Что такое ванос на бмв
Перейти к содержимому

Что такое ванос на бмв

  • автор:

Всё, что нужно знать о Ваносе и даже чуть-чуть больше!

Практически у любого хозяина баварского автомобиля, это слово на слуху.Все мы в какой то мере, более или менее представляем, что это за система.Многие из нас, даже смогут объяснить, как она работает и в чём её главные плюсы и минусы.Но всё же, большинство, как владельцев БМВ, так и других автолюбителей, этого всего не знает, да и вообще, может и не хочет знать.Поэтому расписывать все нюансы и тонкости, я не буду, да и к тому же это не зачем, т.к. всё уже давно есть, нужно только найти.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)

Vanos(от нем."сломай язык, пока будешь читать название")-cистема изменения фаз газораспределения в двигателях БМВ.Данная система бывает двух видов-Single Vanos(только на впускные клапана, с одним поршнем) и Double Vanos(на впускные и выпускные клапана, с двумя поршнями).

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Single Vanos Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Double Vanos

Крепится она на приводные шестерни распредвалов посредством промежуточных шестерёнок, которые установлены в самом узле.По сути они находятся друг в друге и при движении шестерней в Ваносе, начинают двигаться и шестерни распредвалов, тем самым изменяя фазы газораспределения(степень открытия впускных(выпускных)клапанов).Как же они начинают двигаться?
В самом Ваносе находятся маленькие поршни, которые под определённым давлением масла, начинают перемещаться вперёд-назад, тем самым воздействуя на шестерни распредвалов.Само же давление масла, регулируется электро-магнитным клапаном, который работает от системы управления двигателем("мозгов"), которая, в свою очередь получает данные от датчиков расположения распредвалов)
Короче вот, небольшое видео, на тему-как это работает.

Вот по идее и всё устройство…в кратце.Но вопрос следующий, зачем же это всё нужно?
Во первых, как и у любой системы газораспределения, самая главная задача Ваноса-это снижение расхода топлива и соответственно, снижение вредных выбросов в атмосферу.Далее, более ровная работа на холостых оборотах, посредством более позднего открытия клапанов.Ну и наконец, ощутимая прибавка в мощности и моменте, во всём диапазоне, опять же, посредством точной работы системы, которая, например при увеличении оборотов двигателя, открывает клапана, наоборот-раньше, нежели чем на холостом ходу, а с достижением уже высоких оборотов, с задержкой.
Но и как практически везде, где есть плюсы, есть и минусы.Самый главный минус Ваноса, при всей его, как таковой простоте, это его ненадёжность.Точнее даже, сам узёл то надёжный, а вот многочисленные уплотнительные кольца, которые находятся на тех самых поршнях, они то как раз со временем и дубеют, в следствии чего система начинает работать не правильно, появляется люфт и износ…

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Ванос в разобранном виде Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)Те самые кольца, которые изнашиваются

Во время моего последнего визита к дилеру и ремонта, описанного в предыдущей записи, в ходе всех замеров, которые делались практически везде, был найден небольшой люфт на поршнях в Ванос-е.
Выходов из этой ситуации было два:быстрый и не очень.В первом случае, это покупка оригинального узла Ванос.Найти его, в принципе не трудно, поэтому все эти вопросы решились бы быстро.В тот же день он был бы уже привезён и поставлен…но.Единственное в чём была загвостка, это цена.На тот момент, отдав и так уже достаточно не маленькую сумму за весь ремонт, покупать двойной Ванос, в сборе, за почти тыщу долларов, я не особо хотел, хотя был уже к этому очень близок.
В итоге, посидев несколько часов в интернете и всё досконально изучив, я решил выбрать более долгий, но в то же время более практичный и надёжный способ-купить ремкомплект.Почему практичный-понятно, дешевле.А вот почему надёжный, тем более на много, я объясню.
На моём двигателе стоит Double Vanos, поэтому данный ремкомплект состоит из 10 "мягких" и двух стальных колец.На Single Vanos, соответственно, будет меньше. Покупается он по отдельности, т.е. "мягкие" кольца идут раздельно со стальными.Стоит, каждый из таких ремкомплектов, по 60$.

Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)10 колец Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)2 стальных кольца

Т.е. в сумме 120 долларов плюс доставка из Америки.Итого получается около 150-ти зелёных.
Почему из Америки, почему например нет оригинальных ремкомплектов из Германии?
Я тоже был чуть чуть в недоумении…как так, неужели БМВ не делает подобные штуки, с учётом того, что спрос на них действительно огромный?Нет, не делает!И никогда не будет делать!Им проще восстановить изношенный Ванос на заводе и продать его потом за сумму нового.Хотя по большому счёту, таким он и будет, но восстанавливают они его, точно так же, как собираюсь это сделать и я, только теми кольцами, которые со временем опять задубеют…
Материал колец на поршнях в Ваносе, которые идут в оригинале, называется буна.В ремкомплекте же, который описан выше, идут стальные кольца из подшипниковой стали.Как и оригинал.И "мягкие" кольца из Тефлона и Витона.Они намного прочнее, температура и износостойкие.Со временем они не задубеют и не покроются трещинами.По крайней мере так говорит производитель.
И вот как раз именно из-за производителя, я и не успел поставить этот ремкомплект, в то время, пока двигатель и Ванос вместе с ним, были в разобранном состоянии.Поэтому в итоге, собрали всё как и было.В моём случае, мизерный износ Ваноса, позволял это сделать, но с тем учётом, что в ближайшее, очень ближайшее время, всё будет доведено до идеала.
По поводу фирмы-производителя этих ремкомплектов, я остановился вот на этом:
www.beisansystems.com/

Запчасти на фото: 11361440142. Фото в бортжурнале BMW 5 series (E39)ремкомплект

По идее, они первыми в мире предложили эти самые ремкомплекты, как альтернатива покупки всего узла в сборе.И насколько я знаю, они единственные, кто их официально делает.
Но опять же, в процессе поиска, я натыкался на кучу сайтов и телефонов людей, которые сами, на супер-пупер точном оборудовании, делают эти кольца.В основном в Москве, поэтому сроки доставки до Питера, естественно, два-три дня…Честно говоря, не знаю и даже писать ничего не буду, какое у них там качество и долго ли это всё потом проходит, единственное, что я знал, так это то, что после всех тех вложений и покупки ТОЛЬКО оригинальных запчастей, я просто удавлюсь, если куплю "наш" ремкомплект)
Поэтому набравшись терпения, я заказал то, что по крайней мере уже себя зарекомендовало и по сути, является действительно, лучшей альтернативой, нежели чем покупка всего Ваноса целиком.

BMW VANOS (ВАНОС)- принцип работы, симптомы, диагностика неисправностей и многое другое!

Если вы владеете автомобилем BMW, выпущенным с 1992 года и далее, есть вероятность, что ваш автомобиль оснащен системой изменения фаз газораспределения BMW VANOS. Регулировка фаз газораспределения — это одна из тех вещей, которые могут определять производительность, эффективность и общую мощность вашего двигателя. Сегодня мы поговорим о системе VANOS, о том, как она работает, как распознать проблемы и многое другое.

Несмотря на относительно простое устройство, система VANOS является потенциальным местом отказа в автомобилях с большим пробегом. Знание того, как она работает и как распознать симптомы неисправности, необходимо, если вы хотите сохранить ваш BWM в идеальном состоянии.

Что такое переменная фаза газораспределения и почему она важна?

В старые времена двигатели были аналоговыми, простыми и жесткими. Хотя многие из нас до сих пор ностальгируют по тем временам, мы также понимаем, что «простой и жесткий» не обязательно означает лучший. В былые времена двигатели были простыми: коленчатый вал приводил в движение цепь привода ГРМ, которая приводила в движение шестерни, вращающие распределительные валы. Другими словами, выбор распределительных валов определял фазы газораспределения и, в конечном итоге, тип производительности.

На бумаге это звучит замечательно. Однако гибкости в настройке фаз газораспределения практически не было. Вы могли выбирать между крутящим моментом на низких оборотах и производительностью на высоких оборотах. Редко встречались варианты, предлагающие и то, и другое.

Вы когда-нибудь подъезжали к винтажному маслкару на красный свет и замечали, что он работает на холостом ходу так неровно, что может заглохнуть в любой момент? Причиной такого неровного холостого хода часто являются неровные кулачки, которые вызывают небольшое перекрытие фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, чтобы получить лучшую производительность в верхней части диапазона оборотов.

Поиск современного решения, которое работает

Но как обеспечить оптимальную производительность как в нижнем, так и в верхнем диапазоне оборотов? Единственный ответ — переменная фаза газораспределения.

Разные бренды используют разные системы. У BMW — VANOS, у Honda — V-TEC и т.д. Идея остается неизменной. Постепенная регулировка фаз газораспределения по мере прохождения двигателя через диапазон оборотов позволяет повысить производительность, эффективность и расход топлива. VVT — это одна из технологий, которая значительно улучшила экономию топлива в современных автомобилях.

BMW VANOS — масло, соленоиды, косозубые шестерни и немецкая космическая магия

Способ, которым компания BMW решила головоломку с изменяемой фазой газораспределения, прост и в то же время гениален. Если вы когда-нибудь задавались вопросом, что означает VANOS, то это «Variable Nockenwellen Steuerung», что буквально означает «переменный распредвал». Вся система основана на соленоидах, масле и косозубых шестернях.

Первое, что вам нужно знать, это то, что шестерня распредвала и сам распредвал полностью независимы. По мере того, как двигатель поднимается в диапазоне оборотов, активируется электромагнитный клапан, который прогоняет масло через систему, что в итоге приводит в действие косозубую шестерню VANOS. Шестерня медленно перемещается в паз между шестерней распредвала и самим кулачком. Поскольку шестерня VANOS имеет шлицы как с внутренней, так и с внешней стороны, она физически соединяет кулачковую шестерню и сам кулачок.

Причина, по которой эти шлицы имеют изгиб, заключается в том, что они позволяют осуществлять прогрессивную регулировку фаз газораспределения. Чем дальше шестерня входит в паз между кулачком и шестерней распредвала. Тем больше угловая регулировка распредвала. Речь идет максимум о нескольких градусах, но этого вполне достаточно для выполнения работы.

Эта угловая регулировка управляет перекрытием между впускными и выпускными клапанами.

Типы систем VANOS BMW

Первая система VANOS была представлена в 1992 году на двигателях BMW серии M50. Часто называемая Single VANOS, эта система влияла только на положение впускных клапанов, в то время как выхлопные клапаны были связаны между собой цепной звездочкой. Четыре года спустя, в 1996 году, BMW представила систему Double VANOS, которая регулировала положение впускных и выпускных клапанов по отдельности. Лучший способ узнать, какая система BMW VANOS установлена на вашем автомобиле — одинарная или двойная — это проверить код двигателя в Интернете.

Как работает система VANOS?

Теперь, когда мы знаем, что такое VANOS и как она физически регулирует положение распредвала, давайте выясним, как она работает, когда ваш двигатель работает в своем диапазоне оборотов.

На холостом ходу шестерня VANOS полностью втянута и не влияет на фазы газораспределения. Когда вы нажимаете на педаль газа и начинаете двигаться в диапазоне оборотов, соленоид активируется, прогоняя масло через систему. При повышении давления масла шестерня VANOS начинает вставляться между кулачковой шестерней и кулачком. В результате происходит перекрытие положения впускного и выпускного клапанов, что обеспечивает рециркуляцию отработавших газов — операцию, улучшающую выбросы на крейсерских скоростях.

Как только двигатель переходит в более высокий диапазон оборотов, шестерня VANOS медленно втягивается. При этом перекрытие между впускным и выпускным клапаном уменьшается, что позволяет достичь максимальной мощности.

А теперь представьте, сколько раз соленоид толкает эту шестерню внутрь и наружу распределительного вала во время обычной поездки?

Соленоид VANOS открывается, позволяя чашке косозубой шестерни выдвинуться вперед и изменить ориентацию кулачка по отношению к шестерне на несколько градусов.

Распознавание проблем VANOS

Несмотря на простоту конструкции, системы VANOS со временем подвержены износу. Тот факт, что эти соленоиды напряженно работают изо дня в день, означает, что срок службы всей системы ограничен. На самом деле, замена уплотнений VANOS может потребоваться примерно через 80 000 км. пробега, в то время как вся система нуждается в обслуживании или, возможно, даже в замене вскоре после этого.

Поскольку эти системы почти гарантированно выходят из строя в какой-то момент, стоит знать, когда их следует заменить. Есть несколько симптомов, на которые следует обратить внимание:

  • Вялая работа, недостаток мощности ниже 3 000 об/мин — Самый первый симптом, который многие замечают, — это недостаток мощности в нижнем диапазоне оборотов. Вы заметите, что крутящий момент на низких оборотах пропал, и двигатель с трудом разгоняется. Стоит отметить, что потеря мощности происходит постепенно. Когда соленоиды начинают выходить из строя, они делают это в течение длительного периода времени, поэтому сначала это трудно заметить.
  • Проблемы с холостым ходом — еще одним признаком неисправности VANOS является неровный холостой ход. Двигатель часто демонстрирует периодические провалы оборотов и вообще испытывает проблемы с поддержанием ровного холостого хода. Если все обычные причины неровного холостого хода не привели к улучшению, есть вероятность, что вам необходима замена системы VANOS.
  • Проблемы с холодным пуском и повышенный расход топлива — эти причины не требуют пояснений. Когда ваши соленоиды VANOS начинают выходить из строя, вы будете испытывать повышенный расход топлива, поскольку впускные клапаны выходят из строя. Сжигание большего количества топлива — это единственный красный флажок, который большинство людей замечают сразу.
  • Лампочка проверки двигателя и различные неисправности двигателя — И последнее, но не менее важное: при подключении автомобиля к диагностике у вас, скорее всего, загорится пресловутая лампочка проверки двигателя, которая покажет всевозможные коды неисправностей, связанных с VANOS.

Замена VANOS и обслуживание соленоидов

Неисправная система VANOS может существенно изменить работу вашего автомобиля, и ее ремонт — одна из тех вещей, с которыми не стоит затягивать. Существует множество дешевых запасных соленоидов или даже целых систем, которые часто поставляются из Китая. Несмотря на доступность, установка таких компонентов — это отличный способ вызвать целый ряд других проблем. Мы не можем не подчеркнуть, насколько важно использовать оригинальные запасные части BMW.

Похожие вопросы:

Что делает BMW VANOS?

VANOS — это аббревиатура от немецкого названия компонента двигателя, который был разработан для повышения эффективности впуска BMW. Эта технология отвечает за оптимизацию фаз газораспределения двигателя путем более эффективного открытия впускных клапанов, изменения положения распределительного вала и ведущей шестерни.

Хороша ли система VANOS в BMW?

Для нас, владельцев BMW, важно знать, что система Vanos является основным электронным компонентом компьютерной системы нашего двигателя и что неисправная или поврежденная система Vanos может привести к снижению мощности и крутящего момента, неровной работе на холостом ходу и плохой экономии топлива.

Все ли автомобили BMW оснащены системой VANOS?

Двигатели BMW оснащаются системой VANOS (VAriable NOckenwellen Steuerung, по-немецки — переменная фаза газораспределения) с 1993 года. С тех пор было создано три основных версии систем VANOS и множество вариаций.

Что делает VTEC?

Система VTEC (Variable Valve Timing & Lift Electronic Control) использует отдельные профили распределительных валов для низких и высоких характеристик, а компьютер двигателя выбирает между ними. Система VTEC, по сути, сочетает топливную экономичность и стабильность на низких оборотах с производительностью на высоких оборотах.

Что такое Ванос в двигателях BMW

You are currently viewing Что такое Ванос в двигателях BMW

Автомобилисты часто интересуются вопросом, что такое Ванос в двигателях БМВ . Это система регулируемого управления распредвалами. Она позволяет повысить производительность двигателя, улучшить его мощность и экономичность.

Как работает Ванос БМВ

Ванос (Variable Nockenwellensteuerung) – это система изменения фаз газораспределения . Она позволяет изменять момент открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. Конструкция Vanos включает в себя следующие компоненты:

  • корпус;
  • гидравлический блок;
  • соленоиды;
  • зубчатые колеса.

Принцип работы ваноса фазовращателя

Система находится в головке блока цилиндров, рядом с распределительным валом.

Что такое VANOS в двигателе ? Принцип его работы основан на изменении фаз газораспределения. Это достигается при помощи движения распределительного вала относительно коленвала и за счет гидравлического давления, которое регулируется соленоидами. В зависимости от сигналов, полученных от датчиков, а также от положения и оборотов ДВС БМВ, электронный блок управления (ECU) регулирует работу соленоидов, изменяя фазы газораспределения.

Плюсы использования

Использование системы Ванос от БМВ способствует повышению мощности и крутящего момента. Благодаря ей двигатель обеспечивает лучший отклик на газ и повышает мощность на всем диапазоне оборотов. Например, на двигателях M50 мощность увеличилась на 10-15 л. с.

Также Ванос способствует снижению расхода топлива и выбросов вредных веществ на 10-15%. Регулировка фаз газораспределения позволяет снизить вибрации и улучшить плавность хода ДВС, особенно на низких и средних оборотах.

И самое главное. Благодаря быстрой реакции системы Ванос на изменение нагрузки и оборотов мотора, автомобиль становится более отзывчивым и динамичным на дороге.

Проблемы Double Vanos (Dual Vanos)

Что такое Дабл Ванос ? Это усовершенствованная версия системы Ванос. В отличие от первого поколения, она позволяет регулировать фазы газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах одновременно.

Плюсы использования Ваноса

Как и любая технология, Дабл Ванос (БМВ) имеет свои проблемы. К самым распространенным неисправностям можно отнести:

  • Износ уплотнительных колец. Это приводит к снижению гидравлического давления в системе и неправильной работе фаз газораспределения. Чтобы избежать дополнительных проблем, рекомендуется своевременно проверять состояние уплотнительных колец и прокладок, особенно после 60 000 — 80 000 км пробега.
  • Забивание масляного канала. Эта неисправность обычно приводит к замедлению реакции системы на команды управления. Из-за этого снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива и ухудшается экологичность автомобиля. Регулярная проверка и очистка электромагнитных клапанов Ваноса БМВ поможет обеспечить надежную работу системы.
  • Поломка соленоидов. Соленоиды играют ключевую роль в управлении системой Ванос, отвечая за изменение фаз газораспределения. Их повреждение или износ может привести к неправильной фазировке распредвалов, что снижает эффективность работы двигателя. Следует обращать внимание на состояние соленоидов и проводить их диагностику и замену при необходимости, особенно после пробега 120 000 км.

По статистике, около 10% автомобилей BMW с системой Double Vanos сталкиваются с утечками масла из-за износа уплотнительных колец и прокладок после 60 000 — 80 000 км пробега. В конечном итоге, это приводит к снижению общей производительности двигателя.

Забивание масляных каналов в системе Double Vanos встречается примерно у 5% автомобилей после 100 000 км пробега. Это может привести к снижению мощности двигателя, увеличению расхода топлива и ухудшению экологических показателей автомобиля.

Повреждение или износ соленоидов обнаруживается примерно у 3% автомобилей с системой Double Vanos после 120 000 км пробега. В случае неисправности соленоидов, автомобиль проявляет такие симптомы неправильной работы, как нестабильное функционирование на холостом ходу, снижение мощности и увеличение расхода топлива.

Что это Ванос BMW

Чтобы предотвратить риск преждевременной замены Ваноса на БМВ, рекомендуется проводить ее регулярное обслуживание:

  1. Своевременно проверяйте состояние уплотнительных колец и прокладок, особенно после достижения автомобилем 60 000 — 80 000 км пробега. В случае износа или повреждения производите их замену. Это поможет предотвратить утечку масла и снижение эффективности работы системы.
  2. Очищайте масляные каналы и соленоиды от загрязнений и отложений каждые 60 000 км или при появлении признаков замедления реакции системы Ванос. Это поможет поддерживать оптимальную работу системы и обеспечивать высокую производительность двигателя.
  3. Проводите диагностику соленоидов после пробега 120 000 км или при возникновении симптомов неправильной работы Ваноса. В случае выявления повреждений или износа замените соленоиды на новые, оригинальные компоненты, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля и продлить срок службы двигателя.
  4. Соблюдайте рекомендации по обслуживанию двигателя. Следуйте указаниям производителя по замене моторного масла и использованию качественного состава. Это позволит снизить вероятность забивания масляных каналов.
  5. Уделяйте особое внимание ремонту и замене компонентов. В случае возникновения проблем с Double Vanos, обратитесь в специализированный сервисный центр BMW.

Если диагностика выявит необходимость замены компонентов, используйте оригинальные запасные части. Их применение обусловлено тем, что они имеют оптимальное соответствие требованиям и характеристикам вашего автомобиля.

Соблюдение данных рекомендаций и проведение регулярного обслуживания Double Vanos позволят сохранить высокую производительность и надежность вашего автомобиля, а также снизить риск возникновения серьезных проблем и дорогостоящего ремонта.

На какие БМВ устанавливается

Принцип регулируемого управления распредвалами был впервые представлен на двигателе M50, и с тех пор стала стандартной компонентой многих моделей BMW. Ее устанавливают на следующие серии марки:

  • Третья. Основные модели: E36 (1990–2000), E46 (1998–2006), E90, E91,E92,E93 (2005–2013), F30, F31, F34 (2012–2019), G20,G21 (с 2019 года).
  • Пятая. E34 (1988–1996), E39 (1995–2003), E60, E61 (2003–2010), F10, F11, F07 (2010–2017), G30, G31 (с 2017 года).
  • Седьмая. E38 (1994–2001), E65/E66 (2001–2008), F01, F02 (2008–2015), G11, G12 (с 2015 года).
  • Серия X. X3 (E83, F25, G01), X5 (E53, E70, F15, G05), X6 (E71, F16, G06).
  • Серия Z. Z3 (E36 и 7, E36 и 8), Z4 (E85, E86, E89, G29).
  • Серия М. M3 (E36, E46, E90, E92, E93, F80), M5 (E34, E39, E60, E61, F10, M5 F90), M6 (E63, E64, F06, F12, F13), X5 M (E70, F85), X6 M (E71, F86).

Конечно, это не полный список. Компания продолжает разрабатывать и усовершенствовать систему, внедряя ее на новые модели двигателей и автомобилей.

Dual Vanos

Ванос является важным и инновационным решением, которое позволяет повысить производительность, мощность и экономичность двигателей BMW. Несмотря на некоторые проблемы, правильное обслуживание, своевременный ремонт ваносов БМВ и чистка электромагнитных клапанов системы обеспечивают долгосрочную и надежную работу автомобиля. В будущем компания BMW, вероятно, продолжит развивать и внедрять новые технологии и решения, основанные на успешном опыте разработки и применения Ваноса. Процесс может включать в себя разработку новых принципов управления двигателем, использование передовых материалов и производственных процессов, а также интеграцию с трансмиссиями.

Как работает и для чего нужна система VANOS от BMW

Система VANOS (Variable Nockenwellen Steuerung), является важной частью современных моторов компании BMW, благодаря которой удается значительно уменьшить токсичность выхлопных газов, сократить расход топлива, увеличить крутящий момент двигателя на низких оборотах, а также увеличить его максимальную мощность на высоких. Эта система позволят мотору работать максимально стабильно на “холостых” оборотах, даже при низких температурах.

Что такое Ванос в двигателе

Фото 1

Variable Nockenwellen Steuerung переводится с немецкого, как переменное управление распределительными валами двигателя. Придумали эту систему инженеры BMW. VANOS по своей сути является системой изменения фаз газораспределения. Ее особенность заключается в том, что она способна изменять положение распредвалов, по отношению к коленчатому валу. Таким образом, происходит регулирование фаз газораспределительного механизма (ГРМ). Регулирование это может происходить в диапазоне от 6 градусов опережения до 6 градусов запаздывания относительно верхней мертвой точки.

Как устроен и из чего состоит

VANOS находится между распредвалом и шестерней привода. Конструкция ее относительно проста. Главной частью системы являются поршни, которые изменяют положение распредвалов, меняя тем самым фазы газораспределения. Эти поршни взаимодействуют с шестернями распредвалов с помощью зубчатого вала, который соединяется с поршнем. Ход этих поршней обеспечивается за счет давления масла.

Фото 2

В конструкции предусмотрен специальный электромагнитный клапан, работой которого “заведует” электронный блок управления двигателем (ECU). В качестве входных данных берется информация с датчиков положения распредвалов. Благодаря этому датчику определяется текущее угловое положение валов. Затем полученные данные отправляются в ECU для сравнения полученного значения с заданным углом.

Благодаря этим изменениями в положении распредвалов и происходит изменение фаз газораспределения. В результате чего, клапаны или открываются несколько раньше положенного, или несколько позже, нежели в изначальном положении валов.

Как работает система

На данный момент компания BMW использует в своих моторах технологию переменного управления распредвалом (VANOS) четвертого поколения. Стоит отметить, что первое поколение данной технологии называлось Single VANOS. В нем регулированию подвергался только впускной распредвал, а фазы выпуска изменялись дискретно, т.е. скачками.

Фото 3

Суть работы такой системы заключалась вот в чем. Положение впускного распредвала регулировалось в соответствии с оборотами двигателя и данным датчика положения педали акселератора. Если на мотор подавалась небольшая нагрузка (низкие обороты), то впускные клапаны начинали открываться позднее, что, в свою очередь, делает работу мотора на холостом ходу более ровной.

Раннее открытие впускных клапанов на средних оборотах двигателя позволяет повысить величину крутящего момента, а также улучшить циркуляцию выхлопных газов в камере сгорания, что, в свою очередь, уменьшает общий расход топлива и токсичность отработавших газов. Высокие обороты мотора заставляют впускные клапаны открываться позже, в результате чего достигается максимальная мощность. В первые несколько минут после старта работы мотора, система активирует особый режим, суть которого в том, чтобы максимально уменьшить время прогрева.

Фото 4

Сейчас используется так называемый Double Vanos. В отличие от “однованосной системы”, в двойной регулируется работа впускных и выпускных распределительных валов, а их управление происходит более плавно, без рывков. Благодаря использованию обновленной системы удалось существенно поднять крутящий момент и мощность мотора во всем диапазоне его оборотов. Также, согласно схеме работы “БиВанос”, небольшая часть выхлопных газов может дожигаться повторно в камере сгорания, что, в свою очередь, ведет к повышению экологичности мотора.

Сейчас во всех автомобилях немецкого бренда используется система Vanos четвертого поколения. Ключевая особенность этой версии состоит в том, что в ней используются Vanos-шестерни впускного/выпускного распредвалов. Инженеры BMW сделали систему более компактной – теперь весь исполнительный механизм находится в самих звездочках ГРМ. Ну а в целом, четвертое поколение системы по принципу работы схоже с Single Vanos.

Плюсы и минусы Vanos

При всех своих безусловных плюсах – повышение крутящего момента мотора на низких оборотах, стабилизация работы мотора в режиме холостого хода, существенная экономия топлива и высокая экологичность, у систем VANOS есть и минусы. Она недостаточно надежная.

Типичные неисправности и их симптомы

  1. Разрушение уплотнительных колец. Речь идет о кольцах масляных поршней, которые регулируют положение распредвалов. Из-за многочисленных факторов – высокая/низкая температура, разные вредные вещества, которые попадают на резину, последняя начинает со временем терять свои эластичные свойства и трескаться. Именно из-за этого пропадает герметичность внутри механизма.
  2. Износ шайб и подшипников. В конструкции масляных поршней есть металлические подшипники и шайбы. Со временем они также начинают деформироваться, так как изначально имеют небольшой запас прочности. Узнать, что вам нужно менять именно подшипник/шайбу в системе VANOS можно, прислушавшись к работе двигателя, – слышен неприятный, резкий металлический шум.
  3. Сколы и загрязнения на фланцах и поршнях. Речь идет о деформации металлических частей. Виной этому может служить как довольно агрессивная манера езды, низкое качество масла/бензина, так и просто большой пробег. На лицевой кромке масляных поршней или газораспределительных валов образуются сколы и задиры. В результате чего появляется потеря мощности/крутящего момента, нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.

Если двигатель машины на холостом ходу начинает сильно вибрировать, замечен довольно плохой разгон во всем диапазоне оборотов, появляется повышенный расход топлива, металлические звуки при работе двигателя, то, скорее всего, система VANOS требует срочного внимания. Явным признаком плохой работы являются проблемы с запуском мотора, залив свечей и детонация.

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о работе “ВАНОСа” на видео ниже:

Несмотря на свою ненадежность, разработка баварских инженеров является очень полезной. Благодаря использованию VANOS достигается улучшение показателей мощности, экономичности и экологичности мотора. Также Ванос выравнивает кривую крутящего момента на всем диапазоне работы двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *