Чем заменить камеру на велосипеде
Перейти к содержимому

Чем заменить камеру на велосипеде

  • автор:

Чем заменить камеру в колесе велосипеда

Наверное самой распространенной поломкой у веломана является прокол колеса, особенно если он катается в агрессивном стиле. То на стекло наехал, то на гвоздь, а иногда простонаскочил на бордюр на скорости. Опытные велосипедисты могут поменять камеру в велосипеде с закрытыми глазами, но как быть новичку, который даже колесо снять не может, не то чтобы камеру поменять?

Итак, если вы пробили колесо, для начала вам надо слезть с велосипеда, ни в коем случае не продолжайте движение на спущенном колесе. Во — первых вы еще больше порвете камеру, во-вторых вы можете испортить покрышку, а в худшем случае еще и обод.

Как поменять камеру на велосипеде

1) Если колесо не спустилось полностью — спустите его до конца, для этого открутите колпачок ниппеля (золотника). Если у вас ниппель (золотник) (такой же как в машине), нажмите чем-нибудь острым на маленькую кнопочку в середине и держите до тех пор, пока не спустите колесо. Если у вас колпачок с ключом для золотника то просто выкрутите его. Если у вас ниппель (золотник) (такой как в старых велосипедах), открутите барашку и достаньте его.

2) Снимите колесо. Если колесо на эксцентрике — снятие не составит трудности, если нет, то понадобятся ключи (в зависимости от велосипеда и колеса 13-17).

4) Достаньте камеру, просто взяв ее пальцами. Берите на противоположной стороне от ниппеля (золотника).

5) В принципе можно вставлять новую камеру, но я рекомендую снять покрышку полностью (это можно сделать руками или монтажками (ключами)). И проверить состояние обода нет ли внутри никаких металлических заусенцев, проверить состояние ободной ленты, просмотреть покрышку изнутри. (Это действие особенно нужно делать если вы очень часто меняете камеры и не знаете, где вы могли пробить колесо)

Как установить камеру в колесо велосипеда

1) Возьмите новую камеру или заклеенную (как заклеить камеру), сожмите ее одной рукой и проведите по кругу — это поможет отчистить ее от нежелательных посторонних предметов (кусочки резины, металлическая стружка и т.д.)

2) Слегка накачайте ее, если вы снимали покрышку полностью, оденьте ее на одно ребро (если резина направленная — убедитесь в том, что вы установили ее правильно (можно подсмотреть по заднему колесу, если протекторы одинаковые)). Приблизительно наметьте где дырка от ниппеля (золотника) вложить камеру в покрышку не перекручивая и не переламывая ее. Засуньте золотник (ниппель) в дырку и накрутите колпачок.

3) Руками (если покрышка мягкая) или при помощи все того же инструмента наденьте второе ребро покрышки на обод. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ если используете инструмент, не порвите камеру.

4) Сразу слегка накачайте колесо и прокатите его так чтобы камера улеглась, затем накачайте колесо до нужного давления (как узнать какое давление надо накачивать колесо)

Наверное, каждый, кто ездит на велосипеде, хоть раз, да прокалывал колесо. Дело это неприятное, хлопотное и даже немного обидное. Самое интересное начинается, когда прокол происходит в дали от цивилизации, а ничего, кроме воды ты с собой не брал.

Прогресс, однако, на месте не стоит и предлагает нам множество решений этой проблемы, которая в августе, кстати, в некоторых регионах, становится стихийным бедствием. Всему виной сезон цветения “колючек”. Впрочем, проколоться можно и любыми другими способами. Их намного больше, чем способов борьбы с ними.

В общем, есть проблема — есть и решения. Мы поделимся с вами 11-ю способами борьбы с проколами велосипедных колес.

1. Не выезжать на велосипеде

Способ, указанный под номером 1 действует безотказно. Она работает в любое время года и лишает велосипедиста огромного количества хлопот, связанных с латанием камер. Лишает способ и звания велосипедиста. Так что, если такой способ вам не подходит, то двигаемся дальше, к пункту 2.

2. Залей герметик

Герметики бывают разные по цене, качеству и составу. Для шоссейных покрышек он один, чтобы мог работать при высоких давлениях. Для МТБ покрышек он совсем другой, к нему предъявляется меньше требований. Бывают для камер герметики, а бывают и для бескамерных покрышек. Они отличаются друг от друга составами и проницаемостью.
Изготавливаются герметики на водной основе и содержат в себе наполнитель. В некоторых составах он выполнен в качестве мелкой резиновой крошки, в некоторых составах это мелкий ворс.

Когда колесо прокалывается, герметик начинает вытекать через прокол увлекая за собой наполнитель. Он, в свою очередь, перекрывает отверстие, делая его площадь меньше. Далее начинает действовать состав жидкости, она загустевает и превращается в подобие резины. Колесо при таком сценарии потеряет какое-то количество давления, но на практике часто получается так, что оно не успевает спуститься слишком заметно и райдер узнает о проколе только на месте стоянки, когда увидит мокрое пятно на резине.
На практике, если после пары лет эксплуатации слить герметик и накачать колесо, то окажется, что оно походит на решето. Дырок там будет очень много. Переживать не стоит, пока вы будете ехать, ни одна из них не даст о себе знать. Даже простой велосипеда не повлияет на проявление проколов. А вот выпуск всего воздуха и повторное накачивание на следующий день всё покажет. Хотя и тут достаточно колесо покрутить, чтобы герметик растекся и прекратил все утечки.

3. Антипрокольные покрышки

Если вы еще не перешли на антипрокольные покрышки, то очень даже зря. Они дарят ощущение спокойствия в дороге на годы. Да, годы без проколов и без ограничения в движении. Такое бывает, уверяю вас.

Антипрокольная резина от обычной по составу не отличается. Она точно такая же. Хотя стоит отметить, что антипрокольность отзывается лишним весом покрышки, от этого не уйти. Дело в том, что в беговую дорожку встраивается дополнительный слой материала, устойчивого к проколам. Нельзя сказать, что пробить его невозможно. Возможно все. Тем не менее, пробиваемость колес резко падает после установки таких покрышек.

Schwalbe Marathon Plus – универсальная покрышка с очень хорошей защитой от проколов. Доступна почти во всех возможных размерах. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

Защита, разумеется, бывает разной и зависит это от дисциплины, в которой шина применяется. Для гоночных шоссейных колес есть много требований по весу и толщине, антипрокольность на хорошем уровне, но уступает круизным покрышкам. Последние весят в 5-7 раз больше шоссейных, в том числе благодаря хорошей защите от проколов. Располагается защита не только на беговой дорожке, но и она боковинах, хотя и далеко не у всех моделей.

4. Бескамерные покрышки

Мотоциклы и автомобили уже давно осуществили переход на бескамерные покрышки. Переходят на них и велосипеды. Пока не очень быстро, хотя динамика положительная развивается из года в год.

Преимущество бескамерной резины в том, что там нет камеры, которая прокалывается.
Нет, конечно, сама покрышка всё равно пробивается и грозит снижением давления до нуля. Именно поэтому в велосипедные колеса заливается герметик. То есть, если прокол произошел, он сразу закупоривает отверстие. Не любое, это да, но ведь закупоривает! Технология бескамерных покрышек и ободьев для велосипедов становится с каждым днем доступнее. Есть в продаже, как ободья без отверстий под спицы с внутренней стороны, так и комплекты, которые позволяют из обычного обода сделать бескамерный. Правда, стенки обода таки должны быть подготовлены под бескамерный режим.

Личный опыт подсказывает, что при желании можно использовать бескамерно даже обычную покрышку, только очень осторожно и терпеливо. Ей надо будет дать некоторое время на заклеивание пор по всей площади.

Автомобили и мотоциклы ездят без герметика. Если там происходит прокол, то для его устранения существуют специальные комплекты из “червячка” сырой резины и шила, которым “червяк” вставляется в отверстие. Думаю, что и на велосипеде такой прием сработает.

5. Замена камеры

Не спешите нас осуждать за такой способ борьбы с проколами. Речь идет о замене камеры из бутиловой резины на латексную. Последняя очень эластична и менее подвержена проколам. Значит это, что при соприкосновении с острым предметом камера старается его “обнять” не прокалываясь. Полноценной защиты от проколов такая камера не обеспечит, но жизнь упростит.

Латексные камеры выпускаются для любых размеров колес. Купить

С другой стороны, латексные камеры славятся еще и необходимостью постоянно подкачиваться. То есть, бутиловую камеру подкачивать надо, например, раз в две-три недели, а латексную раз в два-три дня. Такая вот у них особенность. Еще один вариант касается обычных бутиловых камер с герметиком внутри. Такую камеру можно приобрести в готовом виде, а можно в обычную камеру закачать герметик. Сути это не меняет.

Если нет желания заливать герметик самостоятельно – помогут камеры от Slime. Где купить: Украина, Россия, Великобритания

6. Полнотелые или жесткие покрышки

Речь идет о покрышках, которые внутри не имеют пустоты. Такие покрышки мне помнятся из детства, они стояли на трехколесном велосипеде. Да, вообще, они много, где используются.
Ярким и едва-ли ни единственным представителем таких покрышек для велосипедов является компания Tannus. Их продукт позволяет напрочь забыть о насосе и просто наслаждаться поездкой. Конечно, за такое решение приходится платить сложностями при бортировке колеса и жесткими колесами, давление которых нельзя отрегулировать под условия дорожного покрытия.

7. Накачай колёса

Вопреки распространенному мнению, колеса с низким давлением чаще подвержены проколам. Хорошо накачанные колеса, напротив, обладают высокой стойкостью к проколам. Наибольшая опасность в спущенных покрышках заключается в возможности получить прокол “змеиный укус”. Он происходит при наезде на бордюр, например. Покрышка сминается, и камера внутри зажимается между оной и ободом. Получается две точки контакта с ободом, а значит и два прокола, заклеить которые на практике практически нереально. То есть, латки вы поставите, но давлением камеру все равно начнет рвать дальше или попросту подорвет латки.
Чтобы накачать колеса грамотно, необходимо иметь манометр и внимательно почитать информацию на боковине шины. Там всегда прописаны минимальные и максимальные значения давления в покрышке.
Кстати, о давлении воздуха в покрышках велосипеда мы написали отдельную статью, рекомендуем ознакомиться.

8. Проверяй покрышку на износ

Изношенные покрышки прокалываются чаще. Дело в том, что толщина резины становится меньше, острым предметам становится легче достигать внутренностей колеса. Так что. проверяйте свои покрышки почаще, тогда вы заранее сможете увидеть кусочки стекла застрявшие или колючки, которые еще не успели пробить покрышку окончательно.
Наиболее выраженно проявляется износ покрышек, в контексте проколов, на МТБ. Здесь всё очевидно — высокий протектор просто не давал основе касаться земли. Когда протектор стёрт под 0, то и основа уже подвержена влиянию острых предметов.
Кроме того, вы всегда будете знать, когда необходимо менять покрышку.

9. Смотри на дорогу

9. Избегайте выезда в мокрую погоду

Вода действует, как лубрикант для предметов, которые нацелились проникнуть в вашу покрышку. Не знаю, что тут еще можно добавить. Разве что информацию о статье, где мы рассказываем о действиях в случае, если вы попали под дождь.

11. Подготовься к проколу

Монтажные лопатки для снятия покрышки, насос и набор с латками и клеем для ремонта камер

Придется сходить в веломагазин и купить себе набор для латания камер в дороге. Современные наборы размером со спичечный коробок, так что место найдется для него. Хуже дела обстоят с насосами. Они громоздкие. Нет, ну, есть, конечно, совсем маленькие. у меня один такой имеется. Я пробовал им качать шоссейное колесо. Один раз. Больше не хочу. Давления он не дает и качать приходится невероятно долго, зато длинной он всего 10-15 см и имеет встроенный шланг, что очень удобно в дороге.

Увлеченный велосипедист с 2014-го года. Терпеть не мог, когда велосипед в ходу издавал посторонние звуки, что заставляло его многократно все перебирать, перемазывать и обновлять. Любит вникать в тонкости, посему многочисленные переборки своего велосипеда вылились в дальнейшем в работу веломехаником. Прошёл тернистый путь от Shimano Acera на Comance Tomahawk через SLX до XTR на Specialized S Works, а потом просто пересел на бюджетный шоссейник на оборудовании Campagnolo Xenon 10. За плечами веломарафон (МТБ) Куяльник 2019-года, где на маршруте Light занял 5-е место. В настоящее время остается активным пользователем велосипеда и продолжает углублять свои знания в этой сфере.

В прошлом году в строительном магазине приобрел самую простую и дешевую на тот момент тачку. Алюминиевые борта и простенькое колесо. Понятное дело что объемного в неё не положишь(борта в разные стороны расходятся), но вот с перевозимым весом справлялась. Заявлено до 50 кг, а по факту нагружал и под 70 кг.

Необходимость в больших перевозках отпала и она гордо припарковалась у сарая.

Прошел год и она вдруг понадобилась. К моему удивлению рама не проржавела, только вот с колесом беда. Или производители начали делать их одноразовыми, или качество резины оставляет желать лучшего. Колесо пришло в негодность, а именно камера(вся в трещинах) и покрышка(рассыпается).

Покупать новое колесо смысла не видел. Сделал для себя вывод, что попользоваться пару раз и опять её оставить у сарая, заплатить за это как оказалось почти пол цены той самой тачки бессмысленно.

Вспомнил, что зимой нашел колесо от велосипеда . Сходил за ним и примерил.

Всё подошло, вот только оно без камеры. На время работы прикрутил его на тачку только без покрышки. Колесо побольше родного и хоть возил грузы на ободе, было всё же удобнее чем на спущенном старом.

Позже разбирая старый хлам у дровника, обнаружил кусок резины. В детстве мы такие называли колбасой и хлопали ею об асфальт. Получался громкий такой хлопок и было весело.

Осталось только собрать всё воедино. «Колбасу» заправил в покрышку которая идеально подходит по диаметру.

К сожалению немного коротким оказался кусок резины и от старого толстого шланга отрезал немного, чтобы заполнить пустоту.

Привезли ко мне недавно велосипед с жалобой на проколы. Заклеил. Через несколько дней снова прикатили. Хотя покрышку проверяли и ничего в ней не было. И задумались мы с владельцем, что можно сделать, чтобы минимизировать количество проколов. В голову пришёл способ, который мне однажды подсказал один дедуля на советском велосипеде.

Вот собственно сам пациент, Stern Maya:

И то, что потребовалось (заплатки не потребовались, так как в старой камере было очень много отверстий):

Но старая камера нам потребуется как раз для того способа, чтобы защитить новую камеру, так что не выбрасываем её.

Разрезаем старую отслужившую камеру по внутреннему шву, примерно так:

Немного накачиваем новую камеру, для удобства:

И вставляем новую камеру в разрезанную камеру, предварительно вырезав в старой камере отверстие под ниппель новой камеры:

И дальше уже как обычно вставляем эти две камеры в покрышку и бортируем. Но прежде чем это сделать ещё один важный момент, про который тоже нужно помнить. Камеру может пробивать и обод, а точнее отверстия спиц, поэтому обязательным условием является наличие ободной ленты.

Здесь мы видим классическую историю, вместо ободной ленты намотана обычная изолента. Нет, я ничего не имею против изоленты, и у меня даже на одном велосипеде точно также намотана изолента, но тут она намотана не очень хорошо. Видно что обнажены ниппели спиц, которые как раз таки и могут пробивать камеру с внутренней стороны.

Приняли решение поставить нормальную ободную ленту:

Хотя употреблять слово «нормальная» конкретно к этой ленте я бы не стал, так как её пришлось разрезать, укорачивать, и заново склеивать, так как она была больше по размеру, чем нужно.

В итоге она всё же стала на своё место как положено:

И вот велосипед снова в строю:

Не агитирую этот способ защиты камеры, но на одном велосипеде у меня такая «деревенская доработка» служит уже четвёртый год и я почти забыл что такое проколы. Почему почти? От больших объектов вроде гвоздей такое конечно же не защитит. Но от мелких колючек и стёкол небольшого размера вполне может.

Делитесь в комментариях своим мнением и способами защиты камер от проколов, буду рад прочесть!

Чем заменить камеру на велосипеде

Чем заменить камеру на велосипеде

Велосипед — это один из самых популярных и доступных способов передвижения. Однако, для безопасности и комфорта велосипедиста необходимо иметь на велосипеде камеру. К сожалению, камеры могут быть дорогими и неудобными для установки. Поэтому многие люди ищут альтернативные способы обеспечения безопасности и комфорта на велосипеде. В этой статье мы рассмотрим несколько альтернативных способов замены камеры на велосипеде.

Как выбрать подходящий велосипедный компьютер для замены камеры Чем заменить камеру на велосипеде

Выбор велосипедного компьютера для замены камеры может быть немного сложным. Но не беспокойтесь, мы здесь, чтобы помочь! Прежде всего, вам нужно определить, какие функции вам нужны. Например, вы можете искать велосипедный компьютер, который может отслеживать ваши прогрессивные показатели, такие как скорость, расстояние, время и подъемы. Вы также можете искать велосипедный компьютер, который может подключаться к вашему смартфону или планшету, чтобы отслеживать и анализировать ваши данные.

Кроме того, вы должны принять во внимание размер и вес велосипедного компьютера. Вы можете выбрать маленький и легкий компьютер, который легко установить и использовать. Но если вы хотите больше функций, вы можете выбрать более мощный и функциональный компьютер.

Наконец, вы должны учитывать свои бюджетные ограничения. На рынке есть много различных велосипедных компьютеров, и цены могут варьироваться от нескольких до нескольких сотен долларов. Поэтому вам нужно принять решение, сколько вы готовы потратить на велосипедный компьютер.

В общем, выбор подходящего велосипедного компьютера для замены камеры может быть сложным, но с правильным руководством и правильными решениями вы можете найти

Как подключить велосипедный компьютер к велосипеду

Подключение велосипедного компьютера к велосипеду довольно простое дело. Вам понадобится приобрести компьютер и присоединить его к велосипеду. Для этого вам понадобится присоединить компьютер к переднему колесу велосипеда с помощью присоединительной пластины. Затем вам нужно будет подключить компьютер к переднему колесу с помощью провода. После этого вам нужно будет подключить компьютер к батарее и включить его. Теперь вы можете наслаждаться преимуществами использования велосипедного компьютера. Удачи!

Какие преимущества и недостатки имеют велосипедные компьютеры по сравнению с камерами

Велосипедные компьютеры имеют множество преимуществ по сравнению с камерами. Во-первых, они предоставляют более подробную информацию о вашем путешествии, включая скорость, пройденное расстояние, время и даже погодные условия. Во-вторых, они могут быть использованы для отслеживания ваших прогрессивных тренировок, что позволяет вам достичь больших результатов. В-третьих, они могут быть использованы для поиска новых маршрутов и просмотра карты в режиме реального времени.

Недостатки велосипедных компьютеров по сравнению с камерами включают в себя более высокую стоимость и больший вес. Они также могут быть сложными для настройки и использования, поэтому вам может потребоваться некоторое время, чтобы получить настроенную систему. Кроме того, они могут быть неудобными для использования во время поездки, так как вам придется постоянно проверять информацию на экране.

В общем, велосипедные компьютеры предоставляют множество преимуществ по сравнению с камерами, но имеют также и некоторые недостатки. Выбор зависит от ваших потребностей и предпочтений.

Какие дополнительные функции предоставляют велосипедные компьютеры

Велосипедные компьютеры предоставляют множество дополнительных функций, которые помогут вам получить больше информации о вашем велосипедном путешествии. Например, вы можете использовать их для отслеживания скорости, пройденного расстояния, времени в пути, а также для отслеживания ваших прогрессивных целей. Вы также можете использовать их для поиска маршрутов, планирования поездок и даже для отслеживания погоды. Это поможет вам получить больше удовольствия от вашего велосипедного путешествия.

Какие производители велосипедных компьютеров предлагают лучшие модели

В мире велосипедных компьютеров есть множество производителей, которые предлагают отличные модели. Одним из лучших производителей является Garmin, который предлагает множество продуктов, включая модели Edge и Forerunner. Также популярными производителями являются Wahoo, Polar, Lezyne и Bryton. Все они предлагают высококачественные модели, которые помогут вам достичь ваших целей в велоспорте. Выбирая правильный велосипедный компьютер, вы можете быть уверены, что вы получите лучший продукт для ваших нужд.

Заключение

В заключение, можно сказать, что замена камеры на велосипеде может быть полезной и практичной альтернативой для повышения безопасности и комфорта во время поездок на велосипеде. В зависимости от потребностей и предпочтений владельца велосипеда, можно выбрать из широкого ассортимента доступных на рынке альтернативных камер, включая беспроводные камеры, камеры с поддержкой Wi-Fi, камеры с поддержкой GPS и другие. Выбор правильной камеры для вашего велосипеда поможет вам получить максимальную производительность и безопасность во время поездок.

Переход на бескамерку вело. ⁠ ⁠

Переход на бескамерку вело. Велосипед, Велосипедист, Ремонт велосипедов, Шины, Длиннопост

Добрый день товарисчи! Хочу поделиться опытом, полученным методом проб и ошибок. В общем я велолюбитель. Всю жизнь ездил колесах с камерами, а тут на тебе прогресс, пошли бескамерные. Но только с завода если комплект бескамерный, то велик идёт все равно с камерой, то есть если хочешь бескамерку, переделывай сам(мне так объяснили). Я решил что раз уплачено то глупо было бы не использовать и стал собирать информацию что нужно для переделки. Оказалось нужно не так много: обод и покрышка специальные бескамерные(что я имел), специальный герметик в колесо, безкамерные клапана -аля соски, бескамерная ободная лента (которой я пренебрег). Заказал герметик и сосочки в интернете и получил, ленту не взял, так как вычитал что она и не нужна, да и вообще, можно оставить ту что родная(хрен там).

Переход на бескамерку вело. Велосипед, Велосипедист, Ремонт велосипедов, Шины, Длиннопост

Вот что пришло в посылке! И я засучив рукава стал созидать. Первым делом я снял колесо, спустил его, и стал снимать покрышку. Оказалось что бескамерные покрышки хер снимешь как обычную. Я возился с ними несколько минут, пластиковую монтажу пытался всунуть в щель между ободом и бортом( как обычно делаю) — хрен там, щели просто нет, покрышка сидит настолько плотно что все зазоры исключены. Дело все в том что там специальный паз-замок, которого нет на обычном комплекте.

Переход на бескамерку вело. Велосипед, Велосипедист, Ремонт велосипедов, Шины, Длиннопост

Вот тут пришлось повозиться. Короче не пытайтесь туда пролезть отвёрткой или монтажкой, даже пластиковой, вероятность повреждения резины высока. Смысл в том чтобы надавить на покрышку сбоку и сместить этот замок в центр обода, как на картинке слева. Но сделать это не легко, она прилипает адски. Можно попробовать давить пальцами на бок покрышки, но я взял рукой покрышку сверху и стал ее как бы выкручивать, наматывать саму на себя в сторону другой боковины, таким образом натягивается борт и появляется щель в замке, если приложить усилия и надавить, то замок поддается! Дальше просто по кругу его вытаскиваете и все, главное первый кусочек.

Переход на бескамерку вело. Велосипед, Велосипедист, Ремонт велосипедов, Шины, Длиннопост

Камеру долой. Флипппер я оставил родной, красный, зря.

Переход на бескамерку вело. Велосипед, Велосипедист, Ремонт велосипедов, Шины, Длиннопост

Оставлять его было ошибкой, так как он не бескамерный и после того как я собрал, все у меня стал люто травить герметик со всех щелей, со спиц, чего быть не должно. Да я баран, но это опыт.

что вставить вместо камеры в колесо велика ?? мне уже надоело камеры менять что поможет мне ??

1 у тебя могут быть не проколы (от колючих предметов) а пробои (от хренового обода или отверстия нипеля) у меня так было. решение — напильник, наждачка и ОБОДНАЯ ЛЕНТА. (мотаешь изоленту на обод)
2 обрати внимание на покрышку. если у тебя был прокол — стекло может остатся в покрышке! ты камеру заклеишь а стекло не вынешь — снова проколешь)
3. купи антипрокольную ленту.
4. купи камеры потолще, они чуть тяжелее, но мы не профи-гонщики, лучше гонять без забот)

мне помогло — 2 года катался где угодно, без пробоев и проколов (у меня, кстати, шоссейные колёса закачиваю до дубовых по 85 psi (6атм) , а покрышки у меня дешевые, без слоя антипрокольной ленты её я купил и вставил сам между покрышкой и камерой)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *