замена ступичного подшипника
при езде больше 50 км/ч появился гул, ощущение — "будто рядом пролетает вертолет". на большой скорости ощущалась мелкая неприятная вибрация в руле. при повороте влево гул усиливался, вправо — стихал совсем. люфта в колесе не было.
очевидно было что виной этому стал ступичный левый подшипник. при замене оказалось что в подшипник попала вода и он подзаржавел — о чем свидетельствует цвет смазки на фото:
причина гула ступичного подшипника
брал такой же как и стоял, на всех форумах его советовали:
в комплекте сам подшипник с магнитным кольцом (необходимо для датчика АБС), ступичной гайкой и запорным кольцом подшипника.
меняется просто — снимает поворотный кулак, выпресовать из него старый подшипник и запресовываем новый, магнитным кольцом к мотору! на это обратить особое внимание, т.к. второго шанса на установку не будет — при выпресовке единственно возможным образом подшипник использованию не подлежит!
стопорное кольцо тоже ставится в определенном положении, чтобы не мешать датчику АБС — я при снятии старого поставил отметки и по ним ставил новое.
положение стопорного кольца и датчика АБС
так же при снятии поворотного кулака и его установке следите чтобы левый приводной вал не вышел из КПП иначе из коробки потечёт масло, он не закреплён в ней. я об этом знал и все равно поторопившись пролил немного, теперь надо доливать. вал реально очень легко вылетает из коробки!
следите чтобы вал не вылетел из коробки
без пресса за самостоятельный ремонт лучше не браться, либо снять поворотный кулак самому и обратиться в сервис только для перепресовывать, но следить чтобы правильно установили подшипник!
ещё при снятии датчика АБС свернулся болт крепления, пришлось высверливать и нарезать новую резьбу
и последнее — ступичная гайка размером на 36, в обычных наборах ключей максимальная головка на 32. мне удалось найти только ключ от КАМАЗа на 38, но им получилось открутить и закрутить гайку, без ее повреждения. И.к. была новая гайка не боялся что старую можно повредить неподходящим ключём.
Затягивал "по ощущению" того как была закручена, т.к. в наличии был динамометрический ключ до 200Нм, а по мануалу гайка тянется до 345Нм.
P.S.:
2) на 65560 км в июле 2019г. заменил правый ступичный подшипник из-за дефекта магнитного кольца АБС. поставил такой же SKF за 1700р. старый подшипник был в норме, но внутри присудствовали небольшие следы ржавчины.
3) на 73000 км в конце мая 2021г. снова заменил левый подшипник потому что гудел. опять SKF но уже за 2000р.
Поломка Peugeot 408 1.6i (2012 г.)
Загудел ступичный подшипник,цена оригинала меня просто убила 5,5 т р,взял неоригинал за 2 т р,не китай.
Кстати по поводу нашей сборки стоят с завода колоди бош спереди,взади trw,так вот этот самый бош стер диск на 25 т км на 2 мм,поставил неоригинал испанию вдвое дешевлее,так за 45 т км износа ноль,еще менял стойки стабилизатора стучать на кочках стали к 50 т км,но поменял к 70 т км,поставил trw у них подвижные шарниры больше чем у оригинала,это размышления по поводу оригинала.
- Еще про эту машину:
- Поменял корейца на француза.
- Первые 10 т км пробега на одометре.
- Зимняя эксплуатация пыжа.
- Год эксплуатации льва.
- Прошло ещё три года.
- Сегодня перестал работать электроусилитель руля, …
- На 80000 км накрылась катушка зажигание,но не … 80000 км
- Загудел подвесной потшипник,поменял,заодно и … 75 км
- Загудел ступичный подшипник,цена оригинала меня … 72000 км
- Захрустел наружный шрус.Оригинала найти не смог … 55000 км
В моей Джили тоже загудел левый — передней ступицы подшипник. Пробег 76 тыс.км. Цена нового 1300 рублей — цена неоправданно очень высокая. Ведь на ВАЗ можно купить за 270 рублей и ходят не сколько не меньше.
да, я покупал за 250 и замена 200, в желтой коробочке
А ступичный подшипник оказывается вот как правильно нужно вставлять — не забивать и не тисками проталкивать! И новую гайку на ступицу купить и затянуть не со всей силы и небольшим ключом — тогда будет работать долго!
мне прессом вставляли в ступицу. пока ходит, гайку оставил старую, затянул до усеру)))
в Москвиче и прессом вставлял и молотком забивали — но подшипник ходил не долго менее 5 тыс.км. Сам пробовал и понял что корпус самого подшипника трескался — в общем я сперва тихоничко куском трубы нужного диаметра забивал молотком — потом запрессовывал в тисках что не входило.
Менял каждые 25 тыс.км так как машина была очень перегружена и ездила просто по ужасно разбитым дорогам.
Помню китайские Тотти — только поставишь подшипник и 1 тыс.км не пройдёшь — всё гудит как самолёт! Обойма тонка в подшипнике и хрупкая!
есть очень простой способ, нагреваеш ступицу паяльной лампой, можно обмотать тряпкой, облить солярой и поджеч и подшипник туда заходит без одного удара.
Если нет нормального оборудования, это вариант. А вообще нормально запрессованный подшипник не меньше ходит.
Тема: Ступичный узел передней подвески
Сообщение от JetForce
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от serj_oskol
Чем вы удивлены? Вы разве не в курсе что, пежо подшипники не производит?
Сообщение от master20006
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от and
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Сообщение от ОлегМ
- Просмотр профиля
- Сообщения форума
- Личное сообщение
- Записи в дневнике
- Просмотр статей
- View Gallery Uploads
Технологические карты у повара на кухне, на мех.производстве чертеж с требованиями по допускам и материалом производства, PSA дают свои чертежи на производство и заказывают определенный сплав, а SKF нечего не мешает изменить под свою партию сплав и производить по более мягким допускам, а также они могут продавать брак, который не принял PSA.
У вас есть анализатор металлов, мерили миркометром, ставили на балансировочный стенд, проверяли округлость чтобы уверять, что они одинаковые.
У PSA даже на одни модели идут разные запчасти: на 3008 больше 3 видов тормозных дисков, колодок, подушек двигателя и т.д.
также как и разница во многих узлах у 408 120л.с и 150л.с. разница большая, а по вашей логике могли бы одинаковые колодки, диски, суппорта ставить, зачем им делать разные бочки охл.жидкости? и т.д.
Замена ступичного подшипника на Пежо (Peugeot) 308, 3008, 408
Случается так, что в дороге вы обнаруживаете посторонний шум от колеса, гул который со временем становится все громче и громче. Так умерает подшипник колеса. Или же может проявится люфт в ступице при проверке подвески вашего Пежо. Пришло время менять подшипник.
Для замены ступичного подшипника необходим подъемник или яма. Ну или на крайней случай домкрат и пресс.
Откручиваем все что связано с поворотным кулаком, это:
- Снимаем датчик абс
- Откручиваем шаровую опору
- Отстукиваем передний рычаг от шаровой, но не вынимаем его!
- Откручиваем тормозной суппорт
- Снимаем тормозной диск
- Откручиваем ступичную гайку и рулевой наконечник
- Откручиваем поворотный кулак от стойки амортизатора и вынимаем его из привода и нижнего рычага
ВНИМАНИЕ ☝: будте осторожны при демонтаже поворотного кулака на автомобилях с ручной коробкой передач, так как левый привод в КПП Не фиксируется стопорным кольцом и с легкостью может выскочить и как следствие вытечь масло из коробки передач.
Поворотный кулак у нас в руках и теперь нам нужно заменить ступичный подшипник своими руками, для этого мы делаем следующее:
- Снимаем стопорное кольцо
- Выдавливаем прессом внутренней фланец — например головкой на 32 (очень подходит по размеру)
- Фланец зажимаем в тиски и сбиваем кольцо пыльник
- Угловой шлифовальной машинкой (болгаркой) делаем надрез на внутренне обоиме подшипника
- В надрез втавляем зубило, стучим молотком, заставляя обоему лопнуть по шву, и снимаем ее
- Вставляем лопнувшую обоему в подшипник
- Выпресовываем подшипник из кулака
- Устанавливаем новый подшипник магнитной стороной вверх ⬆, сверху ставим старый и опираясь на старый. запресовываем новый в кулак.
- Далее запрессовываем ступичный фланец
- Устанавливаем стопорное кольцо
ВНИМАНИЕ ☝: установка стопорного кольца должна производится с учетом установки датчика абс.
Теперь кулак устанавливаем на его законное место и прикручиваем все на свои места в обратном порядке.
Не забыть аккуратно почистить от коррозии посадочное место под датчиком абс.