Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу
Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Как это правильно делать, узнаете в статье.
Тонировать стекла автомобилей стало популярным практически сразу, как появилась такая возможность. Поскольку это позволяет уменьшить такие неприятные явления, как бьющий в лобовое стекло солнечный свет, слепящий водителя. Но разрешенная тонировка – это не так просто. Тонировать автомобиль необходимо правильно, если не хотите схлопотать неприятностей. Например, владельца неправильно тонированного автомобиля могут оштрафовать. И не важно, что тонировка защищает от любопытных взглядов соседей на дороге и простых прохожих. Если она сделана неправильно, это не освобождает от отвесности.
К тому же уже давно возникает масса споров на тему вреда и пользы пленки на окнах машины. Причем если владельцы транспорта обычно говорят, что они только «за» подобные приспособления, то власти оказываются, если не категорически, но против. Хотя доля рациональности в этом имеется. В частности, доказано, что в затемненном автомобиле водитель чаще засыпает в процессе движения. Хотя это не единственная причина изменений в законодательстве, но она явно не последняя в списке, поскольку безопасность пассажиров стоит во главе стола.
Именно потому сегодня наблюдается такое активное обсуждение закона о разрешеннойтонировке, что вступает в силу в 2022 году. В частности, много внимания было уделено тому, какое наказание последует для нарушителей. Например, если раньше ловили водителя с неправильно затонированными стеклами автомобиля, могли снять номера. В 2022 году наказание изменилось. В частности теперь нужно заплатить штраф. Вот только многие автовладельцы жалуются, что им трудно уследить за тем, как меняются правила тонировки по госту и тем, какое наказания за её неправильное исполнение. Что касается условий, которые действуют в 2022 году, читайте ниже.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
ГОСТ выставляет современные требования, согласно которым через переднеестекло должно проходить минимум 75% солнечного света. А передниебоковые должны пропускать 70% света. Задние стекла решили разрешить тонировать зависимо от предпочтений владельцев. Рассматриваемый момент никак не регламентируется, а значит, разрешен любой вариант.
Также решили разрешить солнцезащитные наклейки на лобовое стекло, но они должны быть шириной до 14 мм. Что касается задней полусферы, её разрешено защитить пленкой любой плотности, даже непрозрачной.
Особенности тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту запрещает тонировать окна зеркальной пленкой. Это связано с повышенным риском ослепить других водителей, поскольку такая пленка сильно бликует. Что касается другой популярной тонировки – хамелеон, то она разрешается, поскольку меняет свою прозрачность зависимо от обстоятельств. Максимальная её светопропускаемость составляет 80%, что является нормой.
Проверка разрешенной тонировки по ГОСТу
Разрешенная тонировка по госту 2022 проверяется только специальным приспособлением. Оно называется тауметр. Причем есть правило, согласно которому, прибор, что применяется для измерения светопропускаемости, должен иметь все необходимые сертификаты и пломбы. Кроме того, действуют специальные предписания для правильности проведения процедуры:
- Проверку на то, разрешенная ли у вас тонировка, можно проходить исключительно на посту ГИБДД, при условии, что он стационарный.
- Погода при замере светопропускаемости стекла должна быть сухой, поскольку результаты могут искажаться. Влажность воздуха также влияет. Она должна быть от 40% до 80%. Кроме того, температура должна быть до 15 градусов по Цельсию. Обратите внимание на атмосферное давление – оно должно вписываться в рамки от 86 до 106 кПа.
- Проверяемое стекло нужно тщательно очистить.
Учтите, достигнуть стопроцентной прозрачности нельзя, поскольку передняя часть стекла все равно задерживает определенную долю света. К тому же старые стекла сами по себе темнеют, становятся мутными. Потому если у вас старый автомобиль, рассматриваемый нюанс нужно учитывать.
Контролировать момент соответствия светопропускаемости стекол принятому стандарту ГОСТ могут только работники ГИБДД. Должен применяться особый прибор, о котором мы уже упоминали. Причем, прежде чем будут проведены все замеры, водитель имеет полное право осмотреть технику на наличие всех необходимых датчиков и пломб, а сотрудник ГИБДД должен ему это разрешить. Если их нет, потребовать заменить прибор измерения на тот, что будет отвечать всем актуальным требованиям ГОСТ.
Несогласие с первичными показаниями прибора также могут стать основанием для проведения осмотра техники, с помощью которого проверяется разрешеннаятонировка. Если что-то окажется не так, можно пригласить пару понятых и провести замеры уже при них. Не стоит стесняться отстаивать свои права, поскольку если этого не сделать, придется платить несправедливый штраф. А если штраф все же выставят, его будет проще оспорить.
Какие правила тонировки изменились в 2022 году
Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.
Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.
Простая иллюстрация нормативов:
Штрафы за неправильную тонировку в 2022 году
В 2022 году актуальной мерой наказания за нарушения правил по светопропускаемости стекол автомобиля считается штраф. Его накладывают, если нарушены правила ГОСТа. Причем придется платить, даже если разрешеннаятонировка на переднихстеклах отличается от взятых показателей хотя бы на 1%.
Помимо самой тонировки, штраф можно получить за неразрешенные съемные элементы, с помощью которых затемняется передняя часть салона. Например, различные шторки и т.п. Если нарушите рассматриваемые правила, будете вынуждены заплатить штраф, размер которого фиксирован и составляет 500 рублей. Но если вы максимально оперативно внесете деньги, можете получить скидку 50%. Максимальная отсрочка для получения скидки – 20 дней с момента получения штрафа.
Штраф можно получить, даже если изначально пленка отвечала требованиям, и правило не было нарушено. Причина в истирании, что возникает со временем. Например, на поверхности появляются потертости и царапины, что больше затемняют стекло. К тому же само стекло может потемнеть. Чтобы не наживать себе неприятностей рекомендуется периодически переклеивать пленку.
Новый штраф за проблемы с затемнением стекла могут наложить только, если первый был выписан больше 24 часов назад. Потому в протоколе обязательно указывается не только точная дата, но и время когда проверялась, разрешенная у вас тонировка, или нет. Это делается для того, чтобы владелец смог исправить недочет. Но повторное нарушение карается не штрафом, а переводом автомобиля на штрафстоянку. В будущем за повторное нарушение могут временно лишать прав. Пока это оговаривается. Потому если не хотите неприятностей, следует регулярно следить за тем, какие изменения появляются в законе, даже если они касаются такой незначительной детали, как разрешеннаятонировка.
Получить юридическую помощь по вопросам тонировки автомобиля можно на нашем сайте.
Тонировка авто в 2023 по ГОСТу
Российские водители любят затемнять стекла своих машин, чтобы защищать салон от посторонних глаз и нагрева от яркого солнца. Однако тонировка окон с нарушением ГОСТ а чревата штрафными санкциями.
Какая тонировка разрешена по ГОСТу и какие меры наказания применяются за езду с незаконной тонировкой в 2023 году, расскажем в материале.
Виды тонировки стекол
Для тонирования окон водители чаще всего используют пленку, которая приклеивается на внутреннюю поверхность стекла. Это быстро, просто и недорого. Пленка не вредит стеклам и легко удаляется.
Она бывает следующих видов:
- многоразовой силиконовой – съемная тонировка , которая держится на статике;
- металлизированной – покрытой специальным составом, защищающим от выгорания;
- крашеной , клеевой слой которой покрыт краской;
- атермальной – тонировк а, защищающая салон от проникновения тепла, но не придающая стеклу оттенок.
Помимо пленки, водители используют напыление (самостоятельно наносят тонким слоем металл или полимер на внутреннюю сторону стекла), а также съемную тонировку – каркасные шторки и сетки , которые можно легко снять, а затем вновь поставить на место.
Правила тонировки авто
Варианты тонирующей пленки обозначаются в процентах светопотока, проходящего через стекло. Чем выше процент светопропускания, тем светлее тон пленки, и наоборот. То есть если на тонировке стоит индекс «5», значит, в салон проникает всего 5% света, а стекло выглядит так, будто его закрасили черной краской.
Независимо от степени светопропускаемости окон, согласно п. 4.4.4 и 4.4.5 ГОСТа 33997-2016 , существует два ограничения на тонировку :
- Тонировка окон не должна искажать восприятие зеленого, желтого, красного, голубого и белого цветов .
- На всех стеклах машины и всех типах транспорта запрещается использовать зеркальную тонировку . Данное покрытие возвращает целиком свет фар и может ослеплять водителей в темное время суток.
Чтобы снизить риск ослепления водителя солнцем, ГОСТ допускает нанесение в верхней части лобового стекла светозащитной полосы с любой светопропускаемостью. Для транспортных средств категорий М1 (легковые до восьми мест), M2 (пассажирские более восьми мест, до 5 т), N1 (грузовые до 3,5 т), L6 и L7 (квадроциклы массой до 350 и до 400 кг) она должна быть шириной не более 14 см от верхней части стекла. А для автомобилей категории M3 (пассажирские более восьми мест, свыше 5 т), N2 (грузовые массой от 3,5 до 12 т) и N3 (грузовые свыше 12 т) – не должна заходить за верхнюю границу зоны работы дворников.
Какая тонировка разрешена
Все законодательные ограничения по светопропусканию окон касаются только передней полусферы остекления. Какая тонировка разрешена , говорится в «Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации», а именно, в п. 7.3 Приложения «Перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспорта запрещена» и в ГОСТе на тонировку 33997-2016 .
По ГОСТу тонировка лобового и передних стекол должна быть не более 30% , то есть стекло должно пропускать не менее 70% света. В предыдущих правилах разрешенная тонировка на передних стеклах составляла 70% светопропускаемости, а на лобовом – не менее 75%.
На заднее ветровое и задние боковые стекла запреты не распространяются . При наличии боковых зеркал их можно тонировать пленкой любой плотности (кроме зеркальной пленки и покрытий, искажающих цвета), а также затемнять шторками и сетками (п. 7.3 ст. 7 ПДД РФ « Прочие элементы конструкции»).
Как замеряют тонировку
Светопропускание окон автомобиля проверяют сотрудники ГИБДД. Замеры тонировки окон производятся специальным устройством – тауметром . Водитель вправе осмотреть датчики, крепящиеся к стеклу его авто, чтобы установить, нет ли посторонних загрязнений или внешних пленок.
На результатах может сказаться температура, давление и влажность воздуха, поэтому важно, чтобы замеры производились в следующих условиях :
- влажность воздуха – 40-80%;
- давление – 86-106 кПа;
- температура воздуха – 15-25 °С.
Если показатели не соответствуют нормам, а инспектор назначил штраф, наложенное взыскание можно оспорить как неправомерное .
Если первичный замер не устраивает владельца машины, он может потребовать повторного измерения тонировки окон при двух понятых. Кроме того, водитель может запросить у автоинспектора сертификат на измерительный прибор и проверить наличие пломбы.
Штраф за тонировку в 2023 году
Если тонировка , установленная на передние и лобовое стекла не разрешена по ГОСТу , последуют санкции по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП в размере 500 рублей . И при первой, и при второй остановке инспектором размер взыскания останется неизменным. В течение 20 дней на оплату штрафа ГИБДД действует скидка 50%.
Помимо этого, сотрудник ГИБДД может вынести предписание, согласно которому водитель должен устранить нарушение в течение 10 суток.
Если не исполнить предписание , назначат наказание по ч. 1 ст. 19.3 КоАП :
- штраф на сумму от 2 000 до 4 000 рублей;
- административный арест на срок до 15 суток;
- обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Ранее инспектор был вправе снять госномера с машины , но в 2023 году данные меры не применяются.
Можно ли обжаловать штраф за тонировку
Если водитель не согласен с назначенными санкциями, он имеет право оспорить их.
Обжаловать предписание можно в следующих случаях:
- Если прибор , которым инспектор замерял светопропускание стекол, не соответствует ГОСТу .
- Если условия , в которых производились измерения, не соответствуют нормам . И в первом, и во втором случае нужно снять на видео момент вынесения постановления. Это докажет, что со стороны инспектора ГИБДД было нарушение.
- Если сотрудник Госавтоинспекции не внес в протокол результаты замера светопропускания , информацию о приборе, время или дату совершения нарушения либо допустил ошибки, касающиеся обстоятельств происшествия или автомобиля.
- Если в протоколе указаны ошибочные данные о нарушителе, не внесены данные и показания свидетелей происшествия.
Свое несогласие водитель должен выразить прямо в протоколе – в пункте «Комментарии к документу», описав свое видение ситуации, а, если там не хватает места, приложить к протоколу отдельный лист с объяснениями.
Получив на руки копию протокола, нужно приложить к нему видео, доказывающее факт нарушения инспектором, жалобу на постановление и направить эти материалы начальнику автоинспекции, сотрудник которой выписал санкции. О том, как обжаловать штраф ГИБДД , мы рассказывали ранее.
Документы можно подать лично или отправить по почте. Ответ на обращение придет через 10 суток. Если взыскание не отменят, нужно переслать жалобу в районный суд и далее по судебной иерархии вплоть до Верховного суда.
Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2023 году
Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д. При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.
- Какая тонировка разрешена в 2023 году?
- Виды тонировок по ГОСТу
- Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?
Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой. Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2019?
Какая тонировка разрешена в 2023 году?
Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:
- ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);
- Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — ( раздел 4 Приложения 8 );
- ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.
В 2023 году р азрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:
- процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
- верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.
Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.
Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет? Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.
Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.
Виды тонировок по ГОСТу
Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:
- Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
- Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;
- Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
- Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
- Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
- Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
- Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.
Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2023 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.