Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Что произошло с автокредитами после изменения ставки ЦБ
После того, как совет директоров Банка России повысил ключевую ставку сразу на 1050 базисных пунктов с 9,5% до 20% годовых, последовало подорожание всех кредитов: от ипотечных до потребительских.
По словам основателя и генерального директора Платформы еКредит Кирилла Ларина, сразу после повышения ключевой ставки была небольшая приостановка в выдаче автокредитов для пересмотра условий кредитных программ, однако основные банки-игроки сегмента автокредитования вновь вернулись к выдаче займов. Правда теперь на совершенно новых условиях.
Наш собеседник также отметил, что согласно данным платформы eКредит средняя ставка по автокредиту до повышения ключевой ставки ЦБ составляла 15,34 % на новые автомобили и 17,27 % на машины с пробегом.
Мы обзвонили отделы автокредитования нескольких официальных дилеров массовых брендов и выяснили на каких же условиях теперь можно получить заем.
Пять лет по 39 000 рублей в месяц за Lada
Менеджер отдела кредитования компании «АвтоГермес», официального дилера Lada, в телефонной беседе сказала нам, что сейчас продукты по автокредитованию предлагают ВТБ, «Сетелем», Совкомбанк, Кредит Европа Банк. А ставки колеблются от 25% до 30%, но могут быть и выше в зависимости от суммы кредита и срока кредитования. «Как правило, чем меньше срок — тем выше процентная ставка», — подытожила нам менеджер. Она также отметила, что финальное значение ставки и условия клиентам объявляются только после рассмотрения заявки.
Мы прикинули примерный размер ежемесячного платежа при покупке одной из Lada Vesta в наличии. Автомобиль стоимостью 1 515 000 рулей при первоначальном взносе 515 000 и сумме кредита в 1 000 000 может обойтись примерно в 39 000 руб. ежемесячно при пятилетнем сроке кредита. Расчет был произведен исходя из ставки 26% годовых, которая возможна только при условии, что первоначальный взнос составляет не более 30% от общей стоимости автомобиля. Также в эту сумму не входит стоимость полиса Каско, который зачастую включают в тело самого кредита.
В компании «Автоцентр Сити», официального дилера Volkswagen, менеджер кредитного отдела сказал, что пока принимает заявки на кредит лишь в один банк — ВТБ. А ставки по кредитным программам начинается от 24% годовых. Если приобретать новый Volkswagen Polo за 2 000 000 руб. и внести первый взнос в размере 25%, то ежемесячный платеж составит около 52 000 руб. при сроке кредита в пять лет. Впрочем, в этом случае сама сумма займа будет не 1,5 млн, а 1,8 млн, потому что еще в порядка 300 тыс. обойдется финансовая защита продукта, которая также будет включена в тело кредита.
Клиентов становится меньше
В компании АвтоСпецЦентр, одного из официальных дилеров Kia, нам сказали, что у них сейчас кредиты выдают ВТБ со ставками от 22-24%, Локо-Банк со ставкой от 25% и Совкомбанк с программами со ставками от 27 до 30%, а также РГС Банк со ставкой от 28%.
Впрочем, в пресс-службе РГС Банка нам заявили, что ставки по различным программам автокредитов у них колеблются от 25,1% до 32,3% годовых, в зависимости от вида кредитования и условий. Специалисты банка также отметили, что спрос на автокредиты на фоне ажиотажа за последнюю неделю февраля также вырос, поскольку автомобили воспринимаются людьми как возможность защитить накопления. Однако резкий рост ключевой ставки 28 февраля быстро охладил рынок. Начиная с 1 марта в банке фиксируют нисходящий тренд по спросу: ежедневный поток заявок сократился примерно на треть по сравнению с началом февраля.
Еще один дилер Kia, компания «Фаворит», огласила схожий список банков, готовых выдать кредит, добавив к нему лишь «Сетелем». Менеджер в личной беседе также признался, что процентная ставка по одобренным кредитам, как правило, бывает чуть выше заявленных банком и, в первую очередь, зависит от срока и размера кредита.
«Вот, например, сейчас у нас мужчина приобретал автомобиль в кредит с большим первоначальным взносом и небольшим сроком и один из банков одобрил ему ставку 39% годовых», — рассказал менеджер автосалона.
Эксперты отмечают, что столь высокие ставки стали возможны еще и потому, что с 25 февраля 2022 года ЦБ отменил ограничения на так называемую предельную стоимость кредита (ПСК).
До этого по закону предельные ставки по автокредитам не могли более чем на треть превышать процентный уровень, который регулятор устанавливает раз в квартал. В текущих условиях этот уровень сильно отстает от темпов роста ключевой ставки, поэтому ограничение было снято до 30 июня 2022 года.
Автокредиты — последние новости
Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей при посещении сайта Бробанк.ру. Условия использования смотрите здесь.
Сервис не занимается деятельностью по предоставлению банковских услуг и выдаче займов. Содержание сайта не является рекомендацией или офертой, вся информация носит ознакомительный характер. При использовании материалов гиперссылка на Brobank.ru обязательна.
ИП Ярошевский Д.И. ИНН: 423082922740. ОГРНИП: 318420500081301. Свидетельство на товарный знак № 779639 от 15.10.2020.
Политика конфиденциальности, Пользовательское соглашение
Россияне набрали рекордный объем автокредитов за всю историю рынка
Российские банки в июле выдали автокредитов на 165 млрд рублей, подсчитали аналитики Frank RG (данные есть в распоряжении Forbes). Это на 30,5% больше, чем в июне, и в целом является беспрецедентной для истории отечественного авторынка суммой. Рекорд был побит не только в денежном выражении, но и в количественном. За прошлый месяц в стране было оформлено 113 600 автокредитов, или на 37% больше, чем в июне.
В марте 2022 года на фоне ухода популярных западных брендов с российского рынка и резкого повышения ключевой ставки до 20%, рынок автокредитования пережил шок: тогда банкам удалось выдать 16 300 новых автокредитов на сумму 20,8 млрд рублей. К февралю 2022 года выдачи в денежном выражении упали на 79%, в количественном — на 77%. Однако с апреля 2022 года выдачи медленно стали восстанавливаться и в деньгах, и в штуках.
Ровно через год автокредитование не просто преодолело кризис, но стало одним из локомотивов рынка кредитования. Банки ежемесячно обновляют свои исторические максимумы по выдачам: 109,2 млрд рублей автокредитов было выдано в апреле, 118,4 млрд рублей в мае и 126,5 млрд рублей в июне, следует из данных Frank RG.
Высокие темпы выдач подтверждают банкиры. Например, «Открытие Авто» по итогам прошедшего полугодия отчитывалось о росте выдач в полтора раза в количественном и 1,7 раза в денежном выражении к прошлому году. «В этом году российский рынок автокредитования переживает свой расцвет: спрос на автокредиты превышает все рекордные показатели», — заявлял зампредправления ВТБ Анатолий Печатников в интервью телеканалу «Россия 24».
Дилеры и аналитики авторынка также зафиксировали всплеск покупок автомобилей в июле. По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в июле в России было продано 100 343 автомобиля, на 144,7% больше, чем годом ранее. А по данным «Автостата», в тот же период было продано 95 654 новые машины, или на 168,8% больше, чем за аналогичный период годом ранее.
На 2023 год у банков большие планы. Так, по прогнозам ВТБ, продажи автокредитов в России по итогам года выйдут на 1,5 трлн рублей, что на треть превысит показатели 2021 года, когда был достигнут предыдущий максимум выдач. К июлю больше половины этой суммы — 769,4 млрд рублей — уже выдана, следует из данных Frank RG.
Почему россияне набирают автокредиты?
Одна из причин — увеличение предложения иностранных автомобилей. В июле в Россию завезли 80 300 новых иномарок. Это рекордное количество за последние три года, пишет издание Autonews со ссылкой на презентацию «Автостата». Кроме того, в прошлом месяце в страну попало 51 300 автомобилей с пробегом, что стало наибольшим результатом с 2021 года. Всего за январь — июль в страну ввезли 307 500 новых и 271 400 подержанных машин, что в 3,7 и 2,9 раза соответственно превысило импорт в аналогичный период прошлого года.
При этом со стороны отечественных автопроизводителей поддержки предложения на рынке было недостаточно: по данным Росстата, производство легковых автомобилей в России по итогам первого полугодия упало в годовом выражении на 29,9%, до 197 000 штук.
Вторая причина — непрекращающийся рост цен на автомобили. Средняя стоимость нового отечественного автомобиля выросла в январе 2023 года на 18,9% к январю 2022-го, новой иномарки — на 52,9%, а подержанной иномарки — на 16,4%. На двухлетнем горизонте темпы роста цен более ощутимы, пишут аналитики Национального Рейтингового Агентства (НРА): удорожание новых отечественных автомобилей в январе 2023 года по сравнению с постпандемийным январем 2021 года составило 45,3%, новых иномарок — 78,7%, а подержанных — 47,9%. К июлю 2023-го новые автомобили прибавили в цене с начала года дополнительные 13,5%, подержанные — 9%, сообщалось в докладе Российских автомобильных дилеров (РОАД). По оценкам РОАД, к июлю средняя стоимость нового автомобиля достигла 2,6 млн рублей, подержанного — 1,3 млн.
На фоне ослабления курса рубля и в ожидании повышения в среднем в три раза утилизационного сбора с 1 августа в июле китайские марки стали вновь переписывать ценники, отмечает глава «Открытие Авто» Марина Дембицкая. Причем некоторые, как, например, Tank, успели сделать это два раза за месяц, подняв в итоге цену на топовую модель Tank 500 на 1,1 млн рублей, или на 21%. «Объемообразующие китайские бренды делали это гораздо более аккуратно и, похоже, растянут повышение цен во времени. Пока в течение июля ключевые модели Chery, Geely и Haval прибавили в цене в среднем 50 000–150 000 рублей, что соответствует корректировке прайс-листов в пределах 5%», — добавила она. Российские производители в ожидании 1 августа также стали поднимать цены на свои марки. Например, кроссовер «Москвич 3» подорожал на 228 000 рублей во всех комплектациях, обращали внимание «Известия».
Третья причина — неизбежное удорожание кредитов вслед за повышением ключевой ставки. В июле ЦБ поднял ставку сразу на процентный пункт, до 8,5%. По прогнозам НРА, в сегменте автокредитования средние ставки в ближайшие полтора-два месяца будут находиться около 15% по новым автомобилям и от 14% до 17% по подержанным.