать на фиксаторы, до которых добраться можно через щель между спинной частью обивки и шейно-боковой частью обивки. Всё остальное — гораздо проще, чем у простых сидух.

Кстати, тут подумалось. А почему бы за умеренную плату не стирать салоны одноклубникам? Скажем, латов за 20 (Passat B3/B4, Golf 2/3). Гораздо дешевле, чем в химчистке, результат на том же уровне, если не лучше. Правда, придётся несколько дней без сидений покататься. Имеется опыт разборки-сборки:
— Passat, обычное сиденье. У Гольфов передние той же конструкции.
— Golf. Обычное сиденье. Передние как у Пассата, заднее другое.
— VAG Sport (включая регулируемый задний диван Пассата)
— GTI Edition (Golf Mk3).

В более новые модели ПОКА ЧТО не ползал Кому интересно — ЛС.

Только что заметил кстати, что в фотоотчёте разбиралась только левая половинка спинки заднего сиденья. Без подлокотника. А вот про правую — ни слова.

На Гольфе правая и левая половинки спинки идентичны, только шириной отличаются (подлокотника-то там нет). А вот с Пассатом посложнее.

Помимо всего прочего, чтобы снять обивку, нужно снять и подлокотник. Первый раз, без мануалов, мне это сделать было довольно сложно, т.к. не все крепёжные болты доступны взгляду.

— Откручиваем пластмассовую накладку сбоку спинки около подлокотника. Три самореза.
— Запоминаем положение лапки фиксатора подлокотника, при сборке ставим в примерно такое же положение.
— Вынимаем пластмассину, которая под подлокотником. Она ничем не держится, кроме одного паза. Нужно немного потянуть в сторону и отогнуть, допустимо небольшое сгибание винтом.
— Вытаскиваем ось подлокотника, подковырнув её отвёрткой. С другой стороны она ничем не закреплена.
— Снимаем подлокотник с петли. Придётся немного расширить петлю отвёрткой, иначе стержень фиксатора оттуда не вылезет. Не бойтесь, ничего не погнёте и не сломаете.
— Откручиваем все открывшиеся взгляду саморезы.
— Снимаем обивку по стандартной схеме.

С подлокотника обивку я не снимал, стирал как есть. Она там сшита, не хотел распарывать и потом заново зашивать. Стирал как есть. Поролон внутри подлокотника сохнет долго, но так проще.

Сборка как всегда, в обратном порядке.

Меня зовут Паша и месяц назад я купил себе VW Passat ни чего не зная о нём и не любя передний привод!
Одним из пунктов по восстановлению авто было полный разбор салона, т.к. ковёр во время перегона был мокрым.
Я истинно надеялся, что это последствия ливней, но разобрать надо было, для проверки.
В ходе разбора было выявлено, что салон очень просто демонтируется, что не скажешь о ковре спереди.
Для того, чтобы вы не задавались вопросом о том, как это сделать(разобрать салон) и могли всё лицезреть по фото, я и создал этот блог
Сразу скажу, что блог будет переплетаться с судьбой моего авто, т.ч. заранее прошу прощения за ненужную вам инфу.

Для начала нам надо снять передние сиденья. Для этого мы с задней стороны откручивает шуруп крепления накладки салазки с водительского сиденья

С левой стороны водительского сиденья снимаем пластиковую заглушку

Собственно заглушки вместе:

Читаем приятную надпись на обратной стороне облицовки

Моё сиденье больше ни чего не держало и оно свободно слезло

Собственно моё боевое VAG Sport, отправилось на очистку и реставрацию

К слову, штука по середине кресла размещённая на полу , так же является крепежом , чуть ниже расскажу об этом

Для того , чтобы почистить сиденье, мне надо было его разобрать. Снимаем крышку с регулировки наклона спинки

Так она выглядит с другой стороны:

Декоративную накладку-карман держит вот такая клипса:

Чтобы понять как выглядит клипса, для того, чтобы её не сломать при демонтаже накладки

Всего их 3
Далее откручиваем замок ремня безопасности:

VAG Sport снизу

Обратите внимание на то, что у основы сиденья есть декоративная накладка

Теперь идём к пассажирскому сиденью, и так же снимаем заглушки. Обратите внимание, что с завода там стоит клёпка. А не саморез как в моём сиденье

Центральное крепление сиденья имеет маленький болтик, который стопорит сиденье. С моей стороны его так же не было, что заставило меня задуматься при снятии пассажирского сиденья

Собственно сам болтик по шестигранник

Вынимаем и пассажирское сиденье

Далее перебираемся к заднему ряду сидений. Он состоит из 2х раздельных сидений.Начнём с левого по ходу движения.
Откручиваем болты спереди

Болт сзади слева, на колёсной арке получается

Снимаем сиденье и видим там остатки провизии от прошлого владельца

Я даже молоток там нашёл!

А так же в очередной раз расстроился, обнаружив блок АБС от ATE. Очень хочется вернуть АБС, чтобы всё было как по заводу, ведь даже сам ГТЦ с АБС есть в наличии, но понимаю что овчинка не стоит выделки. Будем по спорту гонять =)

С сиденьями с правой стороны проделываем туже операцию, всё точно также. Разница в том, что они с подлокотником откручиваются. Ну и демонтируем задний диван:

Когда всё снял, я офигел как немцы заботливы и педантичны! У них есть даже накладки на сиденья, чтобы скрыть ремни и промежутки между задними сиденьями!

Не знаю как оно крепилось с завода, скорее всего на клипсы. Но у меня оно было на липучке для одежды. К стати, это тема мне понравилась

Собственно получаем салон без сидений:

Как разбирается центральная «борода» я не фотал, но расскажу так.
Снимаем ручку КПП.
Выкручиваем винты
С задней части снимаем чехол ручника, так же выкручиваем винты
Пепельница сзади так же скрывает крепёж. У меня она туго вытаскивалась, будьте аккуратней, не сломайте
В принципе там всё очень просто, из за этого и не фоткал. Больше ковырялся с отсоединением прикуривателя.

Продолжим, привёз я сиденья домой и выглядели они так:

После чистки разными средствами и пары заплаток, стали выглядеть так:

Наконец то отсоединив прикуриватель и все подходящие провода к центральной консоли, салон приобрёл вот такой вид:

Решил, что пора снимать ковёр для того, чтобы отдать в химчистку. Но для начала надо было снять накладки(пластиковые) на пороги.
Делается это элементарно: нажимаем сверху на накладку и она сходит с клипсы, которая установлена на самом железном пороге.
В общем начните, а там поймёте. Но помните, если доходит до того, что может отломаться, значит по любому вы чёт делаете не так! =)

Итак, снимаем задний ковёр:

И видим там стоковую шумку, которая была очень сырой!

Снимаем её(ни как не крепится и похожа по структуре на валенок) и видим следы ржавчины слева

Ковёр отправился в угол, дожидаться своего собрата спереди. А сток шумка осталась лежать на солнце для просыхания:

Может вы не заметили, но торпеду поддерживают от провисания 2 кронштейна(там где центральная борода) и мои кронштейны были ржавыми

Т.к. на момент разбора салона у меня не было книги и я не мог понять как снять передний ковёр, делать что то хотелось, я решил чуть преобразить кронштейны. Вот что получилось:

12.56 Левая спинка заднего сидения / Volkswagen Passat B5

Общие сведения

Левая спинка заднего сидения Volkswagen Passat B5

Левая спинка заднего сидения Volkswagen Passat B5

Порядок выполнения

Другие материалы раздела

Накладки порогов

Общие сведения Элементы внутренней отделки проема задней двери 1 – декоративная накладка, 2 – гайка, 3 – винт с предохранителем, 4 – зажим.

Левая спинка заднего сидения

Общие сведения Элементы крепления спинки заднего сидения 1 – винт, 2 – держатель Снятие Снятие спинки заднего сидения 1 – спинка.

Корпус наружного зеркала

Общие сведения Снятие наружного зеркала заднего вида 1 – корпус зеркала, 2 – стекло зеркала, 3 – кронштейн, 4 – зажим, 5 – отвертка.

Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала

Общие сведения Наружное зеркало заднего вида/стекло зеркала 1 – наружное зеркало заднего вида, 2 – винт, 10 Нм, 3 – внутренняя.

Боковая накладка кузова

Общие сведения Боковая накладка кузова 1 – накладка передней двери, 2 – центрирующий выступ, 3 – центрирующий выступ, 4 – накладка.

Снятие рычага блокировки капота

Общие сведения Снятие рычага блокировки капота 1 – рычаг блокировки капота, 2 – отвертка Порядок выполнения 1. Отверткой.

Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера

Общие сведения Регулировка бокового направляющего кронштейна бампера 1 – боковой направляющий кронштейн, 2 – ползунок, 3 – специальный.

Передний бампер

Общие сведения Передний бампер 1 – накладка переднего бампера, 2 – кронштейн бампера, 3 – болты 2 шт., 20 Нм, 4 – боковой.

Рычаги стеклоочистителя

Снятие Порядок выполнения 1. Включите, а затем выключите стеклоочиститель так, чтобы рычаг стеклоочистителя установился в исходном положении.

Сопла омывателей ветрового стекла

Снятие Направление нажатия на сопла омывателя ветрового стекла для снятия его с капота Порядок выполнения 1. Откройте капот. 2.

1. Снятие (модели с кузовом седан) заднего сиденья 2. Установка заднего сиденья 3. Снятие (модели «туринг» с кузовом универсал) заднего сиденья 4. Установка заднего сиденья .

19.30.2 Снятие (модели с кузовом седан) заднего сиденья

19.30.2 Снятие (модели с кузовом седан) заднего сиденья

• Вытащите подушку сиденья вверх из зажимов (указаны стрелками) и снимите вперед Для этого потребуется приложить некоторое усилие. • Рывком вытяните задние подголовники вверх из направляющих и снимите. Для этого требуется достаточно большая сила. • Снимите накладки подголовников, повернув замки накладок на 90°. Отожмите сзади накладки ремней безопасности. • Опустите .

19.30.3 Установка заднего сиденья

• Закрепите спинку сиденья четырьмя пластмассовыми гайками. При этом проследите, чтобы ремни безопасности правильно располагались в соответствующих пазах. • Вставьте накладки ремней безопасности и закрепите замками накладки подголовников. • Прикрепите матерчатую обивку за подлокотником. • Установите подушку сиденья и сильно нажмите на нее вниз, чтобы зажимы расположились ч.

19.30.4 Снятие (модели «туринг» с кузовом универсал) заднего сиденья

19.30.4 Снятие (модели

• Снимите подушку заднего сиденья Для этого сначала удалите заглушки на накладках ремней безопасности (указаны стрелками) с помощью отвертки. • Снимите накладки ремней безопасности. Для снятия накладки вставьте в освободившееся отверстие пробойник или тонкую отвертку на расстояние примерно 35 мм и нажмите. При этом накладка будет освобождена. • Поднимите рывком подушку сиденья з.

19.30.5 Установка заднего сиденья

• Установите спинки сиденья и защелкните фиксаторы. Заверните наружные болты шарниров, предварительно покрыв их резьбу фиксирующим составом. • Вставьте накладку между спинками. • Установите боковые части спинок, сначала зацепив их снизу, а затем защелкнув верхние зажимы. • Установите подушку сиденья и защелкните фиксаторы. Установите накладки ремней безопасности, надавив н.

Внимание: Передние сиденья нельзя слишком близко придвигать к рулевому колесу и приборной панели. Ноги во время езды должны быть внизу, на предназначенной для этого площадке — и ни в коем случае на приборной панели или сиденьях.

Volkswagen Passat B3 Регулировка передних сидений, фото 1

1 — Продольная регулировка сиденья

Поднять рычаг и передвинуть сиденье. Затем отпустить рычаг и продвинуть сиденье до срабатывания фиксатора.

Сиденье водителя должно быть установлено таким образом, чтобы при полностью нажатых педалях ноги были слегка согнуты в коленях.

Внимание: В целях безопасности не следует изменять регулировку сиденья водителя во время движения автомобиля.

2 — Регулировка спинки сиденья

Разгрузите спинку сиденья и подкрутите регулировочный маховичок.

Спинка сиденья должна быть установлена таким образом, чтобы верхнюю часть рулевого колеса легко можно было без напряжения достать слегка согнутыми руками.

Внимание: Во время езды спинка не должна быть слишком сильно откинута назад, т.к. это может ослабить действие ремней безопасности.

3 — Регулировка наклона сиденья

При необходимости изменить наклон сиденья потяните рычаг наверх и установить желаемый наклон сиденья, регулируя его с помощью большей или меньшей нагрузки на спинку.

4 — Регулировка высоты сиденья

Разгрузите сиденье и потяните рычаг наверх — при этом равномерно сдвинется вверх все сиденье. Если сиденье нужно опустить, следует надавить на него своим весом.

Внимание: В целях безопасности высоту сиденья водителя не следует регулировать во время движения автомобиля. Будьте осторожны при регулировке высоты, поскольку неосторожные действия могут повлечь за собой травмы.

Регулировка сиденья с электроприводом

Для регулировки нужно нажать на переключатель с внешней стороны сиденья.

Внимание: Будьте осторожны при установке высоты, поскольку невнимательные действия могут повлечь за собой травмы.

5 — Регулировка изгиба спинки анатомического сиденья

Поворотом маховичка можно изменять изгиб спинки сиденья. Если спинка повторяет форму естественного изгиба позвоночника, это делает неутомительным даже длительное сидение.

Фотоотчет Снятие и разборка сидений на Volkswagen Passat B3 для стирки чехлов

2011 я созрел на разборку/стирку салона.
салон был разобран полностью, заодно немного шумоизоляции и ремонт прогнившего пола (об этом отдельный разговор).

НАМ ПОТРЕБУЮТСЯ
пассатижи
отвертки "+" и "-"
трещотка
ключ на 10
шестигранник на 5
острый нож

176346_01.jpg

ПЕРЕДНИЕ СИДЕНИЯ
отодвигаем кресло максимально вперед.

176346_02.jpg

по борту снимаем с салазок пластиковую заглушку, она просто сдергивается

176346_03.jpg

176346_04.jpg

по центральному тоннелю — выкручиваем крестовой отверткой сверху толстый саморез

176346_05.jpg

и снимаем пластик с салазки. чтобы ничего не растерять — советую вставить саморез в свое посадочное место на пластике и

обернуть малярным скотчем, при сборке не будет вопросов откуда это и почему не хватает толстого самореза и осталось два лишних тонких

176346_06.jpg

с задней частью закончили. далее отодвигаем кресло максимально назад, и видим болт с гайкой — именно он мешает отодвинуть

кресло назад и снять его. шестигранник по моему на 5 и ключ на 10. убираем болт, производим манипуляции с фиксирующим

рычагом, сдвигаем кресло назад и вынимаем из автомобиля.
у счастливых обладателей попогрева нужно еще будет отсоединить разъем провода питания.

176346_07.jpg

176346_08.jpg

176346_09.jpg

176346_10.jpg

расщелкиваем у подголовника снизу фиксирующие пластины и выводим их из зацепления друг друга

176346_11.jpg

176346_12.jpg

вытаскиваем скелет подголовника

176346_13.jpg

затем вытаскиваем поролон из чехла. подголовник к стирке готов.

176346_14.jpg

переходим непосредственно к креслу
снимаем диск регулятора положения спинки

176346_15.jpg

выдавливаем 2 пластиковых гвоздика с одной

176346_16.jpg

и три с другой стороны

176346_17.jpg

крышки сняты. складываем в баночку комплектующие чтоб не растерять

176346_18.jpg

кладем кресло на бок

176346_19.jpg

снимаем спереди металлическую скобу

176346_20.jpg

176346_21.jpg

откручиваем нижний болт. нужна мощная отвертка или трещотка с битой. я воспользовался вторым вариантом.

176346_22.jpg

болт с пластиковой проставкой, напоминающей катушку для ниток, убираем.

176346_23.jpg

176346_25.jpg

повторяем процедуру с противоположной стороны

176346_24.jpg

рассоединяем половинки кресла

176346_26.jpg

176346_27.jpg

продолжим со спинкой кресла.находим снизу зубья фиксирующие обивку, и разгибаем их плоской отверткой, потом пассатижами.

АККУРАТНО — зубья острые, а также могут сломаться, и потом нечем будет зафиксировать чехол обратно.

176346_28.jpg

176346_29.jpg

снимаем верхнюю (заднюю часть) чехла с зубцов.

176346_30.jpg

176346_31.jpg

снимаем с зубцов переднюю часть обивки

176346_32.jpg

осторожно выворачивая обивку вверх, снимаем ее со скелета.

176346_33.jpg

176346_34.jpg

почти до конца, дальше нам помешает фиксирующий обивку к корпусу металлический пруток, чтоб обивка не ерзала и имела

176346_35.jpg

выводим этот пруток из зацепления с корпусом кресла, он загнут с обеих сторон, именно этими загнутими краями и держится.

176346_36.jpg

стягиваем чехол дальше до самого верха.

176346_37.jpg

нам осталось снять фиксаторы подголовника
вид изнутри

176346_38.jpg

с помощью плоской отвертки освобождаем зуюья фиксатора от зацепленя со скелетом .

176346_39.jpg

и вынимаем вместе с чехлом

176346_40.jpg

вот он, фиксатор подголовника

176346_41.jpg

176346_42.jpg

и так его надо сжать чтобы вытащить

176346_43.jpg

остался один момент — металлический пруток подшит к чехлу, вытащить его у меня не получилось, поэтому два варианта: или

разогнуть один край прутка, или разрезать острым ножом петли и потом зашить обратно. я воспользовался вторым вариантом —

пруток крепкий сталистый, разогнуть не получилось

176346_44.jpg

176346_45.jpg

176346_46.jpg

далее выворачиваем чехол обратно. достаем из нижнего контура передней и задней части чехла проволоки

176346_47.jpg

176346_48.jpg

из кожзама проволока просто достается через имеющееся отверстие

176346_49.jpg

тканевую часть нужно "вскрыть", разрезав шовную нитку, при сборке обязателно зашить обратно

176346_50.jpg

176346_51.jpg

вот наш скелет спинки кресла. поролон просто выхлопал, выстирать его не было возможности.

176346_52.jpg

чехол спинки готов к стирке, присоединяется к подголовнику, и переходим к чехлу сидения

176346_53.jpg

176346_54.jpg

176346_55.jpg

разгибаем по периметру металлические зубцы

176346_56.jpg

и вытаскиваем пластиковые гвоздики

176346_57.jpg

периметр чехла снизу за зубцы и петли дополнительно закреплен проволокой. освобождаем ее. далее проволоку необходимо

176346_58.jpg

176346_59.jpg

стягиваем переднюю часть чехла до середины, и нам опять помешают фиксирующие чехол к скелету проволочные прутки. только

тут их будет уже 3 штуки. освобождаем крюки из зацепления и снимаем чехол.

176346_60.jpg

176346_61.jpg

176346_62.jpg

176346_63.jpg

176346_64.jpg

176346_65.jpg

остается один момент — снизу сзади чехол зафиксирован клинышком в корпусе сиденья, вытаскиваем его, и чехол снят.

176346_66.jpg

176346_67.jpg

вытаскиваем из нижнего края тонкую мягкую проволоку

176346_68.jpg

176346_69.jpg

и чехол сидения готов к стирке. видно что он изнутри очень грязный.

176346_70.jpg

176346_71.jpg

повторяем процедуру со вторым креслом.
стираем теплой водой с порошком несколько раз (зависит от загрязненности). я стирал три раза и дополнительно прополоскал

в холодной воде с кондиционером-освежителем. для создания атмосферы морозных Альп и свежего утра в авто

собираем все в обратной последовательности. что где отрезали — пришиваем обратно, проволки запихиваем на свои родные

готовое кресло, чистая приятно пахнущая обивка

176346_72.jpg

176346_73.jpg

хочу еще обратить внимание на салазки, по которым движутся кресла. их обязательно нужно почистить от песка, смазать. а

также если есть возможность — заменить пластиковые детали, установленные на ножках кресла, на которых они скользят. у меня

эти детали сильно потерты, из за этого кресло имеет паразитные движения вверх-вниз при покачивании, то есть стоит не совсем

плотно. но заменить не получилось, собрал со старыми, тщательно все смазав.

176346_74.jpg

176346_75.jpg

176346_76.jpg

176346_77.jpg

176346_78.jpg

задний диван собирается-разбирается по схожему принципу, но там фиксирующих проволок было на порядок больше.

сборка-разборка занимает меньше времени чем шитье

потолок был обтянут еще прошлым летом, по причина — он отвалился, а также был сильно грязным и источал запах пепельницы.

его без сожаления оторвал и выбросил, корыто отчистил от остатков поролона, и приклеил серый тонкий карпет на клей Титан.

полтора года — все ок. фоток работы нет, некогда было. есть только результат. сейчас еще подумываю обтянуть козырьки в цвет

пластика, чтоб гармоничнее смотрелось. и сделать внутренние кармашки, потому что в родных их нет.

Разбираем и собираем салон (от и до) на VW Passat B3

Меня зовут Паша и месяц назад я купил себе VW Passat ни чего не зная о нём и не любя передний привод!
Одним из пунктов по восстановлению авто было полный разбор салона, т.к. ковёр во время перегона был мокрым.
Я истинно надеялся, что это последствия ливней, но разобрать надо было, для проверки.
В ходе разбора было выявлено, что салон очень просто демонтируется, что не скажешь о ковре спереди.
Для того, чтобы вы не задавались вопросом о том, как это сделать(разобрать салон) и могли всё лицезреть по фото, я и создал этот блог
Сразу скажу, что блог будет переплетаться с судьбой моего авто, т.ч. заранее прошу прощения за ненужную вам инфу.

Для начала нам надо снять передние сиденья. Для этого мы с задней стороны откручивает шуруп крепления накладки салазки с водительского сиденья
DSCF0590.JPG
С левой стороны водительского сиденья снимаем пластиковую заглушку
DSCF0591.JPG
Собственно заглушки вместе:
DSCF0592.JPG
Читаем приятную надпись на обратной стороне облицовки
DSCF0595.JPG
Моё сиденье больше ни чего не держало и оно свободно слезло
DSCF0600.JPG
Собственно моё боевое VAG Sport, отправилось на очистку и реставрацию
DSCF0602.JPG
К слову, штука по середине кресла размещённая на полу , так же является крепежом , чуть ниже расскажу об этом
DSCF0603.JPG
Для того , чтобы почистить сиденье, мне надо было его разобрать. Снимаем крышку с регулировки наклона спинки
DSCF0604.JPG
Так она выглядит с другой стороны:
DSCF0605.JPG
Декоративную накладку-карман держит вот такая клипса:
DSCF0609.JPG
Накладка изнутри
DSCF0613.JPG
Чтобы понять как выглядит клипса, для того, чтобы её не сломать при демонтаже накладки
DSCF0614.JPG
Всего их 3DSCF0615.JPG
Далее откручиваем замок ремня безопасности:
DSCF0616.JPG
VAG Sport снизу
DSCF0617.JPG
Обратите внимание на то, что у основы сиденья есть декоративная накладка
DSCF0618.JPG
Теперь идём к пассажирскому сиденью, и так же снимаем заглушки. Обратите внимание, что с завода там стоит клёпка. А не саморез как в моём сиденье
DSCF0619.JPG
Центральное крепление сиденья имеет маленький болтик, который стопорит сиденье. С моей стороны его так же не было, что заставило меня задуматься при снятии пассажирского сиденья
DSCF0621.JPG
Собственно сам болтик по шестигранник
DSCF0623.JPG
Вынимаем и пассажирское сиденье
DSCF0626.JPG
Далее перебираемся к заднему ряду сидений. Он состоит из 2х раздельных сидений.Начнём с левого по ходу движения.
Откручиваем болты спереди
DSCF0628.JPG
Болт сзади слева, на колёсной арке получается
DSCF0636.JPG
И болт справа
DSCF0640.JPG
Снимаем сиденье и видим там остатки провизии от прошлого владельца
DSCF0641.JPG
Я даже молоток там нашёл!
DSCF0642.JPG
А так же в очередной раз расстроился, обнаружив блок АБС от ATE. Очень хочется вернуть АБС, чтобы всё было как по заводу, ведь даже сам ГТЦ с АБС есть в наличии, но понимаю что овчинка не стоит выделки. Будем по спорту гонять =)
DSCF0645.JPG
С сиденьями с правой стороны проделываем туже операцию, всё точно также. Разница в том, что они с подлокотником откручиваются. Ну и демонтируем задний диван:
DSCF0653.JPG
Когда всё снял, я офигел как немцы заботливы и педантичны! У них есть даже накладки на сиденья, чтобы скрыть ремни и промежутки между задними сиденьями!
DSCF0656.JPG
Не знаю как оно крепилось с завода, скорее всего на клипсы. Но у меня оно было на липучке для одежды. К стати, это тема мне понравилась
DSCF0657.JPG
Собственно получаем салон без сидений:
DSCF0658.JPG DSCF0659.JPG

DSCF0660.JPG DSCF0661.JPG
Как разбирается центральная "борода" я не фотал, но расскажу так.
Снимаем ручку КПП.
Выкручиваем винты
С задней части снимаем чехол ручника, так же выкручиваем винты
Пепельница сзади так же скрывает крепёж. У меня она туго вытаскивалась, будьте аккуратней, не сломайте
В принципе там всё очень просто, из за этого и не фоткал. Больше ковырялся с отсоединением прикуривателя.

Продолжим, привёз я сиденья домой и выглядели они так:
DSCF0681.JPG
Водительское
DSCF0682.JPG
Пассажирское
DSCF0683.JPG
После чистки разными средствами и пары заплаток, стали выглядеть так:
DSCF0684.JPG
Водительское:
DSCF0685.JPG
Пассажирское
DSCF0686.JPG
Наконец то отсоединив прикуриватель и все подходящие провода к центральной консоли, салон приобрёл вот такой вид:
DSCF0687.JPG DSCF0688.JPG
Решил, что пора снимать ковёр для того, чтобы отдать в химчистку. Но для начала надо было снять накладки(пластиковые) на пороги.
Делается это элементарно: нажимаем сверху на накладку и она сходит с клипсы, которая установлена на самом железном пороге.
В общем начните, а там поймёте. Но помните, если доходит до того, что может отломаться, значит по любому вы чёт делаете не так! =)

Итак, снимаем задний ковёр:
DSCF0689.JPG
И видим там стоковую шумку, которая была очень сырой!
DSCF0690.JPG
Снимаем её(ни как не крепится и похожа по структуре на валенок) и видим следы ржавчины слева
DSCF0691.JPG
И дырки справа =(
DSCF0692.JPG
Ковёр отправился в угол, дожидаться своего собрата спереди. А сток шумка осталась лежать на солнце для просыхания:
DSCF0700.JPG
Может вы не заметили, но торпеду поддерживают от провисания 2 кронштейна(там где центральная борода) и мои кронштейны были ржавыми
DSCF0704.JPG
Т.к. на момент разбора салона у меня не было книги и я не мог понять как снять передний ковёр, делать что то хотелось, я решил чуть преобразить кронштейны. Вот что получилось:
DSCF0789.JPG DSCF0790.JPG

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *