Где самое безопасное место в машине для детского кресла
Перейти к содержимому

Где самое безопасное место в машине для детского кресла

  • автор:

Куда поставить детское автокресло. (статья)

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы — установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло — рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле — такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное — чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта — установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант — совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей — можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье — это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем — это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет — маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется — можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру — 28%, с правой стороны — 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле — среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности — намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Где самое безопасное место в машине для ребенка

Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Как правильно выбрать детское авто кресло

Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.

Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Водители годами спорят о лучшем месте для детского кресла: что говорят краш-тесты

Автомобилисты годами ведут споры, касающиеся того, где в транспортном средстве находится лучшее место для детских кресел. При этом эксперты решили рассмотреть, что говорят об этом проводимые краш-тестирования.

детское кресло, ретро

Фото: «CAR.RU»

В среде автолюбителей пока нет единого согласия в спорах, касающихся самого оптимального места в автомобильном салоне для установки детского кресла. Одни водители до последнего твердят, что ребёнка в кресле следует определять непосредственно за водительским сиденьем.

По мнению других автомобилистов, самым безопасным местом для ребёнка является часть салона за передним пассажирским креслом. Эксперты отмечают, что на самом деле на этот вопрос имеется вполне конкретный, обоснованный ответ. Его узнали после проведения многочисленных краш-тестирований и испытаний детских автокресел.

f2c72a6298366c2e623de931483a00db_w650.jpg

Стоит отметить, что адепты установки за водительскими местами, станут утверждать, что автомобилисты чаще всего во время угрозы дорожно-транспортного происшествия интуитивно пытаются выводить свою сторону транспортных средств из-под возможного удара.

По заявлению адептов установки детских автокресел за передним пассажиром, указывают на то, что данное место является максимально удалённым от водителя транспортного средства, а также потенциального места непосредственного столкновения.

В этом случае обе стороны считают неверно. Специалисты отмечают, что данные места являются одинаково опасными, так как водитель не может точно знать откуда может прийти очередная беда.

Кроме лобовых опасных столкновений, имеет место масса прочих видов дорожно-транспортных происшествий, которые происходят не реже. Более того, автотранспорт в целом представляет собой для детей место повышенной опасности.

В этом случае необходимо иметь смелость признать тот факт, что многие родители ставят детские автокресла, заботясь по большому счёту не о том, чтобы было максимально безопасного, а о большем удобстве для них, непосредственно в вопросах коммуникации с детьми.

e8c2e407a96a559e3f5c999140430283_w650.jpg

Теперь рассмотрим, о чем говорят краш-тестирования. Конечно, если довериться в большей мере науке, тогда ответ специалистов навряд ли понравится родителям. По заявлению инженеров, самым безопасным местом в транспортном средстве в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия, является среднее место на заднем ряду авто.

Но и в этом случае имеет место одно большое «Но. ». Многие модели автомобилей на данном месте не обладают скобами крепления специальных автомобильных кресел для детей стандарта ISOFIX. Также у некоторых отсутствуют ремни безопасности для обеспечения надёжной фиксации такого кресла. В этом случае остаётся выбор только между левым и правым местом.

dcf60061662b0bf01d0f378f2c6cd84e_w650.jpg

Делая вывод, стоит отметить, что несмотря на место, где будет установлено детское автокресло, многое зависит от человека, который управляет транспортным средством, в особенности в вопросе безопасности пассажиров.

Безопасное место для детского автокресла

Чтобы максимально защитить ребенка при перевозке в транспортном средстве, недостаточно выбрать надежное автокресло. Необходимо еще и соблюсти все правила его размещения, в том числе – зафиксировать на самом безопасном посадочном месте автомобиля.

Допустимые варианты установки зависят от конструктивных особенностей удерживающего устройства и всегда указываются в официальной инструкции. Что касается безопасности посадочных мест, то долгое время самым подходящим для перевозки детей считалось пассажирское сиденье, расположенное сзади водительского кресла.
Данное утверждение основывалось на предполагаемых действиях водителя: в случае дорожно-транспортного происшествия он инстинктивно попытается повернуть автомобиль таким образом, чтобы самому уйти от опасного столкновения. Таким образом установка детского удерживающего устройства на заднем сиденье за водительской спиной автоматически уменьшает риски ребенка серьезно пострадать в ДТП.

Приверженцы установки удерживающего устройства сзади пассажирского сиденья обуславливают свое мнение тем, что правое заднее посадочное место больше удалено от встречной полосы. И что в случае угрозы столкновения водитель попытается уйти на обочину в правую сторону.

Стоит отметить, что оба указанных варианта расположения автомобильного кресла в машине базировались не на результатах краш-тестов и не на данных ГИБДД, основанных на анализе последствий аварий с участием детей, а на психологическом аспекте. Выбирая наиболее безопасное место для своего ребенка, мамы и папы, управляющие автомобилем, ориентировались как на собственные предполагаемые реакции, так и на предполагаемые условия ДТП.
Однако дорожные происшествия страшны именно своей внезапностью, непредсказуемостью. Забегая вперед, скажем, что установка кресла и за спиной водителя, и за пассажирской спиной не являются самыми надежными в плане безопасности и не позволяют максимально защитить ребенка в случае аварии.

Почему зона за водителем – не самое безопасное место в машине для автокресла:

  • Помимо лобовых столкновений с машинами, которые движутся по встречной полосе, существуют еще и боковые удары, столкновения по касательной, задние удары и другие виды дорожных происшествий, потенциально опасные для детей
  • Ребенок может пострадать даже при резком торможении автомобиля, при крутом повороте или каком-либо другом внезапном водительском маневре. Поэтому довод о том, что в случае аварии водитель постарается подставить авто под удар с противоположной от себя стороны, не выдерживает строгой критики и не подкреплен статистическими данными

Впрочем, если купить качественное автомобильное кресло с запатентованной системой защиты от боковых ударов, то можно существенно повысить уровень безопасности ребенка.
Современные удерживающие устройства премиум-класса оснащены специальными боковыми подушками, интегрированными в корпус. Подушки выдвигаются со стороны двери при боковом столкновении и обеспечивают дополнительную защиту пассажира, находящегося на заднем посадочном месте. Благодаря тому, что отталкивающие ударную энергию элементы спрятаны в корпусе, детское кресло не занимает слишком много места в салоне автомобиля.

Еще одно относительно, но не абсолютно безопасное место для автокресла – за передним пассажирским сиденьем:

  • Основной аргумент ЗА такое расположение – удаленность заднего правого кресла от встречной полосы. Однако уснувший или замешкавшийся водитель может съехать с дороги в кювет, врезаться в дерево, столб или припаркованную у обочины фуру
  • В таком случае ребенок, находящийся в автокресле за передним пассажиром (и, тем более, просто пристегнутый с помощью штатных ремней авто) первым окажется под ударом

Если выбирать между установкой автомобильного кресла за водителем или за пассажиром, то наибольшим уровнем безопасности характеризуется все-таки первый вариант – за водительским местом.
Когда мама планирует передвигаться с ребенком на автомобиле вдвоем, то ей удобнее усадить его по диагонали от себя. То есть, не за собственным, а за пассажирским сиденьем. Преимущество данного места – возможность лучше видеть и контролировать малыша во время движения.
Что касается правил перевозки детей в транспортном средстве допускают установку автокресла на любом заднем пассажирском сиденье. Но, как уже было сказано выше, в случае аварии и правое, и левое посадочные места не смогут обеспечить малышу максимальный уровень защиты.

К счастью, оптимальное решение все-таки существует. Официально доказано, что самое безопасное место для детского автокресла – посередине заднего сиденья:
  • В 2006 году американский университет Buffalo, штат Нью-Йорк, инициировал масштабные исследования, посвященные надлежащей защите детей, передвигающихся в транспортном средстве
  • Специалистами была изучена трехлетняя статистика по авариям с участием пассажиров, не достигших двенадцати лет. Учитывалось не только состояние пострадавших малышей, но и другие условия: типы автомобилей, особенности конструкции кресел, возраст водителей, освещенность дороги, срабатывание фронтальных подушек безопасности и пр.

По результатам анализа полученных данных выяснилось, что наиболее безопасное место в машине для детского автокресла – посередине. Не слева и не справа, а именно посередине:
  • Кресло, установленное, посредине, обеспечивает безопасность до 86%. Все дело в том, что перед этим местом имеется свободное пространство, которое существенно уменьшает риск маленького пассажира оказаться зажатым в салоне, как в тисках
  • «Золотая середина» – наиболее удачное место для установки автокресла и наименее уязвимое для малыша. Независимо от того, с какой стороны придется удар (и даже в случае лобового столкновения) ребенок будет надежно защищен от сжатия деформированным металлом или сдавливания спинкой переднего кресла благодаря свободному пространству вокруг среднего места

Разумеется, также необходимо, чтобы ребенок был максимально надежно пристегнут в автокресле внутренними пятиточечными или штатными автомобильными ремнями. Тогда при заднем или фронтальном столкновении он не сорвется с места и не получит черепно-мозговую травму вследствие удара о лобовое стекло.
Повысить безопасность маленького пассажира поможет и специальное кресло, оснащенное фронтальным столиком и идеально подходящее для среднего пассажирского места. Столик надежнее и безопаснее, чем стандартные детские ремни, поскольку он равномерно распределяет ударную нагрузку и отводит ее от малыша – а его объемная конструкция закрывает паховую зону и органы брюшной полости.

Правда, использовать удерживающее устройство с защитным столиком можно только для малышей, не достигших четырех-пяти лет – а потом ездить в таком автокресле ребенку уже будет слишком тесно и его все равно придется пристёгивать с помощью ремней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *