Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Проблемы и надежность двигателя Renault 1.6 (K4M)
Большой концерн Renault выпускает двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбомоторы и даже электротягу, то бюджетные автомобили марки Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur довольствуются «проверенными временем» атмосферными двигателями.
В этой статье мы поговорим о двигателе Renault объемом 1.6 литра, носящему обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Рено 1.6 (K4M) вы можете в компании «Автостронг-М».
Двигатель Рено 1.6 (K4M) проходит проверку временем с 1999 года. Вообще этот двигатель пришел на смену агрегату K7M, имеющему такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных Рено Логан московской, а затем и тольяттинской сборки.
Силовой агрегат K4M рабочим объемом 1.6 литра встречается на разнообразных моделях Рено европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M двигатель K4M отличается 16-клапанной головкой блока, отлитой из алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров находятся два распредвала. В приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот мотор не исключение. За синхронное вращение распредвалов и коленвала отвечает зубчатый ремень, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 K4M есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапанов, место которому нашлось прямо в ГБЦ.
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие неприятности. Сейчас и поговорим о них.
Фазовращатель
Фазорегулятор мотора K4M не обладает завидным сроком службы и требует замены каждые 100 000 км. Он просто выходит из строя. О его поломке можно узнать по подозрительному стрекочущему звуку, доносящемуся из-под капота при работе двигателя. Кроме того при выходе фазовращателя из строя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и глохнуть сразу после запуска.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи зажигания также долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Виновником нестабильной работы двигателя помимо свечей или катушек может являться подсос воздуха по трещинкам впускного коллектора или по его уплотнениям.
Дроссельная заслонка двигателя Рено K4M также периодически нуждается в чистке.
Выбрать и купить контрактный двигатель Рено 1.6 K4M вы можете в каталоге моторов компании «АвтоCтронг-М».
Моторы Renault K4M и K7M – конец прекрасной эпохи
2022 год совершенно точно войдет в историю российского автопрома. За короткий срок мы потеряли почти все популярные европейские и американские бренды и перенастраиваемся на Китай. Этот процесс можно оценивать по-разному, но объективно, что некоторые технологии и агрегаты, которые нам больше не доступны, были по душе российским автовладельцам. Среди них два мотора фирмы Renault – шестнадцатиклапанный К4М и восьмиклапанный К7М. И это не случайно – во всех рейтингах самых надежных современных двигателей эти модели неизменно занимали первые места.
Двигатель 1.6 K4M 102 л.с. под капотом Renault Duster
История
Renault K7M появился на свет в 1995 году вместе с первым поколением модели Renault Megane. Даже по тем временам конструкцию нельзя было назвать передовой – чугунный блок, 8 клапанов без гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск, одна катушка зажигания на все цилиндры. В целом, обычный мотор для своего времени, ничего особенного. С объема 1,6 литра сняли 90 л.с. – для середины 90-х нормальная мощность. Мотор ставился на разные модификации Megane, а также соплатформенные Clio и Scenic. При смене поколений Megane мотор хотели уже было отправить на пенсию, но тут подоспел проект Logan. Как известно, для него французы не разрабатывали ничего нового, а просто компоновали уже имеющиеся агрегаты. Простенькому бюджетному автомобилю К7М подошел как нельзя кстати. Производство перенесли из Испании в Румынию, на завод Dacia, и двигатель получил новую жизнь.
Renault Logan 2004 года с двигателем 1.6 K7M
Вряд ли французы планировали выпускать его еще почти 20 лет, но получилось именно так. В Европе двигатель уже не используется, но для небогатых стран типа России подходит идеально. Надежный, неприхотливый, недорогой в обслуживании. Глобальных технических изменений в двигатель не вносилось, все модернизации были связаны с ужесточением экологических требований и необходимостью подогнать выхлоп двигателя под них. С затягиванием экологического ошейника снижалась мощность. В модификации евро-2 она составляла 90 л.с., евро-3 – уже 87 л.с, евро-4 – 82 л.с, на крайней, на данный момент, версии евро-5 осталось всего 80 л.с.
Двигатель 1.6 8-клапанов K7M
Для Logan этот двигатель стал постоянным спутником в России. Сначала он был топовым (а младшим был его собрат объемом 1,4, с точно такой же конструкцией и особенностями, просто чуть более слабый), а потом стал базовым (но тоже очень востребованным). Также этот силовой агрегат в России использовался на Sandero, Largus первых годов выпуска и каблучке Dokker. В нашей стране локализован не был, все экземпляры завозились из Румынии. Можно не сомневаться, что если бы выпуск Logan в России продолжился, то этот мотор долго сохранял актуальность – его аналогов у французов нет.
Renault К4М немного моложе – он был выпущен в 1999 году. Этот двигатель изначально задумывался как более технически продвинутый. Мало того, что у него 16 клапанов, так еще появились индивидуальные катушки зажигания, гидрокомпенсаторы и даже фазовращатель на впуске. С 1,6 сняли по тем временам вполне приличные 115 л.с. Первоначально двигатель стал основным силовым агрегатом для Clio, Laguna, Scenic, второго поколения Megane, Kangoo и Symbol. История повторилась – через 10 лет в компании Renault для своих передовых моделей разработали другой двигатель, а К4М отправили донашивать семейству Logan. На российском бюджетном седане двигатель появился в 2010 году. Попутно его решили упростить, убрав крайне ненадежный фазорегулятор (на него было много жалоб в европейских версиях). Из-за этого (а также экологических ужесточений) мощность снизилась до 102-105 л.с., но проблемная деталь больше не досаждала.
16-клапанный двигатель 1.6 K4M
Помимо Logan и Sandero в России К4М использовался и на других моделях. Он стал базовым мотором для первого поколения Duster, а потом переехал на АвтоВАЗ, став единственным вариантом силового агрегата для Nissan Almera и самым популярным мотором для Lada Largus. Потребность тольяттинского автозавода в моторах была так велика, что там даже организовали сборку этих двигателей. Кроме того, К4М удалось подружить с 4-ступенчатой АКПП. Эта коробка стоит отдельного разговора, но с «автоматом» все «логанообразные» шли именно с мотором К4М.
K4M под капотом Lada Largus Cross
Удивительно, но более молодой и технически чуть более интересный К4М вышел из употребления быстрее чем К7М. Almera сняли с производства, Largus АвтоВАЗ перевел на собственные силовые агрегаты, а сами французы на Duster и Logan принесли К4М в жертву в угоду ниссановскому HR16 (подробнее об этом скажем ниже). В последние годы К4М ставился только на ограниченную партию Logan и Sandero с АКПП.
Renault Logan с двигателем 1.6 K4M
Технические особенности
Славу обоим двигателям принес их ресурс. Кто дольше ходит – восьмиклапанник или шестнадцатиклапанник – постоянно обсуждается на форумах. Однозначного ответа нет – оба хороши, хотя большинство экспертов все-таки считает К7М более ресурсным. 500 тысяч километров без ремонта для этого мотора вполне типичный показатель (при своевременном обслуживании, разумеется), зафиксированы и куда более впечатляющие пробеги. Большого секрета в этом нет. Чугунный блок, очень массивные поршни, простая система газораспределения, невысокая удельная мощность, отсутствие врожденных технических болячек снижающих ресурс – мотор отлично задуман изначально и качественно собран. Поэтому он просто ходит и ходит, наматывая сотни тысяч километров.
Под капотом Renault Logan 2004-09 двигатель 1.6 K7M
Для российских условий у К7М есть и еще одна положительная черта – мотор не привередлив к качеству топлива. Понятное дело, что заливать в машину откровенный шлак в любом случае не стоит, но разовые заправки даже на сомнительных АЗС к проблемам не приводят.
Недостатки, конечно, тоже есть. 80 л.с. по современным меркам это мало. Даже АвтоВАЗ довел мощность своих восьмиклапанников до 90 л.с., а тут всего 80. Отчасти невысокая мощность компенсируется удобным распределением крутящего момента. Мотор откровенно «низовой», хорошо тянет на малых оборотах, что комфортно для езды в городе. Но на трассе свыше 100 км/ч он уже скисает. Кроме того, расход по современным меркам высоковат. Не сказать, что двигатель какой-то уж совсем прожорливый, но расходует примерно на пол-литра больше, чем одноклассники того же объема. Для России этот факт не критичен, но в Европе именно это и привело к отказу от двигателя.
Под капотом Renault Logan 2021-22 двигатель 1.6 K7M
Есть и поломки. То, что мотор может много ездить до капиталки, не значит, что у него вообще не бывает мелких поломок. Бывают. В частности, популярная проблема – течь сальников распредвала и коленвала. Сами детали стоят недорого, но для их замены нужно снимать ремень ГРМ, что не очень дешево получается.
Подтеки масла на сальнике коленвала и куски ремня ГРМ
Условно проблемой можно назвать и «втыковый» характер мотора. При обрыве ГРМ встреча клапанов с поршнями гарантирована, а стоимость ремонта не понравится хозяину машины. Впрочем, ремни используются качественные. И если соблюдать интервал замены и следить за течью масла (оно может «приговорить» даже свежий ремень), то проблем не будет.
Загнуло впускные клапана в двигателе K7M
Также можно заметить, что у К7М нет гидрокомпенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Впрочем, это делается методом подбора шайб, что быстро и недорого.
Регулировка клапанов в двигателе 1.6 K7M
Ресурс К4М считается чуть меньшим, хотя такие вещи сложно сравнивать. После избавления от фазорегулятора у двигателя не осталось слабых мест, а чуть меньший пробег до капиталки объясняется чуть большей мощностью и более сложной ГБЦ на 16 клапанов. Хотя в этой «головке» появились гидрокомпенсаторы, а значит про регулировку можно вообще забыть, что удобно по части обслуживания.
Мотор тоже не сказать, чтобы гоночный, но все-таки мощность у него повыше и на трассе он чувствует себя более уверенно. Полка распределения максимального крутящего момента подначивает держать побольше оборотов. Неудивительно, что с этим мотором французы старались ставить очень короткие коробки передач. Короткая трансмиссия неудобна в эксплуатации и приводит к повышенному расходу топлива. Хотя сам по себе К4М чуть экономичнее своего восьмиклапанного собрата.
Мотор также «втыковой», но проблем с ремнями нет и тут. Сальники исправили, но появилась новая напасть – уплотнительные кольца дроссельной заслонки. Они любят пропускать воздух из-за чего начинают гулять обороты холостого хода. По счастью, ремонт в такой ситуации не очень сложный.
Уплотнительное кольцо дроссельной заслонки K4M
Кстати, с учетом простоты конструкции и К4М, и К7М отлично капиталятся, но, сказать по правде, большого экономического смысла в этом нет. И не потому, что запчасти очень дорогие или их нет в наличии. Просто эти двигатели в России очень распространены, их много на вторичном рынке, а потому цена на б/у очень разумная. Высокий ресурс показывает, что и на купленном с рук моторе можно ездить долго и счастливо.
Блок цилиндров K4M
Вместо вывода
Renault К4М и К7М это целая эпоха двигателестроения. Которая от нас, к сожалению, уходит. Очень простые агрегаты с огромным ресурсом сегодня никому не нужны. Это хорошо видно на примере HR16, который заменил К4М на основных моделях марки. «Гидриков» нет, клапана нужно регулировать подбором толкателей, алюминиевый блок не так надежен, как чугунный, боится перегревов, облегченная и ослабленная поршневая, капиталку делать сложнее, на вторичном рынке стоит дороже. Иные экземпляры начинают расходовать масло чуть ли не с завода (для К4М это нонсенс!), а ресурс составляет 250-300 тысяч километров. Не так уж и мало, но заметно меньше чем у предшественника. Однако HR16 мощнее на 10-12 л.с., а также расходует на 0,5 литра топлива на сотню меньше. И оказывается, что в спокойные времена для покупателей это является более важным. Зачем им ресурс в полмиллиона километров если они 3 года поездят и купят новую машину? Зато чуть быстрее и чуть экономичнее. В мире одноразовых вещей места Renault К4М и К7М не нашлось.
Три самых надежных мотора Рено
Недавно мы рассматривали три проблемных мотора французского автопроизводителя. А сегодня поговорим о настоящих долгожителях среди двигателей Renault.
Renault 1.6 (K7M)
Этот бензиновый мотор имеет длительную историю. Впервые его установили еще в 1995 году на Renault Megane/Scenic. Прародитель модели – 1,4-литровый К7J. Секрет успеха – в простоте конструкции. Чугунный блок, алюминиевая головка, 8 клапанов и отсутствие «наворотов» вроде системы изменения фаз газораспределения. Вуаля, неприхотливый и надежный агрегат готов.
К недостаткам мотора, на котором на народных Logan и Sandero таксисты «по полмиллиона накручивают», можно отнести разве что повышенные топливные аппетиты и проблему утечки масла через сальник коленвала и прокладку крышки клапанов. Но это не мешает К7М быть одним из лучших двигателей Рено в истории.
Renault-Nissan M4R/MR20
Эти 2,0-литровые бензиновые моторы альянса, выпускаемые с 2005 года, больше известны по японским кроссоверам X‑Trail и Qashqai. Французский аналог ставился на Megane 3 и Fluence. Рецепт популярности – консервативная начинка и умеренная форсировка.
Из недостатков – проблема появления трещин на шейках коленчатых валов и деформация четвертого цилиндра. Цепь ГРМ может растянуться уже к 80 тыс. км пробега.
Без серьезных вмешательств двигатели семейств M4R/MR20 ходят по 300 тысяч км, и это достаточно неплохой ресурс. Цена запчастей тоже демократичная.
Renault 1.6 (K4M)
Этот 16-клапанный двигатель объемом 1,6, устанавливался с 1999 года на ряд моделей Рено — Logan, Duster, Clio 2, Laguna 1,2, Megane, Kangoo, Fluence и др. Чугунный блок, распределенный впрыск топлива, 4 клапана на цилиндр и ременный привод ГРМ – все гениальное просто. В среднем, по отзывам владельцев, ресурс K4M составляет 400 + тыс. км.
Двигатель K4M 1,6 л. 102 л.с. представляет собой развитие серии К7М и отличается наличием головы с двумя распредвалами, другими поршнями. Моторы К4М встречаются как с фазорегуляторами, так и без такового. Список индексов после названия К4М отражает детали мотора, установленного на конкретную модель: нормы выбросов (Евро 3,4 или 5), тип КПП, наличие фазорегулятора и т.п.
К недостаткам этого 16-клапанника можно отнести относительно недешевую стоимость запчастей и проблему с гнущимися при обрыве ремня ГРМ клапанами. Поэтому замена последнего вместе с роликами раз в 60 тыс. км — обязательна. Некоторые владельцы сталкиваются с проблемой плавающих оборотов и троения. Обычно это вопрос качества топлива, а также системы зажигания — нужно следить за исправностью свечей, катушек зажигания, замерять компрессию и отдельно проверить датчик положения коленвала.
В остальном же, этот мотор работает достаточно тихо и экономично. При адекватном уходе, К7М выхаживает не одну сотню километров, а некоторые владельцы отмечают пробеги этого агрегата, близкие к миллиону (разумаеется, после замены колец примерно на 400 тыс. км). Отличный результат!