Как подобрать сабвуфер к усилителю
Перейти к содержимому

Как подобрать сабвуфер к усилителю

  • автор:

Как подобрать усилитель к сабвуферу

Чаще всего сабвуфер в машину устанавливается тогда, когда её владелец не удовлетворён качеством звучания штатной звуковой техники, посколькуавтомобильная магнитола, вместе с установленными колонками, не позволяет слушать музыку в салоне на высоком уровне. Маленькие широкополосные динамики не могут хорошо воспроизводить басовые частоты, а при увеличении уровня громкости возникают сильные искажения.Некоторые сначала приобретают усилитель, а потом сабвуфер, кто-то поступает наоборот. Как выбрать усилитель для сабвуфера в машину и не ошибиться при покупке. Очень важным моментом являются критерии выбора низкочастотного блока.

Какой усилитель нужен для сабвуфера

Автомобильные низкочастотные усилители могут быть следующих типов:

  • Одноканальные
  • Двухканальные
  • Четырёхканальные

Низкочастотные конструкции для усиления звука с другим числом каналов используются крайне редко. Подбор усилителя к сабвуферу зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это мощность низкочастотного динамика.

Устройства с одним каналом (моноблоки) предназначены для подключения только одной акустической системы. Чаще всего это именно сабвуфер. Выбор моноблока для сабвуфера оправдан в том случае, когда фронтальные и тыловые колонки автомобильной системы обеспечивают качественный и комфортный звук в салоне и не хватает только хороших басовых частот. Моноблок собран по схеме класса «D», допускает работу на низкоомную нагрузку порядка 1-2 Ом и обеспечивает большую выходную мощность. В блок встроен эффективный кроссовер низких частот и предусмотрена возможность подключения выносного регулятора усиления.Как подобрать усилитель к сабу.

Двухканальный модуль предназначен для подключения двух акустических систем. Чаще всего они используются для подключения мощного сабвуфера по мостовой схеме или для работы на громкоговоритель с двумя звуковыми катушками. УНЧ с четырьмя каналами может использоваться в разной конфигурации. Это могут быть 4 колонки или два фронтальных динамика и низкочастотный канал, включенный «мостом». Блок с четырьмя каналами усиления часто применяется для подключения двух сабвуферов. Пятиканальный блок может быть использован в случае полного отказа от штатной автомобильной системы воспроизведения звука.Это позволяет заменить фронтальные и тыловые колонки на боле качественные и добавить к звуковой системе низкочастотный канал.

Как выбрать усилитель под сабвуфер

Чтобы понять, как подобрать усилитель к сабвуферу нужно разбираться в его основных характеристиках. Кроме числа каналов, на качество работы звуковоспроизводящей системы, могут повлиять следующие параметры:

  • Выходная мощность
  • Частотный диапазон
  • Коэффициент искажений
  • Наличие фильтров
  • Число блоков питания

Выходная мощность считается субъективным параметром, так как производители аппаратуры вводят покупателей в заблуждение, указывая киловатты на выходе. Выбирать устройство нужно только по номинальной мощности, которая измеряется при коэффициенте искажений в 1%. При измерении максимальной или пиковой мощности искажения вообще не учитываются, поэтому прослушивание музыки на ней невозможно.

Частотный диапазон автомобильных усилителей под сабвуфер приблизительно одинаков и соответствует тем звукам, которые хорошо воспринимаются человеческим ухом, тем не менее, многие производители указывают запредельные значения частот, чтобы неоправданно повышать цену на свою продукцию. Коэффициент нелинейных искажений зависит от мощности. Чем выше мощность, тем процент искажений выше. На бытовых УНЧ значение коэффициента искажений измеряется на частоте 1000 Гц при номинальной выходной мощности.

Выбор усилителя для сабвуфера зависит от наличия полезных опций. Очень важным для качественного воспроизведения низких частот, в устройстве, являются специальные фильтры и регулировки. Их может быть несколько:

  • LPF
  • Bass Boost
  • Subsonic

LPF или фильтр низких частот обрезает диапазон, находящийся выше определённого значения. Так если низкочастотный канал должен работать в полосе от 40 до 150 Гц, то всё, что выше мешает работе канала. На самом деле фильтр не способен полностью удалить верхние частоты, а только сильно понижает их уровень. BassBoost представляет собой эквалайзер, предназначенный для подъёма низких частот. В спектре низкочастотного сигнала присутствуют обертоны, не слышимые человеческим ухом. Они негативно влияют на работу громкоговорителя и могут вызвать повреждения диффузора. Для того чтобы удалить эти частоты применяется фильтр Subsonic.

При подборе многоканального усилка под саб нужно обратить внимание на количество блоков питания. Идеальный усилитель должен иметь отдельный блок питания на каждый канал. Это связано с тем, что потребляемая мощность каждого канала бывает различной и низкочастотный тракт, как самый активный, будет забирать на себя большую часть энергии. При этом питание других каналов будет занижено, что отрицательно скажется на качестве звука. Четырёхканальные системы хорошего качества оснащены двумя источниками питания, из которых один работает на низкочастотный канал, а другой на все остальные.

Хороший блок низкой частоты должен на каждом канале иметь два типа входов – вход высокого уровня (HighLevel) и линейный вход(LineInput). Это позволит без проблем выстроить нужную конфигурацию звуковой системы автомобиля.

Как подобрать усилитель к сабвуферу по мощности

При выборе важно, чтобы выходная мощность устройства соответствовала мощности нагрузки. Какой усилитель выбрать для сабвуфера. Существуют три точки зрения на эту проблему:

  • Мощность УНЧ должна быть меньше
  • Эти параметры должны быть равны
  • Мощность колонки должна быть меньше

Номинальная мощность УНЧ и динамика несколько отличаются друг от друга. Для усилителя это та величина, при которой коэффициент искажений на выходе не превышает определённого значения. Номинальная мощность громкоговорителя позволяет ему работать продолжительное время без необратимых повреждений. Подвижная система динамика может быть разрушена механическим или тепловым воздействием. В первом случае это происходит из-за слишком большой амплитуды. При этом диффузор или гибкий подвес разрушаются. Тепловое воздействие вызывает чрезмерный нагрев и перегорание звуковой катушки.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 700 ватт

Основной причиной перегрева является клиппинг низкочастотного блока. Это происходит тогда, когда мощности канала не хватает. При увеличении уровня громкости амплитуда сигнала обрезается, и его форма начинает из синусоидальной превращаться в прямоугольную. При этом на выходе канала появляются высокочастотные гармоники, что так же вызывает перегрев и обрыв звуковой катушки.По этой причине вариант, когда мощность УНЧ слишком мала, полностью исключается.

Если мощности блока усиления и низкочастотной колонки равны, происходит следующее. Выход автомобильного УНЧ обычно рассчитывается исходя из питающего напряжения бортовой сети автомобиля. Но в реальных условиях, величину 14,4 вольта на питающих клеммах получить не удастся. Напряжение будет заметно колебаться во время исполнения музыкальных фрагментов, особенно с сильными басами. Если в автомобиле будут включены дополнительные устройства такие как «дворники», фары, печка напряжение будет ещё меньше и усилитель, как и в первом случае, перейдёт в клиппинг. Поэтому равенство мощностей тоже нужно исключить.

Для подбора усилителя к сабвуферу по мощности выбирается такое соотношение, когда выход усилителя больше мощности низкочастотного динамика. Нормальным будет превышение в 1,5-2 раза. Здесь есть только она возможность повредить громкоговоритель – подавать на колонку слишком мощный сигнал. Когда динамик не перегружен, звук воспроизводится с отличным качеством, выходные транзисторы не греются и шанс повредить звуковую катушку минимален. Для сабвуфера на 700 ватт нужно брать усилитель на 1.0-1.5 кВт.

Какой нужен усилитель на сабвуфер 1000

Чтобы подобрать усилитель для сабвуфера на 1000 W нужно ориентироваться на очень большой выход НЧ устройства.Соответствующим устройством будет устройство низкой частоты на 1200-1500 ватт. Таким требованиям полностью удовлетворяет звуковая система Pioneer Gm D8601. Моноблок обеспечивает выход до 1200 ватт на нагрузку в 1 Ом, оборудован встроенным кроссовером, фильтром низких частот и системой Subsonicдля подавления сверхнизких частот. При подборе сабвуфера и усилителя в машину нужно использовать силовые и акустические кабели большого сечения, чтобы избежать возможных энергетических потерь. Побор усилителя к сабвуферу онлайн представляет собой обычный калькулятор, где нужно указать напряжение питания устройства и потребляемый ток. В результате можно узнать мощность и сопротивление.

Какой усилитель нужен для сабвуфера 1300 W

Для того чтобы нагрузить такой низкочастотный канал нужен блок с выходом до 3000 ватт. Подобрать усилок к сабвуферу можно из моноблоков компании «Пионер». Для этого подойдет старшая модель PioneerGmD9601. Можно так же использовать двухканальный или четырёхканальный УНЧ с соответствующим выходом, а подсоединение низкочастотного канала выполнять по мостовой схеме. Для того чтобы подобрать сабвуфер усилок и колонки лучше всего выбирать изделия одного производителя.Чтобы не было проблем в процессе эксплуатации звуковой системы нужно приобретать изделия от известных брендов в специализированных магазинах.

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Предупреждение: замена комплектующих не принесет должного результата без подготовки автомобиля.

ВАРИАНТ «БАЗОВЫЙ»

Для минимальных переделок автомобиля мы оставим штатное головное устройство. Транслировать звук в усилители оно будет через преобразователь. Можно обратить внимание на производителей AurA или Kicx — стоят они примерно одинаково. Мы же выбираем AurA RHL-0604 за 690 рублей.

В зависимости от вашего автомобиля, можно поставить 16- либо 20-сантиметровые динамики. Более распространен размер 16 см, поэтому выбираем именно такие. По соотношению цена/качество снова обратимся к AurA : модель SM-B654, сопротивление 4 Ом, номинальная мощность 150 Вт (в бюджетном сегменте часто завышают показатели), стоимость 1900 рублей за пару. Нам понадобится две.

Так как у нас 4 динамика, необходим 4-канальный усилитель, который будет отдавать минимум 100 Вт в 4 Ом на каждый канал. Здесь мы поддержим российского производителя — Ural Sound с их усилителем Warhead 4.135, который прибавит еще 8990 рублей к бюджету.

С динамиками разобрались, перейдем к выбору сабвуферного звена. Баса много не бывает, возьмем с запасом. Мы рекомендуем связку из сабвуфера Pride Junior. В зависимости объема багажника, можно выбрать размер в 12 или 15 дюймов, а усилитель — Alphard Machete MA-1500.1d, у которого в комплекте есть регулятор баса. Если повезем домашние консервы в банках с дачи, то, чтобы не разбить, можно убавить низких частот. А если едем с девочками кататься, можно будет их удивить. Сабвуфер и усилитель выйдут нам еще в 5790 рублей (за 12-дюймовую модель) и 10 490 рублей соответственно. Все затраты сведены в таблицу.

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Модель

Количество

Итог не окончательный, для установки потребуются еще провода, предохранители, дистрибьютор питания — лучше заложить еще 5000 на прочие расходы.

ВАРИАНТ «ОПТИМАЛЬНЫЙ»

Этот вариант подразумевает уже изменение салона автомобиля. Придется переделать дверные карты и пожертвовать багажником.

Штатное головное устройство мы заменим. Нам потребуется ГУ с процессором, который позволит более точно и правильно настроить систему. Выбираем Pioneer MVH — X 580 BT с ценой от 7035 рублей. Помимо широких настроек, такая «магнитола» дружит с устройствами на базе Android и iOS , а если докупить переходник, то подружится еще и с кнопками на руле. Можно подключить и микрофон, тогда станет доступна и громкая связь.

Далее на очереди дверные карты. Минимальная стоимость переделки передних дверей 15 000 рублей. В них мы разместим по две пары среднечастотных динамиков и ВЧ-рупор. По соотношению цена/качество в среднем ценовом сегменте лидирует связка Avatar MTU -80 и Alphard T -35 NEO . На помощь им придет 6-канальный усилитель — Ural 6.180.

В таком варианте сабвуферы лучше послушать в других машинах, тогда вы точно не промахнетесь с выбором. Но в целом оптимальным выбором будет Pride MT 12 (15) или Alphard Apocalypse SA 2712 (2715). Усилитель потребуется минимум 2 киловатта, например Apocalypse AAK-2000.1D.

К такой мощной системе понадобится уже заменить аккумулятор под капотом на AGM , и лучше будет поставить еще один такой же в багажник.

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Модель

Количество

Мощная система будет радовать вас каждый день, запас громкости позволит озвучивать пляж, а люди будут сворачивать голову, когда вы будете проезжать мимо. При этом переделки в автомобиле будут минимальными. А если у вас до этого штатное ГУ дружило только с AUX или с флешкой, то такой апгрейд расширит возможности вашего автомобиля за счет больших возможностей мультимедиа.

ВАРИАНТ «МАКСИМАЛЬНЫЙ»

Если вы хотите все по максимуму, но при этом чтобы машина оставалась на каждый день, следующий набор оборудования подойдет для вас.

Количество СЧ-динамиков в каждой двери увеличим до четырех штук, а ВЧ — до двух. В качестве среднечастотных динамиков выберем давно зарекомендовавшие себя Hertz SV 200.1 SPL Show . За верхнюю часть музыкального тракта у нас будут отвечать Alphard T -34.

Головное устройство можно выбрать, как в варианте «оптимальный», — Pioneer 580. Но лучше будет раскошелиться на более продвинутую версию — Pioneer DEH -80 PRS ценой от 19 900.

Для работы 8 динамиков нам понадобится достаточно мощный усилитель. В базовом варианте мы выбирали для сабвуфера усилитель мощностью 1500 Вт, в этом варианте выбираем такую же мощность для динамиков. Однако нам нужен уже широкополосный усилитель, способный играть не только низкие частоты, поэтому выбираем Apocalypse AAK-OGO1500.2D — его мощности будет вполне достаточно. Для рупоров берем Machete M 84.

Сабвуферов поставим два — либо пару Pride T 12(15), либо пару Alphard SA 312(315) с сопротивлением 2+2 Ом и подключим их в 0,5 Ом к одному усилителю — проверенному корейскому Apocalypse 5500.1 D . Мощность всей аудиосистемы будет достигать 7000 Вт и потребует серьезных затрат на питание. Придется поставить генератор повышенной производительности, а также минимум три (!) аккумулятора. Под капот выберем автомобильный Exide , а в багажник положим два Hawker HX -400 — беспроигрышный вариант, большой ресурс и высокая токоотдача позволят забыть о просадках вольтажа в системе.

Правила хорошего автозвука: подбираем динамики, сабвуфер и усилители

Модель

Количество

С такой системой можно будет озвучивать вечеринки, выезжать на соревнования и брать призовые места. По звуку она даст фору многим ночным клубам и концертным площадкам. Когда вы будете подъезжать, вас будет слышно за квартал. Как говорят в таких кругах, это деньги, которые слышно.

КАК МОЖНО СЭКОНОМИТЬ?

Мы посчитали цены на новые комплектующие, но можно и сэкономить, купив все то же самое на вторичном рынке. Если вы мало разбираетесь в автозвуке, то лучше взять с собой того, кто в этом понимает и сможет все проверить, иначе могут обмануть и продать нерабочий динамик или усилитель.

Выбрать б/у-компоненты можно на Авито, Юле или в профильных группах ВКонтакте (одна из самых больших — «автозвук б/у»), а также на форуме басс-клуба. Ежедневно появляются десятки объявлений искомой техники по всей России. Конечно, лучше выбирать в своем городе, тогда вы сможете убедиться в работоспособности товара. Но если нужный товар есть в другом конце страны, лучше прибегнуть к помощи гаранта. Гарант — это человек, разбирающийся в автозвуке и имеющий определенный авторитет, обычно он один на город. За небольшие деньги он съездит, посмотрит товар, убедится в честности продавца и, если вас все устроит, заберет и отправит вам товар. Список людей с контактами можете найти на профильных форумах.

Например, Pioneer 80 в отличном состоянии можно найти за 12 тысяч рублей вместо 20. А усилитель Apocalypse 5500.1 D можно заменить предыдущим его поколением — AE 5500.1 D , который на вторичном рынке стоит 33–35 тысяч. Генератор DC Power легко найти за 30 тысяч.

Таким образом, можно сэкономить до 40% стоимости всей аудиосистемы. В последнем, максимальном варианте это уже будет очень весомая сумма.

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

Сабвуферы

Посетив магазин автозвука, можно впасть в ступор, от наличия различных видов сабвуферов. Эта статья ответит на вопрос как выбрать сабвуфер в машину, на какие характеристики стоит обращать внимание, а какие лучше проигнорировать, рассмотрим виды коробов и их звучание в различных кузовах автомобиля.

Можно выделить 3 варианта сабвуферов:

  1. Активный;
  2. Пассивный;
  3. Вариант, когда приобретается отдельный динамик, под него делается короб, покупается усилитель и провода. Так как этот вариант подразумевает более сложный и дорогой процесс, для него есть отдельная статья, ссылку на неё, и наше мнение мы расположили в конце статьи. Но для начала советуем ознакомиться с этой статьёй, в ней мы рассмотрели базовые показатели которые вам пригодятся для выбора сабвуферного динамика, в следующей статье мы к ним возвращаться не будем, а углубимся в более сложные характеристики.

Вы можете встретить эти сабвуферы в любом магазине автозвука

Статья отлично подойдёт начинающим любителям автозвука, кто хочет за небольшие деньги добавить баса в свой автомобиль.

Виды сабвуферов, активный и пассивный

Как уже было сказано, мы рассмотрим 2 варианта: один попроще, другой чуть сложнее, но интереснее.

1 — ый вариант ─ активный сабвуфер. С ним уже всё идёт в комплекте, короб, к которому прикручен усилитель и все необходимые провода для подключения. После покупки остаётся только поехать в гараж или сервисный центр, чтобы его установить.

2 — ой вариант ─ пассивный сабвуфер. Здесь всё немного сложнее. Вы получаете только динамик и короб. Завод-изготовитель сделал расчет, собрал короб и прикрутил к нему динамик. Усилитель и провода вы подбираете самостоятельно.

Для сравнения, активный сабвуфер ─ это более бюджетное решение, и результат будет соответствующий, не стоит ожидать от него чего-то большего.

Пассивный сабвуфер ─ ступенька уже повыше.

Долго останавливаться на этом разделе мы не будем, для получения более детальной информации ознакомьтесь со статьей сравнение активного и пассивного сабвуфера.

Также стоит отметить что, в современных реалиях мы не рекомендуем пассивные сабвуферы в заводском коробе. Советуем немного переплатить и приобрести сабвуферный динамик и отдельно короб. Связка получится немного дороже, но результат вас удивит.

Хороший магазин где представлен небольшой ассортимент пассивных сабвуферов

На какие характеристики стоит обратить внимание выбирая сабвуфер?

Зачастую производители пытаются показать, что их изделие лучше, чем есть на самом деле. Они могут написать какие-то нереальные цифры на коробе. Но, заглянув в инструкцию, мы обнаруживаем, что характеристик там не так много, как правило, потому что хвастаться особо и нечем. Тем не менее, даже с помощью этого небольшого списка мы сможем сделать правильный выбор.

Мощность

Сейчас, выбирая сабвуфер, основное предпочтение отдают мощности, считается, чем мощнее аппаратура, тем лучше. На самом деле это не совсем не так. Давайте разберёмся, на какую мощность следует обращать внимание.

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

Пиковая (MAX)
Как правило, производитель любит указывать её везде, причём это какие-то нереальные цифры. Например, 1000 или 2000 ватт, к тому же за небольшие деньги. Но, мягко говоря, это обман. Такой мощности там и близко нет. Пиковая мощность — это та мощность, при которой динамик будет играть, но лишь непродолжительное время. При этом будут присутствовать ужасающее искажение звука. К сожалению, в таком режиме задача сабвуфера не качественный звук ─ а лишь бы выжить пару секунд.

Номинальная (RMS)
Следующая мощность, которую мы рассмотрим, ─ номинальная в инструкциях может обозначаться как RMS. Это та мощность, при которой искажения звука минимальны, а динамик может играть долго, не причиняя себе вреда, именно на неё следует обращать внимание. Как бы это странно ни звучало, но, например, при сравнение мощного и слабого сабвуфера, слабый может играть громче, чем мощный. Именно поэтому мощность не является основным показателем. Она показывает, сколько динамик потребляет энергии, а не с какой громкостью он играет.

Если вы собираетесь приобретать пассивный сабвуфер, его громкость и качество звука будет напрямую зависеть от того правильно ли вы подобрали к нему усилитель. Для избежания ситуации когда был куплен сабвуфер а из-за неподходящего усилителя он не играет, советуем ознакомиться со статьёй «Как выбрать усилитель для сабвуфера«

Чувствительность

Чувствительность ─ это соотношение площади диффузора и его хода. Для того, чтобы динамик играл громко, ему нужен большой диффузор и большой ход. Но зачастую производители делают огромный подвес, внушительную губу. Люди думают, что у динамика большой ход, и он играет громче, но по факту он проигрывает динамикам с большим диффузором. Не следует отдавать предпочтение сабвуферам с большой губой, она проигрывает маленькой, потому что у динамика с большим диффузором выше КПД. Таким образом, большой ход это красиво, но площадь дифузора куда полезнее.

Измерения этого показателя происходят следующим образом. Берут динамик, на расстоянии одного метра ставят микрофон и строго на динамик подают 1 ватт. Микрофон фиксирует эти показания, к примеру, для сабвуфера это может быть 88 Db. Если мощность ─ это потребление, то чувствительность ─ это отдача самого сабвуфера. Увеличив мощность в 2 раза, чувствительность увеличится на 3 децибела, разница в 3 децибела считается увеличением громкости в 2 раза.

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

Теперь вы понимаете, что мощность ─ это неосновной показатель. Рассмотрим на примере, первый сабвуфер имеет номинальную мощностью 300 ватт и чувствительностью 85 децибел. Второй имеет тоже 300 ватт и чувствительностью 90 децибел. На первый динамик подали 260 ватт, и во второй 260 ватт, но второй динамик из-за большего КПД будет играть на порядок громче.

Сопротивление (импеданс)

Как сделать правильный выбор при покупке сабвуфера, анализируем характеристики и прочие критерии

В основном, все автомобильные корпусные сабвуферы имеют сопротивление 4 Ома. Но бывают исключения, к примеру, 1 или 2 Ома. Сопротивление влияет на то, какую мощность будет отдавать усилитель, чем ниже сопротивление, тем больше мощности отдаёт усилитель. Вроде всё хорошо, но в этом случае он начинает больше искажать звук и сильнее греться.

Мы рекомендуем выбирать сопротивление 4 Ома ─ это золотая середина между качеством и громкостью. Если активный сабвуфер обладает небольшим сопротивлением в 1 или 2 Ома, то скорее всего, производитель пытается выжать из усилителя максимум, не обращая никакого внимания на качество звука. Это правило не работает в громких системах, и на соревнованиях по звуковому давлению. Данные сабвуферы имеют по две катушки, благодаря этому можно изменять сопротивление и скоммутировать в более низкое, что позволит получить максимальную громкость.

Размер динамика

Следующее, на что мы можем обратить внимание придя в магазин, ─ размер сабвуферного динамика, большинство динамиков имеют диаметр:

  • 8 Дюймов (20 см)
  • 10 Дюймов (25 см);
  • 12 дюймов (30 см);
  • 15 дюймов (38 см);

Самым распространённым считается диаметр в 12 дюймов, так скажем, золотая середина. К плюсам небольшого по размеру динамика относится его быстрая скорость баса, и маленький объём короба что поможет сохранить место в багажнике. Но есть и минусы ─ ему сложно играть более низкий бас. У него ниже чувствительность, следовательно он тише. В таблице ниже показано как изменяются характеристики в зависимости от размера.

Перед выбором сабвуфера определяем какой размер будет оптимальным

Характеристики 8 дюйм (20 см) 10 дюйм (25 см) 12 дюйм (30 см)
Мощность RMS 80 Вт 101 Вт 121 вт
Чувствительность (1 Вт/1 м) 87 db 88 db 90 db

Здесь можем отталкиваться от ваших музыкальных предпочтений. Допустим, вы любите разные направления музыки. В таком случае лучше рассмотреть 12-ый сабвуфер. Если у вас мало места в багажнике, и вы слушаете только клубную музыку, то стоит обратить внимание на 10-дюймовый размер. Если вы предпочитаете, к примеру, рэп или музыку, где много баса, и вам позволяет багажник, то лучше остановить свой выбор на 15-дюймом сабвуфере ─ у него будет самая большая чувствительность.

Вид короба (акустическое оформление)

Следующее, из чего мы можем визуально определить, как будет играть сабвуфер, ─ взглянуть на тип короба и определить, из какого материала он сделан. Самые распространённые короба, которые вы можете встретить в магазине:

  1. Закрытый ящик (ЗЯ);
  2. фазоинвентор (ФИ);
  3. Бандпас (БП)

Перед покупкой лучше заранее ознакомиться с тем какие бывают сабвуферные короба

  1. Рассмотрим плюсы закрытого ящика. У него самый компактный размер, быстрый и чёткий бас, минимальные звуковые задержки. Из минусов — самое тихое оформление. Теперь обсудим установку саба в различные автомобильные кузова. Если вы обладатель универсала, хэтчбека, можете устанавливать 10, 12, 15 дюймов без разницы. Если у вас седан, то не рекомендуется устанавливать 10-дюймовый в закрытом ящике, вы его просто услышите. КПД короба очень маленькое, 10-ка тихо играет, и в сумме ничего интересного не получится.
  2. Следующий вариант, который часто встречается, ─ фазоинвертор. Это короб, у которого есть щель или отверстие. Он играет в 2 раза громче закрытого ящика и имеет габариты на порядок больше. Однако, на самом деле качество звука у него уже не такое чёткое, оно более гудящее. Тем не менее это оптимальный вариант и подойдёт абсолютно для любого кузова автомобиля. Таким образом, фазоинвертор ─ громкий, задержки у него в пределах нормы, некая золотая середина.
  3. Бандпасс ─ это оформление, при котором динамик спрятан в короб. Обычно его оформляют каким-нибудь красивым оргстеклом. По размерам он такой же, как фазоинвертор, но при этом имеет самую большую отдачу. Если надо выжать из динамика максимум, то лучше приобретать бандпасс. Однако, у него есть и свои минусы, а именно ─ самое медленное оформление. Этому динамику сложно играть быструю клубную музыку, он будет запаздывать.

Для тех кто хочет сильнее углубиться в сравнение коробов, а именно литраж, площадь порта, и прочие показатели читайте вот эту статью как влияет короб на звук.

Прослушка сабвуфера

Следующее, что можно сделать, выбирая сабвуфер, ─ прослушать его. Этот раздел сложно назвать объективным, т.к. звук в помещении и автомобиле будет отличаться. В связи с этим не все продавцы хотят подключать сабвуферы, и демонстрировать как они играют.
Основная цель в этом разделе следующая, вы выбрали по характеристикам пару вариантов. Если их подключить и сравнить в любом случае звук и громкость у них будет отличаться, и вы сделаете выбор который вам по душе.

Не все консультанты хотят подключать сабвуфер для прослушивания

Рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит просить консультанта подключать каждый сабвуфер. Выберите 2 варианта для сравнения опираясь на рекомендации которые мы давали выше;
  2. Старайтесь сравнивать на разных жанрах, где более высокий бас и более низкий, быстрый и медленный. Идеальным вариантом для сравнения будет музыкальные треки которые, вы слушаете чаще всего.
  3. Выберете одну точку для прослушивания, в помещении звук в разных частях комнаты может сильно отличаться.
  4. Помните что, сабвуфер имеет свойство разыгрываться. Спустя время его громкость увеличится и бас станет более чётким и быстрым.
  5. Не слышете разницу? Сделайте выбор в пользу более дешёвого варианта ��

Эти правила работают только для сабвуферов в коробе. Сравнивать сабвуферные динамики не имеет никакого смысла.

Подводим итоги

В современном мире корпусные сабвуферы потеряли ценность, т.к. на рынке есть более интересные варианты. Приложив маленько усилий, и чуть больше денег мы получим результат в 2, а то и 3 раза лучше. И этот вариант называется покупка сабвуферного динамика. Да действий потребуется сделать чуть больше, но и результат превысит все ваши ожидания, советуем ознакомиться со статьёй «Как выбрать сабвуферный динамик» информация в ней будет полезна также тем, кто хочет приобрести корпусной сабвуфер.

Придя в магазин, первое, на что стоит обратить внимание, какой сабвуфер выбираем пассивный или активный?

  • В этом разделе мы рекомендуем отдать предпочтение больше активному сабвуферу, причина в следующем. Пассивный сабвуфер в заводском коробе и все необходимые к нему дополнения в виде усилителя и проводов выходят не так уж и дешёво. Добавив немного денег, допустим +25% мы можем с лёгкостью перейти на следующую ступень. Приобрести по отдельности динамик правильный короб усилитель и провода, а эта связка будет играть на 100% интересней.

Второе, на что обращаем внимание

  • соотношение номинальной мощности (RMS) и чувствительности. Мощность, и чувствительность выбираем по принципу «чем больше, тем лучше». Если у сабвуфера большая мощность и маленькая чувствительность, то лучше сделать выбор в пользу того, у которого чувствительность выше, даже если он немного слабее.

Третье что касается размера динамика

  • Если багажник не особо нужен, выбираем диаметр сабвуфера большего размера. Если слушаете клубную музыку, то лучше сделать выбор в пользу 10 или 12 дюймового.

Четвертое про корпус

  • если важно качество звука, чёткость и детальность, — закрытый ящик, дабы нивелировать его главный недостаток — тихий звук, рекомендуем устанавливать в автомобили, у которых багажник равно салон, это автомобили с кузовом универсал хэтчбек и джип.
  • В большинстве случаем мы советуем строение короба — фазоинвертор. Это золотая середина по соотношению громкости, качества и скорости баса. неспроста придя в магазин этот вид короба будет самым распространённым.
  • Если хотите максимум громкости за небольшие деньги — это бандпасс, хотя он применяется крайне редко.

Пятое услышать ушами

  • И напоследок, прослушать пару вариантов сабвуферов в помещении, этот пункт сомнительный, но в любом случае после этого развеется все сомнения, и вы унесете свой сабвуфер с мыслями что сделали правильный выбор.

Заключение

Мы приложили не мало усилий для создания этой статьи, старались написать ее простым и понятным языком. Но получилось у нас это сделать или нет решать только Вам. Если остались вопросы, создайте тему на «Форуме», мы и наше дружное сообщество обсудим все детали, и найдем на него оптимальный ответ.

И напоследок, есть желание помочь проекту? Подпишись на наше сообщество «Вконтакте».

Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

Как выбрать качественный сабвуфер для авто?

Все мы прекрасно понимаем, что штатная акустическая система не сможет предоставить качественное звучание музыки. Для хорошей передачи басов нужен сабвуфер.

Чтобы купить качественный сабвуфер в авто, необходимо найти оптимальное сочетание параметров мощности, звукового давления и диаметра. На сегодня представлено такое разнообразие сабвуферов, что очень сложно разобраться во всех тонкостях его выбора без каких-либо навыков и знаний. Поэтому стоит знать хотя бы базовые параметры, которые помогут приобрести необходимый тип сабвуфера.

Динамики активного и пассивного вида: в чем отличие?

Активный сабвуфер для авто — это система акустики, состоящая из усилителя, динамика, помещена в короб. Многие автовладельцы приобретают именно такую модель сабвуфера, из-за легкости выбора в магазине с учетом необходимых параметров, а также за счет простоты его установки. Причём такой вариант не требует приобретения дополнительного оборудования, отличается небольшой стоимостью.

Но основной минус подобного динамика заключается в одноканальном усилителе, который, конечно же, можно быстро и легко подключить к штатной аудиосистеме, но в основном он является «котом в мешке», поскольку производители часто на нём экономят. Но это отличный вариант для начинающих любителей автозвука, которые ещё не особо сильно разбираются во всех тонкостях настройки АС.

Пассивный сабвуфер состоит из динамика, размещенного в коробе, но он реализуется без усилителя, поэтому для его полноценной работы необходимо будет его дополнительно приобрести.

Такой вариант динамика обладает рядом достоинств:

  • хорошие показатели мощности;
  • сбалансированное и гармоничное звучание;
  • возможность купить многоканальный усилитель и подключить сразу несколько колонок.

Также имеется такая вариация пассивного сабвуфера, как один динамик, к которому помимо усилителя придется дополнительно выбирать и короб. В этой ситуации уже без профессиональной консультации специалистов просто не обойтись, ведь звучание зависит не исключительно от модели динамика, но и от правильно подобранного короба. Причём настоящие специалисты предпочитают делать короба своими руками.

Конечно же, невозможно определённо сказать что лучше: активный или пассивный динамик. Если захочется своими силами настроить АС под личные предпочтения, то лучше приобрести пассивный динамик. А активный сабвуфер — это уже полностью готовое к применению устройство.

Стоимость сабвуферов активного типа начинается от 3 до 15 тыс. рублей, а цена на пассивные модели может доходить до 35-40 тыс. рублей.

Как подобрать тип усилителя для сабвуфера в машину?

Чтобы купить усилитель, необходимо учитывать следующие параметры:

  1. Класс устройства. Усилители класса AB отличаются прекрасным качеством и уровнем звучания, но они обладают маленьким КПД (около 60%). То есть если акустика имеет 100 Ватт энергии, то до динамиков дойдет только 50 Вт. Причем такие устройства нельзя устанавливать в закрытом пространстве, поскольку они быстро греются.
  2. Усилители класса D обладают более высоким КПД (до 90%). Такие устройства практически не греются и стабильно работают. В продаже представлены одноканальные усилители, которые позволят подключить простую колонку, но также имеются двухканальные и четырехканальные модели.
  3. Мощность. В этом случае важно учитывать номинальную мощность, как и при покупке конкретного варианта динамика.

Только качественный усилитель от проверенного производителя позволит создать отличную АС.

сабвуфер для авто

Основные характеристики для выбора лучшего сабвуфера для авто

Приобретая сабвуфер, следует учитывать следующие эксплуатационные характеристики:

  1. Мощность (пиковая и номинальная). Пиковый — это тот уровень мощности, при котором динамик будет звучать максимально, но лишь малое время (буквально несколько секунд). На максимальном режиме сабвуфер не сможет выдавать качественный звук, поэтому стоит воздержаться от прослушивания музыки на пиковой мощности. Номинальная мощность — это тот вариант, при котором искажение звучания будет минимальным, и динамик будет работать стабильно, долго и без каких-либо негативных последствий. Этот параметр покажет, насколько много динамик будет потреблять энергии, а не с какой именно громкостью он будет играть. Ведь даже слабый сабвуфер может играть громче, нежели более мощная модель. Самыми востребованными устройствами считаются те, у которых показатели мощности колеблются в районе 200-300 Вт.
  2. Чувствительность. От этого параметра напрямую зависит громкость звука, то есть чем больше уровень чувствительности, тем громче будет звучание. Но чтобы динамик звучал громко, ему необходим большой диффузор и значительный ход.
  3. Сопротивление (импеданс). В среднем автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление 4 Ом. При неправильном подборе сопротивления будет искажаться звук и сильнее нагреваться динамик.
  4. Размер. Наиболее востребованными диаметрами колонок является 8, 10, 12 и 15 дюймов. Наиболее стандартным вариантом считается 12 дюймов. К достоинствам небольшого сабвуфера относится сохранение полезного пространства в багажнике, но им более сложно выдавать низкий бас и показатель чувствительности у него будет хуже. Если хочется слушать в машине рэп и музыку, где очень много баса, то лучше приобрести 12-дюймовый сабвуфер.
  5. Материал корпуса для сабвуфера. Чаще всего корпуса выполняются из МДФ либо пластика. Немаловажным фактором для выбора корпуса является и его жесткость, возможность поглощать «ненужный звук». МДФ и ДСП обладает хорошей плотностью, поэтому хорошо подходят для любого динамика. Конечно же, фанера и дерево обладает худшими параметрами. Не рекомендуется покупать сабвуфер с корпусом из металла, так как он может резонировать и не выдавать чистое звучание.

Помимо этого, существует несколько вариаций короба:

  1. Закрытого типа, который отличается самыми компактными габаритами и выдаёт чёткий бас с минимальным задержанием звука. К минусам таких моделей можно отнести тихое оформление.
  2. Фазоинвертор. Это короб с дополнительным отверстием, поэтому он звучит как минимум в два раза громче, нежели полностью закрытый вариант. Но он отличается более большими размерами. Такой тип короба подойдёт для любого типа кузова и считается универсальным.
  3. Бандпасс. В этой ситуации сабвуфер размещен внутри короба, который дополнительно оформлен оргстеклом. Но стоит знать, что у него самое медленное оформление, то есть если постоянно слушать клубную музыку, она будет немного запаздывать.

Чтобы подобрать качественный сабвуфер в авто, следует учитывать следующие правила:

  1. Мощность устройства должна совпадать с техническими характеристиками усилителя. Важно принимать во внимание как значение номинальной мощности, так и количество выходных каналов усилителя. Если предусмотрено 2 канала по 100 Вт, то у динамика показатель мощности должен быть не меньше 300 Вт.
  2. Рассчитывать размер сабвуфера стоит с учетом объема салона и его дальнейшего месторасположения. Для транспортных средств с кузовом «универсал» сабвуфер следует направлять в багажник. Для кузова «хэтчбек» лучше размещать устройство так, чтобы оно было направлено вверх. В кузов «седан» лучше установить сабвуфер, направляя его в сторону задних сидений.
  3. Всегда необходимо находить оптимальное соотношение номинальной мощности и уровня чувствительности, причём лучше отдавать предпочтение в пользу сабвуфера с большей чувствительностью, даже если он будет немного слабее.

Если очень хочется усилить басы, но категорически не хватает свободного места, то можно купить мини-сабвуфер в авто, который подходит для размещения под водительским сиденьем.

Акустические терминалы для сабвуфера

Терминал применяется для грамотного соединения акустической системы, улучшения качества её звучания во много раз.

Терминал для сабвуфера применяется как для замены заводских разъёмов, так и при модификации АС.

Самый простой вариант терминала для АС — это клеммы пружинного типа, в которых размещается оголенный конец кабеля. Также имеются более совершенные модели — это винтовые клеммы, в них кабеля зажимаются уже более прочным и безопасным способом.

Для подсоединения винтовой клеммы используются специализированные разъемы:

  1. Типа «лопатка». Такие разъемы отличаются высокой надежностью соединения, их не получится случайно выдернуть. Важно подбирать разъем, соответствующий диаметру гнезда. Но стоит отметить, что такой вариант подходит не ко всем гнездам, а именно к пружинным клеммам, а также некоторым видам винтовых с боковыми бортиками.
  2. Типа «банан». Такой вариант является одним из самых популярных, причем не только для акустических систем, но и для всей сферы электротехники. Разъёмы диаметром 4 мм отличаются исключительной надежностью и долговечностью в применении. Лучше всего приобретать «бананы» с подпружиненными боковыми лепестками, что обеспечит максимальную плотность соединения.

Существует несколько популярных вариантов терминалов для акустики:

  1. WBT. Выпускаемая продукция применяется как для передачи сигнала на акустику, так и для вывода кабелей при обустройстве динамиков в стенах машины.
  2. Терминалы Arslab, которые обеспечат отличное звучание, при этом порадуют доступной стоимостью. Терминалы выпускаются различной формы и с разными диаметрами.
  3. Audiocore разъемы монтируются на пластинах из алюминия. В продаже представлено множество вариаций для самостоятельной сборки хорошей акустики.

Помимо этого, терминал применяется для подсоединения колонок без разделительного фильтра.

Гриль для сабвуфера: стоит ли купить?

Гриль предназначен для защиты частей динамика от механического воздействия. Некоторые грили являются неотъемлемой частью дизайна сабвуферов, но большинство являются съемными.

Каркас крышки может быть выполнен из пластика, металла или дерева. Лучшим вариантом выступают металлические грили с войлочной полоской для демпфирования, хотя пластиковые модели тоже пользуются заслуженным спросом.

купить сабвуфер

Рекомендации по прослушке сабвуфера

Конечно же, звук в помещении магазина будет сильно отличаться от звучания в салоне автомобиля. Но как же приобрести устройство без его предварительного прослушивания?

Основные рекомендации по прослушке:

  1. Не стоит, конечно же, включать абсолютно каждый сабвуфер. Достаточно остановиться на нескольких моделях, которые соответствуют требуемым техническим характеристикам, и прослушать именно эти сабвуферы.
  2. Важно сравнивать звучание на разнообразных стилях музыки, в которых будет как высокий, так и низкий бас, помимо этого, медленный и быстрый темп. Лучший вариант — это прослушать свои любимые музыкальные треки.
  3. Важно выбрать одну точку для прослушки, поскольку в разных сторонах помещения звук может сильно разниться.
  4. Не стоит забывать, что сабвуфер со временем может разыграться и его громкость, как и бас, станет более четким и быстрым.

Конечно же, эти правила касаются только выбора сабвуфера в коробке. Сравнивать параметры звучания сабвуферных динамиков нет никакого смысла.

Где купить качественный сабвуфер и аксессуары?

Если вы хотите приобрести качественные запчасти, акустические провода для сабвуфера, высококачественные динамики, обращайтесь нашу компанию «МегаЗвук». На все реализуемые товары действует фирменная гарантия.

Наша компания является официальным дилером самых известных производителей, поэтому порадует высоким качеством реализуемого товара по отличным ценам. Наши специалисты всегда готовы предоставят грамотную техническую консультацию по любому вопросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *