Какую функцию выполняет шлифованная поверхность маховика
Перейти к содержимому

Какую функцию выполняет шлифованная поверхность маховика

  • автор:

Маховик и все,что нужно о нем знать.

Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.

Кто он и где находится маховик

Сам по себе классический маховик довольно прост – это массивный металлический диск, имеющий диаметр порядка 30-40 сантиметров. Изготавливают его, как правило, из чугуна.

По внешней окружности этого круга располагается стальной обод с зубцами, именуемый венцом маховика. Зубчатая передача в данном узле отыгрывают очень важную роль, но об этом мы поговорим немного позже.

Где находится маховик? Найти маховик под капотом автомобиля с первого взгляда не получится. Расположена эта деталь в глубине двигателя и закрыта от посторонних глаз кожухами.

Если точнее, то место этого металлического диска на одном из концов коленчатого вала, который, как вы уже знаете, раскручивается при помощи поршней двигателя.

Крепится маховик к коленвалу очень прочно, так как ему приходится выдерживать сильнейшие нагрузки и быть посредником между мотором и коробкой передач.

О том, как выглядит маховик и где его место в автомобиле мы уже поговорили, теперь необходимо выяснить самое главное — так ли он нужен. Несмотря на внешнюю простоту и отсутствие сложных форм, без этой детали машина не начнёт движение, да и вообще не заведётся. Маховик выполняет следующие функции:

  • гашение паразитных колебаний коленвала;
  • передачу крутящего момента двигателя на трансмиссию;
  • обеспечение связи стартера с коленвалом.

Рассмотрим детальнее вышеперечисленные пункты. Одна из ключевых ролей маховика заключается в гарантировании плавной работы двигателя и гашении разного рода механических колебаний и вибраций.

Именно для этого диск изготавливают из тяжёлого чугуна – главное здесь его масса, благодаря которой обеспечивается накапливание энергии и поддержание вращательного момента коленвала при помощи инерции.

Следующая роль не менее важная – маховик выступает как посредник между двигателем и коробкой передач, а также, по сути, является частью механизма сцепления. Вся мощность мотора и крутящий момент, коими так любят хвастаться автолюбители, проходят через этот скромный, но тяжёлый диск и устремляются далее, через трансмиссию к колёсам.

И, наконец, последняя функция маховика. Немного ранее, описывая строение этой детали, мы упомянули о зубцах, располагаемых по внешней окружности диска, так называемом венце.

При помощи них в момент, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, происходит зацеп шестерни стартера с вышеупомянутыми зубьями, благодаря чему создаётся первичное вращение коленвала и запускается процесс сгорания топлива в цилиндрах. Другими словами – двигатель начинает работу.

На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:

  1. Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
  2. Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
  3. Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.

Особенности устройства двухмассового маховика

Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними

.В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.

Принцип работы

Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.

Ремонт маховика

Ремонт венца маховика Во время вращения шестерня бендикса зацепляется с зубьями венца маховика. Поэтому вся нагрузка во время работы накрадывается на шестерни. Со временем они стираются. В результате происходит поломка автомобиля, которая проявляется такими симптомами: автомобиль плохо заводится, стартер щелкает, но не крутится. Такие симптомы не постоянны. Автомобиль то заводится, то снова стартер щелкает или трещит. Это свидетельствует о плохом зацеплении шестерней бендикса и маховика. Если стерты зубья маховика в определенном месте, то стартер крутится и не запускает двигатель до тех пор, пока маховик не прокрутит дефектное место.

Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается. Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск. Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева. Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.

Ремонт двухмассового маховика

Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя.

Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках. Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.

Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется: • Не перегружать автомобиль; • Не бросать педаль сцепления; • Не начинать движение с повышенной передачи; • Не пробуксовывать; • Не водить автомобиль агрессивно.

Какие преимущества и недостатки?

На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:

  • Переключение передач становится более удобным и мягким.
  • Инерционный момент при переключении уменьшается.
  • Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
  • В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.

Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.

Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.

Устройство маховика и основные его виды

Как уже было сказано ранее, маховик – важная деталь автомобильного двигателя. Маховик — это относительно небольшой, но весьма увесистый диск, диаметр которого может составить 30-40 см. Торец маховика имеет зубчатые края, что позволяет ему соединяться со стартерным валом для передачи вращательной энергии коленвалу двигателя.

По типу конструкции маховики двигателя могут быть двухмассовыми, сплошными и облегченными. Наиболее распространенным и широко используемым является сплошной маховик. Рассмотрим каждый из этих видов.

3.1 Двухмассовый маховик (демпферный)

Это часто используемый вид маховика в современном автомобильном двигателе. Двухмассовый маховик – устройство, состоящее из двух дисков, соединенных специальным пружинно-демпферным устройством. Основными элементами двухмассового маховика являются: 6 — маховик, 1 — подшипник, 4 -пружина-дуга с наружными демпфером, 5 — нажимная пружина с внутренним демпфером и 2 — приводная пластина (рисунок 2).

Рисунок 2 — Двухмассовый маховик (демпферный)

Подобное устройство выполняет ряд важных функций и задач:

  • принимает на себя все избыточные вибрации коленвала;
  • защищает трансмиссию от лишних вращательных движений и перегруза;
  • уменьшает возможный износ синхронизирующих элементов;
  • обеспечивает плавное переключение передач;
  • позволяет экономить расход топлива в двигателе.

Однако чрезмерно интенсивная работа такого вида маховика в конечном итоге может привести к быстрому износу пружинно-демпферного механизма или выходу из строя отдельных его элементов, например, пружины.

Сплошной маховик

Такой вид маховика является более эффективным для использования в автомобильных двигателях современного образца. Сплошной маховик – тяжеловесный чугунный диск, диаметр которого составляет 35-40 см (рисунок 3). На внешней поверхности маховика находится стальной венец с зубьями, который обеспечивает движение коленчатого вала при запуске стартера. Одна сторона маховика оснащена ступицей, при помощи которой маховик соединяется с фланцем коленвала, противоположная сторона работает как диск сцепления.

Рисунок 3 — Сплошной маховик

Облегченный маховик

Данный вид маховика часто используют для проведения тюнинга двигателя автомобиля. Облегченный маховик — диск, на который надевается предварительно разогретое зубчатое колесо, после остывания которого, маховик приобретает вид шестерни (рисунок 4).

Облегченный маховик имеет небольшую массу, в среднем в полтора раза меньше, чем у обычного маховика. Облегченный маховик позволяет автомобильному двигателю достигать максимальных рабочих оборотов, увеличивать мощность на 5-7 %, улучшать разгонную динамику автомобиля.

Маховик облегченного типа изготавливается из износостойкого металла, который способен выдерживать чрезмерные нагрузки при работе двигателя, при этом работать быстро, бесшумно и эффективно.

Рисунок 4 – Облегченный маховик

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Все что нужно знать о маховике в автомобиле

Маховик

Трансмиссия

При работе двигателя, коленчатый вал двигается рывками. С задачей накопления и плавной передачи энергии справляется неброский и визуально простой маховик. Разберемся, что такое маховик, какие функции в автомобиле он выполняет, каким может быть, как его проверить.

Подробно о маховике двигателя

Маховичный накопитель кинетической энергии (упрощенное название маховик) – это устройство стабилизирующее крутящий момент, установленное на торце коленчатого вала.

Одномасс. мах.

Одномассовый маховик Хендай Соната 2003

Принцип работы основан на аккумулировании кинетической энергии, вырабатываемой силовым агрегатом. После сбора требуемого количества энергии, она перераспределяется на элементы трансмиссии машины. Что приводит ее в движение.

Стабилизация крутящего момента требуется из-за наличия промежутков между тактами ДВС. Человек не чувствует минимального по времени промежутка в работе тактов. Но если бы отсутствовал маховик, автомобиль бы двигался рывками.

Общая информация

На первый взгляд маховик довольно просто устроен — это тяжелый диск с довольно большим диаметром. Масса устройства зависит от габаритов машины, мощности и количества цилиндров двигателя. Чем меньше цилиндров в ДВС, тем большая нагрузка воздействует на маховик. Что сопровождается увеличением габаритов и массы механизма относительно размера мотора.

Новый и старый

Новый и старый одномассовый маховик Lada 2107

Назначение маховика – накопление кинетической энергии, подаваемой рывками, с дальнейшим плавным, равномерным распределением. Накопление энергии идет от движущихся вверх поршней, а распределение – при достижении ими мертвой точки.

Что делает

Разберемся, как работает маховик:

  • Зубчатый венец отводит энергию вращающего момента от бендикса стартера к коленчатому валу при пуске двигателя.
  • Обеспечивает плавное движение автомобиля, выравнивая угловую скорость коленчатого вала. При прямой передаче вращающего момента от ДВС к колесам, машина двигалась бы с ощутимыми рывками.
  • Передача крутящего момента с коленчатого вала на сцепление и КПП – мощность двигателя прикладывается к маховику, передаваясь на колеса транспортного средства через трансмиссию.
  • Способствует выводу поршней из нижней и верхней мертвой точки – перемещение поршневой группы обеспечивается инерционной силой. В итоге стабилизируется работа двигателя, отсутствуют резкие рывки при загорании топлива.
  • Демпфер – поглощает вибрационные, колебательные волны от коленвала и двигателя.

Где располагается

Конструктивное исполнение и технические моменты современных маховиков различны. Идентичным остается функционал и место установки.

Уточним, где находится маховик. Механизм устанавливается в промежутке между ДВС и трансмиссией, на задней части коленчатого вала. По отношению к ДВС механизм смонтирован снаружи.

Маховик на коленвале

Устройство

Простейшая конструкция маховика – это диск и зубчатый венец. Современные вариации устройства более сложны. Корпус маховика дополнительно комплектуется следующими элементами:

  • первичный и вторичный диск
  • ступица
  • подшипник
  • дуговая пружина
  • уплотнительная мембрана
  • венец
  • фланец
  • отверстия для вентилирования
  • кольцевая камера, заполненная смазкой, для обработки трущихся поверхностей.

Конструкция двухмассового маховика

Разновидности и различия в конструкции маховиков

Сейчас автопроизводители используют разные виды маховиков. Рассмотрим доступные модификации и их особенности.

Одномассовый

Маховик одномассовый конструктивно состоит из чугунного или другого вида металла диска, диаметром около 40 сантиметров.

Одномасс. мах-ик

Одномассовый маховик Ниссан Х-Трейл Т31

Наружная сторона укомплектована стальным венцом. Фиксация к коленчатому валу выполнена ступицей, расположенной с внутренней стороны. Венец крепится к диску прессовкой, что обеспечивает длительную и надежную работу.

Конструктивная простота одномассового механизма – залог долгой работы. Но механизм плохо погашает колебания, по сравнению с двухмассовым устройством.

Двухмассовый демпферный

Двухмассовый (демпферный) маховик обладает более сложной конструкцией. Устройство состоит из двух базовых элементов – ведущий и ведомый диск. Условно, одномассовую конструкцию укомплектовали дополнительным корпусом, соединяющимся с трансмиссией. Междисковое пространство оснащено гасителем вращательных колебаний (пружины, сепараторы из пластика, смазочный материал и т.д.).

Двухмассовый и одномассовый

На 1 первом изображении двухмассовый и одномассовый с элементами сцепления; справа просто двухмассовый и одномассовый

Передача крутящего момента от ведущего диска к ведомому осуществляется упругими пружинами. Они погашают вибрационные и колебательные волны. Этим обусловлено название демпферный маховик. К преимуществам данного вида механизма относятся:

  • защита трансмиссии от перегрузок
  • отличный показатель гашения вибрационных волн;
  • нормализация работы силового агрегата
  • снижение потребления топлива, износа синхронизаторов, шумности в салоне
  • мягкое и комфортабельное переключение передач.

Несмотря на многочисленные плюсы, конструкция двухмассовых маховиков имеет и отрицательные стороны. Среди них:

  • цена много выше одномассовых вариантов
  • надежность ниже
  • быстрый износ под воздействием повышенных нагрузок и температур, при езде на пониженных оборотах
  • не ремонтопригодность.

Двухмассовый с маятниковым гасителем колебаний

Модернизированная версия демпферного маховика, дополненная маятниковым гасителем колебаний. Центробежный маятник – это грузики, расположенные по окружности маховика.

Одномассовый

Работа одномассового

При работе двигателя на низких оборотах, грузики раскачиваются под влиянием центробежной силы. Колебательные волны погашаются в противофазе тем, что гасятся пружинами. Этим удается погасить всю вибрацию, проявляющуюся при пониженных оборотах силового агрегата. В результате коленчатый вал в любых режимах крутится равномерно.

Для функционирования маятникового гасителя колебаний не нужно дополнительного пространства. Дополнительный элемент двухмассового маховика улучшает демпферные свойства, повышает производительность ДВС, обеспечивает снижение расхода топлива и комфорт движения.

Двухм-ый

Работа двухмассового

Разработка модернизированной версии механизма с маятниковым гасителем колебаний обусловлена стремлением к уменьшению габаритов двигателя. Но без потери уровня мощности. При этом расширяется диапазон крутящегося момента путем задействования пониженных оборотов.

Устройство с маятниковым гасителем занимает мало пространства. Внутренний демпфер является составной частью механизма, что позволяет монтировать механизм на ДВС любой модификации с МКПП, АКПП или вариатором.

Минусом является наличие шумов при работе, что блокирует возможность фиксации повреждения на слух. Они образуются из-за вращения внутреннего демпфера в маховике.

Виды двухмассовых

Двухмассовые: 1 — двухрядный с дополнительным контуром пружин; 2 — с маятниковый адаптирующимся демпфером; 3 — для малых моторов с адаптивным увеличением трения; 4 — с отбором мощности непосредственно (для двухдисковых КПП, вариаторов и гибридов)

Облегченный

Облегченный маховик является доработанной версией одномассового. Доработка сводится к уменьшению массы диска. Это достигается снятием металла в центральной части диска или вырезанием отверстий.При распределении основной массы маховика на краях отмечается нестабильное функционирование силового агрегата в переходных режимах. Концентрация веса в центральной части махового колеса стабилизирует работу ДВС. Но наблюдаются проблемы с разгоном.

Облегченный

Облегченный от Lada 2109

Облегченные маховики нередко применяются для тюнинга автомобиля. Снижение массы позволяет вывести мотор на максимальные обороты быстрее, а также повысить КПД на пять процентов. Метод эффективен только при условии модернизации вспомогательных элементов двигателя. Дополнительно потребуется настройка силового агрегата и трансмиссии. Монтаж исключительно облегченного маховика сопровождается отклонениями в работе двигателя. Они особенно проявляются на пониженных оборотах, а на повышенных практически незаметны.

К минусам облегченных маховиков относится низкая надежность и небольшой эксплуатационный ресурс.

Признаки неисправностей

При эксплуатации маховик в автомобиле подвергается повышенным нагрузкам. Что может привести к поломке устройства. Среди основных признаков неисправности:

  • поскрипывание в момент пуска и остановки силового агрегата
  • изменение реакции на работу сцепления
  • мягкие постукивания на холостом ходу
  • чрезмерная вибрация при старте автомобиля с места
  • ощущение вибрации или рывков на педали сцепления
  • толчки при переключении передач
  • вибрация при разгоне
  • грохот, удары и другие посторонние звуки со стороны махового колеса
  • проявление вибрационных колебаний, даже после остановки двигателя
  • ощущение пульсирования в тормозной педали
  • периодически плавают обороты
  • невозможность передвижения из-за повышенной вибрации на коробке передач.

Рабочая поверхность маховика

Частые поломки маховика

К основным видам повреждений маховика относятся:

Изношенный венец

  • Изношенность венца – зубья с течением времени истираются, что приводит к трудностям запуска мотора. Довольно проблематично пустить ДВС с первого раза.
  • Нарушение центровки – должно строго соблюдаться нахождение маховика и диска сцепления на одной оси. При нарушении центровки образуется биение.
  • Изношенность диска – механизм подвергается повышенным нагрузкам, т.к. работает со сцеплением. Постепенно рабочая поверхность стирается, образуются углубления и задиры. Площадь соприкосновения трансмиссионных дисков снижается, работоспособность сцепления ухудшается.
  • Изношенность крепежа коленчатого вала – посадочное место под коленчатый вал, также подвергается высоким нагрузкам. Постепенно формируется люфт, сопровождающийся посторонними шумами при движении.

Помимо перечисленных неисправностей, для двухмассовых маховиков характерны поломки подшипников и пружин. Как правило, неисправные устройства меняются в сборе. Но в теории, механизм можно отремонтировать.

Ресурс

Маховик двигателя двухмассового типа обладает ресурсом в 150,000-200,000 км пробега.

Изношен

Маховик сильно изношен

Нередко в указанный промежуток возникает необходимость в смене сцепления. При выполнении данной операции, следует оценить состояние маховика. Велика вероятность, что на механизме уже образовался зазор, люфт, который приведет к поломке. Конкретный ресурс и допустимые критерии по износу предоставляются заводами изготовителями.

Как увеличить ресурс

Износ

Износ на лицо

Несоблюдение рекомендаций по эксплуатации автомобиля сопровождается снижением ресурса маховика. Для увеличения срока использования махового колеса, не стоит проделывать следующие операции:

  • Передвигаться по бездорожью на пониженных оборотах – это приводит к перегрузке демпферной системы.
  • Резко трогаться с места, независимо от уровня оборотов.
  • Часто ездить с прицепом, это также снижает срок работы.
  • Резко отпускать педаль сцепления.
  • Пробуксовывать.
  • Часто пускать и глушить двигатель.
  • Трогаться с места на повышенной передаче.
  • Ездить агрессивно с резкими ускорениями и торможениями.
  • Заниматься чип-тюнингом силового агрегата.

Изношен

Самостоятельная диагностика маховика

Проверка осуществляется при движении на самой высокой передаче, удерживая обороты в районе 1300 в минуту. Затем резко и до упора выжимается педаль акселератора. Исправность маховика подтвердит отсутствие посторонних шумов и вибрации. Такой вид диагностирования приводит к повышенным нагрузкам на механизм. Не стоит пользоваться им часто.

Общие рекомендации для проверки двухмассового маховика

LUK Sachs
Свободный ход
Допустимо перемещение до 7 зубьев, 20° максимум.
Люфт более чем на 8 зубьев — маховик неисправен.
Перемещение на 3 зуба допустимо. Если обе массы смещаются больше чем на 4 зуба, маховик нужно менять.
Радиальный люфт
Максимум 1,6 для двухмассового маховика с шариковым подшипником.
Максимум 2,9 для подшипников скольжения.
Радиальный не более 0,15 мм.
Ни при каких обстоятельствах не должно быть ударов между дисками.
Общие положения при проверке
Не должно быть посторонних звуков при вращении.
Усилие пружин равномерное в обе стороны.
Усилие пружин нарастает плавно.
Радиальный люфт (смещение одной массы относительно другой) минимален

Какой маховик купить

Для подбора маховика используется следующая информация:

  • идентификационный номер транспортного средства (VIN-код)
  • марка, модель машины
  • код двигателя.

Фирмы LUK и Sachs являются конструкторами двухмассового маховика. В большинстве случаев их продукция используется при производстве машин. Маховик фирмы LUK и Sachs беспроблемно используется в качестве аналога, особенно если стоимость оригинала существенно выше.

LUK и Valeo

Для смены маховика одномассового типа, следует применять идентичную по конструкции запасную часть.

Тюнинг с использованием облегченного маховика должен предусматривать дополнительную настройку ДВС или замену отдельных элементов.

Двухмассовый маховик, также меняется на запасную часть идентичной конструкции. Но есть исключения. Нередко отдельные фирмы предлагают вариант смены на доработанную версию одномассового маховика. Например, Valeo.

Sachs

Рациональность такой замены ставится под сомнение отдельными экспертами. Так специалисты компании LUK и Sachs утверждают, что одномассовый маховик не способен выдержать вибрацию и вращательные колебания, на которое рассчитано двухмассовое маховое колесо. Также снижается ресурс трансмиссии и вспомогательных элементов.

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

1 Для чего предназначен двигатель?


120 Сколько шатунных шеек V-образный 8 цилиндровый двигатель?

121 Для чего клапан у двигателя ЗИЛ-130 снабжаются механизмом принудительного вращения?

А — Для равномерного износа головки клапана и седла

Б — Для равномерного износа седла и направляющей втулки

В — Для равномерного износа головки, седла и направляющей втулки

Г — Для уменьшения износа тарелки клапана

Д — Для уменьшения износа пружин клапана

122 В каком состоянии и чем регулируется зазор между клапанами и коромыслами?

А — На горячем двигателе, регулировочным винтом и контргайкой

Б — На холодном двигателе, регулировочным винтом и контргайкой

В — На холодном двигателе, поворотом коромысла

Г — На работающем двигателе, винтом и контргайкой

Д — На горячем двигателе, поворотом коромысла

123 Какую функцию выполняет шлифованная поверхность маховика?

А — Нажимного диска сцепления

Б — Ведущего диска сцепления

В — Ведомого диска сцепления

Г — Гасители крутильных колебаний

Д — Демпферного диска

124 У какого клапана и для чего головка обычно имеет большой диаметр?

А — У выпускного, для лучшей очистки цилиндра

Б — У впускного, для лучшего наполнения цилиндра

В — У выпускного, для лучшего отвода тепла

Г — У выпускного, для лучшего охлаждения

Д — У выпускного, для продувки цилиндра

125 Из какого материала изготавливается блок цилиндров двигателя ЗМЗ-53?

А — Из серого чугуна

Б — Из алюминиевого сплава

Г — Из высокопрочного легированного чугуна

Д — Из высоколегированной стали

126 Где находится первый цилиндр на двигателе автомобиля ЗИЛ -130?

А — Около радиаторов на правом боку

Б — Около радиатора на левом боку

В — Около маховика на правом боку

Г — Около маховика на левом боку

Д — Около водяного насоса на правом блоке

127 В каких тактах имеет место перекрытие клапанов?

А — Впуск и выпуск

Б — Сжатие и рабочий ход

В — Рабочий ход и выпуск

Г — Рабочий ход и сжатие

Д — Рабочий ход и впуск

128 Каково рабочее состояние клапанных пружин?

А — Сжатое и свободное всегда

Б — Всегда растянутое

В — Всегда сжатое

Г — Всегда свободное

Д — Всегда растянутое и свободное

129 Для чего нужен зазор между клапаном и толкателем (клапаном и коромыслом)?

А — Для своевременного и резкого закрытия (открытия) клапана

Б — Для компенсации теплового расширения деталей и механизма газораспределения

В — Для обеспечения одинаковой установки всех клапанов

Г — Для своевременного открытия клапана

Д — Для компенсации растяжения пружин

130 Что такое перекрытие клапанов?

А — Период, когда один из клапанов открыт, а другой закрыт

Б — Период, когда клапана закрыты

В — Период, когда оба клапана открыты

Г — Период, когда выпускной клапан открыт

Д — Период, когда выпускной клапан закрыт

131 При каком положении поршня регулируют зазоры между стержнем клапана и носком коромысла?

А — В.м.т. в конце такта сжатия

Б — Н.м.т. в конце такта впуска

Г — В.м.т. в момент зажигания

Д — В.м.т. в момент выпуска

132 В каком направлении движется охлаждающая жидкость внутри трубок радиатора?

В — В обоих направлениях

Г- Стоит на месте

Д — Справа налево

133 Как осуществляется привод водяного насоса на двигателе ЗИЛ-130?

А — От коленчатого вала через набор цилиндрических зубчатых колес

Б — От коленчатого вала через ременную передачу

В — От коленчатого вала через цепную передачу

Г — От распределительного вала

Д — От шкива генератора

134 Какая система охлаждения применяется на двигателе ЗИЛ-130?

А — Закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Б — Закрытая с термосифонной циркуляцией охлаждающей жидкости

В — Открытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Г — Принудительная циркуляция

Д — Термосифонная циркуляция

135 Какая вода наиболее пригодна для системы охлаждения?

Б — Пресная речная

136 Какой тип системы смазки у двигателя ЗИЛ-130?

137 Как поступает свежий воздух в картер двигателя автомобиля ЗИЛ-130?

А — Непосредственно из атмосферы

Б — Через воздушный фильтр карбюратора

В — Через воздушный фильтр на маслоналивной горловине

Г — Через карбюратор и фильтр

Д — Через сапун и воздушный фильтр

138 На каком из перечисленных автомобилей в системе вентиляции картера установлен маслоуловитель?

139 Откуда поступает масло в радиатор системы смазки двигателя ЗИЛ-375?

А — Из верхней секции масляного насоса

Б — Из нижней секции масляного насоса

В — Из центробежного фильтра

140 Что такое рабочая смесь?

А — Горючая смесь, смешанная с остаточными газами

Б — Пары бензина, смешанные с воздухом

В — Смесь газов, которая выходит из выпускной трубы

Г — Смесь воздуха и отработанных газов

Д — Пары бензина, смешанные с чистым воздухом

141 Фактор, вызывающий стабилизирующий момент управляемых колес.

А — Наклон шкворня

Б — Схождение колес

В — Развал колес

Г — Усилитель рулевого управления

Д — Свободный ход рулевого колеса

142 Указать целесообразность развала колес?

А — Предотвращение бокового увода колес

Б — Стабилизация колес

В — Компенсация зазоров сопряжения шкворневого соединения

Г — Компенсация зазоров в шарнирах рулевой трапеции

Д — Уменьшение износа шин

143 Вертикальная упругая характеристика автомобиля обеспечивает:

А — Плавность движения без нагрузки и с нагрузкой

Б — Плавность движения под нагрузкой

В — Гашение колебания колес от воздействия неровности дороги

Г — Гашение инерционных сил кузова

Д — Гашение вибрации кабинок

144 Назначение амортизаторов:

А — Для гашения колебаний колес от воздействия пружины подвески

Б — Для гашения колебаний колес от воздействия неровности дорог

В — При высоких скоростях движения

Г — Для гашения поперечных колебаний кузова

Д — Для гашения продольных колебаний кузова

145 Для чего предназначен механизм газораспределения?

А — Для своевременного впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов

Б — Для распределения рабочей смеси в цилиндрах

В — Для перераспределения горючей смеси между цилиндрами

Г — Для наполнения цилиндра свежим воздухом

Д — Для отвода горючих газов из камеры сгорания

146 Какие нагрузки действуют на разгруженные полуоси автомобиля?

А — Момент изгиба + момент кручения

Б — Момент кручения

В — Момент изгиба

Г — Боковое усилие

Д — Тормозной момент

147 Различие сил сжатия и отбоя на штоке телескопического (гидравлического) амортизатора обеспечивается?

А — Разной упругостью пружин

Б — Разным сечением каналов для перепускания жидкости в амортизаторе

В — Совместным действием рессор (пружин подвески) и сопротивлением перепускания жидкости в амортизаторе

Г — Углом наклона амортизатора к оси колес

Д — Вязкостью жидкости амортизатора

148 Различие сил сжатия и отбоя на штоке амортизатора?

А — Исключает резонансные колебания колес при движении

Б — Исключает копирование неровностей дороги колесами автомобиля

В — Снижает воздействие инерционных сил кузова автомобиля

Г — Стабилизирует положение кузова автомобиля на поворотах

Д — Создает заданную упругую характеристику автомобиля

149 На каких автомобилях установлена разнесенная двойная главная передача?

150 Целесообразность схождения управляемых колес?

А — Компенсация бокового увода колес

Б — Стабилизация колес

В — Компенсация износа в сопряжениях шкворневого соединения

Г — Легкости управления

Д — Компенсации зазоров в шарнирах рулевой трапеции

151 Целесообразность наклона шкворней в поперечной плоскости?

А — Компенсации бокового увода колес

Б — Стабилизация колес

В — Легкости управления

Г — Компенсация износа элементов сопряжений рулевой трапеции

Д — Обеспечение разности в углах при повороте колес

152 Как изменяется коэффициент сопротивления качения шины по песку при увеличении в ней давления воздуха?

В — Не изменяется

Г — Изменяется по экстремальной зависимости

Д — Остается без изменений

153 Для чего нужен поплавок в карбюраторе?

А — Для поддержки заданного состава горючей смеси

Б — Для перекрытия воздуха, поступающего в распылитель

В — Для поддержания необходимого уровня топлива в поплавковой камере

Г — Для регулирования подачи топлива

Д — Для обогащения горючей смеси

154 От каких примесей очищается топливо системой фильтров?

А — Только от механических примесей

Б — От механических примесей и воды

В — Только от воды и масла

Г — Только от воды и мусора

Д — От масла и механических примесей

155 Каково назначение топливного насоса в двигателе ЗИЛ-130?

А — Создание высокого давления в системе питания

Б — Прокачивание топлива через фильтр грубой очистки

В — Подача топлива из топливного бака к карбюратору

Г — Подача топлива в фильтр тонкой очистки

Д — Подача топлива в цилиндр

156 Каково назначение главного жиклера?

А — Дозировать горючую смесь

Б — Дозировать рабочую смесь

В — Дозировать топливо

Г — Дозировать воздушную смесь

Д — Дозировать эмульсию

157 Что располагается в самом узком сечении диффузора?

Д — Ускорительный насос

158 Каково назначение карданной передачи?

А — Передача усилия от сцепления на коробку передачи

Б — передача крутящего момента от коробки передач к ведущему мосту под изменяющимся углом

В — Увеличение крутящего момента ведущих колес

Г — Изменения числа оборотов ведущей шестерни главной передачи

Д — Передача усилия от коробки передачи к ведущим колесам

159 Каковы назначение фиксаторов коробки передач?

А — Предотвращает произвольное выключение передачи во время движения

Б — Не дают возможности включения передачи одновременно двух передач

В — Обеспечивает бесшумное включение передачи

Г — Регулируют порядок включения передач

Д — Обеспечивает нормальную работу синхронизаторов

160 Какой тип привода и сцепления на автомобиле ЗИЛ-130?

161 Для чего предназначен дифференциал?

А — Для перераспределения крутящего момента между полуосями

Б — Для обеспечения вращения колес с разными скоростями

В — Для повышения проходимости

Г — Для увеличения крутящего момента

Д — Для направления вращения полуосей

162 Какой из перечисленных механизмов трансмиссии изменяет тяговые усилия автомобиля?

Б — карданная передача

В — коробка передачи

Д — шестерни полуосей

163 У какого трактора остов имеет полурамную конструкцию?

164 У каких из указанных двигателей поршневой палец имеет внутри перегородку?

165 У какого из указанных двигателей декомпрессионный механизм воздействует на толкатели впускных клапанов?

166 Какой порядок работы насосных секций у двигателя Д — 240?

167 Какое назначение имеет трактор МТЗ — 80?

Б — универсально — пропашной

168 У какого из указанных двигателей коленчатый вал имеет 6 шатунных и 4 коренных шейки?

169 У какого из указанных двигателей осевое смещение коленчатого вала ограничивается бронзовыми полукольцами, установленными у переднего коренного подшипника?

170 Чему равна температура кипения воды в закрытой системе охлаждения при избыточном давлении 0,03 — 0,04 МПа?

171 К какой части трактора относится главная муфта сцепления?

В — ходовая часть

Г — механизмы управления

Д — рабочее и вспомогательное оборудование

172 У какого двигателя коленчатый вал имеет коренные роликовые подшипники качения?

173 Какое дополнительное устройство карбюратора обеспечивает обогащение состава горючей смеси при резком открытии дроссельной заслонки?

А — пусковое устройство

Б — главное дозирующее устройство

В — система холостого хода

Д — ускорительный насос

174 При какой температуре ( о С) начинает открываться основной клапан термостата с жидкостным наполнителем?

175 Назовите пусковую частоту вращения (об/мин) коленчатого вала дизелей при температуре воздуха от 0 до — 5 о С

176 Какое значение имеет эффективный КПД (е) для карбюраторных двигателей, %?

177 Во сколько раз момент трения должен быть больше крутящего момента двигателя, чтобы работа сцепления автомобиля была надежной?

178 Какие причины могут вызвать буксование сцепления?

А — большой свободный ход педали

Б — отсутствие свободного хода педали, замасливание дисков, ослабление упругости нажимных пружин

В — коробление ведущих и ведомых дисков

Г — износ накладок

Д — износ подшипника

179 На каком тракторе или автомобиле установлена трехходовая, четырехступенчатая коробка передач с синхронизатором для включения 3-й и 4-й передач?

180 У какого трактора или автомобиля гидроусилитель рулевого управления имеет датчик автоматической блокировки дифференциала?

181 Назовите причины неисправности «сцепление ведет»?

А — увеличенный свободный ход педали, сильное коробление дисков или их заедание

Б — отсутствие свободного хода педали

В — замасливание дисков

Г — износ дисков

Д — заедание дисков

182 На каком тракторе или автомобиле коробка передач сблокирована с главным сцеплением?

183 На каком тракторе или автомобиле установлен дифференциал повышенного трения с механизмом свободного хода?

184 Какова примерная скорость вращения ротора центробежного фильтра?

185 Зависит ли частота вращения ротора центрифуги от давления масла на ее выходе?

Б — с увеличением давления масла частота вращения возрастает

В — с уменьшением давления масла частота вращения возрастает

Г — не зависит от частоты вращения коленчатого вала

Д — не имеет значения

186 Какая из указанных причин приводит к снижению давления масла в системе смазки двигателей?

А — применение масла с повышенной вязкостью

Б — увеличение усилия пружины редукционного клапана

В — повышенный износ подшипников коленчатого вала

Г — износ шарикового клапана

Д — утечка масла

187 К чему приводит попадание топлива в масло?

А — к увеличению вязкости масла

Б — к снижению вязкости масла

В — к роту производительности масляного насоса вследствие увеличения уровня масла

Г — к уменьшению производительности масла

Д — выход из строя масла

188 Каково назначение главного жиклера в карбюраторе?

А — дозировать рабочую смесь

Б — дозировать воздух

В — дозировать топливо

Г — дозировать рабочую смесь

Д — дозировать горючую смесь

189 Какой должна быть горючая смесь при пуске холодного двигателя?

190 Какой из указанных режимов работы двигателя наиболее экономичен?

А — на малых нагрузках и малой частоте вращения

Б — на средних нагрузках и средней частоте вращения

В — на полных нагрузках и большей частоте вращения

Г — на больших нагрузках и высокой частоте вращения

Д — на малых нагрузках и на большей частоте вращения

191 Какого назначение системы холостого хода в карбюраторе?

А — обеспечить устойчивую работу двигателя при малой частоте вращения без нагрузки

Б — ввести в действие главную дозирующую систему

В — поддерживать рабочую температуру двигателя

Г — обеспечит устойчивую работу на средних нагрузках

Д — ввести систему холостого входа

192 Отчего приводится в действие топливный насос двигателя автомобиля ГАЗ-66?

А — от эксцентрика распределительного вала и вручную

Б — от шестерни распределительного вала

В — от кривошипа коленчатого вала и вручную

Г — от шестерни маслонасоса

Д — от кулачка клапана

193 Из какого материала изготавливают диафрагмы топливных насосов?

А — из лакоткани или прорезиненной ткани

Б — из металла или металлоасбеста

В — из пластмассы

194 Что такое рабочая смесь?

А — горючая смесь, смешанная с остаточными газами

Б — пары бензина, смешанные с воздухом

В — смесь газов, которая выходит из выпускной трубы

Г — горючая смесь смешанная с воздухом

Д — пары бензина смешанные с остаточными газами

195 Какая из приведенных смесей является обедненной?

А — 13 кг воздуха на 1 кг бензина

Б — 16 кг воздуха на 1 кг бензина

В — 17 кг воздуха на 1 кг бензина

Г — 10 кг воздуха на 1 кг бензина

Д — 15 кг воздуха на 1 кг бензина

196 Какая из приведенных смесей называется богатой?

А — содержащая менее 13 кг воздуха на 1 кг бензина

Б — содержащая более 17 кг воздуха на 1 кг бензина

В — содержащая 15 кг воздуха на 1 кг бензина

Г — содержащая 19 кг воздуха на 1 кг бензина

Д — содержащая 21 кг воздуха на 1 кг бензина

197 Между какими агрегатами системы питания обычно устанавливается топливный насос?

А — между топливным баком и фильтром — отстойником

Б — между фильтром — отстойником и карбюратором

В — между воздушным фильтром и фильтром — отстойником

Г — между баком и карбюратором

Д — не имеет значения

198 Какой фильтрующий элемент устанавливается в фильтре тонкой очистки топлива на автомобиле ГАЗ -66?

А — сетчатый металлический

199 Что происходит в простейшем (элементарном) карбюраторе в случае резкого открытия дроссельной заслонки?

А — резкое обогащение смеси

Б — резкое обеднение смеси

В — состав смеси не меняется

Г — состав смеси ухудшается

Д — состав смеси улучшается

200 Для чего нужен впускной клапан пробки заливной горловины?

А — для предупреждения чрезмерного повышения давления в баке

Б — для выпуска водяных паров из бензобака

В — для предупреждения чрезмерного разрежения в баке

Г — для выравнивания давления в баке

Д -для выпуска паров бензина

201 C чем соединяется воздушный фильтр в двигателе автомобиля ГАЗ-66?

А — с выходным патрубком карбюратора

Б — с впускным трубопроводом

Д — с компрессором

202 Чем достигается обогащение смеси при пуске холодного двигателя?

А — открытием дроссельной заслонки

Б — прикрытием дроссельной заслонки

В — открытием воздушной заслонки

Г — открытием жалюзей

Д — закрытием жалюзей

203 Какой из указанных сортов бензина имеет меньшую детонационную стойкость?

204 От чего приводится в действие топливный насос на автомобиле ЗИЛ-130?

А — от шестерни распределительного вала

Б — от шестерни коленчатого вала

В — от эксцентрика распределительного вала через штангу

Г — от шестерни масляного насоса

Д — от шестерни распределителя

205 Какого типа топливоподкачивающий насос установлен в системе питания двигателя ЯМЗ-236?

206 Из какого материала изготавливают сепараторы в аккумуляторах?

Г — из фторпласта

207 Одинаково ли количество положительных и отрицательных платин в аккумуляторах?

А — положительных пластин на одну больше

Б — отрицательных пластин на одну больше

Г — в два раза больше

Д — в два раза меньше

208 Что означает число 165 в маркировке аккумуляторной батареи 6 МСТ-165?

А — максимальную допустимую силу зарядного (разрядного) тока

Б — емкость батареи при 10-часовом разрядном режиме

В — напряжение на каждом аккумуляторе (1,65В)

Д — количество электролита

209 В чем измеряется емкость аккумулятора?

Б — в ампер — часах

Г — в вольтах — амперах

Д — в микрофарадах

210 Что дает параллельное соединение аккумуляторов?

А — увеличение емкости и напряжения

Б — увеличение емкости при неизменном напряжении

В — увеличение напряжения при неизменной емкости

Г — увеличение плотности электролита

Д — уменьшение плотности электролита

211 Как осуществляется привод к генератору на двигателе автомобиля ЗИЛ-130?

А — от распределительного вала через пару цилиндрических шестерен

Б — от коленчатого вала через ременную передачу

В — от коленчатого вала через набор шестерен

Г — от вентилятора

212 Какой из указанных приборов изменяет опрежение зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя?

А — октан — корректор

Б — центробежный регулятор

В — вакуумный регулятор

Г — октан — корректор и центробежный регулятор

213 Как осуществляется привод к прерывателю — распределителю на двигателе автомобиля ЗИЛ-130?

А — от распределительного вала

Б — от шестерни масляного насоса

В — от коленчатого вала двигателя

Г — от бензонасоса

Д — от вентилятора

214 Как соединен с валом ротора генератора Г-250 приводной шкив?

А — шкив напрессован на вал и поджат гайкой

Б — шкив насажен на шлицы вала и зафиксирован стопорным кольцом

В — шкив соединен с валом шпонкой и поджат гайкой

Г — шкив насажен с натягом

Д — шкив напрессован

215 Каково назначение свечи зажигания?

А — подогрев рабочей смеси при пуске двигателя

Б — образование электрической искры в цилиндре двигателя

В — прерывание тока в цепи высокого напряжения

Г — создание нормальных условий работы

Д — гашение помех

216 Сколько положений имеет центральный переключатель света автомобиля ГАЗ-66?

217 Какова нормальная величина зазора между электродами свечи в двигателе ЗИЛ-375?

218 Сколько положений имеет центральный переключатель света на автомобиле ЗИЛ-130?

219 Чем регулируется величина зазора между контактными прерывателя на автомобиле ГАЗ-66?

А — поворотом кулачковой муфты

Б — вращением эксцентрикового винта

В — поворотом корпуса распределителя

Г — поворотом кулачка

Д — вращением ротора

220 В каком ответе все перечисленные механизмы и агрегаты входят в состав трансмиссии?

А — двигатель, коробка отбора мощности, карданный вал, главная передача

Б — сцепление, коробка передач, карданная и главная передача, дифференциал

В — ведущий мост, коробка отбора мощности, сцепление, коробка передач, стояночный тормоз

Г — карданная передача, ведущий мост

Д — сцепление, конечная передача

221 Какой из указанных автомобилей имеет три ведущие оси?

222 Какое сцепление на автомобиле ЗИЛ-130?

А — однодисковое, сухое

Б — двухдисковое, сухое

В — многодисковое, с центральной пружиной

Г — трехдисковое, сухое

Д — многодисковое, мокрое

223 Чем регулируется свободный ход педали сцепления на автомобиле ЗИЛ-130?

А — изменением длины тяги

Б — изменением положения педали

В — установкой прокладок под тягу

Г — изменение натяжения пружины

Д — установкой регулировочных шайб

224 Сколько передач имеет коробка автомобиля ГАЗ-53А?

А — три передачи для движения вперед и одну назад

Б — четыре передачи для движения вперед и одну назад

В — пять передач для движения вперед и одну назад

Г — четыре передачи вперед

Д — четыре передачи назад

225 Сколько передач имеет коробка автомобиля ЗИЛ-130?

А — пять для движения вперед и одну назад

Б — четыре для движения вперед и одну назад

В — три для движения вперед и одну назад

Г — пять для движения вперед и одну назад

Д — две для движения вперед и одну назад

226 В коробке передач какого из указанных автомобилей имеется повышающая передача?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *