Аккумулятор для KIA Ceed
Описание модели:
Впервые Южнокорейский Киа Сид поступил в продажу на Российский рынок в 2007 году, и сразу полюбился отечественным автолюбителям ярким дизайном и надёжностью конструкции. В 2007 года были доступны KIA Ceed в кузове хетчбэк и универсал с бензиновыми двигателями объёмом 1.4 и 1.6 литра, а с 2008 г. к ним добавился еще и стильный Про Сид с 3-дверным типом кузова и возможность приобрести авто с двухлитровым бензиновым двигателем и дизельным ДВС1.6 и 2 литра.
В 2010 году модель прижила рестайлинг, а в 2013 году на смену старому кузову пришло второе поколение Kia ceed JD. Автомобиль получил более спортивный дизайн. Удлиненные передние фары, агрессивный рельеф кузова и более объёмные обвесы заметно выделили авто из потока, а количество продаж марки даже в кризисный 2014 год било рекорды.
С 2018 г выпускается уже третье поколение Киа Сид. Дизайн со сменой поколений изменился не столь радикально, но авто сбавил в весе, а новая платформа К2 сделал кузов более жестким. Рулевое управление стало жёстче и полностью изменилась подвеска.
Аккумулятор для Kia Pro ceed купе 2015 г. в. 1.6 л. бензин
На Kia Pro ceed купе 2015 г. в. 1.6 л. бензин устанавливается аккумулятор в европейском типе корпуса L2: длина 242 мм, ширина 175 мм, высота 190 мм.
Емкость таких батарей варьируется от 55 до 65 А/ч .
У KIA полярность всегда обратная. Если повернуть аккумулятор токовыводами к себе + будет справа.
Вы можете узнать какой аккумулятор подходит на Ваш автомобиль позвонив по телефону 8 (812) 509-61-99 или оставив заявку на обратный звонок.
Каталог аккумуляторов для KIA Ceed
Автомобиль клиента Kia Pro ceed купе 2015 года выпуска с двигателем 1.6 бензин.
Аккумулятор для KIA Ceed
У клиента установлена ещё родная Varta.
Так же на конвейере с завода на Сид устанавливаются батареи фирм Rocket и Solite.
Замена аккумулятор ня KIA Ceed
Аккумулятор на Kia ceed находится под капотом, со стороны водителя ближе к лобовому стеклу.
Для замены аккумулятора на Kia Ceed нам понадобится ключ на 10, головка на 12 и трещотка с удлинителем. Для замены необходимо сначала снять клеммы, открутив болты на них ключом на 10 (первой всегда сначала отсоединяется минус). Чтобы снять старый аккумулятор, необходимо открутить прижимную планку внизу АКБ, здесь нам как раз и понадобится трещотка и головка на 12.
Из всего ассортимента аккумуляторов подходящих на автомобиль клиента (более 10 вариантов) мы обратили внимание на несколько брендов, которые хорошо зарекомендовали себя в течении долгого времени:
1. ENRUN ES600 60Ah ОП 600А
Аккумулятор завода "Зубр энерджи". Идеальное соотношение цена-качество. Расширенная гарантия 36 мес.
2. Yuasa YBX3027 62Ач 550А ОП
Премиальная батарея японского производства. Славится своей надежностью и качеством. Расширенная гарантия 36 мес.
3. Exide Premium EA640 — 64 А/ч
Французская премиальная батарея. Штатный поставщик Фольксваген групп. Производство Польша. Гарантия 24 мес.
4. MOLL MG 62R 62Ah 600A
Безусловно флагман среди батарей. Непревзойдённое немецкое качество. Расширенная гарантия 40 мес.
Выбор клиента: аккумулятор Hugel 60Ah от концерна Yuasa (сборка Турция, гарантия 3 года)
Выбор клиента: аккумулятор Hugel 60Ah
Установка нового аккумулятора производится в обратном порядке.
Замена аккумулятор ня KIA Ceed
Какой аккумулятор подходит для KIA Ceed 1 поколение
На модель Ceed (1 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 700 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 70 Ампер-час и не более 85 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
Размер: Д 278 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 232 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 700 A (не менее)
Емкость: от 70 Ач до 85 Ач (не более)
Напряжение: 12 V
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Гибридный или Кальциевый
Резервная емкость: 90 – 105 минут
Дата изготовления: не более 12 месяцев назад
В сегменте автомобилей в который входит KIA Ceed (2007–2012) эти типы батарей подходят лучше всего, в полной мере обеспечивая нагрузки бортовой сети такого автомобиля. Гибридная технология (Hybrid, Ca+, Ca/Sb) батареи будет выгоднее для поездок каждый день, например на работу и обратно.
При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Для данной модели KIA допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.
Технически на KIA Ceed подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле KIA Ceed длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Гибридных и Кальциевых батарей следует признать 12 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.
Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки KIA, также указываются все параметры подходящей батареи для Ceed (1 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
Рекомендации
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• При отключении батареи всегда отсоединяйте в первую очередь отрицательный провод, а при подключении в последнюю очередь.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Аккумулятор на Киа Сид: какая АКБ подходит для Киа Сид, как правильно установить аккумулятор
Поколений автомобиля несколько, но с конвейера они комплектуются необслуживаемыми свинцово-кислотными батареями. Ввиду разного типа двигателя и его объема используемые источники питания могут отличаться.
Kia Ceed 1
Киа Сид ED – автомобили, выпускаемые с 2006 по 2010 год.
На машины с бензиновыми двигателями с завода ставят источники питания Solite MF 36-21GL. Модель характерна такими размерами – 207 х 172 х 200 мм. Энероемкость сравнительно небольшая – 45 Ач, а величина пускового тока – 330 А. Это параметры батареи, устанавливаемой на Сид, который оснащен стартером мощностью 0.9 кВт. В случае если стартер на 1.2 кВт, применяется более «мощный» источник питания, с емкостью 60 Ач, пусковым током 450 А и отличающийся габаритами – 242 х 175 х 190 мм. Примечательно, но на автомобилях с бензиновым мотором встречается как первый вариант стартера, так и второй, и зависит это от партии. В связи с этим, если требуется заменить аккумулятор Киа Сид, необходимо отталкиваться от габаритов и энергоемкости «родной» батарейки.
Kia Ceed с дизельным двигателем оборудуются аккумулятором Solite MF 64-26GL. Размеры у него следующие – 260 х 175 х 220 мм, энергоемкость – 75 Ач, значение пускового тока – 630 А. Что до стартеров, применяются варианты 1.7 или 1.8 кВт.
Все батареи, устанавливаемые на Киа Сид, имеют обратную полярность. То есть если смотреть со стороны бампера, «положительная» клемма всегда будет слева. Второй отличительный признак – пластиковый «наплыв» в нижней части корпуса. Это прижимная планка, используемая в большей части азиатских автомобилей, отвечающая за фиксацию источника питания.
Рестайлинг Kia Ceed 1
Первое поколение модернизировать начали в 2009, а закончили в 2012 году. Чего коснулись изменения: поменяли форму бамперов, фар и задних огней, доработали подвеску, добавили систему активного управления, электроусилитель руля. Двигатели продолжили ставить те же, как и варианты стартеров, поэтому не было необходимости использовать источники питания с другими параметрами.
Kia Ceed 2
Автомобили Сид второго поколения с кузовами хэтчбек и универсал выпускались с 2012 по 2018 годы. Рестайлинг их коснулся лишь в 2015 году, а до тех пор применялись «родные» батареи CMF 60L-DIN, выпускаемые компанией Varta. Характеристики модели следующие:
- габариты – 242 х 175 х 190 мм;
- напряжение – 12 В;
- энергоемкость – 60 Ач;
- ток при холодном пуске – 550 (CCA) или 440 (EN);
- корпус и клеммы – азиатского типа;
- крепление – нижнее (B13).
Рестайлинг Kia Ceed 2
Модернизация коснулась не только внешнего вида автомобилей, но и линейки двигателей. Так, появились:
- бензиновый мотор объемом 1 л;
- дизельные на 1.4 и 1.6 л, где второй характерен повышенной мощностью.
Дизельный Киа Сид с двигателем объемом 1.6 л (138 л.с.), оснащался аккумулятором Solite MF64-26GL. В случае с бензиновым мотором и нефорсированным дизелем, применялась АКБ Varta CMF 60L-DIN.
Подходящие аккумуляторы для Kia Ceed: аналоги
Аналоги Solite MF 36-21GL и Varta CMF 60L-DIN
EXIDE EB604 | 60 | 390 | 230173225 | Азия |
Bosch 560 410 054 S4 024 | 60 | 540 | 232173225 | Азия |
MUTLU Mega Calcium 60R | 60 | 540 | 242175175 | Европа |
HANKOOK 60R (26R-550) | 60 | 550 | 206172202 | Азия |
Varta Blue Dynamic 560 408 054 (Varta D24) | 60 | 540 | 242175190 | Европа |
Аналоги Solite MF64-26GL
Banner 580 09 | 80 | 600 | 258174200 | Азия |
Medalist Asia, 75 А∙ч | 75 | 550 | 260175225 | Азия |
TITAN ASIA Silver | 77 | 650 | 258171221 | Азия |
Deka 75 | 75 | 650 | 260171225 | Азия |
Однозначно ответить на вопрос: «Какой аккумулятор из перечисленных лучше?» – сложно: владельцы на форумах отзываются о любом аккумуляторе двойственно. У одних он служит 6–8 лет, у других – выходит из строя за 1–2 года. Поэтому в вопросе выбора аккумулятора для «Киа-Сид» лучше полагаться на личный опыт.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Снятие аккумулятора на «Киа-Сид» 1 и 2 поколений не отличается. Для процедуры потребуются:
- рожковый ключ: 10 мм;
- торцовая головка: 12 мм;
- удлинитель для торцевых головок.
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, открыть капот.
- Ослабить ключом «на 10» гайку на минусовой клемме аккумулятора и снять ее.
Ключ на 10 - Открыть крышку на положительном полюсе батареи.
- Ослабить гайку ключом «на 10» и снять клемму вместе с предохранителями генератора и системы управления зарядкой батареи.
Также ключ на 10 - Открутить головкой «на 12» болт прижимной планки и вытащить ее. Болт находится около передней стенки АКБ (по ходу движения).
Головка на 12 - Снять теплоизоляционный чехол.
- Вынуть батарею.
Аналоги
Батареи, устанавливаемые с завода, имели ряд улучшений, за счет которых автопроизводитель выделялся на фоне других. Так, были применены перемычки с повышенным содержанием кальция, что дало низкое сопротивление и повысило устойчивость элементов питания к ржавчине.
Ввиду очень низкого саморазряда батарею можно было долгое время хранить, не заботясь о подзарядке. А пластик корпуса полупрозрачного типа позволял водителям визуально оценивать уровень рабочего раствора – электролита.
Положительных качеств немало, но несмотря на это, пользователи утверждают, что емкости «родной» батареи, устанавливаемой на заводе, недостаточно для местных условий эксплуатации. Отзывы о штатных аккумуляторах преимущественно хорошие, но уже спустя пару лет езды водители решают подобрать замену. Основная причина – зимой, в условиях низкой температуры, батарея не справляется со своими обязанностями. В особенности это актуально для автомобилей, используемых в городском цикле, и источников питания, которые периодически не подзаряжают от сети.
Если все же было принято решение заменять батарею, надо учесть ряд моментов. В первую очередь – габариты. Посадочное гнездо чуть больше самого аккумулятора, но в любом случае высота едина – 200 мм. Разнится длина – 207 – 238 мм, и ширина – 128 – 170 мм. Также в нижней части корпуса должны быть отливы для надежной фиксации.
Solite MF 36-21GL
Это малообслуживаемая батарейка, устанавливаемая с завода в бензиновые автомобили Kia Ceed 1-го поколения со стартером на 0.9 кВт, до рестайлинга. Габаритные размеры – 207 х 172 х 200 мм, емкость – 45 Ач, пусковой ток – 330 А.
Varta CFM 60L-DIN
Модель, применяемая в автомобилях Kia Ceed 2, выпускавшихся с 2012 по 2015 годы. «CFM» в названии обозначает, что батарея полностью необслуживаемая. Ее основные параметры:
- размеры – 242 х 175 х 190 мм;
- напряжение – 12 В;
- емкость – 60 Ач;
- ток холодного пуска – 550 (CCA) или 440 (EN);
- корпус и клеммы – азиатского типа;
- крепление – нижнее (B13).
Energizer Premium EM63L2
Батарея от американской фирмы, собираемая в Чехии. Имеет энергоемкость 63 Ач и пусковой ток 610 А. Весит 14 кг, и поставляется с уже залитым электролитом, поэтому сразу готова к эксплуатации. Тип – необслуживаемая. Для нормальной работы требует напряжение зарядки 14.8 В.
Источник питания «живучий» и надежный. Так, производитель предусмотрел центральный газоотвод и крышку, оборудованную пламегасителем, то есть если электролит и «закипит», пары водорода не загорятся.
- срок службы;
- безопасность;
- устойчива к морозам;
- высокие рабочие параметры;
- оснащается удобной транспортировочной ручкой.
Из недостатков разве что отсутствие индикатора зарядки.
Topla Top 118666
Сделанная в Словакии АКБ, характерная емкостью 66 Ач и пусковым током 640 А – таких значений достаточно, чтобы запустить даже наиболее мощный мотор Kia Ceed. Весит необслуживаемая батарея 15 кг, а сделана по кальциевой технологии (Ca/Ca). Стоит чуть больше Energizer Premium EM63L2.
За счет герметичности крышки электролит не вытечет даже при значительном наклоне корпуса. Ввиду увеличенного количества пластин удалось повысить значение пускового тока. Для удобства оснащается индикатором заряда. О безопасности производитель тоже позаботился, встроив пламегаситель.
Модель 118666 обычно применяется для машин с большим количеством потребителей.
- безопасная;
- выдерживает морозы вплоть до -50° C;
- с «глазком» и прочной удобной ручкой;
- рабочие характеристики.
Недостатков не обнаружено.
Mutlu SFB 3 (L2.60.054.A)
Страна-производитель – Турция. Батарея кальциевого типа имеет емкость 60 Ач и пусковой ток 540 А, весит 15.1 кг. Модель необслуживаемая, с завода поставляется с уже залитым рабочим раствором. Подходит для эксплуатации в европейской части России, и с легкостью выдерживает морозы до -30° C.
Виброустойчивость модели повышена, крышка сделана герметичной, есть индикация заряда, а для вывода газа предусмотрена лабиринтная система и фильтр-пламегаситель. В среднем АКБ служит 6 лет, а если придерживаться правил эксплуатации, «проживет» и 8 лет.
- безопасная;
- долговечная;
- устойчивая к холодам;
- герметичная, с удобной ручкой.
Если судить по отзывам, попадаются бракованные модели.
Exide Premium EA640
Элемент питания от американской фирмы с такими параметрами: емкость – 64 Ач, пусковой ток – 640 А. Тип батареи – необслуживаемая. Готова к эксплуатации сразу после приобретения, характерна минимальным саморазрядом. Заряжается в 1.5 раза быстрее аналогов, так как для изготовления «минусовых» пластин применены углеродные добавки.
Эта модель «заточена» под автомобили, оборудованные большим количеством электроники, эксплуатируемые в условиях города с малыми пробегами (когда предполагается подзарядка с помощью внешнего ЗУ).
Какие аккумуляторы подходят для Kia Ceed 1 и Kia Ceed 2
При первых признаках ухудшения характеристик стартерной аккумуляторной батареи рекомендуется ее заменить. Эта статья расскажет о том, какой нужен аккумулятор для Kia Ceed 1 и 2 поколений, его характеристиках и процессе замены.
Расположение АКБ на Kia Ceed 1 Расположение АКБ на Kia Ceed 2
Штатную батарею на Kia Ceed с бензиновым мотором можно без вреда заменить на деталь емкостью 60 А∙ч. Ее будет достаточно для запуска даже при 30 ºС. Для запуска дизельного мотора этого будет недостаточно из-за массивности агрегата и более мощного стартера. Поэтому на такие машины лучше устанавливать АКБ емкостью 75–90 А∙ч.
Какой аккумулятор установлен с завода
На автомобили этой модели, вне зависимости от поколения, с завода устанавливались необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Срок службы этих источников энергии составляет 3–5 лет в зависимости от условий использования.
Kia Ceed I 2006-2009
На Kia Ceed ED устанавливали 2 аккумулятора: Solite MF 36-21GL и Solite MF64-26GL. Первый использовался в машинах, оснащенных бензиновыми двигателями. Второй – с дизельными моторами. Параметры приведены в таблице.
Параметр | Solite MF 36-21GL | Solite MF64-26GL |
---|---|---|
Емкость, А∙ч | 45 | 75 |
Напряжение, В | 12 | 12 |
Ток холодного пуска, А | 360-370(EN), 410(CCA) | 580-600(EN), 630(CCA) |
Полярность | обратная | обратная |
Тип корпуса и клемм | азиатский | азиатский |
Крепление | Нижнее, B13 | Нижнее, B13 |
Масса, кг | 12.5 | 18 |
Размеры (Дл.\Шир.\Выс.) | 236\128\200 | 260\175\200 |
Рестайлинг Kia Ceed I (2010-2012)
В 2009 году первое поколение Kia Ceed получило рестайлинг: изменились формы бамперов, фар и задних огней, добавлены ЭУР и система активного управления, доработана подвеска. Линейка устанавливаемых двигателей осталась прежняя, как и мощность используемых стартеров. Поэтому на рестайлинговую модель устанавливались те же аккумуляторы.
Kia Ceed II (2012-2016)
В автомобили Kia Ceed JD, выпускавшиеся с 2012 по 2015 годы, устанавливалась ОЕМ батарея Varta CMF 60L-DIN. Ее параметры приведены в таблице.
Параметры | Значение |
---|---|
Напряжение, В | 12 |
Емкость, А∙ч | 60 |
Полярность | обратная |
Ток холодного пуска, А | 550(ССА)\ 440(EN) |
Тип корпуса и клемм | азиатский |
Крепление | Нижнее, B13 |
Размеры (Дл.\Шир.\Выс.) | 242\175\190 |
Рестайлинг Kia Ceed II (2015-2018)
Рестайлинг второго поколения «Киа-Сид» затронул, кроме внешних элементов, и линейку устанавливаемых моторов. Добавились:
- бензиновый, объемом 1 литр;
- дизельные, объемом 1,4 и 1,6 литра (с увеличенной мощностью).
В автомобили, оснащенные дизельным мотором 1,6 литра (138 л. с.), устанавливается батарея Solite MF64-26GL. На Kia Ceed 2 с бензиновыми двигателями и нефорсированными дизелями устанавливались аккумуляторы Varta CMF 60L-DIN.
Подходящие аккумуляторы для Kia Ceed: аналоги
Аналоги Solite MF 36-21GL и Varta CMF 60L-DIN
Модель | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска, A (EN) | Габариты | Корпус |
---|---|---|---|---|
EXIDE EB604 | 60 | 390 | 230\173\225 | Азия |
Bosch 560 410 054 S4 024 | 60 | 540 | 232\173\225 | Азия |
MUTLU Mega Calcium 60R | 60 | 540 | 242\175\175 | Европа |
HANKOOK 60R (26R-550) | 60 | 550 | 206\172\202 | Азия |
Varta Blue Dynamic 560 408 054 (Varta D24) | 60 | 540 | 242\175\190 | Европа |
Аналоги Solite MF64-26GL
Модель | Емкость, А∙ч | Ток холодного пуска, A (EN) | Габариты | Корпус |
---|---|---|---|---|
Banner 580 09 | 80 | 600 | 258\174\200 | Азия |
Medalist Asia, 75 А∙ч | 75 | 550 | 260\175\225 | Азия |
TITAN ASIA Silver | 77 | 650 | 258\171\221 | Азия |
Deka 75 | 75 | 650 | 260\171\225 | Азия |
Однозначно ответить на вопрос: «Какой аккумулятор из перечисленных лучше?» – сложно: владельцы на форумах отзываются о любом аккумуляторе двойственно. У одних он служит 6–8 лет, у других – выходит из строя за 1–2 года. Поэтому в вопросе выбора аккумулятора для «Киа-Сид» лучше полагаться на личный опыт.
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Снятие аккумулятора на «Киа-Сид» 1 и 2 поколений не отличается. Для процедуры потребуются:
- рожковый ключ: 10 мм;
- торцовая головка: 12 мм;
- удлинитель для торцевых головок.
Порядок действий следующий:
- Выключить зажигание, открыть капот.
- Ослабить ключом «на 10» гайку на минусовой клемме аккумулятора и снять ее.