Настало время заменить помпу.
Всем привет. Как писал постом ниже, медленно и уверенно помпе приходил конец. Сейчас нашёл так сказать время и заменил её. Пока погода так сказать весенняя. Для этого ещё докупил антифриз и оригинальную прокладку. И во всем этом мне конечно же помог мой родственник kodak40rus за что ему отдельный респектКак всё делается расписывать не вижу смысла, все есть на просторах нэта. Антифриз за два года можно сказать цвет не изменил, но так как его уже нет в производстве. Решил перейти на розовый. Что по прокладке, если честно можно было и не менять, была в хорошем состоянии. Теперь что по помпе, когда снял то ужаснулся, могла приехать в любой момент. Хотя ещё не текла и не гремела когда была на месте. Когда снял, люфт и грохот её, это что то с чем то. Теперь по новой помпе от бренда Маршалл, было много плохих слов о ней. Например вот этот товарищ mvlab и этот schmitt88 Уж очень много знают об этом бренде, да и о том что я её взял на халяву и ставить ну ни как уж я её не буду. Ну да ладно, опять же встретимся с ними в этом посту и опять же узнаем много новогоВообщем итог таков пару часов работы и новая помпа на месте. Теперь всё Едем дальше.
Старая и новая. Отличия только в том что на оригинале эмблема Хёндай, Киа. Одинаковые Уже сырела. Родная прокладка. alt=»Фото в бортжурнале Hyundai Solaris» /> Читал в нэте типа помпа должна быть от 51 мм до 52мм.Типа больше то это контрафакт. Если оно больше то ремень будет свисать. Что люди только не напишут♂️Моя родная помпа получается тоже контрафакт 56ммВообщем разница в 1мм.Поставив разницы не увидел. На месте Свежак Слилось где то 4.2 литра. Всё как и было Ну и пробег на момент замены.
Помпа Хендай Солярис 2011-2017
Одинаковая для обоих двигателей и всех лет выпуска. Номера два 25100-2B010 и 25100-2B710 . Геометрически полностью одинаковые. Ставить можно любую.
Формально первый вариант стоял на дорестайлинговых машинах, после рестайлинга номер изменился.
Прокладка и подшипник помпы
Часто при проблемах с помпой, задают вопрос о замене подшипника. Ниже скриншот оригинального каталога. Обратите внимание, доступна только прокладка. Подшипника отдельно нет.
Помпа и прокладка
Ситуация на рынке запчастей аналогичная. Получается подшипник не меняется! Только узел в сборе.
Подробнее нужно сказать о прокладке. С завода она металлическая. Если предлагают паронитовую оригинальную 25124-2B000 , это контрафакт. Редко можно встретить прорезиненный вариант как на фотографии слева. Тоже подделка.
Паронитовая прокладка
Когда менять помпу? Диагностика
Оригинальная помпа меньше 150 тыс.км не ходит. При своевременной замене на качественный антифриз легко проезжает 300-350 тыс.км . Если развалилась раньше, скорей всего скручен пробег или попался контрафакт.
- Посторонний шум похожий на гул, который с увеличением пробега прогрессирует.
- Течь антифриза.
- Перегрев.
Посторонний шум . На слух, без опыта, трудно понять откуда шум. Причин может быть много. Для проверки необходимо снять ремень и проверить наличие люфта и шума при вращении шкива. Все это показано в видео.
Течь выдаст себя наличием в нижней части двигателя антифриза, который при износе помпы сбрасывается через специальное отверстие.
Течь антифриза Отверстия для сброса антифриза
Перегрев двигателя, скорей связан с забитым радиатором. Если он чистый, можно подумать на термостат. Однако возможно причина в дубликатной помпе с пластиковой крыльчаткой. Со временем она может начать проворачиваться относительно вала.
Пластиковая крыльчатка
Какую помпу поставить? Отзывы и артикулы
Информация о качестве основана на базе многолетнего опыта специализированного магазина запчастей и СТО Хендай Солярис и Киа Рио.
GATES артикул WP0170 INA|LUK артикул 538066710 AISIN артикул WPY025
SKF обычно самые дорогие. Артикулы VKPC95895 и VKPC95898 . Если цена на момент поиска выше остальных брендов, переплачивать смысла нет т.к ресурс сопоставимый.
По оригиналу и GATES встречаются подделки. ASIN по слухам тоже есть, лично не встречал. INA|LUK именно поддельных помп не было. Как защититься от контрафакта подробно рассказано в следующем разделе.
Среднее качество . Ниже перечисленные бренды часто выдаются как полноценная замена оригиналу. На деле ни рыба, ни мясо. Сразу не разваливаются, но и нормально ресурса нет. Срок службы находится в диапазоне 20-60 тыс.км.
Очень распространены помпы LUZAR .
GMB артикул GWHY-601A и MANDO артикул MWP1060 .
Повторюсь, до качества оригинала им очень далеко!
Далее список из производителей. Красным отмечено низкое качество, желтым среднее. Не отмеченные, информация отсутствует.
Покупка помпы. Как найти низкую цену?
В большинстве случаев выгоднее покупать через специализированные интернет-магазины запчастей. В некоторых магазинах есть защита от подделки.
Есть у Автодока и Автопитера. Поэтому подход к покупке будет рассмотрен на их примере.
На сайтах есть форма поиска, куда необходимо ввести артикул помпы. После появятся предложения. Например, вводим номер оригинала 25100-2B010 . Видим цену и только одно предложение от поставщика HK . Поставщик обозначается как направление.
Мы знаем что у оригинальной помпы есть другой номер 25100-2B710 . Проверяем его. Видим предложений уже много. Пока получается дешевле первого варианта.
Переходим в Автопитер и проделываем то же самое. Сразу видно отличие — количество предложений по первому варианту значительно больше.
Проверяем второй вариант.
Получается самая низкая цена в Автодоке под номером 25100-2B710 . Можно покупать? Обратите внимание на изображениях зеленым обведены склады без контрафакта. В автодоке он называется дилер, в автопитере — значок, надежный поставщик.
Покупая с других складов, можно нарваться на контрафакт. После установки вернуть деньги за помпу уже не получиться.
Важное дополнение для Автодока: при покупке не оригинала дилер меняется на дистрибьютора.
Перед установкой проверьте помпу
Многие производители в погоне за универсальностью продают помпы для Соляриса и Рио от других машин. К блоку двигателя такие подходят, отличие в деталях.
Перед установкой, измерьте расстояние от корпуса до шкива. Помните, деталь которую уже устанавливали на мотор, продавец обратно может не принять!
Многие детали упакованы не только в коробку но и целлофан. Замерять можно не вскрывая.
Допуск 51.5 — 52 мм
Если расстояние больше. Соосность шкивов не совпадет. Часть ремня будет свисать с края шкива.
Соосность не совпадает
Второй важный момент — посадка шкива на помпе. Сидеть он должен плотно без какого-либо люфта. Если есть люфт, отцентрировать затяжкой болтов не получится. Ресурс даже качественной помпы заметно снизится.
Посадочное место шкива Одеваем и проверяем на люфт
Где находится помпа
Расположена между двигателем и правым лонжероном. Сразу под генератором. Стрелка на втором изображении показывает на шкив который прикручен к помпе.
Как заменить помпу
Пока ремень под натяжением ослабляем четыре болта крепления шкива. Далее снимаем ремень и уже до конца выкручиваем болты.
Крайне редко бывает, что шкив прокручивается при попытке ослабить болты. Стопорим шкив, вставляя отвертку в прорезь и упирая ее в блок двигателя. После этого шкив можно снять рукой.
Если не планируется замена охлаждающей жидкости, можно не сливать. Просто при демонтаже помпы прольется немного больше антифриза. Прольется в любом случае, т.к сливного болта в двигателе нет и жидкость остается внутри блока двигателя.
Откручиваем пять болтов.
Вид из под машины
Цепляем корпус отверткой. Можно расшатать ее в посадочном месте, легкими ударами молотка по корпусу помпы.
Если присутствует герметик, счищаем его. В большинстве случаев наличие герметика говорит о том, что работу выполнял дилетант. Возможно его намазали из-за повреждения посадочного места.
Поэтому перед установкой, внимательно осмотрите поверхность на наличие глубокой борозды. Есть повреждение, промазываем только данное место.
Новую помпу затягиваем моментом 10-12 Hm . Для рычага 50 см это 2 кг. Небольшое усилие. Блок алюминиевый, потянуть резьбу здесь легко.
Прикручиваем шкив. Затягиваем только через блокировку отверткой как было показано при откручивании. Одеваем приводной ремень и доливаем антифриз.
Заводим машину, пусть поработает 1-2 минуты. Глушим и внимательно осматриваем на предмет потеков возле помпы. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем. Далее переводим отопитель в горячее положение. Нужно немного прокатиться.
Ситуация получится следующая: Мотор прогреется и даже возможно температура поднимется выше рабочего положения. Печка будет дуть холодным воздухом или едва теплым . Как вышли на рабочую температуру — глушим двигатель и даем ему полностью остыть. После снова доливаем антифриз уже обычно последний раз. В особо тяжелых случаях процедуру придется повторить.
Когда температура двигателя установится в рабочей зоне, из печки должен идти горячий воздух. Остается проверить и, возможно, выставить уровень в расширительном бачке.
Обратите внимание: развоздушивание системы лучше производить, двигаясь на автомобиле. Можно прогреваться на холостом ходу или даже газовать на месте. Самый эффективный способ именно в движении. Помните, дорога должна позволять остановиться в любой момент. Температура с завоздушеной системой, может скакнуть быстро и резко .
Быстрый ответ: Как заменить помпу на Солярисе?
км или 10 лет. Ресурс помпы не оговорен инструкцией, но она может проходить 150 тыс. км и более.
Как проверить помпу на Солярисе?
Чтобы проверить, именно подшипник помпы ли издает соответствующий шум и свист, достаточно снять ремень со шкива насоса и раскрутить его от руки, желательно как можно быстрее. Если подшипник неисправен — он будет издавать гул, а перекатываться с ощутимым грохотом и неравномерно.
Сколько стоит замена помпы на Хендай Солярис?
Цены на ремонт Хендай Солярис. Прайс-лист Hyundai Solaris
Ремонт двигателя Хёндай Акцент: | |
---|---|
Замена помпы воды (насос охлаждающей жидкости) | 2000 |
Замена масляного насоса | 6500 |
Замена блока цилиндров пустого | 20000 |
Замена блока цилиндров в сборе | 17000 |
Сколько ходит помпа на Киа Рио 3?
срок службы ее 110-120 тыс.
Сколько стоит помпа Hyundai Solaris?
Помпа системы охлаждения двигателя Хендай Солярис, цены и варианты
Артикул | Наименование | Цена |
---|---|---|
LWP 08B2 | Помпа Хендай Солярис LUZAR | 2282 руб КУПИТЬ ИНФО |
241136 | Помпа Хендай Солярис Metelli (Германия) | 2804 руб КУПИТЬ ИНФО |
WPY025 | Помпа Хендай Солярис Aisin (Япония) | ИНФО |
H227 | Помпа Хендай Солярис Dolz (Испания) | 2427 руб КУПИТЬ ИНФО |
Как открутить помпу от бутылки?
полностью снять крышку, надорвав её за торчащий снизу язычек; надеть помпу на бутыль и затянуть
…
Чтобы открыть бутыль и установить воду на кулер сделайте следующее:
- удалите прозрачный термоусадочный колпачок;
- удалите гигиеническую пломбу;
- переверните бутыль вниз горловиной;
- поместите бутыль на кулер для воды
Как проверить помпу на 402?
Для этого достаточно взяться пальцами за вал помпы и подергать его из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самому валу (то есть, поперек). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. Если же даже небольшой люфт имеет место, значит, помпу нужно менять.
Помпа на солярис какая лучше
Всем доброго времени. Нужна ваша помощь в выборе помпы на авто.
Буду менять цепь грм ну и сопутствующие элементы, в том числе решил заменить помпу, полазив в интернете,
выявил 3 разных вида этих помп, а именно: 25100-2B010, 251002B700, и 251002B710. Помогите разобраться в чём отличие !
Запчасти
Hyundai Solaris 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Комментарии 19
на евроавто при поиске помпы 25100-2B010
выдает еще 251002B000 (exist пишет, что это на элентру)
стоит ли доверять евроавто?)
на 251002B000 я нашел аналог по адекватной цене и вроде норм качества
Привет, какой у тебя сейчас пробег7
130000, но это не точно, фиг его знает мб скручивали, я 2ой хозяин
Меняли на пробеге в 170к помпу, не текла, но начала издавать шум на холодную. Поставили корейскую Mando (арт. MWP1060), часто идет в коробке из-под оригинала
И как тебе помпа MWP1060? она подходит под солярисы 2012 год выпуск, т.е. до рестайл?
ставили на солярис 11 года, проехали примерно 6-7к и все нормально, ни шума ничего
Спс большое…Т.е. Мандо, ставиться на заводе?
Встал насос, кстати без проблем и был ли он с прокладкой в комплекте? Нашел кстати два вида MWP1060 и MWP1068…Не пойму в чем разница.
на счет того, что она идет с завода — то это не факт) а так заказывал на автодоке 1060 (1068 что то не пробивается там)
Огромное тебе БлагоДарю! удачи на дорогах))
спасибо) тебе тоже удачи)
Самый лучший вариант оригинал тот который по вин пробивается
У меня авто 2011 года. Можно сказать самый первый солярис, я вот и думаю мб там как с задними аммортизаторами, мб потом какая нибудь усилия пошла.
Усиленная наврятли. Амики почему переделали, потому что жалоб было много. А про помпы как то не слышно
Я что по вин ставил, аналог на тот момент лузар был, что то не впечатлил.
Скинь свой VIN в личку, я найду именно ту что стоит у тебя)
То что по вину я знаю, я хотел уточнить что получше.
Получше skf, ina, gates, если они выпускают
То что по вину я знаю, я хотел уточнить что получше.
Со сменой помпы не подходящей по вину придется менять и шкиф тот, который подойдет к этой помпе. Если поставить помпу не по вину, то можно нарваться на неприятности в плане вылета помпы или выше или ниже положенного. Вот в этом и весь секрет разных номеров.
Помпа — настоятельно рекомендую ТЗА в коробке с прокладкой из пробкового дерева.
Зашумела помпа. Решил купить Dolz. Цена- качество. Посмотрим на сколько хватит ее.
Напишите свой отзыв о помпах
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
25 февраля 2022, 19:24
Проголосовал ЗА турбина NOMPARTS на странице рейтинга
25 февраля 2022, 20:21
У стеклоподъемников G.U.D только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:21
У стоек амортизатора TRIALLI только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:20
У катушек зажигания HOFER только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
25 февраля 2022, 20:20
25 февраля 2022, 20:20
25 февраля 2022, 20:19
У тормозных дисков LGR появился первый отзыв!
25 февраля 2022, 20:16
25 февраля 2022, 20:12
На Kortex написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 20:08
У топливного фильтра Finwhale только 15 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 19:58
У шкива коленвала FEBI только 15 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 19:01
В рейтинге лучшие автомобильные антенны учавствует уже 6 производителей!
ВАЗ (Lada) Priora
25 февраля 2022, 18:54
В авторейтинге стартеров для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 18:40
25 февраля 2022, 18:15
В рейтинге лучшие размораживатели стекол учавствует уже 3 производителей!
25 февраля 2022, 18:11
25 февраля 2022, 17:57
В рейтинге лучшие динамометрические ключи учавствует уже 3 производителей!
25 февраля 2022, 16:14
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 17:05
В авторейтинге порогов для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 16:33
В авторейтинге упоров капота для Nissan X-Trail участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 13:23
25 февраля 2022, 13:13
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
25 февраля 2022, 00:54
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
24 февраля 2022, 18:05
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
23 февраля 2022, 12:37
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 10:18
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 23:35
22 февраля 2022, 12:16
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
21 февраля 2022, 22:15
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
21 февраля 2022, 20:01
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
Промывки системы охлаждения
21 февраля 2022, 17:02
В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
20 февраля 2022, 23:42
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
ТОП производителей помп для Hyundai Solaris
Данную запчасть для автомобилей Hyundai Solaris делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях помп из таких стран как: Испания, Россия, США, Южная Корея .
В апреле 2022 года в рейтинге помп для Hyundai Solaris на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 4 отзыва и 12 голосов.
Какие помпы выбрать для Hyundai Solaris?
В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Dolz. 25% положительных голосов принадлежит этому производителю.
На втором месте оказались помпы TZA — 25%.
Замыкает тройку фирма AIRTEX с результатом в 0% голосов.
В общем рейтинге помп, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:
- Dolz получили 3 место, оценка PR — 67. Учитываются данные из 119 отзывов и 381 голос.
- TZA заняли 27 место, с оценкой PR — 46. На основе из 119 отзыв и 326 голосов.
- AIRTEX — 6 место, а оценка PR составила 69. Учитываются данные из 48 отзывов и 159 голосов.
Другие запчасти для Hyundai Solaris
Выяснив, какие помпы предпочитают ставить владельцы Hyundai Solaris, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В апреле 2022 года на PartReview лидировали:
Также можно узнать, что выбирали владельцы Hyundai Solaris среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Датчик положения коленвала, Радиатор охлаждения, Катушка зажигания, и других.
Большинство автомобилей оснащаются ГУРом, то есть гидравлическим усилителем руля. Механизм облегчает управление машиной из-за меньшего приложения сил к рулевому колесу. Рассмотрим лучших производителей насосов ГУР, а также их плюсы и минусы.
Содержание:
Лучшие производители насосов ГУР
Среди лучших производителей выделяют 5 компаний, чья продукция отличается надежностью и качеством. Каждый насос ГУР обладает индивидуальным набором качеств, на которые указывают автовладельцы и мастера центров обслуживания.
Описание. Японская компания JTec специализируется на поставках деталей на вторичный рынок для японского и европейского автопрома.
Одним из направлений считают насосы, которые отличаются схожими качествами с оригинальными запчастями. При изготовлении применяются международные стандарты, которые в совокупности с инновационными технологиями позволяют получать качественную и долговечную продукцию. Особенностью считают применение высокопрочных материалов, а также специального состава резины, который устойчив к воздействию агрессивных веществ и отрицательных факторов окружающей среды.
Комплектация. Комплектация зависит от модели насоса. Ряд серий поставляется вместе с патрубками, уплотнителями и всеми крепежными элементами, но большинство вариантов на отечественном рынке не имеют комплектующих, то есть их приходится докупать самостоятельно.
Срок службы. Гарантия по срокам варьируется от 6 месяцев до года в зависимости от серии. Это связано с тем, что часть производственных мощностей расположено в других странах. Реальная длительность работы может превысить 3 года при бережном отношении и соблюдении правил эксплуатации.
- Большой выбор моделей насосов, которые подходят японским и европейским маркам авто.
- Качественное исполнение и отсутствие дефектов.
- Приемлемая стоимость по сравнению с конкурентами.
- Увеличенная износостойкость материалов.
- Устройства изготовленные не в Японии отличаются ухудшенными характеристиками.
- Требователен к качеству масла и обслуживанию.
- В некоторых моделях выемка для шланга слишком мала, что требует установки новых комплектующих. Такой случай характерен для ряда моделей японских авто.
Описание. Элементы ГУР, в том числе насосы, считаются родными для немецких автомобилей. Сборка и производство запчастей осуществляется более чем в двух десятках стран. Вся продукция имеет международные сертификаты качества и входит в число наиболее качественных запчастей для вторичного рынка. Насосы отличаются усиленной конструкцией и изготовлением из прочных материалов.
Комплектация. Комплектация включает в себя кронштейн, патрубок и уплотнители. Часть моделей насосов, в частности для немецких машин может поставляться со всеми расходниками и крепежами, что облегчает установку.
Срок службы. Гарантия на продукцию сохраняется в течение 1 года, но длительность эксплуатации может достигать 3 лет при соблюдении правил и использовании рекомендованного масла.
- Хорошая комплектация.
- Возможность подобрать запчасти для любой марки машины, а также аналогичность деталям, которые поставляются на конвейерную сборку.
- Низкий уровень шума.
- Хороший уровень износоустойчивости, что приводит к долгому периоду работы. Пробег может достигать 300000 км.
- Улучшение управляемости.
- Повышенная стоимость.
- Встречается большое количество подделок, поэтому требуется проверять штрихкоды и маркировку. Оригинальные запчасти отличаются наличием даты изготовления на корпусе и заводскими заглушками, которые закупоривают все отверстия.
Stellox
Описание. Преимуществом считают небольшие цены и большой ассортимент продукции, что дает возможность подобрать насос для машин любого производителя.
Отличием насосов считают соблюдение международных стандартов по качеству продукции. Запчасти изготавливаются по аналогии с оригинальными деталями, которые устанавливаются при конвейерной сборке, но отличаются менее дорогостоящими материалами и меньшей длительностью эксплуатации.
Комплектация. Комплектация зависит от серии и страны производителя. Более дорогие варианты насосов поставляются в комплекте со всеми крепежами, шкивом и дополнительными элементами, включая патрубки. Более дешевые модели поставляются только в виде насоса.
Срок службы. Производитель устанавливает гарантию на насосы в пределах 1 года, но длительность работы может достигать 3 лет.
- Большой ассортимент и низкие цены.
- Хорошее качество и наличие сертифицированной продукции.
- Аналог более дорогим брендам.
- Простой монтаж.
- Уменьшенный ресурс по сравнению с более дорогими брендами.
- Увеличенный шум.
- Много подделок.
Описание. Японский бренд KYB осуществляет производство различных автозапчастей для известных марок машин, среди которых японские и немецкие модели. Выпуск насосов проводится с учетом всех требований к качеству и долговечности запчастей.
При производстве используют качественные материалы, которые дают значительно увеличить сроки эксплуатации. Отличием запчастей считают сходство с оригиналами, так как компания поставляет запчасти на конвейер.
Комплектация. В комплект входят крепежи, шкиф, а также расходники. Но в этом случае требуется покупать насос из оригинальной серии.
Срок службы. Гарантия выдается на 12 месяцев. Срок реальной эксплуатации без дефектов и потери производительности превышает 5 лет.
- Технологичность в сочетании с высококачественными материалами, что уменьшает количество брака.
- При правильном подборе и монтаже, а также при отсутствии нарушений в эксплуатации длительность работы превышает 5 лет.
- Запчасти родные для части японского и немецкого автопрома.
- Требуется правильный выбор модели насоса, а также профессиональная установка, так как в противоположном случае будет увеличена шумность работы.
Patron
Описание. Среди продукции, которая поставляется на отечественный и зарубежный рынок, выделяют насосы. Они отличаются применением современных материалов и небольшой стоимостью при хорошем качестве. Производство запчастей и различных элементов для ГУР осуществляется в нескольких странах, в том числе в Китае, но все производственные линии обладают современными технологиями, что уменьшает количество брака и возможность дефектов насоса.
Комплектация. Комплектация включает в себя крепежи, шкиф, расходники.
Срок службы. Гарантированный срок работы равен 1 году. Длительность работы при соответствующем обслуживании варьируется от 5 до 10 лет.
- Большой выбор запчастей, которые аналогичны оригиналам, но имеют меньшую стоимость.
- Ремонтопригодность.
- Имеет меньший уровень шума, чем большинство дешевых насосов.
- Отсутствует система натяжения ремня.
- Требуется использовать только рекомендованное масло, так как в противоположном случае возможны протечки и дефекты в работе.
Когда необходима замена насоса ГУР
Полноценная замена насоса потребуется только при износе металлической части. Более частым случаем считают смену расходников, в том числе патрубка, уплотнителя или приводного ремня. Эти элементы имеют увеличенную степень износа.
Замена потребуется при следующих ситуациях:
- Произошла поломка системы из-за некачественной жидкости. Примером будет применение дешевых гидравлических жидкостей, которые не рекомендованы производителем ГУРа.
- Вышел срок годности устройства из-за длительной эксплуатации, то есть все элементы насоса изношены и не могут полноценно функционировать.
- Появление клина при плохом варианте обработки металлической роторной части.
- Механические повреждения или наличие брака.
- Поломки в результате неправильной эксплуатации.
Примером последнего фактора считают езду в условиях бездорожья или на высокой скорости. В таком случае узел получает ускоренный износ, что отрицательно сказывается на его работе.
При замене самого насоса рекомендуется сразу сменить и все комплектующие. Это увеличит сроки эксплуатации.
Большинство проблем и неполадок возникает из-за установки некачественных насосов или нарушений правил эксплуатации.
Какой насос ГУР купить
В первую очередь учитывается аналогичность нового механизма родным запчастям. Для этого используется VIN-код автомобиля. Это позволит подобрать аналог неисправному насосу, который подойдет по всем параметрам, включая габаритные размеры. Такой фактор также дает возможность избежать приобретения насоса, который будет создавать давление ниже или выше требуемого.
Еще одним вариантом считают подбор насоса по коду старого устройства. Учитывают, что элементы, которые не являются родными и подходящими для марки машины, быстро выходят из строя.
Стоимость
Не приобретаются дешевые или б/у запчасти, так как нет гарантии, что они будут работать полноценно длительное время.
Производитель
Выбор стоит проводить только среди проверенных брендов, которые имеют положительную репутацию на рынке и минимальное количество отрицательных отзывов.
Комплектация
При покупке желательно приобретать насосы с полноценной комплектацией, что позволяет не докупать необходимые элементы. Установка или ремонт устройства проводится только специалистами или лицами с необходимым опытом. В противоположном случае неправильный монтаж повлияет на полноценность работы и длительность эксплуатации.
Многие считают что по гарантии т.о. проходить очень дорого и отказываются от него и таких 2/3 . А потом начинают вымскивать запчасти подешевле.некоторым везет и проблем нет,а некоторым везет не очень
Да тут как бы дело даже не в том чтоб проходить ТО у дилера , даже если его не проходить бракованную деталь обязанным поменять по любому , гарантию даёт не дилерский центр , а производитель ! Та же помпа , например , если потекла , или там сопливит ( хотя по мне так это сено-солома ) ДЦ обязан поменять на такой свежей машине , вне зависимости от того проходил ли данный автомобиль ТО в ДЦ , помпа в нашем авто вообще деталь необслуживаемая , и при ТО с ней не проводится ни каких манипуляций связанных с обслуживанием , поэтому должны поменять без проблем ( если конечно до этого владелец например , не молотил по ней кувалдой , и видны явные следы от этого ) , поэтому мне например не понятно — нафига за свои собственные кровные покупать новую помпу ! И потом ехать в какой то сервис , и опять же за свои кровные менять ту же помпу ! Если это можно все сделать бесплатно .
Пример «халявы». Затроила 99ая. Поехал к ОД. Замена форсунки по гарантии. Через 2 недели затроила вновь. Приехал с широкой улыбкой к ОД. Вердикт опять форсунка и в том же цилиндре. Улыбка сошла, когда во всем обвинили меня и некачественный бензин. Дошел до зам директора по качеству. На вопрос почему 3 заводских работают, а замененная отработала 2 недели ответ-некачественный бензин весь попер через новую форсунку. Сказал шоб собрали машину послал купил форс за 500 руб заменил. Больше к ОД ни ногой. Скажешь это был ВАЗ, а это. не знай не знай
Валер. Припоминаю эту «беду». Затыкалась, как правило, форса 1 горшка. Тупик рампы, всё Г там собирается. Меня хватило на 2 замены форса, своими руками. В третий раз просто прососали вакумом, обратным ходом, под напругой. А проблемв подкралась. в корозии подающего трубопровода. Поставил фильтр инжекторный со штуцерами под шланг, перед рампой и забыл до продажи авто.)
Настойчивее просто нужно было быть , а так на дурака , у меня был случай на гарантийной ГАЗели Некст , тоже навернулась форсунка , двигатель Камминс дизель , там на минуточку , цена одной форсунки 16 косарей ! Так вот они мне — случай не гарантийный у вас там была вода в топливе , и тычут своим фирменным сканером , на котором и правда зафиксированно как то превышение количества воды в топливе ( там на тонком топливном есть датчик ) , я им — ну и чего , мы воду в бак точно не лили , бери пробы из бака , опечетывайте бак , отправляйте в лабораторию , тогда и будете утверждать , через пару часов бодания с инженером по гарантии , форсунку заменили бесплатно по гарантии .
На автомобиле использовался один вариант гидроусилителя абсолютно для любой комплектации и мотора. В каталоге артикула два: 57100-4L000 и 57100-4L001 . До 2015 ставился 57100-4L000 , после — следующий. С чем связанна замена номера, не знаю. Все одинаковое.
Гидроусилитель используется компанией с 2006г. и имеет дополнительные два артикула, которых нет в каталоге: 57100-2F601 и 57100-1M000 .. Отличия в трубке и металлическом кронштейне, которые можно переставить со старого насоса. Обычно цена таких ниже.
Разница в кронштейне и трубке
Нужен новый оригинал, используйте все номера. Просите продавцов озвучить цену по каждому номеру. Они обычно используют только данные из каталога.
Последние время распространена байка о MANDO+ . MANDO+ не отличается от большинства более дешевых аналогов.
В чем основная разница между оригиналом и аналогами? Плюсы и минусы.
-
Минусы:
- При прочих равных ресурс ниже.
- Попадается брак. Встречается не часто, но бывает. После установки, гур может гудеть некоторое время. Придется поездить до двух, трех дней. Вой не уходит, значит насос бракованный. Всегда сохраняйте чек.
- Может отсутствовать или иметь другой тип датчик отвечающий за стабильность оборотов на холостом ходу при вращении руля. Без него двигатель может немного потряхивать.
-
Плюсы:
- Разница в цене до 3.5 раз.
- Приличный ресурс в большинстве случаев.
- Легко купить, магазины держат дубли в наличии. Оригинал обычно требуется заказывать и ждать.
Далее список производителей и номера гидроусилителей. Зеленым отмечено то, что использовалось в ремонте. По другим опыта нет.
Добавлю гидроусилители SAT и STELLOX . Обычно самые дешевые варианты.
Гур компании SAT ST-VP70 STELLOX 00-36351-SX
Когда менять и какое масло заливать в гур?
В руководстве отсутствует информация о масле. Вообще ни слова. Даже рекомендация о сроках замены нет. Первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией. Видимо когда писали руководство предполагалось ставить электроусилитель, которым комплектовали машины для рынков других странах.
Из-за недостатка информации сформировалось мнение, что изначально залита жидкость PSF-3 . По факту PSF-4 . Сразу возникают вопросы: можно использовать PSF-3 ? В случае необходимости долить масло, можно ли их смешивать?
Жидкость PSF-4, артикул 03100-00130 Жидкость PSF-3, артикул 03100-00110
При замене масла, можно использовать PSF-3 . Именно оно использовалось в нашем насосе ранее, еще до появления самой машины. PSF-4 стоит в два раза дороже. Считается что срок службы у него выше, чем оправдана цена масла. На деле интервалы замены одинаковые.
Еще один странный момент заключается в доступности характеристик и свойств масел. Для PSF-3 информация доступна, PSF-4 нет.
Свойства и характеристики масла PSF-3 03100-00110 Минимум информации PSF-4
Рассмотрим самые распространенные вопросы.
- Можно ли смешить разные масла?
- Что залить вместо оригинала?
- Подойдет ли обычная ATF?
- Зачем менять масло, если в руководстве по обслуживанию такая работа не указана?
- Сроки замены или как определить необходимость замены масла?
1) PSF-3 и PSF-4 , допускается смешивать в объеме не более 50%. Жидкость PSF-4 может быть бесцветной, желтой или зеленой. PSF-3 обычно красная. Одинаковые масла можно смешивать, даже если цвет отличается.
2) Хорошо зарекомендовали себя Kixx и ZIC .
Масло Kixx PSF, артикул L2508AL1K1 Масло ZIC PSF-3, артикул 132661
3) Когда-то специализированного масла не было. Применяли обычную ATF. Главное отличие в динамических характеристиках вязкости, которые более оптимальны практически во всем диапазоне рабочих температур. Отсутствуют пакеты присадок предназначенных для фрикционов акпп, которых в гидроусилители просто нет.
На практике часть клиентов использует обычные ATF. При соблюдении интервалов замены масла все хорошо, даже на больших пробегах.
4) Любое масло со временем теряет свойства. Трущиеся поверхности в распределителе рулевой рейки и гидроусилителе образуют продукты износа. Скапливаются они в самом масле, работая как абразив.
Многие современные системы имеют сменный бумажный фильтр. У нас такого решения нет. Нет у нашей машины и контура охлаждения. Поэтому интервалы замены у нас относительно небольшие. Помните: кто не меняет масло — в будущем заплатит за новый гур и рулевую рейку.
5) Сроки замены зависят от производителя жидкости и режима эксплуатации. Ниже таблица с усредненными значениями для оригинальных масел.
Город | Смешанный | Город |
---|---|---|
40 000 | 60 000 | 80 000 |
Чтобы убедиться в необходимости замены, шприцем вытяните старое масло из бачка гур. Оно должно быть прозрачным, без запаха гари. Если жидкость мутная — меняйте, тянуть дальше — обойдется дороже.
Как заменить масло в гур
Рассмотрим два способа: обновление и полная замена.
Обновление . Работа производится каждые 20 тыс.км. Хватит 1 литра нового масла. Снимать бачок и чистить в нем сеточку, заниматься шлангами, емкостями и прокачкой системы не придется.
Достаточно снять шланг подачи или откачать шприцем старое масло из бачка. Далее залить новое и выставить уровень, который должен находиться между отметками «MIN» и «MAX» в зоне «COLD». Немного покатавшись проверьте уровень, он должен подняться в зону «HOT».
Снимаем шланг подачи и сливаем масло Уровень масла
Полная замена . Необходимо два литра нового масла. Когда сольете старое, загляните внутрь бачка. Сетка должна быть чистой. Если нет — снимайте и промывайте очистителем тормозов, карбюратора или обезжиривателем, можно обычным бензином.
Сеточка в бачке
Приготовьте тару для слива объемом не менее 1.5 литра. Снимаем шланг обратки с бачка и погружаем в тару. На бачок подбираем подходящий шланг и уводим его вверх.
Вот что должно получиться. Слив располагаем так, чтобы видеть стекающее масло.
Заливаем новое масло. Полный бачок.
Теперь необходимо выгнать остатки старого масла из системы. Здесь можно пойти двумя путями. Быстрым и медленным.
Быстрый . Заводим двигатель. Если работу выполняете один, даете поработать мотору 2-3 секунды и доливаете жидкость в бачок. Если есть помощник, внимательно следите за уровнем в бачке и заранее, не дожидаясь, когда он опустеет, даете сигнал глушить двигатель.
Снова заливаем полный бачок и повторяем процедуру, пока из шланга обратки не пойдет чистая свежая жидкость. Обычно уходит 1.5-1.6 литра.
Медленный . Разница только в том, что работа производится на заглушенном моторе. Вращаете руль от упора до упора, следя за уровнем в бачке и доливая по мере убывания. Крутим рулем, пока из шланга не потечет свежее чистое масло.
Остается выставить уровень масла, как было описано в начале раздела.
Диагностика и неисправности гидроусилителя
Основных проблемы всего три .
- Течь сальника, цифра 4 — Размеры 20х36х7. Лучше покупать оригинальный ремкомплект, цена на который остается доступной.
- Подшипник, цифра 5 — Оригинальный номер 57143-3A000 , аналог FAG 62032RSRC3.
- Статор и ротор, цифра 3. Дубликатный вариант NI001ROTOR . Оригинал 57115-33500 . В случае износа велика вероятность замены гура целиком. Часто детали просто не получается найти в продаже.
Запчасти предназначены для оригинального насоса. У других производителей размеры деталей могут отличаться!
В большинстве случаев ремонт получается значительно дешевле покупки даже китайского насоса.
Сальник выдаст себя запотеванием или течью.
Сначала запотевание, потом течь
С подшипником сложнее, проблема не проявляется только одной определенной ситуацией. Например, шум может быть на холодную и уходить с прогревом или исчезать при повороте руля. Может просто шуметь, никак не реагируя на руль. При перепадах температуры на улице может исчезать и появляться.
Похожие звуки могут издавать подшипники других навесных узлов. Нужно внимательно прислушиваться, откуда идет шум. Звук должен быть громче в зоне гура. Можно положить палец на болт, которым прикручен шланг к насосу. Если чувствуете отчетливые удары, это отдает подшипник. Таких простых методов диагностики достаточно в большинстве случаев.
На видео примеры шума развалившегося подшипника.
При износе насосной части. Гур издает вой при повороте руля или вообще всегда. Рабочее давление в системе не развивается и руль становится тугой. Замена масла не помогает. Здесь прежде, чем заниматься ремонтом, необходимо выяснить наличие и цену запчастей.
Как заменить, снять гидроусилитель
Гур расположен между двигателем и моторным щитом. Перед работой необходимо слить жидкость из системы.
Снимаем приводной ремень. Если работа проводится в гараже без ямы, лучше снять колесо и ключом на 14 отжать натяжитель в сторону моторного щита. Натяжения нет, ремень можно снять руками. Подробней можно посмотреть в разделе «Натяжитель приводного ремня».
Откручиваем нижний болт крепления гидроусилителя.
Переходим в моторный отсек. Снимаем фишку и отсоединяем проводку от кронштейна. Если установлен неоригинальный гур, датчик может отсутствовать.
Откручиваем шланг гидроусилителя (зеленые стрелки) и верхний болт крепления (желтая стрелка).
Остается снять кронштейн и возвратную трубку. Разобрать можно на машине или снятом гидроусилителе.
Вид сзади двигателя
Как разобрать и отремонтировать гур
Откручиваем шкив. Съемник не нужен, просто снимаем руками.
Извлекаем стопор подшипника отверткой.
Переворачиваем насос и откручиваем четыре болта задней крышки. Пробуем снять расшатывая руками. Не получается, переворачиваем гур, накручиваем гайку шкива на вал и аккуратно сбиваем молотком.
Под крышкой три основные детали, которые при демонтаже, могут остаться в корпусе, на крышке или частично разобраться. Необходимо сфотографировать или сделать видео их расположения, чтобы потом собрать гур правильно. Ниже на фото все детали вышли вместе с крышкой.
Снялось все в сборе
Другой пример. Здесь задняя часть и ротор, остались внутри корпуса.
Часть деталей осталась в корпусе
Статор остался на задней крышке.
Если детали остались в корпусе, просто вытаскивайте их руками и снимайте уплотнительные кольца.
Теперь выбиваем вал с подшипником из корпуса. Используйте мягкую подкладку.
Вал выбит, появился доступ к сальнику, который находится за подшипником. Просто подцепите его за края и вынимайте.
Выше проделанную работу, наверное, может сделать каждый. Дальше желательно использовать пресс или съемник. Подойдут мощные тиски. Нет инструмента — отнесите вал в любой сервис. Работа по перепрессовке подшипника обычно стоит 200-400 руб.
Далее лучше посмотреть наше видео. Обратите внимание на важный момент: как проверить насосную часть. Если она изношена, дальнейшая работа по финансовым причинам может не иметь смысла.
Если изношена насосная часть! Прежде чем ремонтировать или менять гур, необходимо убедиться в целостности пыльников рулевой рейки. Подробную информацию смотрите в разделе «Рулевая рейка». В противном случае насос снова очень быстро выйдет из строя.