4wd check уаз патриот как сбросить ошибку
Перейти к содержимому

4wd check уаз патриот как сбросить ошибку

  • автор:

4WD check проблемы с электрикой \ сервопривод

4WD check проблемы с электрикой \ сервопривод
В общем думал писать или не писать отчет, но решил что напишу, может кому-то пригодится в подобной ситуации, и позволит не допускать ошибки, которые допустил я.
Уазик преподнес сюрприз.
Дело было так: Двигался в гору, и впереди появился сложный участок. Я остановился, включил полный привод, он включился, повернул селектор на понижайку — и тут он зажег гирлянду ошибок 4WD, и понижайку не включил. все попытки сбросить ошибку не увенчались успехом. Раньше иногда такое происходило — но после сброса ошибок (выключив зажигание) — все работало нормально.
Ну думаю ладно, заскочу на повышенной. Преодолев сложный участок, начала гонять шайбу пытаясь понять что произошло. И тут произошло, то чего ранее не было никогда, раздатка упала на "нейтраль", машина не едет и издает периодически рык шестерен в раздатке. ну думаю каюк. на улице грязь, дождь и т.д. — все атрибуты дождливой весны. Ну делать нечего — лезу под машину, снимаю привод раздатки (благо снимается легко — 4 болтика М6), обнаруживаю нестандартное положения штока, пассатижами включаю 4WD + понижайку, и спускаюсь вниз на равнину, внизу также пассатижами врубаю 2WD и погнал домой.
Дома началось самое интересное. Что с механикой все в порядке, я понял когда еще переключался пассатижами. Начал разбираться с электрикой. Выяснилось, что если электропривод выгнать вручную в 2WD — он гасит ошибку, и работает только до попытки включения понижайки (а иногда и 4WD). после чего останавливается в какомто промежуточном положении и больше никуда и никак не двигается.
Попытался снять ошибки с помощью ЕЛМки, и потом поехал к профессионалу диагносту — ошибок обнаружилась куча, но постоянно повторяющаяся только одна Р07А5 "Неисправность 4WD энкодера или неверное положения мотора ". В общем такую ошибку может давать либо сам привод либо основной мозг трансмиссии . Интересно, что профессиональный сканер и торкю, в принципе обнаруживают похожие ошибки, но номера и названия разные.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot torque Фото в бортжурнале УАЗ Patriot ошибки Фото в бортжурнале УАЗ Patriot ошибки

И тут начался поиск неисправности. Искал по порядку привод — проводка — мозг — пульт управления (крутилка) .
Несколько раз все снимал, поначалу ничего обнаружить не удалось, найти для проверки заведомо исправные блоки не удалось, поэтому начал по порядку. снял мозги — ничего криминального не нашел (да и что там можно найти), перетряс проводку в месте входа в салон (ну что за дебил такое придумал, мало того что провода по салону без гофры на голом металле, вход как раз между рамой и кузовом — хрен подлезешь, и выходят как раз под ноги (!) пассажиру — т.е. как раз где ходят ногами) — но там в принципе было нормально. Если бы далше начал трясти проводку — на том дело бы и кончилось, но я сразу проблему не нашел, поэтому после снятия и осмотра мозга перешел на привод.
Крутился он от элемента аккумулятора для шуруповерта 3.7в без проблем (я бы не стал подавать напрямую 12 в на мотор — дело в том, что хоть привод в основном железный, но ограничитель у него пластиковый). (аккумулятор типа 18650 — он без защиты по току). Принял я решение его разобрать, посмотреть концевики (саму крышку — она кстати неразборная оказалась — и смотреть там нечего), состояние редуктора и т.д. это и была ошибка.
При попытке снять крышку — отломалось 2 головы у винтов торкс. Начал их высверливать и как раз тот болт который получается прямо на вал — проскочил сверлом насквозь… ну и соответственно стружка пошла вся в редуктор. Появилась необходимость полностью разобрать привод. В общем разбирается он достаточно просто. снимаем крышку с датчиками (он не разборный), снимаем стопорное кольцо, снимаем прижимную пластину, достаем большую шестерню привода, откручиваем 3 винта электромотора, снимаем крышку, достаем вал. в принципе все — сборка в обратном порядке. В общем внутри состояние было нормальным, смазка была (пусть и немного), ну и моя стружка. Смазал, подключил — ничего не меняется — опять те-же ошибки.

alt=»Фото в бортжурнале УАЗ Patriot» /> Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriotбатарейка для кручения электромотра

Долго думал, что можно еще проверить, и начал звонить протряхивать весь кабель, и вуаля! нашел обрыв \ кз, концевика отвечающего за понижайку, детальная разборка показала, что кабель передавило и перетерло защитой баков (которую подарил и поставил при покупке дилер! — подарок с начинкой бл.). Уже радостный что вот оно, восстанавливаю, паяю, изолирую, подключаю устанавливаю. Эффект есть — ошибок больше нет, но понижайка все равно не включается. (если раньше при попытке включить понижайку "Иногда!" выскакивала ошибка — которая не сбрасывалась, то теперь она просто не включалась).
Опять пошел искать проблему. т.к. заведомо исправных частей небыло, а проводку, электропривод я исключил, остались на подозрении мозги и крутилка. т.к. покупать ничего не хотелось в слепую, вдохновленный товарищами (спасибо им огромное)
www.drive2.ru/l/5187500/
www.drive2.ru/c/933307/
решил собрать тестовую включалку режимов.
Немного теории:
Режим 2 WD — включается просто замыканием контакта 4 на землю. (мне не нужен, т.к. работает)
Режим 4 WD — включается (просто отключением 2WD!) т.е. 2 ВД выключили — он включился сам ((мне не нужен, т.к. работает))
Режим 4WD + понижайка. — включается при условии 4 WD (т.е. все отключено) и подано управляющее напряжение на контакт 6 колодки порядка 5 вольт (не 12 вольт!). и сигнала с нажатой педали сцепления и скорости = 0.
Собираем схему как указано у ребят для понижайки, не забываем изолировать 6 контакт (режем дорожку). и вуаля — заработала понижайка. А говорят дважды снаряд в одно воронку не падает.
Схему не стал перерисовывать (я брал + и — со второй колодки) — а то получится некрасивый плагиат.
Естественно, решение временное, т.к. не нравится то что при обрыве резистора 1.5 кОм — на 6 вывод может пойти +12 вольт вместо 5 вольт, пусть даже и через резюк 3 кОм, как отнесутся к этому мозги не знаю — а пробовать не хотелось.
Конечно круто что не стало задержки, но тем не менее хочу вернуться в штатный режим.

Теперь уже знаю что надо покупать — только крутилку.

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Вывод 1: электропривод сделан качественно, без веских оснований в него лезть не надо, ломаться там особо нечему. Если только блок концевиков кончится или щетки сотрутся, цена его порядка 30 тыс. (!). Все там ремонтопригодно (за исключением может быть блока концевиков). Бэу встречается крайне редко и дорого.
Вывод 2: Проводка на патриоте (во всяком случае на 2015 года) — сделана крайне безобразно! (об этом я уже писал).
Вывод 3: Крутилка — самое слабое звено в этой цепи.
Вывод 4: Если электрика дала сбой — то в принципе ничего страшного не произойдет — врубайте нужное положение — и езжайте с нужным режимом. Единственно, что надо учесть, что положения 2WD и 4WD+low фиксируются механически, то режим 4WD без понижайки по факту не фиксируется в раздатке — и может от вибрации упасть как в понижайку так и в 2WD!
Вывод 5: Электропривод очень похож на все даймонсоподбные привода (корандо, хундай) — увидел по фото только небольшие отличия, возможно он и если не полностью идентичен — то скорее всего много аналогичных запасных частей.
Вывод 6: сделал аварийную пластиковую крышку на раздатку (хотя там сальник, и вроде не нужна, но не хочется чтобы грязь туда попадала) и аварийную переключалку из головки 9мм с прорезью — уж очень не удобно пассатижами переключаться.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Почему и что делать, если горит чек на Патриоте

В случае, если горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот, возможно, вышли из строя форсунки, свечи зажигания, топливный фильтр, провода высокого напряжения, ДМРВ, лямбда-зонд, клапана. Остальные ошибки не влияют на работу мотора, но станут причиной активации Check. Основная задача найти поломку и устранить.

Сигнал чек (проверить) напрямую связан с работой двигателя

Почему горит чек на Патриоте

Загорится Check на УАЗ Патриот при определенном сбое в моторе, чек может моргать или быть активным постоянно, при этом двигатель троит или работает в обычном режиме, все зависит от кода ошибки.

  1. Выход из строя свечей зажигания (мотор троит).
  2. Проблемы в системе АВС.
  3. Неудовлетворительное состояние топливного фильтра (троит двигатель).
  4. Неполадки, связанные с раздаточной коробкой.
  5. Засорение форсунок (двигатель будет троить).
  6. Нарушение целостности ВВ-проводов, окисление контактов.
  7. Низкий ресурс лямбда-зонда.
  8. Проблема с модулями зажигания в этом случае чек на УАЗ Патриот горит, а сам мотор не заводится;
  9. Датчик расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя (двигатель троит, зимой не запускается).

Причина может быть банальной – залили топливо плохого качества или не плотно закрыли крышку горловины бака после заправки.

На УАЗ индикатор моргает, а двигатель троит при некорректной работе одного из клапанов, когда топливная смесь сгорает не полностью, попадая в систему каталитического нейтрализатора, что представляет серьезную угрозу последнему. Устранить такую неполадку самостоятельно сложно, как только загорится индикатор, сразу рекомендовано обратиться на СТО.

Что означает ошибка Check 4WD на УАЗ Патриот

Загорелся Check 4WD – значит сбой в работе раздаточной коробки.

Варианты кодов ошибки на УАЗ связанные с раздаткой:

  • P0500 – замыкание на массу проводов датчика скорости;
  • P07A5 – сбой в системе кодирующего устройства;
  • P0A1B – выход из строя электропривода;
  • P062F – проблема с внутренним модулем управления;
  • P07A3 – неисправности в самой коробке;
  • P0562 – низкое падающее от аккумулятора напряжение, P0563 – высокое.

Устраняют ошибки без демонтажа или со снятием раздатки, зависит от сложности проблемы.

В этом случае троить мотор не будет, но возникнут сложности с переключением режимов

Что делать, если загорелся чек на Патриоте

Нужно определить код ошибки (если он не отражается на дисплее) для этого используют адаптер. Подключают УАЗ (разъем OBD) к Wi-Fi, программа выявит проблему, дальнейшие действия зависят от сложности поломки. Ниже несколько сбоев, активирующих Check, которые можно устранить самостоятельно.

Что делать, если горит чек АБС на УАЗ Патриот

Причин, почему загорелся индикатор с кодами неисправности антиблокировочной системы может быть несколько, необходима диагностика и устранение неполадок:

  1. В контакты блока управления попала влага. Снимают + клемму с аккумулятора, отсоединяют штекер от блока, просушивают контакты.
  2. Проверка блока предохранителей. Убирают верхнюю крышку, находят надпись «ABS» по схеме определяют нужный элемент. Чтобы его проверить используют любой соседний, если после установки чек на УАЗ Патриот не загорелся, значит, причина в предохранителе.
  3. Осмотр зазора между датчиком и кольцом АВС. На плоскость соединения попадает снег или грязь устройство не считывает показания, загорается чек. Снимают ступицу и обрабатывают место посадки.
  4. Проверка целостности проводов датчиков. Осматривают изоляцию и разъемы на четырех ступицах.

Датчик АВС установлен на ступице каждого колеса

Что делать, если загорелся чек 4WD на УАЗ Патриот

На УАЗ Патриот горит чек раздатки и плохо переключаются режимы 4H, 4L. Нужно проверить блок управления, внутреннюю проводку (чтобы не замыкала с корпусом), датчик скорости. Индикатор остался активным, причина в самой раздаточной коробке, ее демонтируют и диагностируют состояние:

  • приводной цепи, звездочки;
  • крепость затяжки всех имеющихся резьбовых соединений;
  • наличие масла и его соответствие;
  • целостность картера;
  • состояние сапуна (обрабатывают от грязи).

Уплотнения и манжеты должны быть в хорошем виде, в обратном случае чек загорится.

Так выглядит раздатка на УАЗ Патриот

Замена датчика ДМРВ

Мотор троит, появились громкие хлопки, загорелся индикатор – возможная причина в датчике расхода воздуха. Деталь расположена между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой в легкой доступности. ДМРВ демонтируют и ставят новый. Если мотор перестал троить, индикатор не загорелся, значит, причину определили правильно.

Устройство регулирует нормальное поступление кислорода в топливную смесь

Диагностика свечей зажигания

Загорится Check при плохом состоянии элементов, интервал между образованием искры увеличивается от этого напрямую зависит работа мотора, он троит и плохо запускаться. При помощи специального свечного ключа демонтируют элементы, обрабатывают от грязи.

Если после удаления гари искра не появилась, свечи заменяют новыми

Как убрать чек на УАЗ Патриот

Сигнал о сбоях в двигателе сохраняется в памяти блока управления. Нередкий случай, когда проблему устранили, мотор больше не троит, но чек все равно загорелся. Если нет специального оборудования, сбросить коды можно следующим способом:

  1. Выключают все электроприборы.
  2. Поворачивают ключ в замке до запуска двигателя, оставляют на 20 сек.
  3. Возвращают в исходное положение и повторяют на тот же промежуток времени.
  4. Вынимают ключ из зажигания, вставляют и заводят двигатель.

Система перезагрузится, индикатор больше не загорится.

Заключение

Горит чек и троит двигатель на УАЗ Патриот по причине определенного сбоя в работе мотора. После диагностики определяют ошибку, устраняют, если несложная самостоятельно или обращаются в автосервис. В любом случае, если загорелся Check, оставлять активацию без внимания не стоит, это может привести к серьезным поломкам двигателя.

Вопрос Загорелся чек 4WD

Проблемы с форумом съели предыдущий ответ ��.
Вероятно после смены диска сцепления, был неудачно закреплен жгут проводов, идущих под днищем к раздатки. Один из проводов перетерся и коротнул. Накрылся датчик скорости (-5500 р ��). После замены датчика и ремонта провода все заработало.
Спасибо Алексею Газовщику и его ребятам. ��

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *