Как поменять воздушный фильтр на дэу матиз
Перейти к содержимому

Как поменять воздушный фильтр на дэу матиз

  • автор:

Как заменить воздушный фильтр на Матизе (Daewoo Matiz)?

В книге по эксплуатации автомобиля написано, что фильтр воздушной очистки необходимо менять периодически в зависимости от расстояния, которое вы намотали с момента его установки в городских не пыльных условиях (после 40 000 километров пробега) или в сельской местности (после 20 000 км).

Лично я меняю воздушный фильтр на своем Дэу Матизе один раз в год, потому что за 1 год у меня по пробегу выходит 13-15 тысяч километров. Условия в целом городские и не очень пыльные. Поэтому грязи там скапливается не так уж и много.

Что потребуется для установки нового воздушного фильтра на ваш Matiz? Всего ничего — новый фильтр и крестообразная отвертка.

Порядок смены и установки воздушного фильтра на Дэу Матиз

  1. Покупаем воздушный фильтр. Можно купить оригинальный каталожный фильтр (его ВИН-код VIN-code 96314494). Его техническое название — элемент фильтрующий (ELEMENT A-AIR CLEANER). Однако если вы зайдете на тот же всемогущий exist.ru, то вы наверняка увидите внизу немало аналогов этой детальки. Причем цены лежат в пределах от 100 до 500 рублей. Цена оригинальной детали составляет примерно 240 рублей, что находится как раз посередине этого диапазона. А, как известно середина всегда золотая. Для себя я приобрел более дешевый аналог, так как меняю, если вы уже прочитали гораздо чаще, чем требуется, что примерно и выходит одинаково с оригинальным по цене. крестовая отвертка
  2. Открываем капот с помощью ручки защелки капота (делайте это всегда аккуратно, особенно зимой). Подходим к передней части капота, ищем рукой рычаг предохранительного крюка и тянем на себя. короб воздушного фильтра
  3. Открываем капот и ставим его на упор. Теперь можно приступать к смене фильтра. Все пособия пишут, что нужно использовать гаечный ключ на 8 и снимать датчик. Я лично этого делать не стал и отвернул обычной крестовой отверткой всего два болта, которые показаны на фотографии. отвернул обычной крестовой отверткой всего два болта
  4. После это аккуратно уводим от себя защитный кожух и поднимаем слегка вверх. Перед нами возникает верхняя часть фильтра. Здесь можно увидеть насколько деформирован фильтр и насколько плотно он прилегает к корпусу нижней части. старый воздушный фильтр матиза
  5. Достаем фильтр из корпуса и любуемся проверяем насколько он загрязнен. В моем случае, даже по фото видно, что это далеко не смертельный случай и можно было с ним намотать по дорогам нашей необъятной Родины ещё 5-10 тысяч км. Устанавливаем новый воздушный фильтр матиза
  6. Распечатываем новый сменный фильтрующий элемент. Я приобрел на это случай фильтр AG-619 Goodwill. На нем так и написано по-русски, что он подходит именно к матизам. воздушный фильтр AG-619 Goodwill
  7. Достаём его из полиэтиленового мешочка и аккуратно кассетами вниз выставляем ровно про краям в то же положении, что и старый фильтр (если конечно он стоял правильно). По крайней мере, по краям отступы должны быть одинаковые и плотность прилегания хорошая.
  8. Закрываем крышку воздушного фильтра, не допуская смещение элемента и заворачиваем болты крепления.

Даже если вы ничего не почувствуете при новой езде на машине, в любом случае двигатель вам скажет огромное спасибо и другие более дорогостоящие детали не выйдут раньше времени из строя. На сегодня всё!

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Замена воздушного фильтра на автомобиле — это самое простое, что можно сделать. Любой начинающий автолюбитель способен поменять фильтрующий элемент двигателя. Рассмотрим самое короткое руководство по замене детали на Дэу Матиз.

Видеоматериал

Видео расскажет, как просто и легко можно сменить воздушный фильтр автомобиля, а также откроет некоторые секреты, тонкости и нюансы

Процесс замены

Для смены воздушного фильтра на Дэу Матиз не потребуется ничего дополнительного. Процесс замены настолько прост, что и ребенок, и даже девушка справиться с этой задачей. Приступим непосредственно к процессу:

  1. Находим корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем крепление корпуса фильтра.

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Откройте капот автомобиля и зафиксируйте его упором. Отверткой открутите два болта крепления крышки воздушного фильтра, которые расположены в передней части корпуса. Если болты закисли, можно воспользоваться ключом на 8 (лучше – торцевым): болты имеют шестигранную форму головки.

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Приподняв переднюю часть крышки (со стороны выкрученных болтов) и потянув ее вверх и на себя, снимаем крышку корпуса воздушного фильтра, и достаем старый сменный элемент. Новый фильтрующий элемент устанавливаем широкой частью вверх таким образом, чтобы надпись Daewoo располагалась со стороны лобового стекла. Обращаем внимание, что между фильтром и корпусом не должно быть зазора: фильтр должен лечь плотно.

Замена воздушного фильтра Дэу Матиз

Ставим на место крышку, заведя задние фиксаторы в пазы, и прикрутив ее назад ранее выкрученными шурупами. Воздушный фильтр Daewoo Matiz заменен.

Выбор фильтра

К выбору воздушного фильтра стоит относиться серьёзно, поскольку от этого будет зависеть насколько качественно работает иловой агрегат. Периодичность замены воздушного фильтра на Матиз, согласно регламенту ТО, установлена на каждые 10-15 тыс. км. пробега. Более точный интервал можно определить исходя из условий эксплуатации: частые короткие поездки, длительная работа на холостых, сильная запыленность — все это ускоряет время замены фильтра.

Не вредно проверять воздушный фильтр до этого интервала. При осмотре фильтра его можно продуть сжатым воздухом, если он сильно грязный — заменить раньше срока (характерно для эксплуатации авто в тяжелых условиях).

Оригинальный воздушный фильтр производства General Motors имеет каталожный номер — 96314494 . Стоимость составляет 400 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов рекомендованных к установке:

Воздушный фильтр Daewoo Matiz

Воздушный фильтр представляет собой важную составляющую топливной системы транспортного средства, функциональное предназначение которого заключается в очистке поступаемого воздуха в камеры внутреннего сгорания. От степени загрязненности данного элемента напрямую зависят условия формирования топливовоздушной смеси, а также общий ресурс и условия эксплуатации топливной системы и силового агрегата.

Воздушный фильтр Daewoo Matiz

Оригинальный воздушный фильтр для Матиза продается под артикулом 96314494 и стоит в районе 270 рублей, при желании можно приобрести официальные аналоги с артикулом LX877 в районе 220-250 рублей.

Фильтра для Матиза существенно отличаются от моделей для классических автомобилей – малые формы и слабый двигатель внесли свои коррективы в конструкцию данного элемента. Тем не менее важно четко соблюдать регламенты замены воздушного фильтра – заводом-производителем рекомендовано проводить замену фильтра не реже раза в 30 000 км пробега.

Однако на практике установить новый фильтр может потребоваться немного раньше – преждевременная замена необходима в следующих случаях:

  • Фильтр визуально сильно загрязнен;
  • На холостом ходу мотор задыхается или принудительно увеличивает количество оборотов в минуту;
  • Наблюдается повышение среднестатистической рабочей температуры двигателя;
  • Увеличился расход топлива на 1-2 литра;
  • Изменился выхлоп двигателя.

Также причинами сильного загрязнения воздушного фильтра можно считать проблематичность запуска силового агрегата на холодную или появление детонационных взрывов в камерах сгорания.

Для перестраховки можно объединить процедуру по замене масла с двигателем, которая проводится раз в 15 000 км пробега с заменой фильтра – в данном случае проблем с грязным воздухом у вас точно не возникнет.

Замена воздушного фильтра в домашних условиях

Воздушный фильтр Daewoo Matiz

Замена данной детали не должна предоставить каких-либо трудностей даже неопытным механикам, однако от правильности выполнения процедуры напрямую зависит конечный результат. В случае установки фильтра не правильной стороной возможно резкое ухудшение работы силового агрегата, что чревато снижением ресурса эксплуатации, а также увеличением расхода топлива.

Чтобы заменить воздушный фильтр на ДЭУ Матиз необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Для начала открываем капот автомобиля и находим возле двигателя воздушный корпус. Обратите внимание, производить замену данного элемента необходимо только на остывшем моторе и при идеальной сухости подкапотного пространства. Проводить замену фильтра на только что заглушенном двигателе или сразу после мойки строго не рекомендуется;
  • Далее с помощью крестовой отвертки откручиваем 4 крепления по периметру воздушного корпуса и демонтируем саму крышку, что обеспечит свободный доступ к самому фильтру;
  • Теперь аккуратно демонтируем старый фильтр и с помощью чистой ветоши удаляем все загрязнения внутри воздушного корпуса. Важно перед заменой фильтра полностью вычистить все пространство;
  • В завершение процедуры устанавливаем новую деталь и закрываем крышку. На данном этапе важно установить фильтр правильной стороной, а также герметично закрыть крышку корпуса – для этого необходимо осмотреть маркировку детали и проверить уплотнительные резинки на крышке корпуса на предмет механической деформации. Помните, не герметично закрытая крышка приведет к подсосу загрязненного воздуха.

После замены воздушного фильтра необходимо провести диагностический запуск двигателя. Для этого необходимо завести мотор и посмотреть, как работает двигатель на холостой ходу и при небольшой нагрузке. В случае правильной установки мотор должен поддерживать плавность холостого хода и постепенно выходить на рабочую температуру.

Можно ли чистить воздушный фильтр

Воздушный фильтр Daewoo Matiz

Некоторые водители в целях экономии стараются очистить старый фильтр и произвести повторную установку, что в корне не верно. Дело в том, что в состав любого фильтра входит гофрированная бумага, которую невозможно очистить, не нарушив ее структуру. Чистка, мойка или продувка воздушного фильтра обязательно проведет к механической деформации фильтрующего элемента, что чревато попаданием в камеры сгорания пыли и мелких абразивных элементов.

Помните, на воздушном фильтре нельзя экономить – в противном случае ресурс двигателя существенно снизиться и в ближайшем будущем потребуется необходимость в дорогостоящем капитальном ремонте.

Заливайте качественно топливо и своевременно проводите замену воздушного и топливного фильтров – тогда ваш двигатель свободно отходит заявленный производителем ресурс эксплуатации.

Замена воздушного фильтра: о чем многие не знают?

Пришла долгожданная весна, самое время провести плановое ТО перед активным дорожным сезоном.
Не раз и не два сталкивался с тем, что многие автолюбители подразумевают под этим замену масла с фильтром плюс "посмотреть ходовку".
Про воздушный фильтр если и не забывают, то относятся весьма пренебрежительно, если не сказать разгильдяйски — брать подешевле, менять пореже. Еще нередко можно услышать что то вроде "Да я его пылесосил на прошлой неделе, чего его менять?" Волосы от подобных заявлений начинают медленно подниматься дыбом. Не понимаете почему? Давайте разбираться…

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Эта статья в полной мере относится к абсолютно любому автомобилю, а не только к Дэу Матиз.

Для чего нужен воздушный фильтр?
Фильтровать воздух — логично, правда? Его основная задача — чтобы в дроссель, впускной коллектор и цилиндры вашего автомобиля попадал воздух без каких-либо механических примесей — пыли, сажи, песка и т.п.
Поймите, для современного двигателя механические частицы и включения крайне опасны — серьезный абразивный износ стенок цилиндров в очень короткие сроки выводит двигатель из строя, а капитальный ремонт в сто раз дороже любого воздушного фильтра и работ по его замене. Опытным путем доказано, что 1 грамм пыли на одну лошадиную силу мощности двигателя, попавший внутрь цилиндров — гарантированная потеря компрессии и капитальный ремонт.
Также от недостаточно очистки воздуха серьезно страдают датчики системы управления двигателем, расположенные во впускном тракте. А это — провалы в мощности, нестабильная работа двигателя, повышенный расход топлива и опять же расходы.
Причем размер частиц, которые должен удерживать современный воздушный фильтр не более 3-5 микрон и даже меньше! (Для понимания — толщина человеческого волоса — от 80 до 110 микрон). Добавьте сюда малые габариты фильтра (под капотом для него очень мало места), влажность, перепады температуры и так далее. Не ошибусь, если скажу, что воздушный фильтр — самый главный для автомобиля.

Есть ли способы вернуть к жизни старый фильтр?
Пропылесосить, продуть, промыть или каким-то иным волшебным образом вернуть свойства фильтру не получится — по структуре своей он весьма пористый с очень мелкими отверстиями, а материалы разработаны таким образом, чтобы улавливать частицы как всем известная “липучка”.
Подумайте, если ваша собака нацепляла себе на шерсть репейник — сможете ли вы его удалить, если пропылесосите зверушку или начнете продувать? Только животное напугаете…
Если говорить о конкретных марках фильтров — правило очень простое. Не ведитесь на дешевое — такая экономия оборачивается “капиталками” — проверенно не раз и не два. Не все фильтры одинаково полезны, как говорила старая реклама. Дешевые китайские поделки не обеспечивают хорошей фильтрации, и даже если менять их вдвое чаще — все равно использование некачественных фильтров — путь к серьезному и дорогому ремонту. Я рекомендую использовать только проваренные и хорошо зарекомендовавшие себя марки — оригинальные фильтра GM, Mann, Bosch, Mahle и весьма немного других качественных поставщиков.

Фото в бортжурнале Daewoo Matiz (M100, M150)

Ориентироваться исключительно на цену при выборе воздушного фильтра — неважная идея.

Выводы очень простые:
1. Меняйте воздушный фильтр регулярно (для Дэу Матиз в России это актуально раз в 10 000 км пробега или раз в 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше.) На этих словах многие с удивлением отметят, что по официальному регламенту замена возможна реже. Это не более чем моя рекомендация, а с учетом доступности фильтра советую не экономить на сроке службы — уже в 10 000 км пробега он выглядит весьма грустно — смотрите ролик.
2. Помимо фильтра при замене тщательно осматривайте его корпус, воздуховоды, гофрированный шланг и места их соединений на предмет герметичности.
3. Приобретайте качественные фильтры от серьезных производителей — это окупается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *