Обслуживание тормозных суппортов
Как часто обслуживать тормозной суппорт и что входит в обслуживание:
Обслуживание тормозных суппортов предполагает замену изношенных манжетов, пыльников, поршней и их смазку. При каждом обращении на ТО или при замене тормозных колодок или тормозных дисков, но не реже 1 раза в год, необходимо проводить обслуживание тормозных суппортов. Эта процедура предполагает смазку направляющих и, в случае необходимости, замену их пыльников или замену самих направляющих. При замене манжетов или тормозных поршней, необходимо будет заменить тормозную жидкость, после чего провести прокачку тормозной системы. Поршень тормозного суппорта требует замены только в случае появления на его поверхности следов коррозии, которая появляется из за разрыва пыльника и попадания на поверхности поршня влаги. Заменить поршень суппорта или ремкомплект можно в любом сервисе, а большинство владельцев смогут сделать это самостоятельно, основная проблема в подборе смазки для всех элементов суппорта.
Что смазывать надо смазкой в суппорте.
На схеме (спасибо за составленную схему участнику сайта drive2) видно какие части суппорта требуют смазки:
1. Направляющие суппорта
2. Манжеты суппорта
3. Пыльники (защитный колпачек) суппорта
4. Поршень суппорта
5. Привалочная плоскость тормозного диска
6. Скоба суппорта в местах посадки тормозных колодок
7. Тормозные колодки тыльная сторона
Все уже привыкли к тому, что тормозные диски и ступицу при установке необходимо смазать «медной» смазкой, но никто не обращает внимание на наличие антискрипных пластин при замене тормозных колодок, и тем более на использование специальной антискрипной смазки при установке тормозных колодок.
Какие смазки и для каких частей суппорта надо использовать.
В суппорте используют 4 типа смазок:
1.Медная смазка
2.Смазка направляющих суппорта, она оранжевого цвета, и мы используем оригинальную смазку Мitsubichi
3.Смазка резиновых частей суппорта, она красного цвета и как правило это Niglube RX-2 производства Nippon Grease Co., LTD, она же идет и в оригинальной смазке от Тойота.
4. Антискрипная смазка, она белого цвета и она силиконовая, ей нельзя смазывать ничего кроме противоскрипных пластин и направляющих колодок, мы используем оригинальную смазку Тойота.
В ремкомплектах для ремонта суппортов Тойота кладет один пакетик смазки красного цвета, который предлагают использовать для всех элементов суппорта, Mitsubishi кладет 2 пакетика один красного и второй оранжевого цвета. После ознакомления со всеми патентами на смазки мы сделали вывод, что необходимо использовать для каждого элемента отдельный тип смазки. На данный момент все типы смазки есть у Тойота и их можно приобрести по оригинальным номерам. Мы сравнили цены и обратили внимание, что смазку направляющих суппортов можно приобрести дешевле у Mitsubishi.
Смазка для направляющих/пальцев тормозного суппорта.
Больше всего вопросов нам задают о том можно ли смазать направляющие основными «народными» смазками (графитными, литолом, солидолом, смазкой для шрусов, силиконовой, литиевой и т.д.) мы категорически не рекомендуем использовать аналогичные смазки, так как резиновые пыльники и манжеты при соприкосновении с этими смазками растрескиваются и набухают. Кроме того поверхность направляющих имеет специальную обработку, и использование «народных» смазок приводит к разрушении и быстрому истиранию данной обработки.
Заводом-изготовителем было выпущено много бюллетеней по данному виду работ. Если кому интересно, можете найти их в интернете по названиям на первых страницах.
Смазки в ремкомплекте
Смазки в ремкомплекте
(заранее извиняюсь, если такая тема уже есть. я искал, но не нашёл.)
В ремкомплекте задних суппортов есть 3-и смазки:
1. Оранжевая — pin moving portion.
2. Малиновая — dust cover of caliper. cup of master cylinder.
3. Прозрачная — KS 62M (Shim-Etsu Chemical).
Вот с первыми двумя вроде понятно(1 — направляющие суппорта, 2 — пыльник поршня), а вот с прозрачной что делать? где то писали, что это противоскриповая хрень, а ещё где то писали, что для того что бы руки почистить, если испачкался первыми двумя)))
Смазки в ремкомплекте
Сообщение от AcS
(заранее извиняюсь, если такая тема уже есть. я искал, но не нашёл.)
В ремкомплекте задних суппортов есть 3-и смазки:
1. Оранжевая — pin moving portion.
2. Малиновая — dust cover of caliper. cup of master cylinder.
3. Прозрачная — KS 62M (Shim-Etsu Chemical).
Вот с первыми двумя вроде понятно(1 — направляющие суппорта, 2 — пыльник поршня), а вот с прозрачной что делать? где то писали, что это противоскриповая хрень, а ещё где то писали, что для того что бы руки почистить, если испачкался первыми двумя)))
Оранжевая смазка идет на направляющие пальцы и пыльники направляющих пальцев (детали 1 и 3).
Розовая смазка идет на пыльник поршня (деталь 11).
Прозрачно-белая смазка идет на уплотнение поршня и на сам поршень (детали 13 и 12).
Розовая смазка наносится снаружи пыльника поршня. Изнутри пыльник поршня смажется прозрачно-белой смазкой, когда поршень будет выходить из суппорта. Поршень полностью смазывается снаружи очень тонким слоем прозрачно-белой смазкой.
На некоторых моделях суппортов внутри поршня может быть плунжер и пружина. Они тоже смазываются.
Если смазать пыльник поршня розовой смазкой изнутри, то розовая и прозрачно-белая смазка будут смешиваться. А этого нельзя допускать, потому что полигликолиевая смазка (розовая) не совместима с силиконовой смазкой (прозрачно-белая смазка).
Миниатюры
её бы в фак на видное место куданить запихнуть.
смазка для направляющих
Сообщение от ihhg
Permatex-20356
Смазка тормозных цилиндров и суппортов "Ультра". Два пакетика по 7 гр. Специальная проникающая, синтетическая, неплавящаяся смазка, отвечающая, самым высоким требованиям. Предназначена для подвижных деталей дисковых тормозов, подвергающихся значительному перепаду температур (от -54°С до +205°С) и агрессивным воздействиям воды, соли и грязи. Предотвращает коррозию и залипание деталей. Сохраняет эластичность резиновых манжет и уплотнений. Применение: Предварительно очистить детали очистителем тормозов Permatex. Затем нанести необходимое количество смазки, удалить излишки. Не наносите смазку на фрикционные части и диск тормоза.
Ей мазал,отличная смазка на exist бралещёнена раз хватит.
Loctite-883259
Plastilube Синтетическая смазка, используется при сборке дисковых и барабанных тормозных механизмов для предотвращения появления скрипа. Возможно применение в тяжело нагруженных узлах, таких как шпиндели валов прокатных станов, клапанные механизмы, рабо-тающие при высоких температурах, двери печей для отжига, конвейеры. Оптимален для применения в централизованных системах смазки. Не содержит металлического мыла (литола). Стойкость к ударным нагрузкам.
Применял на противоскрипных пластинах.
Смазка в ремкомплекте суппорта для чего красная
Сообщение BigBoor » 09 июн 2013, 16:32
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Piligrim » 09 июн 2013, 21:59
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение BigBoor » 10 июн 2013, 13:36
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 июн 2013, 14:52
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Там не похоже, что на медной основе, а полупрозрачная такая.
Медную отдельно покупать надо.
Да и я инструкцию перевел с горем пополам — все верно, оранжевая на направляшки и скобы, розовая на поршни
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Boroda » 10 июн 2013, 18:23
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 июн 2013, 21:07
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
ИМХО есть спец. смазки, про ту же ликви молли читал где-то, что продается. С наполнителем — для направляек, без наполнителя — для поршней и медная. Надо поспрашивать в автомагазинах. Поисковики выдают, даже с картинками =)
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 дек 2013, 20:38
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Boroda » 10 дек 2013, 21:10
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Boroda » 10 дек 2013, 21:13
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Антошка » 10 дек 2013, 22:00
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Владимир_С » 13 дек 2013, 20:32
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение jt32 » 13 дек 2013, 20:45
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение idler » 13 дек 2013, 20:48
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Piligrim » 13 дек 2013, 22:24
Лентяй (ex-idler) , Хм . дело не только в смазке.
[smg здесь состояние проточки под пыльник направляйки = ХОРОШО
[smg а вот здесь = "не фонтан" + смотрите и подготовьте паз в скобе под этот же пыльник
[smg а ЗДЕСЬ. "достали из помойки"
и нафига, и что, ТУТ смазывать??
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение idler » 13 дек 2013, 22:47
Re: 2 пакетика со смазкой. Какую куда?
Сообщение Piligrim » 14 дек 2013, 01:09
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
- Часовой пояс: UTC+03:00
- ГлавнаяСписок форумов
О нас
SUBARU Клуб Санкт-Петербург объединяет любителей и владельцев автомобилей Subaru. На этом форуме вы найдете интересующую вас информацию по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля, отзывы владельцев, а так же сможете познакомиться и пообщаться с интересными людьми, поделиться своим опытом или просто оставить отзывы о Subaru.
Про цвета смазки для суппортов
MB277191 фото из интернета
Не секрет, что обычно для разных элементы тормозного суппорта используются разные типы смазок.
Для поршня может быть один вид, для пальцев другой, для самих пластинок колодок третий.
В принципе, в оригинальных рем.комплектах суппорта mitsubihi, идет только одна смазка – оранжевого цвета, для направляющих.
Оригинальный р\к суппорта MMC MB857840 с красной смазкой
Данная смазка используется для направляющих, но у нас получилось так, что заказав второй р\к для Galant E3 MB277191, в комплекте оказалась еще и вторая смазка, красного цвета.
MB277191 фото из интернета
И вот тут стал вопрос, а какую смазку куда использовать.
Логичное предположить, что смазки для направляющих должны быть больше, но решили поискать и оказалось что бывает еще и бесцветная(белая) смазка.
Погуглив нашли такую информацию на сайте: https://forums.clubrsx.com/showthread.php?t=619048
Вот такая цветовая схема для р\к Nissan
Цвета смазки р\к суппорта