Немного о Gamma 1.6 T-GDI
Итак, начнем! Разработка данного силового агрегата велась инженерами концерна 52 месяца и было потрачено на разработку 69,5 млрд корейских вон ($61,4 млн или €44,4 млн).
На картинке видно, что коллектор сделан под нижнее расположение турбины
Двигатель был испытан в различных климатических условиях, было пройдено более 160 000 км по России и намотано более 500 кругов по Нюрнбургрингу. Кстати, этот мотор устанавливается помимо GT в заряженную версию Hyundai Veloster.
Основные параметры:
— тип двигателя: Рядный четырехцилиндровый с непосредственным впрыском топлива, шестнадцатиклапанный DOHC
— рабочий объем: 1.596 куб.см
— мощность: (150 kW)204 л.с. при 6000 об/мин
— крутящий момент: 265 Нм в диапазоне от 1750 об/мин до 4500 об/мин
— вредные выбросы: соответствие ЕВРО-5 и жесткому калифорнийскому стандарту ULEV-2(автомобиль с ультранизким выбросом вредных веществ)
— степень сжатия: 9.5
— Топливо: допускается АИ-92(!), но рекомендуется АИ-95
Открывая крышку капота…
Особенности мотора:
1) турбонагнетатель «Twin Scroll». Две крыльчатки в одной турбине разделяют потоки выхлопных газов от каждой пары цилиндров, дав им возможность действовать на ротор турбины без взаимных помех, тем самым делая полку крутящего момента ровной, мотор эластичным.
2) Система прямого впрыска топлива. Делает впрыск топлива из форсунок непосредственно в камеру сгорания
3) Двойная система непрерывного изменения фаз газораспределения («CVVT»). Это новейшая технология, которая позволяет влиять на количество поступающего в двигатель свежего воздуха. В этой системе фазы газораспределения изменяются с помощью подвижного лопастного колеса.
4) Рамная конструкция коренных опор коленчатого вала, которая является частью блока цилиндров двигателя. Данная разработка позволяет увеличить ресурс мотора и дать устойчивость к критическим нагрузкам
5) промежуточный охладитель воздуха (интеркулер). Я думаю, что тут и так понятно, для чего))
6) Цепной привод
Мое мнение о моторе:
В силовом агрегате использованы последние разработки инженеров. Также корейцы постарались сделать его ресурсным: именно рамная структура коленвала, цепной привод, СЖ 9,5 и настройка на качественном(!) АИ-92, дают нам понять, что всё таки свою гарантию мотор точно должен отъездить(5 лет или 150 000 км). При своей мощности силовая установка получилась экономичной(после 1 500 км пробега у меня средний расход 9,8 л/100 км) и эластичной: нет турбо-ямы, есть только плавный разгон с любых оборотов.
Двигатель Hyundai G4FJ
1.6-литровый турбо двигатель Hyundai G4FJ либо 1.6 T-GDI производится в Корее с 2011 года и ставится на такие популярные модели как Sportage, Tucson, Ceed, Seltos, Kona, Veloster и Soul. Этот силовой агрегат отличается наличием системы прямого впрыска топлива и турбонаддува.
Технические характеристики двигателя Hyundai G4FJ 1.6 T-GDI
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1591 см³ |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Ход поршня | 85.4 мм |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность | 177 — 204 л.с. |
Крутящий момент | 265 Нм |
Степень сжатия | 9.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5/6 |
Вес двигателя G4FJ составляет 106.3 кг
Описание устройства мотора G4FJ 1.6 литра
В 2011 году Hyundai-KIA представила турбомотор на базе двигателя с прямым впрыском G4FD, который отличался наличием Twin Scroll турбины Borgwarner B01G либо BV43 с интеркулером. В остальном это полностью аналогичный силовой агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевой 16-клапанной ГБЦ без гидрокомпенсаторов, цепным приводом ГРМ и фирменной системой фазорегуляции типа Dual CVVT на обоих валах. Впуск тут без изменяемой геометрии, зато имеются масляные форсунки охлаждения поршней.
Номер двигателя G4FJ расположен спереди на стыке с коробкой
С самого начала выпуска этот агрегат преследовали многочисленные технические проблемы и производитель постоянно дорабатывал конструкцию. Поэтому моторы разных лет отличаются.
Анимационный ролик о конструкции этого мотора
MANUAL
Русскоязычный мануал для Kia Sportage выложен тут
FORUM
Заметки о двигателе Kia cee’d GT
Kia cee’d GT, впервые представленный на Женевском Международном Автосалоне в 2013 году и ожидаемый в России совсем скоро, оснащён бензиновым двигателем T-GDI (Turbocharged, Gasoline Direct Injection – турбонагнетатель, непосредственный впрыск топлива) с рабочим объемом 1,6 л. Для Kia «заряженный» новичок сегмента С стал первой моделью, мощность которой превосходит 200 л.с., а также моделью с самым спортивным характером из всех серийных моделей марки. Именно на cee’d GT установлен новый турбомотор из семейства нового поколения Gamma.
«Турбонагнетатель двигателя 1,6 T-GDI построен по схеме Twin-scroll (сдвоенные спиральные камеры)», – сообщается в пресс-релизе. – «Одной из главных проблем моторов с турбонаддувом является так называемая «турбояма» – эффект потери мощности на относительно низких оборотах двигателя. Она возникает, поскольку турбина не успевает раскрутиться до высоких оборотов, к тому же существуют потери за счет того, что в один момент на такте выпуска работают только два из четырех цилиндров, а остальные два – наоборот, находятся на такте впуска. Классическая конструкция турбины вынуждает также применять дополнительные клапаны, чтобы избежать противодавления на высоких оборотах. Конструкция Twin-scroll является одной из наиболее эффективных в борьбе с «турбоямой», не требует существенного удорожания двигателя и позволяет максимально использовать энергию выхлопных газов. Сдвоенные спиральные камеры («улитки») позволяют разделить потоки выхлопных газов от каждой пары цилиндров, дав им возможность действовать на ротор турбины без взаимных помех. Использование системы Twin-scroll обеспечивает большую мощность в широком диапазоне оборотов. Двигатель 1,6 T-GDI Kia cee’d GT имеет широкую «полку» крутящего момента: его максимальное значение 265 Нм поддерживается в диапазоне от 1750 до 4500 об/мин. Это дает автомобилю отличную “эластичность”: он способен уверенно выходить на обгон на наиболее часто используемых при движении по шоссе скоростях от 80 до 120 км/ч, проходить виражи в спортивном стиле без лишних переключений передач, позволяет всегда иметь необходимый запас тяги».
Kia "сняла" с литрового трёхцилиндрового движка 120 л.с.
Вместе с новым двигателем T-GDI корейцы представили новую преселективную коробку передач.
Компания Kia рассказала подробности о новом трёхцилиндровом двигателе T-GDI объёмом 1.0 литра и новой автоматической коробке передач с двумя сцеплениями. Обе новинки будут продемонстрированы на 85-ом международном автосалоне в Женеве.
На фото: новый двигатель 1.0 T-GDI из семейства Kappa. Максимальный крутящий момент 172 Нм обеспечивается в широком диапазоне от 1500 до 4100 об/мин, максимальная мощность достигается при 6000 об/мин
Первые наработки по мотору семейства Kappa компания Киа показала два года назад. На этот раз в Женеву везут серийный образец двигателя, который уже устанавливается на новую модификацию модели Kia cee’d GT Line.
T-GDI — бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и технологией турбонаддува. Систему впрыска топливно-воздушной смеси уникальна: отверстия в форсунках расположены пирамидально (более равномерное распределение) и выполнены при помощи лазера. Турбонаддув выполнен по схеме «сингл-скролл» (одиночная спиральная камера) и работает в паре с электромотором привода перепускного клапана.
Отмечается, что новый двигатель имеет интегрированный выпускной коллектор, который позволяет слегка снизить температуру выпускных газов, что позволяет повысить эффективность работы каталитическому нейтрализатору, благодаря чему обеспечивается более чистый выхлоп.
Температурные режимы двигателя могут теперь регулироваться более точно за счет применения новой раздельной системы охлаждения с двумя термостатами.