Какое и сколько масла залить в двигатель ВАЗ 2114 ?
Заправочный объем моторного масла ВАЗ 2114 составляет — 3,5 литра, независимо от того, 8-клапанный или 16-клапанный ДВС.
Извечный вопрос автолюбителей — что же залить туда? На самом деле, тут особых секретов нет. Зависит от бюджета, погодных условий, температуры окружающей среды.
Можно лить круглогодично — полусинтетическое масло 10W40,5W30, 5W40, а также синтетическое.
С полусинтетикой в холодную зиму машина будет трудновато заводится, но все же заводится и едет. С синтетикой — попроще и получше. Но полусинька дешевле.
Главное не лейте минеральное масло, оно подойдет только летом.
Если с целью сэкономить, то можно попробовать такие масла, как Лукойл 10W40 полусинька, Газпромнефть, ТНК. По стоимости за 4-литровую канистру — всего 1000 рублей.
Если что подороже, то это — Shell Helix, Castrol. Ликви Молли и Мотуль — уже дороже, но качество выше.
А что же льют владельцы? Вот список проверенных масел, которые использовались для двигателей ВАЗ 2114:
Mobil 3000 5w40
Eneos 10W40 полусинтетика
Shell 5W40 Helix HX8 Syntetic
Zic a+ 10w40
Q8 Excel 5w-40
Ликви Молли 5W40
лукойл 5w40
ELF 10W40 700STI
Motul
Сколько масла в ВАЗ 2114 8 клапанов
Замена масла — это одна из самых распространенных услуг, к которым прибегают клиенты станций технического обслуживания. Но на практике процедура не представляет собой ничего сложного, потому многие не хотят платить мастерам, потому сами выполняют эту работу. Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 8 клапанов составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.
Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 л. Обычно приобретается емкость объемом 4 л. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки. Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные моторы порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 л, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.
Дополнительно заливать масло в мотор ВАЗ 2114 между ТО нужно с тем расчетом, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми в отношении смазки моторами ленятся производить доливку каждую 1000 км пробега и заранее заливают с превышением уровня. А это может негативно сказаться на здоровье двигателя.
Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какой продукт заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 и как его правильно заливать
Обслуживание | ремонт
В материале мы не только рассмотрим вопрос, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114, но и подробно разберем процедуру замены смазочной жидкости в моторе и коробке передач.
Как менять масло на ВАЗ 2114
На четырнадцатой модели ВАЗ применяются восьми и шестнадцатиклапанные двигатели. Объем масла в моторе ВАЗ 2114 любой модификации — 3,5 л.
Несливаемый объем
Обычно для доливки покупают четырехлитровую канистру, но если расход значительный, целесообразно купить смазку в таре 5 или 6 л. Только не следует заливать про запас, с превышением уровня. Расход масла увеличится, приводя к образованию нагара и снижению ресурса мотора.
При очередной замене часть смазки (несливаемый объем), задерживается в моторе на внутренних поверхностях и в углублениях, при этом может остаться до 500 мл. От того, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 будет находиться после слива, зависит чистота вновь залитой смазочной жидкости.
Оставляя в двигателе отработку, вы сокращаете его ресурс.
Замена смазочной жидкости и масляного фильтра
Если вы решили провести масляный сервис самостоятельно, необходимо приготовить:
- ключи (головки, рожковые, накидные) на 19, 17 и 10 мм;
- ключ (съемник) для демонтажа фильтра (популярный цепной съемник применяется с ключом на 19 мм);
- безворсовую ветошь;
- перчатки;
- емкость для слива отработки;
- воронку.
Перед процедурой как можно лучше прогрейте мотор. Погонять движок 10 минут на холостых недостаточно.
Разогрев двигатель, приступайте к замене:
- Установите автомобиль на горизонтальную поверхность.
- Снимите защиту картера, если это необходимо.
- Откройте заливную горловину.
- Отвинтите пробку головкой на 17 мм.
- Слейте отработку в заранее приготовленную емкость. Разгоряченная жидкость бежит быстро, на стенках системы остается минимум. Будьте осторожны — температура отработки очень высока.
- Демонтируйте масляный фильтр, он находится на задней стороне двигателя. Новички часто оставляют там старую прокладку — это грозит выбросом или подтеканием смазки. Если фильтр горячий, используйте съемник, в крайнем случае открутить старый фильтр поможет наждачная бумага.
- Оставьте машину на некоторое время для полного слива (можно слегка приподнять передок авто).
- Завинтите пробку сливного отверстия.
- Поменяйте фильтр, смазав предварительно уплотнительное кольцо. Фильтр закручивайте только от руки.
Опытные мастера рекомендуют заливать фильтр свежим маслом перед установкой. Это сократит время появления давления в системе смазки, а значит и износ вкладышей коленчатого вала.
- Вставьте в заливную горловину воронку и залейте три литра. При этом лить нужно не спеша, не переворачивая канистру. Емкость следует располагать горизонтально, чтобы горлышко было как можно выше, а основная емкость обращена вниз. Воздух должен свободно проникать в банку. Эти меры предотвратят бульканье и розлив.
- Запустите двигатель и убедитесь, что давление масла установилось. Проверьте подтекания.
- Если все в порядке, заглушите мотор и поставьте защиту картера. За это время жидкость стечет достаточно для того, чтобы понять, сколько масла в двигателе ВАЗ 2114. Доведите уровень до положения между максимальной и минимальной отметками.
- Не забудьте закрыть горловину и капот.
Когда требуется масляный сервис на двигателе ВАЗ 2114
Периодичность замены масла оговорена в инструкции по техническому обслуживанию. Независимо от пробега, масляное ТО нужно проводить не реже одного раза в год. Интервал рекомендуется сократить при работе с полными нагрузками или длительной езде в пробках.
У старых моторов, за которыми уже замечен повышенный угар смазки, рабочая жидкость быстрее приходит в негодность и требует более частой замены.
Регулярный долив смазочной жидкости не отменяет ее полной замены: вредные отложения копятся в двигателе, а необходимая концентрация присадок не восстанавливается.
Инструкция по эксплуатации рекомендует к использованию полусинтетику 10W30. Допустимый расход на угар составляет 0,5 л на тысячу километров для всех типов двигателей.
Выбор моторного масла для ВАЗ-2114
Автолюбители часто интересуются какое масло выбрать в зависимости климатических условий и требований к вязкости рабочей жидкости при различной температуре воздуха, а также иногда могут растеряться в изобилии составов различных марок.
За ответом далеко ходить не надо: руководство по эксплуатации содержит приложения, содержащие список одобренных и рекомендованных к использованию горюче-смазочных веществ. Документ включает в себя много видов смазок от отечественных и зарубежных производителей.
Рекомендованные температурные диапазоны применения моторных масел:
- нижний порог определяется температурой пуска холодного двигателя;
- верхний — максимальной температурой окружающей среды.
Диапазон применения масел по SAE J300: от 0W30 до 20W50.
Проверка и замена трансмиссионной жидкости в КПП ВАЗ 2114
Замена масла — хороший повод проверить остальные рабочие жидкости, в том числе и в коробке передач. Объем заливаемого в нее масла — 3,3 л. Есть два варианта исполнения:
- Заливная и сливная пробки находятся на вертикальной поверхности коробки слева по ходу автомобиля. Сливная в низшей точке, заливная значительно выше. Они хорошо видны, и обе под ключ на 17 мм, как и на поддоне двигателя. Заливная пробка является также и контрольной.
- Есть КПП, где заливная пробка отсутствует, но имеется щуп с отметками максимального и минимального уровня. Чтобы к нему подобраться, нужно снять корпус воздушного фильтра.
Процесс слива в обоих случаях понятен, но не забывайте, что трансмиссия должна быть прогретой.
Заливать масло в коробку в первом случае можно снизу шприцем, либо сверху через воронку с гибким шлангом по край отверстия.
Во втором случае отверстие под щуп является и заливным. Первые три литра можно заливать смело, а окончательно регулировать уровень следует аккуратно, чтобы не перелить.
В отличие от двигателя, уровень масла в КПП желательно держать под максимум. Это нужно для смазки шестерен пятой передачи.
Необходимо также проверить работоспособность сапуна. Он сообщает картер коробки с атмосферой, и не дает создаться в нем избыточному давлению при нагреве механизма, что приводит к выдавливанию смазки через сальники или незначительные неплотности.
Сколько масла в двигателе ВАЗ 2114 в литрах
ВАЗ 2114 по праву считается одной из самых популярных моделей авто от отечественного производителя, выпускаемых в XXI веке. Причина такого успеха легко объяснима: простота эксплуатации и невысокая цена. Практически любой узел четырнадцатой модели вполне реально обслужить или отремонтировать самостоятельно.
Одной из процедур технического обслуживания, которую мало какой владелец ВАЗ 2114 выполняет на автосервисе, является замена моторного масла и фильтра системы смазки.
В материале статьи рассмотрим, сколько масла понадобится в двигатель ВАЗ 2114, как часто нужно менять смазку, а как сделать замену самостоятельно читайте в этой статье.
Какое масло подходит для ВАЗ 2114
Производитель в инструкции по эксплуатации указывает, что для всех восьмиклапанных и шестнадцатиклапанных двигателей подходит полусинтетическое или синтетическое масло с вязкостью 10W30.
Однако стоит отметить, что такая вязкость подходит для средней полосы России. Если автомобиль эксплуатируется в южных или северных областях, то необходимо сделать корректировку на климатические условия.
Вторым фактором, определяющим выбор моторного масла, является наличие каталитического нейтрализатора. Некоторые масла с низким классом по API выделяют в процессе угара вредные для катализатора вещества.
А если двигатель изношен, топливо заправляется некачественное, то в совокупности с неподходящей смазкой катализатор выйдет из строя довольно быстро. Менять каталитический элемент дорого. А если его удалить – велика вероятность, что не удастся пройти техосмотр.
При выборе производителя стоит обратить внимание на более современные масла. Последние требования европейских и американских производителей включают такой пункт, как энергосбережение.
Это означает, что масла более высоких классов (например, по API это SM и SN) позволят в некоторой степени экономить топливо. Достигается это за счет снижения внутреннего трения в масле и, соответственно, понижения расхода энергии сгораемого топлива на преодоление сил вязкостного трения.
Итак, при выборе масла в двигатель ВАЗ 2114 нужно учитывать следующие моменты:
- тип (подойдет синтетика или полусинтетика);
- вязкость (в зависимости от климата в регионе);
- пакет присадок (желательно подбирать энергосберегающие варианты со щадящими для катализатора добавками).
И не менее важный фактор – цена. Приобретать синтетику из дорогого сегмента нет большого смысла. Двигатели отечественных автомобилей не настолько прихотливы. И вполне подойдет качественный вариант из среднего ценового диапазона.
Сколько обычно масла в двигателе ВАЗ 2114
Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе масла иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.
Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 литра. Обычно приобретается емкость с маслом объемом 4 литра. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки.
Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные двигатели порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 литров, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.
Дополнительно заливать масло в двигатель ВАЗ 2114 между ТО нужно с тем расчетом, чтобы оно не превышало допустимый уровень. Некоторые автовладельцы с прожорливыми в отношении смазки моторами ленятся производить доливку каждую 1000 км пробега и заранее заливают с превышением уровня. А это может негативно сказаться на здоровье двигателя.
Инструменты для слива и замера смазки в двигателе ВАЗ 2114
Чтобы самостоятельно обновить смазку в двигателе, достаточно минимального набора инструмента и средств:
- рожковый, накидной или торцовый ключ на 17 (удобнее всего будет накидной или торцовый);
- чистая безворсовая ветошь;
- порожняя емкость под отработку (вместительностью не менее 4 литров);
- ключ для откручивания фильтра.
Как часто менять
Пробег между сменой масла на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 10-15 тысяч. Срок зависит от следующих факторов:
- степень износа двигателя;
- условия эксплуатация;
- ежегодный пробег.
Если двигатель изношен, то менять масло следует чаще (как минимум 1 раз в 10 тысяч км пробега), так как оно гораздо быстрее засоряется продуктами износа и активнее деградирует.
Это же относится и к тяжелым условиям эксплуатации. Сюда можно отнести повышенную запыленность и влажность, экстремально низкие или высокие температуры, повышенную нагрузку на мотор.
О сроках замены масел рассказывает мастер автосервиса — видео
Если годовой пробег меньше 10 тысяч км пробега, то менять масло нужно раз в год. Желательно, глубокой осенью или ранней весной, то есть в межсезонье. Для нормальных условий и при хорошем состоянии двигателя замена производится каждые 15 тысяч км пробега.