О расходе топлива — 2. Сравнение расхода 92 и 95 в одинаковых условиях.
Как то, еще года 4 назад, случайно, временно сев на логана с Фиесты и по привычке залив 95 го обнаружил что он стал кушать что по городу что по трассе литра на 1,5 меньше. Это чисто субъективно.
А год-два назад в авто-прессе — не то в ЗР не то в АР наткнулся на статью, сравненея расходов на 92 и 95 бензине. И Логан у них показал примерно сравнимый со мной результат — на 95 на полтора литра экономней.
Нехитрый подсчет дал тогда что на 95 машина в денежном отношении при езде с небольшим количеством пробок экономичнее, с пробками — примерно вровень. Так что мы стали заливать в него 95.
И вот, поскольку сейчас ан нем опять езжу часто решил поставить свой эксперимент сравнив 95 и 92 бензины. В прошлом посту была фотка — 7,8 это по городу с пробками. На 95 бензине Лукойл Экто. В более спокойном режиме в выходной день, почти без пробок на 92 бензине от ВР машина показала 8,4 литра.
Тогда проведен более точный замер.
Условия эксперимента — сравнение 92 и 95 от ВР, условия — МКАД, свободный, день. Около 0 градусов, сухо, почти безветренно. Средний ряд. 5 передача, скорость 90-100 по спидометру. включено — печка 1 скорость, магнитола, габариты + передние. Двое взрослых + ребенок в одном случае и немного груза вместо ребенка во втором. Резина зимняя шипованная Gislaved Nord frost 5 накачананя до 2 спереди и сзади. На боркомпьютер выводится израсходованное топливо после заправки.
92> Так вот на 92м бензине на 0.1 литре проезжалось от 1,6 до 2 км, то есть расход 5-6,25 литров на сотню. Естественно мгновенный, поскольку без разгонов и торможений.
95> На 95м 0,1 литра хватало на 2-2,4 км, то есть на нем 5 литров это максимальный расход, а минимум это 4,16 литра на сотню.
После этого мне перестало быть удивительным то, что мне удавалось несколько лет назад съездив с севера Москвы в Серпухов и обратно обнаружить итоговый расход 95-го 4,9 литра на сотку!
Резюмирем
Так что отсюда вырастает совет особенно экономичным водителям, льющим в машины 92 потому что он дешевле — да он дешевле, на 2-3 рубля, но расходуется его в среднем на 1,5 литра на сотню больше.
Итого если взять не овощной, а нормальный режим езды по трассе на 92 выходит 7,5 литров на сотню, на 95 6 литров, по городу на 92 — 9л на 95 — 7,8 из чего при Московской цене бензина выходит стоимость 100 км по трассе на 92м бензине — 210 р, а на 95 — 190 р, а стоимость 100 км по городу на 92м бензине — 250 р, а на 95 — 240 р!
UPDATE 24.11.2015 — утверждение оказалось не верным для Сеата — VAGовский атмосферник 1,6 (BSE, 102 л/с) на 92м экономичнее, чем на 95 по городу, за городом — равнозначно. Езжу теперь только на 92. Хотя в Ларгусе — только 95 по описаным выше причинам.
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Практически у каждого владельца техники с двигателем внутреннего сгорания есть свое мнение на счет того, какой бензин лучше – 92-й или 95-й. При этом, большинство ориентируется исключительно на стоимость топлива. Например, если 95-й бензин дороже, чем 92-й, то он якобы должен быть качественнее, калорийнее, а также просто обязан лучше гореть, меньше коптить, дольше не заканчивается и так далее.
На самом же деле разница между 92-м и 95-м бензином далеко не такая очевидная, какой она кажется большинству. Да – они на любой заправке отличаются по цене. Но говорит ли эта разница в стоимости о качестве, калорийности или эффективности? Задача этого материала – помочь пользователю разобраться, чем же на самом деле отличаются эти две марки бензина и, что еще важнее, какой из них лучше заправлять.
Чем принципиально отличается 92-й бензин от 95-го
Грубо говоря, на ряду с более высокой стоимостью, 95-й бензин отличается от 92-го только более высоким октановым числом. Все. Собственно, цифры «92» и «95» и указывают на это самое октановое число. На первый взгляд вроде бы все просто – чем дороже бензин и выше октановое число, тем лучше.
Но так ли это на самом деле – давайте разбираться.
Сложная терминология простыми словами
А чтобы в чем-то разбираться, придется оперировать определенными терминами, которыми тесно связаны между собой двигатели внутреннего сгорания и топливо для них. К сожалению, в большинстве источников знаний эти самые термины поданы слишком мудрено. Потому и начнем с того, что познакомимся с нужными нам терминами на простом и понятном для большинства языке.
Октановое число
Октановое число – это характеристика бензина, которая означает его стойкость к самостоятельному воспламенению из-за давления. Чем выше это число, тем большее давление сможет выдержать бензин, не воспламенившись. Важно это потому, что в бензиновых двигателях внутреннего сгорания топливо должно воспламеняться исключительно от искры. Если же стойкость к самовоспламенению окажется недостаточной, то сжимаемый поршнем бензин попросту «не дождется» той самой искры, и начнет гореть раньше, чем нужно.
Детонация
Детонация – это ни что иное, как самостоятельное воспламенение бензина, «не дождавшегося своей искры». Пользователь отчетливо может воспринимать этот эффект на слух. Детонация топлива слышится, как металлический стук или звон, иногда идентифицируемый, как «стук пальцев». На самом же деле никакие пальцы там не стучат. Это слышны звуковые волны, которые возникают в результате резко повышающегося давления в камере сгорания в момент самовоспламенения бензина с недостаточно высоким октановым числом.
Стоит ли говорить, что детонация – пагубно влияет на ресурс двигателя. Мало того. Самовоспламенение способствует снижению эффективности и мощности мотора, ускоряет износ деталей поршневой группы, и даже может привести к разрушению целостности конструкции.
Детонационная стойкость
Детонационной стойкостью бензина называется параметр, указывающий на его способность «терпеть» сжатие в цилиндре, то есть, не воспламеняться раньше положенного. Зависит она как раз от октанового числа. Чем оно выше, тем выше детонационная стойкость. То есть, грубо говоря, 95-й бензин можно сжимать сильнее, чем 92-й.
Степень сжатия
Степень сжатия – это характеристика двигателя, которая указывает на соотношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Если кто не знает, то полный объем цилиндра – это пространство, которое образуется над поршнем в тот момент, когда он находится в так называемой нижней мертвой точке. А объем камеры сгорания – это то пространство, которое остается над цилиндром от общего объема в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке.
Если говорить простыми словами, то чем больше степень сжатия, тем сильнее сжимается топливовоздушная смесь в момент подхода поршня к верхней мертвой точке. Соответственно, чем эта характеристика выше – тем большее давление оказывается на смесь. А это значит, в свою очередь, что чем большая степень сжатия у двигателя, тем большей детонационной стойкостью должно обладать топливо. То есть, у него должно быть выше октановое число.
На этом этапе важно усвоить, что степень сжатия является неизменной величиной для каждого конкретного двигателя. То есть, по мере износа мотора ни камера сгорания, ни полный объем цилиндра – сколь либо существенно не меняется.
Компрессия
Компрессия – это давление, которое создается в камере сгорания в момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке. То есть, получается, что чем больше компрессия, тем выше давление. А это означает, что с увеличением компрессии должна увеличиваться и детонационная стойкость бензина, который в данном случае используется.
Несмотря на это, октановое число бензина никогда не привязывается к компрессии двигателя, как это было описано для степени сжатия. Происходит так потому, что производитель, рекомендуя применять тот или иной бензин для конкретного мотора, подразумевает, что он будет эксплуатироваться только при допустимой компрессии. А после ее снижения в результате износа будет произведен ремонт.
Хотя в теории, когда компрессия снижается, уменьшается ведь и давление, которым топливовоздушная смесь сдавливается в камере сгорания. Соответственно, требования к детонационной стойкости тоже можно послабить. В итоге получается, что при снижении компрессии в двигателе, рассчитанном на 95-й бензин, 92-й тоже сможет работать без самовоспламенения.
Какой бензин в итоге заправлять – 92-й или 95-й
Как видно из вышеописанного, ориентироваться при выборе марки бензина стоит не на кошелек, а на рекомендации производителя и степень сжатия в конкретном моторе. В соответствии с Государственным Стандартом, принятым в 2013 году, 92-й бензин не должен детонировать в двигателях со степенью сжатия 8 и меньше. Что же касается 95-го, то его следует заправлять в технику, степень сжатия в двигателе которой выше 9-ти.
Эта же закономерность работает и в случае с другими степенями сжатия. Например, в некоторых автомобилях марки Mazda установлены моторы со степенью сжатия 14. Соответственно, для таких моторов детонационной стойкости 95-го мотора уже мало. Для таких моторов необходим бензин 98-й, 100-й и так далее.
Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
Первое, что может прийти в голову при таких манипуляциях – это некое усреднение октанового числа. Что немаловажно для нас, как для пользователей – стоимость такой смеси тоже усредняется, поскольку 92-й всегда дешевле, чем 95-й. Однако, если второе мнение вполне себе имеет право на жизнь, то второе – не работает в реальной жизни.
Проблема кроется в том, что плотность 92-го бензина немного выше, чем у 95-го. Соответственно, если залить в бак и того, и того топлива, то они отнюдь не перемешаются. На деле более плотный бензин сосредоточится на дне бензобака, а менее плотный – как бы всплывет. В результате их октановые числа не «смешаются» тоже. А это значит, что из 95-го бензина и 92-го получить какой-то средний 93-й или 94-й таким способом не получится.
По результату такого смешивания сначала вы будете ездить на чистом 92-бензине, а потом «докатывать» 95-й. При этом, если степень сжатия у двигателя выше 9-ти, то при езде на 92-м бензине будет наблюдаться детонация (если, конечно, двигатель не «убитый», и компрессия в норме). Если же степень сжатия двигателя 8 или меньше, то на 92-м бензине он будет чувствовать себя нормально, а потом, когда начнет поступать 95-й, может наблюдаться понижение мощности и перегрев.
Пара мифов о 92-м и 95-м бензине
В завершение такого материала вполне резонным будет развенчание некоторых устоявшихся мифов о 92-м и 95-м бензине.
Миф №1. Чем выше октановое число – тем качественнее бензин
Родилось это мнение по вполне понятной причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а потому интуитивно воспринимается, как более качественный. Однако это неправда.
Мифом это утверждение является потому, что октановое число бензина абсолютно никак не связано с его качеством. При повышении октанового числа на производстве повышается только октановое число, а вместе с ним стойкость к детонации. Качество, при этом, остается тем же. То же самое никак нельзя сказать про кустарное повышение октанового числа при помощи присадок. Такие действия не только не повышают качество бензина, а наоборот – снижают его.
Миф №2. Чем выше октановое число – тем калорийнее бензин
Здесь имеется в виду, что при сжигании топлива из одного литра 95-го бензина получается извлечь больше энергии, чем из такого же объема 92-го. Опять же, это мнение – ошибочное, и сложилось у многих из-за более высокой стоимости высокооктанового горючего по сравнению с низкооктановым.
На самом деле калорийность бензина от октанового числа никоим образом не зависит. Более того, 95-й бензин горит дольше по времени, а следовательно, в двигателях с относительно низкой степенью сжатия попросту не будет успевать сгорать полностью. То есть, часть содержащейся в топливе энергии будет попросту вылетать в буквальном смысле в трубу.
Миф №3. На 95-м бензине мотор работает «бодрее» и заводится с «полтычка»
В данном случае работает принцип самовнушения. Заплатив на заправке больше денег, пользователю на подсознательном уровне кажется, что двигатель и запускается поживее, и работает ровнее, и даже мощности больше выдает. Однако, к сожалению, это только кажется. На самом же деле из-за того, что 95-й бензин сгорает медленнее 92-го, все вышеперечисленные «улучшившиеся» характеристики могут наоборот – ухудшиться. Но даже когда это ярко проявляется, заплативший больше денег на заправке попросту отказывается верить в происходящее.
Миф №4. При использовании 95-го бензина приходится чаще менять свечи
На самом деле долговечность свечей зажигания тоже никак не зависит от октанового числа. Дело все в качестве топлива. Так, если 95-й бензин изготовлен кустарно из 92-го путем добавки дешевых присадок, то немудрено, что свечи при его сгорании будут быстро покрываться нагаром неестественного для двигателя внутреннего сгорания цвета. Если же бензин качественный, то срок службы свечей от его октанового числа сокращаться не будет.
Миф №5. На литре 95-о можно проехать больше, чем на таком же объеме 92-го
Этот миф родился по все той же причине – 95-й бензин дороже, чем 92-й, а значит лучше, калорийнее и качественнее. А если это так, то и проехать на нем можно больше километров. Однако в реальной жизни это не работает. 95-й бензин не содержит в себе больше энергии, чем 92-й, а следовательно, что одного, что другого – при одинаковых условиях (стиль езды, погода) хватит на одинаковое количество километров.
Факты о 92-м и 95-м бензине
После рассмотрения мифов справедливости ради кратенько пройдемся и по фактам, касающимся этих двух марок топлива:
- 95-й бензин всегда дороже 92-го при условии, что их качество одинаковое.
- Если 95-й бензин дешевле 92-го, то либо он низшего качества, либо более высокое октановое число получено откровенно кустарным способом, или же вообще не соответствует действительности.
- Бензин с большим октановым числом не калорийнее аналога с меньшим октановым числом.
- Чем больше октановое число бензина, тем дольше по времени он перегорает.
- С учетом более высокой стоимости и равной с 92-м калорийности 95-й бензин никак не выгоднее, и хватает их обоих на равное количество километров.
- На 95-м бензине мотор не работает бодрее, чем на 92-м, если оба сгорают при нормальных условиях.
- Октановое число бензина никак не влияет на ресурс мотора, если топливо качественное, а двигатель рассчитан на эксплуатацию с применяемыми марками.
- Если на бензоколонке написано, что это 95-й бензин (или 92-й), то это вовсе не означает, что так оно и есть.
- 95-й бензин получают одним из двух способов – на производстве, и на точке продажи при помощи присадок.
- Что 95-й, что 92-й бензины для автомобилей – бесцветные и прозрачные, но никак не желтые, синеватые или зеленоватые.
К слову, октановое число бензина может проверить кто угодно, у кого есть пара-тройка тысяч рублей на покупку специального приборчика. С его помощью можно прямо во время заправки автомобиля оценить реальную марку топлива и, в случае несоответствия, предъявить соответствующие претензии АЗС.
Итог
А в итоге получается, что ответ на вопрос – какой бензин заправлять – зависит только от конкретного двигателя, в котором он будет сжигаться. В первую очередь, следует ориентироваться на указания производителя вашей техники. Если такой информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9-ти, то подойдет 92-й. Если больше 9-ти, то 92-й уже может детонировать, а это значит, что придется переплачивать за 95-й. И не забывайте, что степень сжатия и компрессия – это разные характеристики двигателя.
Чем отличается АИ-92 от АИ-95? Что лучше, в чём разница, как отличить?
АИ-92 отличается от АИ-95 октановым числом и качеством бензина. Качество топлива для машины играет первостепенную роль и помогает обеспечивать бесперебойную работу мотора. Поэтому при выборе бензина для своего автомобиля стоит обращать внимание на октановое число.
Но октановое число не отражает качество, она показывает лишь детонационную стойкость, способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии для двигателей внутреннего сгорания.
Для уменьшения риска детонации, производители горючего вводят в его состав специальные присадки. Раньше это достигалось за счет применения свинца, но позднее для уменьшения воспламеняемости ввели другие, менее вредные добавки.
В статье подробно расскажу про разницу между бензином АИ-92 и АИ-95, что лучше, как отличить, на что влияет октановое число горючего и как его повысить, стоит ли переплачивать? Обещаю, будет интересно!
Общая информация про бензин АИ-92 и АИ-95
АИ-92 часто используют для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Такие моторы функционируют при высокой степени сжатия. Топливо защищено от взрывов и обеспечивает плавную работу механизмов.
В аббревиатуре «АИ» буква «А» обозначает автомобильный бензин, «И» — исследовательный способ определения октанового числа, числа 92 или 95 — само октановое число.
Повышение качество бензина связано с тем, что в составе есть специальные антидетонационные присадки.
В странах Европы бензин АИ-92 не используется и не производится. Он популярен в России и на Украине. Его используют владельцы автомобилей с инжекторами. Сам АИ-92 может быть неэтилированным и этилированным, разница модификаций в количественном содержании свинца.
АИ-92 чаще всего применяют только в России и странах СНГ
АИ-95 рассматривают как топливо повышенного качества. Эта марка включает добавки, снижающие взрывоопасность. Топливо неэтилированное, используется в грузовых и легковых машинах. Обратить внимание надо на деление АИ-95 в пределах группы, существует еще модификация бензина с обозначением «Экстра». Основное различие между ними в том, что в изготовлении последнего не применяется свинец. Автолюбители отмечают, что само горючее экономичное, имеет чистящие свойства, которые появляются при добавлении моющих присадок. Машины на такое питание реагирую хорошо, ведут себя мощнее.
Внимание! Топливо АИ-95 – самое популярное в странах Европы. В Украине и России его часто применяют для заправки автомобилей зарубежного выпуска.
Определенным коэффициентом детонационной стойкостью обладают бензины обеих марок. Эта важная характеристика объединяет типы топлива. АИ-92 и АИ-95 содержат в составе изопарафиновые углеводороды, гомологи бензола и низкие циклопарафины. Назвать какой-либо из представленных топливных продуктов – плохим, нельзя.
Вопреки сложившемуся мнению, 92 бензин не хуже 95. Главное выбирать средство для заправки по потребностям своей машины. Показатель отображает лишь риск возникновения детонации.
АИ-92 и АИ-95 — в чем разница
Главное отличие между АИ-92 и АИ-95 – в качестве. Параметром его оценки является объем используемых в производстве веществ, содержащих спирт. Эти продукты считают добавочными в производстве топливных смесей. По количественному содержанию в 95 топливе таких включений больше, но всего на несколько единиц, чем в АИ-92.
Это отличие, по сути – не существенное, потому радикальной разницы при использовании автомобиля в работе двигателя вряд ли заметит даже водитель с внушительным опытом. Лучше использовать топливо с таким октановым числом, которое рекомендовал производитель, но проблем при замене АИ-92 бензином АИ-95 не возникнет, как и в противном случае. Основным критерием выбора должно выступать качество, потому стоит рассматривать авторитет производителя, тогда двигатель не пострадает.
АИ-92 или АИ-95: что лучше
АИ-92 от АИ-95 отличается существенно, но при общем пользовании, для среднестатистического обывателя-автовладельца, разница практически не заметна. Все знают лишь, что маркировка «92» и «95» отображает октановое число и соответственно подчеркивает детонационные свойства. Но, она не говорит, что бензин хороший.
Кроме того, многое зависит от метода производства бензина. Так, два разных топлива, купленные на соседних заправках, при проверке лабораторными исследовательскими методами будут совершенно разными. Многое зависит от добросовестности производителя и использованного способа прямой перегонки нефти. Особенно это касается наличия высокого содержания серы, чем её выше, тем быстрее «умрёт» автомобиль.
Измерение октанового числа бензина
Внимание! Бензин АИ-92 всегда стоит дешевле, чем АИ-95, потому рачительному водителю надо задуматься, есть ли смысл переплачивать? В случае с авто отечественного производства все очевидно, экономить разумно можно.
Как отличить АИ-92 от АИ-5
Итак, главное отличие между горючим АИ-95 и АИ-92 заключается в октановом числе. Маркировка топлива позволяет оценить риск воспламенения. Низкое октановое число топлива указывает на его взрывоопасность. Разница значений – минимальная, всего 2-3 единицы, потому различия незначительны.
В этом вопросе есть много мифов. Например, то, что при заправке АИ-95 вместо рекомендуемого АИ-92 могут пострадать клапаны. Или то, что при езде на АИ-95 автовладельцам приходится чаще менять свечи зажигания. Такие неполадки происходят, но они никак не связаны с маркировками. Поломки расходников возможны, если изготовитель пренебрег основными правилами подготовки и переработки, следовательно, покупатель получил топливо низкого качества.
Последствия от применения некачественного бензина
Найти различия между продуктами разных марок в домашних условиях, то есть установить конкретное октановое число – невозможно. Для этого требуется исследовательская лаборатория.
Народные умельцы предлагают делать это по цвету, уповая на то, что в АИ-95 присутствует краснота, а в АИ-92 чисто желтый (соломенный). Но, такие методики – не имеют научного обоснования, поскольку оттенок может меняться зависимо от применяемых присадок.
Что такое октановое число бензина и как его определяют
Октановое число (ОЧ) – показатель, отображающий способность горючего противостоять самовоспламенению при низкой степени сжатия (СЖ) и высокой. Определяется этот коэффициент при оценке в процентном соотношении по объему изооктана и смеси н-гептана. Изооктан – трудноокисляемое содержимое, работающее даже при высокой степени сжатия. Его взрывоустойчивость условно принимается за 100 единиц. Детонационная стойкость н-гептана берется как 0, то есть даже при сжатии незначительной степени, сгорающее топливо детонирует.
Для справки! АИ-95 – это смесь, включающая 95% изооктана и 5% н-гептана. В АИ-92, содержание аналогично – 92% на 8%.
Определяется степень детонационной устойчивости на специальных установках или автомобильном двигателе. На полноразмерном моторе при испытаниях устанавливают фактическое ОЧ, в реальных условиях – дорожное октановое число. Исследования проводятся в двух режимах: жесткий (моторный метод) и исследовательский. ОЧ устанавливают последним способом, точность достигает единицы при соблюдении всех норм.
Степень сжатия и опасность детонации бензина
При рассмотрении двигателя внутреннего сгорания (ДВС) представлено отношением полного объема цилиндра к размеру камеры сгорания. Для современных двигателей присуща СЖ в диапазоне от 8 до 14. Повышенные показатели сжатия вынуждают к применению топлива с высоким ОЧ, в противном случае возможна детонация.
Повышение СЖ обеспечивается для увеличения внутренних мощностей авто, возрастает коэффициент полезного действия тепловой машины и за счет этого снижается общий расход топлива. Заправлять горючее нужно в соответствии с этими параметрами, потому спор, что лучше АИ-92 или АИ-95, не уместен. Надо смотреть на соотношение СЖ к марке топлива (представлено в таблице).
Степень сжатия | Рекомендуемая марка топлива |
---|---|
8-10 | АИ-92 |
10-12 | АИ-95 |
12-14 | АИ-98 |
14-16 | АИ-100 |
16-18 | АИ-103 |
Свыше 18 | АИ-106-109 |
Особенно важно следовать подобным рекомендациям владельцам турбированных машин и применять горючее не ниже АИ-95. Если это правило не соблюдать, топливо может самовоспламениться, проявляются маленькие взрывы. Сама детонация опасна для машины. Могут разрушиться кольца, возможно горение поршня и прокладки между блоком и его головкой.
Отмечу тот факт, что в США применяют специальный метод выявления антидетонационной стойкости AKI. Поэтому при эксплуатации имейте следующие показатели соответствия:
- AKI 87 = АИ-92;
- AKI 91 = АИ-95;
- AKI 93 = АИ-98.
Как повысить октановое число: присадки в бензин
Методом каталитического крекинга получают бензин, но после прямой переработки октановое число в продукте не превышает 80 ед. Это – исходное качество продукта при соблюдении всей линейки производственного цикла. Повышают ОЧ за счет добавления в смесь эфиров и спиртов. Именно так производитель получает АИ-92. Для марки АИ-95 и выше, применяют разные присадки.
Присадки надо использовать с умом!
Топливные присадки — это особые смеси обеспечивающие очистку внутренних систем автомобиля. Они используются для улучшения динамических характеристик двигателя и повышения октанового числа. Не все «наполнители» одинаково хороши. Использование отдельных компонентов может приводить к серьезным проблемам. Рассмотрим основные типы присадок:
- Чистящие. Обеспечивают удаление различных отложений из системы: впускных клапанов, камер сгорания, поршневых колец.
- Осушители. Убирают из горючего недостаточного качества лишнюю воду и конденсат с поверхности бензобака.
- Октан-корректоры. Существенно увеличивают ОЧ (до 20 ед.), снижают риск детонации. Изначально основным компонентом в их составе были производные свинца, сейчас небезопасное вещество удалили и заменили соединениями железа, марганцем, ароматическими аминами.
Внимание! Очищающие присадки полезны для двигателя, они снимают грязь и удаляют ее, но при значительном загрязнении топливной системы и плохом ее состоянии, их использование приносит вред. Изопарафиновые добавки не растворяют многолетние скопления полностью, расщепленные компоненты продвигаются по топливной системе и загрязняют ее.
Использование присадок положительно сказывается на работоспособности автомобиля. При грамотном применении достигаются такие эффекты:
- уменьшается дымность и шумность, возрастает мощность мотора;
- повышается ОЧ, возрастает безопасность горючего, снижается риск детонации;
- процесс сгорания становится полным, возрастает КПД;
- классность топлива возрастает.
Такие изменения достигаются за счет применения следующих веществ: этил или тетраэтилсвинец, нафталин, этанол, спирт, ацетон, марганец, ферроцен. Добавки работают по-разному, но приносят они не только пользу. Возможный вред от использования:
- тетраэтилсвинец – яд, запрещенный во многих странах, он способен постепенно отравлять организм человека вредными выхлопными газами, вызывая поражение разных систем, приближая смертельный итог;
- нафталин – увеличивает риск возникновения онкологии, при длительном использовании опасен и для машины, образует кристаллический осадок, забивает шланги и фильтры;
- этанол или спирт – разъедает прокладки в двигателе (особенно при применении в значительных концентрациях);
- ацетон – образует вредные химические соединения;
- марганец – при длительном контакте «уничтожает» свечи и нейтрализатор, выводит из строя мотор;
- ферроцен – сокращает длительность эксплуатации двигателя.
Польза от присадок соизмерима с их вредом для автомобиля и самого человека, потому рассматривать их как необходимость – не следует.
Что будет, если залить АИ-92 вместо АИ-95 и можно ли их смешивать
Принципиальная разница между этими видами топлива заключается ±3 по октановому числу. Ощутить ее практически невозможно, максимально она будет проявляться на высоких оборотах в потерях 2-3% от общей мощности двигателя.
Внимание! Преднамеренно смешивать два разных по формуле бензина в баке или канистрах не стоит, они не соединятся. Плотность позволит АИ-92 уйти на дно топливного бака, а АИ-95 останется на его поверхности, соответственно, сперва в расход пойдет первый.
Какой бензин лучше: реальный тест
Интересное видео про тестирование бензина с разным октановым числом.
Стоит ли переплачивать
Разницы между АИ-92 и АИ-95 горючим, кроме стоимости за литр, водители видят не много, потому часто решают купить менее дорогой для экономии. В принципе – это бессмысленно, потому что сбереженные рубли не окупаются. Это становится понятным при рассмотрении преимуществ АИ-95. Он в отличие от АИ-92 расходуется примерно на 4% экономнее, но и стоит не намного дороже/ Соответственно замена нецелесообразна, лучше подбирать топливо, рекомендуемое производителем авто.
Стоит заливать бак бензином на проверенных (сетевых) АЗС, где количество продаж контролируется, и недобросовестные сотрудники не могут испортить его качество.
Видео: бензин АИ-92 лучше, чем АИ-95
В этом видеоролике проводится реальное тестирование разных типов бензина.
Хорошее горючее помогает мотору работать на полную мощность, но октановое число последний показатель, на который стоит обращать внимание. Оно не имеет связи с качеством, а лишь отображает детонационную устойчивость, то есть способность горючей смеси противодействовать самовозгоранию при сжатии двигателя внутреннего сгорания.
Согласно этому значению, разница между АИ-92 и АИ-95 – несущественная, но в составе первого может быть вредный для человека и атмосферы свинец. Автолюбителям надо смотреть на рекомендации производителя и состояние своей машины. Иногда присадки, содержащиеся в составе горючего с маркировкой 95, наоборот вредят. Автомобили зарубежных марок требуют пристального ухода и грамотного подбора топлива, их стойкость к неблагоприятным факторам не высока.
Какой заливать бензин: 92-й или 95-й?
Споры, связанные с выбором бензина, возникают у водителей преимущественно из-за разницы в стоимости продукции. С одной стороны, стоимость 92-го в среднем на 5-10 процентов ниже, чем 95-го, и если регулярно заправлять полный бак, сэкономленную за месяц сумму можно потратить, например, на масляный фильтр или топливный/воздушный фильтр вместе взятые. С другой стороны, выбирая, какой бензин лучше заливать, владельцы авто боятся за безопасность топливной системы – насоса высокого давления, патрубков, форсунок (не говоря уже о самом двигателе). В представленной статье рассмотрены ключевые аспекты каждой разновидности бензина, описана разница между 92 бензином и 95 бензином и специфика выбора.
Разница в качестве АИ-92 и АИ-95
Выбирая, каким бензином заправлять свой автомобиль, водитель, скорее всего, отдаст предпочтение низкооктановому топливу. Если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться плохими последствиями.
- В баке появляется осадок, объем которого будет увеличиваться при каждой последующей заправке. Результат – засорение топливопровода, фильтра тонкой очистки, выпускного сопла форсунок. Сам топливный насос быстрее выходит из строя.
- На электродах свечей зажигания появляется красный налет, вследствие чего уменьшается эффективность работы зажигания.
- Если автомобиль оборудован комплектом кислородных датчиков, произойдет поочередный выход из строя.
- Каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри, что приводит к снижению производительности двигателя.
Возрастает вероятность внезапной поломки двигателя. К ремонту силового агрегата придется добавить расходы на восстановление топливного насоса, регулировку топливной аппаратуры. Определение качества бензина – весьма простая задача.
- При нажатии на педаль газа мотор начнет медленно набирать обороты. При наличии старого автомобиля опытный владелец будет ощущать, якобы мотор постепенно начинает троить.
- Уменьшается максимальная скорость.
- Динамика разгона становится заметно хуже.
- При работе двигателя со временем появляются шумы, проявляющиеся в виде лязга или стуков. Со временем посторонние звуки усиливаются.
Наибольшая проблема – расход. Если уровень потребления возрастет, без разницы, 92 или 95 бензин – очевидно, добиться экономии на топливе станет нереально.
Нужно ли отходить от рекомендаций производителя
В техническом паспорте производитель сам указывает, каким бензином лучше заправляться – 92 или 95. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если не соблюдать установленный регламент, скорее всего, мотор быстро начнет детонировать.
Отличие 92 бензина от 95 заключается в том, что топливо, имеющее меньшее октановое число, начнет раньше воспламеняться, чем того требует производитель. Впоследствии это приводит к прямому неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро-поршневую группу. Ситуация опасна проблемами в обнаружении детонации. Если в городском режиме еще можно кое-как заметить детонирование мотора из-за характерного звона в подкапотном пространстве, на высоких скоростях детонирование пропадает. Ведь общий шум двигателя перекрывает другие посторонние звуки.
Хуже всего обстоят дела с новыми машинами, на которые еще распространяется гарантия от производителя. Когда владелец приезжает в сервис с жалобами на отсутствие нормальной тяги или посторонние звуки, мастера сервисного центра сразу же возьмутся за анализ горючего. При обнаружении несостыковки официальная гарантия автоматически становится недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать за свой счет.
Основные отличия 92 и 95 бензина
Цифры, приведенные в названии, указывают на значение октанового числа топлива. При повышении показателя снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. После первичной переработки нефти октановое число не превышает 82 единицы. Далее проводится искусственное увеличение с помощью специальных присадок.
Даже опытные мастера совершают ошибку, утверждая, что при повышении октанового числа горючего снижается вероятность детонации в процессе работы. Практика неоднократно доказывает, что многие силовые агрегаты демонстрируют лучший показатель коэффициента полезного действия при использовании 92-го бензина, чем 95-го.
Отличительные особенности АИ-92
Марка бензина АИ-92 изначально ориентирована на моторы с карбюраторной системой подачи топлива, где сохраняется высокая степень сжатия. Чтобы повысить защиту от непредвиденного взрыва, многократно прогннанную сырую нефть дополняют набором антидетонационных присадок, содержащих эфиры и технические сорта спирта.
Бензин бывает этилированным и неэтилированным. Стандартный бензин 95 и 95-й этилированный отличается по количеству свинца в составе. На территории Европы давно не ведется производство 92-го топлива, что нельзя сказать о российских производителях. Основная причина – весомая экономия на 95-й марке и совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории Российской Федерации.
Отличительные особенности АИ-95
Несмотря на небольшую разницу в октановом числе, марка АИ-95 имеет значительно лучшее качество. Водители отмечают резвость работы, улучшенную отзывчивость при нажатии на акселераторную педаль, эластичность.
Основная разница бензина 95 и 92 заключается в том, что первый полностью лишен свинца, способного разъедать притирающиеся металлические элементы двигателя (кольца, впускные и выпускные клапаны, электроды свечей зажигания), приводя к преждевременному появлению коррозии. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами. На территории всех европейских стран представленная марка топлива подлежит жесткой стандартизации.
Степень сжатия
Выбирая, бензин какой лучше заливать 92 или 95, водитель обязан обратить внимание на такой показатель, как степень сжатия. При повышении значения возрастает мощность двигателя, а расход топлива существенно уменьшается. Но бесконечное повышение степени сжатия не представляется возможным ввиду возникновения эффекта самостоятельного воспламенения. Тут необходимо придерживаться рекомендаций, приведенных ниже.
- Если степень сжатия в цилиндро-поршневой группе не доходит до 10,5, необходимо заливать в бак 92-й бензин.
- Если показатель варьируется в пределах 10,5-12, понадобится 92-й бензин.
- В случае, если степень сжатия превышает 12 (даже если 12,1-12,2), нужно перейти на 98-е топливо.
Важно! Даже если пользоваться хорошим 92-м топливом на проверенной заправке, когда мотор изначально спроектирован под 95-й бензин, результат выльется в детонацию внутри цилиндров. Этот процесс разрушает цилиндро-поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.
Дополнительная информация
В общей сложности, если бензин соответствует паспортным техническим характеристикам, то есть, без значительных отклонений от нормы, выбирая, какой бензин заливать, необходимо ориентироваться на параметры управления мотором.
К примеру, при существенном отклонении октанового числа от рекомендованной нормы происходит раннее воспламенение смеси горючего и воздуха, когда впускные клапана еще находятся в закрытом состоянии. Происходит бессмысленное расходование части тепловой энергии, к чему также надо добавить проблемы с проведением детонационных процессов. Трущиеся детали быстрее изнашиваются, на поршнях и стенках цилиндров, не говоря о выпускной системе, повышается интенсивность образования нагара.
Аналогичные проблемы будут иметь место и в обратном случае, с единственной разницей в опаздывающем воспламенении. Последствия также окажутся негативными.
Необходимо понимать, что на современных транспортных средствах установлены датчики, позволяющие подстроить параметры работы мотора в зависимости от изменения октанового числа. Адаптация происходит в зависимости от диапазона рабочих оборотов. На электронны блок управления постоянно поступает информация о:
- моменте впрыска;
- детонации;
- текущих оборотах двигателя, параллельно передаваемых на тахометр;
- моменте поджигания смеси воздуха и бензина;
- соотношении двух рабочих веществ – воздуха и бензина.
Плата управления каждую секунду анализирует полученные результаты и автоматически корректирует режим работы, а также другие параметры мотора. Но электронный блок не дает безграничные возможности. И при наличии существенной разницы между паспортным октановым числом и фактическим электронная начинка не сумеет правильно адаптироваться.
Не рекомендуется пользоваться 92-м бензином, если камера сгорания имеет небольшой объем (не говоря уже о моторах, дополненных турбиной). Повышение производительности становится возможным благодаря увеличению степени сжатия. Если значение показателя составляет более 10,5 единиц (а иногда и до 12), тут на первый план выходят антидетонационные свойства горючего.
Выводы
Сама постановка вопроса о том, на каком бензине лучше ездить 92 или 95, является в корне неверной. Владелец автомобиля обязан подстраиваться под технические характеристики мотора, где главным параметром выступает степень сжатия. Наличие электроники не гарантирует бесперебойную работу двигателя. ЭБУ лишь корректирует схему работы мотора, но не полностью спасает от детонации, преждевременно разрушающей цилиндро-поршневую группу.