Разница между эконом и комфорт в Яндекс.Такси
Двумя наиболее популярными в Яндекс.Такси считаются тарифы эконом и комфорт. Именно на них приходится более 80% всех заказов, совершаемых через сервис. В этой статье мы разберемся, какие между тарифами отличия, какие Яндекс выдвигает требования к каждому из них, и какой лучше выбрать для работы — эконом или комфорт.
Чем отличается эконом от комфорта в Яндекс.Такси
Для опытных водителей Яндекс.Такси, разница эконом и комфорт очевидна. Однако, и новичкам будет совсем несложно разобраться в этих тарифах и подобрать для себя подходящий. В основном, при выборе тарифа для работы в Яндекс играет роль только класс авто и готовность водителя соответствовать определенным требованиям.
Далее мы постараемся кратко описать, чем конкретно отличается эконом от комфорта в Яндекс.Такси.
Яндекс.Такси эконом и комфорт — разница в тарифе
Об особенностях тарифа Яндекс.Такси Эконом несложно догадаться из названия — тариф характеризуется:
- демократичной стоимостью услуг для пассажиров;
- системой скидок и бонусов для новых и постоянных клиентов;
- применением промокодов.
Пассажиры стремятся как можно быстрее и дешевле доехать до пункта назначения. Таких клиентов не особо волнует температура в салоне и материал сидений авто.
В тарифе Комфорт пользователи преследуют цель не только быстро добраться до нужного места, но сделать это максимально безопасно и с комфортом, — и опять нам помогает разобраться название. Заказывая комфорт-класс, пассажиры готовы доплатить за кондиционер, просторный салон, а также довольно часто они не против оставить хорошие чаевые, если остались довольны сервисом и навыками водителя, — в этом прелесть тарифа.
Стоимость поездок
Стоимость поездок — это, пожалуй, один из главных аргументов в пользу одного из тарифов. Это то, чем наиболее показательно отличается Комфорт от Эконома Яндекс.Такси.
Стоимость в любом из тарифов зависит от нескольких факторов, среди которых:
- время суток — в часы, когда люди обычно добираются на работу и обратно такси всегда стоит дороже. Стоимость поездки может быть увеличена с учетом коэффициента «Горячие часы»;
- погодные условия — снег, дождь и другие “погодные неприятности” всегда влияют на повышение спроса, а значит, и цены поездок в приложении;
- ожидание пассажира — если водитель прождал пассажира дольше трех минут или по его просьбе сделал остановку в пути, поездка обойдется дороже;
- перевозка домашних животных — отдельная услуга;
- дополнительные опции — кондиционер, детское кресло.
Как указывает сам сервис Яндекс, средняя стоимость поездки в Комфорте в два раза больше, чем в Экономе. При этом, высокий спрос на поездки сохраняется в обоих тарифах, и водители не жалуются на простои.
Какие машины обслуживают тариф
Наиболее ярко разница между эконом и комфорт в Яндекс.Такси прослеживается в классификации авто.
Для любого тарифа общими критериями, которые определяют подходит ли машина, являются:
- модель,
- возраст,
- среднерыночная стоимость,
- комплектация авто.
Также важно знать, что для выполнения поездок с пассажирами подходят только машины с рулем, расположенным слева, и у которых 4 и больше двери. Машины, которые не проходят отбор по одному или более критериям, смогут работать только в курьерской доставке.
Для выполнения заказов с пассажирами в Экономе машины должны быть не старше 1985 года выпуска. Однако, для каждой марки сервис Яндекс устанавливает свой порог для прохождения.
Список автомобилей, чаще всего встречающихся в эконом-классе такси в Астане:
- Audi A4 от 1990
- Chevrolet Aveo от 2003
- Chevrolet Lacetti от 2004
- Daewoo Nexia от 2002
- Honda Accord от 1990
- Hyundai Accent от 1995
- Kia Rio от 2000
- LADA (ВАЗ) Granta от 2010
- LADA (ВАЗ) Kalina от 2005
- Mazda 3 от 1993
- Nissan Qashqai от 2007
- Toyota Estima от 1993
- Volkswagen Golf от 1986
Помимо базовых требований, которые мы перечислили выше, тариф Комфорт выставляет более строгие правила к моделям машин и их техническим показателям. Благодаря этому тарифу, пассажиры могут воспользоваться услугами автомобиля более высокого класса с водителем, чьи навыки проверены, а классификация подтверждена.
Возможность работать в Комфорте открывается только комфортабельным иномаркам в хорошем состоянии. Просторный салон, отсутствие видимых повреждений на кузове, вместительный багажник — очень важно соответствие автомобиля именно этим требованиям. Отдельно стоит отметить такие обязательные элементы комплектации, как аудиосистема и кондиционер.
Наиболее популярными для работе в тарифе Комфорт считаются следующие модели:
- BMW X5 от 2004
- Ford Focus от 2006
- Hyundai Accent от 2015
- Hyundai Creta от 2016
- Hyundai Sonata от 2008
- Kia Cerato от 2010
- Mercedes-Benz B-klasse от 2006
- Mazda 6 от 2004
- Skoda Octavia от 2006
- Toyota Camry от 2006
Списки в статье представлены в качестве примера для ознакомления. Поэтому не стоит переживать, если вы не нашли в них свою модель машины. С полным списком авто, подходящих для работы в Яндекс.Такси Эконом или Комфорт, рекомендуем вам ознакомиться в классификаторе Яндекс. Наша круглосуточная техподдержка с удовольствием поможет вам в этом деле и предоставит вам полные ответы на все интересующие вопросы. Звоните по номеру +77470940064 в любое время.
Как отбирают и обучают водителей на тариф Комфорт и Эконом
В Яндекс.Такси Эконом и Комфорт разница особенно хорошо видна при отборе — определении степени профессиональной пригодности при подключении водителя в тот или иной тариф.
Существуют базовые критерии, на основе которых водителей отбирают для работы в сервисе Яндекс. В любом из тарифов водитель должен соответствовать таким условиям:
- Возраст — от 21 года.
- Стаж вождения — от 3-х лет.
- Водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории В.
- Свободное владение казахским и/или русским языками.
В Экономе водители, прошедшие первичный отбор, могут приступать к выполнению заказов сразу после подключения и первичного фотоконтроля. В более дорогих тарифах, кроме базовых требований, к таксистам предъявляется ряд дополнительных, таких как:
- Дресс-код. И чем премиальнее тариф, тем он строже. В комфорт-классе достаточно опрятно выглядеть и отдавать предпочтение повседневной одежде неброских цветов — обязательно чистой и выглаженной.
- Отсутствие посторонних запахов — сигарет, алкоголя, резкого парфюма
Все желающие работать в тарифах повышенной комфортности (Комфорт, Комфорт+ и Бизнес) также должны пройти специальное тестирование перед тем, как приступить к выполнению заказов. Записаться на него можно прямо в приложении Яндекс Про. Для этого следует перевести переключатель напротив названия интересующего тарифа вправо.
После небольшого тренинга, будущий водитель Комфорта сможет перейти к онлайн-экзамену. Он включает в себя проверку знания:
- главных улиц Астаны;
- водительского этикета;
- основных стандартов сервиса Яндекс.
Итоговая оценка за экзамен будет влиять не только на открытие доступа к тарифу, но и на формирование первичного рейтинга. Но не стоит волноваться, если количество баллов оказалось недостаточным, — у каждого есть повторная попытка — в случае неудачи через 3 месяца экзамен можно будет пересдать.
От водителя Комфорта ожидается не только идеальное знание и соблюдение ПДД РК и стандартов Яндекс, но и умение грамотно выходить из конфликтных ситуаций, уважительное отношение к пассажирам, готовность прислушиваться к их просьбам и обеспечить качественный сервис в пути.
Вывод
Как нам удалось выяснить, каждый из тарифов имеет свои преимущества и недостатки. Все-таки, главная разница заключается в автомобилях — к комфорт такси Яндекс подключают авто более высокого класса и, соответственно, в стоимости поездок.
Плюс эконома в том, что если ваше авто на ходу и имеет более-менее презентабельный вид, — то скорее всего оно подходит для работы в этом тарифе. Еще одна хорошая новость в том, что водителей эконома не отягощают при подключении дополнительными процедурами в виде тестирования и не обязывают к ношению дресс-кода.
А выбор комфорт или эконом, зависит только от предпочтений водителя и параметров его железного коня. Наш парк Алга с удовольствием предоставит самые комфортные условия и все возможности для заработка в любом тарифе. Мы являемся официальным партнером Яндекс в Астане далеко не первый год, и за это время нам удалось завоевать доверие сотен водителей. Будем рады видеть вас в их числе, проходите регистрацию прямо на этом сайте по кнопке “Оставить заявку” или сразу звоните в нашу техподдержку — +77470940064 (работаем 24/7).
Чем отличается Эконом от Комфорта в Яндекс.Такси?
Главные отличия между этими тарифами заключаются в стоимости поездок, особенностях классификации авто и требованиях к водителю. Если в Эконом довольно легко подключиться, имея водительское удостоверение и машину на ходу, то с Комфортом уже совсем другая история: отбор водителей более строгий и включает в себя тестирование, а подключение к сервису Яндекс могут пройти только презентабельные авто с просторным салоном. Однако и цены на поездки в Комфорте более приятные — естественно, для водителей.
Может ли «Комфорт» доехать быстрее «Эконома»?
Алгоритм распределения заказов Яндекс подбирает ближайшую машину из доступных. Заказал ли пассажир “Эконом” или доплатил за “Комфорт”, приложение Яндекс в любом случае постарается найти водителя, который быстро до вас доедет. Поэтому на скорость подачи класс авто не влияет. И, хоть в “Комфорте” работают и более современные иномарки с высокими техническими характеристиками, на скорость поездки тариф едва ли может повлиять, потому что в городах существуют ограничения на превышения скорости, и все водители соблюдают ПДД.
Почему иногда в Яндекс такси Комфорт выходит дешевле Эконома?
Иногда случается, что во время высокого спроса (в часы пик) водителям, работающим в тарифе Комфорт попадаются дальние подачи. В таком случае Комфорт становится дешевле Эконома, — машин не хватает. Подача может быть на 5-10 км, а дистанция самого заказа — небольшая.
Форум Такси
Вопросы новичков
• в что разница работать в эконом, комфорт, или комфорт плюс?
Сообщение BARS555 » 02 май 2022, 11:26
Сообщение FilimonoFF » 02 май 2022, 11:30
Вы бы форум полистали, все расписано везде же
Количество заказов, контингент пассажирский отличается
Если нормально работать, то разница в выручке небольшая выходит, как нам доказывает практикой Элемент тут
Сообщение BARS555 » 02 май 2022, 11:34
element285 ПРОФИ
Сообщения: 2784 Зарегистрирован: 22 янв 2020, 15:21 Репутация: 1882 Город: Балашиха Автомобиль: Соляра 2018
Сообщение element285 » 02 май 2022, 11:46
Сообщение FilimonoFF » 02 май 2022, 12:09
Вопрос сможете ли вы так работать, чтобы такие цифры были. По 12-13 часов ежедневно, по 20-35 заказов в зависимости от тарифа
Присоединяюсь к Элементу, чтобы начинать с ЭКО, если вы без опыта совсем
Хотя я лично сразу на К и К+ на сделке начинал, думая, что это временно, на 1-2 раза в неделю
«Эконом» или «Комфорт»: классы такси и их особенности
В большом городе сложно обходиться без автомобиля, ведь нужно быть оперативным и успевать решать множество задач.
Поэтому многие люди, которые не водят, звонят на номера такси Ужгорода и заказывают машину. Это удобно и выгодно, ведь есть автомобили разного класса. Если бюджет ограничен, можно заказать «Эконом», а если хочется с максимальным комфортом добраться до пункта назначения — «Бизнес».
«Эконом»
Обычно к классу «Эконом» прибегают в том случае, если на такси нужно ездить часто, например на работу утром и с нее вечером. Без преувеличения, его можно назвать самым популярным среди клиентов.
Требования к автомобилям не жесткие. Они сводятся к следующему:
- стоимость транспортного средства не менее 100 000 гривен;
- возраст автомобиля не должен превышать 10 лет с момента выпуска;
- исправное техническое состояние;
- наличие подушек безопасности;
- пригодный для эксплуатации салон;
- отечественная или зарубежная марка.
Под эти критерии подходят такие автомобили, как Skoda Octavia, Volkswagen Polo, Chevrolet Cruze, Chevrolet Lacetti, Renault Logan. Поездка на них в целом будет комфортной и, что самое главное, недорогой.
«Комфорт» и «Комфорт+»
В категории «Комфорт» и «Комфорт+» представлены седаны, универсалы, хетчбэки классов C, D, J, E. Наиболее популярные модели:
- Toyota Camry (с 2014);
- Nissan Teana (с 2014);
- Kia Optima (с 2016);
- Lexus ES (с 2014);
- Volvo S80 (с 2014).
Большинство пассажиров выбирают класс «Комфорт». К ним приезжают автомобили, которые имеют просторный салон и вместительный багажник. В салоне есть кондиционер, который поддерживает температуру на уровне 22 °C и зарядное устройство для смартфонов.
Класс чуть выше — «Комфорт+». В таких автомобилях, ко всему прочему, есть подушка безопасности для пассажиров, встроенная аудиосистема высокого качества, задние электростеклоподъемники.
«Бизнес»
Деловые и состоятельные люди предпочитают передвигаться на автомобиле бизнес-класса. Тариф «Бизнес» один из самых дорогих. Однако служба такси во Львове гарантирует клиентам, которые им воспользовались, комфортную, приятную и безопасную поездку.
Автомобили из категории «Бизнес» соответствуют таким стандартам:
- год выпуска не старше 2015 года;
- наличие подушки безопасности, климат-контроля, центрального подлокотника, держателя для воды и напитков, аудиосистемы, зарядного устройства для смартфонов;
- салон из натуральной или искусственной кожи.
Отдельное внимание необходимо уделить цвету автомобиля. Он должен быть нейтрального цвета – белый, черный, серый. Яркие оттенки недопустимы.
«Премиум»
Тариф «Премиум» является самым дорогим. Однако за свои деньги клиент получает высокий класс автомобиля и сервиса. На вызов приезжают только дорогие машины иностранных марок, например Bentley или Mercedes. Внутри кожаный салон, климат-контроль, музыкальная система. Клиенту предоставляются бутылка воды, снэки, зарядное устройство, Wi-Fi.
Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉
Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.
Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.
Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее «Вконтакте»?
Яндекс Такси — какой "сервис" стоит ожидать на разных тарифах и почему таксисты не соблюдают правила сервиса
Давно не было постов от меня, в этот раз хочу поговорить о Яндекс Такси. Но с упором не на неадекватных таксистов на тарифе Эконом, а о том, какие условия сервиса заявляет Яндекс такси на своем сайте для пассажиров для разных тарифов, и как таксисты их соблюдают (или нет)
Давайте начнем с того, что обязаны делать и не делать водители на тарифе Эконом ( https://driver.yandex/ru-ru/base/standarts-basic )
Кратко о важном для ЛЛ:
Тут все понятно, нельзя приезжать на машине после мало-мальского серьезного ДТП, мне такие ни разу не попадались.
Постоянно сталкиваюсь с проблемой, как на Экономе, так и на Комфорте, что дверные ручки и пороги настолько запачканы, что даже при аккуратной посадке и высадке я очищаю пальто и брюки с ботинками от толстого слоя грязи.
Это поголовно беда тарифа Эконом и почти половины моих заказов тарифа Комфорт — у водителя либо жестко прокуренный салон, либо водитель везет тебя сразу после выкуренной сигареты, от чего в салоне, а потом и от моей одежды пахнет куревом. Либо же водители вешают в салон дико химозную вонючку, едкости которой позавидуют позавидуют все кальянщики и любители электронных сигарет. От них меня начинает подташнивать даже в трезвом состоянии при аккуратной езде, а если еду из бара — то вообще еле сдерживаю рвотные порывы.
Это отдельная проблема, сталкиваюсь с ней не часто, было пару раз при поездках в аэропорт, а также из продуктового магазина домой — багажник завален личными вещами водителя, и приходится тратить минуты 4, чтобы вместе с ним поиграть в тетрис.
Далее то, о чем написана добрая половина всех постов о ЯТ на Пикабу:
На тарифе Эконом я догадываюсь, что водитель зарабатывает меньше, чем на Комфорте и других тарифах, но я не хочу чувствовать себя пассажиром Спиди Гонщика, и тем более следить за дорогой раза в 2 больше, чем сам водитель, и нервничать по поводу всех его выкрутасов и, в лучшем случае, наглого и агрессивного поведения на дороге, а в худшем случае — откровенного нарушения ПДД, которое могло повлечь серьезное ДТП. При этом они умудряются по видеозвонку в вотсапе на своем «эщеме-эщкере» болтать с родней или даже с другими таксистами на линии. Это именно та причина, почему я отказался от тарифа Эконом при поездках по Санкт-Петербургу, если вижу, что навигатор строит маршрут через определенные перекрестки / развязки — в большинстве случаев водители заставляют меня беспокоиться о своей безопасности в одних и тех же местах
Резюмируя правила тарифа Эконом, могу смело сказать, что за мои последние 2 года опыта пользования услугами Яндекс Такси на тарифе Эконом, около 80% водителей не соблюдает даже половины этих требований. Особо отбитых, о которых я потом писал в поддержку и которых я бы вообще предпочел не видеть на дорогах своего города — 25%. Из оставшихся 20% «нормальных» поездок примерно 5% мне бы хотелось особо отметить и оставить им чаевые — хочется, чтобы все водители были такими.
Вот что говорится на сайте Яндекса по поводу тарифа Комфорт (для тарифов Комфорт+, Бизнес и выше список требований расширен, а эти базовые остаются теми же, так что отдельно обозревать их не буду):
То, что добавилось по сравнению с тарифом Эконом:
Порой приезжали таксисты на немного побитых машинах, не страшно, но ведь правила-то нарушены. По поводу чистоты машины все так же плохо, как и на Экономе.
Это прям бесит. Ладно, если чехлы гармонично вливаются в интерьер и не особо бросается в глаза не знающему человеку. Но, блэт, если ко мне посередине дня приезжает машина со всеми сиденьями, завернутыми в какое-то тряпичное дерьмо, я перестаю чувствовать себя «в Комфорте». Особенно радует, когда такой машиной оказывается брендированная машина Яндекса, которая арендуется посуточно. Эти чехлы таксопарк вешает сам, так что тут маразм и нарушение уже на уровне таксопарка.
Порой сталкиваюсь с любителями открыть ОДНО окно на КАДе — сами понимаете, по ушам бьет так, что хочется оглохнуть. Еще сталкиваюсь с водителями, которые зимой сидят в пуховике, печка выключена, и ты сидишь окоченеваешь. Или же другие — тоже в пуховике, но при этом печка на все 28 градусов, и в пункт назначения ты приезжаешь потный как свинья.
К любителям послушать рэпчик или шансон на всю катушку в Экономе я уже привык. Но блин, я заплатил за Комфорт +150р за поездку длиною в 20 минут, почему я должен страдать от музыкальных предпочтений водителя или надевать наушники?
Даже в приложении ЯТ при выборе тарифа Комфорт написано, что на этом тарифе увеличенное пространство для ног. При моем росте 172см я могу вытянуть ноги на заднем сидении почти в любом авто, даже если не до конца задвигать переднее сидение вперед. К тому же, я всегда сажусь по диагонали от водителя, так что он может сидеть на комфортном ему расстоянии от педалей. Но почему-то только у 3 водителей из 10 сидение по умолчанию задвинуто вперед, а из оставшихся 7 только 2 догадываются подвинуть его, когда я сажусь назад. Итого в 5 случаях из 10 я еду, уперевшись коленками в переднее пассажирское сидение. Ох*енно комфортно, не правда ли?
В Питере большинство людей вежливые, даже среди таксистов. Иногда попадаются молчуны — ни здрасти, ни до свидания. Таким, при хорошей поездке в остальном, я ставлю четверку. Правда почему-то гости столицы вообще почти во всех случаях не здороваются. Наверное не хотят смущать своим акцентом.
Даже на тарифе Комфорт водители себе позволяют разговаривать по телефону, нарушать ПДД — один раз мы чуть не сбили человека по халатности водителя.
Один раз ехал на тарифе Бизнес из Пулково. Приехал какой-то хач-трюкач на БМВ, в итоге пробку на КАДе мы объезжали по обочине, гнали 150кмч на КАДе, вытеснял дальним светом водителей, едущих по правилам, в городе ехали 110кмч. Водителя об этом я не просил, это было его решение. За это он справедливо получил единицу и гневный отзыв в поддержку. Бизнес тариф для меня это комфорт поездки, а не поведение обезьянки за рулем, как на комфорте.
Девушка как-то ехала на работу на Экономе. Водителя подрезала машина. Бывает, обошлось без ДТП. Водитель Яндекса же решил творить правосудие, и через двойную сплошную, выехав на встречную полосу, в достаточно оживленном потоке, обогнал обидчика, подрезал, перекрыл ему дорогу, вышел из машины и пошел разбираться с обидчиком. Оставив свою машину и машину обидчика в потоке машин. В крайней левой полосе. С пассажиром внутри. Стоит ли говорить, что девушка теперь боится ездить в макси впринципе? После рассказа об этом поддержке Яндекс даже не предложил вернуть деньги или дать промокод, просто отписались «мы разберемся». Только после очередной гневной телеги они снизошли до возврата денег за инцидент. Водителя даже не заблокировали. Браво, Яндекс!
Что же я могу сказать о повышенных тарифах в Яндекс Такси? Яндекс заявляет о том, что на них будет повышенный сервис. По факту вы просто получаете машину чуть подороже, часто с грязным вонючим салоном, водителем, который клал болт на требования Яндекса о сервисе, который та же будет нарушать ПДД и лихачить, как и на Экономе. На комфорт есть скидка по подписке на Яндекс плюс. Примерно в 30% случаев заказ берет водитель комфорт+, едешь за те же деньги на машине получше. Но с водителем все равно как повезет.
Справедливости ради, здесь меньше водителей-гостей столицы. Меньше неадекватов. Больше хороших водителей. Но все равно не большинство.
А теперь то, что я бы хотел обсудить с аудиторией — считаете ли вы, что на повышенных тарифах (Комфорт и выше, особенно Бизнес), за уплаченные вами деньги вы должны получать не только машину получше, но и сервис? Яндекс в своем видео об «идеальной» поездке на такси делал упор именно на то, что в повышенных тарифах главное сервис.
я такси пользуюсь только когда альденте, поэтому мне вообще плевать бабочка у водителя или галстук, играет тихонько радио Шансон или ретро ФМ, у нас с водителем только одна цель — чтоб я не блеванул! Всё.
Судя по написанному, яндекс вас не любит, вот и шлет кого попало. Пользуюсь и экономом, и комфортом с комфорт+, написанное встречается только в 1 поездке из 10 в экономе, в остальном вопросов нет. И да, на счёт порогов и ручек дверей — перед моей посадкой водители их протирают, часто при мне. Но только в комфорт и комфорт+.
Да всё просто. Каждый раз когда я заказываю такси я в примечаниях указываю «только русский водитель» это конечно не мешает всяким кишимбекам пырмыргидоевым брать заказ но я проверяю каждый раз кто заказ взял и отменяю если там лицо которое меня бесит.
Что употребляют разработчики Yandex. Go?
Прилетает заказ, в комментарии указаны 3 (три!) ребёнка.
Я и одного не имею права перевозить, т. к кресла нет, что указано в профиле, а тут три! Раньше такие заказы с комментариями можно было пропускать без потери активности, здесь же минус 6.
Звоню в поддержку, объясняю ситуацию, прошу вернуть активность. И тут поддержка мне рассказывает, что разработчик приложения сделал так, что водитель должен принимать такой заказ, даже зная, что его выполнять не будет, а активность восстанавливать они не могут.
По мнению разработчика, водитель должен приехать, сказать пассажиру лично, что его не повезёт, прождать 10 мин ожидания (3 бесплатно +7 платно), потратить время и бензин и уехать, причём без оплаты, т. к как правило такие заказы за наличные, и никто подачу машины не компенсирует. Пассажир же должен дождаться машину, которая его не повезёт,послушать что ему скажет водитель и потом пытаться заказать следующую.
У меня один вопрос к @Yandex.Go, когда ваши разработчики принимают такие "эффективные" решения, они что то употребляют из запрещённого ?
Яндекс выводит за границу заработанные в России деньги, пока это возможно
Яндекс отчитался за 2 квартал (и первое полугодие) 2023 года, и в отчете я обнаружил много интересного. Я уже на протяжении 4 лет разбираю каждый квартал отчетность Яндекса. Так что я уже знаю, куда смотреть и что там можно увидеть.
Отчетность Яндекса вы можете скачать здесь: https://ir.yandex.ru/financial-releases
1). Красивой презентации для лохов для казуальных инвесторов на 29 страниц.
2). Пресс-релиза с текстом, который цитируют журналисты, которым надо скорее написать новость и уехать на дачу жарить шашлыки. В пресс-релизе подчеркивается всё самое хорошее и уходит на второй план всё самое плохое.
3). С недавних пор переводящиеся на русский так называемые «Дополнительные материалы», из которых действительно можно выцепить какую-то значимую информацию.
Так что буду разбирать именно «Дополнительные материалы».
«Поиск и портал» по-прежнему остается главной кэш-машиной Яндекса — несмотря на опасения скептиков, связанные с продажей Я.Новостей и Дзена. По договоренности с новым владельцем (VK Company), на протяжении долгого времени после продажи, посетитель странички yandex.ru будет автоматически перенаправляться на dzen.ru . Как мы видим из отчетности компании, эта договоренность никак не влияет на финансовые метрики.
Бизнес растет в первую очередь из-за ухода двух главных конкурентов — Google и компании на букву «М». Благодаря этому, Яндекс может расти на более чем 50% в год в своем главном сегменте. Рентабельность сохраняется на уровне >50%, так что за 2023 год Яндекс заработает на поисковой строке около 160 млрд ₽. Куда пойдут эти деньги? Вопрос хороший, сейчас мы постараемся найти ответ на него.
Ключевая метрика в данном сегменте — это рентабельность Яндекс.Маркета.
Когда Яндекс хочет спрятать неудобные показатели, он всегда применяет один и тот же прием — смешивает разные бизнесы в один сегмент. Так и здесь: ранее разделенные по разным сегментам «Райдтех» (Такси, Самокаты, Еда и проч.) и «Электронная коммерция» (Маркет) сейчас оказались в одном сегменте без выделения показателей рентабельности по каждому из них.
Но нас не проведёшь! Из прошлогодних презентаций можно предположить, что рентабельность «Райдтеха» составляет около 5% (Такси — побольше, Самокаты, Каршеринг — поменьше). Так что нам достаточно знать выручку Райдтеха, чтобы докопаться до ключевой метрики.
Выручка Райдтеха составляет 38,2 млрд ₽ за квартал. Это то, что получил Яндекс в качестве комиссий за поездки. Не путать с GMV — суммой всех наших оплат за поездки. В Такси только небольшой процент от нашей оплаты попадает в выручку, а в Самокатах и Каршеринге — вплоть до 100% от оплаты. Исходя из допущения о 5% рентабельности, мы получим 1,9 млрд ₽ прибыли за квартал.
Это означает, что Маркет «съел» порядка 8 млрд ₽ убытков за этот квартал.
Выручка Маркета за квартал составила 40,2 млрд ₽. Опять же, она состоит из собственных продаж Яндекса (это около 26% от всех продаж) и комиссий со сторонних продавцов. Рентабельность Маркета оценивается в -20%.
Каждые потраченные нами 100₽ в Яндекс.Маркете приносят ему убыток в размере 20₽.
Несмотря на заверения, что «юнит-экономика Маркета близка к положительной», это не совсем так. Минус 20% — это не близкий к положительному показатель. Это лучше, чем было в 2021 году (-37%), но все еще далеко от заветных +0,0001%.
В реальности рентабельность Маркета может быть чуть лучше или чуть хуже. Так как есть ещё одна неизвестная — рентабельность так называемых «Других Online-to-Offline сервисов» — Еда, Лавка, Доставка.
Но убытки от Еды и Лавки ранее были довольно ограниченными, а Доставка — это суть есть часть Маркета, которую в рамках ещё большего запутывания следов вывели сюда.
Зато если есть предмет для гордости, Яндекс обязательно его покажет! Так, в этом квартале предметом для гордости стала подписка «Плюс», которая впервые за все время существования вышла в плюс. Рентабельность составила 12%. Записывайте рецепт, как сделать платную подписку прибыльной:
1). Набрать 23,5 млн пользователей.
2) Убрать наиболее дешевый тариф за 199₽, переведя большую часть на тариф за 299₽ (назвав его «Мульти» и добавив для виду чуть больше плюшек).
Каждые 100₽, потраченные на подписку Плюс, приносят Яндексу прибыль в размере 12₽.
Доски объявлений (Авто.Ру, Я.Путешествия, Я.Аренда, Я.Недвижимость) весь 2023 год работают в убыток. Причем, Авто.Ру — традиционно прибыльная часть, а вся прибыль с него уходит на развитие остальных трёх досок. Возможно, даже до вас доходила реклама Я.Путешествий — вот это оно. Благо, этот сегмент много есть не просит, и может существовать на грани нулевой рентабельности.
А теперь самое интересное:
Помните главный принцип Яндекса при общении со внешним миром? Если нужно что-то скрыть, следует замешать гремучий коктейль из самых разных бизнесов! Чтобы никто ничего не понял. По такому принципу сформирован сегмент «Прочие бизнес-юниты и инициативы» — даже из названия не понятно, чем там занимаются.
В этот сегмент входят «Устройства и Алиса», «Cloud» и прочие экспериментальные штуки (преимущественно относящиеся к зарубежной структуре). Сегмент сожрал 12,3 млрд ₽ за квартал.
При этом, «домашний» бизнес — продажа устройств с Алисой на борту — остался немного прибыльным, принося 5,1 млрд ₽ выручки за квартал. А куда же ушли 12,3 млрд ₽? Яндекс отвечает на этот вопрос в пресс-релизе:
Убыток по скорректированному показателю EBITDA составил 12,3 млрд рублей, тогда как во втором квартале 2022 года он составлял 3,7 млрд рублей. Рост убытка в основном вызван переносом нераспределённых корпоративных расходов, не относящихся к сегментам напрямую, [. ] инвестициями в Yandex Cloud (включая международный бизнес) и Yandex SDG, [. ] а также инвестициями в развитие других вертикалей.
Переводя это на русский, можно сделать вывод о том, что Яндекс пытается вывести значительную часть прибыли от своего самого прибыльного бизнеса (поиска) в те сегменты, которые останутся у международного холдинга после деления компании на две, пока это ещё возможно. Разделение намечено на конец 2023 года, и сейчас процесс вывода денег идет полным ходом. Начиная с 2024 года, это станет невозможным, и обеспечивать существование убыточной международной части Яндекса придется за счет размытия доли акционеров (допэмиссия акций) или за счет привлечения кредитов. А пока что можно забирать бесплатные деньги с российской кэш-машины.
Что же касается совокупных параметров компании, то ей удалось заработать примерно столько же, сколько и в прошлом году — 24,7 млрд ₽ EBITDA за квартал. При этом, скорректированная чистая прибыль довольно скромная — 9,6 млрд ₽. Если принять во внимание то, что для Яндекса является идеальным состояние с чистой прибылью = чуть выше 0₽, они довольно близки к целевому распределению своих ресурсов.
Привычные глазу казуального инвестора метрики:
Яндекс по метрике «Price to Sales» уже приближается к пенсионерским компаниям, оставаясь при этом технологической и растущей на 45-55% в год. Такому росту позавидует любой техногигант из кремниевой долины. А оценивают их, как правило, по P/S = 5-10 (Google P/S = 5.7, META P/S = 6.7).
Если бы не эта неопределенность, уничтожающая всё value (как будет выглядеть компания после расщепления? выживет ли она после него?), то справедливая оценка акций Яндекса составляла бы более 10000₽. Текущая цена составляет 2650₽.
Ну и по традиции, рубрика «Сколько зарабатывают сотрудники Яндекса»
В Яндексе сейчас уже 24,3 тыс. сотрудников, и на персонал уходит 23% всей выручки компании или 42 млрд ₽ за квартал (3 месяца).
Ежемесячные расходы на одного сотрудника Яндекса составляют 576’500₽.
Если вы работаете в Яндексе, можете вычесть из суммы отчисления в соцстрах, пенс. фонд и налоговую и понять, насколько больше (или меньше) вы зарабатываете, относительно среднестатистического сотрудника.
У меня на данный момент 119 акций Яндекса со средней ценой 2720₽. Я пережил с ним падение в стоимости на 70%, переживу и текущие трудности. Когда-нибудь рынок оценит его справедливо, ну а пока я могу дешево покупать очень ценную компанию (впрочем, никому не советую за собой повторять, это может привести вас к потере денег).
Если вам интересна тема частных инвестиций, то вы можете подписаться на мой скромный бложик, откуда этот пост перекочевал сюда. Я послал ко всем чертям пенс. фонд России и сформировал свой личный мини-пенсионный фонд (правда, ни для кого кроме моей семьи он не предназначен).
Как Яндекс ограбил своего курьера на 300 рублей
UPD1: Жалобы в Роспотребнадзор и ФАС поданы
UPD2: для Яндекса. Дата поездки 12.07.2023, 23.17-23.31, карта *6279.
Я столкнулся с несправедливой ситуацией и хотел бы рассказать о ней.
Я работаю курьером службы доставки "Яндекс Еда". Работать приходится в любых условиях в жару и зной (как сейчас), в лютый холод, в грозу под проливным дождем и т.д.
Есть у Яндекса маленький бонус для курьеров: скидка 300 рублей на поездку на такси тарифом "Эконом" после работы.Этой суммы хватает лишь, чтобы получить небольшую условно-бесплатную поездку в Новосибирске, где я живу, то есть место работы должно быть недалеко от дома.
Чтобы ее получить, нужно соответствовать определенным критериям: смена (ее здесь называют слот) должна закончиться после 23 часов, слот должен быть плановым, а не свободным. Отличие в том, что плановый слот нельзя прекратить, пока он не закончится, а пауза для отдыха размером в 20 минут доступна только после 4 часов непрерывной работы. За это вы получаете гарантированную минимальную оплату щедрым размером 150 рублей в час.
После 23 часов в приложении нужно нажать на кнопку "Сгенерировать промокод" и вставить его в в раздел "Скидки" приложения Яндекс Go. Скидка действует ровно один час, после этого она сгорает.
Итак, вчера у меня был свободный слот с 11 до 14 и плановый с 17 до 23. Суммарно 9 часов, а учитывая время на транспорт — почти 10.
Я с трудом сгенерировал промокод (слот почему-то не закрывался), вставил в приложение и мне был предложен вариант поездки за 49 рублей.
Я нажал кнопку, система приняла вызов и я стал дожидаться машины. Автомобиль подъехал, я сел в нее и поездка началась.
И тут я услышал голос диктора Яндекса из аудиосистемы автомобиля: "Форма оплаты изменена на наличные". Мне сразу стало не по себе, я почувствовал какой-то подвох.
Я тут же пополнил ее по СБП другого банка и снова выбрал эту карту для оплаты, но деньги не списались, появилась надпись: "На карте недостаточно средств". Я открыл данные поездки и обомлел: стоимость поездки увеличилась с 49 до 349 рублей. Применить промокод заново система не дала.
Я тут же написал в поддержку Яндекс Go, описал ситуацию и в прямом смысле попросил о срочной помощи. Мне ответил неторопливый и равнодушный сотрудник Павел, который пообещал помочь и исчез на длительное время.
Поездка должна была вскоре закончиться. Появился Павел и сначала сказал, что я смогу использовать промокод для следующей поездки, а затем, что промокод сгорел и он ничем не может помочь, и попрощался издевательски добавив, что я всегда могу обратиться за помощью. Я снова попросил помочь мне, попросил соединить меня со старшим специалистом, но мне не отвечали.
Я попал в жесткий "игнор", словно в плотный вакуум.
Поездка закончилась, нужно было что-то делать.Водитель попросил оплатить поездку, мне пришлось добавить добавить денег на карту и оплатить поездку по полной стоимости.
Ура, Яндекс! У тебя получилось! Ты ограбил на 300 рублей своего "партнера", который работал на тебя пешим курьером 9 часов на 30-градусной жаре!
Придя домой я стал искать телефон колл-центра Яндекса. Найти его очень непросто, он специально спрятан подальше от глаз клиентов. Но я его нашел и позвонил.
Девушка на том конце провода посочувствовала мне и сказала, что составила обращение и спросила удобно ли мне будет принять звонок с ответом не позже чем через 10 минут? Я согласился.
Стоит ли говорить, что ни через 10, ни через 20, ни через час мне не позвонили. Пришло лишь СМС, в которой холодным формальным языком было сказано, что если форма оплата изменена на наличные, промокод не может быть использован.
Но, стоп, Яндекс! Я ничего не менял, это вы изменили форму оплаты. Более того, после ваших действий я снова указывал карту для оплаты, но промокод уже не работал.
А теперь давайте разберемся, что из себя представляет эта ситуация с точки зрения законодательства. Яндекс, предложив мне поездку со скидкой за 49 рублей, объявил о публичной оферте. Я, нажав кнопку для вызова такси по этой цене, совершил акцепт, то есть принятие этой публичной оферты. После этого Яндекс не имеет права менять стоимость независимо от формы оплаты.
Представьте, что вы пришли в супермаркет и решили купить пакет молока который по акции стоит 49 рублей. Вы пробиваете его на кассе, на карте не хватает средств, вы пополняете карту, а кассир вам: "Раз у вас не хватило средств на карте, платите 99 рублей! Для вас акция больше не действует!" Абсурд? Но Яндекс говорит именно об этом.
Надеюсь, что Яндекс откликнется и признает свою ошибку. И да, Яндекс, мне не нужен ваш промокод в качестве компенсации, я заплатил сверх оговоренной суммы 300 рублей живыми деньгами и я хотел бы получить их назад.
Завершу тем, что попытаюсь обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.
Считаю, что грязные методы работы Яндекса должны быть наказаны в соответствии с законодательстом.