Масло в АКПП Volvo XC60
Линейка премиальных кроссоверов Volvo XC60, выпускаемая именитой шведской компанией с 2008 года и по настоящий момент, славиться своим оригинальным внешним дизайном и непревзойденной безопасностью. Пройдя через два поколения и плановый фейслифтинг в 2013 году, данный модельный ряд получил солидный перечень силовых агрегатов. В том числе три модификации автоматической трансмиссии, которые устанавливались на эти кроссоверы в тандеме с дизельными и бензиновыми моторами разной мощности. Соответственно, в данной статье мы поговорим про обслуживание автоматов Вольво ХС60, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости, которую заливают в данные АКПП.
Масла в коробку автомат Вольво XC60
Как мы уже говорили выше, на Volvo XC60 устанавливались три модификации автоматической трансмиссии. А именно:
- 6-ступенчатый автомат TF-80SC
- 6-ступенчатый робот Powershift DCT450
- 8-ступенчатую АКПП TG-81LS
Что же касается допусков трансмиссионной жидкости, то шведский автопроизводитель не оглашает спецификации масла заливаемого в данные автоматы, предлагая исключительно продукцию собственного производства. Но не секрет, что его аналоги существуют, при этом стоят они намного дешевле оригинала.
Масло в коробку автомат Вольво XC60 TF-80SC (6 передач)
Самой распространенной автоматической трансмиссией, которой оснащали Volvo XC60, является 6-ступенчатый гидромеханический автомат TF-80SC японской компании Aisin Warner. В него шведский автопроизводитель рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70 собственного производства. А вот компания Aisin открыто говорит, что данная АКПП стабильно работает и на иных маслах, обладающих допусками JWS3309 или T-4. К примеру Aisin ATF AFW или RAVENOL ATF T-IV Fluid.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
Средняя цена: 2250 рублей
1 литр Артикул: 4014835733015
Трансмиссионное масло в АКПП Вольво XC60 Powershift DCT450 (6 передач)
Шестиступенчатый же робот Powershift DCT450 с двойным мокрым сцеплением является детищем корпорации Ford. Его устанавливали на европейские модели Volvo XC60, заливая в него трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil 75W. Но, как становится понятным, лить в него можно как фордовское масло Ford BO-DC, так и более доступное по цене Castrol Transmax Dual.
Средняя цена: 5800 рублей
1 литр Артикул: 1161838
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 1490763
1 литр Артикул: 157F3E
Масло в АКПП Volvo XC60 TG-81LS (8 передач)
В 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin TG-81LS японского происхождения, компания Volvo Cars рекомендует заливать трансмиссионную жидкость Volvo Transmission Oil с артикулами 31256774(1л.) и 31256775(4л.). При этом тактично умалчивает, что ее непосредственными аналогами, по информации от компании Aisin, являются масла с допусками JWS 3324 или ATF WS. К примеру MOLYGREEN ATF Eco или ZIC ATF Multi LF.
Средняя цена: 5200 рублей
1 литр Артикул: 31256774
Средняя цена: 3400 рублей
1 литр Артикул: 0470106
Средняя цена: 1900 рублей
1 литр Артикул: 132665
Масло в АКПП Вольво XC60 дизель 2.4
На Volvo XC60 в тандеме с дизельным двигателем 2.4 литра работает исключительно 6-ступенчатый автомат TF-80SC, про который мы уже рассказывали выше. Соответственно, помимо оригинального масла Volvo ATF V70, заливать в него можно японскую трансмиссионную жидкость как Aisin ATF AFW, так и Aral Getriebeol ATF J и так далее.
Средняя цена: 4200 рублей
1 литр Артикул: 1161540
1 литр Артикул: 56638
Сколько масла в автомате Volvo XC60
- TF-80SC — 7 литров трансмиссионной жидкости
- 6DCT450 — 7.3 литров трансмиссионной жидкости
- TG-81LS — 7.5 литров трансмиссионной жидкости
Когда производится замена масла в акпп Volvo XC60
- TF-80SC — каждые 60-80 тысяч километров
- 6DCT450 — каждые 60 тысяч километров
- TG-81LS — каждые 100 тысяч километров
Как выбрать масло в двигатель Вольво ХС60 и не наткнуться на подделку? Расскажем в этой статье.
Проверка уровня масла в АКПП Вольво XC60
Способ проверки уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Volvo XC60 напрямую зависит от модификации автомата. Если есть контрольный щуп, то измерить уровень масла в АКПП можно с его использованием. Если щупа нет, нужно воспользоваться сливной пробкой автомата:
- поставить машину ровно без перекосов
- прогреть масло в автомате до 50-60 градусов
- перевести ручку АКПП в положение N
- открутить пробку сливного отверстия автомата и обратить внимание на интенсивность течи масла
Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа
Проверка уровня масла в АКПП без щупа
Если Вам нужна замена масла в АКПП Volvo XC60 в Москве под ключ, то можем порекомендовать данный сервис.
Замена масла в АКПП Вольво XC60
Частичная замена масла АКПП XC60 состоит из следующих этапов:
- постановки авто на ровную поверхность
- демонтажа защиты картера при наличии
- откручивания пробки слива АКПП снизу
- слива старого масла
- замены фильтра и расходников при необходимости
- заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню
При этом обратите внимание, что в автомате TF-80SC масляный фильтр, при замене трансмиссионной жидкости, не меняется.
Замена масла в АКПП TF-80SC.История обслуживания.
На Volvo XC60 (XC70) с дизельными двигателями серии D5244TХХ (в моем случае это D5244T10) устанавливается АКПП производства компании AISIN TF-80SC. Она же Volvo 31280602.
AISIN TF-80S, она же Volvo 31280602
АКПП имеет несколько индексов, какая именно у вас — проверяйте по VIN.
Модификации АКПП на XC60 c дизелем.
Начнем с официальных документов.
Руководство по эксплуатации. Опечатка.
Не знаю, как у вас, а у меня в руководстве опечатка.Требования к "роботу" распространили на обе коробки. Это ошибка! Будьте внимательны. Вот, например, каким требованиям соответствует масло Ravenol.
RAVENOL AT WS и его соответствие требованиям Volvo.
Эти же требования в каталоге
Масло для АКПП по каталогу.
Реальная эксплуатация
За время владения автомобилем я проехал на нем уже более 130 000 км. Если быть точным, пробег при покупке был 43 293 км, а сейчас уже 177 619 км. Итого имеем пробег в 134 326 км.
За это время я трижды менял масло в АКПП:
На пробеге в 78 175 км – частичная замена — 5 литров;
На пробеге в 112 167 км – полная замена – 12 литров;
На пробеге в 149 490 км — полная замена – 12 литров, обновление прошивки АКПП.
Что же происходило с АКПП за это время?
Пожалуй, единственное, что было замечено, это несколько раз в жару после поездок по городу или после 530 км трассы происходило жесткое включение передачи после заднего хода, при парковке (P – R –N –D).
🙂
Начитавшись, что для АКПП TF-80SC это первые признаки «умирания», решил воспользоваться акцией по бесплатной диагностике в Aisin center.
Ребята посмотрели ошибки сканером VOLVO VIDA DICE, ни чего не нашли и выдали вердикт: «Ошибок нет, и пока не пинается в движении, все нормально. Если будет напрягать – обнови прошивку, помогает».
В итоге где-то через год после этого визита в Aisin center я обновил прошивку АКПП и сделал полную замену масла. Через пару недель начались странности – машина как-то странно переключалась про плавном разгоне или торможении. Езда стала возможна только в агрессивном стиле «разгон — торможение».
В голову полезли дурные мысли: «АКПП приходит конец, нужно делать капремонт коробки, видимо при замене произошло вымывание продуктов износа и ими забит гидроблок …».
Гидроблок. Тут есть что забить продуктами износа.
Поехал опять в Aisin center, т.к. они не далеко от дома. Хотя, присматривал другие сервисы. Было некоторое недоверие, т.к. в первый раз сказали, что все нормально, а оказалось, что АКПП «доходит».
В этот раз даже VOLVO VIDA DICE подключать не стали.
Первый вопрос: «На ходу переключается нормально?». Да. Сели проехали, разгон – торможение, резко, в нормальном темпе. Явно выраженных толчков при переключении скоростей не было.
Сказали: «Езжай на диагностику, смотри двигатель, в АКПП залезать рано».
Так, как перед этим были проблемы с двигателем, поехал в сервис, прикидывая в уме, на какую сумму я попал.
На деле все оказалось просто.
Проверили двигатель – ошибок нет, все в норме. Проверили АКПП – ошибок нет.
Спросили, как машина тормозит. Я сказал, что в целом нормально, но на задней оси подходят колодки и диски, комплект уже закуплен, буду менять. Но, вопрос был не в этом. Была ошибка по блоку АБС – потеря связи с блоком. Ошибку сбросили, запустили инициализацию блока и все стало на свои места. Машина поехала.
Вся проблема была в том, что когда АКПП еще находилась в процессе адаптации, возникла эта ошибка и АКПП не могла нормально адаптироваться без сигналов о частоте вращения колес.
После этого ни каких проблем с АКПП не замечал.
Полезная информация по АКПП и маслу.
Во-первых, в зависимости от года выпуска, в АКПП TF-80SC нужно лить разное масло. Подбирайте по VIN.
Во-вторых, в мануале есть ошибка.
Коротко (или не совсем) о главном
Самый главный вопрос, которым задаются все – как часто менять масло?
Где-то встречал информацию (сейчас уже не найду ссылку), что раньше в США был устойчивое правило – каждое второе ТО менять масло в АКПП.
А что сейчас?
Для начала – руководство по эксплуатации.
Прямо как лозунг большевиков:
На сколько низкие температуры, на сколько короткие поездки … история умалчивает.
Внятного ответа нет, но с нашими погодными условиями уже попадаем на «тяжелые условия эксплуатации». Но, это скорее формальность.
Для себя решил – менять через 40 – 60 тыс. км. Основание – органолептическая проба масла при проведении ТО (масло светлое, без запаха гари). К тому же, у меня Пробеги по трассе М4 составляют 60-70%. А это очень даже щадящий режим без обгонов и резких ускорений при заблокированном гидротрансформаторе.
Что лить?
VOLVO не производит масло для АКПП, а только разливает его в свои канистры. Да и то, скорее всего, кто-то делает это по их заказу. Я выбрал для себя TOYOTA ATF WS, т.к. их масло по характеристикам наиболее близко к оригиналу. Желающие могут найти заявленные характеристики и результаты тестов масел. Они практически идентичны.
ATF WS
Избитый вопрос по полной или частичной замене.
Вот пара слайдов из презентации AISIN для сервисов.
Предосторожности и условия замены.
Предосторожности и условия замены
Вывод простой – меняйте масло регулярно, не доводите до критического состояния АКПП и вы существенно продлите срок жизни коробки.
Желающие опять же могут найти в Internet презентацию и другие материалы.
И еще один вопрос – аппаратная замена это полезно или развод?
Для себя решил – да, полезно, т.к. про том же расходе масла на замену получаем более качественное вытеснение старого масла новым, т.е. в итоге старого масла в АКПП после аппаратной замены останется меньше, как и продуктов износа.
Вольво ХС60 масло для АКПП
Вольво ХС60 – компактный автомобиль класса SUV, выпускаемый с 2008 года. Машина спроектирована по мотивам одноименного концепт-кара, представленного в 2007 году. Автомобиль позаимствовал платформу Volvo P3, общую с компактной моделью С30. В разработке участвовала компания Ленд Ровер, которая тогда входила в концерн Ford вместе с Volvo. Большинство компонентов для первого поколения ХС60 изготовили в Швеции, а за внедорожные качества отвечали британские инженеры из Land Rover.
Серийная модель стала одним из самых безопасных кроссоверов, и согласно данным EuroNCAP получила пять звезд за защиту пассажиров. С 2017 года на конвейере находится ХС60 второго поколения. Это совершенно новая модель в стиле флагманского ХС90. Автомобиль разработан совместно с компанией Geely, которая владеет Volvo.
Сколько масла заливать в автомат Вольво ХС60
Первое поколение DZ, 2008-2017
Вольво ХС60 – компактный кроссовер с длиной кузова 4628 мм, шириной и высотой – 1891 и 1713 мм соответственно. Машина находится в одной ценовой категории с БМВ Х3 и Ауди Q5. Моторная гамма включает бензиновые двигатели объемом 2,4, 3.0 и 3,2 л, а также дизели 2.0 и 2.5 л. Коробки передач – механическая, автоматическая и роботизированная. После рестайлинга остался только автомат.
Ходовая часть автомобиля – спереди МакФерсон и многорычажная конструкция сзади. В кроссовере особое внимание уделено безопасности – помимо ABS и ESP, у базовой версии ХС60 также есть парковочная система, адаптация к дорожной ситуации и система City Safety для предотвращения столкновений на скоростях до 30 км/час.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Второе поколение UZ, с 2017
ХС60 второго поколения стал больше и роскошнее предшественника. Так, длина кузова составила 4688 мм, а ширина и высота – 1902 и 1658 мм соответственно. Объем колесной базы достигает 2865 мм, а объем багажника – 505 литров. Машина получила стильные светодиодные фары и массивную решетку радиатора. В салоне стало заметно просторнее.
Кроссовер доступен исключительно с турбированными двигателями – бензиновыми с мощностью 249-320 л. с., а отдача дизелей составляет 190-235 л. с. Еще есть гибридная модификация Т8 общей мощностью 407 л. с. Данный агрегат обеспечивает разгон до сотни за 5,3 секунды.
Масло в АКПП: объем – 7 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене
Какое масло использовать для АКПП Вольво ХС60
Оригинальное
Для кроссовера Вольво ХС60 подходит минеральное трансмиссионное масло Volvo 1161640, которое производится с добавлением специальных присадок. Благодаря этому данный смазочный материал обладает устойчивыми полезными свойствами и имеет стабильно жидкую консистенцию с высокими показателями текучести и вязкости. Это способствует быстрой прокачке, распределению и смазыванию поверхностей деталей КПП для их защиты от преждевременного износа, а также более плавного переключения скоростей.
Неоригинальное
Для автомата кроссовера Volvo ХС60 можно подобрать альтернативную жидкость, которая по качеству может превосходить оригинал. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Volvo). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (Volvo 1161640). Например, подойдут Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Mobil ATF 3309 и Mitsubishi Diamond ATF SP III/Dexron SPIII.
Отзывы
Игорь, Петрозаводск. Езжу на первом Вольво ХС60 2015 года. Модель в базовой версии с двухлитровым мотором и автоматической коробкой. Трансмиссия хорошо раскрывает потенциал турбомотора, который обладает большим запасом тяги, а турбоямы практически не ощущается. Спустя шесть лет автомобиль до сих пор дарит удовольствие от езды, но приспособленность к российским дорожным условиям оставляет желать лучшего.
Виталий, Краснодарский край. Мощный и стильный кроссовер премиум-класса – так можно вкратце охарактеризовать Вольво ХС60 второго поколения, который у меня с 2019 года. Модель с 2.0 турбо 249 л. с. и автоматом адаптирована под наши транспортные налоги, хотя попадает под транспортный налог на роскошь. Автомат работает почти незаметно – без рывков и подергиваний.
Замена масла в АКПП Volvo XC60: какое заливать, интервал и количество жидкости, инструкция по шагам
Замена масла в АКПП Вольво XC60 проводится с периодичностью раз в 60 000 км. Для частичного обновления требуется 7 л трансмиссионной жидкости, а для полного — 12 л. Автовладельцы должны знать, почему может ухудшиться состояние смазки и какую марку лучше использовать.
Причины ухудшения свойств смазки в АКПП
Практика эксплуатация показала необходимость замены смазки в коробке-автомат Volvo XC60 при ухудшении характеристик. Снижение качества может произойти в следующих случаях:
Эти и другие факторы могут стать причиной ухудшения характеристик трансмиссионной жидкости Вольво XC60 и необходимости ее замены.
Volvo XC60
Какое масло в коробке-автомат Вольво XC60
В рассматриваемых автомобилях устанавливалось 3 типа АКПП: два 6-ступенчатых TF-80 SC и Power Shift DCT 450, а также 8-ступенчатая трансмиссия TG-81 LS. Наиболее распространенной является коробка-автомат производителя Aisin, поэтому на ней остановимся подробнее.
АКПП AW TF80SC
TG-81LS
АКПП 6DCT450
Объем смазки и интервал замены
При частичной замене масла в условиях гаража АКПП Вольво XC60 требует не более 7 литров. Периодичность обновления — раз в 60 000 км или при ухудшении состояния рабочей жидкости. Для определения проблем на ранней стадии рекомендуется периодическая проверка уровня.
Какие масла допускаются и аналоги
Производитель автомобиля Вольво XC60 рекомендует заливать в АКПП трансмиссионную жидкость Volvo ATF V70. Завод-изготовитель не согласен с этим мнением и советует заливку масла с допуском JWS 3309 или Т4.
Также существует ряд аналогов, которые можно использовать для замены в АКПП автомобиля Вольво XC60. Для удобства сведем их в таблицу.
Название | Объем | Артикул |
Volvo ATF V70 | 4 | 1161640 |
RAVENOL ATF T-IV Fluid | 4 | 4014835733091 |
Aisin ATF AFW | 4 | ATF-6004 |
Aral Getriebeol ATF J | 1 | 56638 |
Volvo ATF V70
Ravenol ATF T-IV Fluid
Aisin ATF AFW+
На машинах Volvo XC60 с дизелем на 2.4 литра также устанавливалась 6-ступенчатая трансмиссия TF-80 SC. Это значит, что при замене можно использовать те же жидкости, что рассмотрены выше.
Проверка уровня и состояния жидкости
Для продления срока службы АКПП важно держать под контролем состояние масла в Вольво XC60 и проверять его уровень. Работа проводится с помощью специальной контрольной пробки в несколько этапов:
- Установка машины на ровной площадке.
- Прогрев смазки на АКПП до 50-60 градусов.
- Откручивание пробки сливного отверстия и проверка активности слива масла.
Если смазка вытекает тонкой стройкой или капает, значит, ее достаточно. Если внутри сухо, требуется сделать доливку.
При достаточном уровне масло должно слегка вытекать
Непригодное масло, наличие металлической стружки
Параллельно стоит обратить внимание на состояние масла в АКПП. Потемнение и появление в нем постороннего «мусора» свидетельствует о необходимости заливки нового.
Замена жидкости АКПП Вольво XC60 в автосервисе
Для полного обновления масла в коробке-автомат можно обратиться на СТО. Работники сервиса проводят диагностику АКПП, проверяют уровень и состояние рабочей жидкости. После подбора подходящей смазки проводится работа по ее полной замене.
Для этого применяется оборудование, обеспечивающее откачку старого и подачу нового масла. По состоянию смазки мастера определяют исправность АКПП и дают рекомендации по замене вышедших элементов (если это требуется). По завершении работ дается гарантия.
Самостоятельная замена масла в коробке-автомат Вольво XC60
При желании сэкономить можно сделать замену рабочей жидкости своими силами и без обращения на СТО. Для этого нужно купить необходимое оборудование, подготовить инструмент и выделить 1-2 часа личного времени.
Инструмент и расходные материалы
Первый этап замены масла в АКПП — подготовка деталей для Вольво XC60. Для работы потребуются:
- трансмиссионная жидкость с учетом рассмотренных выше характеристик — 12 л для полной замены;
- пробка уровня — 30713217;
- резиновое кольцо — 30735186;
- заливная и сливная пробки — 30713219/30735186;
- кольцо заливной пробки — 1233068;
- прокладка под уровневую пробку — 30713220.
Кроме деталей для АКПП Вольво, потребуется ряд материалов:
- удлиненная воронка;
- садовые трубки на 12 и 10 м с 3-х и 1-метровой длинной;
- пустая тара — четыре 5-литровые емкости;
- средство-очиститель тормозов.
При замене масла в АКПП не обойтись без следующего инструмента:
- Торкс 40 и 55 — для пробок контроля и заливки масла в АКПП Вольво XC60;
- ключ «Крокодил» для демонтажа штуцера;
- 6-гранник на «17» для выкручивания сливной пробки.
Инструкция по шагам
Как только инструменты, материалы и запчасти приготовлены, можно приступать к замене масла на трансмиссии Вольво XC60.
- Прогрев АКПП до температуры 40-50 градусов.
- Откручивание хомута и снятие разъема на ДМРВ.
- Смещение корпуса фильтра с креплений.
- Откручивание заливной пробки верху АКПП с помощью Торкс 55. При появлении трудностей стоит использовать WD-40 или увеличить плечо ключа.
- Демонтаж защиты картера, чтобы добраться до коробки-автомат трансмиссии Вольво XC60.
- Откручивание пробки слива.
- Удаление старого масла из АКПП. На этом этапе выходит около 4 литров.
- Снятие пробки контроля, которая находится в сливной части, с последующей чисткой.
- Закручивание пробок на новую прокладку с моментом 35 Н*м с помощью 6-граниника на «17».
- Вставка в трубку воронки и опускание конца в отверстие для заливки масла в АКПП.
- Вливание внутрь 4 литров рабочей жидкости для трансмиссии Вольво XC60.
- Соединение воздушного фильтра с патрубками мотора без установки корпуса.
- Снятие шланга с термостата АКПП, который находится внизу.
- Надевание длинной трубки на термостат для промывки и слива старой смазки из трансмиссии.
- Запуск мотора и переключение ручки АКПП в разные позиции несколько раз до выхода 3,5 литров.
- Отключение мотора.
- Заливка в трансмиссию Вольво XC60 еще одной канистры на 4 л.
- Пуск двигателя и повторная проверка процедуры.
- Удаление всех шлангов и сборка системы.
- Закручивание заливной пробки.
- Очистка масляных пятен в местах заливки смазки в АКПП Вольво XC60.
- Пуск мотора и его прогрев до 50-55 градусов Цельсия.
- Подключение Dice к OBD автомобиля.
- Слив лишней рабочей жидкости (около 800 мл).
- Сброс датчиков окисления смазки и адаптации.
При частичном обновлении масла в коробке-автомат на Вольво XC60 слив и заливка производятся один раз.
Советы механиков и опытных владельцев
Для продления срока службы АКПП и предотвращения поломок рекомендуется следовать таким советам:
- своевременно меняйте масло в трансмиссии Вольво XC60;
- контролируйте состояние рабочей жидкости на факт потемнения и появления примесей;
- обращайтесь на СТО для диагностики и ремонта при появлении проблем с трансмиссией;
- избегайте агрессивного режима вождения и пробуксовок;
- не заводите машину «с толкача» и «буксира»;
- не ремонтируйте АКПП при отсутствии опыта.
Замена масла не относится к сложным процедурам, но в случае, если нет опыта в подобного рода вещах, лучше обращаться за помощью к мастерам сервиса. В дальнейшем можно уже и самому будет частично менять масло на Вольво или другом авто.
В комментариях поделитесь опытом замены масла в трансмиссии Вольво XC60, расскажите о возникающих сложностях и способа их решения. Сохраните материал в закладках, чтобы иметь доступ полезным рекомендациями и инструкции.