Зарядные устройства ТМ «Кедр» — описание и принцип работы
О зарядных устройствах (ЗУ) для автомобильных аккумуляторов знает подавляющее большинство автовладельцев. И если они не сталкивались лично, то знают от многих — аккумуляторная батарея может подвести в самый неподходящий момент. Да, можно попросить о помощи СТО, но это приведет к лишним расходам. И в такие моменты хорошими словами вспоминают зарядные устройства.
Источники питания автомобиля нуждаются и в профилактической подзарядке, особенно в холодные времена года. Когда генераторы, при «толкотне» в городских пробках, с постоянно работающими отопительными приборами, не обеспечивают АКБ зарядом необходимого уровня. И в этих случаях на помощь придут компактные зарядные устройства, среди которых выделяются приборы отечественного производителя под маркой «Кедр».
Особенности ЗУ ТМ «Кедр»
Торговая марка «Кедр» известна несколькими разновидностями ЗУ. Главная задача этих электронных приборов — обеспечение заряда аккумуляторных батарей от источника электричества. Последним, как правило, является сеть переменного тока в 220В.
Каждое ЗУ снабжено стрелочным амперметром, позволяющим визуально контролировать уровень зарядки аккумулятора.
У моделей зарядных устройств «Кедр» разные электрические схемы и конструктивные решения. Но их объединяет ряд общих характеристик и особенностей, а именно:
- эффективное восстановление потенциала АКБ, относящихся к свинцово-кислотным видам номинала в 12V;
- ликвидация следов сульфатации пластин;
- наличие встроенной защиты от переполюсовки (не корректного подключения);
- работа в двух режимах: «цикл» и «автомат».
Зарядники «Кедр» работают с высоким напряжением, опасным для жизни. Запрещен доступ к «внутренней начинке» без отключения от сети. Нельзя закрывать вентиляционные отверстия зарядных устройств. Не допускается использовать для замены предохранители неподходящего номинала и размещать ЗУ рядом с источниками тепла.
Описание популярных моделей
В настоящее время потребителям доступны следующие модели ЗУ: «Кедр М», «Кедр Авто 4А», «Кедр-Авто 12В», «Кедр-Авто 10», «Кедр-старт».
«Кедр-М»
В дополнении к общим, уже рассмотренным выше функциям, корпус ЗУ «Кедр-М» имеет отсек для хранения аксессуаров: сетевого провода и зажимов.
Лицевая панель устройства содержит:
- кнопки «автомат», «циклический»;
- амперметр;
- индикатор «окончание заряда».
Производителем в зарядное устройство «Кедр М» заложены следующие технические параметры:
- питание —электросеть бытовая 220 В;
- сила выдаваемого тока — до 4 А;
- мощность потребления — 85 Вт;
- длительность токового импульса при режиме «цикл» составляет от 15 до 75 сек;
- температура эксплуатации от +10оС до +40оС.
ЗУ «Кедр М» может работать в 2-х режимах:
- Непрерывном. Применяется при зарядке АКБ исправной и работоспособной.
- Циклическом. Используется для очистки свинцовых пластин.
«Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В»
Эти зарядное устройства одного вида — «Кедр-Авто». Они различаются лишь названием версий. Данные ЗУ предназначены для ремонта и зарядки и свинцово-кислотных аккумуляторов WET, генерирующих напряжение постоянного тока в 12 В.
В их корпусах встроенный отсек для размещения аксессуаров отсутствует. Питающий кабель выходит непосредственно их задней стенки. Размеры устройств — 185x130x90 мм.
Приборы работают от сети с напряжением 220 В, их подаваемый ток до 4А. Емкостной диапазон аккумуляторов, которые заряжают «Кедр-Авто 4А» и «Кедр-Авто 12В», может быть от 30 А/ч до 75 А/ч. Для АКБ большей емкости данные ЗУ не эффективны.
«Кедр-Авто 10»
Прибор представляет собой усовершенствованную модификацию ЗУ «Кедр-Авто 4А». Область применения такая же, как и у предшественника.
Отличительные особенности ЗУ «Кедр-Авто 10»:
- изменена в лучшую сторону схема защиты от перегрузки, переполюсовки, перегрузки, любых видов короткого замыкания;
- добавлен предпусковой режим «форсаж», позволяющий осуществлять ускоренную зарядку током в 10А;
- после завершения зарядки аккумулятора ЗУ автоматически переходит в режим дозарядки, с током в 0.5 А. Тем самым исключая нанесение вреда АКБ перезарядом;
- срок службы увеличен, при соблюдении предписанных условий эксплуатации, до 5 лет;
Правила эксплуатации на примере «Кедр-Авто 4А»
«Кедр-Авто 4А» — наиболее распространенная модель в рассматриваемой линейке зарядных устройств. Вследствие этого стоит рассмотреть правила эксплуатации и принцип работы именно на примере данного ЗУ.
Перед началом работы клеммы ЗУ подключают, с соблюдением полярности, к токовыводам аккумулятора и подсоединяют зарядное устройство к сети 220В.
Прибор предназначен для работы в 2-х режимах: «автомат» и «цикл, у каждого из которых имеются свои особенности. Первый обеспечивает восстановление АКБ путем десульфатации. Второй исключает вмешательство человека. ЗУ самостоятельно выбирает уровень тока, который постепенно снижается, отключая прибор при достижении напряжения АКБ в 13.2 В.
Разберем работу на режиме «Автомат»:
- для активации данного режима следует лишь перевести переключатель в соответствующее положение. После чего сразу же начнется зарядка;
- о завершении процесса будет сигнализировать индуктор — он начинает светиться;
- после окончания работы ЗУ надо отключить от сети, затем отсоединить зажим от токовывода «-» АКБ, а только потом от «+».
Перед тем как активировать режим «Цикл», который обеспечивает десульфатацию пластин АКБ, к аккумулятору надо подключить лампу постоянного тока напряжением 12 В и мощностью от 6 Вт. Заглушки банок на время работы прибора следует вывинтить.
«Кедр» заряжает батарею 45 сек, затем отключается. После этого 15 сек лампочка аккумулятор разряжает. Само ЗУ автоматически не выключается, прерывать процесс следует самостоятельно.
Видео о том, что представляет собой ЗУ «Кедр-Авто 4А» и как его правильно эксплуатировать:
Возможные неполадки и их устранение
Недостатков у рассматриваемых ЗУ линейки «Кедр» немного. Наиболее распространенной неисправностью является перегорание плавкого предохранителя. Для его замены следует вскрыть корпус прибора. Перед тем как это сделать следует учесть, что
процесс замены предохранителя ведет к снятию пломбы, и, как следствие, к потере гарантии.
К недостаткам устройств можно также отнести следующее:
- вследствие силы тока не более 4А, заряд АКБ, емкость которых выше 60 А/ч, осуществляется долго;
- автономные источники питания, напряжение которых стало ниже 10В, ЗУ «Кедр» не видят и не заряжают.
Отзывы
Основная масса отзывов о ЗУ линейки «Кедр» положительные. Их владельцы отмечают простоту, надежность и невысокую цену.
Пользуюсь «Кедром М» много лет. Нареканий нет. Один раз вышел из строя предохранитель, заменил быстро, без проблем. Выручает наличие режима десульфатации, который помог моему автомобильному АКБ прослужит более 5 лет. Очень удобен бардачок на корпусе прибора, куда без проблем укладываются его провода.
У меня «Кедр-авто 10А». Легкий и ремонтопригодный. Помогает в быту, но электрическая схема не доработана. Слабое место — стабилизатор, который сгорая, выводит из строя диодный контролер. Мне аппарат доработали и сейчас нареканий нет. Говорят, что на рынке появились более новые ЗУ этого производителя, лишенные отмеченных недостатков.
У меня «Кедр-Авто 4А». Нравится, тихий, надежный, маленький. Сразу оценил защиту от переполюсовки, так как при первом подключении перепутал полюса. Надо читать инструкцию! Недостаток — «жиденькие», слабые провода для подсоединения к АКБ. Не плотно сидят на токовыводах.
Аккумуляторная батарея, как и любое другое оборудование, рано или поздно выходит из строя. Она может прекратить выполнять свою задачу, если в ней заряд закончится. В этом случае незаменимым помощником станет зарядное устройство. Оно поможет не только восстановить ее напряжение, но и ликвидировать опасную сульфатацию пластин. Среди обилия представленных на рынке ЗУ приборы линейки «Кедр» выгодно отличаются надежностью, простотой и невысокой ценой.
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.
Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.
Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.
Линейка моделей ЗУ «Кедр»
«Кедр-М»
Многофункциональное ЗУ, предназначенное для осуществления зарядки необслуживаемых/обслуживаемых автомобильных аккумуляторов ёмкостью 30-90 А*час, для проведения процедуры десульфатации пластин, для длительного поддержания в рабочем состоянии простаивающих батарей.
Возможности прибора модификации «М»:
- выполнение зарядки аккумулятора в автоматическом режиме (исключается человеческий фактор);
- возможность задействовать циклический режим, применяемый для восстановления ёмкости сильно сульфатированных батарей;
- защита от переполюсовки и КЗ;
- наличие режима дозарядки.
В комплект поставки включены кабели с качественными зажимами, которые вместе с сетевым шнуром расположены в отсеке устройства, находящемся с обратной стороны прибора.
При работе ЗУ «Кедр-М» следует избегать контактов с токопроводящими поверхностями – это опасно для жизни. Нельзя осуществлять заправку АКБ ближе 1 метра к любым отопительным приборам, а также источникам открытого огня.
Основные характеристики модели:
- номинал напряжения заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто);
- ток заряда – max 4 А;
- протяжённость импульсного тока в фазе заряда циклического режима – 20-75 секунд;
- длительность импульсного тока (фаза разряда) – 5-25 секунд;
- мощность устройства – 85 Вт;
- температурный диапазон использования – 10-40°С.
Краткое описание алгоритма функционирования: первый переключатель должен пребывать в положении «заряд», второй – переключаться в зависимости от типа зарядки (возможны два значения – непрерывный и циклический заряд). Непрерывный используется для классической зарядки аккумулятора, циклический – для десульфатации пластин, требует подключения по параллельной схеме нагрузки в виде 12-ваттной автомобильной лампы на 6 Вт.
При попытке зарядить батарею, разница потенциалов которой на выводах менее 10 В, отечественный прибор уходит в защиту и отключается.
«Кедр-М» допускает смену режимов «на лету» без отключения прибора от розетки. Если АКБ севшая, начальный ток зарядки устанавливается на отметке 4 А, и это значение по мере зарядки будет уменьшаться. Завершая процесс, ЗУ отключится и сообщит об этом моргающим светодиодом.
При использовании циклического режима начальное время зарядки составляет 45 секунд, затем наступает фаза разрядки при подключенной нагрузке. Автоматическое отключение не предусмотрено, поэтому процесс нуждается в контроле со стороны автовладельца.
Зарядные устройства «Кедр-Авто», версии 4А и 12В
Самые надёжные модели (особенно 4А) «Кедр-Авто» умеют работать только со свинцово-кислотными АКБ, включая зарядку и возможность тренировками посредством циклов заряд-разряд.
Здесь также отсутствует отсек для шнура питания – он встроенный и подключён со стороны задней стенки.
Основные характеристики моделей:
- работает с 12-вольтовыми АКБ;
- мощность устройства – 90 Вт;
- ток заряда – максимум 4 А (для АКБ большой ёмкости такой прибор не годится).
«Кедр-Авто-10» – модель зарядно-предпускового устройства
Представляет собой «продвинутый» и специализированный вариант зарядника «Кедр-Авто 4А».
В новой зарядке в число отличий от аналога 2008 года выпуска входят следующие:
- улучшенная схематика защиты от переполюсовки, перегрузки, всех разновидностей КЗ;
- имеется предпусковой режим, отсутствующий ранее (так называемый «форсаж»). Это функция ускоренной зарядки 10-амперным током, после которой ЗУ переходит на обычный 4-амперный режим;
- добавлена возможность производить циклическую десульфатацию пластин;
- при выборе автоматического режима «Кедр-Авто-10» после завершения основной части подзарядки переходит в режим дозаряда с током 0,5 А, что позволяет осуществить максимально полную зарядку АКБ без нанесения вреда посредством перезаряда;
- номинальный тока зарядка в режиме «автомат» – 4 ампера;
- производитель увеличил срок службы ЗУ до 5 лет при условии соблюдения требований, изложенных в руководстве по эксплуатации;
- конструкторам удалось снизить массу устройства до 600 г. – это один из лучших показателей в данном классе.
Основные характеристики модели:
- габариты – 185х90х130 мм.;
- величина тока зарядки при предпусковом режиме – 10 А;
- выходная мощность «Кедр-Авто-10» – 250 Вт;
- номинал тока зарядки аккумуляторов – 4 А;
- номинал вольтажа заряжаемых АКБ – 12 В (стандарт для легковых авто).
Время зарядки аккумулятора «Кедр-Авто»-4/10 зависит от ёмкости батареи и степени её разряженности. 10-я модель оснащена микропроцессором, способным взять на себя управление процессом зарядки, включая предпусковой режим. Модель 10А является незначительно усовершенствованным вариантом предшественника «Кедр-Авто-10» при таких же технических характеристиках.
Как пользоваться ЗУ «Кедр»
Опишем, как заряжать аккумулятор зарядным устройством бренда «Кедр» на примере самой востребованной модели – «Кедр-Авто»-4А. Сам процесс несложен. И даже новичок вряд ли может допустить какую-либо фатальную ошибку типа переполюсовки или короткого замыкания – сработает защита, и прибор отключится.
Режим «Автомат»
Рассмотрим, как пользоваться зарядником «Кедр» для осуществления классической зарядки аккумулятора:
- включаем соответствующий режим;
- подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
- включаем зарядник в сеть;
- идём по своим делам. Зарядка закончится автоматически, сигнализируя при этом миганием светодиода.
Режим «Цикл»
Инструкция, как правильно задействовать зарядное устройство «Кедр» с целью десульфатации пластин аккумулятора, немного сложнее:
- подключаем к клеммам батареи автомобильную лампу на 12 В мощностью не более 8 Вт (желательно 6-ваттную);
- выставляем режим «Цикл», нажав соответствующую кнопку на панели прибора;
- подключаем клеммы к аккумулятору с соблюдением правильной полярности («плюс» к «плюсу», «минус» к отрицательной клемме батареи);
- включаем устройство в сеть, загорится индикатор заряда. Поскольку автоматическое отключение зарядки прибора здесь отсутствует, она может осуществляться в цикле до бесконечности, так что выключать придётся самому.
Не забывайте выкручивать пробки перед использованием ЗУ. Порядок отключения тоже важен: сначала отключите сетевой шнур и только после этого снимайте провода.
Зарядка аккумулятора «Кедр Автомат 4А» (обновлено)
Позавчера оставил машину с включенными туманками (выходил через пассажирскую дверь, поэтому машина не пищала).
За рабочий день высадил аккумулятор в ноль. Пришлось прикуривать машину.
Собственного зарядного устройства у меня нет, отдолжил у коллеги зарядку «кедр автомат 4а», у меня у отца такой есть, но ехать далеко слишком.
В общем, есть негатив про этот зарядник «Кедр Автомат 4А», да и чтобы зарядить аккумулятор по максимуму, придется поплясать, т.к. вы не сможете полностью зарядить аккум в автоматическом режиме (только частично).
Небольшая вставка: аккумулятор заряжался кедром всю ночь, в режиме автомата. Потом автомат решил что хватит и отключил зарядник. Понятное дело что автоматом не восстановить плотность (даже индикатор на аккумуляторе так и остался в черном). Надо еще гонять на цикле.
Утром перед работой заехал в «Автомотив», проверить плотность банок, ну и вообще спросить что дальше делать. Сказал консультанту всю предысторию и что заряжал аккум на автомате кедром.
Вежливый консультант снял крышку и померил плотность в каждой банке. После сказал «все ок, просто кедр ваш недозарядил, погоняйте на цикле».
Меня удивил ответ консультанта, ведь все пишут что кедр – это не есть хорошо.
На что консультанта сказал «да все с ним хорошо»
Денег кстати не взял. Еще раз ему большое спасибо
Теперь о самом процессе зарядки Кедром:
1. Подключаем кредр к аккумулятору соблюдая полярность. Вставляем в вилку в розетку и жмем кнопку «автомат» и оставляем его на ночь. В общем когда кедр насытится, он включит красную лампочку и перестанет заряжать
2. Автоматом кедр зарядит аккумулятор не полностью, но этого вполне хватит чтобы заводить машину и кататься. Для полной зарядки, нам понадобится прогнать аккумулятор на цикле зарядка/разрядка. Для этого:
А) подключаем клеммы кедра к аккумулятору. И присоединяем к клеммам лампочку от габаритов (обязательно лампочку, а не светодиод), я планирую подключить лампу от заднего тормоза (только надо зафиксировать её, чтобы не прожгла пластмассу или пол). Лампа начинает светить, следовательно давать нагрузку – это сильно повлияет на скорость разрядки в сторону уменьшения, иначе будете ждать в разы дольше
Б) включаете кедр в розетку. Он начнет делать зарядку и разрядку, увидите это на шкале, стрелка начнет показывать в цикле от 4х до нуля попеременно. 4 ампера с каждым циклом разрядки будет уменьшаться до 1 ампера. В общем пока это все.
На сколько я помню максимальное количество амперов потихоньку будет стремиться к единице. Когда стрелка замрёт на единице – ГОТОВО! Аккум готов. Можно подавать с зеленью и острым соусом. Не забудьте про вино к нему, и не какое-то там дешёвое винцо за 250р, а хорошее качественное вино за 350р! )
вот как все подключена на цикле
Если я чего-то напутал или приврал – пишите в коммент. Аккумуляторы заряжал именно так.
Кстати, в повествовании речь о аккумуляторе Титан Арктик на 62
Аккумулятору 5 лет и я высаживал его в ноль наверное раз 10. Заряжал вышеуказанным способом. Пару раз таскал перед зимой на диагностику и профессиональный заряд. Пока с ним все хорошо.
На фото белая окись о пряжки ремешка держателя аккумулятора (потом протру)
Кедр проследил больше 10 лет, за что ему спасибо.
На замену взял вот такого китайца SON-1206D (1600рублей). С интеллектуальной зарядкой и автоматическим отключением. Обзоры есть в интернете и на ютюб.
Зарядное устройство Кедр Авто 4а
Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда. Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.
-
Обзор устройства
Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.
На лицевой панели расположены:
- Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
- Светодиодный индикатор режима работы;
- Переключатель режима «Цикл – Автомат».
С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а
Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:
Характеристика Значение Напряжение 220 Вольт Максимальный зарядный ток 4 Ампера Потребляемая мощность 85 ватт Номинальное напряжение АКБ 12 Вольт Походит для зарядки аккумуляторов Только WET Емкость заряжаемого аккумулятора от 30 до 75 А/ч Размеры 185x130x90 мм WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, EFB или GEL АКБ.
В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.
Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости. Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.
Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:
- Неправильно подключенный аккумулятор;
- Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
- Отсутствие аккумулятора.
Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.
Световой индикатор работы имеет следующие режимы:
- Погашен – режим «Автомат»;
- Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
- Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».
Автомат
Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.
Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае.
Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.
- Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
- Подключить устройство к питающей сети;
- Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.
Важно! В случае проведения десульфатации (режим «Цикл»), параллельно выходным клеммам необходимо подключить нагрузку – автомобильную лампу 12 В 6 Вт, через которую будет производиться тренировочный разряд АКБ.
Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.
В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.
Принципиальная электрическая схема
У Вас имеется зарядное устройство Кедр Авто 4а? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным
Отзывы
Валерий, 38 лет.
По случаю приобрел себе ЗУ Кедр Авто 4А. Несмотря на то, что данное устройство не блещет своими характеристиками, подкупила его стоимость. За авто стараюсь ухаживать, а поскольку близится зима, думаю, что покупка будет не напрасной.Виктор, 45 лет.
Зарядку подарили друзья на юбилей. У самого руки не доходили купить. Из плюсов хочу отметить:- Полная автоматизация;
- Легкость;
- Уверенность, что там нечему ломаться.
- Отсутствие выключателя питания;
- Малый зарядный ток.
Сергей, 25 лет
Авто стало плохо заводиться – сел АКБ. В финансах ограничен, поэтому приобрел недорогое ЗУ Кедр авто 4а. Работает нормально. Для моих целей вполне хватает, тем более, что не требуется каких-либо действий, кроме правильного подключения.