Модели Renault, которые нельзя купить в России
Renault в России занимает неплохие позиции. В особенности, благодаря моделям, которые собирают на российском заводе компании. В то же время, кроме российских бестселлеров Logan и Sandero, в европейской линейке Renault есть немало интересных моделей, которые не добираются до российской границы.
Renault Twingo
Рено Твинго – это компактная и экономичная машинка, которая даже победила в номинации «Лучший городской автомобиль», по мнению одного западноевропейского журнала. Прямой конкурент соотечественников Peugeot 107 и Citroen C1, разделивших компактную платформу с японцем Toyota Aygo. Этот сегмент в России не пользуется чрезвычайной популярностью, возможно по это причине мы не видели Twingo и поэтому же Fiat, к примеру, перестал поставлять модель 500 в Россию. В Европе цены Renault Twingo начинаются с 336 000 руб.
Renault Wind
Причины, почему на нашем рынке нет этого автомобиля, вполне очевидны. Это кабриолет, открытая версия Twingo. Российский климат, потребности покупателя в более дорогих кабриолетах – все это идёт вразрез с мыслью о покупке Renault Wind. Но если вы всё-таки решились на смелый поступок, то тогда вы, скорее всего, купите Mazda MX-5. А Рено Винд в Европе стоит от 663 000 руб.
Renault Modus
Главным козырем некогда продаваемого в России автомобиля является практичность: при относительно небольших габаритах, обладает довольно внушительным пространством внутри. Практичный, довольно экономичный и не дорогой – чего еще хотеть европейцу?
Из автосалонов Renault странный, но практичный Modus исчез по причине низкого спроса. При этом, как ни парадоксально, Nissan Note, построенный на той же платформе, мы видим практически на каждом углу. Купить Рено Модус в Европе можно за 414 000 рублей.
Renault Espace
Ещё одна модель, которая приезжала к нам раньше. Так как это минивэн, то обычно приобретается как машина для всей семьи. Самое важное качество этого автомобиля – как и у многих других Renault – практичность. Вариантов трансформаций просторного салона – не перечесть. К тому же в гамме моторов есть дизель, так что он ещё и экономичный.
На ум приходят только две причины, по которой они перестали поставлять Espace в Россию. Первая – цена. Вторая – на рынке представлен более доступный Scenic, который обращает внимание большинства потенциальных покупателей на себя. В Европе цены на Рено Эспейс начинаются с 1 428 000 руб.
Renault Megane RS
RS (расшифровывается как Renault Sport) — спортивное отделение Renault. Модели RS, делаются с большим акцентом на удовольствие от вождения, нежели комфорт или практичность. Предыдущая модель выпускалась даже в трековом варианте – с каркасом безопасности и пластиковыми стёклами.
На нынешний Megane RS устанавливается двигатель с турбонаддувом, объёмом 2,5 л и мощностью 250 л.с. В Европе предлагается 2 варианта шасси – обычное и спортивное «Cup». Последняя версия отличается более скудной комплектацией, для уменьшения массы, и более жесткой подвеской – с большей ориентацией на гоночный трек.
Кстати, Renault, обещал начать поставки Renault Megane RS в Россию после нового года. Наши цены пока не озвучены, но в Европе купить Renault Megane RS можно за 1 218 000 руб.
Династия больших Renault закончена: Talisman снят с производства
Игорь Владимирский
Компания Renault покидает сегмент бизнес-класса после почти полувека присутствия в нем (если считать от модели Renault 30). Последней попыткой привлечь покупателей стала модель Renault Talisman, представленная в 2015 году. Седаны и универсалы длиной 4,85 м имели относительно богатое оснащение и на европейском рынке конкурировали с автомобилями Volkswagen Passat, Citroen C5, Ford Mondeo и Peugeot 508. Но в минувшем феврале производство этой модели на французском заводе Renault было прекращено, а 1 марта она исчезла из официального каталога марки.
За шесть лет в Европе было продано только 118 тысяч Талисманов. Например, Passat в одном только 2020 году нашел здесь 115 тысяч покупателей. А на российском рынке Talisman так и не появился. От дальнейших экспериментов в этом классе автомобилей компания Renault отказывается: наследника у Талисмана не будет, даже с электромотором. Вместо этого Renault займется расширением гаммы куда более востребованных кроссоверов.
Уход Талисмана не стал неожиданностью: информация об этом появилась еще весной 2020-го, причем тогда же был подписан приговор моделям Scenic и Espace, но их производство будет завершено позже. А еще в строю пока остался аналог Талисмана — седан Samsung SM6, выпускаемый в Южной Корее для местного рынка.
8 моделей, которых не хватает в России
В России марка Renault заработала имидж производителя бюджетных машин. Поэтому дорогой кроссовер Koleos плохо продавался и в результате ушел с рынка. Казалось бы, компания могла бы «потолкаться локтями» среди бюджетных вариантов. Но нет: супердешевому субкомпактному псевдокроссоверу Renault Kwid уже пять лет, но к нам его так и не привезли.
Модель придумали для Индии и Бразилии. При длине 3,7 м она почти на 40 см короче, чем Sandero Stepway. Концепция та же: переднеприводный хэтч с задранным клиренсом и ярко выраженным обвесом. Построен на модульной платформе CMF-A, которая современнее и технологичнее российской В0/Global Access.
Правда, есть один момент, из-за которого Renault Kwid у нас мог бы и не «зайти», — силовые установки. Под капотом стоят агрегаты объемом всего-то 800 «кубиков» и литр мощностью 54 и 68 л.с. соответственно. Альтернативой механике выступает тугодумный робот с одним сцеплением.
Цена (в переводе на рубли): 300 000 руб.
2. Suzuki Ignis: гибридный городской «малыш»
Крошечный кроссовер Suzuki – модель имиджевая для компании, на большие продажи не «заточенная». Но Ignis настолько обаятельный, что грех пройти мимо. В нем те же 3,7 м длины, что и в Renault Kwid. Но концепция иная.
В модельном ряду марки Suzuki Ignis не самый маленький (например, рамный внедорожник Jimny еще на 5 см короче). Модель оснащена полным приводом с муфтой подключения задних колес. Хотя можно взять и моноприводный вариант. Клиренс 170 мм, что по меркам городских кроссоверов неплохо.
Возможностей двигателя 1.2 мощностью 89 л.с. хватает для городской езды, но на трассе машина слабовата.
Цена (в переводе на рубли): 1,4 млн руб.
3. Toyota Raize: качественный внедорожник
Год назад увидели свет близнецы Toyota Raize и Daihatsu Rocky. Четырехметровые компактные кроссоверы весят около тонны и стоят в переводе на наши деньги от 1 млн рублей. Внедорожник от Тойоты за миллион – это ли не потенциальный бестселлер? Увы, такой ценник возможен только при локализации, а она вряд ли случится.
Литровый мотор выдает 98 л.с. и работает в связке с вариатором. Последний совмещает клиноременную основную часть, классическую для CVT, и набор шестеренок, как в традиционных коробках передач, для сбережения вариаторной части при интенсивных стартах. Из наворотов есть адаптивный «круиз», мультимедиа с 9-дюймовым экраном, двухцветная окраска с черной крышей и разные стайлинг-пакеты.
Цена (в переводе на рубли): от 1 млн руб.
4. Chevrolet Tracker: мини-кроссовер нового поколения
Недавно Chevrolet вернулась в Россию с бюджетными моделями – Spark, Nexia и Cobalt. Появилась надежда на появление и других доступных машин, которые в большом ассортименте производит завод в Узбекистане. Chevrolet обещает еще паркетник Tracker.
Машина в России хорошо известна: это перелицованный Opel Mokka, пользовавшийся некогда хорошим спросом. И агрегаты те же: 140-сильный атмосферник 1.8 (адаптированный под бензин АИ-92), механика или 6-ступенчатый автомат. Модели уже девятый год, но смотрится пока хорошо. Если назначить цену, как сегодня просят за Hyundai Creta или Renault Kaptur, модель не потеряется.
Цена (в переводе на рубли): от 1 млн руб.
5. Peugeot 208/Opel Corsa: интересные дизайнерские работы
В-класс в России превратился в скопище бюджетных седанов. Хэтчбеки не выживают и при локальной сборке: даже сверхуспешные Kia Rio и Hyundai Solaris от них отказались из-за низкого спроса. А все же хочется видеть для разнообразия и европейские автомобили.
Если что-то и появится у нас, то, скорее всего, это будут соплатформенные Peugeot 208 и Opel Corsa (альянс Peugeot-Citroen пару лет как владеет Опелем). Предпосылки следующие. Peugeot, несмотря на мизерные продажи, продолжает возить к нам новинки: кроссовер 2008 на подходе. Opel же в этом году перезапустился на российском рынке, и ему надо усилить модельный ряд, ныне состоящий всего из двух моделей.
Машины стильно выглядят и отменно оснащены. Понятно, что чисто электрические версии, на которые делается ставка в Старом Свете, в России не нужны (пока!). А вот трехцилиндровые турбомоторы, возможно, не отпугнут желающих.
Цена (в переводе на рубли): пока не известна.
6. Ford Focus: четвертое поколение легенды
Если шансы Chevrolet Tracker попасть к российским дилерам велики, то модель Ford Focus их лишена. Бренд покинул нашу страну, оставив только коммерческий Transit, и возвращаться не собирается. Но нельзя просто так взять и забыть модель, которая наряду с Логаном стояла у истоков иномарочного бума в России.
Focus несколько лет был у нас самой продаваемой иностранной машиной. Сейчас он удерживает эту позицию только на вторичном рынке. Конечно, репутацию подпортило третье поколение, оказавшееся по сравнению с предшественником теснее, да и внешность многим не нравилась. Однако текущая версия Фокуса выглядит привлекательно, а многообразие версий, включая псевдокроссовер, выделяет машину среди конкурентов.
Цена (в переводе на рубли): от 1,6 млн руб.
7. Nissan Terra: новый рамный внедорожник
Из пикапов нередко делают полноценные внедорожники. Например, Toyota Нilux и Fortuner или Mitsubishi L200 и Pajero Sport. У Ниссана тоже такая есть: Navara и построенный на его базе универсал Terra. Неразрезной задний мост, жестко подключаемый полный привод и заявленный клиренс 225 мм – с такими конструктивными особенностями на машине можно смело съезжать с асфальта.
Покупателя в России Nissan Terra нашел бы. Однако к нам его везти не собираются. Странно с учетом того, что марка на нашем рынке переориентировалась на кроссоверы, убрав из продажи все легковушки. И вдобавок вынуждена выживать, столкнувшись с падением спроса и отсутствием новинок.
Учитывая стоимость, в бестселлеры не пробьется, но кому-то точно нужна.
Цена (в переводе на рубли): около 2,5-3 млн руб.
8. Citroen C4 SpaceTourer: комфортный семейный минивэн
Не только в России, но и во всем мире минивэны чувствуют себя плохо. Вместо них покупатели предпочитают кроссоверы, которые тоже могут предложить семь-восемь мест в салоне для детей и взрослых. Сегмент вымирает даже в США и Европе, где в прежние десятилетия был в цене. У нас же на такие машины дефицит.
Те модели, что представлены в России, ориентированы на корпоративные парки и бизнес-перевозки. Начиная от относительно доступного «китайца» GAC GN8 (от 2,7 млн рублей) и заканчивая Мерседесом V-класса и Фольксвагеном Мультивэн, которые могут стоить (в зависимости от комплектации) вдвое дороже. Для семьи – ничего, для такси – тоже. Недавно рынок покинул последний представитель класса, Citroen Grand C4 SpaceTourer (чуть раньше ушел Ford Galaxy).
И вот компания Kia объявила, что в 2021-м начнет ввозить большой Carnival. Хорошо бы и французы вернули бы стильный SpaceTourer.
Цена (в переводе на рубли): не ниже 2 млн руб.
Почему не привозят?
Сегодня производители предпочитают перестраховаться. Вложишься в адаптацию, в сертификацию (это немалые средства), а модель «не пойдет».
Считают деньги и владельцы. В былые времена, если понравившегося автомобиля не было в России, платил перегонщикам или пригонял сам. Сегодня траты на госпошлину, растаможку и установку ГЛОНАСС делают такой вариант невыгодным.
- Пять крутых кроссоверов, которых нам не хватает, — тут.
- Если вам удобнее читать (или смотреть) нас в соцсетях, подписывайтесь на «За рулем» в Instagram, ВКонтакте, Facebook, YouTube, Яндекс.Дзен.
Машины, которых у нас нет…Renault Talisman
Что для большинства автолюбителей России представляют автомобили Renault? Ну первое, что приходит на ум – это модели Logan и Duster. Реже люди вспоминают о Megane, Fluence или Koleos… Другим словами мы знаем очень мало хорошего о автомобилях Renault, так как нам поставляются откровенно говоря не самые лучшие автомобили.
А какая же будет реакция у людей, если я скажу, что у Renault есть большая машина D класса, которая прекрасно выглядит и при этом имеет современные узлы и агрегаты, которые ставят ее в один ряд с великой и ужасной «немчурой»? Вы скажете, что такой машины нет? Не верно, есть! И этот автомобиль — Renault Talisman.
Talisman появился год назад, и с самого начала продаж в Европе босы Рено ни слова не говорили о том, что эта машина будет продаваться у нас в РФ. Возможно они прекрасно понимая положение вещей, сознательно не планировали экспорт этой машины в Россию, просто по тому, что у нас сейчас не самые благоприятные условия на рынке, для запуска новой машины, тем более от такого своеобразного бренда как Renault. В Европе Talisman стоит в районе 30 000 $, и с учетом наших ввозных пошлин и курса валюты поднимает ее стоимость выше 2-ух миллионов рублей. Ну и вопрос: кому она нужна за такие деньги?
Не смотря на ее с ног сшибательную внешность, автомобиль не может похвастаться чем то уникальным в техническом плане. Автомобиль построен с применением модульной платформы альянса Renault-Nissan под названием CMF, которая также использовалась при создании новых поколений Renault Espace, Nissan Qashqai и X-Trail. Возможно мне одному кажется странным, что для седана D класса за базу была принята платформа кроссоверов и минивена? Обычно как то наоборот получается, но это не такая модульная платформа как к примеру у VAG, тут все куда еще интересней.
Технология французско-японского альянса предполагает использование пяти основных модулей: моторный и пассажирский отсек, передние и задние детали шасси, а также общая архитектура для электрики и электроники. Каждый из модулей имеет несколько вариантов исполнения, предназначенные для каждого класса машин — от компактных хэтчбеков до больших внедорожников. При этом при разработке и производстве моделей все модули можно сочетать в различных вариациях. Другими словами, они заготовили целую кучу кузовного деталья и электронных блоков, из которых Renault-Nissan будут собирать автомобили разных классов как конструктор «Лего» собирая их переваривая крепежи. Звучит вроде не плохо, но на самом деле такая унификация удешевляет и упрощает производство, и делает автомобили разных классов похожи друг на друга, как это получилось у VAG с их платформой MQB, когда новые Skoda Octavia A7 и Superb в сопоставимых комплектациях примерно схожи по повадкам, что ставит под вопрос целесообразность Superb и его цены.
Но еще большее разочарование ждет тогда, когда Вы откроете перечень агрегатов…
У машины три мотора:Турбодизельный, объемом 1,5 литра мощностью 110 сил, еще турбодизельный, объемом 1,6 литра мощностью 160 сил, и турбированный бензиновый, объемом 1,6 литра, мощностью 150 сил… и… есть еще такой же бензиновый мотор, но уже о 200 силах. Дизельные моторы комплектуются как 6-ти ступенчатыми МКПП, так и 6-ти ступенчатым двухдисковым роботом 6 EDC, а бензиновые моторы оснащаются только роботом.
Так как автомобиль чисто европейский, там за бугром их все устраивает, но у нас по понятным причинам людям нужны классические гидротрансформаторные АКПП и атмосферные моторы. С такой гаммой моторов в России этой машине удачи не видать.
Вот почему Ниссан и Рено сотрудничают только так, что чтобы они не делали, все ровно получается Рено Логан? Вот почему было нельзя поставить в это машину нормальный V6 от Nissan VQ и систему полного привода от Infiniti FX, и в кузове универсал этот автомобиль очень многим машинам дал бы много очков вперед… а так, без мотора и на роботе этой машине только в Европе ездить.
Если бы Рено все же привезли эту машину к нам в страну, не думаю, что ее бы ждал большой успех… Но автомобиль безумно красив, особенно в кузове универсал. Но за красивой внешностью не кроется ничего из ряда вон выходящего, вот он автомобиль нашей с вами современности. Обидно, но думаю дальше будет еще хуже.
Но тем не менее, для многих окажется удивительным фактом, что Рено может сделать что-то кроме Дастера. У них есть много чего интересного, и Renault Talisman – это одна из этих машин… машин, которых у нас нет.